Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 12 августа 2008 г. N 031-06-1751/8
Положение
о новых отраслевых системах оплаты труда работников муниципальных
учреждений бюджетной сферы г.Иркутска
30 декабря 2008 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основы перехода к новым отраслевым системам оплаты труда работников муниципальных учреждений бюджетной сферы г.Иркутска (далее - новые системы оплаты труда), оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки работников муниципальных учреждений бюджетной сферы г.Иркутска, и регулирует правоотношения в сфере оплаты труда работников муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета г.Иркутска.
1.2. Новые системы оплаты работников муниципальных учреждений бюджетной сферы г.Иркутска, включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами г.Иркутска и настоящим Положением.
1.3. Новые системы оплаты труда предусматривают:
- отказ от Единой тарифной сетки и поэтапный переход на оплату труда с применением должностных окладов специалистов и окладов по профессиям рабочих;
- всесторонний учет особенностей труда работников муниципальных учреждений бюджетной сферы г.Иркутска по отдельным видам экономической деятельности, включая квалификацию специалистов, сложность выполняемых работ, количество и качество затраченного труда;
- применение более гибкого подхода к политике оплаты труда, призванного обеспечить систематическое ее повышение разным группам работников внутри отдельного вида экономической деятельности в бюджетной сфере в зависимости от конечного результата работы, а также при соблюдении мер для повышения уровня реального содержания заработной платы работников, в том числе за счет оптимизации штатной численности с учетом сокращения незанятых вакансий и устранения вынужденного совместительства;
- сохранение единого порядка аттестации и квалификационного категорирования работников;
- упорядочение выплат сверх базового оклада - компенсационных и стимулирующих доплат и надбавок;
- повышение качества услуг и результативности работы;
1.4. Новые системы оплаты труда определяются с учетом:
Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
государственных гарантий по оплате труда*;
минимальных размеров выплат компенсационного характера, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессионально-квалификационным группам, являющиеся тем минимумом, в обязательном порядке выплачиваемым соответствующей категории работников;
перечня видов выплат компенсационного характера в муниципальных учреждениях бюджетной сферы;
перечня видов выплат стимулирующего характера в муниципальных учреждениях бюджетной сферы;
рекомендаций Иркутской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
мнения соответствующих городских организаций профсоюзов г.Иркутска, Координационного Совета организаций профсоюзов г.Иркутска.
1.5. При введении новых отраслевых систем оплаты труда коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами определяются выплаты компенсационного и стимулирующего характера, их размеры и условия осуществления.
1.6. Рекомендуемым оптимальным соотношением доли части фонда оплаты труда (без учета стимулирующих выплат), направляемой на формирование заработной платы работников, осуществляющих основную деятельность по каждому отдельному виду экономической деятельности, и доли части фонда оплаты труда (без учета стимулирующих выплат), направляемой на формирование заработной платы иных работников учреждения, является 70 % и 30 %.
К работникам, осуществляющим основную деятельность в каждом виде экономической деятельности, относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, в целях реализации которых создано учреждение.
Перечень должностей и профессий работников учреждений, осуществляющих основную деятельность по конкретному виду экономической деятельности, устанавливается соответствующим структурным подразделением администрации г.Иркутска, являющимся главным распорядителем средств бюджета г.Иркутска по согласованию с комитетом по экономике и финансам администрации г.Иркутска.
II. Порядок определения профессионально-квалификационных групп
и уровней для установления базовых окладов
2.1. Профессионально-квалификационные группы определяются исходя из групп рабочих и должностей служащих, сформированных с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности и устанавливаются в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.2. Отнесение профессий рабочих и должностей служащих к профессионально-квалификационным группам осуществляется по минимальному уровню требований к квалификации, необходимому для работы по соответствующим профессиям рабочих или для занятия соответствующих должностей служащих.
При этом профессии и должности могут подразделяться до пяти укрупненных квалификационных групп в зависимости от квалификации.
