Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэра г.Иркутска от 31 марта 2009 г. N 031-06-1161/9 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 13 ноября 2008 г. N 031-06-2724/8-1
Положение
о муниципальном заказе г.Иркутска
31 марта 2009 г.
Положение о муниципальном заказе г.Иркутска (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и размещения муниципального заказа в городе Иркутске, регулирует отношения структурных подразделений администрации г.Иркутска, муниципальных Заказчиков г.Иркутска в процессе формирования, размещения муниципального заказа г.Иркутска.
I. Общие положения
1. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1.1. Муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств бюджета г.Иркутска и внебюджетных источников финансирования потребности муниципального образования "Город Иркутск", муниципальных Заказчиков г.Иркутска в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Иркутска федеральными законами и (или) законами Иркутской области, функций и полномочий муниципальных Заказчиков г.Иркутска.
1.2. Заказчики - администрация г.Иркутска (структурные подразделения администрации города Иркутска), иные органы местного самоуправления города Иркутска и бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджета города Иркутска при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Иркутска за счет средств бюджета города Иркутска и внебюджетных источников финансирования.
1.3. Муниципальный контракт - договор, заключенный Заказчиком от имени г.Иркутска в целях обеспечения муниципальных нужд.
1.4. Формирование муниципального заказа - деятельность, направленная на определение муниципальных нужд города Иркутска, сроков размещения муниципального заказа, распределение обязанностей и координации деятельности Заказчиков в процессе размещения муниципального заказа.
1.5. Размещение муниципального заказа - осуществляемые в порядке, предусмотренном законодательством РФ о размещении заказов, действия Заказчиков по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Иркутска, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
1.6. Централизованное размещение муниципального заказа (далее также - централизованное размещение) - размещение муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Иркутска, при котором функции по размещению муниципального заказа путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона осуществляются отделом формирования и размещения заказов департамента экономики комитета по экономике и финансам администрации г.Иркутска (далее - отдел формирования и размещения заказов).
1.7. Децентрализованное размещение муниципального заказа (далее также - децентрализованное размещение) - размещение муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Иркутска, при котором функции по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона, путем проведения запроса котировок цен, размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), осуществляются Заказчиком самостоятельно.
1.8. Конкурсная, аукционная или котировочная комиссия (далее - комиссия) - коллегиальный орган, формируемый при размещении муниципального заказа путем проведения соответственно конкурса, аукциона или запроса котировок цен.
2. Муниципальный заказ формируется и размещается в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, если предметами муниципального контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более одного года. Такие муниципальные контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами (проектами), на срок реализации указанных программ (проектов), а также в соответствии с правовым актом мэра города Иркутска, принимаемым в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
II. Формирование муниципального заказа
1. Формирование муниципального заказа предусматривает подготовку Перечня централизованных муниципальных закупок города Иркутска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее - Перечень). Перечень утверждается мэром города Иркутска не позднее двух месяцев со дня вступления в силу решения Думы города Иркутска о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2. Перечень предназначен для распределения обязанностей, связанных с деятельностью по размещению муниципального заказа города Иркутска, между Заказчиками и отделом формирования и размещения заказов, упорядочения взаимодействия, планирования и координации их действий.
3. В Перечень включается информация о муниципальных заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг), подлежащих централизованному размещению.
4. Заказчики не позднее, чем через 15 рабочих дней со дня вступления в силу решения Думы города Иркутска о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) по согласованию с департаментом финансов комитета по экономике и финансам администрации г.Иркутска формируют заявки на включение потребностей Заказчиков в товарах, работах, услугах в Перечень и предоставляют в отдел формирования и размещения заказов на бумажном носителе и в электронной форме. Форма заявок определяется отделом формирования и размещения заказов.
5. До утверждения мэром города Иркутска Перечня муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, размещается отделом формирования и размещения заказов в порядке, предусмотренном п.п. 1.1., 1.2. раздела III настоящего Положения, по заявкам Заказчиков.
III. Размещение муниципального заказа
1. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в части, вошедшей в Перечень, подлежит централизованному размещению.
1.1. Заказчики при централизованном размещении в соответствии с Перечнем:
1.1.1. Определяют условия размещения заказа и способ размещения муниципального заказа.
1.1.2. Предлагают кандидатуры своих представителей для включения в состав комиссии.
1.1.3. Принимают решение об установлении требования внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, устанавливают размер денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в торгах.
