Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 1 июля 2009 г. N 031-06-2248/9
Порядок
осуществления стоимостной оценки
потребности в муниципальных услугах (работах)
1. Настоящий Порядок осуществления стоимостной оценки потребности в муниципальных услугах (работах) (далее - Порядок) разработан в целях создания системы учета стоимости муниципальных услуг, определения ее динамики, и является важным элементом планирования расходной части бюджета города Иркутска (далее - бюджет города) и направлен на повышение качества и обоснованности планирования бюджетных расходов, внедрение результативного бюджетного планирования.
2. В настоящем порядке под отдельными элементами структуры стоимости понимаются составные части стоимости единицы муниципальной услуги, влияющие на ее величину.
3. Стоимостная оценка потребности в муниципальных услугах (работах) (далее - муниципальные услуги) проводится на систематической основе, ежегодно и является одним из этапов составления реестра расходных обязательств города Иркутска и разработки проекта бюджета города на очередной финансовый год.
4. Стоимостная оценка потребности в муниципальных услугах осуществляется в целях:
- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов;
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам;
- обеспечения своевременного предоставления муниципальных услуг жителям города Иркутска в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных населению города Иркутска муниципальных услуг.
5. Стоимостной оценке потребности подлежат муниципальные услуги, содержащиеся в утвержденном Перечне муниципальных услуг (работ) города Иркутска (далее - Перечень муниципальных услуг).
6. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на единицу (или 10, 100, 1000 единиц) муниципальных услуг.
7. Исходными данными для проведения стоимостной оценки потребности в муниципальных услугах являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии у структурных подразделений администрации города Иркутска (далее - структурные подразделения администрации города), ответственных за предоставление муниципальных услуг, в органах государственной статистики, в муниципальных бюджетных и автономных учреждениях города Иркутска и у иных получателей средств бюджета города. Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем. В качестве исходных данных, например, могут использоваться:
- фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости;
- прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости услуг;
- утвержденные в установленном порядке нормативы стоимости (отдельных элементов структуры стоимости) единицы муниципальной услуги;
- оценка кадрового, материального, технического и технологического обеспечения оказания муниципальной услуги.
8. Прогнозные показатели стоимостной оценки потребности в муниципальных услугах должны определяться структурными подразделениями администрации города, ответственными за предоставление муниципальных услуг.
9. Фактические данные об оплате муниципальных услуг и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности главных распорядителей средств бюджета города (далее - главный распорядитель бюджетных средств). Группировка затрат производится в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления расходов бюджетов Российской Федерации.
10. Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости муниципальных услуг (по форме в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Порядку) определяются департаментом экономики комитета по экономике и финансам администрации города Иркутска на основании основных показателей социально-экономического развития города Иркутска (сценарных условий).
11. Прогнозы стоимости единицы муниципальной услуги определяются структурными подразделениями администрации города, ответственными за предоставление муниципальных услуг, самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза и показателями динамики.
12. Стоимостная оценка муниципальной услуги осуществляется ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
13. Особенности проведения стоимостной оценки потребности в муниципальных услугах отдельно по видам услуг (в том числе в области образования, культуры и искусства, здравоохранения, молодежной политики, физической культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства и проч.), а также по структурным подразделениям администрации города Иркутска, ответственным за предоставление муниципальных услуг, устанавливаются в соответствующих отраслевых методиках проведения ежегодной стоимостной оценки потребности в муниципальных услугах. Проекты данных методик подлежат согласованию с комитетом по экономике и финансам администрации города Иркутска.
14. Проведение стоимостной оценки потребности в муниципальных услугах производится на основе результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении.
15. Определение прогнозной оценки потребности в предоставлении конкретной муниципальной услуги в стоимостном выражении зависит от структуры ее стоимости. При возможности использования единого подхода к расчету всех отдельных элементов стоимости муниципальной услуги прогнозная оценка потребности в муниципальной услуге в стоимостном выражении определяется с применением одного из вариантов проведения расчета. При наличии различий в структуре стоимости муниципальной услуги с точки зрения методов расчета отдельных элементов стоимости муниципальной услуги, прогнозная оценка стоимости муниципальной услуги определяется путем суммирования прогнозных значений отдельных элементов стоимости муниципальной услуги, рассчитанных в соответствии с наиболее приемлемыми методами, по следующей формуле:
где:
S - прогнозная оценка потребности в предоставлении конкретной муниципальной услуги в стоимостном выражении;
- прогнозная оценка i-ого отдельного элемента стоимости муниципальной услуги в расчете на объем потребности в предоставлении данной муниципальной услуги в натуральном выражении;
n - количество отдельных элементов структуры стоимости предоставления муниципальной услуги.
