Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 15 мая 2000 г. N 031-06-584/0
Порядок
проведения реструктуризации кредиторской задолженности
юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности
по начисленным пеням и штрафам перед бюджетом города
23 июля, 16 августа, 30 ноября 2001 г., 7 марта, 23 декабря 2003 г.
Постановлением мэра г.Иркутска от 7 марта 2003 г. N 031-06-216/3 в пункт 1 настоящего Порядка внесены изменения
1. Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед бюджетом города устанавливает процедуру предоставления решения о согласии городской межведомственной комиссии при мэре г. Иркутска по реструктуризации кредиторской задолженности по обязательным платежам в городской бюджет и повышению собираемости налогов на проведение реструктуризации кредиторской задолженности юридического лица (далее именуется - организация) перед бюджетом города по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам (далее - задолженность по обязательным платежам) с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 (в редакции постановлений Правительства РФ от 31.12.99 N 1462, от 23.05.01 N 410, от 23.10.01 N 742), постановления Правительства Российской Федерации от 06.11.01 N 765, постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.02 N 818, Приказа МНС России от 21.06.2001 N БГ-3-10/191 "О применении в 2001 году Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом.
2. Правила, установленные настоящим Порядком, распространяются на деятельность граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
3. В сумму подлежащей реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджет города не включается задолженность, отсроченная ко взысканию в соответствии с принятыми решениями о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты обязательных платежей, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.
Постановлением мэра г.Иркутска от 23 декабря 2003 г. N 031-06-1655/3 в пункт 4 настоящего Порядка внесены изменения
3. Решение о согласии на проведение реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджет города в отношении организации, подавшей заявление до 1 января 2001 г., может быть принято при условии полного внесения ею в течение 2 месяцев до 1-го числа месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию текущих налоговых платежей в бюджет города в сумме, равной начисленным налогам и сборам за тот же период, и наличии положительного заключения Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска о способности организации осуществлять своевременно и в полном объеме уплату текущих обязательных платежей и процентов за пользование бюджетными средствами в течение всего срока погашения задолженности.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Текст "3. Решение" следует читать как "4. Решение"
Решение о согласии на проведение реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджет города в отношении организации, подавшей заявление с 1 мая до 1 декабря 2001 г., может быть принято при условии полного внесения ею с начала 2001 года до 1-го числа месяца принятия решение о согласии на проведение реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджет города текущих налоговых платежей в бюджет города в сумме, равной начисленным налогам и сборам за тот же период.
Дополнительное решение о согласии на проведение реструктуризации задолженности по начисленным пеням и штрафам по состоянию на дату принятия решение о согласии на проведение реструктуризации в отношении организации, по которой решение о согласии на проведение реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджет города принято до 1 января 2001 г., может быть принято на основании дополнительного заявления организации по сумме, не превышающей величину задолженности по пеням и штрафам, в том числе признаваемым организацией к взысканию, по состоянию на дату подачи дополнительного заявления.
Решение о согласии на проведение реструктуризации задолженности по обязательным платежам по федеральным государственным предприятиям, входящим в уголовно-исполнительную систему может быть принято при условии подачи заявления до 1 декабря 2001 г. и уплаты в течение месяца до подачи заявления и в период его рассмотрения уплату всех налоговых платежей в бюджет города.
Право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в бюджет города, предоставленное организациям федерального железнодорожного транспорта, имущество или имущественный комплекс которых вносится в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, переходит с даты утверждения сводного передаточного акта к единому хозяйствующему субъекту.
Налоговый орган по месту нахождения единого хозяйствующего субъекта в 2-месячный срок с даты представления сводного передаточного акта в порядке, установленном Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, формирует график погашения задолженности по обязательным платежам в бюджет города единым хозяйствующим субъектом.
