Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Думы Ангарского
муниципального образования
Иркутской области
от 31 марта 2008 г. N 450-41рД
Положение
о бюджетном процессе
в Ангарском муниципальном образовании
I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением, правовая основа осуществления бюджетных правоотношений в Ангарском муниципальном образовании
1. Настоящее Положение регламентирует порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Ангарского муниципального образования, утверждения и исполнения бюджета Ангарского муниципального образования, осуществления контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
2. Правовую основу бюджетного процесса в Ангарском муниципальном образовании составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные правовые акты бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящее Положение и иные нормативные правовые акты Ангарского муниципального образования.
Статья 2. Сокращения, понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
1. Для целей настоящего Положения используются следующие сокращения:
бюджет - бюджет Ангарского муниципального образования;
реестр расходных обязательств - реестр расходных обязательств Ангарского муниципального образования;
Устав - Устав Ангарского муниципального образования;
органы местного самоуправления - органы местного самоуправления Ангарского муниципального образования;
Дума - Дума Ангарского муниципального образования;
Мэр - мэр Ангарского муниципального образования;
администрация - администрация Ангарского муниципального образования;
Управление по экономике и финансам - Управление по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования - финансовый орган Ангарского муниципального образования;
контрольно-счетная палата - контрольно-счетная палата Ангарского муниципального образования;
решение о бюджете - решение Думы Ангарского муниципального образования о бюджете Ангарского муниципального образования;
Бюджетный кодекс - Бюджетный кодекс Российской Федерации.
2. В настоящем Положении понятия и термины используются в значениях, установленных Бюджетным кодексом.
Статья 3. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Ангарском муниципальном образовании
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета с другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета, формировании отчетности об исполнении бюджета применяется бюджетная классификация, утвержденная Бюджетным кодексом.
2. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета, утверждаются решением о бюджете.
3. Перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения, утверждается Управлением по экономике и финансам.
4. Перечень главных распорядителей средств бюджета устанавливается отдельным приложением к решению о бюджете, а также включается в состав ведомственной структуры расходов.
5. Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом случаях сводной бюджетной росписью бюджета. Управление по экономике и финансам в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета, формирует перечни целевых статей и видов расходов, применяемых в бюджете (исключением являются перечни целевых статей бюджета, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий). Указанные перечни формируются в порядке, установленном Управлением по экономике и финансам.
6. Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные субвенции и межбюджетные субсидии.
7. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением о бюджете. Перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением о бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в Ангарском муниципальном образовании
1. Бюджетный процесс в Ангарском муниципальном образовании включает следующие этапы:
1.1. составление проекта бюджета;
1.2. рассмотрение проекта бюджета и утверждение бюджета;
1.3. исполнение бюджета;
1.4. осуществление бюджетного учета;
1.5. составление, внешняя проверка бюджетной отчетности;
1.6. рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
1.7. осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 5. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса в Ангарском муниципальном образовании являются:
1.1. Мэр;
1.2. Дума;
1.3. администрация;
1.4. Управление по экономике и финансам;
1.5. контрольно-счетная палата;
1.6. главные распорядители бюджетных средств;
1.7. получатели бюджетных средств;
1.8. главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
1.9. Центральный банк Российской Федерации и кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета;
1.10. главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 6. Бюджетные полномочия мэра
1. Мэр как глава администрации Ангарского муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
1.1. вносит на рассмотрение Думы предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
1.2. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, иными федеральными законами, Уставом, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования.
Статья 7. Бюджетные полномочия Думы
1. Дума обладает следующими бюджетными полномочиями:
1.1. рассматривает проект бюджета, утверждает бюджет и отчет об исполнении бюджета;
1.2. осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета;
1.3. формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета;
1.4. устанавливает размеры отчислений в бюджет от части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
1.5. устанавливает единые для всех поселений Ангарского муниципального образования нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом и (или) законом Иркутской области в бюджет Ангарского муниципального образования;
1.6. устанавливает порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета;
1.7. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, Уставом, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования.