16. При оценке прогнозных значений стоимости (отдельных элементов структуры стоимости) муниципальной услуги могут использоваться следующие варианты ее проведения:
- оценка с использованием данных о фактических объемах предоставленных муниципальных услуг и данных о фактически сложившейся стоимости (величине отдельных элементов структуры стоимости) муниципальной услуги;
- оценка с использованием нормативов стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуги;
- оценка с использованием метода прямого счета.
17. При применении оценки с использованием данных о фактических объемах предоставленных муниципальных услуг и данных о фактически сложившейся стоимости (величине отдельных элементов стоимости) муниципальной услуги используется следующая формула, справедливая и для отдельного элемента стоимости муниципальной услуги ():
где:
- базовая величина стоимости (отдельного элемента структуры стоимости) муниципальной услуги, предусмотренная в бюджете города на текущий финансовый год;
- изменение величины стоимости (отдельного элемента структуры стоимости) муниципальной услуги, определяемое обоснованным расчетом и обусловленное изменением натуральных объемов предоставления муниципальной услуги, а также воздействием на стоимость (величину отдельного элемента стоимости) муниципальной услуги иных факторов (например, подтвержденное прогнозом удорожание отдельных составляющих стоимости муниципальной услуги).
18. При применении оценки с использованием нормативов стоимости (отдельных элементов структуры стоимости) единицы услуги под нормативом стоимости (отдельных элементов структуры стоимости) единицы муниципальной услуги понимается величина обоснованных финансовых затрат, необходимых для оплаты муниципальной услуги за счет средств бюджета (получателя муниципальной услуги).
18.1. Для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг с использованием нормативов стоимости (отдельных элементов структуры стоимости) единицы услуг необходимо произвести расчет нормативной стоимости (отдельных элементов структуры стоимости) услуг. Расчет нормативной стоимости (отдельных элементов структуры стоимости) услуг следует производить исходя из стоимости необходимых для оказания услуги финансовых и материальных ресурсов. При расчете нормативов должны быть учтены:
- требуемые и обоснованные затраты на оплату труда сотрудников, оказывающих муниципальную услугу;
- начисления на оплату труда;
- требуемые и обоснованные материальные затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги;
- затраты на оплату коммунальных услуг;
- другие затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги.
В случае определения стоимости (отдельных элементов структуры стоимости) муниципальной услуги нормативным методом структурными подразделениями администрации города, ответственными за предоставление муниципальных услуг, используются соответствующие отраслевые методики расчета нормативов стоимости (отдельных элементов структуры стоимости) единицы муниципальной услуги, разрабатываемые структурными подразделениями администрации города.
Оценка стоимости (отдельных элементов структуры стоимости) необходимых для предоставления муниципальных услуг производится по каждой из услуг по следующей формуле:
где:
K - прогнозный объем предоставления услуг в натуральном выражении;
n - норматив стоимости (отдельных элементов структуры стоимости) натуральной единицы муниципальной услуги.
19. Стоимостная оценка потребности в муниципальных услугах с использованием метода прямого счета основывается на применении в расчетах норматива расходов по прогнозируемым расчетным ценам, тарифам и ставкам.
Оценка стоимости необходимых к предоставлению муниципальных услуг осуществляется на основе прогнозов рыночных цен на данные виды услуг. Эти прогнозы определяются исходя из фактически применяемых цен и тарифов с учетом прогнозных индексов роста цен и тарифов.
19.1. В случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальных услуг методом прямого счета используются прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости услуг, средние расчетные цены и тарифы, применяемые для формирования расходной части бюджета города на очередной финансовый год.
20. Стоимостная оценка потребности в муниципальных услугах производится раздельно по каждой муниципальной услуге ежегодно на очередной финансовый год и плановый период.
21. Результаты стоимостной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении обобщаются главными распорядителями бюджетных средств по форме согласно приложения N 2 к настоящему Порядку и предоставляются в комитет по экономике и финансам администрации г.Иркутска одновременно с реестром расходных обязательств распорядителя и (или) получателя средств бюджета города.#
Первый заместитель мэра - |
Г.Д.Зюбр |
Заместитель начальника департамента финансов |
И.С.Занина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.