Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 27 июля 2004 г. N 031-06-1280/4
Положение
о порядке регулирования цен (тарифов)
на продукцию (работы, услуги) муниципальных
унитарных предприятий и муниципальных учреждений г.Иркутска
I. Общие положения
1. Положение о порядке регулирования цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений г.Иркутска (далее по тексту "Положение"), разработанное в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Иркутска, решением городской Думы г.Иркутска от 11.06.2003 N 368-29гД(3) "Об утверждении Положения о муниципальном унитарном предприятии и муниципальном учреждении г.Иркутска", определяет основные принципы и методы установления цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений г.Иркутска (далее по тексту "предприятий" и "учреждений").
2. В настоящем документе используются следующие понятия:
"регулируемая деятельность" - деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию (услуги) осуществляются по ценам (тарифам), устанавливаемым правовыми актами мэра г.Иркутска. Настоящее понятие применяется исключительно с целью идентифицировать расходы, относящиеся к регулируемой деятельности, и не означает применения в отношении этой деятельности какого-либо иного регулирования, кроме установления цен (тарифов);
"ценообразование" - процесс расчета и установления цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги) предприятий и учреждений;
"срок действия цен (тарифов)" - период времени между изменениями цен (тарифов);
"расчетный период регулирования цен (тарифов)" - период, на который устанавливаются цены (тарифы);
"фиксированная цена (тариф)" - цена (тариф) твердо установленной величины;
"предельная цена (тариф)" - цена (тариф), ограниченная верхним или нижним предельным размером;
"предельный коэффициент изменения цен (тарифов)" - уровень изменения ранее установленных фиксированных (базовых) цен (тарифов);
"косвенные расходы" - расходы, которые непосредственно не связаны с производством и реализацией товаров, работ, услуг (расходы по обслуживанию основного и вспомогательных производств, административно-управленческие расходы, расходы по содержанию общехозяйственного персонала и другие);
"экономически обоснованные расходы" - необходимая валовая выручка на расчетный период регулирования цен (тарифов) для покрытия документально обоснованных расходов на осуществление регулируемого вида деятельности, обеспечения необходимой прибылью и средствами для уплаты всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством.
"фактические расходы" - обоснованные и документально подтвержденные затраты на производство (реализацию) товаров (работ, услуг), выраженные в денежной форме, произведенные в отчетном периоде;
"калькуляция себестоимости продукции (работ, услуг)" - расчет затрат в денежном эквиваленте на производство и реализацию продукции, работ, услуг;
"отчетная калькуляция себестоимости продукции (работ, услуг)" - калькуляция себестоимости продукции (работ, услуг), выполненная на основе данных о фактических расходах;
"экспертиза" - проверка факторов, влияющих на формирование тарифов, а также проверка производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой предприятием (учреждением) в целях экономического обоснования цен (тарифов). В зависимости от содержания поставленных целей и состава привлекаемой для анализа информации экспертиза может быть экономической и (или) технологической;
"заключение" - документ, являющийся результатом экономической и (или) технологической экспертизы и содержащий анализ факторов, влияющих на формирование цен (тарифов);
"независимая экспертиза" - анализ экономической обоснованности цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги) предприятий и учреждений, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой предприятиями и учреждениями";
"экспертная организация" - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация;
"тарифная комиссия" - коллегиальный орган, образованный органами городского самоуправления г.Иркутска, уполномоченный рассматривать цены (тарифы) на продукцию (работы, услуги) по регулируемым видам деятельности.
3. При установлении цен (тарифов), подлежащих в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации государственному регулированию, настоящее Положение действует в части, не противоречащей действующим нормативным правовым актам, регулирующим вопросы ценообразования.
4. Органом, осуществляющим в соответствии с настоящим Положением функции всестороннего рассмотрения финансово-экономической и технологической информации по установлению цен (тарифов) с целью выработки предложений мэру г.Иркутска об установлении цен (тарифов), является тарифная комиссия. Состав тарифной комиссии утверждается мэром г.Иркутска.
