Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Думы
г.Ангарска Иркутской области
от 28 декабря 2007 г. N 28-03гД
Муниципальная целевая Программа
"Энергоресурсосбережение в жилищном фонде города Ангарска
на 2008 - 2012 годы"
3 июня, 28 августа, 1 декабря 2009 г.
Решением Думы г.Ангарска Иркутской области от 1 декабря 2009 г. N 370-33гД в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой Программы
Пояснительная записка
к Муниципальной целевой программе "Энергоресурсосбережение
в жилищном фонде города Ангарска" на 2008 - 2012 годы
Введение
Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства как первоочередную цель выдвигает необходимость снижения бюджетных затрат и затрат населения на оплату коммунальных услуг.
Наибольшая доля в затратах на услуги Жилищно-коммунального хозяйства (далее ЖКХ) приходится на теплоснабжение, и поэтому решающая роль в успешном реформировании отрасли отводится энергоресурсосбережению.
Решение проблемы стимулирования энергосберегающих мероприятий невозможно без привлечения к этой работе органов власти, однако, следует понимать, что главным условием достижения успеха является координация действий по реализации энергоэффективных мероприятий на всех этапах и уровнях этого процесса.
Несмотря на то, что предложения рынка энергоэффективных технологий достаточно разнообразны, они остаются недостаточно востребованными из-за дефицита финансовых ресурсов.
Энергоресурсосбережение является экономической основой при снижении издержек производства и потребления тепла, воды и электроэнергии.
Перед Администрацией города стоят задачи, решение которых позволит повысить эффективность использования энергоресурсов и заинтересовать население, вовлекая его в процесс экономии ресурсов это:
- организация системы учета и контроля энергоресурсопотребления на жилищном фонде;
- проведение анализа фактического потребления тепловой энергии населением жилищного фонда;
- проведение сравнительного анализа потребления тепловой энергии жилищного фонда микрорайона и старой части города;
- проведение энергоэффективных мероприятий;
- обучение обслуживающего персонала работе в сфере энергосбережения.
Целевая Программа "Энергоресурсосбережение в жилищном фонде города Ангарска на 2008 - 2012 годы" представляет собой основные направления деятельности органов местного самоуправления города в сфере управления многоквартирными домами с целью создания эффективной системы управления снабжением и потреблением энергоресурсов.
Программа направлена на проведение мероприятий по улучшению технических характеристик жилых зданий, а именно технического состояния:
- ограждающих конструкций, обеспечивающих тепловой контур зданий;
- тепловых узлов, являющихся "сердцем" систем теплопотребления;
- инженерных сетей водоснабжения и отопления, выполняющих роль передатчиков энергии.
Программа подготовлена на основе анализа состояния многоквартирного жилищного фонда, в том числе внутридомовых инженерных сетей.
Программа направлена на формирование комплексного подхода к решению проблем энергоресурсосбережения на жилищном фонде города. Программа учитывает требования действующего законодательства и включает в себя перечень мероприятий, реализация которых позволит повысить надежность работы инженерной инфраструктуры жилых домов, и будет способствовать вовлечению населения в процесс экономии энергоресурсов.
Программные мероприятия предусматривают основные блоки мероприятий, являющиеся алгоритмами действий на несколько лет, которые будут реализовываться одновременно с совершенствованием системы управления многоквартирными домами.
Организация органами местного самоуправления в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения осуществляется через тарифное регулирование и в конечном итоге мероприятия должны привести к снижению нормативов потребления коммунальных услуг либо к оплате населением за потребленные энергоресурсы по фактическим показателям потребления.
Раздел 1.
Содержание проблемы и необходимость
ее решения программными методами
Город Ангарск расположен в зоне резко континентального климата, характеризующегося суточными и годовыми колебаниями температуры наружного воздуха. Средняя температура наружного воздуха в отопительный период составляет минус 8,5 градусов Цельсия. Расчетная температура наружного воздуха принятая для проектирования систем теплоснабжения составляет минус 36 градусов Цельсия. Продолжительность отопительного периода составляет 240 суток.
Резко континентальный климат и большие перепады суточных температур наружного воздуха оказывают негативное воздействие на ограждающие конструкции жилых домов и требуют проведения мероприятий по поддержанию данных конструкций в надлежащем техническом состоянии. А это своевременный ремонт кровли, герметизация панельных швов, ремонт отмостки, цоколя и других мероприятий, связанных с обеспечением теплового контура жилых зданий.
Источником теплоснабжения города являются теплоэнергоцентрали энергосистемы ОАО "Иркутскэнерго". Протяженность тепловых сетей в двухтрубном исполнении 411 км. Система теплоснабжения открытая, зависимая. Регулировка режимов подачи теплоносителей осуществляется на теплоисточниках.
