Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Решению Думы города Иркутска
от 29 мая 2006 г. N 004-20-250351/6
Положение
о долгосрочных муниципальных целевых программах
города Иркутска и межмуниципальных целевых программах,
в осуществлении которых участвует город Иркутск
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет основные подходы к разработке, оценке, утверждению, финансированию и контролю за ходом реализации долгосрочных муниципальных целевых программ и межмуниципальных целевых программ, в осуществлении которых участвует город Иркутск.
1.2. Долгосрочные муниципальные целевые программы и межмуниципальные целевые программы (далее - целевые программы) представляют собой увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение вопросов местного значения, включая задачи в области социально-экономического и территориального развития города. Целевые программы разрабатываются и утверждаются на срок, превышающий один год.
1.3. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
1.4. В работе с целевыми программами выделяются следующие основные этапы: инициирование разработки целевой программы; принятие решения о разработке целевой программы; разработка целевой программы; оценка целевой программы; утверждение целевой программы; управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения, отчет об исполнении целевой программы.
2. Инициирование разработки и принятие решения
о разработке целевой программы
2.1. Инициаторами разработки целевых программ, реализуемых на территории города Иркутска, могут выступать органы городского самоуправления города Иркутска, любые юридические и физические лица.
Инициаторами разработки межмуниципальных целевых программ, в осуществлении которых участвует город Иркутск, могут выступать органы городского самоуправления города Иркутска, органы местного самоуправления иных муниципальных образований, а в случаях, установленных законодательством, органы государственной власти Иркутской области.
2.2. Предложения о программной разработке проблемы должны быть сформированы в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
При инициировании разработки целевых программ физическими и юридическими лицами подготовка концепции целевой программы является обязательным условием принятия предложения о программной разработке проблемы к рассмотрению. При инициировании разработки целевых программ органами городского самоуправления города Иркутска разработка концепции целевой программы осуществляется по решению мэра города.
По межмуниципальным целевым программам концепция целевой программы разрабатывается в обязательном порядке.
2.3. Инициатор представляет на имя мэра города предложения о программной разработке проблемы, которые направляются в структурное подразделение администрации города, в чьем ведении находятся проблемы, предлагаемые к разрешению программными методами (далее структурное подразделение).
Рассмотрение поступивших предложений о программной разработке проблемы осуществляется в порядке и сроки, установленные законодательством о порядке и сроках рассмотрения обращений.
Если представленные предложения не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.2. настоящего Положения, структурное подразделение оставляет их без рассмотрения и уведомляет об этом инициатора.
2.4. Если требования п.2.2. настоящего Положения соблюдены, структурное подразделение изучает представленные предложения, делает анализ их обоснованности и готовит заключение по следующим основным вопросам:
2.4.1. значимость проблемы;
2.4.2. необходимость в программно-целевом методе решения проблемы;
2.4.3. необходимость в научном исследовании проблемы;
2.4.4. необходимость в осуществлении капитальных вложений для решения проблемы;
2.4.5. необходимость координации межотраслевых и межтерриториальных действий для решения данной проблемы;
2.4.6. иные вопросы, имеющие объективное значение для освещения проблемы, предлагаемой к программной разработке.
2.5. Предложения о программной разработке проблемы вместе с заключением структурного подразделения, подготовленного в соответствии с п.2.4. настоящего Положения, представляются в Комитет по экономике и финансам администрации города Иркутска (далее - КЭФ). В случаях, затрагивающих территориальное и градостроительное развитие города, предложения одновременно направляются в Комитет по градостроительной политике администрации города Иркутска (далее - КГП).
2.6. Предложения о программной разработке проблемы, включая концепцию целевой программы, оцениваются в соответствии с разделом 4 "Оценка целевой программы" настоящего Положения и направляются структурным подразделением, указанным в п.2.3. настоящего Положения, мэру города Иркутска для принятия решения о разработке целевой программы.
При подготовке решения о разработке целевых программ должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития города Иркутска, прогнозы муниципальных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа социально-экономического положения города.
В случае принятия отрицательного решения по разработке целевой программы, инициируемой физическим или юридическим лицом, органом местного самоуправления иных муниципальных образований или органом государственной власти Иркутской области, в адрес инициатора постановки проблемы структурное подразделение, указанное в п.2.3. настоящего Положения, направляет мотивированное заключение о нецелесообразности решения проблемы программно-целевым методом.
2.7. Основанием для разработки целевой программы является соответствующее распоряжение мэра города, которым утверждается концепция целевой программы (при ее разработке), устанавливаются предельные объемы финансирования разработки целевой программы (при необходимости) и ее реализации, определяется муниципальный заказчик целевой программы. Для целевых программ, имеющих более одного муниципального заказчика, определяется муниципальный заказчик-координатор целевой программы.