II. Принципы и методы регулирования цен (тарифов)
5. Основными принципами установления цен (тарифов) являются:
- баланс экономических и социальных интересов населения г.Иркутска, органов городского самоуправления г.Иркутска и предприятий (учреждений);
- компенсация экономически обоснованных расходов предприятий (учреждений) на производство и реализацию продукции (работ, услуг) и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;
- открытость информации о ценах и тарифах и о порядке их утверждения;
- обязательность ведения предприятиями (учреждениями) раздельного учета объемов продукции (работ, услуг) в натуральном и стоимостном выражении, доходов и расходов по производству и реализации продукции (работ, услуг) по видам деятельности.
6. Регулирование цен осуществляется через установление фиксированных цен (тарифов), предельных минимальных и (или) максимальных цен (тарифов), предельных коэффициентов изменения цен (тарифов).
7. При регулировании цен (тарифов) может применяться:
- метод экономически обоснованных расходов (затрат);
- метод индексации цен (тарифов).
Метод индексации цен (тарифов) применяется с учетом пункта 8 настоящего Положения.
8. По согласованию с учредителем предприятия (учреждения) и Комитетом по экономике и финансам администрации г.Иркутска может применяться метод индексации цен (тарифов) на основе прогнозируемого уровня инфляции. Индексации подлежат ранее утвержденные на основе метода экономически обоснованных расходов цены (тарифы) на продукцию (работы, услуги) предприятий (учреждений).
9. При установлении цен (тарифов) не допускается повторное включение в расчет цен (тарифов) одних и тех же расходов по видам деятельности.
10. Срок действия цен (тарифов) устанавливается, как правило, равным 1 календарному году. Рекомендуется установление цен (тарифов) на новый финансовый год до начала его наступления.
В исключительных случаях при мотивированном обращении учредителя предприятия (учреждения) мэром г.Иркутска может быть рассмотрен вопрос о внеочередном пересмотре цен (тарифов). При этом срок действия ранее установленных цен (тарифов) не может быть менее трех месяцев.
III. Порядок формирования цен (тарифов)
11. Основанием для изменения цен (тарифов) является изменение стоимости потребляемых материальных ресурсов, условий оплаты труда и других факторов, влияющих на изменение себестоимости производства продукции (работ, услуг), а также уровень инфляции.
12. Расчет себестоимости продукции (работ, услуг) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При невозможности расчета цен (тарифов) по общим и специальным нормативам, цены (тарифы) могут определяться исходя из фактических расходов за прошедший период (не менее квартала), приведенных в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации, с учетом прогнозируемого уровня инфляции на расчетный период регулирования и объемов реализации.
13. Стоимость всех сырьевых ресурсов, транспортных расходов включается в себестоимость продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость.
14. Затраты на оплату труда рассчитываются в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов городского самоуправления г.Иркутска по вопросам регулирования оплаты труда, нормативной численностью работающих и фактическим объемом фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
Нормативная численность работающих определяется в соответствии с действующими на период расчета отраслевыми методическими рекомендациями, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г.Иркутска по согласованию с учредителем и отделом цен.
15. Сумма амортизации основных средств для расчета тарифов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
16. Перечень резервов предстоящих расходов и платежей (в том числе расходов на ремонт основных средств) и их размер, а также порядок и источники финансирования ремонта производственных основных средств должен быть согласован с учредителем.
При определении расходов на проведение ремонтных работ учитываются программы проведения ремонтных работ, обеспечивающих надежное и безопасное функционирование производственно-технических объектов и предотвращение аварийных ситуаций, утвержденные в установленном порядке.
17. Выявленные по данным отчетности не использованные по назначению в течение базового расчетного периода регулирования средства по отдельным статьям расходов (в соответствии с принятой в базовом расчетном периоде регулирования структурой расходов), учитываются при установлении цен (тарифов) на следующий расчетный период регулирования в качестве источника покрытия расходов следующего расчетного периода регулирования.
18. В случае если предприятие (учреждение) в течение расчетного периода регулирования понесло экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов (цен) на расчетный период регулирования, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются при установлении тарифов (цен) на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).
19. При расчете цен (тарифов) учитывается величина прибыли, необходимая для обеспечения предприятий (учреждений) средствами для финансирования экономически обоснованных расходов по следующим составляющим:
- расходы на развитие производства, в том числе на капитальные вложения - исходя из программы производственного развития, утвержденной учредителем;
- расходы на социальное развитие - исходя из программы социального развития, утвержденной учредителем;
- расходы социального характера, предусмотренные коллективным договором организации;
- налоги, уплачиваемые за счет прибыли - в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
Расчет необходимой прибыли и направления ее использования должны быть согласованы с учредителем.
