Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением администрации г.Иркутска от 11 марта 2010 г. N 031-10-165/10 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 5
к Распоряжению мэра г.Иркутска
от 27 сентября 2006 г. N 031-10-1357/6
Положение
об управлении по работе с населением комитета
по управлению Свердловским округом администрации
г.Иркутска
29 октября 2008 г., 5 мая 2009 г., 11 марта 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Управление по работе с населением (далее - управление) является структурным подразделением комитета по управлению Свердловским округом администрации г.Иркутска (далее - комитет), создается и ликвидируется распоряжением администрации г.Иркутска.
1.2. Управление непосредственно подчиняется заместителю мэра - председателю комитета по управлению Свердловским округом администрации г.Иркутска (далее - председатель комитета).
1.3. Управление возглавляет заместитель председателя комитета - начальник управления (далее - начальник управления), который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением администрации г.Иркутска.
1.4. В своей деятельности управление руководствуется: законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, Уставом города Иркутска, Положением о муниципальной службе в г.Иркутске, решениями Думы города Иркутска, постановлениями и распоряжениями мэра г.Иркутска, Регламентом работы администрации г.Иркутска, Положением о Комитете по управлению округом администрации г.Иркутска, муниципальными правовыми актами города Иркутска, настоящим Положением.
1.5. Должность начальника управления относится к группе ведущих должностей муниципальной службы. Квалификационными требованиями для замещения должности начальника управления является наличие высшего профессионального образования, не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее трех лет стажа работы по специальности, знание Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, устава муниципального образования и иных муниципальных нормативных правовых актов применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей.
Должности начальника отдела, заместителя начальника отдела, заведующего сектором относятся к группе старших должностей муниципальной службы. Квалификационными требованиями для замещения должностей начальника отдела, заместителя начальника отдела, заведующего сектором является наличие высшего профессионального образования, знание Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, устава муниципального образования и иных муниципальных нормативных правовых актов применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей.
Должности специалистов отдела относятся к группе младших должностей муниципальной службы. Квалификационными требованиями для замещения должностей специалистов является наличие высшего или среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности, знание Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, устава муниципального образования и иных муниципальных нормативных правовых актов применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей.
2. Структура
2.1. Штатную численность управления утверждает мэр г.Иркутска.
2.2. В структуру Управления входят:
- общий отдел (в его составе сектор по работе с обращениями граждан);
- организационный отдел (в его составе сектор по организации досуга, сектор жилищных компенсаций (субсидий);
- ведущий специалист по регистрации трудовых договоров между работниками и работодателями - физическими лицами;
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Свердловского района г.Иркутска.
3. Задачи
3.1. Координация деятельности структурных подразделений комитета.
3.2. Обеспечение кадровой работы.
3.3. Организация единой системы делопроизводства и контроля за исполнением служебных документов в комитете.
3.4. Обеспечение организационно-технического, хозяйственного обслуживания деятельности комитета.
3.5. Организация и выполнение работы по предоставлению малоимущим гражданам жилищных компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в случае наделения органов местного самоуправления города Иркутска указанными полномочиями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.6. Организация на территории Свердловского округа г.Иркутска (далее - округ) опросов населения, организация проведения выборов разного уровня, референдумов.
3.7. Оказание содействия по формированию территориального общественного самоуправления.
3.8. Организация и контроль работы пунктов охраны общественного порядка на территории округа.
3.9. Организация работы Советов общественности микрорайонов округа.
3.10. Организация и проведение переписи населения, сельскохозяйственной переписи.
3.11. Работа со средствами массовой информации.
3.12. Организация досуга жителей округа.
3.13. Взаимодействие с учреждениями культуры, расположенными на территории округа.
3.14. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому на территории округа.
3.15. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, проживающих в округе.
3.16. Координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.17. Ведение похозяйственных книг учета личных подсобных хозяйств и выдаче из них выписок.
3.18. Осуществление обеспечения доступа к информации о деятельности управления.
