Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 19. Основные требования к проектам муниципальных правовых актов
1. Проект правового акта по форме и по содержанию должен соответствовать требованиям законодательства и нормативных правовых актов города Иркутска.
2. Текст проекта правового акта должен соответствовать правилам орфографии, пунктуации и иным правилам русского языка. Не допускается использование эмоционально-экспрессивных языковых средств, образных сравнений (эпитетов, метафор, гипербол и других).
3. Проект правового акта по содержанию должен соответствовать предмету регулирования, заявленному в названии проекта, а также иным правилам юридической техники.
Положения проекта правового акта должны быть краткими, конкретными, логически последовательными и объективными по содержанию, не допускать различного понимания и толкования их содержания.
Мероприятия, предусмотренные проектом правового акта, должны быть обеспечены материально-технической базой и финансированием.
3.1. Проект правового акта не должен содержать коррупционных факторов.
Коррупционными факторами являются:
а) необоснованная широта дискреционных полномочий, то есть полномочий, которые органы местного самоуправления города Иркутска, должностные лица местного самоуправления города Иркутска исполняют по собственному желанию (отсутствие сроков для совершения должностными лицами обязательных действий в отношении граждан и юридических лиц, оценочные формулировки обстоятельств, являющихся основанием для совершения таких действий, возможность должностного лица по своему усмотрению начинать и завершать юридические процедуры и др.);
б) создание излишних административных барьеров (открытый перечень оснований для отказа в совершении действий, приеме документов и (или) не конкретные, субъективно-оценочные основания отказа, необоснованно большой перечень документов, которые необходимо представить физическому или юридическому лицу для реализации своего права и др.);
в) определение компетенции с формулировкой "вправе", когда это является обязанностью;
г) принятие муниципального правового акта вне компетенции органа местного самоуправления города Иркутска, должностного лица местного самоуправления города Иркутска;
д) наличие в проекте нормативного правового акта пробела в правовом регулировании;
е) использование двусмысленных терминов, формулировок с неясным содержанием;
ж) отсутствие или дефекты нормативного установления порядка и сроков осуществления действий (принятия решений) (не полностью урегулированы (фрагментарны) элементы административной процедуры: определены только права участвующих в процедуре лиц, а обязанности - не определены, отсутствует определенность в отношении сроков совершения действий (принятия решений) и др.);
з) наличие очевидных противоречий (коллизий) между нормами единого правового акта или нормами различных правовых актов;
и) необоснованное предоставление льгот, гарантий и иных преимуществ;
к) отсутствие целесообразности принятия нормативного правового акта;
л) иные положения муниципальных правовых актов, способствующие проявлению коррупции в регулируемых ими сферах.
4. В проекте правового акта указывается:
а) сроки и порядок введения его в действие;
б) муниципальные правовые акты или их отдельные положения, подлежащие отмене в связи с принятием данного акта;
в) муниципальные правовые акты, которые должны быть приведены в соответствие с данным актом.
Часть 5 статьи 19 настоящего Положения в части предоставления населению города права внесения на рассмотрение мэра города проектов постановлений в порядке правотворческой инициативы вступает в силу с 1 января 2006 г.
5. К проекту правового акта (решения городской Думы, постановления администрации города), вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, в обязательном порядке прилагаются:
а) пояснительная записка, в которой указывается: правовые основания принятия акта и состояние законодательства, нормативных правовых актов города Иркутска в данной сфере правового регулирования; обоснование необходимости его принятия, его цели и основные положения, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия; перечень муниципальных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного акта; предложения о разработке муниципальных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного акта;
б) заключение мэра города (в случаях, предусмотренных абзацем первым части 3 статьи 32 Устава города Иркутска);
в) экспертное заключение администрации города (в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 22 Устава города Иркутска).
Часть 6 статьи 19 настоящего Положения в части предоставления населению города права внесения на рассмотрение мэра города проектов постановлений в порядке правотворческой инициативы вступает в силу с 1 января 2006 г.
6. К проекту правового акта (решения городской Думы, постановления администрации города), вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, могут прилагаться:
а) финансово-экономическое обоснование;
б) иные документы, обосновывающие проект правового акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.