Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Думы Ангарского
муниципального образования
Иркутской области
от 31 марта 2008 г. N 450-41рД
Положение
о бюджетном процессе
в Ангарском муниципальном образовании
31 марта 2008 г., 25 июня 2009 г.
I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением, правовая основа осуществления бюджетных правоотношений в Ангарском муниципальном образовании
1. Настоящее Положение регламентирует порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Ангарского муниципального образования, утверждения и исполнения бюджета Ангарского муниципального образования, осуществления контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
2. Правовую основу бюджетного процесса в Ангарском муниципальном образовании составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные правовые акты бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящее Положение и иные нормативные правовые акты Ангарского муниципального образования.
Статья 2. Сокращения, понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
1. Для целей настоящего Положения используются следующие сокращения:
бюджет - бюджет Ангарского муниципального образования;
реестр расходных обязательств - реестр расходных обязательств Ангарского муниципального образования;
Устав - Устав Ангарского муниципального образования;
органы местного самоуправления - органы местного самоуправления Ангарского муниципального образования;
Дума - Дума Ангарского муниципального образования;
Мэр - мэр Ангарского муниципального образования;
администрация - администрация Ангарского муниципального образования;
Управление по экономике и финансам - Управление по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования - финансовый орган Ангарского муниципального образования;
контрольно-счетная палата - контрольно-счетная палата Ангарского муниципального образования;
решение о бюджете - решение Думы Ангарского муниципального образования о бюджете Ангарского муниципального образования;
Бюджетный кодекс - Бюджетный кодекс Российской Федерации.
2. В настоящем Положении понятия и термины используются в значениях, установленных Бюджетным кодексом.
Статья 3. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Ангарском муниципальном образовании
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета с другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета, формировании отчетности об исполнении бюджета применяется бюджетная классификация, утвержденная Бюджетным кодексом.
2. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета, утверждаются решением о бюджете.
3. Перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения, утверждается Управлением по экономике и финансам.
Решением Думы Ангарского муниципального образования Иркутской области от 25 июня 2009 г. N 659-58рД пункт 4 статьи 3 настоящего положения изложен в новой редакции
4. Перечень главных распорядителей средств бюджета устанавливается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
5. Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом случаях сводной бюджетной росписью бюджета. Управление по экономике и финансам в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета, формирует перечни целевых статей и видов расходов, применяемых в бюджете (исключением являются перечни целевых статей бюджета, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий). Указанные перечни формируются в порядке, установленном Управлением по экономике и финансам.
6. Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные субвенции и межбюджетные субсидии.
7. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением о бюджете. Перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением о бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в Ангарском муниципальном образовании
1. Бюджетный процесс в Ангарском муниципальном образовании включает следующие этапы:
1.1. составление проекта бюджета;
1.2. рассмотрение проекта бюджета и утверждение бюджета;
1.3. исполнение бюджета;
1.4. осуществление бюджетного учета;
1.5. составление, внешняя проверка бюджетной отчетности;
1.6. рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
1.7. осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 5. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса в Ангарском муниципальном образовании являются:
1.1. Мэр;
1.2. Дума;
1.3. администрация;
1.4. Управление по экономике и финансам;
1.5. контрольно-счетная палата;
1.6. главные распорядители бюджетных средств;
1.7. получатели бюджетных средств;
1.8. главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
1.9. Центральный банк Российской Федерации и кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета;
1.10. главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 6. Бюджетные полномочия мэра
1. Мэр как глава администрации Ангарского муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
1.1. вносит на рассмотрение Думы предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
1.2. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, иными федеральными законами, Уставом, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования.
Статья 7. Бюджетные полномочия Думы
1. Дума обладает следующими бюджетными полномочиями:
1.1. рассматривает проект бюджета, утверждает бюджет и отчет об исполнении бюджета;
1.2. осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета;
1.3. формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета;
1.4. устанавливает размеры отчислений в бюджет от части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
1.5. устанавливает единые для всех поселений Ангарского муниципального образования нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом и (или) законом Иркутской области в бюджет Ангарского муниципального образования;
1.6. устанавливает порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета;
1.7. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, Уставом, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования.