Поставку энергоресурсов для предоставления коммунальных услуг осуществляют следующие организации:
Виды энергоресурсов |
Предприятия поставляющие энергоресурсы |
Теплоснабжение и горячее водоснабжение |
ОАО "Иркутскэнерго" |
Холодное водоснабжение |
МУП г.Ангарска "Ангарский Водоканал" |
Электроснабжение |
филиал ГУЭП "Облкоммунэнерго" "Ангарские электрические сети" |
Газоснабжение |
ОАО "Иркутскоблгаз" Ангарский филиал "Ангарскгоргаз" |
Жилищный фонд города в большей степени состоит из капитальных жилых домов. На долю каменных, панельных, кирпичных домов приходиться# 96 % жилищного фонда, на долю деревянных и прочих - 4 %. Средняя этажность застройки города - четыре этажа. На малоэтажный фонд (1-2 этажа) приходиться# 11,3 %, на капитальные жилые дома высотой 3 - 6 и более этажей - 88,7 %.
Общее количество жилых домов в городе 2502 здания, общей площадью 4959 тыс. м2.
Средний износ жилищного фонда составляет 48 %. Домов с износом до 40 % - 34 % от общего количества жилищного фонда, с износом от 40% до 60 % - 32 %. С износом более 60 % - 34 %, что составляет более 700 домов, которые требуют проведения капитального ремонта как строительных конструкций, так и внутренних инженерных систем, с применением энергосберегающих мероприятий.
В 250 домах, старой части города оборудование индивидуальных тепловых пунктов устарело и не соответствует строительным нормам, трубопроводы системы отопления, горячего и холодного водоснабжения изношены.
На многих домах старой части города из-за длительного срока эксплуатации имеются большие потери тепловой энергии через чердачные перекрытия, которые в большинстве случаев являются деревянными, утепляющий материал (шлак) с годами уплотнился и потерял свои теплоизоляционные свойства.
В домах 335 серии ("хрущевки") инженерное оборудование теплопотребляющих установок не соответствует современным нормативным требованиям. Ограждающие конструкции требуют значительного обновления, проведения мероприятий по восстановлению теплотехнических характеристик, так как на ряде домов имеются расслоения и разрушения стеновых панелей.
В крупнопанельных домах имеются потери тепловой энергии через межпанельные швы, чердачные помещения, цоколя.
На конец 2007 года в городе находится 290 ветхих и аварийных строений, которые соответственно нуждаются в проведении комплекса мероприятий по приведению их в надлежащее техническое состояние.
В качестве организаций, осуществляющих обслуживание и эксплуатацию жилых домов выступают 13 организаций (Управляющих организаций) частной формы собственности, кроме того действуют 14 товариществ собственников жилья (ТСЖ). В настоящее время на территориях Управляющих организаций ведется работа по внедрению пообъектного управления многоквартирными домами.
Но до настоящего времени не сформированы механизмы, стимулирующие проведение собственниками помещений в многоквартирных домах капитального ремонта и мероприятий по ресурсосбережению.
Собственники жилых помещений многоквартирных жилых домов не осуществляют контроль за качеством и количеством предоставляемых коммунальных услуг. Действующая система управления жилищным фондом, а это в основном выбранный собственниками способ управления - непосредственное управление, не стимулирует к экономии ресурсов и выполнению мероприятий направленных на экономное расходование ресурсов.
Население имеет прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями. Оплата за потребленные коммунальные услуги производится по среднестатистическим нормативам, установленным в городе.
Работа по выполнению комплексных энергоэффективных мероприятий и оснащению многоквартирных домов приборами учета, в связи с недостатком денежных средств, ведется низкими темпами. В настоящее время доля домов оснащенных приборами учета составляет 4 % от потребного количества.
Сведения о фактических данных оснащения приборами учета многоквартирных домов представлены в таблице 1.
Таблица 1.
Вид услуг |
Потребность в приборах учета |
Фактическое наличие приборов учета |
На вводе в дом: |
|
|
- теплоэнергии |
2652 |
117 |
- горячей воде |
2652 |
117 |
- холодной воде |
2644 |
48 |
На квартирах: |
|
|
- теплоэнергии |
91455 |
- |
- газу |
91455 |
- |
- холодной воде |
91455 |
5100 |
- горячей воде |
91455 |
4400 |
Наличие разноплановых проблем в сфере предоставления жилищных и коммунальных услуг населению города, сопряженных с необходимостью реализации энергоэффективных мероприятий на жилищном фонде, требуют для их решения программно-целевого метода.