4. Функции
4.1. Для выполнения задач, стоящих перед общим отделом управления, на управление возложены следующие функции:
а) по координации деятельности структурных подразделений комитета:
- координация работы по разработке Положений об отделах и управлениях комитета, должностных инструкций;
- координация работы по планированию работы структурных подразделений комитета, комитета в целом;
- координация работы по подготовке и проведению планерных совещаний при председателе комитета;
- подготовка ежемесячного плана проведения основных мероприятий в округе;
- координация работы по подготовке различного рода информаций, справок, служебных записок по поручению председателя комитета;
- координация работы по подготовке и проведению отчетов о работе отделов и управлений за календарный год;
- координация работы по подготовке отчета о работе комитета в целом за календарный год;
- координация работы по проведению ведомственной подписки на периодическую печать для отделов и управлений комитета;
- координация работы по подготовке предложений в план работы городской Думы, Высшего Административного комитета администрации города Иркутска;
- координация работы по разработке номенклатуры дел комитета, проведение необходимых согласований;
- осуществление контроля за состоянием исполнительской и трудовой дисциплины работников комитета.
б) по обеспечению кадровой работы:
- организация учета кадров, участие в подборе, расстановке и обучении кадров муниципальных служащих; подготовка документов при их приеме и увольнении;
- координация работы по подбору и расстановке кадров технического персонала; подготовка трудовых договоров, приказов по их приему и увольнению, хранение и учет трудовых книжек;
- подготовка информации для формирования резерва кадров на муниципальные должности;
- координация работы по подготовке и проведению аттестации муниципальных служащих;
- координация работы по учебе кадров, повышению квалификации муниципальных служащих;
- координация работы по подготовке документов на поощрение мэром г.Иркутска работников комитета;
- координация работы по составлению ежегодного графика отпусков работников комитета, осуществление контроля;
- ведение трудовых книжек руководителей подведомственных;
- взаимодействие с управлением Пенсионного фонда, страховой компанией "Маски".
в) по организации единой системы делопроизводства и контроля за исполнением служебных документов в комитете:
- координация работы по подготовке распоряжений и приказов председателя комитета, оформление их в установленном порядке, своевременная выдача исполнителям, выдача заверенных копий;
- организация регистрации входящих и исходящих документов;
- координация работы по обеспечению контроля за исполнением служебных документов;
- учет договоров, контроль за сроками их исполнения;
- работа с обращениями граждан, организация приема граждан по личным вопросам;
- ознакомление работников комитета со служебными документами, согласно визе председателя комитета;
- подготовка и сдача документов в государственный архив в соответствии с действующими правилами;
- организация в комитете учебы по вопросам делопроизводства, контроля и работы с обращениями граждан.
г) по обеспечению организационно-технического, хозяйственного обслуживания деятельности комитета:
- обеспечение печатных работ и тиражирование документов;
- координация работы по получению почтовой (простой и заказной) корреспонденции и доведению ее до исполнителей;
- осуществление контроля за работой факса;
- своевременная подача заявок на приобретение канцелярских, хозяйственных товаров и расходных материалов для компьютерной техники;
- контроль за работой технического персонала.
4.2. Для выполнения задач, стоящих перед сектором жилищных компенсаций (субсидий), на управление возложены следующие функции:
а) по предоставлению гражданам жилищных компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг:
- прием населения и оказание консультаций по вопросам получения гражданами жилищных компенсаций (субсидий);
- определение права граждан на жилищные компенсации (субсидии) и выдача соответствующего документа о ее размере в соответствии с величиной оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги в пределах социальных норм;
- прием документов от населения, подтверждающих право на назначение жилищной компенсации (субсидии);
- осуществление проверок представленных гражданами документов при определении (подтверждении) права граждан на получение жилищных компенсаций (субсидий);
- ведение учета получателей жилищных компенсаций (субсидий);
- прием ежемесячных отчетов от жилищных предприятий по предоставленным жилищным субсидиям гражданам, получившим право на жилищные компенсации;
- ежемесячное предоставление отчетов по назначенным населению жилищным компенсациям (субсидиям) в департамент здравоохранения и социальной помощи населению Комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска;
4.3. Для выполнения задач, стоящих перед организационным отделом, на управление возложены следующие функции:
а) по обеспечению проведения выборов разного уровня:
- подготовка плана организационно-технических мероприятий по оказанию содействия избирательным комиссиям в организации и подготовке выборов;
- создание рабочей группы комитета;
- подготовка описания границ избирательных округов и избирательных участков;
- содействие в подборе кандидатур в составы избирательных комиссий;
- предоставление избирательным комиссиям помещений для работы и голосования;
- содействие обеспечению избирательных комиссий транспортом и средствами связи;
- содействие в оборудовании избирательных участков.