20. Порядок формирования цен (тарифов), предусмотренный пунктами 14 - 19 настоящего Положения, не распространяется на регулирование тарифов на платные медицинские услуги, оказываемые населению муниципальными учреждениями здравоохранения г.Иркутска, - которые подлежат формированию в соответствии с Инструкцией по расчету стоимости медицинских услуг (временной), утвержденной министром здравоохранения Российской Федерации от 10.11.1999 N 01-23/4-10 и президентом РАМН от 10.11.1999 N 01-02/41 и утверждаются мэром г.Иркутска с учетом анализа уровня цен других организаций в г.Иркутске на аналогичные услуги.
IV. Порядок установления цен (тарифов)
21. Цены (тарифы) на продукцию (работы, услуги) предприятия (учреждения) устанавливаются постановлением мэра г.Иркутска по представлению Комитета по экономике и финансам администрации г.Иркутска и учредителя предприятия или учреждения (далее учредителя).
22. Новые цены (тарифы) вводятся с момента принятия постановления мэра г.Иркутска об их установлении, если в постановлении не указана иная дата их введения. Решения об установлении цен (тарифов) не имеют обратной силы. Не допускается введение цен (тарифов) в действие с даты, предшествующей дате принятия решения об их установлении.
23. Предприятия (учреждения) представляют учредителю:
- сопроводительное письмо с указанием перечня представленных документов;
- пояснительная записка, обосновывающая необходимость изменения (установления) цен (тарифов), причины изменения цен (тарифов), а также содержащая краткий анализ работы предприятия за прошедший отчетный период;
- отчетные калькуляции за период действия предыдущих цен (тарифов);
- копии документов, подтверждающих расходы по статьям затрат;
- данные бухгалтерской отчетности за последний отчетный период: форму N 1 "Бухгалтерский баланс", форму N 2 "Отчет о прибылях и убытках", форму N 6 "Отчет о целевом использовании полученных средств", заверенные подписью руководителя и печатью;
- данные статистической отчетности за последний отчетный период: форма N 1-Т "Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности"), форма N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", форма N 5-З "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)";
- справка о среднемесячной заработной плате в целом по предприятию (учреждению) и по категориям рабочих и служащих;
- справку об основных технико-экономических показателях деятельности предприятия (учреждения) за прошедший отчетный период;
- экономически обоснованные расчеты плановых цен (тарифов) по видам продукции (работ, услуг) с расшифровкой статей затрат;
- действующие на предприятии (в учреждении) нормативные правовые и отраслевые акты (положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание, приказы и решения руководителя предприятия (учреждения) по вопросам ценообразования и так далее);
- нормативы материальных, трудовых и финансовых затрат;
- расчет необходимой прибыли;
- заключение независимой экспертизы фактических затрат (для предприятий жилищно-коммунального хозяйства).
24. Требования к перечню документов, предоставляемых предприятиями (учреждениями) для установления цен (тарифов), предусмотренные дефисами 3, 5, 6, 12 пункта 23 настоящего Положения, не распространяются на процедуру установления тарифов на платные медицинские услуги, оказываемые населению муниципальными учреждениями здравоохранения г.Иркутска, - для установления которых вместо указанных документов предоставляются сметы доходов и расходов учреждений, утвержденные Департаментом здравоохранения Комитета по делам горожан администрации г.Иркутска, и анализ уровня цен других организаций в г.Иркутске на аналогичные услуги.
25. Учредитель:
- проводит технологическую экспертизу факторов, влияющих на формирование цен (тарифов);
- проводит проверку производственно-технологической информации, представляемой предприятием (учреждением) в целях экономического обоснования цен (тарифов);
- при необходимости может проводить проверку финансово-экономической информации, представляемой предприятием (учреждением) в целях экономического обоснования цен (тарифов).
- дает заключение о целесообразности и необходимости установления (изменения) цен (тарифов).
Результатом рассмотрения документов учредителем является заключение.
Срок подготовки заключения учредителем - семь рабочих дней с момента поступления документов.
