Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к муниципальной целевой программе
"Реализация положений административной
реформы в городе Братске на 2008 - 2011 годы"
Описание
рисков и мер по снижению рисков реализации
мероприятий муниципальной целевой программы
"Реализация положений административной реформы
в городе Братске на 2008 - 2011 годы"
27 марта, 25 сентября 2009 г.
N |
Цели, задачи, мероприятия программы |
Краткое описание содержания мероприятий программы |
Риски реализации мероприятий |
Меры по снижению рисков |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
1. |
Цель 1: Повышение качества и доступности услуг, оказываемых гражданам и хозяйствующим субъектам администрацией города Братска (далее - администрация) |
|||||
1.1. |
Задача 1.1.: Сокращение времени оказания услуг (от подачи заявления до получения результата) и количества представляемых документов для получения услуги |
|||||
1.1.1. |
Мероприятие: Разработка макета административного регламента предоставления услуг (осуществления функций) |
Разработка и утверждение проекта постановления мэра по утверждению макета административного регламента предоставления услуг (осуществления функций) |
Недостаточно полное описание информации, необходимой для разработки административных регламентов |
Изучение имеющихся административных регламентов органов власти всех уровней. Проведение анализа опыта написания административных регламентов в пилотных органах, внесение изменений в макет после отработки на пилотном органе (мероприятие 1.1.4) |
||
1.1.2. |
Мероприятие: Обучение сотрудников администрации по разработке и внедрению административных регламентов |
Поиск соответствующих программ обучения, взаимодействие с обучающими организациями, организационные мероприятия по обучению |
Несоответствие содержания курсов обучения поставленным целям |
Изучение предлагаемых для обучения программ, привлечение расширенного перечня консультационных и учебных организаций в реализации соответствующих курсов |
||
1.1.3. |
Мероприятие: Разработка и внедрение административных регламентов в пилотных органах администрации |
Определение перечня услуг (функций) для регламентации; разработка постановлений мэра по утверждению административных регламентов предоставления услуг (осуществления функций), внедрение регламентов в пилотных органах |
Отсутствие должного внимания к формализации процесса исполнения муниципальной функции, нежелание органов регламентировать выполняемые функции |
Проведение обследования процессов, выявление несоответствий, разработка рекомендаций. Стимулирование (премирование) разработчиков регламентов |
||
1.1.4. |
Мероприятие: Анализ опыта использования административных регламентов, подготовка изменений в принятые регламенты и макет |
Сбор данных по результатам работы пилотных органов в условиях реализации административных регламентов, выявление недостатков, разработка изменений в административные регламенты, утверждение постановлений мэра о внесении изменений в ранее утвержденные регламенты с учетом проведенного анализа |
Невозможность учесть все факторы, влияющие на эффективность использования административных регламентов в силу короткого срока функционирования органов в условиях внедренных административных регламентов |
Проведение обучения сотрудников администрации по разработке и внедрению административных регламентов. |
||
1.1.5. |
Мероприятие: Разработка и внедрение административных регламентов в органах администрации |
Определение перечня услуг, подлежащих регламентации в соответствии с полномочиями администрации; разработка и утверждений# соответствующих МПА, внедрение административных регламентов в органах администрации |
Отсутствие должного внимания к формализации процесса исполнения муниципальных функций, нежелание органов регламентировать выполняемые функции |
Административное воздействие на органы администрации. Обучение, доведение политики руководства до сотрудников. Стимулирование (премирование) разработчиков регламентов |
||
1.2. |
Задача 1.2.: Обеспечение информирования граждан и хозяйствующих субъектов о порядке и процессе оказания услуг |
|||||
1.2.1. |
Мероприятие: Установление обязательности публикации административных регламентов в СМИ и сети Интернет |
Закрепление в соответствующих МПА обязанности осуществления информирования об утвержденных административных регламентах, а также определения меры ответственности за неисполнение обязательств по публикации |
Невыполнение требования о публикации утвержденных административных регламентах# |
Четкое закрепление лиц, осуществляющих мониторинг утвержденных административных регламентов, и отвечающих за их публикацию |
||
1.2.2. |
Мероприятие: Обеспечение многоканального доступа к информации о ходе оказания услуги посредством информационного киоска, Интернет-портала администрации, по телефону горячей линии |
