27 марта 2009 г.
В целях реализации эффективной бюджетно-финансовой политики, направленной на активное содействие социальному и экономическому развитию города, руководствуясь решением Братской городской Думы от 28.12.2001 N 119/г-Д "Об утверждении Положения о муниципальных целевых программах города Братска", руководствуясь статьями 26, 52 Устава муниципального образования города Братска, Дума города Братска, решила
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Повышение эффективности управления муниципальными финансами в городе Братске на 2008 - 2010 годы".
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам Лойчица А.И.
Глава муниципального образования
(мэр) города Братска |
С.В.Серебренников |
Муниципальная целевая программа
"Повышение эффективности управления
муниципальными финансами в городе Братске на 2008 - 2010 годы"
(утв. Решением Думы г.Братска Иркутской области
от 29 февраля 2008 г. N 445/г-Д)
27 марта 2009 г.
Муниципальная целевая программа "Повышение эффективности управления муниципальными финансами в городе Братске на 2008 - 2010 годы" (далее - Программа) разработана с целью реализации эффективной финансовой политики, направленной на активное содействие социальному и экономическому развитию города.
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 27 марта 2009 г. N 617/г-Д в раздел 1 настоящей программы внесены изменения
1. Паспорт Программы
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Повышение эффективности управления муниципальными финансами в городе Братске на 2008 - 2010 годы" |
Основание для разработки Программы |
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 08.11.2007 N 260-ФЗ). 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации (ред. от 26.04.2007 N 63-ФЗ). 3. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 09.03.2007 "О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах". 4. Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в РФ в 2006 - 2008 годах, одобренная распоряжением Правительства РФ от 03.04.2006 N 467-р. 5. Комплексная программа социально-экономического развития города Братска на 2008 - 2017 годы, утвержденная решением Думы города Братска от 29.09.2007 N 359/г-Д. 6. Постановление мэра города Братска от 14.11.2005 N 1999 "Программа реформирования муниципальных финансов города Братска на 2005 - 2007 годы", одобренная решением Думы города Братска от 06.12.2005 N 85/г-Д. 7. Постановление мэра города Братска от 14.11.2007 N 3258 "Основные направления бюджетной и налоговой политики города Братска на 2008 год". 8. Постановление мэра города Братска от 14.11.2007 N 3259 "Об утверждении среднесрочного финансового плана города Братска на 2008 - 2010 годы". 9. Распоряжение мэра города Братска от 14.11.2007 N 1734 "О предварительных итогах социально-экономического развития города Братска в 2007 году и прогнозе на 2008 год и на период до 2010 года". |
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 29.09.2007" следует читать как "от 28.09.2007"
Заказчик Программы |
Администрация города Братска |
Разработчик и координатор Программы |
Финансовое управление администрации города Братска |
Ответственные исполнители Программы |
Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Братска |
Основная цель Программы |
Реализация эффективной финансовой политики, направленной на активное содействие социальному и экономическому развитию города. |
Основные задачи Программы |
1. Повышение доходного потенциала бюджета города Братска. 2. Совершенствование механизмов среднесрочного финансового планирования. 3. Оптимизация работы по формированию городского бюджета. 4. Реализация принципов бюджетирования, ориентированного на результат. 5. Совершенствование механизма социальной поддержки населения. 6. Повышение качества финансового менеджмента. 7. Совершенствование системы управления муниципальным долгом. 8. Совершенствование организации бюджетного процесса. |
Методы реализации Программы |
Реализация Программы осуществляется комплексом мероприятий, представленных в приложении к настоящей Программе. |
Сроки реализации Программы |