К первой группе следует относить профессии рабочих и должности служащих, которые не требуют наличия профессионального образования.
Ко второй группе, соответственно, профессии рабочих и должности служащих, требующие наличия начального или среднего специального образования, а также руководители структурных подразделений, требующие начального профессионального образования.
К третьей группе - должности служащих, требующие наличия высшего профессионального образования по квалификации "бакалавр", и должности руководителей структурных подразделений, требующие наличия среднего образования.
К четвертой группе - должности служащих, требующие наличия высшего образования по квалификации "дипломированный специалист" или квалификации "магистр", а также руководители структурных подразделений с высшим образованием.
К пятой группе - работники, для которых требуется наличие ученой степени или ученого звания.
2.3. Профессионально-квалификационные группы по видам экономической деятельности выделяются из укрупненных квалификационных групп и формируются учредителем с учетом сферы деятельности на основе требований квалификации к уровню профессионального образования и профессиональной подготовки.
Профессии рабочих и (или) должности служащих, входящие в одну профессионально-квалификационную группу, могут быть структурированы по квалификационным уровням этой профессионально-квалификационной группы в зависимости от сложности выполняемых работ и уровня квалификационной подготовки, необходимой для работы по профессии рабочего или занятия должности служащего.
При этом одна и та же профессия рабочего или должность служащего может быть отнесена к разным квалификационным уровням в зависимости от сложности выполняемой работы, а также с учетом дополнительных показателей квалификации, подтвержденных сертификатом, квалификационной категорией, стажем работы и другими документами и сведениями.
2.4. Для каждого квалификационного уровня на основе базового должностного оклада устанавливается диапазон окладов с низшими и высшими значениями, и, в пределах этих диапазонов, по квалификационным уровням устанавливаются оклады, ставки заработной платы в муниципальных учреждениях.
III. Порядок и условия
формирования систем оплаты труда работников
3.1. Заработная плата работников муниципальных учреждений бюджетной сферы г.Иркутска определяется исходя из:
- окладов (должностных окладов), ставок заработной платы;
- выплат компенсационного характера;
- выплат стимулирующего характера.
3.2. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работникам устанавливаются руководителем муниципального учреждения на основе группировки должностей специалистов по категориям различных работ, являющихся равноценными по следующим параметрам:
- с учетом сложности, интенсивности, результативности труда и набору исполняемых трудовых функций, а также с учетом требований к их профессиональной подготовке и квалификации (наличию специального образования и профессионального опыта, в том числе с учетом требований, отраженных в порядке лицензирования отдельных видов деятельности);
- уставных целей;
- требований к стандартам, оказываемых муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ).
3.3. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы в соответствии со штатным расписанием муниципального учреждения утверждаются локальным нормативным актом по согласованию с соответствующим профсоюзом.
При этом формирование штатного расписания муниципального бюджетного учреждения осуществляется исходя из принципа достаточности численного состава работников учреждения для гарантированного выполнения им функций, задач, объемов работ.
Штатное расписание муниципального учреждения утверждается руководителем учреждения по согласованию с учредителем, в ведении которого находится учреждение и с комитетом по экономике и финансам администрации г.Иркутска.
3.4. Виды выплат компенсационного и стимулирующего характера, входящие в систему оплаты труда работников, устанавливаются в соответствии с перечнями выплат компенсационного и стимулирующего характера в муниципальных учреждениях бюджетной сферы г.Иркутска, утверждаемыми нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами г.Иркутска.
