Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского муниципального
образования Иркутской области
от 7 декабря 2009 г. N 91-ПА
Комплексная программа
"Профилактика правонарушений в Ангарском муниципальном
образовании" на 2010 - 2014 гг.
Обоснование
Криминогенная обстановка на территории Ангарского муниципального образования в течение трех последних лет остается стабильной и при этом осложненной высокой долей совершаемых преступлений корыстно-насильственной направленности в общественных местах до 30%, краж до 40%, грабежей до 25%.
Количество зарегистрированных в 2008 году преступлений составило 7143, по отношению к 2006 году произошло их снижение на 7,1%, по отношению к 2006 году на 9,6%. Раскрываемость преступлений при этом возросла на 9,2% и 8,9% соответственно.
В 2009 году, после существенной стабилизации криминогенной обстановки, произошло увеличение краж автотранспорта. По итогам 5 месяцев число таких преступлений увеличилось до 57, рост составил 26,7%. Необходимо отметить существенный материальный ущерб, причиняемый гражданам в результате этого вида преступлений.
Произошли определенные положительные изменения в области противодействия наркопреступности, не смотря на законодательные изменения, смягчающие меру пресечения в зависимости от количества наркотических средств, за которые предусмотрено уголовное преследование. Увеличилось количество выявленных фактов сбыта наркотиков до 320 преступлений, их раскрываемость составила 50,4%.
Значительное профилактическое воздействие реализовано посредством выполнения мероприятий Программы профилактики правонарушений, утвержденной решением Думы Ангарского муниципального образования от 10 ноября 2006 года N 172-20рД, в периоде 2007 по настоящее время доказала правильность выбранного пути и свою состоятельность. Эффективность реализации программы регулярно рассматривается на уровне руководителей района и депутатского корпуса.
Подразделением по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства, а в его численность входят 3 сотрудника за счет вышеуказанной программы, проводится совместная работа с торговым отделом администрации АМО и рядом других субъектов взаимодействия: более 500 рейдов, выявлено 165 преступлений и 1214 правонарушений, 80 протоколов составлено за нарушения в сфере оборота этилового спирта и алкогольной продукции, изымалось 397 игровых автоматов.
Четыре "школьных" инспектора, содержащихся по областному бюджету, раскрыли 49 преступлений, направили 46 материалов на лишение родительских прав, 34 материала на временную изоляцию несовершеннолетних, выявили и поставили на профилактический учет 123 неблагополучные семьи и 148 подростков, составили 1358 административных протокола.
Содержащимися за счет районного бюджета 18 помощниками участковых уполномоченных милиции рассмотрено более 1500 обращений граждан по различным нарушениям в области благоустройства, общественного порядка в жилом секторе, вынесено более 1600 предупреждений, к административной ответственности привлечено более 2500 нарушителей, выявлено 217 незаконных мигранта. Профилактическим контролем охвачены 472 неблагополучные семьи, 2142 ране# судимых, 1331 владельцев оружия.
Установлено 18 видеокамер, позволяющих обеспечивать мониторинг общественного порядка в наиболее значимых общественных местах. Предыдущей программой не заложены средства на обслуживание установленного оборудования, что снизило эффективность его использования. Однако, развитие данного направления обеспечения правопорядка позволяет не только минимизировать материально-технические затраты при обеспечении контроля "удаленным доступом", фиксировать и раскрывать преступления и правонарушения, но идет параллельно высокотехнологичному развитию информационной сети подразделений структуры УВД по Ангарскому муниципальному образованию, в том числе с подразделениями, обеспечивающими антитеррористическую защищенность отдельных объектов на территории района и города.
До настоящего времени не удается добиться стабилизации в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения, что происходит в условиях увеличения числа транспортных средств. В четыре раза превышает расчетную нагрузку объемы выполняемой работы инспекторами административной практики ГИБДД. При этом год от года растет число вынесенных постановлений о нарушениях в области дорожного движения, также увеличивается сумма наложенных и взыскиваемых штрафов. Только за 5 месяцев 2009 года наложено штрафов на 5 млн. 577 тыс. 200 рублей, взыскано - 4 млн. 242 тыс. 500 рублей. В адрес судебных приставов направлено материалов на взыскание 3 млн. 614 тыс. 900 рублей.
Обеспечение подразделений милиции общественной безопасности горюче-смазочными материалами за счет областного бюджета составляет 40% от норм и потребностей. Дополнительное выделение объемов финансирования на расходы по данной статье позволит увеличить плотность, расширить дислокацию нарядов патрульно-постовой службы и увеличить время, несения службы на транспорте, а также позволит с большей результативностью пресекать негативные явления, чрезвычайные и опасные ситуации, предотвращать их тяжкие последствия и значительно улучшить профилактическую работу.#
В связи с негативной составляющей обеспечения правопорядка на территории района и города дальнейшая реализация дополнительных мероприятий профилактической направленности является не только желаемой, но и необходимой при обеспечении условий комфортного проживания населения на территории района.