2008 - 2010 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем затрат на реализацию Программы за счет средств бюджета города Братска составляет 9 967 тыс. руб., в том числе: 2008 год - 1 967 тыс. руб., 2009 год - 4 000 тыс. руб., 2010 год - 4 000 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Обеспечение доходной части бюджета города Братска в объемах, достаточных для реализации принимаемых программ и Комплексной программы социально-экономического развития города Братска. 1.1. Увеличение поступлений налоговых доходов. 1.2. Увеличение доходов от использования муниципальной собственности. 1.3. Увеличение доходов от платных услуг. 2. Обеспечение сбалансированности бюджета города Братска. 2.1. Формирование бюджета города Братска с учетом долгосрочных тенденций социально-экономического развития. 2.2. Оптимизация расходных обязательств. 3. Повышение оперативности расчета параметров бюджета города Братска и формирования необходимых к проекту бюджета города Братска документов. 4. Повышение результативности и эффективности управления бюджетными расходами. 4.1. Сокращение неэффективных расходов. 4.2. Повышение конкурентоспособности и качества предоставляемых услуг. 4.3. Повышение результативности работы отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Братска. 4.4. Повышение эффективности работы муниципальных учреждений. 5. Перевод существующих форм предоставления социальной помощи из бюджета в публичные нормативные обязательства. 6. Укрепление финансовой дисциплины, усиление ответственности главных распорядителей бюджетных средств за результативность бюджетных расходов, повышение качества муниципальных услуг. 7. Укрепление программного и материально-технического обеспечения финансово-экономических органов в муниципальной бюджетной сфере. 8. Сохранение на безопасном уровне объема муниципального долга. 8.1. Снижение дефицита бюджета. 8.2. Внедрение оптимальных механизмов управления муниципальным долгом. 9. Максимальная информированность граждан об уровне и объемах выполнения муниципальных обязательств, состоянии сферы муниципальных финансов. 10. Рост профессионализма участников бюджетного процесса. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется мэром города Братска и Думой города Братска. Информация о финансировании и о ходе реализации Программы предоставляется финансовым управлением администрации города Братска в экономическое управление администрации города Братска, постоянную депутатскую комиссию по вопросам бюджетной и налоговой политики Думы города Братска. |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Программа подготовлена с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах", Комплексной программы социально-экономического развития города Братска на 2008 - 2017 годы, и направлена на обеспечение устойчивого социально-экономического развития города посредством реализации современных методов эффективной финансовой политики.
В течение последних лет в городе Братске предпринят ряд мер, направленных на совершенствование управления муниципальными финансами. Проведены мероприятия, в том числе в рамках Программы реформирования муниципальных финансов на 2005 - 2007 годы, направленные на реформирование бюджетного процесса и управление расходами, создание условий для развития доходной базы, обеспечение перехода к бюджетному планированию, ориентированному на результат, совершенствование системы инвестиций и долговой политики.
Тем не менее, в повестке дня остается ряд проблем, для решения которых, наряду с дальнейшей реализацией и совершенствованием мероприятий, проводимых в рамках Программы реформирования муниципальных финансов, требуется разработка и внедрение программно-целевым методом новых мероприятий, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами.
В настоящее время можно выделить следующие существенные проблемы управления муниципальными финансами:
1. Недостаточный объем доходной базы бюджета города Братска.
Существующий дефицит бюджета города Братска (далее - бюджет города), связанный с недостаточным объемом доходной базы бюджета города, является препятствием для воплощения ряда важных для города социально-экономических задач. Положение усугубляется еще и тем, что бюджет субъекта не всегда вовремя исполняет свои обязательства перед бюджетом города. Кроме того, распространенной является практика пересмотра процентов отчислений по налогам в пользу консолидированного бюджета субъекта. В данных условиях все более остро встает вопрос о необходимости увеличения собственной доходной базы. Налоговая политика города должна максимально использовать предусмотренные бюджетным и налоговым законодательством возможности по установлению налогов, подлежащих зачислению в бюджет города, при соблюдении их разумной достаточности и экономической обоснованности.
Значимая роль отводится взаимодействию с налоговыми органами, органами федерального казначейства, регистрирующими органами, крупнейшими плательщиками по обеспечению полноты и своевременности поступления доходов в бюджет города.