2.8. Муниципальным заказчиком (заказчиком-координатором) целевой программы назначается структурное подразделение администрации города, курирующее соответствующее направление (одно из направлений).
Муниципальный заказчик целевой программы:
а) координирует действия разработчиков, а в случаях разработки целевой программы сторонней организацией подготавливает исходное задание на формирование целевой программы;
б) подготавливает проект решения Думы г.Иркутска об утверждении целевой программы;
в) разрабатывает перечень целевых показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
г) подготавливает ежегодно отчет о ходе реализации целевой программы;
д) при необходимости подготавливает ежегодно в установленном порядке изменения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;
е) в соответствии с требованиями законодательства обеспечивает отбор исполнителей работ и услуг по программным мероприятиям;
ж) согласовывает с основными участниками целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или федерального и областного бюджетов, готовит проекты соглашений (договоров) о намерениях между муниципальным заказчиком и предприятиями, организациями, соответствующими органами государственной власти;
з) при необходимости организует проведение специализированной или независимой экспертизы проекта целевой программы и в соответствии с их результатами осуществляет его доработку. Специализированная экспертиза проводится силами специалистов органов городского самоуправления города Иркутска. Независимая экспертиза проводится независимыми (сторонними) специалистами в соответствии с п.4.2. настоящего Положения;
и) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
к) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией целевой программы и контроля за ходом программных мероприятий;
л) организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы и порядке участия в ней инвесторов.
2.9. Муниципальный заказчик - координатор целевой программы кроме полномочий, указанных в пункте 2.8 настоящего Положения, осуществляет координацию деятельности муниципальных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета города Иркутска, средств бюджетов соответствующих уровней государственной власти и средств из внебюджетных источников.
Муниципальный заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом.
3. Разработка целевой программы
3.1. Проект целевой программы может разрабатываться муниципальным заказчиком (самостоятельно или в составе рабочей группы) и/или сторонней организацией.
3.2. Для разработки целевой программы сторонней организацией муниципальный заказчик осуществляет выбор такой организации в соответствии с требованиями законодательства.
При разработке проекта программы рабочей группой муниципальный заказчик определяет состав и регламент работы рабочей группы.
3.3. Разработка межмуниципальной целевой программы, в осуществлении которой участвует город Иркутск, производится со стороны города Иркутска муниципальным заказчиком в соответствии с распоряжением мэра города Иркутска и соглашением, заключенным между муниципальными образованиями о совместной разработке целевой программы.
3.4. Целевая программа состоит из следующих разделов:
3.4.1. характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа;
3.4.2. основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых показателей;
3.4.3. перечень программных мероприятий;
3.4.4. обоснование ресурсного обеспечения целевой программы;
3.4.5. механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия муниципальных заказчиков;
3.4.6. оценка социально-экономической и экологической эффективности целевой программы.
3.5. Целевая программа также содержит паспорт муниципальной (межмуниципальной) целевой программы по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
3.6. К содержанию разделов целевой программы предъявляются следующие требования.
3.6.1. Первый раздел целевой программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития города Иркутска, целесообразности программного решения проблемы на муниципальном уровне. Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
3.6.2. Второй раздел целевой программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых показателей.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать предметам ведения местного самоуправления);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации целевой программы.
3.6.3. Третий раздел целевой программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы.
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
В необходимых случаях для достижения целей программы целевая программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.
3.6.4. В четвертом разделе целевой программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета города Иркутска) внебюджетных средств, средств федерального бюджета и областного бюджета для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
3.6.5. В пятом разделе целевой программы раскрывается система организационных и управленческих взаимодействий между муниципальными заказчиками, приводится организационно-функциональная структура управления процессом реализации целевой программы и контроля.
3.6.6. Шестой раздел целевой программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации целевой программы, общую оценку вклада целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.
Методика оценки эффективности целевой программы разрабатывается муниципальными заказчиками (муниципальными заказчиками-координаторами) с учетом специфики программы и должна служить приложением к тексту программы.
3.7. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию целевой программы в целом.
3.8. Подготовленный проект целевой программы с пояснительной запиской муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) направляет в КЭФ, а по целевым программам, затрагивающим территориальное и градостроительное развитие города, - также в КГП.
4. Оценка программ
4.1. КЭФ, КГП (в части целевых программ, затрагивающих территориальное и градостроительное развитие города), а при необходимости и другие структурные подразделения администрации города Иркутска (в части вопросов, входящих в их компетенцию) оценивают представленный проект целевой программы, обращая при этом особое внимание на:
4.1.1. приоритетный характер проблемы, предлагаемой для решения программно-целевым методом;
4.1.2. обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
4.1.3. ресурсное обеспечение программы, реальность предполагаемых объемов финансирования из бюджетных источников, необходимость и возможность привлечения внебюджетных средств;
4.1.4. эффективность механизма осуществления программы;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.