Актуальность решения отдельных проблем с использованием программного метода определяется еще и тем, что вопросы энергосбережения - входят в число приоритетов федеральной целевой Программы "Жилище" и их решение обеспечивает улучшение жилищных условий и качество жизни населения.
Для сокращения потерь энергоресурсов и приведению отдельных домов в нормальное техническое состояние требуется проведение мероприятий по энергоресурсосбережению с одновременным совершенствованием системы управления многоквартирными домами. Данные мероприятия не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют планирования расходов на среднесрочный период.
Раздел 2.
Цели и задачи Программы
Миссия органов местного самоуправления города Ангарска - обеспечение комфортности проживания граждан в границах территории города.
В части жилищно-коммунального хозяйства это подразумевает предоставление населению качественных жилищно-коммунальных услуг, по доступным ценам и тарифам.
В жилищном секторе - это в первую очередь качественное улучшение технического состояния многоквартирных домов и как следствие сокращение потерь энергии на внутренних сетях, приведение технического состояния ограждающих конструктивов в соответствие действующим нормативам, модернизация' тепловых узлов, установка приборов учета, что в конечном итоге должно привести к уменьшению потребления ресурсов.
Основным направлением в политике энергосбережения предполагается - качественное улучшение состояния многоквартирных домов путем решения следующих задач:
- содействие реализации пообъектного управления многоквартирными домами;
- формирование мотиваций проведения ресурсосберегающих мероприятий;
- поэтапное снижение расхода энергоносителей;
- организация работ по устранению технических и эксплуатирующих ошибок;
- организация работ по наладке, регулировке, профилактике систем инженерного обеспечения;
- организация учета;
- внедрение энергосберегающего оборудования, технологий и материалов;
- создание механизмов экономического стимулирования.
Ресурсосбережение на уровне многоквартирных домов и оптимизация расходов на оплату коммунальных услуг окажет положительное влияние на социальное благополучие населения города.
Программа реализуется в течение 2008 - 2012 годов.
Решением Думы г.Ангарска Иркутской области от 1 декабря 2009 г. N 370-33гД в раздел 3 настоящей программы внесены изменения
Раздел 3.
Система программных мероприятий
и ресурсное обеспечение Программы
Решение задач, определяемых Программой, требует проведения комплекса мероприятий, вытекающих из анализа положения дел в жилищно-коммунальной сфере города. Система программных мероприятий представлена в таблице 2. Мероприятия делятся по разделам: Раздел 1. Мероприятия по экономии энергоресурсов. Раздел 2. Мероприятия по улучшению качества оказываемых услуг. Раздел. 3 Мероприятия по учету энергоресурсов.
В разделе 1 представлены мероприятия по уменьшению потерь энергоресурсов в многоквартирных жилых домах различных типов посредством утепления строительных конструкций, замене внутренних инженерных систем и установке приборов учета тепловой энергии и горячей воды с автоматическим регулированием системы теплоснабжения в зависимости от погодных условий.
В разделе 2 представлены мероприятия по улучшению качества оказания коммунальных услуг. Предусматривается установить повысительное насосное оборудование на системах холодного водоснабжения девяти-десяти этажных многоквартирных жилых домов. Данное мероприятие позволит обеспечить бесперебойное снабжение холодной водой жителей верхних этажей такого типа домов.
На системах горячего водоснабжения многоквартирных жилых домов предусматривается установить регуляторы температуры горячей воды, позволяющие поддерживать температуру горячей воды в системе горячего водоснабжения дома в соответствии с нормативными требованиями.
В разделе 3 представлены мероприятия, направленные на учет потребления энергоресурсов. Основной задачей данных мероприятий является переход от системы оплаты коммунальных услуг по среднестатистическим нормативам к оплате коммунальных услуг населением по фактическому потреблению, что является основным требованием нормативных документов, а также одним из условий получения финансовой поддержки из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Эти мероприятия направлены на стимулирование собственников помещений многоквартирных домов к созданию ТСЖ или введения способа управления домами управление Управляющей организацией.
На реализацию Программы общая сумма планируемых расходов составляет 200,265 млн. рублей на период с 2008 по 2012 годы:
- бюджета города Ангарска в размере - 180,357 млн. руб., в том числе по годам:
2008 год - 4,080 млн. рублей,
2009 год - 10,045 млн. рублей,
2010 год - 68,250 млн. рублей,
2011 год - 63,257 млн. рублей,
2012 год - 34,725 млн. рублей;
- средства собственников помещений многоквартирных жилых домов - 17,908 млн. рублей, в том числе по годам:
2008 год - 1,770 млн. рублей,
2009 год - 2,070 млн. рублей,
2010 год - 5,3525 млн. рублей,
2011 год - 5,2735 млн. рублей,
2012 год - 3,442 млн. рублей.