Необходимо обратить особое внимание на администрирование доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, установление жесткого контроля за его использованием, усиление претензионно-исковой работы по взысканию задолженности, проведение комплекса мероприятий по недопущению ее возникновения.
Необходимо осуществлять работу по совершенствованию муниципальных правовых актов по налогам, в том числе своевременное внесение изменений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и системный анализ ставок и льгот по местным налогам на предмет их экономической обоснованности с целью оптимизации налогообложения и эффективности предоставляемых налоговых льгот.
2. Использование инструментов среднесрочного финансового планирования (далее - СФП) на уровне сводного бюджетного планирования.
Переход к СФП является одним из основных элементов проводимой в Российской Федерации реформы бюджетного законодательства. Развитие СФП обусловлено потребностью в стабильности бюджетной политики, определении финансовых возможностей на среднесрочную перспективу с учетом тенденций социально-экономического развития. Новой редакцией Бюджетного кодекса Российской Федерации введена статья, регламентирующая процедуру разработки и утверждения СФП. В соответствии с данной статьей увеличивается количество параметров, отражаемых в СФП, в связи с чем, необходимо совершенствование СФП в муниципальном образовании.
На существующем этапе необходимо использование СФП не только на уровне сводного бюджетного планирования, но и на нижестоящем уровне. В связи с чем, следует внедрить СФП у главных распорядителей бюджетных средств, в целях переориентации деятельности бюджетных учреждений на достижение конкретных результатов в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономического развития.
3. Отсутствие автоматизированной системы планирования бюджета города.
Наличие высокой доли рутинных операций, связанных с отсутствием программного комплекса планирования, значительно замедляет процедуру составления проекта бюджета города на очередной финансовый год. Кроме того, отсутствие единого электронного хранилища данных, необходимых для формирования СФП и проекта бюджета, препятствует интеграции разнородных данных, обеспечению их надежного хранения, а также их доступности. Автоматизация процесса планирования позволит хранить несколько вариантов проекта бюджета города в единой базе и, при необходимости, работать одновременно с несколькими вариантами, что особенно важно в случае изменения в процессе формирования бюджета города прогнозных показателей доходов.
4. Планирование расходов бюджета города осуществляется от "достигнутого уровня" без достаточного учета эффективности и результативности использования бюджетных средств
Одним из основных принципов бюджетной стратегии на 2008 - 2010 годы и дальнейшую перспективу, обозначенных Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании "О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах", является проведение анализа эффективности расходов бюджета с точки зрения конечных целей социально-экономической политики, обязательное соизмерение с этими целями достигнутых результатов.
С точки зрения организации бюджетного процесса именно программно-целевой метод планирования имеет ряд преимуществ. Четкая привязка к функциональной и ведомственной классификации с установлением долгосрочных переходящих лимитов с их ежегодной корректировкой в значительной мере упрощает процедуру планирования и отчетности, сокращает длительность отдельных стадий бюджетного процесса. Кроме того, программно-целевой метод планирования позволит в более полной мере реализовать принцип бюджетирования, ориентированного на результат.
В системе управления муниципальными финансами города Братска в 2006 году предприняты первые шаги на пути к внедрению программно-целевого метода. Решением Думы города Братска от 01.12.2006 N 235/г-Д принят Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - ВЦП). Департаментами физической культуры и спорта, здравоохранения, инновационного развития и информационных технологий разработаны ВЦП на 2007 - 2009 годы, включающие мероприятия, направленные на развитие отраслей и отражающие экономическую эффективность от реализации данных мероприятий. Определенные в программах целевые показатели эффективности смогут дать оценку деятельности Ведомства по отношению к результату.
Для дальнейшего внедрения программно-целевого метода следует повысить долю ВЦП в общих расходах муниципального образования. Для стимулирования Ведомств к качественному и эффективному исполнению ВЦП необходим комплекс поощрительных мер, включающий в себя предоставление дополнительных средств Ведомству и установление большего приоритета программам данного Ведомства. Средства для стимулирования Ведомств необходимо предусмотреть в рамках настоящей Программы.