1.1.4. Принимают решение об установлении требования обеспечения исполнения муниципального контракта, устанавливают размер обеспечения исполнения муниципального контракта.
1.1.5. Определяют требования к участникам размещения заказа, в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (в том числе о необходимости наличия у поставщика (исполнителя, подрядчика) лицензии, свидетельства об аккредитации и т.п.).
1.1.6. Определяют требования к качеству, техническим характеристикам товаров, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.
1.1.7. Принимают решение о предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов при участии в размещении заказа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
1.1.8. Принимают решение о размещении заказа у субъектов малого предпринимательства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
1.1.9. Разрабатывают с учетом требований действующего законодательства РФ проект муниципального контракта.
1.1.10. Направляют в отдел формирования и размещения заказов в сроки, установленные правовым актом мэра города Иркутска об утверждении Перечня, заявки на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - заявки), включающие проект муниципального контракта, на бумажном носителе и в электронном виде.
Заявки должны быть согласованы в порядке, установленном соответствующим правовым актом мэра города Иркутска, и содержать следующую информацию: форму торгов; наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика; источник финансирования; предмет муниципального контракта код товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93; количество поставляемого товара; объем выполняемых работ, оказываемых услуг; начальную (максимальную) цену контракта (цену лота); требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг; требования к их безопасности; требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара; требования к размерам, упаковке, отгрузке товара; требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика; требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости); место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг; порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст.11 Федерального закона N 94-ФЗ (в том числе требования, установленные в соответствии с п.1 ч.1. ст.11 Федерального закона N 94-ФЗ, к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов: наличие лицензий, свидетельств об аккредитации и т.п.); сведения о необходимости обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе, сведения о необходимости обеспечения исполнения муниципального контракта, размере его предоставления; предложения о составе комиссии по проведению торгов, а также иную информацию, предусмотренную законодательством РФ о размещении заказов и/или правовыми актами органов местного самоуправления города Иркутска.
1.1.11. При необходимости дорабатывают заявку в случае ее возврата и повторно направляют в отдел формирования и размещения заказов.
1.1.12. В случае необходимости принимают решение о внесении изменений в извещение о проведении торгов, конкурсную документацию, документацию об аукционе, и представляют в отдел формирования и размещения заказов информацию о принятом решении не позднее, чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок на участие в торгах.
1.1.13. В случае необходимости принимают решение об отказе от проведения торгов и направляют в отдел формирования и размещения заказов информацию о принятом решении не позднее сроков, установленных законодательством РФ для принятия решения об отказе от проведения торгов.
1.1.14. Подготавливают и передают муниципальный контракт победителю конкурса, аукциона или иному лицу, с которым заключается контракт по результатам торгов, для подписания в установленные законодательством о размещении заказов сроки.
1.1.15. Заключают с выбранным по результатам торгов поставщиком (исполнителем, подрядчиком) муниципальный контракт, а также дополнительные соглашения к нему в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.
1.1.16. Составляют и подписывают протокол об отказе от заключения контракта в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
1.1.17. В случае, если конкурс или аукцион признаны несостоявшимися, и муниципальный контракт не заключен с единственным участником размещения заказа (участником конкурса или аукциона), принимают решение о размещении муниципального заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и согласовывают такое размещение заказа с контрольным управлением Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, либо принимают решение о проведении повторного конкурса или аукциона.
1.1.18. Письменно уведомляют отдел формирования и размещения заказов о заключении муниципального контракта по результатам проведенных торгов в день заключения такого контракта в том случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения заявки на участие в торгах.
1.1.19. Не позднее 1 февраля текущего финансового года направляют в отдел формирования и размещения заказов отчет о предоставленных в отдел в отчетном финансовом году заявках на бумажном носителе и в электронной форме. Форма отчета определяется отделом формирования и размещения заказов.
1.2. Отдел формирования и размещения заказов при централизованном размещении в соответствии с Перечнем:
1.2.1. Рассматривает кандидатуры представителей, предложенных Заказчиками для включения в состав комиссии, формирует состав комиссии, подготавливает распоряжение первого заместителя мэра - председателя Комитета по экономике и финансам администрации г.Иркутска о размещении каждого заказа, которым определяются способ размещения заказа; размер платы, взимаемой за предоставление конкурсной документации или документации об аукционе, в случае установления таковой; состав комиссии, порядок работы комиссии, председатель комиссии.