Комплексная программа "Профилактика
правонарушений в Ангарском муниципальном
образовании" на 2010 - 2014 гг.
1. Вид программы: среднесрочная, комплексная.
2. Заказчики программы:
Администрация Ангарского муниципального образования. Заказчик-координатор - консультант, советник мэра по правоохранительной деятельности - В.И.Рогов.
3. Разработчики программы:
Администрация Ангарского муниципального образования (далее администрация АМО), Управление внутренних дел по Ангарскому муниципальному образованию (далее УВД по АМО), Федеральная служба по контролю за наркотиками по г.Ангарску (далее ФСКН).
4. Исполнители:
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений Ангарского муниципального образования (далее МВКПП);
Администрация АМО;
Отдел по культуре администрации Ангарского муниципального образования (далее отдел по культуре);
Отдел по физической культуре и спорту администрации Ангарского муниципального образования (далее отдел по физической культуре и спорту);
Отдел по информационной политике и связям с общественностью администрации Ангарского муниципального образования (далее отдел по информационной политике);
Управление образования администрации Ангарского муниципального образования (далее Управление образования);
Управление социальной защиты населения администрации Ангарского муниципального образования;
Управление здравоохранения администрации Ангарского муниципального образования (далее Управление здравоохранения);
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования (далее КУМИ);
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Ангарского муниципального образования (далее КДН и ЗП);
Отдел по молодежной политике, спорту и культуре администрации города Ангарска (далее отдел по молодежной политике) (по согласованию);
УВД по АМО (по согласованию);
Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков Ангарский межрайонный отдел (далее ФСКН) (по согласованию);
Государственное Учреждение "Центр занятости населения" г.Ангарска (далее ГУ ЦЗН) (по согласованию);
Ангарское некоммерческое партнерство "Союз работодателей и предпринимателей" (далее АНП "Союз работодателей и предпринимателей") (по согласованию);
Управляющие жилищные компании, осуществляющие свою деятельность на территории Ангарского муниципального образования (далее жилищные компании) (по согласованию).
5. Цели и задачи Программы:
- обеспечение общественного порядка и личной безопасности граждан на территории Ангарского муниципального образования (далее АМО),
- снижение уровня преступности на территории АМО;
- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних;
- активизация участия и улучшение координации деятельности администрации АМО в предупреждении правонарушений;
- вовлечение в предупреждение правонарушений организаций всех форм собственности;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах и улицах АМО; оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах.
6. Сроки реализации программы: 2010 - 2014 г.г.
7. Основные мероприятия программы
7.1. Организация мероприятий по выполнению программы.
7.2. Нормативно-правовое обеспечение профилактики правонарушений.
7.3. Профилактика правонарушений.
7.3.1. Профилактика правонарушений на территории Ангарского муниципального образования.
7.3.2. Профилактика правонарушений в рамках отдельной отрасли, сферы управления, предприятия, организации, учреждения.
7.3.3. Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности.
7.3.3.1. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи.
7.3.3.2. Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
7.3.3.3. Профилактика и борьба с терроризмом и экстремизмом, правонарушениями и преступлениями в общественных местах и на улицах.
7.3.3.4. Профилактика нарушений правил дорожного движения, снижение дорожно-транспортного травматизма.
7.3.3.5. Профилактика правонарушений на территории обслуживаемой участковым уполномоченным милиции (далее административный участок).
7.3.3.6. Профилактика правонарушений на потребительском рынке.
8. Объемы и источники финансирования программы:
2010 г. - 7163 тыс. рублей; 2011 г. - 18 968 тыс. рублей; 2012 г. - 15 955,3 тыс. рублей; 2013 г. - 16 305,5 тыс. рублей; 2014 г. - 16306,5 тыс. рублей. Общая сумма - 74698,3 тыс. рублей бюджета Ангарского муниципального образования.
9. Ожидаемые конечные результаты:
Принимаемая Программа позволит:
- повысить эффективность социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений организации всех форм собственности;
- обеспечить контроль за оперативной обстановкой на улицах и в общественных местах города, оперативно реагировать на преступления;
- увеличить плотность патрульно-постовых нарядов;
- снизить количество совершаемых преступлений таких как: хулиганство, грабежи, разбои, угоны и кражи автомототранспорта, квартирные кражи;
- снизить количество преступлений, совершаемых несовершеннолетними;
- снизить объем незаконного оборота наркотических средств на территории АМО;
- усилить контроль за лицами, осужденными без изоляции от общества, а также ранее судимых с целью исключения совершения ими повторных преступлений;
- организовать и проводить мероприятия, направленные на предотвращение тяжких и особо тяжких преступлений, совершаемых на почве семейных отношений.
