Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Думы г.Иркутска
от 27 июня 2008 г. N 004-20-510851/8
Положение
об организации использования, охраны, защиты, воспроизводства
городских лесов города Иркутска
1. Общие положения
1.1. Положение об организации использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов города Иркутска (далее - Положение), разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 23 февраля 1995 года N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", Уставом города Иркутска.
1.2. Городские леса города Иркутска (далее - городские леса) - леса, находящиеся в пределах городской черты города Иркутска. Расположение и границы городских лесов определяются в соответствии с Решением Думы города Иркутска.
1.3. Городские леса предназначены для сохранения благоприятной экологической обстановки, отдыха населения, проведения культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
1.4. Лесопользователями являются граждане, юридические лица, использующие лесные участки городских лесов в соответствии с законодательством.
2. Полномочия органов местного самоуправления города Иркутска
в области организации использования, охраны, защиты,
воспроизводства городских лесов
2.1. Органом местного самоуправления города Иркутска, уполномоченным осуществлять организацию использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, является администрация города Иркутска в лице Управления по охране окружающей среды и экологической безопасности Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска (далее - уполномоченный орган).
2.2. К ведению уполномоченного органа относится:
1) проведение лесоустройства городских лесов путем размещения заказов на выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству в порядке, установленном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2) разработка лесохозяйственного регламента, организация ознакомления заинтересованных лиц с проектом лесохозяйственного регламента, организация доработки проекта лесохозяйственного регламента и его утверждения;
3) проведение муниципальной экспертизы проекта освоения городских лесов, направление заключения муниципальной экспертизы на утверждение;
4) осуществление контроля за представлением лесопользователями лесных деклараций, отчетов об использовании лесов, отчетов о воспроизводстве лесов и лесоразведении; обеспечивает их своевременное рассмотрение;
5) определение рекреационных нагрузок в городских лесах;
6) организация охраны городских лесов от загрязнения и иного негативного воздействия, а также защиты городских лесов от вредных организмов;
7) организация воспроизводства городских лесов;
8) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
9) ведение государственного лесного реестра;
10) информирование населения о правовом статусе городских лесов, правилах их использования и охраны, предстоящем изъятии земель, занятых городскими лесами;
11) иные полномочия в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами города Иркутска.
2.3. Иные структурные подразделения администрации города Иркутска осуществляют организацию использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов во взаимодействии с уполномоченным органом в соответствии с компетенцией, определенной Положениями о них.
Пункт 2.4 настоящего Положения, в части утверждения долгосрочных целевых программ, вступает в силу с 1 января 2009 г.
2.4. Администрация города Иркутска осуществляет мероприятия по реализации настоящего Положения путем утверждения и организации выполнения долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ, планов работы по их реализации. Администрация города Иркутска представляет ежегодный отчет о реализации мероприятий в области организации использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов мэру города Иркутска, Думе города Иркутска.
2.5. Мэр города Иркутска осуществляет полномочия в области использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством, Уставом города Иркутска, настоящим Положением.
2.6. Дума города Иркутска осуществляет:
- утверждение нормативно-правовых актов, регулирующих использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, в пределах своей компетенции;
- утверждение в составе бюджета города расходов на организацию использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов;
- рассмотрение ежегодного отчета администрации города Иркутска о реализации мероприятий в области организации использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов;
- иные полномочия, предоставленные в соответствии с действующим законодательством, Уставом города Иркутска.
3. Организация лесоустройства городских лесов
3.1. Лесоустройство городских лесов (проектирование лесных участков, закрепление на местности местоположения их границ, таксация лесов, проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов) обеспечивается уполномоченным органом по результатам размещения муниципальных заказов.
3.2. Лесоустройство городских лесов в отношении лесных участков, предоставленных в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование осуществляется лесопользователями на основании договоров, заключенных в соответствии с гражданским и лесным законодательством.
4. Лесохозяйственный регламент
4.1. Лесохозяйственный регламент является основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов. Договоры аренды, постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования заключаются в соответствии с лесохозяйственным регламентом.
Основой для разработки лесохозяйственного регламента являются материалы лесоустройства, материалы специальных изысканий и исследований, документы территориального планирования.