б) по организации работы пунктов охраны общественного порядка (далее - ПООП):
- координация и контроль за работой ПООП, муниципальной народной и специализированной дружин;
- подбор кадров на должности начальников штабов ПООП;
- подбор кадров в члены муниципальных народных дружин;
- проверка работы ПООП;
- материально-техническое оснащение помещений ПООП;
- обеспечение ПООП нормативными правовыми документами.
в) по организации работы Советов общественности микрорайонов округа:
- взаимодействие с председателями Советов общественности по планированию работы;
- содействие в подготовке и проведении заседаний Советов общественности;
- подготовка обращений и писем в различные инстанции для решения вопросов, поставленных на заседаниях Советов общественности;
- подготовка и проведение встреч членов Советов общественности, депутатов, населения;
г) по работе с управлением по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации г.Иркутска:
- ежемесячное представление в управление по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации г.Иркутска предложений по освещению в СМИ направлений работы комитета;
д) по организации проведения переписи населения:
- создание рабочей группы комитета;
- подбор помещений для переписных инструкторских участков, оборудование их мебелью, средствами связи;
- содействие Иркутскому отделу Государственной статистики в подборе переписных кадров и уточнении списков объектов переписи.
е) по организации досуга жителей округа:
- подготовка плана, сметы материально-технического обеспечения;
- создание организационного комитета по проведению праздничных мероприятий;
и) по взаимодействию с учреждениями культуры:
- координация деятельности учреждений культуры;
- совместное проведение праздничных мероприятий, фестивалей, конкурсов и т.д.;
- совместно с управлением культуры Комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска: проведение проверок работы муниципальных учреждений культуры, расположенных на территории округа; подбор кадров, материально-техническое обеспечение муниципальных учреждений культуры, расположенных на территории округа.
4.4. Для выполнения задач, стоящих перед комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, на управление возложены следующие функции:
а) по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому:
- изучение и анализ состояния безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних;
- изучение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и правонарушениям несовершеннолетних при осуществлении контроля за состоянием воспитательной работы;
- постоянный взаимообмен статистическими и информационными сведениями о состоянии безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с органами внутренних дел, судами, прокуратурой;
- подготовка и проведение специализированных мероприятий, направленных на предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.
б) по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних:
- выявление и учет несовершеннолетних, нуждающихся в государственной помощи;
- оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних;
- рассмотрение представлений органа управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных законом Российской Федерации "Об образовании";
- организация контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в учреждениях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- применение мер профилактического воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации;
в) по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
- организация и проведение профилактических межведомственных мероприятий "Подросток", "Лето", "Семья", "Школа", "Бродяга";
- заслушивание и обсуждение на заседаниях комиссии работы структурных подразделений администрации г.Иркутска, отделений по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел - по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.
4.5. Исключен.
См. текст пункта 4.5
5. Права
Управление имеет право:
5.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений администрации г.Иркутска сведения, справочные и другие материалы, необходимые для осуществления деятельности управления.
5.2. Запрашивать и получать от отделов, управлений комитета справки, информации, сведения и другие материалы, необходимые для осуществления деятельности управления.
5.3. Представлять комитет в установленном порядке в учреждениях и организациях по вопросам, входящим в компетенцию управления.
6. Взаимоотношения (служебные связи)
Управление в своей работе взаимодействует со структурными подразделениями администрации г.Иркутска, предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, управляющими компаниями, предприятиями и организациями, имеющими на балансе жилые дома, ЖСК, ТСЖ, строительными кооперативами, Иркутским отделом статистики, Департаментом образования, Департаментом здравоохранения и социальной помощи населению Комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска, РУВД, Миграционной службой по Свердловскому округу г.Иркутска.
7. Ответственность
7.1. Начальник управления несет ответственность за надлежащее и своевременное выполнение работниками управления функций, предусмотренных настоящим Положением.
7.2. На начальника управления возлагается персональная ответственность за:
- организацию и результаты работы общего отдела, организационного отдела, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
7.3. Ответственность начальников отделов, заведующих секторами, муниципальных служащих и технических работников устанавливается должностными инструкциями.
Заместитель мэра -
председатель комитета по управлению
Свердловским округом администрации
г.Иркутска |
Ю.В.Воронцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.