В целом принимаемые Программой мероприятия позволят повысить:
- уровень комфортности проживания в городе;
- уровень безопасности в общественных местах и на улицах;
- уровень доверия населения к органам законодательной и исполнительной власти, правоохранительным органам в вопросах противодействия преступности.
10. Организация контроля за реализацией мероприятий программы:
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется Постоянной Комиссией по законодательству, правопорядку и местному самоуправлению Думы Ангарского муниципального образования.
Ход реализации программы ежеквартально рассматривается на заседаниях МВКПП АМО и один раз в полугодие на Думе Ангарского муниципального образования, с опубликованием в средствах массовой информации.
11. Субъекты профилактики правонарушений:
Администрация Ангарского муниципального образования;
УВД по АМО;
МВКПП.
II. Основные программные мероприятия
N п/п |
Содержание раздела |
Исполнители |
Срок исполнения |
Объемы и период финансирования |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. |
Организация мероприятий по выполнению программы. |
||||
1.1. |
Продолжить работу, межведомственной комиссии по профилактике правонарушений (МВКПП АМО). |
Администрация АМО, УВД по АМО. |
Ежеквартально. |
- |
|
1.2. |
С учетом изменения нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность по профилактике правонарушений на территории России, Иркутской области осуществлять анализ правоустанавливающих документов субъектов профилактики, своевременно определять сферу их компетенции и ответственности. |
Субъекты профилактики. |
Ежеквартально. |
- |
|
2. |
Нормативно-правовое обеспечение профилактики правонарушений. |
||||
2.1. |
С учетом изменений нормативно-правовых документов переработать Положение "О межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на 2010 - 2014 г.г." (Постановление мэра АМО N 120 от 25.01.07 "Об образовании межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при администрации Ангарского муниципального образования") |
Администрация АМО, УВД по АМО. |
В течение месяца после принятия программы. |
|
|
2.2. |
С учетов изменений нормативно-правовых документов переработать Положение "О поощрении и премировании по результатам работы наиболее отличившихся сотрудников милиции, сотрудников охранных агентств и граждан по обеспечению охраны общественного порядка на территории Ангарского муниципального образования" (Постановление мэра АМО N 3749 от 01.11.2007 г. об утверждении положения о порядке поощрения и премирования по результатам работы наиболее отличившихся сотрудников милиции, охранных агентств в и граждан, внесших вклад а охрану общественного порядка)# |
|
|||
3. |
Профилактика правонарушений. |
||||
3.1. |
Профилактика правонарушений на территории Ангарского муниципального образования. |
||||
|
Организовать проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий (спартакиад, фестивалей, летних и зимних игр, походов и слетов, спортивных праздников и вечеров, олимпиад экскурсий, дней здоровья и спорта, соревнований по профессионально-прикладной подготовке и т.д., в том числе в клубах по месту жительства).# |
Администрация АМО, отдел по культуре, отдел по физической культуре и спорту, отдел по молодежной политике города Ангарска |
В период действия программы |
В рамках финансирования исполнителей. |
|
3.2. |
Профилактика правонарушений в рамках отдельной отрасли, сферы управления, предприятия, организации, учреждения. |
||||
3.2.1. |
Принять меры по предупреждению правонарушений и защите работников предприятий и организаций всех форм собственности от преступных посягательств путем реализации дополнительных мер защиты (тревожные кнопки, инкассация, страхование и т.д.) |
Администрация АМО УВД по АМО, руководители предприятий, учреждений и организаций (по отдельному плану). |
В течение квартала с даты принятия программы. |
- |
|
3.2.2. |
Своевременно заключать трехстороннее соглашение между администрацией АМО с частными охранными предприятиями (далее ЧОП) и УВД по АМО для участия в охране общественного порядка. |