Статья 8. Бюджетные полномочия администрации
1. Администрация обладает следующими бюджетными полномочиями:
1.1. устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета;
1.2. обеспечивает составление проекта бюджета и среднесрочного финансового плана;
1.3. разрабатывает и утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики Ангарского муниципального образования на очередной финансовый год;
1.4. вносит на рассмотрение Думы проект бюджета с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
1.5. одобряет прогноз социально-экономического развития;
1.6. утверждает среднесрочный финансовый план;
1.7. устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги;
1.8. осуществляет муниципальные заимствования и обеспечивает управление муниципальным долгом;
1.9. выступает эмитентом ценных бумаг Ангарского муниципального образования, утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, отчет об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг;
Пункт 1.10 части 1 статьи 8 настоящего положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
1.10. устанавливает порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
1.11. устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда;
1.12. устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета;
1.13. проводит публичные слушания по проекту бюджета и по отчету об исполнении бюджета;
1.14. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, Уставом, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования.
Статья 9. Бюджетные полномочия Управления по экономике и финансам
1. Управление по экономике и финансам обладает следующими бюджетными полномочиями:
1.1. составляет проект бюджета и среднесрочного финансового плана;
1.2. разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики Ангарского муниципального образования на очередной финансовый год;
1.3. разрабатывает прогноз социально-экономического развития Ангарского муниципального образования;
1.4. представляет проект бюджета с необходимыми документами и материалами к нему в администрацию;
1.5. организует исполнение бюджета;
1.6. осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета, исполнения бюджета;
1.7. составляет отчетность об исполнении бюджета, консолидированного бюджета;
1.8. устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета;
1.9. составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
1.10. составляет перечень главных распорядителей, получателей, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
1.11. осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета;
1.12. ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета по выданным муниципальным гарантиям, осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
1.13. осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета;
1.14. ведет реестр расходных обязательств, составляет консолидированный реестр расходных обязательств;
1.15. разрабатывает программы муниципальных внутренних заимствований;
1.16. требует от главных распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием бюджетных средств;
1.17. представляет сторону Ангарского муниципального образования в договорах о предоставлении средств бюджета на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
1.18. проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
1.19. взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
1.20. предупреждает руководителей органов администрации, получателей бюджетных средств об устранении нарушений, связанных с ненадлежащим исполнением бюджетного процесса в Ангарском муниципальном образовании;
1.21. определяет перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий;
1.22. определяет порядок составления и ведения кассового плана;
1.23. устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов;
1.24. определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
1.25. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, настоящим Положением, Положением об Управлении по экономике и финансам и иными муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования.
Статья 10. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата обладает следующими бюджетными полномочиями:
1.1. проводит экспертизы проекта бюджета, долгосрочных целевых программ, а также правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
1.2. готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета;
1.3. осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, настоящим Положением, Положением о контрольно-счетной палате и иными муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования.
Статья 11. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств
1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими полномочиями:
1.1. обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
1.2. формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
1.3. ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
1.4. осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
1.5. составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
1.6. вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
1.7. вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
1.8. формирует муниципальные задания по предоставлению муниципальных услуг;
Пункт 1.9 части 1 статьи 11 настоящего положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
1.9. определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
1.10. организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
1.11. формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
1.12. осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования.
Статья 12. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
1. Получатель бюджетных средств обладает следующими полномочиями:
1.1. составляет и исполняет бюджетную смету;
1.2. принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
1.3. обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
1.4. вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
1.5. ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
1.6. формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
1.7. осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования.
Статья 13. Бюджетные полномочия главного администратора доходов
1. Главный администратор доходов обладает следующими полномочиями:
1.1. формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
1.2. представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана Ангарского муниципального образования и проекта бюджета;
1.3. формирует и предоставляет# бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
1.4. предоставляет сведения для составления и ведения кассового плана;
1.5. осуществляет иные полномочия, в соответствии с Бюджетным кодексом, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования.
Статья 14. Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета
1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета:
1.1. осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
1.2. обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
1.3. организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
1.4. формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
1.5. осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования.
Статья 15. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в Ангарском муниципальном образовании
Иные участники бюджетного процесса, перечисленные в ст. 5 настоящего Положения, осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 16. Доходы бюджета
1. Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Иркутской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Думы о налогах и сборах.
2. К собственным доходам бюджета относятся:
2.1. налоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
2.2. неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Иркутской области и нормативными правовыми актами Думы;
2.3. доходы, полученные бюджетом в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.