- из средств бюджета Иркутской области, в том числе по годам:
2009 год - 2,0 млн.рублей.
Объемы финансирования Программы уточняются при формировании бюджета города Ангарска на соответствующий финансовый год исходя из возможностей бюджета города Ангарска и затрат, необходимых на реализацию Программы.
Таблица 2
Мероприятия, объемы и источники финансирования
Наименование мероприятия |
Планируемый объем |
Итого за период 2008 - 2012 годы |
||||||||||||||||||||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||||||||||||||||||
Кол-во |
Источники финансирования, тыс. руб. |
Кол-во |
Источники финансирования, тыс. руб. |
Кол-во |
Источники финансирования, тыс. руб. |
Кол-во |
Источники финансирования, тыс. руб. |
Кол-во |
Источники финансирования, тыс. руб. |
Кол-во |
Источники финансирования, тыс. руб. |
|||||||||||||
бюджет города |
средства собственников |
бюджет города |
областной бюджет |
средства собственников |
бюджет города |
средства собственников |
бюджет города |
средства собственников |
бюджет города |
средства собственников |
бюджет города |
Средства областного бюджета |
средства собственников |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
||||
1. Мероприятия по экономии энергоресурсов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
1.1 Комплекс мероприятй по уменьшению тепловых потерь на домах 335 серии "Хрущевках" по следующим адресам: квартал 95 - дом N 2; квартал 95 - дом N 11; квартал 189- дом N 11;квартал 94-дом N 1; квартал 93- дом N 16 - утепление фасадов жилых домов серии 335 ("хрущевок") пенополиуретановым покрытием с применением покрывного слоя (сайдинг); - теплоизоляция чердачного перекрытия пенополиуританом#; - установка прибора учета тепловой энергии и горячей воды в индивидуальных тепловых пунктах с автоматическим регулированием системы теплоснабжения в зависимости от температуры наружного воздуха. |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
2 дома |
6900 |
345 |
2 дома |
7400 |
370 |
1 дом |
3900 |
195 |
5 домов |
18200,0 |
|
910,0 |
||||
1.2 Комплекс мероприятий по уменьшению тепловых потерь на многоквартирных жилых домах 335 серии "Хрущевках" по следующим адресам: квартал 91-дом N 1; микрорайон 10 - дом N 35; квартал 85 - дом N 1; квартал 93 - дом N 31; квартал 210 - дом N 13 -утепление фасадов жилых домов серии 335 ("хрущевок") пенополиуретановым покрытием с примененнием покрывного слоя (сайдинг); - теплоизоляция чердачного перекрытия пенополиуретаном#; - замена внутренних санитарно-технических систем отопления горячего и холодного водоснабжения с модернизацией теплового узла; - установка прибора учета тепловой энергии в индивидуальных тепловых пунктах с автоматическим регулированием системы теплоснабжения в зависимости от температуры наружного воздуха. |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
2 дома |
9550 |
477,5 |
2 дома |
9750 |
487,5 |
1 дом |
5100 |
255 |
5 домов |
24400 |
|
1220 |
||||
1.3 Комплекс мероприятий по утеплению контура многоквартирных жилых домов старой части города по следующим адресам: квартал 35- дом N 14; квартал 8 - дом N 5; квартал 55- дом N 29; 53 квартал - дом N 9; квартал 1 - дом N 3 - теплоизоляция чердачного перекрытия шлакоблочных жилых домов пенополиуретаном; - замена внутренних инженерных систем отопления с заменой отопительных приборов, горячего и холодного водоснабжения с модернизацией теплового узла; - установка прибора учета тепловой энергии в индивидуальных тепловых пунктах с автоматическим регулированием системы теплоснабжения в зависимости от температуры наружного воздуха. |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
2 дома |
6100 |
309 |
2 дома |
6300 |
315 |
1 дом |
3300 |
169 |
5 домов |
15700 |
|
793 |
||||
1.4 Комплекс мероприятий по уменьшению тепловых потерь на крупнопанельных многоквартирных жилых домах, по следующим адресам: микрорайон 8 - дом N 29; микрорайон 6 а - дом N 23в; микрорайон 19-дом N 6а; микрорайон 15- дом N 38; микрорайон 17 - дом N 7 - теплоизоляция цоколя, чердачного перекрытия и межпанельных швов нпенополиуретаном; - замена внутренних систем отопления, горячего и холодного водоснабжения; - установка прибора учета тепловой энергии в индивидуальных тепловыз пунктах с автоматическим регулированием системы теплоснабжения в зависимости от погодных условий. |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
