Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Иркутской области от 25 ноября 2008 г. N 94-ОЗ настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного Закона
Приложение 3
к Закону Иркутской области
от 23 июля 2008 г. N 56-ОЗ
"О межбюджетных трансфертах и нормативах
отчислений доходов в местные бюджеты"
Методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных
районов (Городских округов)
9 октября, 25 ноября 2008 г.
1. Настоящая Методика определяет порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), и в ней используются термины, применяемые в следующем значении:
муниципальное образование - муниципальный район или городской округ Иркутской области;
индекс налогового потенциала - показатель, характеризующий относительную количественную возможность экономики муниципального образования, по сравнению со средним по Иркутской области уровнем, генерировать налоговые доходы местного бюджета;
индекс расходов бюджета - относительный показатель, отражающий, на сколько больше (меньше) бюджетных средств на душу населения, по сравнению со средним для всех муниципальных образований уровнем, необходимо затратить в данном муниципальном образовании для реализации закрепленных за ним полномочий по предоставлению муниципальных услуг с учетом ценовых и других социально-экономических факторов;
уровень бюджетной обеспеченности - показатель, отражающий, во сколько раз больше или меньше объем налоговых доходов бюджета муниципального образования, приведенный к сопоставимому виду с помощью индекса расходов бюджета, по сравнению со средним по всем муниципальным образованиям на душу населения.
2. Уровень бюджетной обеспеченности каждого муниципального образования до распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований (далее - дотации) определяется по следующей формуле:
(1)
где - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования до распределения дотации;
- индекс налогового потенциала i-го муниципального образования;
- индекс расходов бюджета i-го муниципального образования.
3. Право на получение дотаций имеют все муниципальные образования, для которых выполняется условие:.
Размер дотации для каждого муниципального образования определяется по следующей формуле:
, (2)
где a - средний уровень налоговых доходов муниципальных образований в расчете на душу населения;
- максимальный уровень бюджетной обеспеченности, гарантированный для всех муниципальных образований при планируемом объеме бюджетных ассигнований для предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования до распределения дотации;
- индекс расходов бюджета i-го муниципального образования;
- численность постоянного населения i-го муниципального образования.
Максимальный уровень бюджетной обеспеченности, гарантированный для всех муниципальных образований при планируемом объеме бюджетных ассигнований для предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) , определяется по следующей формуле:
, (3)
где k - порядковый номер муниципального образования по росту бюджетной обеспеченности муниципальных образований, для которого выполняется следующее условие: общий планируемый объем бюджетных ассигнований для предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной год достаточен для подтягивания уровня бюджетной обеспеченности всех муниципальных образований до уровня бюджетной обеспеченности k-го муниципального образования , но недостаточен для подтягивания уровня бюджетной обеспеченности всех муниципальных образований до уровня бюджетной обеспеченности следующего за ним по росту бюджетной обеспеченности (k+1-го) муниципального образования;
ДВБО - планируемый объем бюджетных ассигнований для предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- уровень бюджетной обеспеченности k-го муниципального образования до распределения дотации;
a - средний уровень налоговых доходов муниципальных образований в расчете на душу населения;
- уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования до распределения дотации;
- индекс расходов бюджета 1-го муниципального образования;
- численность постоянного населения 1-го муниципального образования.
Суммирование производится по всем муниципальным образованиям, уровень бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций был не выше уровня бюджетной обеспеченности к-го муниципального образования. Для индекса к выполняется следующее соотношение:
(4)
Средний уровень налоговых доходов муниципальных образований в расчете на душу населения (a) рассчитывается по следующей формуле:
, (5)
где ПД - расчетная сумма налоговых доходов по всем муниципальным образованиям (за исключением налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, рассчитывается финансовым органом Иркутской области в соответствии с проектом среднесрочного финансового плана Иркутской области, представляемым одновременно с проектом закона об областном бюджете. Данный показатель используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов);
- средний арифметический показатель численности населения области на 1 января отчетного финансового года и 1 января текущего финансового года.
Дотации образуют фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Иркутской области.
4. Индекс налогового потенциала для каждого муниципального образования рассчитывается следующим образом:
(6)
где - показатель среднедушевых налоговых доходов i-го муниципального образования, рассчитанный в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики;
НП - показатель среднедушевых налоговых доходов всех муниципальных образований, рассчитанный в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики.