Статья 8. Бюджетные полномочия администрации
1. Администрация обладает следующими бюджетными полномочиями:
1.1. устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета;
1.2. обеспечивает составление проекта бюджета и среднесрочного финансового плана;
1.3. разрабатывает и утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики Ангарского муниципального образования на очередной финансовый год;
1.4. вносит на рассмотрение Думы проект бюджета с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
1.5. одобряет прогноз социально-экономического развития;
1.6. утверждает среднесрочный финансовый план;
1.7. устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги;
1.8. осуществляет муниципальные заимствования и обеспечивает управление муниципальным долгом;
1.9. выступает эмитентом ценных бумаг Ангарского муниципального образования, утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, отчет об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг;
Пункт 1.10 части 1 статьи 8 настоящего положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
1.10. устанавливает порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
1.11. устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда;
1.12. устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета;
1.13. проводит публичные слушания по проекту бюджета и по отчету об исполнении бюджета;
1.14. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, Уставом, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования.
Статья 9. Бюджетные полномочия Управления по экономике и финансам
1. Управление по экономике и финансам обладает следующими бюджетными полномочиями:
1.1. составляет проект бюджета и среднесрочного финансового плана;
1.2. разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики Ангарского муниципального образования на очередной финансовый год;
1.3. разрабатывает прогноз социально-экономического развития Ангарского муниципального образования;
1.4. представляет проект бюджета с необходимыми документами и материалами к нему в администрацию;
1.5. организует исполнение бюджета;
1.6. осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета, исполнения бюджета;
1.7. составляет отчетность об исполнении бюджета, консолидированного бюджета;
1.8. устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета;
1.9. составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
Решением Думы Ангарского муниципального образования Иркутской области от 25 июня 2009 г. N 659-58рД в подпункт 1.10 пункта 1 статьи 9 настоящего положения внесены изменения
1.10. составляет перечень главных распорядителей, получателей, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета главных администраторов доходов бюджета;
1.11. осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета;
1.12. ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета по выданным муниципальным гарантиям, осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
1.13. осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета;
1.14. ведет реестр расходных обязательств, составляет консолидированный реестр расходных обязательств;
1.15. разрабатывает программы муниципальных внутренних заимствований;
1.16. требует от главных распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием бюджетных средств;
1.17. представляет сторону Ангарского муниципального образования в договорах о предоставлении средств бюджета на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
1.18. проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
1.19. взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
1.20. предупреждает руководителей органов администрации, получателей бюджетных средств об устранении нарушений, связанных с ненадлежащим исполнением бюджетного процесса в Ангарском муниципальном образовании;
1.21. определяет перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий;
1.22. определяет порядок составления и ведения кассового плана;
1.23. устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов;
1.24. определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
1.25. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, настоящим Положением, Положением об Управлении по экономике и финансам и иными муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования.
Статья 10. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата обладает следующими бюджетными полномочиями:
1.1. проводит экспертизы проекта бюджета, долгосрочных целевых программ, а также правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
1.2. готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета;
1.3. осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, настоящим Положением, Положением о контрольно-счетной палате и иными муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования.
Статья 11. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств
1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими полномочиями:
1.1. обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
1.2. формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
1.3. ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
1.4. осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
1.5. составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
1.6. вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
1.7. вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
1.8. формирует муниципальные задания по предоставлению муниципальных услуг;
Пункт 1.9 части 1 статьи 11 настоящего положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
1.9. определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
1.10. организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
1.11. формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
1.12. осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования.
Статья 12. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
1. Получатель бюджетных средств обладает следующими полномочиями:
1.1. составляет и исполняет бюджетную смету;
1.2. принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
1.3. обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
1.4. вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
1.5. ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
1.6. формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
1.7. осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования.
Статья 13. Бюджетные полномочия главного администратора доходов
1. Главный администратор доходов обладает следующими полномочиями:
1.1. формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
1.2. представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана Ангарского муниципального образования и проекта бюджета;
1.3. формирует и предоставляет# бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
1.4. предоставляет сведения для составления и ведения кассового плана;
1.5. осуществляет иные полномочия, в соответствии с Бюджетным кодексом, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования.