2 дома |
6125 |
306,2 |
2 дома |
7275 |
363,75 |
1 дом |
3200 |
165 |
5 домов |
16600,0 |
|
835,0 |
||||
1.5 Установка приборов учета тепловой энергии с автоматическим регулированием системы теплоснабжения в зависимости от погодных условий в индивидуальных тепловых пунктах многоквартирных жилых домов |
- |
- |
- |
|
|
|
|
2 дома |
500 |
25 |
2 дома |
750 |
37,5 |
1 дом |
250 |
12,5 |
5 домов |
1500,0 |
|
75,0 |
||||
1.6 Восстановление теплового контура зданий: - установка двойного остеклекния на лестничных клетках домов. |
50 домов |
- |
720 |
50 домов |
- |
|
720 |
70 домов |
- |
1008 |
75 домов |
- |
1080 |
60 домов |
- |
864 |
305 домов |
- |
|
4392 |
||||
1.7 Восстановление теплового контура зданий: - ремонт цоколей и отмосток жилых домов. |
10 домов |
- |
600 |
15 домов |
- |
|
900 |
12 домов |
- |
720 |
15 домов |
- |
900 |
10 домов |
- |
600 |
62 дома |
- |
|
3720 |
||||
Итого по мероприятиям по экономии энергоресурсов |
|
|
1320 |
|
|
|
1620 |
|
29175 |
3190,7 |
|
31475 |
3553,75 |
|
15750 |
2260,5 |
|
76400,0 |
|
11945,0 |
||||
2. Мероприятия по улучшению качества оказываемых услуг: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
2.1 Установка подкачивающих насосов "WILLO" на системах холодного водоснабжения девяти-десятиэтажных жилых домов, шт |
6 |
1010,9 |
- |
|
|
|
- |
8 |
1360 |
- |
3 |
510 |
- |
3 |
510 |
- |
20 |
3390,9 |
|
- |
||||
2.2 Установка регуляторов температуры горячей воды на системах горячего водоснабжения типа" Коралл" в индивидуальных тепловых пунктах жилых домов, шт |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
56 |
840 |
- |
54 |
810 |
- |
30 |
450 |
- |
140 |
2100,0 |
|
- |
||||
2.3 Модернизация индивидуальных тепловых пунктов с заменой запорной арматуры, установкой регуляторов температуры горячей воды |
|
|
|
28 |
2000 |
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28 |
2000,0 |
|
- |
||||
Итого по мероприятиям по улучшению качества оказываемых услуг |
|
1010,9 |
|
|
2000 |
|
|
|
2200 |
|
|
1320 |
|
|
960 |
|
|
7490,9 |
|
|
||||
3. Мероприятия по учету энергоресурсов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
3.1 Модернизация теплового узла с установкой приборов учета тепловой энергии и горячей воды в индивидуальных тепловых пунктах домов, где предполагается создание ТСЖ или введение способа управления многоквартирным домом - управление Управляющей организацией, шт |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
148 |
23050 |
1152,5 |
125 |
21500 |
1175 |
71 |
10601 |
530 |
344 |
55150,5 |
|
2857,5 |
||||
3.2 Установка приборов учета тепловой энергии и горячей воды, без модернизации теплового узла в индивидуальных тепловых пунктах жилых домов, где предполагается создание ТСЖ или введение способа управления многоквартирным домом - управление Управляющей организацией, шт |
- |
- |
- |
50 |
4337 |
1465 |
- |
47 |
3760 |
188 |
29 |
2320 |
116 |
24 |
1129,7 |
284 |
150 |
11546,695 |
1465 |
588,0 |
||||
3.3 Установка приборов учета холодной воды на вводе системы холодного водоснабжения в жилых домах, где предполагается создание ТСЖ или введение способа управления многоквартирным домом - управление Управляющей организацией, шт |
- |
- |
- |
93 |
3301 |
450 |
- |
299 |
6053,3 |
471,25 |
63 |
1575 |
78,75 |
54 |
1350 |
67,5 |
509 |
12279,3 |
535 |
617,5 |
||||
3.4 Замена электросчетчиков на класс точности 2,0 в муниципальных квартирах |
424 |
1032,6 |
- |
97 |
151 |
|
- |
1050 |
2625 |
- |
1409 |
3667,5 |
- |
1408 |
3534,5 |
- |
4388 |
11010,6 |
|
- |
||||
3.5 Установка приборов учета горячего и холодного водоснабжения в квартирах незащищенных слоев населения. |
798 |
2036,4 |
- |
- |
- |
|
- |
555 |
1387 |
- |
560 |
1400 |
- |
560 |
1400 |
- |
2473 |
6223,4 |
|
|
||||
3.6 Обучение и подготовка кадров разного уровня |
- |
- |
450 |
- |
- |