Администрация АМО, УВД по АМО, ЧОП. |
В случаях оформления и переоформление лицензий на ЧОП. |
- |
|
3.2.3. |
Поощрение и премирование по результатам работы наиболее отличившихся сотрудников милиции и сотрудников охранных агентств и граждан, внесших вклад в охрану общественного порядка. |
Администрация АМО, УВД по АМО. |
В период действия программы. |
2010 г. - 0 т.р. 2011 г. - 100 т.р. 2012 г. - 100 т.р. 2013 г. - 100 т.р. 2014 г. - 100 т.р. |
|
3.2.4. |
Поощрение по лучшим результатам работы сотрудников милиции премией Б.Д.Герчикова. |
|
|
2010 г. - 0 т.р. 2011 г. - 0 т.р. 2012 г. - 50 т.р. 2013 г. - 50 т.р. 2014 г. - 50 т.р. |
|
3.3. |
Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности. |
||||
3.3.1. |
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи. |
||||
3.3.1.1. |
Ввести должности инструкторов по спорту для организации спортивного досуга несовершеннолетних и молодежи в АМО. |
Администрация АМО, УВД по АМО, жилищные компании. |
В период действия программы. |
В рамках финансирования отдела по физической культуре и спорту |
|
3.3.1.2 |
Обеспечить временную занятость несовершеннолетних граждан (14-18 лет) в период летних каникул и в свободное от учебы время. |
ГУ ЦЗН, управление образования, АНП "Союз работодателей и предпринимателей". |
Ежегодно. |
В рамках финансирования программы "Выбор", принятой постановлением мэра от 12.09.2008 г. N 2285 (далее программа "Выбор") |
|
3.3.1.3. |
Обеспечить временное трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые. |
ГУ ЦЗН, АНП "Союз работодателей и предпринимателей". |
Ежегодно |
- |
|
3.3.1.4. |
Определить перечень организаций, осуществляющих трудоустройство граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также условно осужденных. |
Администрация АМО, ГУ ЦЗН, АНП "Союз работодателей и предпринимателей". |
Ежегодно. |
- |
|
3.3.1.5. |
Содержание 2 штатных единиц школьных инспекторов в общеобразовательных учреждениях АМО. |
Администрация АМО. |
В период действия программы. |
2010 г. - 642 т.р. 2011 г. - 1 508 т.р. 2012 г. - 1 508 т.р. 2013 г. - 1 508 т.р. 2014 г. - 1 508 т.р. |
|
3.3.2. |
Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. |
||||
3.3.2.1. |
Изготовление и размещение в СМИ роликов, плакатов социальной рекламы, пропагандирующих здоровый образ жизни, изготовление и распространение печатной продукции антинаркотической направленности. |
Ангарское региональное отделение профилактики наркомании. |
В период действия программы. |
В рамках финансирования программы "Выбор" |
|
3.3.2.2. |
Проведение мероприятий по противодействию изготовлению наркотических средств из местного растительного сырья, уничтожение дикорастущей конопли на территориях. |
Администрация AMО. |
В период действия программы. |
В рамках финансирования программы "Выбор" |
|
3.3.2.2. |
Организация работы по выявлению бесхозных помещений и притонов, используемых для сбыта наркотиков. |
ФСНК, УВД по АМО, жилищные компании. |
- |
||
3.3.3. |
Профилактика и борьба с терроризмом и экстремизмом, правонарушениями и преступлениями в общественных местах и на улицах. |
||||
3.3.3.1. |
Разработка, внедрение и интегрирование в действующий аппаратно-программный комплекс оборудования для организации коллективной работы, контроля и фиксации состояния правопорядка, проводимых мероприятий по обеспечению общественной безопасности, деятельности оперативных и аварийных служб с привязкой данного комплекса к электронной карте АМО и системе видеонаблюдения в общественных местах. |
Администрация АМО, КУМИ, УВД по АМО. |
В период действия программы. |
2010 г. - 0 т.р. 2011 г. - 3 000 т.р. |
|
3.3.3.2. |
Приобретение и установка видеокамер с интегрированием в волоконно-оптическую линию связи УВД по АМО (расширение системы). |
Администрация АМО, КУМИ, УВД по АМО. |
В период действия программы. |
2010 г. - 0 т.р. 2011 г. - 2 000 т.р. 2012 г. - 2 000 т.р. 2013 г. - 2 000 т.р. 2014 г. - 2 000 т.р. |
|
3.3.3.3. |