Статья 14. Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета
1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета:
1.1. осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
1.2. обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
1.3. организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
1.4. формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
1.5. осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования.
Статья 15. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в Ангарском муниципальном образовании
Иные участники бюджетного процесса, перечисленные в ст. 5 настоящего Положения, осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 16. Доходы бюджета
1. Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Иркутской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Думы о налогах и сборах.
2. К собственным доходам бюджета относятся:
2.1. налоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
2.2. неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Иркутской области и нормативными правовыми актами Думы;
2.3. доходы, полученные бюджетом в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.
Решением Думы Ангарского муниципального образования Иркутской области от 25 июня 2009 г. N 659-58рД в статью 17 настоящего положения внесены изменения
Статья 17. Расходы бюджета
1. Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета Ангарского муниципального образования.
2. Из бюджета в очередном финансовом году финансируются:
2.1. за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета - расходные обязательства, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Ангарским муниципальным образованием или от имени Ангарского муниципального образования договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном финансовом году;
2.2. за счет субвенций, субсидий предоставленных из фонда компенсаций области, фонда софинансирования расходов - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, а также возникающие при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
2.3. за счет межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Ангарского муниципального образования - расходные обязательства, связанные с решением вопросов местного значения.
3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Ангарского муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Иркутской области.
4. Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Иркутской области, только при наличии собственных финансовых средств межбюджетных трансфертов.
Статья 18. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления могут наделяться федеральными законами и законами Иркутской области отдельными государственными полномочиями в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Финансовое обеспечение делегированных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
3. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление делегированных государственных полномочий в пределах выделенных Ангарскому муниципальному образованию на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Решением Думы Ангарского муниципального образования Иркутской области от 25 июня 2009 г. N 659-58рД пункт 4 статьи 18 настоящего положения изложен в новой редакции
4. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных Уставом Ангарского муниципального образования.
Статья 19. Резервный фонд
1. В расходной части бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации, размер которого устанавливается решением о бюджете, но не более 3 процентов от утвержденного общего объема расходов.
2. Средства резервного фонда предназначены для финансового обеспечения непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается администрацией.
Решением Думы Ангарского муниципального образования Иркутской области от 25 июня 2009 г. N 659-58рД пункт 4 статьи 19 настоящего положения изложен в новой редакции
4. В случае использования бюджетных ассигнований резервного фонда в течение квартала, отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета.
Статья 20. Муниципальный долг и муниципальные внутренние заимствования
1. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Ангарского муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:
2.1.Ценым бумагам Ангарского муниципального образования;
2.2. бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2.3. кредитам, полученным Ангарским муниципальным образованием от кредитных организаций;
2.4. гарантиям Ангарского муниципального образования (муниципальным гарантиям).
3. Долговые обязательства Ангарского муниципального образования не могут существовать в иных видах обязательств.
4. Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
5. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией в соответствии с Уставом.
6. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Ангарское муниципальное образование дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
7. Муниципальные гарантии предоставляются от имени Ангарского муниципального образования администрацией в Порядке, установленном администрацией.
8. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Ангарским муниципальным образованием.
9. Муниципальные внутренние заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Ангарского муниципального образования и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства Ангарского муниципального образования.
10. Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) в ходе исполнения бюджета Ангарского муниципального образования не может производиться в случае нарушения ограничений, установленных Бюджетным кодексом.
11. Управление по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования ведет муниципальную долговую книгу.
Порядок ведения муниципальной долговой книги, состав и сроки информации, вносимой в нее, устанавливается администрацией.
II. Составление проекта бюджета
Статья 21. Основы составления проекта бюджета
1. Проект бюджета составляется в порядке, установленном администрацией.
2. Бюджет составляется и утверждается в форме решения Думы сроком на один год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
3. Одновременно с составлением проекта бюджета разрабатывается среднесрочный финансовый план.
4. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации.
5. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Управление по экономике и финансам.
6. Составление проекта бюджета основывается на:
6.1. Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
6.2. прогнозе социально-экономического развития Ангарского муниципального образования;
6.3. основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ангарского муниципального образован
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.