В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Законом Иркутской области от 7 октября 2008 года N 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области", руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке социального обслуживания в детском доме-интернате для умственно отсталых детей.
2. Признать утратившим силу приказ Главного управления социальной защиты населения Иркутской области от 16 июня 2005 года N 434 "Об утверждении Положения о порядке и условиях осуществления социального обслуживания в детском доме-интернате для умственно отсталых детей".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату "от 16 июня 2005 г." следует читать как "от 29 сентября 2005 г."
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в газете "Областная".
Министр социального развития, |
С.В.Круть |
Положение
о порядке социального обслуживания
в детском доме-интернате для умственно отсталых детей
(утв. Приказом Министерства социального развития,
опеки и попечительства Иркутской области
от 1 марта 2010 г. N 192-МПР)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Законом Иркутской области от 7 октября 2008 года N 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области" и устанавливает порядок социального обслуживания в детском доме-интернате для умственно отсталых детей (далее - детский дом-интернат).
1. Общие положения
1. Социальное обслуживание в детском доме-интернате осуществляется путем предоставления социальных услуг, детям-инвалидам с умственной отсталостью, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе (далее - дети-инвалиды).
2. Вопросы, связанные с осуществлением социального обслуживания в детском доме-интернате, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.
2. Порядок социального обслуживания в детском доме-интернате
3. Социальное обслуживание в детском доме-интернате осуществляется в отношении детей-инвалидов в возрасте от 4 до 18 лет с отклонениями в умственном развитии, нуждающихся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе, бытовом обслуживании, медицинской помощи, социальной и трудовой реабилитации, обучении и воспитании, не имеющих противопоказаний к приему на социальное обслуживание в детский дом-интернат.
4. Социальное обслуживание в детском доме-интернате осуществляется на условиях постоянного, временного (сроком до 6 месяцев) проживания или дневного пребывания.
5. Для приема на социальное обслуживание в детский дом-интернат родители (законные представители) ребенка-инвалида обращаются в территориальное подразделение министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по месту жительства или месту пребывания (далее - уполномоченный орган) с письменным заявлением.
6. К заявлению прилагаются:
1) паспорт ребенка-инвалида, для детей-инвалидов в возрасте до 14 лет - свидетельство о рождении;
2) заключение врачебной комиссии психиатрического учреждения с указанием полного диагноза в соответствии с международной классификацией болезней (МКБ-10) и рекомендацией типа стационарного учреждения (далее - заключение врачебной комиссии);
3) медицинская карта с результатами медицинского осмотра по форме согласно приложению к настоящему Положению;
4) справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности;
5) индивидуальная программа реабилитации, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы;
6) выписка из истории развития ребенка-инвалида с указанием проведенных профилактических прививок;
7) пенсионное удостоверение ребенка-инвалида;
8) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования ребенка-инвалида;
9) документы, подтверждающие доход ребенка-инвалида (справки о размере пенсии, ежемесячной денежной выплаты, алиментах);
10) документы, содержащие сведения о родителях ребенка-инвалида (свидетельство о смерти родителей (если ребенок-инвалид - сирота), акт правоохранительных органов о доставлении брошенного ребенка-инвалида (если ребенок-инвалид - подкидыш), решение суда о лишении родительских прав (в случае, когда родители лишены родительских прав);
11) документы о закреплении жилого помещения за ребенком-инвалидом или документы, подтверждающие принятие на учет ребенка-инвалида в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
12) сберегательная книжка ребенка-инвалида;
13) характеристика на ребенка-инвалида (из учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты населения);
14) две черно-белые либо цветные фотографии форматом 3x4.
7. Документы, указанные в пункте 6 настоящего Положения, представляются в подлинниках или в копиях с приложением подлинников, либо нотариально заверенных копиях.
8. Днем обращения родителей (законных представителей) ребенка-инвалида в уполномоченный орган считается дата подачи в уполномоченный орган заявления со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 6 настоящего Положения, либо дата поступления в уполномоченный орган заявления родителей (законного представителя) со всеми необходимыми документам#, указанными в пункте 6 настоящего Положения, в случае направления их по почте.
9. Уполномоченный орган формирует личное дело на каждого ребенка-инвалида. Личное дело представляет собой сброшюрованный комплект документов (копий), указанных в пунктах 5, 6 настоящего Положения.
10. Личное дело ребенка-инвалида направляется уполномоченным органом в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство) в срок не позднее 20 календарных дней со дня обращения родителей (законных представителей) ребенка-инвалида.
