Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 28 января 2008 г. N 031-06-111/8
Положение
о порядке назначения, перерасчета, индексации и выплаты
пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности
муниципальной службы города Иркутска
Настоящее Положение в соответствии с Законом Иркутской области "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области", статьей 26 Положения о муниципальной службе в городе Иркутске, утвержденного решением Думы города Иркутска от 22.11.2007 N 004-20-430688/7, определяет порядок назначения, перерасчета, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности муниципальной службы города Иркутска.
I. Общие положения
1. Право на пенсию за выслугу лет предоставляется гражданам, замещавшим должности муниципальной службы города Иркутска, предусмотренные Перечнем должностей муниципальной службы в городе Иркутске, при наличии условий, предусмотренных статьей 11 Закона Иркутской области "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области".
2. Вопросы, связанные с назначением, перерасчетом, индексацией и выплатой пенсии за выслугу лет, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются применительно к правилам назначения, перерасчета и выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению государственным гражданским служащим.
II. Порядок назначения пенсии за выслугу лет
3. Гражданин, претендующий на назначение пенсии за выслугу лет, подает письменное заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению в отдел кадровой работы Управления правовой и кадровой работы аппарата мэра г.Иркутска (далее - кадровая служба).
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность лица, замещавшего должность муниципальной службы;
2) трудовая книжка или ее копия, заверенная в установленном порядке;
3) справка территориального органа государственного учреждения - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу по месту жительства лица о назначении трудовой пенсии по старости (инвалидности) либо пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", и о размере ее базовой и страховой частей на дату возникновения права на пенсию за выслугу лет;
4) справка о размере должностного оклада муниципального служащего на день его увольнения с муниципальной службы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
4. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, может обращаться за пенсией за выслугу лет в любое время после возникновения права на нее и назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности) либо пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", без ограничения каким-либо сроком путем подачи соответствующего заявления.
5. Кадровая служба проверяет наличие документов, указанных в пункте 3 настоящего Положения, и регистрирует заявление (заявление регистрируется только при наличии всех необходимых документов), а также проверяет правильность оформления представленных документов. В случае непредставления или ненадлежащего оформления отдельных документов кадровая служба разъясняет заявителю необходимые требования при оформлении пенсии за выслугу лет.
6. В течение 5 дней со дня регистрации заявления кадровая служба:
1) подготавливает справку о должностях, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
2) передает указанную справку, заявление и приложенные к нему документы в комиссию по назначению пенсии за выслугу лет (далее - Комиссия).
Состав Комиссии и положение о ней, в том числе порядок принятия Комиссией решений, утверждаются правовым актом мэра города. В состав Комиссии включаются специалисты кадровой, юридической, финансовой служб, службы социальной помощи населению и иные специалисты.
Комиссия вправе запрашивать (в том числе у граждан, претендующих на назначение пенсии за выслугу лет) документы, необходимые для решения вопроса о назначении пенсии за выслугу лет.
7. Комиссия в течение 15 дней со дня поступления документов:
1) устанавливает наличие либо отсутствие условий для назначения пенсии за выслугу лет;
2) определяет стаж замещения должностей муниципальной службы заявителя, дающего право на пенсию за выслугу лет;
3) определяет дату, с которой должна начисляться пенсия за выслугу лет;
4) принимает решение об установлении пенсии за выслугу лет либо об отказе в установлении пенсии за выслугу лет с обоснованием причин отказа.
Одна копия решения Комиссии помещается в личное дело гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, которое хранится в кадровой службе. Другая копия решения Комиссии направляется заявителю.
При положительном решении заявитель одновременно уведомляется о необходимости представить в Управление здравоохранения и социальной помощи населению Комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска (далее - служба социальной помощи населению) заявление о перечислении пенсии за выслугу лет на его личный счет в отделении Сбербанка России с указанием реквизитов отделения Сбербанка России и номера счета.
Решение об отказе принимается при отсутствии условий, необходимых для назначения пенсии за выслугу лет, указанных в статье 11 Закона Иркутской области "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области".
При необходимости получения дополнительных документов, уточнения либо дополнительной проверки представленных документов, при возникновении иных вопросов, которые не могут быть решены на заседании, Комиссия вправе отложить рассмотрение заявления до устранения соответствующих причин.
8. Решение об установлении пенсии за выслугу лет и заявление с приложенными к нему документами направляются Комиссией в Службу социальной помощи населению.
9. Служба социальной помощи населению в течение 30 дней со дня поступления документов производит расчет размера пенсии за выслугу лет и оформляет соответствующее решение, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
Расчет размера пенсии за выслугу лет производится в соответствии со статьей 11 Закона Иркутской области "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области".
Копия решения об установлении размера пенсии за выслугу лет направляется получателю пенсии.
10. На службу социальной помощи населению возлагаются:
1) установление размера пенсии за выслугу лет и оформление соответствующих документов;
2) своевременная и правильная выплата пенсии за выслугу лет;
3) перерасчет и индексация пенсии за выслугу лет в порядке, установленном разделом III настоящего Положения;
4) учет численности лиц, получающих пенсию за выслугу лет за счет средств бюджета города, формирование и хранение личных дел, на основании которых производится выплата пенсии за выслугу лет;
5) ведение бухгалтерского учета расходов на выплату пенсий за выслугу лет за счет средств бюджета города;
6) представление в установленном порядке в Комитет по экономике и финансам администрации г.Иркутска данных для составления проекта бюджета города, бухгалтерских и статистических отчетов;
7) организация личного приема граждан, рассмотрение обращений по вопросам, связанным с расчетом, выплатой, перерасчетом и индексацией пенсий за выслугу лет, осуществляемых за счет средств бюджета города;
8) выявление оснований для приостановления или прекращения выплаты пенсии за выслугу лет и при наличии оснований - приостановление и прекращение выплаты пенсии за выслугу лет.