|
450 |
- |
- |
350 |
- |
- |
350 |
|
- |
300 |
- |
- |
|
1900,0 |
||||
3.7 Установка общедомовых пиборов учета электрической энергии |
|
|
|
19 |
256 |
85 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Итого по мероприятиям по учету энергоресурсов |
|
3069,0 |
450,0 |
|
8045,0 |
2000,0 |
450,0 |
|
36875,3 |
2161,75 |
|
30462,5 |
1719,75 |
|
18014,7 |
1181,5 |
|
96466,5 |
2000,0 |
5963,0 |
||||
Итого |
|
4080,0 |
1770,0 |
|
10045,0 |
2000,0 |
2070,0 |
|
68250,3 |
5352,5 |
|
63257,5 |
5273,5 |
|
34724,7 |
3442,0 |
|
180357,5 |
2000,0 |
17908,0 |
Таблица 3
Адресный перечень
многоквартирных домов города Ангарска, подлежащих оснащению
коллективными общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов
в 2009 году
N п/п |
Адрес многоквартирного дома |
Год ввода в эксплуатацию |
Общая площадь жилых и нежилых помещений в МКД, кв. м |
Перечень коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
м/р 6а, 25 |
1986 |
10279,9 |
Приборы учета тепловой энергии, горячей и холодной воды |
2 |
м/р 6а, 26 |
1988 |
9476,7 |
Приборы учета тепловой энергии, горячей и холодной воды |
3 |
м/р 6а, 42 |
1991 |
24764,3 |
Приборы учета тепловой энергии, горячей и холодной воды |
4 |
м/р 7, 1 |
1982 |
16207,3 |
Приборы учета тепловой энергии, горячей и холодной воды |
5 |
м/р 7, 6 |
1970 |
4245,8 |
Приборы учета тепловой энергии, горячей и холодной воды |
6 |
м/р 7, 11 |
1970 |
4246,8 |
Приборы учета тепловой энергии, горячей и холодной воды |
7 |
м/р 7, 12 |
1971 |
4336,0 |
Приборы учета тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии |
8 |
м/р 7, 12а |
1971 |
4311,6 |
Приборы учета тепловой энергии, горячей и холодной воды |
9 |
м/р 7, 13 |
1970 |
4263,2 |
Приборы учета тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии |
10 |
м/р 7, 28 |
1989 |
2864,9 |
Приборы учета тепловой энергии, горячей и холодной воды |
11 |
м/р 7, А |
1972 |
4134,1 |
Приборы учета тепловой энергии, горячей и холодной воды |
12 |
м/р 7, Б |
1972 |
4208,4 |
Приборы учета тепловой энергии, горячей и холодной воды |
13 |
м/р 12, 8 |
1967 |
3874,4 |
Приборы учета тепловой энергии, горячей и холодной воды |
14 |
м/р 12а, 4 |
1987 |
9310,0 |
Приборы учета тепловой энергии, горячей и холодной воды |
15 |
м/р 12а, 5 |
1987 |
6479,2 |
Приборы учета тепловой энергии, горячей и холодной воды |
16 |
м/р 12а, 11 |
1993 |
2074,3 |
Приборы учета тепловой энергии, горячей и холодной воды |
17 |
м/р 12а, 12 |
1993 |
2075,5 |
Приборы учета тепловой энергии, горячей и холодной воды |
18 |
м/р 12а, 13 |
1990 |
3722,3 |
Приборы учета тепловой энергии, горячей и холодной воды |
19 |
м/р 17, 7 |
1987 |
8294,9 |
Приборы учета тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии |
20 |
м/р 18, 7 |
1983 |
15084,0 |
Приборы учета тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии |
21 |
м/р 19, 5 |
1978 |
2677,0 |
Приборы учета тепловой энергии, горячей и холодной воды |
22 |
м/р 22, 2 |
1981 |
6689,7 |
Приборы учета тепловой энергии, горячей и холодной воды |
23 |
м/р 22, 3 |
1981 |
7160,4 |
Приборы учета тепловой энергии, горячей и холодной воды |
24 |
м/р 22 , 4 |
1980 |
5641,5 |
Приборы учета тепловой энергии, горячей и холодной воды |
25 |
м/р 22, 5 |
1982 |
5169,7 |
Приборы учета тепловой энергии, горячей и холодной воды |
26 |
м/р 22, 11 |
1992 |
6006,4 |
Приборы учета тепловой энергии, горячей и холодной воды |
27 |
м/р 22, 13 |
1994 |
8443,1 |
Приборы учета тепловой энергии, горячей и холодной воды |
28 |
м/р 22, 16 |
1996 |
5408,6 |
Приборы учета тепловой энергии, горячей и холодной воды |
29 |
92/93 квартал, 1 |
1965 |
5553,7 |
Приборы учета тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии |
30 |
92/93 квартал, 2 |
1965 |
4443,5 |
Приборы учета тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии |
31 |
92/93 квартал, 7 |
1992 |
4424,0 |
Приборы учета тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии |
32 |
94 квартал, 20 |
1964 |
4434,0 |
Приборы учета тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии |
33 |
94 квартал, 21 |
1965 |
4431,3 |