Статья 17. Расходы бюджета
1. Расходы бюджета осуществляются в виде бюджетных ассигнований, направленных на цели, предусмотренные Бюджетным кодексом и в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год.
2. Из бюджета в очередном финансовом году финансируются:
2.1. за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета - расходные обязательства, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Ангарским муниципальным образованием или от имени Ангарского муниципального образования договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном финансовом году;
2.2. за счет субвенций, субсидий предоставленных из фонда компенсаций области, фонда софинансирования расходов - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
2.3. за счет субвенций, предоставленных из бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Ангарского муниципального образования - расходные обязательства, связанные с решением вопросов местного значения.
3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Ангарского муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Иркутской области.
4. Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Иркутской области, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением субсидий, субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Иркутской области).
Статья 18. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления могут наделяться федеральными законами и законами Иркутской области отдельными государственными полномочиями в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Финансовое обеспечение делегированных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
3. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление делегированных государственных полномочий в пределах выделенных Ангарскому муниципальному образованию на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
4. Финансовые средства и материальные ресурсы Ангарского муниципального образования в соответствии с решением о бюджете, вправе использоваться для осуществления органами местного самоуправления делегированных государственных полномочий в случае недостаточности выделенных Ангарскому муниципальному образованию в соответствии с федеральными законами и/или законами Иркутской области материальных ресурсов и (или) финансовых средств.
Статья 19. Резервный фонд
1. В расходной части бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации, размер которого устанавливается решением о бюджете, но не более 3 процентов от утвержденного общего объема расходов.
2. Средства резервного фонда предназначены для финансового обеспечения непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается администрацией.
4. Отчет о расходовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета.
Статья 20. Муниципальный долг и муниципальные внутренние заимствования
1. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Ангарского муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:
2.1.Ценым бумагам Ангарского муниципального образования;
2.2. бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2.3. кредитам, полученным Ангарским муниципальным образованием от кредитных организаций;
2.4. гарантиям Ангарского муниципального образования (муниципальным гарантиям).
3. Долговые обязательства Ангарского муниципального образования не могут существовать в иных видах обязательств.
4. Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
5. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией в соответствии с Уставом.
6. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Ангарское муниципальное образование дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
7. Муниципальные гарантии предоставляются от имени Ангарского муниципального образования администрацией в Порядке, установленном администрацией.
8. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Ангарским муниципальным образованием.
9. Муниципальные внутренние заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Ангарского муниципального образования и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства Ангарского муниципального образования.
10. Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) в ходе исполнения бюджета Ангарского муниципального образования не может производиться в случае нарушения ограничений, установленных Бюджетным кодексом.
11. Управление по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования ведет муниципальную долговую книгу.
Порядок ведения муниципальной долговой книги, состав и сроки информации, вносимой в нее, устанавливается администрацией.
II. Составление проекта бюджета
Статья 21. Основы составления проекта бюджета
1. Проект бюджета составляется в порядке, установленном администрацией.
2. Бюджет составляется и утверждается в форме решения Думы сроком на один год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
3. Одновременно с составлением проекта бюджета разрабатывается среднесрочный финансовый план.
4. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации.
5. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Управление по экономике и финансам.
6. Составление проекта бюджета основывается на:
6.1. Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
6.2. прогнозе социально-экономического развития Ангарского муниципального образования;
6.3. основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ангарского муниципального образования.
7. Прогноз социально-экономического развития Ангарского муниципального образования ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией.
8. Прогноз социально-экономического развития одобряется администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу.
9. Среднесрочный финансовый план Ангарского муниципального образования ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном администрацией с соблюдением положений Бюджетного кодекса.
Статья 22. Прогнозирование доходов бюджета
1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Ангарского муниципального образования в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Думу законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Иркутской области и муниципальных правовых актов Ангарского муниципального образования, устанавливающих неналоговые доходы бюджета.
2. Нормативные правовые акты Думы, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Думы о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Думу проекта решения о бюджете на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 23. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Управлением по экономике и финансам.
Часть 2 статьи 23 настоящего положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Часть 3 статьи 23 настоящего положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 24. Реестр расходных обязательств Ангарского муниципального образования
1. Реестр расходных обязательств ведется Управлением по экономике и финансам в порядке, установленном администрацией.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств являются:
2.1. полнота отражения расходных обязательств Ангарского муниципального образования и сведений о них;
2.2. периодичность обновления реестра расходных обязательств и сведений о них;
2.3. открытость сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре;
2.4. достоверность сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре.