Кроме того, следует отметить, что используемая на сегодняшний день при проведении оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг методика расчета стоимости услуг, исходя из сложившегося факта, не является достаточно эффективной. В связи с чем, следует разработать и утвердить нормативную стоимость единицы услуги.
5. Несоответствие механизма социальной поддержки населения в отдельных отраслях бюджетной сферы стандартам предоставления социальной помощи.
Расходы бюджета города на оказание социальной поддержки населения неуклонно растут. При этом следует учесть, что указанное полномочие является государственным и обеспечивается в полной мере за счет федерального бюджета, а цель органов местного самоуправления - поддержать те группы населения, которые не охвачены государственной поддержкой.
Назрела необходимость в пересмотре схемы социальной поддержки в области жилищно-коммунального хозяйства и льготных категорий населения для проезда в городском транспорте по единому социальному проездному билету. Не соответствует социальной политике государства и требует реорганизации существующая в городе система льгот по родительской плате в дошкольных учреждениях и школах искусств.
Предоставление социальной помощи из бюджета города должно быть адресным, заявительным и нормативно оформленным в соответствии со стандартами предоставления социальной помощи. Кроме того, в соответствии с новой редакцией Бюджетного кодекса Российской Федерации учет расходов на социальное обеспечение должен производиться обособленно от других расходов бюджета, в связи с чем необходима организация отдельного систематизированного учета социальных выплат.
6. Необходимость внедрения процедур внутреннего аудита бюджета и оценки качества финансового менеджмента.
Существующая система организации бухгалтерских служб в муниципальной бюджетной сфере нуждается в совершенствовании. Изменяющаяся нормативная база по бюджетному учету требует постоянного мониторинга информационных и программных ресурсов, используемых в бюджетном учете.
Отсутствие единой для всех участников бюджетного процесса интегрированной системы внутреннего финансового аудита и муниципального финансового контроля не позволяет обеспечить в полной мере контроль за правомерностью, результативностью и целевым использованием бюджетных средств, за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности. Кроме того, недостаточный уровень ответственности главных распорядителей бюджетных средств за результативность бюджетных расходов, качество услуг, соблюдение норм бюджетного законодательства препятствует эффективному управлению муниципальными финансами. Необходимо повысить качество финансового менеджмента посредством разработки Порядка проведения мониторинга финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города и внедрения процедур внутреннего аудита бюджета города.
7. Высокий уровень дефицита бюджета города, ведущий к ежегодному наращиванию муниципального долга.
Формирование бюджета города с предельным уровнем дефицита 10% ведет к ежегодному наращиванию муниципального долга в следующей динамике:
2008 год - 565 млн.руб. (21% объема доходов без учета безвозмездных поступлений);
2009 год - 835 млн.руб. (30% объема доходов);
2010 год - 1122 млн.руб. (40% объема доходов).
Данная тенденция не является экономически безопасной и требует решений, направленных на сбалансированность основных параметров бюджета города на среднесрочную перспективу, удержание уровня муниципального долга на безопасном уровне и, в то же время, безусловное выполнение установленных расходных полномочий муниципального образования.
Для формирования муниципальных заимствований на экономически безопасном уровне необходимо внедрение более эффективных инструментов финансирования дефицита бюджета города, одним из которых являются муниципальные облигационные займы. По сравнению с другими видами муниципальных заимствований, размещение облигационного муниципального займа является более эффективным инструментом привлечения средств, вследствие фактора временной стоимости денежных средств, а также как источник финансирования значимых для города инвестиционных проектов с прямым экономическим эффектом.
8. Необходимость повышения квалификации кадров.
Одним из показателей эффективности финансовой политики и качества управления финансами является информационная база местного самоуправления и квалификация кадров. В условиях постоянных новаций в сфере экономики, муниципальных финансов, реформирования полномочий органов местного самоуправления требуется постоянное повышение квалификации персонала, знакомство с передовыми практиками управления муниципальными финансами, опытом и основными результатами реформирования бюджетного процесса других муниципальных образований, проведение методической работы с участниками бюджетного процесса, приобретение нормативных документов и подписных изданий.