4.2. Лесохозяйственный регламент устанавливает:
1) виды разрешенного использования лесов;
2) возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов и другие параметры их разрешенного использования;
3) ограничения использования лесов;
4) требования к охране, защите, воспроизводству лесов.
4.3. Лесохозяйственный регламент размещается на официальном сайте администрации города Иркутска в сети "Интернет" на срок не менее 30 дней с момента разработки. По истечении указанного срока с учетом поступивших предложений и замечаний уполномоченный орган в течение 30 дней организует доработку проекта лесохозяйственного регламента.
Для рассмотрения, оценки качества лесохозяйственного регламента, анализа поступивших замечаний и предложений могут создаваться комиссии, привлекаться независимые эксперты.
Лесохозяйственный регламент составляется на срок, установленный лесным законодательством.
4.4. Лесохозяйственный регламент утверждается распоряжением вице-мэра - председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска.
4.5. Внесение изменений в лесохозяйственный регламент осуществляется в порядке, установленном для его утверждения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.6. Реализация лесохозяйственного регламента обеспечивается лесничими. Порядок деятельности лесничих устанавливается правовыми актами мэра города Иркутска.
5. Организация лесопользования в городских лесах
1.1 Лесопользование в городских лесах осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:
- признание многофункционального значения городских лесов;
- обеспечение рационального использования городских лесов для удовлетворения потребностей городских поселений и их населения в защитных функциях лесов (санитарно-гигиенические, экологические, оздоровительные, водоохранные, средообразующие и другие);
- обеспечение условий для воспроизводства городских лесов;
- соблюдение установленных норм лесопользования;
- создание лесопарковых ландшафтов и улучшение условий для отдыха населения путем осуществления системы мероприятий без нарушения естественной лесной среды.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.1. Лесопользование в городских лесах осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с изъятием или без изъятия лесных ресурсов в соответствии с лесным законодательством, лесохозяйственным регламентом, а в случаях, установленных законодательством - проектом освоения городских лесов.
1.2. Лесные участки городских лесов предоставляются на основании договора аренды, договора постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования в соответствии с законодательством.
1.3. Договор аренды лесного участка, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 статьи 74 Лесного Кодекса, заключается по результатам аукциона, проводимого путем повышения начальной цены предмета аукциона.
1.4. Проект постановления мэра города Иркутска о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка городских лесов, а также проект постановления мэра города Иркутска о предоставлении лесного участка в аренду, в том числе в случаях, предусмотренных ч.3 статьи 74 Лесного Кодекса РФ, о предоставлении лесного участка городских лесов в постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование, согласуется с уполномоченным органом.
1.5. Организацию аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка городских лесов, а также подготовку и заключение договора с победителем аукциона осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом города Иркутска.
1.6. Проект освоения городских лесов направлен на обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного освоения лесов и их использования в соответствии с разрешенными видами. Проект освоения городских лесов разрабатывается лесопользователями, которым лесные участки предоставлены в безвозмездное бессрочное пользование либо в аренду.
1.7. Проект освоения городских лесов представляется лесопользователем в уполномоченный орган в срок не более 3 месяцев со дня заключения договора аренды, договора безвозмездного бессрочного пользования.
1.8. Проект освоения городских лесов подлежит муниципальной экспертизе.
1.9. Муниципальная экспертиза проекта освоения городских лесов проводится уполномоченным органом в срок до 30 дней с даты поступления в уполномоченный орган письменного заявления лица, обязанного разработать проект освоения городских лесов, с приложением проекта освоения лесов. Срок проведения муниципальной экспертизы может быть продлен в зависимости от содержания проекта освоения лесов, но не более чем на 10 дней.
1.10. Заключение муниципальной экспертизы утверждается распоряжением вице-мэра - председателя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска. В течение 3-х дней со дня утверждения заключения его копия направляется лесопользователю, представившему проект освоения лесов, в Комитет по управлению муниципальным имуществом города Иркутска.
1.11. Непредставление проекта освоения городских лесов в установленный срок, а также осуществление использования лесного участка городских лесов без представления в уполномоченный орган проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка, договора постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного срочного пользования лесным участком.
1.12. Лесопользователи ежегодно направляют в уполномоченный орган лесную декларацию, отчет об использовании лесов.
1.13. Невыполнение лесопользователями лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов, а также непредставление в установленные сроки лесной декларации, отчета об использовании лесов является основанием для досрочного расторжения договора аренды лесного участка, договора постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного срочного пользования лесным участком.