3.5. При переводе муниципальных учреждений на новые системы оплаты труда заработная плата их работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения новых условий оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
3.6. Условия оплаты труда работников соответствующего вида экономической деятельности муниципальной бюджетной сферы г.Иркутска, включающие размеры должностных окладов, ставок заработной платы, перечень и размеры компенсационных и стимулирующих выплат, порядок их применения устанавливаются в отраслевом территориальном тарифном соглашении, заключаемом, соответственно, между отраслевыми организациями профсоюзов, Советами руководителей муниципальных учреждений бюджетной сферы г.Иркутска Объединения работодателей г.Иркутска в составе Некоммерческого Партнерства Товаропроизводителей и Предпринимателей (объединения работодателей) Иркутской области и структурным подразделением администрации г.Иркутска, являющихся главными распорядителями средств бюджета г.Иркутска, на которые возложена координация деятельности подведомственных учреждений. При отсутствии отраслевых организаций профсоюзов условия оплаты труда устанавливаются в положении об оплате труда работников муниципального учреждения и согласовываются с комитетом по экономике и финансам администрации г.Иркутска и Координационным Советом организаций профсоюзов г.Иркутска.
IV. Порядок и условия установления
выплат компенсационного и стимулирующего характера
4.1. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в муниципальных учреждениях в соответствии с федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами г.Иркутска.
Данные выплаты предусматриваются работникам:
- занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
- за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
- за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении других работ, отклоняющихся от нормальных);
- за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.
Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера закрепляются положениями трудовых договоров и устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы в виде:
- надбавок и доплат;
- районных коэффициентов;
- процентных надбавок к заработной плате работников, работающих в южных районах Иркутской области.
4.2. До установления минимальных размеров повышения оплаты труда за работу, связанную с отклонениями от нормальных условий, применяются размеры выплат, установленные коллективными договорами, локальными нормативными актами и трудовым договором. При этом их размеры закрепляются не ниже размеров, предусмотренных действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Указанные выплаты осуществляются в пределах ассигнований, выделенных главными распорядителями бюджетных средств на оплату труда работников муниципальных учреждений бюджетной сферы г.Иркутска.
4.3. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в муниципальных учреждениях в соответствии с федеральным законодательством и муниципальными нормативными актами.
Данные выплаты определяются муниципальными учреждениями самостоятельно в пределах фонда оплаты труда и предусматриваются:
- за интенсивность и высокие результаты работы;
- за качество выполняемых работ;
- за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
- на премиальные выплаты по итогам работы.
Они направлены на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу и предусматриваются с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество работы.
V. Порядок оплаты труда руководителей
их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений#
5.1. Заработная плата руководителей муниципальных учреждений устанавливается при заключении с ними трудовых договоров, по согласованию с учредителями, уполномоченными заключать трудовой договор (дополнительное соглашение) с руководителями данных учреждений, и Комитетом по экономике и финансам администрации г.Иркутска, а с их заместителями и главными бухгалтерами, соответственно, руководителями соответствующих учреждений по согласованию с учредителями.
При введении новых отраслевых систем оплаты труда с руководителями, заместителями руководителей, главными бухгалтерами муниципальных учреждений бюджетной сферы г.Иркутска в установленном порядке заключаются дополнительные соглашения к трудовым договорам согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Дополнительное соглашение с руководителем муниципального учреждения заключается на срок до одного года.
По окончании календарного года дополнительное соглашение к трудовому договору может быть пересмотрено в части изменения размеров общего фонда стимулирования труда руководителя муниципального учреждения, размеров и сроков его премирования.
5.2. Заработная плата руководителей муниципальных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
5.3. Должностной оклад руководителя определяется трудовым договором (дополнительным соглашением) и составляет 3 размера средней заработной платы работников основного персонала данного учреждения.
При этом к основному персоналу муниципального учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано данное учреждение.
5.4. Перечень должностей, профессий работников муниципальных учреждений, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности, определяется соответствующими структурными подразделениями отраслевых Комитетов администрации, в ведении которых находятся муниципальные учреждения, по согласованию с комитетом по экономике и финансам администрации г.Иркутска.
5.5. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
5.6. Выплаты компенсационного характера для руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений устанавливаются в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера, утверждаемыми нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами г.Иркутска.