5. Показатель среднедушевых налоговых доходов каждого муниципального образования определяется по следующей формуле:
, (7)
где , при этом если , то ,
где - показатель среднедушевых налоговых доходов i-го поселения по j-му виду дохода;
- показатель среднедушевых поступлений в контингенте i-го муниципального образования по j-му виду дохода, рассчитанный в соответствии с пунктом 6 настоящей Методики;
- показатель среднедушевых поступлений в контингенте всех муниципальных образований по j-му виду дохода, рассчитанный в соответствии с пунктом 6 настоящей Методики;
- прогноз поступлений по j-му виду дохода, мобилизуемых с территории Иркутской области в консолидированный бюджет Иркутской области, на очередной финансовый год и плановый период в доле, зачисляемой в бюджеты муниципальных образований по нормативам, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации для зачисления в бюджеты муниципальных районов, за исключением дополнительных нормативов отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц (рассчитывается финансовым органом Иркутской области в соответствии с проектом среднесрочного финансового плана Иркутской области, представляемым одновременно с проектом закона об областном бюджете. Данный показатель используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов).
, (8)
где . (9)
6. Показатель среднедушевых поступлений для каждого муниципального образования рассчитывается в следующем порядке:
1) по налогу на доходы физических лиц:
(10)
2) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности:
(11)
3) по единому сельскохозяйственному налогу:
(12)
4) по налогу на имущество физических лиц:
(13)
5) по земельному налогу:
(14)
6) по государственной пошлине, подлежащей зачислению в бюджеты муниципальных районов (городских округов):
(15)
где - начисления по соответствующему виду дохода в контингенте i-го муниципального образования за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год);
- поступления по соответствующему виду дохода в контингенте i-го муниципального образования за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год);
- коэффициент-дефлятор на год, предшествующий отчетному (отчетный финансовый год, текущий финансовый год), учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем периоде. Определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- средний арифметический показатель численности населения i-го муниципального образования на 1 января отчетного финансового года и 1 января текущего финансового года, рассчитанный по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по городам и районам".
7. Показатель среднедушевых налоговых доходов каждого муниципального образования определяется по следующей формуле:
, (16)
где , при этом, если , то .
где - показатель среднедушевых налоговых доходов i-го поселения по j-му виду дохода;
- начисления за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте i-го муниципального образования по соответствующему j-му виду доходов (единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единый сельскохозяйственный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог) на одного жителя i-го муниципального образования;
- поступления за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте i-го муниципального образования по j-му виду доходов (налог на доходы физических лиц, государственная пошлина, подлежащая зачислению в бюджеты муниципальных районов (городских округов)) на одного жителя i-го муниципального образования;
- начисления (поступления) за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте всех муниципальных образований по j-му виду доходов, перечисленных в абзаце втором (третьем) настоящего пункта, на одного жителя.
8. Индекс расходов бюджета для i-го муниципального образования рассчитывается по следующей формуле:
, (17)
где 0,40; 0,25; 0,35 - доля расходов на оплату труда (включая начисления на оплату труда); доля расходов на жилищно-коммунальные услуги и бюджетные инвестиции и других расходов, на формирование которых оказывает влияние стоимость жилищно-коммунальных услуг; доля прочих расходов в среднем по муниципальным районам (городским округам);
- коэффициент дифференциации заработной платы;
- коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг;
- коэффициент уровня цен.
9. Коэффициент дифференциации заработной платы рассчитывается по формуле:
(18)
где - районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях работников бюджетной сферы i-го муниципального образования;
- средневзвешенные районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях работников бюджетной сферы муниципальных образований;
- численность сельского населения i-го муниципального образования;
- численность постоянного населения i-го муниципального образования;
- коэффициент отдаленности для муниципальных образований, расположенных на территориях, отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, составляет: для муниципальных образований, имеющих выход на железнодорожную магистраль, - 1,1; для муниципальных образований, не имеющих выхода на железнодорожную магистраль, - 1,6; для остальных муниципальных образований - 1;
- средневзвешенный коэффициент отдаленности;
- численность населения, проживающего в населенных пунктах с численностью менее 500 человек, i-го муниципального образования.
10. Коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг рассчитывается по формуле:
, (19)
где - предельная стоимость предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв. м общей площади жилья в месяц в i-м муниципальном образовании, установленная нормативными правовыми актами Иркутской области;
- федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц, установленный для Иркутской области Правительством Российской Федерации;
- стоимость капитального ремонта жилого помещения в расчете на 1 кв. м общей площади жилья в месяц в i-м муниципальном образовании, установленная нормативными правовыми актами Иркутской области;
- федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. м общей площади жилья в месяц, установленный для Иркутской области Правительством Российской Федерации.
11. Коэффициент уровня цен рассчитывается по формуле:
(20)
где - прожиточный минимум в расчете на душу населения, установленный нормативными правовыми актами Иркутской области и используемый применительно к муниципальному образованию, расположенному в южных районах области или местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и районах Крайнего Севера;
ПМ - прожиточный минимум в целом по Иркутской области в расчете на душу населения, установленный нормативными правовыми актами Иркутской области;
- коэффициент транспортной доступности, составляющий для муниципальных районов, расположенных на территориях, отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), -1,5;
- численность населения, проживающего в i-м муниципальном образовании, расположенном на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям с ограниченными сроками завоза грузов (продукции).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.