26. Документы, указанные в пункте 23 настоящего Порядка, вместе с заключением учредителя, передаются в Комитет по экономике и финансам администрации г.Иркутска для прохождения экономической экспертизы в отделе цен Главного экономического управления Комитета по экономике и финансам администрации г.Иркутска (далее по тексту "отделе цен") или отделе ценообразования в строительстве Главного экономического управления Комитета по экономике и финансам администрации г.Иркутска (далее по тексту "отделе ценообразования в строительстве)".
27. Отдел цен (отдел ценообразования в строительстве):
- проводит экономическую экспертизу представленных расчетных материалов, проверку обоснованности расчетов и дает заключение о правильности формирования цен (тарифов) и целесообразности установления предлагаемых учредителем цен (тарифов) с учетом сложившейся ситуации в рассматриваемом сегменте товарного рынка г.Иркутска;
- при необходимости может запрашивать у экспертируемых предприятий (учреждений) дополнительные документы по обоснованию расчетов цен (тарифов).
Результатом рассмотрения документов отделом цен (отделом ценообразования в строительстве) является заключение по результатам экономической экспертизы.
Срок подготовки заключения отделом цен (отделом ценообразования в строительстве) - 20 рабочих дней с момента их поступления в отдел.
В случае, если для подготовки заключения необходима дополнительная информация или материалы были представлены не в полном объеме, отдел цен (отдел ценообразования в строительстве) вправе увеличить срок рассмотрения расчетных материалов на срок не более 10 рабочих дней с момента получения дополнительных данных.
28. Отдел цен (отдел ценообразования в строительстве) вправе отказать в проведении экономической экспертизы и подготовке заключения по следующим основаниям:
- непредставление или представление не в полном объеме расчетных материалов, обосновывающих необходимость изменения цен;
- искажение фактических показателей работы хозяйствующего субъекта, представленных для обоснования цен;
- осуществление расчета себестоимости продукции с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
- по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Письменный мотивированный отказ направляется учредителю и руководителю предприятия (учреждения) в срок не более 10 рабочих дней с момента поступления документов в отдел цен (отдел ценообразования в строительстве).
29. В случае установления цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений г.Иркутска, получающих финансовую поддержку из бюджета г.Иркутска, Главным финансовым управлением Комитета по экономике и финансам администрации г.Иркутска (далее по тексту "Главным финансовым управлением") дается заключение о финансовой возможности изменения действующих цен (тарифов).
Результатом рассмотрения документов Главным финансовым управлением является пометка "СОГЛАСОВАНО" на заключении отдела цен (отдела ценообразования в строительстве) по результатам экономической экспертизы, либо письменное заключение с мотивированным изложением причин отказа в согласовании.
Срок рассмотрения документов в Главном финансовом управлении - три рабочих дня с момента их поступления в управление.
30. Общий срок рассмотрения расчетных материалов не должен превышать 30 дней (при условии запроса отделом цен (отделом ценообразования в строительстве) дополнительной информации - 40 дней).
31. На основании заключений по результатам проведения технологической и экономической экспертиз тарифная комиссия вырабатывает предложения мэру г.Иркутска об установлении конкретных цен (тарифов).
32. Заседание тарифной комиссии по рассмотрению вопросов об установлении цен (тарифов) является открытым и считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов тарифной комиссии. Решение тарифной комиссии принимается простым большинством голосов.
33. В случае отсутствия на заседании тарифной комиссии по уважительной причине официальных представителей предприятия (учреждения), рассмотрение может быть отложено на срок, определяемый тарифной комиссией. В случае повторного отсутствия указанных представителей рассмотрение проводится без их участия.
Протокол заседания утверждается председателем тарифной комиссии.
34. На основании решения тарифной комиссии учредителем или отделом цен (отделом ценообразования в строительстве) готовится проект постановления мэра г.Иркутска об установлении конкретных цен (тарифов).
35. Проект постановления мэра г.Иркутска об установлении цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги) предприятий (учреждений) подлежит согласованию в порядке, определенном нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г.Иркутска.
Первый заместитель мэра,
председатель Комитета
по экономике и финансам |
Г.Д.Зюбр |
Начальник отдела цен |
Л.Ф.Баржакова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра города Иркутска от 27 июля 2004 г. N 031-06-1280/4 "Об утверждении Положения о порядке регулирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.