5.7. Конкретные показатели, размеры и условия выплат стимулирующего характера для руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений устанавливаются главными распорядителями бюджетных средств, в ведение# которых находятся муниципальные учреждения, ежегодно исходя из задач, стоящих перед муниципальным учреждением с учетом результатов деятельности муниципального учреждения и выплачиваются на основании предоставляемой информации о показателях деятельности муниципального учреждения.
Решение главного распорядителя бюджетных средств о выплатах стимулирующего характера доводится до руководителя муниципального учреждения в установленном порядке.
5.8. При расчете средней заработной платы основного персонала учитываются оклады и выплаты стимулирующего характера работников за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителю.
5.9. Выплаты компенсационного характера при расчете средней заработной платы для определения должностного оклада руководителю не учитываются.
VI. Порядок формирования средств на оплату труда
Постановлением мэра г.Иркутска от 30 декабря 2008 г. N 031-06-3482/8 пункт 6.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
6.1. Объем средств на оплату труда работников муниципальных бюджетных учреждений формируется на календарный год исходя из объема ассигнований бюджета г.Иркутска, в том числе доходов, поступающих от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, иных источников, предусмотренных действующим законодательством, и средств бюджетов государственных внебюджетных фондов.
6.2. Средства на оплату труда, формируемые за счет ассигнований бюджета г.Иркутска, могут направляться учреждением на выплаты стимулирующего характера. При этом, начиная с 1 января 2010 года объем средств на указанные выплаты должен составлять не менее 30 процентов средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований бюджета г.Иркутска.
6.3. Средства на оплату труда, поступающие от доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, и иных источников, предусмотренных действующим законодательством, могут направляться муниципальными учреждениями на выплаты стимулирующего характера.
При этом размеры выплат стимулирующего характера определяются с учетом результатов деятельности учреждения.
6.4. Главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся муниципальные учреждения, перешедшие на новые отраслевые системы оплаты труда вправе централизовать до 5 процентов ассигнований, выделяемых из бюджета г.Иркутска на оплату труда работников подведомственных им учреждений, на выплаты стимулирующего характера руководителям указанных учреждений.
6.5. Централизованные бюджетные ассигнования распределяются главными распорядителями бюджетных средств между подведомственными им муниципальными учреждениями и используются до конца финансового года.
В случае отсутствия решения главного распорядителя бюджетных средств о предоставлении руководителю подведомственного учреждения стимулирующих выплат за счет централизованных бюджетных ассигнований соответствующие средства могут быть направлены на стимулирующие выплаты работникам данного подведомственного учреждения, либо руководителям и (или) работникам других подведомственных учреждений.
VII. Заключительные положения
7.1. Руководители муниципальных учреждений используют экономию фонда оплаты труда, полученную за счет проведения мероприятий по оптимизации штатной численности и изменению трудового процесса, на увеличение заработной платы другим работникам и установление индивидуальных условий оплаты труда отдельным высококвалифицированным работникам.
7.2. На должностные оклады, компенсационные и стимулирующие выплаты начисляется районный коэффициент и надбавка за условия проживания в южных районах Иркутской области.
7.3. Индексация заработной платы работников муниципальных бюджетной сферы г.Иркутска производится в соответствии с постановлениями мэра г.Иркутска.
___________________
*государственные гарантии по оплате труда включают:
- величину минимального размера оплаты труда в Российской Федерации;
- меры, направленные на обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы;
- ограничения перечня оснований и размеров удержания заработной платы по распоряжению руководителя, а также размеров налогообложения доходов от заработной платы;
- ограничения оплаты труда в натуральной форме;
- обеспечение получения работником заработной платы в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности в соответствии с федеральным законодательством;
- обеспечение полной и своевременной заработной платы и реализации государственных гарантий по оплате труда;
- ответственность работодателей за нарушение требований, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями;
- сроки и очередность выплаты заработной платы.
Первый заместитель мэра -
председатель Комитета по экономике
и финансам администрации г.Иркутска |
Г.Д.Зюбр |
Начальник отдела труда и трудовых отношений
департамента экономики Комитета
по экономике и финансам |
Т.П.Касьянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.