Постановлением мэра г.Иркутска от 30 ноября 2001 г. N 031-06-1508/1 в пункт 5 настоящего Порядка внесены изменения
5. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в бюджет города ей предоставляется право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам до 6-и лет, по пеням и штрафам - до 4-х лет после погашения задолженности по налогам и сборам.
Организации, не имеющей задолженности по налогам и сборам, предоставляется право погашения задолженности по пеням и штрафам до 10-и лет.
С сумм задолженности по налогам и сборам ежеквартально, не позднее 15-го числа последнего месяца квартала, уплачиваются проценты в бюджет города, исходя из расчета одной десятой годовой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату вступления в силу настоящего Порядка. Проценты начисляются, исходя из суммы непогашенной задолженности на дату уплаты процентов.
Для федеральных государственных предприятий, входящих в уголовно-исполнительную систему реструктуризация задолженности по обязательным платежам проводится путем ее поэтапного погашения, начиная с 1 квартала 2004 г. в соответствии со следующим графиком:
в 2004 году - 3 процента суммы задолженности по налогам и сборам;
в 2005 году - 5 процентов суммы задолженности по налогам и сборам;
в 2006 году - 7,5 процента суммы задолженности по налогам и сборам;
в 2007 году - 14,5 процента суммы задолженности по налогам и сборам;
в 2008 году - 20 процентов суммы задолженности по налогам и сборам;
в 2009-2010 годах - оставшаяся часть суммы задолженности по налогам и сборам, погашение которой осуществляется равными долями;
в 2011-2013 годах - задолженность по начисленным пеням и штрафам, погашение которой осуществляется равными долями после погашения задолженности по налогам и сборам.
При отсутствии задолженности по налогам и сборам реструктуризация задолженности по начисленным пеням и штрафам осуществляется равными долями в течение 10 лет.
В течение периода реструктуризации задолженности по налогам и сборам (начиная со дня принятия решения о предоставлении права на реструктуризацию) для федеральных государственных унитарных предприятий, входящих в уголовно-исполнительную систему с суммы непогашенной задолженности по налогам и сборам ежеквартально уплачиваются проценты в размере одной двадцать пятой годовой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей после 4 ноября 2001 г.
Постановлением мэра г.Иркутска от 30 ноября 2001 г. N 031-06-1508/1 в пункт 6 настоящего Порядка внесены изменения
6. Организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности по налогам и сборам.
При погашении половины реструктурируемой задолженности в течение 2-х лет после принятия решения о реструктуризации задолженности и при полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей в бюджет города в течение 2-х лет после принятия решения о реструктуризации задолженности Комитет по экономике и финансам по представлению инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации (далее - МНС РФ) по Правобережному округу г. Иркутска производит списание половины долга по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов).
При погашении реструктурируемой задолженности в течение 4-х лет после принятия решения о реструктуризации задолженности и при полном и своевременном внесении налоговых платежей в бюджет города в течение 4-х лет после принятия решения о реструктуризации задолженности производится полное списание задолженности по пеням и штрафам (исключая подлежащие ко взысканию на основании решений судебных органов).
В случае проведения реструктуризации задолженности только по пеням и штрафам при своевременном и полном ежеквартальном внесении текущих налоговых платежей в бюджет города в течение 2-х лет после принятия решения о реструктуризации задолженности Комитет по экономике и финансам администрации г. Иркутска по представлению инспекции МНС РФ по Правобережному округу г. Иркутска производит списание половины долга по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании судебных органов), а в случае полного и своевременного ежеквартального внесения текущих налоговых платежей в бюджет города в течение 4-х лет после принятия решения о реструктуризации задолженности - списание оставшейся суммы задолженности (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов).
Для федеральных государственных унитарных предприятий, входящих в уголовно-исполнительную систему при соблюдении предприятием в 2004-2006 годах графика погашения задолженности по налогам и сборам и уплате (с даты принятия решения о реструктуризации) текущих налоговых платежей в бюджет города Комитет по экономике и финансам по представлению инспекции МНС РФ по Правобережному округу г. Иркутска производит списание задолженности по начисленным пеням и штрафам пропорционально сумме погашенной задолженности по налогам и сборам. При полном погашении задолженности по налогам и сборам производится списание задолженности по пеням и штрафам.