6. Пребывание граждан в городских лесах
6.1. Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в городских лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов и ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов, а также недревесных лесных ресурсов, кроме видов, которые занесены в Красные книги Российской Федерации и области.
6.2. Пребывание граждан в городских лесах осуществляется в соответствии с лесным законодательством.
7. Организация охраны и защиты городских лесов
7.1. Городские леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.
7.2. Организация охраны городских лесов от пожаров осуществляется Управлением по мобилизационной политике и гражданской обороне администрации города Иркутска.
Координацию действий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории городских лесов осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Иркутска.
7.3. В целях обеспечения пожарной безопасности в городских лесах осуществляются:
а) противопожарное обустройство лесов, в том числе строительство, реконструкция и содержание дорог противопожарного назначения, посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов, прокладка просек, противопожарных разрывов;
б) создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров, содержание этих систем и средств, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности;
в) мониторинг пожарной опасности в лесах;
г) разработка планов тушения лесных пожаров;
д) тушение лесных пожаров;
е) иные меры пожарной безопасности в лесах.
7.4. Организация охраны городских лесов от загрязнения и иного негативного воздействия, а также защиты городских лесов от вредных организмов осуществляется уполномоченным органом в следующих формах:
а) лесозащитное районирование (определение зон слабой, средней и сильной лесопатологической угрозы);
б) лесопатологические обследования и лесопатологический мониторинг;
в) авиационные и наземные работы по локализации и ликвидации очагов вредных организмов;
г) санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия);
д) установление санитарных требований к использованию лесов.
е) в иных формах, предусмотренных законодательством.
7.5. Лесопользователи в случае обнаружения погибших или поврежденных вредными организмами, иными природными и антропогенными воздействиями лесных насаждений обязаны в 5-дневный срок с даты обнаружения таких насаждений проинформировать об этом уполномоченный орган.
8. Организация воспроизводства городских лесов
8.1. Целью воспроизводства городских лесов является сохранение и повышение их средообразующих, защитных и экологических функций, культурно-оздоровительного, санитарно-гигиенического и ландшафтно-эстетического значения, а также своевременное облесение вырубок, гарей и других категорий не покрытых лесом земель для создания нормальных условий жизнедеятельности городского населения.
8.2. Уполномоченный орган осуществляет воспроизводство городских лесов путем организации лесовосстановления, лесоразведения и ухода за лесами в соответствии с законодательством, настоящим Положением.
8.3. Лесопользователи осуществляют воспроизводство городских лесов в случаях, установленных законодательством.
8.4. В случае осуществления лесопользователями воспроизводства городских лесов, они в установленном порядке представляют в уполномоченный орган отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении.
8.5. Непредставление в установленные сроки лесопользователями отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка, договоров постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного срочного пользования лесным участком.
9. Организация благоустройства городских лесов города Иркутска
Организация благоустроительных работ, содержания, текущего и капитального ремонта улично-дорожной сети и иных инженерных сооружений города, а также малых архитектурных форм (в том числе скамеек, беседок, смотровых площадок) на территории городских лесов осуществляется Департаментом дорожного строительства, благоустройства и транспорта Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству в соответствии с назначением городских лесов, лесохозяйственным регламентом.
10. Ответственность юридических лиц и граждан
за нарушение порядка пользования лесами
10.1. Нарушение лесного законодательства, а также настоящего Положения юридическими и физическими лицами влечет за собой административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10.2. Лица, причинившие вред городским лесам, возмещают его добровольно или в судебном порядке.
10.3. Расчет размера вреда, причиненного городским лесам вследствие нарушения лесного законодательства, осуществляется в соответствии с Правилами создания, содержания и охраны зеленых насаждений на территории города Иркутска, утвержденных решением Думы г.Иркутска от 25.11.2004 г. N 004-20-050035/4.
Вице-мэр - председатель
комитета по жилищно-коммунальному
хозяйству администрации г.Иркутска |
Н.С.Хиценко |
Начальник управления по охране окружающей
среды и экологической безопасности
комитета по жилищно-коммунальному
хозяйству администрации г.Иркутска |
Е.В.Бояркина |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Иркутска от 27 июня 2008 г. N 004-20-510851/8 "Положение об организации использования, охраны, защиты,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.