Создание call-центра (телефона горячей линии) в структуре "Единого окна администрации". Разработка и внедрение решений по интеграция информационной системы "Единого окна администрации" с информационным киоском и Интернет-порталом администрации# |
Отсутствие типовых технологических решений по функционированию "Единого окна администрации" |
Анализ существующих подходов в России и международного опыта к построению Интернет-порталов. Привлечение экспертных и консультационных организаций. Повышение квалификации исполнителей Программы |
||
1.2.3. |
Мероприятие: Проведение социологических исследований на предмет качества и доступности предоставляемых услуг, информационное сопровождение реализации мероприятий Программы |
Разработка вопросов для проведения соц. опроса населения, привлечение сторонних организаций для проведения опроса. Обеспечение взаимодействия со СМИ на регулярной основе. Регулярное информирование населения о ходе реализации мероприятий Программы |
Нежелание граждан участвовать в социологических исследованиях. Отсутствие интереса стороны# со стороны СМИ по освещению результатов реализации Программы |
Освещение в СМИ и сети Интернет информации о целях исследования, его процедуре и результатах. Системная работа со СМИ, разъяснение положений административной реформы и ее основных результатов для граждан в понятной форме. |
||
2. |
Цель 2: Сокращение возможности превышения прав должностными лицами администрации при осуществлении функций (услуг) |
|||||
2.1. |
Задача 2.1.: Внедрение антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов |
|||||
2.1.1. |
Мероприятие: Разработка Положения об антикоррупционной экспертизе, порядка и методики проведения экспертизы |
Формирование правовой базы проведения антикоррупционной экспертизы: определение наиболее подверженных коррупциогенности видов деятельности администрации; закрепление обязательности проведения анализа МПА и их проектов на коррупциогенность и публикации результатов экспертизы; установление запрета утверждения проекта МПА в случае выявления в нем коррупциогенных норм по результатам проведенной экспертизы |
Неполный охват описания требуемой информации для дальнейшего внедрения в практику системы антикоррупционной экспертизы |
Изучение международной и российской практики проведения антикоррупционной экспертизы, обучение сотрудников |
||
2.1.2. |
Мероприятие: Создание постоянно действующей комиссии по проведению внутренней антикоррупционной экспертизы МПА и их проектов |
Создание организационных условий внедрения антикоррупционной экспертизы: создание комиссии по проведению внутренней антикоррупционной экспертизы МПА и их проектов, разработка положения о комиссии и регламента работы |
Отсутствие заинтересованности членов комиссии |
Проведение совещаний, разъяснение сути проведения экспертизы, ее необходимости. Обучение членов комиссии |
||
2.1.3. |
Мероприятие: Организация обучения, семинаров для муниципальных служащих - членов постоянно действующей комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы |
Поиск соответствующих программ обучения, взаимодействие с учебными и консалтинговыми организациями, организационные мероприятия по обучению |
Несоответствие содержания курсов обучения поставленным целям. Низкое качество обучающих курсов и семинаров |
Изучение предлагаемых для обучения программ, привлечение широкого круга консультационных компаний и учебных организаций в реализации соответствующих курсов |
||
2.1.4. |
Мероприятие: Проведение экспертизы МПА и их проектов на коррупциогенность в установленных сферах деятельности в соответствии с утвержденным порядком |
Практическое внедрение антикоррупционной экспертизы ранее принятых МПА, а также вновь принимаемых документов (до момента их утверждения), выявление коррупционных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы |
Низкая эффективность результатов проведения экспертизы в связи с отсутствием опыта |
Повышение квалификации специалистов, занятых вопросами организации антикоррупционной экспертизы |
||
2.1.5. |
Мероприятие: Устранение коррупционных факторов по результатам экспертизы МПА, осуществление мониторинга и учета МПА и их проектов, прошедших экспертизу |
Проведение обсуждений и совещаний с органами по итогам экспертизы. Внесение изменений в МПА и их проекты по результатам антикоррупционной экспертизы, формирование перечня выявленных коррупционных фактов, его мониторинг |
Нежелание разработчиков (органов администрации) менять утвержденные МПА, проекты МПА |
Проведение совещаний, объяснение необходимости устранения коррупционных факторов. Административное воздействие на органы администрации |
||
2.2. |
Задача 2.2. Снижение административных барьеров в администрации путем деперсонализации взаимодействия должностных лиц и граждан |
|||||
2.2.1. |
Мероприятие: Разработка регламентов оказания административных услуг в условиях функционирования "Единого окна администрации" |