7. Погашение задолженности по обязательным платежам в бюджет города осуществляется соответствующими платежами равными долями не реже 1 раза в квартал согласно приложения 6 к настоящему Порядку.
Постановлением мэра г.Иркутска от 7 марта 2003 г. N 031-06-216/3 пункт 8 настоящего Порядка изложен в новой редакции
8. Организация утрачивает право на реструктуризацию по обязательным платежам в бюджет города при наличии на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в бюджет города текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком.
Право на реструктуризацию сохраняется для организации, в отношении которой решение о прекращении осуществления реструктуризации принято с 1 января по 1 ноября 2002 г., по ее заявлению, поданному в налоговый орган, до 1 марта 2003 г., и для организации, в отношении которой решение о прекращении осуществления реструктуризации принято после 1 ноября 2002 г., по ее заявлению, поданному в налоговый орган не позднее 90 дней после принятия такого решения, при условии уплаты соответствующей организацией текущих налоговых платежей, средств в погашение реструктурируемой кредиторской задолженности в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком и пеней, начисленных за неуплату налоговых платежей с момента возникновения нарушения условий реструктуризации, а также досрочного выполнения графика погашения реструктурируемой задолженности за один квартал вперед.
Постановлением мэра г.Иркутска от 7 марта 2003 г. N 031-06-216/3 пункт 9 настоящего Порядка изложен в новой редакции
9. При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, налоговый орган по местонахождению организации в месячный срок принимает решение о прекращении ее действия, о чем в течение 10 дней извещает Комитет по экономике и финансам администрации г.Иркутска.
В этом случае налоговые органы и Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска принимают меры по принудительному взысканию указанной задолженности, предусмотренные действующим законодательством РФ, включая обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника несостоятельным (банкротом).
10. Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в бюджет города подается организацией в Комитет по экономике и финансам администрации г. Иркутска до 1 декабря 2001 г.
К заявлению прилагаются один комплект оригиналов и один комплект заверенных организацией копий следующих документов:
а) справка о задолженности по обязательным платежам в бюджет города на 1-е число месяца подачи заявления.
б) документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в бюджет города, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления.
в) формы 1, 2, 3, 4, 5 бухгалтерской отчетности за 2000 год и за последний отчетный период 2001 года. (заверенные налоговым органом), утвержденные приказом Минфина России от 13.01.2000 г. N 4н "О формах бухгалтерской отчетности организаций"#
г) расшифровки следующих статей баланса на последнюю отчетную дату:
- незавершенное строительство (с указанием % готовности и сроков начала и окончания строительства);
- долгосрочные финансовые вложения (с динамикой вкладов по годам);
- краткосрочные финансовые вложения;
- авансы выданные;
- убытки (с пояснительной запиской при их наличии).
д) списки кредиторов и дебиторов (за исключением организаций с суммой долга менее 1 % от величины соответственно кредиторской и дебиторской задолженности), упорядоченные по величине задолженности, с разбивкой на резидентов и нерезидентов.
е) исключен.
См. текст подпункта "е" пункта 10
ж) исключен.
См. текст подпункта "ж" пункта 10
з) график погашения задолженности по обязательным платежам в бюджет города, в случае реструктуризации задолженности по регулируемым налогам - согласованный с органом, уполномоченным принимать решение от имени субъекта Российской Федерации (приложение 6 к настоящему Порядку).
и) справка налогового органа, подтверждающая фактическое поступление текущих платежей по налогам и сборам в сумме обязательных начислений:
в течение 2 месяцев, предшествовавших месяцу подачи заявления, в случае подачи заявления до 1 января 2001 г.;
с начала 2001 г. до 1-го числа месяца подачи заявления при подаче заявления до 1 декабря 2001 г.