11. Министерство не позднее 30 календарных дней со дня обращения родителей (законных представителей) ребенка-инвалида принимает решение о постановке ребенка-инвалида на очередь на получение путевки для приема на социальное обслуживание в детский дом-интернат (далее - путевка), либо об отказе в приеме на социальное обслуживание в детский дом-интернат.
12. Мотивированное решение о постановке ребенка-инвалида на очередь на получение путевки для приема на социальное обслуживание в детский дом-интернат или об отказе в приеме на социальное обслуживание в детский дом- интернат доводится министерством в письменной форме до родителей (законных представителей) ребенка-инвалида в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
13. Путевка выписывается ребенку-инвалиду в порядке очередности, которая ведется министерством, о чем родители (законные представители) ребенка-инвалида уведомляются не позднее 5 рабочих дней со дня выписки путевки.
Путевка является основанием для приема на социальное обслуживание в детский дом-интернат.
В случае отказа от путевки, ребенок-инвалид снимается с очереди и вновь ставиться# на очередь только на общих основаниях.
14. Правом на внеочередное социальное обслуживание в детском доме-интернате пользуются дети-инвалиды из числа:
1) детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей переводимых из специализированных учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних;
2) ожидание которыми устройства в детский дом-интернат может повлечь за собой угрозу для их жизни (факт невозможности ожидания подтверждается актом обследования жилищно-бытовых условий проживания ребенка-инвалида).
15. Ребенок-инвалид должен прибыть в детский дом-интернат в сроки, указанные в путевке, со следующими документами:
1) путевка министерства;
2) паспорт ребенка-инвалида; для детей-инвалидов в возрасте до 14 лет - свидетельство о рождении;
3) страховой медицинский полис ребенка-инвалида;
4) результаты анализов согласно перечню, установленному в медицинской карте, предусмотренной приложением к настоящему Положению, со дня выдачи, которых прошло не более 7 дней;
5) справка, выданная учреждением здравоохранения, об отсутствии у ребенка-инвалида инфекционных заболеваний, со дня выдачи, которой прошло не более 24 часов, без учета времени нахождения в дороге.
16. В случае если ребенок-инвалид не прибыл в детский дом-интернат в сроки, указанные в путевке и о причинах родители (законные представители) не уведомили министерство, данный факт считается отказом от выписанной ребенку-инвалиду путевки.
17. Родители (законные представители) ребенка-инвалида, принимаемого на социальное обслуживание в детский дом-интернат, должны быть ознакомлены с видами и объемом предоставляемых ребенку-инвалиду социальных услуг, их содержанием, условиями и правилами их предоставления, порядком и размером их оплаты, правилами внутреннего распорядка, установленными в детском доме-интернате.
18. Социальные услуги предоставляются ребенку-инвалиду на основании договора о социальном обслуживании в детском доме-интернате, заключаемого между родителями (законными представителями) ребенка-инвалида и детским домом-интернатом.
Социальные услуги предоставляются детям-инвалидам, являющимися детьми-сиротами или детьми, оставшимися без попечения родителей, без заключения договора о социальном обслуживании в детском доме-интернате на основании приказа детского дома-интерната о зачислении ребенка-инвалида на социальное обслуживание.
19. Заключение договора о социальном обслуживании в детском доме-интернате осуществляется на основании личного дела ребенка-инвалида и документов, указанных в пункте 15 настоящего Положения.
20. В договоре о социальном обслуживании в детском доме-интернате указываются виды и объем предоставляемых социальных услуг, сроки, в которые они должны быть предоставлены, а также другие условия, определяемые сторонами.
21. Личное дело ребенка-инвалида и документы (копии), указанные в пункте 15 настоящего Положения, хранятся в детском доме-интернате, который несет ответственность за их сохранность и принимает меры к их восстановлению в случае утраты.
22. Зачисление ребенка-инвалида на социальное обслуживание в детский дом-интернат оформляется приказом детского дома-интерната.
3. Плата за социальное обслуживание в детском доме-интернате
23. Плата за социальное обслуживание в детском доме-интернате включает в себя плату за содержание ребенка-инвалида в детском доме-интернате и предоставление ему социальных услуг.
24. Плата за содержание ребенка-инвалида, в детском доме-интернате включает затраты связанные с содержанием ребенка-инвалида в детском доме-интернате, в том числе: обеспечение продуктами питания; обеспечение мягким инвентарем; обеспечение лекарственными средствами; текущий ремонт предоставляемых жилых помещений; оплату коммунальных услуг; содержание обслуживающего персонала.