Регламентирование соответствующих процессов, внесение изменений в инструкции о делопроизводстве, административные регламенты, положения органов администрации. Закрепление ответственности и мер административного воздействия за использование служебного положения в личных целях |
Нежелание органов администрации менять существующую систему документооборота, регистрации входящих и исходящих документов |
Проведение разъяснительной работы среди сотрудников администрации. Административное воздействие на руководителей органов администрации |
||
2.2.2. |
Мероприятие: Формирование программно-технического обеспечения функционирования "Единого окна администрации" |
Формирование программного и технического обеспечения (включая приобретение оборудования для потокового сканирования, компьютерной и оргтехники и т.д.) |
Риск невыполнения мероприятия в связи с вновь возникшими техническими и организационными сложностями |
Мониторинг и контроль соблюдения сроков выполнения работ, анализ причин отклонения от планов-графиков работ, закрепление личной ответственности исполнителей |
||
2.2.3. |
Мероприятие: Создание системы контроля за деятельностью сотрудников "Единого окна администрации", исключающей возможность злоупотребления ими своим служебным положением |
Создание горячей телефонной линии по жалобам граждан, установка систем видеонаблюдения в работе "Единого окна администрации", разработка необходимых регламентов контроля функционирования |
Риск невыполнения мероприятия в связи с вновь возникшими техническими и организационными сложностями |
Мониторинг и контроль соблюдения сроков выполнения работ, анализ причин отклонения от планов-графиков работ. Изучение российского и международного опыта организации взаимодействия с гражданами |
||
3. |
Цель 3: Повышение эффективности и результативности деятельности администрации города Братска |
|||||
3.1. |
Задача 3.1. Создание условий для совершенствования организационной структуры администрации |
|||||
3.1.1. |
Мероприятие: Проведение синтаксического и управленческого анализа функций органов администрации, разработка проектов документов |
Проведение обследования функций по утвержденным положениям органов администрации, выявление имеющихся несоответствий или наличие дублирования |
Срыв сроков исполнения из-за большого объема анализируемых функций, возложенных на органы администрации |
Изучение опыта, анализ положений других государственных и муниципальных органов власти. Повышение квалификации специалистов, занятых вопросами анализа функций |
||
3.1.2. |
Мероприятие: Приведение в соответствие организационно-распорядительных документов администрации города по результатам проведенного анализа функций |
Разработка и утверждение муниципальных правовых актов о внесении изменений в положения об органах администрации, подготовка предложений по совершенствованию структуры администрации с учетом проведенного анализа и выявленных несоответствий |
Сложность разграничения отдельных полномочий по органам администрации в силу специфики исполнения соответствующих функций |
Разработка административных регламентов осуществления функций администрации, четкое разграничение сфер компетенции. Изучение российского опыта, анализ положений других органов власти |
||
3.2. |
Задача 3.2. Внедрение системы менеджмента качества (далее СМК) в пилотном органе администрации города |
|||||
3.2.1. |
Мероприятие: Выявление основных и вспомогательных процессов, подлежащих регламентации |
Анализ процессов, определение списка основных и вспомогательных процессов, подлежащих регламентированию |
Ошибка в определении основных и вспомогательных процессов, участников процессов |
Создание группы по качеству. Изучение стандартов ИСО серии 9000:2000. Разработка плана создания СМК. Детальный анализ процессов. Сравнение существующей внутренней системы организации процессов с требованиями к процессам по ИСО 9001:2000 |
||
3.2.2. |
Мероприятие: Обучение сотрудников по созданию и внедрению СМК |
Обучение сотрудников по вопросам СМК, разработки документации СМК. Взаимодействие с экспертными и консалтинговыми организациями, организационные мероприятия по обучению |
Несоответствие содержания курсов обучения поставленным целям |
Изучение предлагаемых для обучения программ, привлечение нескольких консультационных компаний и учебных организаций в реализации соответствующих курсов |
||
3.2.3. |
Мероприятие: Разработка "Политики в области качества", "Руководства по качеству" и других обязательных документов по внедрению СМК |
Определение миссии, целей в области качества, разработка документации СМК (регламентирующих процедур, карт процессов, внесение изменений в должностные инструкции и др.) |
Отсутствие постоянного совершенствования политики в области качества, незнание политики сотрудниками пилотного органа администрации |