Использование программно-целевого метода в решении вышеуказанных проблем позволит достигнуть максимальной эффективности в сфере управления муниципальными финансами.
3. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является реализация эффективной финансовой политики, направленной на активное содействие социальному и экономическому развитию города.
Программа предусматривает решение следующих задач:
1. Повышение доходного потенциала бюджета города.
2. Совершенствование механизмов СФП.
3. Оптимизация работы по формированию бюджета города.
4. Реализация принципов бюджетирования, ориентированного на результат.
5. Совершенствование механизма социальной поддержки населения.
6. Повышение качества финансового менеджмента.
7. Совершенствование системы управления муниципальным долгом.
8. Совершенствование организации бюджетного процесса.
4. Методы реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться комплексом основных мероприятий, представленных в приложении к настоящей Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
5.1. Кадровое обеспечение
Для достижения целей Программы необходима согласованная работа всех органов администрации города, ответственных за выполнение мероприятий Программы, в соответствии с Приложением.
Также для решения задач по реализации принципов бюджетирования, ориентированного на результат и совершенствованию системы управления муниципальным долгом предполагается привлечение специалистов экспертных, научных и иных организаций. Для внедрения автоматизированной системы планирования бюджета города и замены устаревшего оборудования АРМ-бухгалтера на современные многофункциональные комплексы с развитой информационной сетью и высокопроизводительными серверами планируется привлечение специалистов МУ "Центр информационных технологий".
5.2. Технологическое обеспечение.
В части технологического обеспечения предполагается использовать нормативные правовые документы всех уровней власти в области бюджетной и налоговой политики, предоставления социальной помощи.
Кроме того, для разработки нормативной стоимости услуг предполагается руководствоваться следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 30.06.2007) "Об образовании";
2) Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
3) Федеральным законом Российской Федерации от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
4) Федеральным законом Российской Федерации от 29.04.1999 N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
5) Законом Иркутской области от 10.02.1995 N 32 "О физической культуре и спорте в Иркутской области";
6) Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р (в ред. распоряжения Правительства Российской Федерации от 14.01.2001 N 942-р) "О социальных нормах и нормативах";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 14.01.2001" следует читать как "от 14.07.2001"
7) типовыми положениями об образовательных учреждениях;
8) другими нормативными документами, включая письма Министерств.
6. Сроки выполнения Программы
Реализация Программы предусматривается в 2008 - 2010 годах.
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 27 марта 2009 г. N 617/г-Д раздел 7 настоящей программы изложен в новой редакции
7. Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем расходов на реализацию Программы составляет 9 967 тыс. руб. за счет средств бюджета города Братска, в том числе по годам:
2008 год - 1 967 тыс. руб.;
2009 год - 4 000 тыс. руб.;
2010 год - 4 000 тыс. руб.
Большая часть мероприятий Программы носит организационный характер и будет выполняться в рамках функций органов администрации города, в связи с чем не требует дополнительного финансирования.
Направления расходования средств Программы приведены в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Направления расходования средств Программы |
Объем финансирования всего, тыс. руб. |
в том числе по годам |
||
2008 |
2009 |
2010 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Создание и внедрение автоматизированной системы планирования бюджета города, в том числе консультационные услуги |
7 643 |
43 |
3 800 |
3 800 |
2. |
Расходы на консалтинговые услуги |
503 |
503 |
0 |
0 |
3. |
Проведение оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и использование результатов оценки при формировании бюджета на очередной финансовый год |
600 |
200 |
200 |
200 |
4. |
Расходы на создание необходимой информационно-методической и материально-технической базы в области управления муниципальными финансами |
136 |
136 |
0 |
0 |
5. |
Расходы на повышение квалификации специалистов, создание системы профессиональной аттестации бухгалтеров |
1 085 |
1 085 |
0 |
0 |
6. |
Итого: |
9 967 |
1967 |
4 000 |
4 000 |
8. Ожидаемые результаты реализации Программы
К моменту выполнения Программы будут достигнуты следующие результаты:
1. Обеспечение доходной части бюджета города в объемах, достаточных для реализации принимаемых программ и Комплексной Программы социально-экономического развития города.