1.2.2. Рассматривает заявки, включающие проект муниципального контракта, на соответствие установленным требованиям в течение 10 рабочих дней с момента поступления в отдел формирования и размещения заказов;
1.2.3. Возвращает Заказчику заявку, включающую проект муниципального контракта, в случае выявления в ходе ее рассмотрения несоответствия требованиям законодательства РФ о размещении заказов и/или требованиям правовых актов органов местного самоуправления города Иркутска. В случае возврата Заказчику заявки ответственность за выявленные нарушения и возврат заявки несет Заказчик.
1.2.4. Изменяет требования к участникам размещения заказа (в том числе о необходимости наличия у поставщика (исполнителя, подрядчика) лицензии, свидетельства об аккредитации и т.п.), требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, предлагаемые Заказчиком в заявке, без предварительного уведомления Заказчика в том случае, если предложенные Заказчиком требования не соответствуют требованиям законодательства РФ, в том числе законодательства РФ о размещении заказов;
1.2.5. Определяет дату проведения торгов.
1.2.6. Подготавливает извещение о проведении конкурса, аукциона, извещение об отказе от их проведения, разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе на основе информации, представленной в заявках;
1.2.7. При необходимости вносит изменения в извещение о торгах, конкурсную документацию, документацию об аукционе;
1.2.8. Направляет участникам размещения заказа разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе в сроки, установленные законодательством РФ о размещении заказов;
1.2.9. Организует проведение конкурсов, аукционов в присутствии членов комиссии, представителей участников конкурсов, аукционов или их представителей;
1.2.10. Направляет для опубликования в официальное печатное издание и размещает на официальном сайте в сети Интернет информацию о размещении заказов в порядке, установленном действующим законодательством РФ о размещении заказов;
1.2.11. Регистрирует поданные участниками размещения заказа заявки на участие в конкурсе, аукционе. По требованию участника размещения заказа, подавшего заявку, выдает расписку в ее получении;
1.2.12. Обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в конкурсе, аукционе, а также конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе, аукционе;
1.2.13. Предоставляет любому заинтересованному лицу конкурсную документацию, документацию об аукционе в сроки, установленные законодательством РФ о размещении заказов;
1.2.14. Направляет участникам размещения заказа, которым была предоставлена конкурсная документация, документация об аукционе, изменения, внесенные в эту документацию;
1.2.15. Осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, аудиозапись открытого аукциона;
1.2.16. Направляет участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе, аукционе, уведомления о принятых решениях:
- о допуске к участию в конкурсе, аукционе;
- об отказе в допуске к участию в конкурсе, аукционе;
- об отказе от проведения конкурса, аукциона;
1.2.17. Представляет Заказчику информацию об итогах проведения торгов, о победителе конкурса, аукциона, или единственном участнике конкурса, аукциона.
1.2.18. При необходимости представляет участнику конкурса, аукциона разъяснения результатов конкурса, аукциона в течение срока, установленного законодательством РФ о размещении заказов;
1.2.19. Подготавливает письменное заключение о необходимости возврата обеспечения заявки участнику размещения заказа и направляет его в отдел бухгалтерского учета и отчетности департамента финансов комитета по экономике и финансам администрации г.Иркутска не позднее 1 рабочего дня с момента окончания срока, установленного для возврата обеспечения заявок законодательством РФ о размещении заказов.
1.2.20. Обеспечивает хранение всей документации, связанной с размещением заказов, в том числе аудиозаписей, в течение 3 лет;
1.2.21. Выполняет иные функции в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в части, не вошедшей в Перечень, может размещаться как путем централизованного размещения (по согласованию с отделом формирования и размещения заказов), так и путем децентрализованного размещения. Децентрализованному размещению также подлежит муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
2.1. Заказчики при децентрализованном размещении:
2.1.1. Определяют условия размещения заказа и способ размещения муниципального заказа.
2.1.2. Определяют сроки размещения муниципального заказа.
2.1.3. Определяют требования внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, устанавливают размер денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявок на участие в торгах.
2.1.4. Принимают решение об установлении требования обеспечения исполнения муниципального контракта, устанавливают размер обеспечения исполнения муниципального контракта.
2.1.5. Принимают решение об установлении требований к участникам размещения заказа, в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (в том числе о необходимости наличия у поставщика (исполнителя, подрядчика) лицензии, свидетельства об аккредитации и т.п.).