3. Данные реестра расходных обязательств используются при разработке среднесрочного финансового плана Ангарского муниципального образования (в части бюджета действующих обязательств) и проекта бюджета на очередной финансовый год.
Статья 25. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации Ангарского муниципального образования в соответствии с порядком разработки, формирования и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным администрацией.
2. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению администрацией до внесения проекта бюджета на очередной финансовый год в Думу.
Статья 26. Порядок и сроки составления проекта бюджета
Порядок и сроки составления проекта бюджета устанавливается администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом и правовыми актами Думы.#
V. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 40. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности
1. Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Ангарского муниципального образования, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
3. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
4. Бюджетная отчетность включает:
4.1. отчет об исполнении бюджета;
4.2. баланс исполнения бюджета;
4.3. отчет о финансовых результатах деятельности;
4.4. отчет о движении денежных средств;
4.5. пояснительную записку.
5. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы средств бюджета) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
6. Главные администраторы средств бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в Управление по экономике и финансам в установленные им сроки.
7. Бюджетная отчетность составляется Управлением по экономике и финансам на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета.
8. Бюджетная отчетность Ангарского муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
9. Бюджетная отчетность Ангарского муниципального образования представляется Управлением по экономике и финансам мэру как главе администрации до 1 апреля текущего года.
10. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией и направляется в Думу и контрольно-счетную палату.
11. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению Думой.
Статья 41. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета
1. Финансовые органы муниципальных образований, входящих в состав Ангарского муниципального образования, представляют бюджетную отчетность в Управление по экономике и финансам.
2. Управление по экономике и финансам представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Ангарского муниципального образования в Департамент финансов Иркутской области, в установленные им сроки.
Статья 42. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется контрольно-счетной палатой в порядке, установленном Думой, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.
3. Администрация направляет отчет об исполнении бюджета в Контрольно-счетную палату для проведения внешней проверки не позднее 1 апреля текущего года.
4. Контрольно-счетная палата в течение месяца проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета направляется контрольно-счетной палатой в Думу с одновременным направлением в администрацию.
Статья 43. Порядок предоставления, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета#
1. Решением Думы об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются следующие показатели:
2.1. доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
2.2. доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
2.3. расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
2.4. расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
2.5. источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
2.6. источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.
3. Администрация не позднее 1 мая представляет годовой отчет об исполнении бюджета в Думу.
4. Дума после получения заключения контрольно-счетной палаты и по результатам публичных слушаний рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета на ближайшем заседании.
5. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Дума принимает одно из следующих решений:
5.1. об утверждении решения об исполнении бюджета;
5.2. об отклонении решения об исполнении бюджета.
6. В случае отклонения Думой решения об исполнении бюджета годовой отчет возвращается в администрацию для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
7. Администрация в течение месяца устраняет замечания Думы по годовому отчету об исполнении бюджета. После чего, администрация повторно направляет годовой отчет об исполнении бюджета в Думу.
Статья 44. Публичные слушания по отчету об исполнении бюджета
1. Администрация проводит публичные слушания по отчету об исполнении бюджета. Публичные слушания проводятся до рассмотрения Думой отчета об исполнении бюджета.
2. На публичных слушаниях отчет об исполнении бюджета представляет администрация.
3. По итогам публичных слушаний принимается решение в форме рекомендаций. Рекомендации по отчету об исполнении бюджета направляются мэру и доводятся до сведения депутатов Думы до рассмотрения отчета об исполнении бюджета.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в Ангарском муниципальном образовании.
VI. Муниципальный финансовый контроль
Статья 45. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
1. В Ангарском муниципальном образовании муниципальный финансовый контроль осуществляют:
1.1. Дума;
1.2. Управление по экономике и финансам;
1.3. контрольно-счетная палата;
1.4. главные распорядители бюджетных средств;
1.5. главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 46. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля
1 Формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:#
1.1. для контрольно-счетной палаты - решением Думы;
1.2. для Управления по экономике и финансам - постановлением мэра.
2. Органы муниципального финансового контроля обладают полномочиями по осуществлению муниципального финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования.
Статья 47. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в Ангарском муниципальном образовании наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом и иным федеральным законодательством.
Мэр |
А.П.Козлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.