Приборы учета тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии |
34 |
94 квартал, 22 |
1965 |
4478,9 |
Приборы учета тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии |
35 |
94 квартал, 23 |
1965 |
4442,5 |
Приборы учета тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии |
36 |
107 квартал, 13 |
1953 |
2368,9 |
Приборы учета электрической энергии |
37 |
107 квартал, 3 |
1951 |
3485,5 |
Приборы учета электрической энергии |
38 |
93 квартал, 17 |
1956 |
3478,9 |
Приборы учета электрической энергии |
39 |
93 квартал, 32 |
1965 |
3125,6 |
Приборы учета электрической энергии |
40 |
А квартал, 5 |
1951 |
3485,6 |
Приборы учета электрической энергии |
|
Итого: |
|
239602,4 |
|
Раздел 4.
Оценка эффективности и прогноз социально-экономических результатов
реализации Программы
Задача реформы ЖКХ - превратить потребителя в покупателя, наделенного правом обсуждать количество и качество, цену услуги. Это возможно только при условии самоорганизации населения.
Рационально иметь покупателя на уровне одного здания или группы зданий.
Выполнение мероприятий Программы неразрывно связано с дальнейшим совершенствованием системы управления многоквартирными домами, созданием Товариществ собственников жилья и приведением договоров управления домами в соответствие требованиям Жилищного Кодекса.
Формирование реальных договорных отношений между собственниками и Управляющими организациями позволит собственникам помещений осознать себя в качестве собственников общего имущества многоквартирного дома, ответственных за его содержание и условия проживания в нем.
В таком случае формирование пообъектного управления многоквартирными домами будет иметь желаемый результат.
Управляющая организация со своей стороны покажет собственникам существующие возможности эффективного расходования их средств, включая осуществление ресурсосберегающих мероприятий, которые приведут к снижению расходов на оплату коммунальных услуг.
Первым шагом к ресурсосбережению является организация приборного учета потребляемых ресурсов, а также возможность оценить эффективность и окупаемость дальнейших ресурсосберегающих мероприятий.
Экономический эффект от установки приборов учета и регулирования на жилых домах обусловлен разницей между нормативным значением теплопотребления и потребления горячей и холодной воды и реальным фактическим потреблением.
Кроме непосредственного учета потребления тепловой энергии необходимо и экономически оправдано будет организовать регулирование системы теплопотребления жилых домов.
Для города Ангарска характерен тип климата, особенностью которого являются большие перепады температуры в течение суток. Особенно большой разрыв между дневными и ночными температурами наблюдается весной и осенью. В течение суток разница температур может достигать до 20 градусов. Инерция центральных систем отопления не позволяет регулировать температуру теплоносителя непосредственно в теплосетях. При соблюдении графика температурного режима непосредственно на доме при больших перепадах температуры на улице появляется возможность дополнительной экономии тепловой энергии.
Предлагаемые для реализации программные мероприятия носят организационно-технический характер.
Эффективность расходования бюджетных средств будет определяться исходя из соответствия реализуемых в рамках Программы мероприятий целям и задачам Программы на основе количественных и качественных индикаторов.
Основными критериями эффективности расходования бюджетных средств и средств собственников определены:
- количество многоквартирных домов, на которых выполнен комплекс энергосберегающих мероприятий;
- количество многоквартирных домов, на которых внедрен пообъектный приборный учет энергоресурсов;
- количество многоквартирных домов, на которых созданы Товарищества собственников жилья и внедрен пообъектный приборный учет энергоресурсов;
- количество многоквартирных домов, на которых выбран и реализован способ управления
- управление Управляющими организациями и внедрен приборный учет энергоресурсов.
Индикаторы оценки социально-экономической эффективности представлены в таблице 3.
Таблица 3.