Проведение мероприятий по увеличению доходной базы бюджета города позволит обеспечить к 2010 году:
1.1. Увеличение поступлений налоговых доходов бюджета города на 24%, в том числе за счет снижения недоимки.
1.2. Увеличение доходов от использования муниципальной собственности:
1) аренда муниципального имущества на 56%;
2) доходы от реализации муниципального имущества на 107% (в рамках реализации пункта 4 части 8 статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ)
1.3. Увеличение доходов от платных услуг на 13% за счет увеличения видов и объемов предоставляемых услуг.
Результатом роста собственной доходной базы бюджета города станет обеспечение устойчивого социально-экономического развития города.
2. Обеспечение сбалансированности бюджета города.
Внедрение СФП в бюджетный процесс главных распорядителей бюджетных средств позволит обеспечить финансирование расходных обязательств города и формирование долгосрочных и ведомственных целевых программ, повысить долгосрочность бюджетной политики и перейти к формированию сбалансированного бюджета города с учетом параметров, запланированных в Комплексной программе социально-экономического развития города.
Применение механизмов разделения расходных обязательств на действующие и вновь принимаемые, заложенные в методике формирования СФП, приведет к оптимизации расходных обязательств города и обеспечению сбалансированности бюджета города.
3. Повышение качества и оперативности расчета параметров бюджета города и формирования необходимых к проекту бюджета города документов.
Автоматизация системы планирования позволит упорядочить процедуру планирования, сократить объем трудоемких рутинных операций, связанных с ручной обработкой информации, повысить точность и оперативность бюджетного планирования.
4. Повышение результативности и эффективности управления бюджетными расходами.
Инвентаризация расходных обязательств муниципального образования города Братска позволит выявить расходы, не относящиеся к полномочиям городского округа, и сократить неэффективные расходы.
Введение ведомственных систем оплаты труда и повышение степени самостоятельности муниципальных учреждений в формировании расходов на оплату труда должны привести к увеличению конкурентоспособности бюджетных услуг и повышению качества их предоставления.
Рост доли муниципальных, долгосрочных и ведомственных целевых программ в общих расходах бюджета с 6% в 2007 году до 16% в 2010 году, как этап перехода к программно-целевому методу планирования, с применением мер стимулирования ведомств по результатам достижения или перевыполнения целевых индикаторов результативности ВЦП приведет к увеличению прозрачности результатов работы Ведомств. В результате исполнения Программы доля программных расходов в общих расходах департамента образования повысится до 14%, департамента здравоохранения до 9%, департамента культуры и молодежной политики до 21%.
Увеличение темпов по реорганизации муниципальных бюджетных учреждений в форму автономных учреждений (АУ) и автономных некоммерческих организаций (АНО) позволит повысить качество бюджетных услуг за счет увеличения степени самостоятельности и ответственности исполнителей за их предоставление. Своевременное реагирование учреждений на изменение запросов потребителей услуг, формирование рынка предложений по выполнению услуг для населения приведет к расширению количества оказываемых услуг. Размещение муниципального заказа на выполнение бюджетных услуг на основе конкурсных процедур позволит более эффективно использовать имеющиеся бюджетные средства.
Переход к финансированию муниципальных учреждений по результатам выполнения муниципального задания, исходя из нормативной стоимости услуг, с обязательным контролем за соответствием качества предоставляемых бюджетных услуг утвержденным стандартам качества, позволят обеспечить качество предоставляемых жителям города бюджетных услуг, повысить результативность бюджетных расходов.
5. Перевод существующих форм предоставления социальной помощи из бюджета в публичные нормативные обязательства.