Служба социальной помощи населению вправе запрашивать (в том числе у граждан, претендующих на получение либо получающих пенсию за выслугу лет) документы, необходимые для осуществления перечисленных в настоящем пункте полномочий.
Структурные подразделения администрации г.Иркутска обязаны представлять необходимые документы и информацию по требованию специалистов Службы социальной помощи населению.
III. Порядок перерасчета и индексации пенсии за выслугу лет
11. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится Службой социальной помощи населению в случаях:
1) изменения размера базовой, страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";
2) изменения величины прожиточного минимума, устанавливаемого в целом по области в расчете на душу населения;
3) в иных случаях в соответствии с законодательством.
12. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором получатель указанной пенсии обратился за перерасчетом размера пенсии, за исключением случаев, предусмотренных абзацами третьим и четвертым настоящего пункта. При централизованном увеличении размера базовой, страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности) либо пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", при изменении величины прожиточного минимума, установленного в целом по области в расчете на душу населения, заявление получателя пенсии не требуется.
Перерасчет размера пенсии за выслугу лет в связи с изменением величины прожиточного минимума производится со дня установления величины прожиточного минимума в целом по области в расчете на душу населения.
При пересмотре степени ограничения способности к трудовой деятельности или причины инвалидности, который влечет увеличение размера пенсии за выслугу лет, пенсия за выслугу лет в новом размере выплачивается со дня изменения степени ограничения способности к трудовой деятельности или причины инвалидности.
В случае перерасчета размера пенсии за выслугу лет из-за возникновения обстоятельств, влекущих уменьшение размера пенсии за выслугу лет, пенсия за выслугу лет в новом размере выплачивается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили эти обстоятельства.
13. Пенсия за выслугу лет индексируется Службой социальной помощи населению при увеличении (индексации) размера должностного оклада муниципального служащего, установленного муниципальными правовыми актами г.Иркутска.
Данные об индексе увеличения должностного оклада по должности муниципального служащего представляются в Службу социальной помощи населению кадровой службой.
Перерасчет размера пенсии за выслугу лет в связи с индексацией должностного оклада муниципального служащего производится со дня увеличения указанного оклада.
14. Перерасчет и индексация пенсии за выслугу лет оформляются приказом начальника Службы социальной помощи населению.
IV. Порядок выплаты пенсии за выслугу лет
15. Пенсия за выслугу лет назначается с 1-го числа месяца, в котором было зарегистрировано заявление о назначении пенсии за выслугу лет, но не ранее чем со дня возникновения права на нее.
Если гражданину в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами назначена пенсия за выслугу лет или иные ежемесячные выплаты, связанные с замещением государственной должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, должности муниципальной службы, то пенсия за выслугу лет выплачивается только по истечении периода, за который гражданину производились указанные выплаты.
16. Выплата пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности муниципальной Службы г.Иркутска, производится за счет средств предусматриваемых в бюджете г.Иркутска по разделу "Социальная политика".
17. Выплата пенсии за выслугу лет производится службой социальной помощи населению за текущий месяц путем зачисления суммы пенсии за выслугу лет на личные счета получателей в отделениях Сбербанка России.
18. Выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается на основании решения начальника Службы социальной помощи населению, принимаемого в форме приказа, в случаях, указанных в части 5 статьи 11 Закона Иркутской области "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области".
19. Выплата пенсии за выслугу лет при прекращении обстоятельств, по которым она была приостановлена, возобновляется на прежних условиях на основании решения начальника Службы социальной помощи населению, принимаемого в форме приказа, либо по заявлению гражданина устанавливается вновь в порядке, предусмотренном настоящим Положением для назначения пенсии за выслугу лет.
20. Выплата пенсии за выслугу лет прекращается на основании решения начальника Службы социальной помощи населению, принимаемого в форме приказа, в случаях, указанных в части 6 статьи 11 Закона Иркутской области "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области".
Выплата пенсии за выслугу лет прекращается со дня наступления соответствующих обстоятельств.
21. Приказы о приостановлении, прекращении, возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет оформляются по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
22. При наступлении обстоятельств, указанных в части 5, пункте 1 части 6 статьи 11 Закона Иркутской области "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области", а также в случае изменения реквизитов отделения Сбербанка России и номера счета, на который производится перечисление пенсии за выслугу лет, получатель пенсии за выслугу лет в 5-дневный срок письменно информирует об этом Службу социальной помощи населению с приложением заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих наступление указанных обстоятельств.
Получатели пенсии за выслугу лет, проживающие за пределами г.Иркутска, в целях учета ежегодно до первого декабря обязаны сообщать в Службу социальной помощи населению адрес фактического проживания и контактный телефон.
23. Денежные средства, излишне выплаченные получателю пенсии за выслугу лет, при наступлении обстоятельств, установленных частями 5, 6 статьи 11 Закона Иркутской области "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области", подлежат возврату в бюджет города Иркутска.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление мэра города Иркутска от 28 января 2008 г. N 031-06-111/8 "О Положении о порядке назначения, перерасчета,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.