2.1.6. Определяют требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
2.1.7. Принимают решение о предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов при участии в размещении заказа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
2.1.8. Принимают решение о размещении заказа у субъектов малого предпринимательства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
2.1.9. Разрабатывают с учетом требований действующего законодательства проект муниципального контракта, разрабатывают и утверждают конкурсную документацию и документацию об аукционе.
2.1.10. Подготавливают извещение о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок цен, об отказе от проведения торгов (в случаях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, в том числе законодательством РФ о размещении заказов) для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте в сети Интернет.
2.1.11. Направляют для опубликования в официальное печатное издание и для размещения на официальном сайте в сети Интернет информацию о размещении заказов в порядке, установленном действующим законодательством РФ о размещении заказов.
2.1.12. Принимают решение о внесении изменений в извещение о проведении торгов, конкурсную документацию, документацию об аукционе не позднее, чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок на участие в торгах. Вносят изменения в извещение о проведении конкурса, аукциона, конкурсную документацию, документацию об аукционе.
2.1.13. Направляют участникам размещения заказа, которым была предоставлена конкурсная документация, документация об аукционе, изменения, внесенные в эту документацию.
2.1.14. Направляют участникам размещения заказа разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе в сроки, установленные законодательством РФ о размещении заказов.
2.1.15. Регистрируют поданные участниками размещения заказа заявки на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок. По требованию участника размещения заказа, подавшего заявку, выдают расписку в ее получении.
2.1.16. Обеспечивают сохранность конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе, аукционе.
2.1.17. Предоставляют любому заинтересованному лицу конкурсную документацию, документацию об аукционе в сроки, установленные законодательством РФ о размещении заказов.
2.1.18. Принимают решение об отказе от проведения торгов в сроки, установленные законодательством РФ о размещении заказов.
2.1.19. Осуществляют аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, аудиозапись открытого аукциона.
2.1.20. Направляют участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе, аукционе, уведомления о принятых решениях:
- о допуске к участию в конкурсе, аукционе;
- об отказе в допуске к участию в конкурсе, аукционе;
- об отказе от проведения конкурса, аукциона;
2.1.21. Организуют проведение аукциона в присутствии членов аукционной комиссии, представителей участников аукциона или их представителей.
2.1.22. Подготавливают и передают муниципальный контракт победителю конкурса, аукциона, победителю в проведении запроса котировок цен или единственному участнику конкурса, аукциона, запроса котировок цен для подписания в установленные законодательством РФ о размещении заказов сроки.
2.1.23. Представляют участнику конкурса, аукциона разъяснения результатов конкурса, аукциона в сроки, установленные законодательством РФ о размещении заказов.
2.1.24. Подготавливает письменное заключение о необходимости возврата обеспечения заявки участнику размещения заказа и направляет его в отдел бухгалтерского учета и отчетности департамента финансов комитета по экономике и финансам администрации г.Иркутска не позднее 1 рабочего дня с момента окончания срока, установленного для возврата обеспечения заявок законодательством РФ о размещении заказов.
2.1.25. Обеспечивают хранение всей документации, связанной с размещением заказов, в том числе аудиозаписей размещения заказов, в течение 3 лет.
2.1.26. По итогам проведения процедуры децентрализованного размещения заключают муниципальный контракт, а также дополнительные соглашения к нему в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством, в том числе законодательством РФ о размещении заказов.
2.1.27. Составляют и подписывают протокол об отказе от заключения контракта в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
2.1.28. В случае если конкурс или аукцион признаны несостоявшимися, и муниципальный контракт не заключен с единственным участником размещения заказа (участником конкурса или аукциона), принимают решение о размещении муниципального заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и согласовывают такое размещение заказа с контрольным управлением Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, либо принимают решение о проведении повторного конкурса или аукциона.
2.1.29. Принимают решение о повторном размещении заказа путем запроса котировок и изменении при этом условий исполнения контракта в случае, если не подана ни одна котировочная заявка.
2.1.30. В случае если при повторном размещении заказа путем запроса котировок не подана ни одна котировочная заявка принимают решение о повторном размещении заказа путем запроса котировок или направлении документов о проведенных запросах котировок и об отсутствии котировочных заявок в контрольное управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области и по согласованию с этим органом принимают решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
2.1.31. Выполняют иные функции в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов.
2.2. Отдел формирования и размещения заказов при децентрализованном размещении:
2.2.1. Согласовывает извещение о проведении торгов, конкурсную документацию и документация об аукционе до размещения на официальном сайте в сети "Интернет".
Первый заместитель мэра - |
Г.Д.Зюбр |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.