Организация отдельного систематизированного учета социальных выплат, нормативное оформление предоставляемой из бюджета социальной помощи в соответствии со стандартами ее предоставления, перевод социальных выплат в адресную заявительную форму позволят гарантировать финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств малообеспеченным категориям населения.
6. Укрепление финансовой дисциплины, усиление ответственности главных распорядителей бюджетных средств за результативность бюджетных расходов, повышение качества муниципальных услуг, соблюдение норм бюджетного законодательства.
Установление Порядка проведения мониторинга финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета, развитие дополнительного уровня контроля - внутреннего финансового аудита, позволят укрепить финансовую дисциплину, повысить ответственность главных распорядителей бюджетных средств за результаты исполнения бюджета и формирование бюджетной отчетности, предотвратить правонарушения и финансовые злоупотребления в бюджетной сфере.
7. Укрепление программного и материально-технического обеспечения финансово-экономических служб в муниципальной бюджетной сфере.
Совершенствование существующей системы бухгалтерских служб главных распорядителей и получателей бюджетных средств, внедрение эффективных форм и методов ведения бюджетного учета в бюджетных учреждениях позволят создать условия для программного и материально-технического обеспечения финансово-экономических служб в бюджетной сфере, реализация которых возможна в рамках ВЦП.
8. Сохранение на безопасном уровне объема муниципального долга.
Использование муниципальных облигационных займов в качестве источника финансирования дефицита бюджета города позволит сохранить объем долговых обязательств города Братска на экономически безопасном уровне, при котором обеспечивается исполнение расходных полномочий, а также обязательств по обслуживанию и погашению долга в срок и в полном объеме. Разработка и реализация оптимальных вариантов долговой политики позволит снизить дефицит бюджета города.
9. Максимальная информированность граждан об уровне и объемах выполнения муниципальных обязательств, состоянии сферы муниципальных финансов.
Проведение обязательной публичной независимой экспертизы проектов решений Думы города Братска в области бюджетной и налоговой политики с обязательным опубликованием экспертных заключений в средствах массовой информации и размещением на официальном сайте города Братска позволит обеспечить доступность подготовленных решений для всех заинтересованных лиц и получение независимой оценки проектов решений.
Опубликование и размещение на официальном сайте города Братска утвержденных решений Думы города Братска в области бюджетной и налоговой политики, проведение публичных слушаний по вопросам бюджетного и налогового законодательства обеспечат открытость и общедоступность информации о муниципальных финансах, эффективное взаимодействие между органами местного самоуправления и гражданами.
10. Рост профессионализма участников бюджетного процесса.
Совершенствование квалификации специалистов финансово-экономических органов администрации города Братска, проведение методической работы с участниками бюджетного процесса, формирование необходимой информационно-методической базы в области управления муниципальными финансами повысят профессионализм участников бюджетного процесса и тем самым обеспечат эффективность управления бюджетными средствами.
9. Система управления Программой,
контроль за исполнением Программы
Управление Программой осуществляется Координационным советом по управлению Программой, утверждаемым распоряжением мэра города Братска.
Координация действий по реализации Программы осуществляется Коллегией по бюджетной политике в городе Братске (далее - Коллегия), совещательным и консультативным органом при начальнике финансового управления администрации города, состав которой утверждается распоряжением мэра города Братска. В целях реализации отдельных направлений и мероприятий Программы могут быть созданы Рабочие группы.
Контроль за исполнением Программы осуществляется мэром города Братска и Думой города Братска.
Информация о финансировании и о ходе реализации Программы предоставляется финансовым управлением администрации города Братска в экономическое управление администрации города Братска, постоянную депутатскую комиссию по вопросам бюджетной и налоговой политики Думы города Братска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Братска Иркутской области от 29 февраля 2008 г. N 445/г-Д "Об утверждении муниципальной целевой программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами в городе Братске на 2008 - 2010 годы"
Текст Решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 26 марта 2010 г. N 80/г-Д
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 25 сентября 2009 г. N 681/г-Д
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 27 марта 2009 г. N 617/г-Д