Постоянный анализ достигнутых целей, определение новых задач в области качества, установление измеримых параметров качества. Обеспечение заинтересованности руководства, доведение политики в области качества до всего персонала |
||
3.2.4. |
Мероприятие: Проведение предсертификационного и сертификационного аудита СМК |
Организация проведения предсертификационного аудита, внесение изменений в СМК с учетом замечаний и рекомендаций аудиторов, организация проведения сертификационного аудита |
Выявление несоответствий стандарту при внешнем аудите, невозможность получения сертификата СМК |
Обеспечение заинтересованности руководства. Постоянный анализ достигнутых целей в соответствии с планом разработки СМК. Постоянное обучение и вовлечение персонала в процессы внедрения |
||
3.3. |
Задача 3.3. Внедрение информационной системы электронного документооборота и административных регламентов (далее - СЭДиАР))# в пилотных органах администрации с последующим тиражированием во всех органах администрации |
|||||
3.3.1. |
Мероприятие: Программно-техническое обеспечение внедрения системы электронного документооборота и административных регламентов (СЭДиАР): - приобретение серверного оборудования; - модернизация аппаратно-программного обеспечения пользователей; - приобретение, установка и настройка СЭДиАР |
Приобретение необходимого оборудования и программно-аппаратного обеспечения. Приобретение и настройка технологической платформы, обеспечивающей интеграцию информационных ресурсов в администрации. Формирование электронной базы муниципальных правовых актов (МПА) |
Несоблюдение функциональных требований, изложенных в техническом задании, подрядными организациями |
Поэтапный контроль выполняемых работ, создание рабочей группы по внедрению информационной системы с закреплением ответственности по направлениям внедрения |
||
3.3.2. |
Мероприятие: Организационное обеспечение внедрения СЭД: - организация подготовки технического задания и внедрения СЭД; - оптимизация действующей системы документооборота; - обучение персонала. |
Разработка и утверждение технического задания; документации по внедрению и эксплуатации информационной системы, электронной базы МПА. Внесение изменений в МПА, регламентирующие документооборот в администрации. Проведение обучающих курсов и семинаров пользователей СЭДиАР |
Срыв сроков реализации отдельных мероприятий проекта |
Контроль за общим ходом реализации проекта со стороны руководителя рабочей группы по направлению |
||
3.3.3. |
Мероприятие: Организационное обеспечение внедрения электронных административных регламентов (ЭАР): - разработка и утверждение типового регламента ЭАР; - разработка ЭАР в пилотном органе администрации; - разработка системы мониторинга показателей управленческих процессов (системы сбалансированных показателей); - создание комплексной системы оценки качества и результатов выполнения административных функций (оказания услуг). |
Дополнительное обследование процессов в органах администрации. Разработка электронных административных регламентов, комплексных систем и методик; утверждение указанных документов в форме МПА; реализация мероприятий по совершенствованию процедур принятия решений в администрации |
Сложность разработки комплексной системы сбалансированных показателей, оценки качества и результатов выполнения административных функций (оказания услуг). |
Изучение международного и российского опыта внедрения электронных административных регламентов. Повышение квалификации исполнителей программы. Привлечение научно-исследовательских, экспертных и консультационных организация# для решения задач организационного обеспечения ЭАР |
||
3.3.4. |
Мероприятие: Внедрение электронных административных регламентов на основе системы электронного документооборота СЭДиАР |
Настройка и запуск электронных административных регламентов на основе системы электронного документооборота, функционирующей в пилотном органе администрации. Запуск ЭАР в остальных органах администрации |
Программные ограничения технологической платформы системы электронного документооборота для внедрения ЭАР |
Выбор технологической платформы для автоматизации административных регламентов с учетом последних достижений в сфере информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) |
||
3.3.5 |
Мероприятие: Разработка и заключение Соглашения об уровне услуг на сопровождение информационной системы СЭДиАР. |
Разработка и подписание Соглашения об уровне услуг на сопровождение СЭДиАР; проведение процедур по размещению муниципального заказа по сопровождению информационной систем# |
Сложность учета всех факторов, возможных к возникновению при эксплуатации системы |
Повышение квалификации служащих, систематическое взаимодействие с исполнителями работ по сопровождению системы при разработке и реализации Соглашения |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.