Техническое обслуживание системы видеонаблюдения. Установлены 18 камер видеонаблюдения с выходом на централизованный пульт видеонаблюдения в УВД по АМО. (в рамках комплексной программы "Профилактика правонарушений в Ангарском муниципальном образовании", утвержденной решением Думы АМО от 10.11.2006 г. N 172-20рД) |
Администрация АМО, КУМИ, УВД по АМО. |
В период действия программы. |
2010 г. - 0 т.р. 2011 г. - 1 200 т.р. 2012 г. - 1 440 т.р. 2013 г. - 1 780 т.р. 2014 г. - 2 070 т.р. |
|
3.3.3.4. |
Приобретение системы бескраскового электронного дактилоскопирования "живой сканер" для своевременного выявления лиц, находящихся в розыске (далее "живой сканер"). |
Администрация АМО, КУМИ, УВД по АМО. |
Ежегодного по 1 сканеру. |
2010 г. - 0 т.р. 2011 г. - 300 т.р. 2012 г. - 300 т.р. 2013 г. - 300 т.р. |
|
3.3.3.5. |
Содержание 4 служебно-розыскных собак (СРС). |
УВД по АМО. |
В период действия программы. |
2010 г. - х05т.р.# 2011 г. - 138,7 т.р. 2012 г. - 146,0 т.р. 2013 г. - 156,2 т.р. 2014 г. - 167,2 т.р. |
|
3.3.3.6. |
Обеспечение ГСМ патрульно-постовой службы милиции. |
Администрация АМО. |
В период действия программы. |
2010 г. - 0 т.р. 2011 г. - 1 500 т.р. 2012 г. - 1 500 т.р. 2013 г. - 1 500 т.р. 2014 г. - 1 500 т.р. |
|
3.3.3.7. |
Содержание 7. штатных единиц работников медицинского вытрезвителя для содержания лиц, находящихся в сильной степени алкогольного опьянения, доставляемых с общественных мест и улиц. |
Администрация АМО. |
В период действия программы. |
2010 г. - 0 т.р. 2011 г. - 1 252 т.р. 2012 г. - 1 252 т.р. 2013 г. - 1 252 т.р. 2014 г. - 1 252 т.р. |
|
3.3.4. |
Профилактика нарушений правил дорожного движения, снижение дорожно-транспортного травматизма |
||||
3.3.4.1. |
Изготовление социальной рекламы (баннеры, растяжки, плакаты), а также агитационной продукции, учебных пособий по изучению безопасности дорожного движения (далее БДЦ) и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в учреждениях образования (уголки БДД). |
Администрация АМО, КУМИ, УВД по АМО, общеобразовательные учреждения АМО. |
В период действия программы |
2010 г. - 0 т.р. 2011 г. - 160 т.р. 2012 г. - 160 т.р. 2013 г. - 160 т.р. 2014 г. - 160 т.р. |
|
3.3.4.2. |
Создание специальных телепередач по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения |
УВД по АМО, руководство общеобразовательные учреждения АМО. |
В период действия программы |
2010 г. - 0 т.р. 2011 г. - 30 т.р. 2012 г. - 30 т.р. 2013 г. - 30 т.р. 2014 г. - 30 т.р. |
|
3.3.4.3. |
Приобретение алкотестеров "АКПЭ" |
Администрация АМО, КУМИ, УВД по АМО. |
В период действия программы |
2010 - 0 т.р. 2011 г. - 260 т.р. |
|
3.3.5. |
Профилактика правонарушений на административных участках. |
||||
3.3.5.1. |
Организовать проведение отчетов участковых уполномоченных милиции (далее УУМ) перед населением, коллективами предприятий, учреждений, организаций о работе по профилактике правонарушений. |
Администрация АМО, УВД по АМО. |
Ежеквартально |
- |
|
3.3.5.2. |
Продолжить содержание 18 штатных единиц помощников участковых уполномоченных милиции. |
Администрация АМО |
В период действия программы |
2010 г. - 5 401 т.р. 2011 г.- 6 302,4 т.р. 2012 г. - 6 302,4 т.р. 2013 г. - 6 302,4 т.р. 2014 г. - 6 302,4 т.р. |
|
3.3.6. |
Профилактика правонарушений на потребительском рынке. |
|
|
|
|
3.3.6.1. |
Продолжить финансирование 3 штатных единиц инспекторов отдела по контролю на потребительском рынке и исполнению административного законодательства УВД по АМО для непосредственной работы с отделом по торговле администрации АМО. |
Администрация АМО, УВД по АМО |
В период действия программы |
2010 г. - 1 015 т.р. 2011 г. - 1 166,9 т.р. 2012 г. - 1 166,9 т.р. 2013 г. - 1 166,9 т.р. 2014 г. - 1 166,9 т.р. |
|
3.3.6.2. |
Выявление нарушений правил торговли, изготовления и реализации фальсифицированных спиртных напитков. |
УВД по АМО |
В период действия программы |
- |
|
3.3.6.3. |
Обеспечение сохранности сельхозпродукции в период посевной и уборочной кампании и пресечение ее хищений |
|
|
- |
|
3.3.6.4. |
Проверка предприятий лесного и топливно-энергетического комплекса. |
|
|
|
Мэр |
А.П.Козлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.