к) согласие на раскрытие налоговой тайны (приложение 7 к настоящему Порядку).
11. Организация, в отношении которой в соответствии с действующим законодательством РФ возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к заявлению о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в бюджет города прилагает также мировое соглашение, заключенное с ее конкурсными кредиторами и утвержденное арбитражным судом.
12. Комитет по экономике и финансам администрации г. Иркутска в 15-дневный срок со дня поступления заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам с документами, предусмотренными пунктом 10 настоящего Порядка, рассматривает их и передает в Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска для подготовки заключения.
Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в бюджет города, поданное с нарушением установленного Порядка, возвращается Комитетом по экономике и финансам администрации г. Иркутска без рассмотрения в течение 15 дней со дня его получения с указанием причины возврата.
13. Заключение Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска должно содержать выводы:
о способности организации уплачивать текущие обязательные платежи и проценты за пользование бюджетными средствами своевременно и в полном объеме в течение всего срока предоставленного ей права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам;
о наличии мирового соглашения, заключенного организацией с конкурсными кредиторами и утвержденное арбитражным судом, если в отношении этой организации было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
На основании указанных выводов должно быть подготовлено заключение Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска о возможности или невозможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в бюджет города.
14. Заключение о невозможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в бюджет города может быть подготовлено Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска при наличии хотя бы одного отрицательного вывода по вопросам, указанным в п.13 настоящего Порядка.
15. Заключение Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска о возможности реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджет города может содержать рекомендации по графику (приложение 6 настоящего Порядка).
16. Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска рассматривает документы, поступившие от Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска, в течение 30 дней со дня их поступления, готовит заключение в трех экземплярах и направляет один экземпляр организации - заявителю, а два других - в Комитет по экономике и финансам администрации г. Иркутска.
17. Комитет по экономике и финансам администрации г. Иркутска в течение 7 дней со дня получения документов от Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска рассматривает эти документы, включая заключение Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска о возможности реструктуризации задолженности, и направляет их в комиссию.
Комиссия в течение 14 дней с момента получения рассматривает представленный пакет документов и принимает соответствующее решение.
Постановлением мэра г.Иркутска от 30 ноября 2001 г. N 031-06-1508/1 в пункт 18 настоящего Порядка внесены изменения
18. Решение о согласии на проведение реструктуризации задолженности по обязательным платежам должно содержать:
а) полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика;
б) общую сумму задолженности перед бюджетом города с указанием сумм задолженности по налогам и сборам, а также начисленным на них пеням и штрафам;
в) график погашения задолженности организации;
г) указание на обязанность организации осуществлять платежи в погашение задолженности (в соответствии с графиком согласно приложения 6 к настоящему Порядку), а также текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме;
д) ссылку на заключение Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска о возможности реструктуризации задолженности.
Заключение Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска о возможности реструктуризации задолженности является приложением к решение о согласии на проведение реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в бюджет города.
Постановлением мэра г.Иркутска от 30 ноября 2001 г. N 031-06-1508/1 в пункт 19 настоящего Порядка внесены изменения
19. После принятия комиссией положительного решения Комитет по экономике и финансам администрации г. Иркутска один экземпляр решение о согласии на проведение реструктуризации задолженности в бюджет города с приложенным графиком погашения задолженности в бюджет города (приложение 6) направляет в инспекцию МНС РФ Правобережного округа г. Иркутска для осуществления контроля за исполнением организацией обязательств по своевременной и полной уплате текущих платежей в течение всего срока реструктуризации этой задолженности.
Председатель Комитета |
Г.Д.Зюбр |
Начальник отдела доходов |
И.В.Куроптева |
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление мэра города Иркутска от 15 мая 2000 г. N 031-06-584/0 "О порядке проведения реструктуризации кредиторской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.