Индикаторы оценки социально-экономической эффективности Программы
Индикатор |
Целевое значение на конец года, % |
|||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Всего за период 2008- 2012 гг. |
|
Доля многоквартирных домов, в которых проведены ресурсосберегающие мероприятия направленные на сокращение объемов потребления энергоресурсов |
8 |
24 |
25 |
12 |
11 |
80,4 |
Доля многоквартирных домов, на которых внедрен пообъектный приборный учет энергоресурсов за счет Программы |
2 |
10 |
10 |
3 |
3 |
28 |
Доля многоквартирных домов, на которых созданы Товарищества собственников жилья |
5 |
10 |
10 |
2 |
2 |
25 |
Доля многоквартирных домов, на которых собственники выбрали и реализовали способ управления - управление Управляющей организацией |
7 |
10 |
10 |
14 |
15 |
56 |
Эффективное (заинтересованное) управление многоквартирным домом собственниками помещений позволит обеспечить:
- контроль качества предоставляемых услуг;
- соответствие платы за коммунальные услуги их объему и качеству;
- ресурсосбережение на уровне многоквартирных домов и оптимизацию расходов на оплату коммунальных услуг.
Это означает, что реализация мероприятий, предусмотренных Программой, даст социальный эффект.
Перечень экономических и социальных эффектов представлен в таблице 4.
Таблица 4.
Комплексный эффект от реализации мероприятий
Наименование мероприятия |
Комплексный эффект от реализации мероприятий |
|
экономический эффект |
социальный эффект |
|
Оказание бюджетной поддержки собственникам в проведении ресурсосберегающих мероприятий в многоквартирных домах |
Сокращение расхода энергоресурсов на домах после проведения комплекса мероприятий в среднем на 15-20% |
|
|
|
|
Улучшение качества состояния общего имущества многоквартирных домов |
Повысится комфорт проживания граждан; качество жилищных и коммунальных услуг |
|
Повышение качества управления многоквартирными домами, снижение количества аварий в многоквартирных домах |
Возможность собственников жилья покупать услугу с высокими потребительскими свойствами по наиболее приемлемым ценам |
|
Снижение размера платежей за коммунальные услуги в среднем на 10-15% |
|
|
Соответствие платы за коммунальные услуги их объему и качеству |
Удовлетворенность граждан |
|
Снижение нормативов потребления на 5-10% |
|
Для того, чтобы показать предметность мероприятий Программы, выполнены выборочные расчеты оценки эффективности, от применения энергосберегающих технологий на основании расчета тепловых потерь через ограждающие конструкции до утепления конструкций зданий и после утепления на отдельных домах различного типа.
Расчет показывает, что возможно сокращение расхода тепла на отопление:
- после утепления ограждающих конструкций на 20-22%;
- за счет замены внутренних сантехнических систем на 12-15%;
- за счет регулирования системы теплоснабжения и приборного учета потребления энергоресурсов на 8-12%.
Срок окупаемости мероприятий проекта зависит от их вида и колеблется от 2 до 15 лет.
Раздел 5.
Организация управления программой
и контроль за ходом ее реализации
Текущее управление реализацией городской Программы "Энергоресурсосбереженйе в жилищном фонде города Ангарска на 2008 - 2012 годы" и анализ хода ее реализации возлагаются на Администрацию города Ангарска. Администрация города анализирует и корректирует ход выполнения мероприятий Программы.
Бюджетная заявка на выделение ассигнований из бюджета города для финансирования мероприятий Программы разрабатывается и предоставляется при формировании бюджета на предстоящий финансовый год.
Администрация города организует информационно-разъяснительную работу среди населения через печатные средства массовой информации о мероприятиях реализуемой Программы.
Оценка реализации Программы производится ежеквартально, а также по итогам года. Заместитель главы города докладывает об этом Главе города, вносит предложения по совершенствованию (корректировке) Программы.
Администрация города Ангарска в лице Департамента по экономике и финансам и Муниципального учреждения "Служба Заказчика" осуществляет финансирование Программы и контроль выполнения мероприятий Программы в соответствии с действующим законодательством.
Реализация Программы будет осуществлена в соответствии с Федеральным Законом N 94-ФЗ от 25.07.2005 года "О реализации заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Пояснительная записка на выборочное обоснование мероприятий по энергосбережению многоквартирных жилых домов представлена в Приложении N 1 к Муниципальной целевой Программе "Энергосбережение в жилищном фонде города Ангарска на 2008 - 2012 годы".
Глава города Ангарска |
Л.Г.Михайлов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Ангарска Иркутской области от 28 декабря 2007 г. N 28-03гД "О принятии муниципальной целевой Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.