25. Размер ежемесячной платы за содержание ребенка-инвалида в детском доме-интернате определяется с учетом утвержденных в установленном порядке норм, нормативов, тарифов, сложившихся в регионе уровня потребительских цен и не может превышать 75 процентов пенсии.
При получении ребенком-инвалидом двух видов пенсий одна из пенсий по выбору родителей (законных представителей) не учитывается при определении размера платы за содержание в стационарном учреждении.
26. Социальные услуги в детском доме-интернате предоставляются бесплатно и на условиях оплаты:
1) социальные услуги, входящие объем социальных услуг, предусмотренный государственным стандартом Иркутской области "Социальное обслуживание в детском доме-интернате для умственно отсталых детей" предоставляются детям-инвалидам бесплатно;
2) социальные услуги, не входящие объем социальных услуг, предусмотренный государственным стандартом Иркутской области "Социальное обслуживание в детском доме-интернате для умственно отсталых детей" предоставляются детям-инвалидам на условиях оплаты.
По-видимому, в предыдущем абзаце пропущен предлог. Имеется в виду "не входящие в объем"
27. Стоимость социальных услуг определяется исходя из тарифов на социальные услуги, утвержденных приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, который публикуется в газете "Областная" и иных средствах массовой информации, а также на официальном сайте Правительства Иркутской области.
28. Дети-инвалиды, являющиеся детьми-сиротами или детьми, оставшимися без попечения родителей, находятся в детском доме-интернате на полном государственном обеспечении. Плата за их содержание в детском доме-интернате не взимается.
4. Перевод из детского дома-интерната
в другое стационарное учреждение социального обслуживания
29. Перевод из детского дома-интерната в другое стационарное учреждение социального обслуживания осуществляется на основании путевки, выписанной министерством по инициативе родителей (законных представителей) ребенка-инвалида на основании письменного заявления либо по инициативе администрации детского дома-интерната, по достижении ребенком-инвалидом предельного возраста для нахождения в детском доме-интернате.
30. Детский дом-интернат информирует орган опеки и попечительства о переводе детей-инвалидов, являющихся детьми-сиротами или детьми, оставшимися без попечения родителей, в другое учреждение социального обслуживания.
5. Основания прекращения обязательств
по договору о социальном обслуживании в детском доме-интернате
31. Основаниями прекращения обязательств по договору о социальном обслуживании в детском доме-интернате являются:
1) расторжение договора о социальном обслуживании в детском доме-интернате;
2) истечение срока действия договора о социальном обслуживании в детском доме-интернате, за исключением случаев, когда социальное обслуживание в детском доме-интернате фактически продолжает осуществляться и ни одна из сторон не потребовала его прекращения;
3) достижение ребенком-инвалидом предельного возраста для нахождения в детском доме-интернате;
4) смерть ребенка-инвалида.
32. Договор о социальном обслуживании в детском доме-интернате может быть расторгнут по:
1) инициативе родителей (законных представителей) ребенка-инвалида;
2) инициативе администрации детского дома-интерната.
33. Расторжение договора о социальном обслуживании в детском доме-интернате по инициативе родителей (законных представителей) ребенка-инвалида осуществляется на основании письменного заявления родителей (законных представителей) ребенка-инвалида.
34. Расторжение договора о социальном обслуживании в детском доме-интернате по инициативе администрации детского дома-интерната осуществляется в установленном законодательством порядке в случае:
1) выявления обстоятельств, являющихся основанием для отказа в приеме на социальное обслуживание в детский дом-интернат, предусмотренных в разделе 6 настоящего Положения;
2) систематического нарушения родителями (законными представителями) ребенка-инвалида условий договора о социальном обслуживании в детском доме-интернате. В данном случае, расторжение договора о социальном обслуживании в детском доме-интернате производится в судебном порядке.
35. Изменение договора о социальном обслуживании в детском доме-интернате осуществляется по соглашению сторон и оформляется дополнительным соглашением, подписываемым обеими сторонами.
36. Решение о прекращении обязательств по договору о социальном обслуживании в детском доме-интернате оформляется приказом детского дома-интерната.
37. При прекращении обязательств по договору о социальном обслуживании в детском доме-интернате ребенку-инвалиду выдается закрепленная за ним одежда, белье и обувь по сезону, личные вещи, ценности и документы, имеющиеся в личном деле, хранившиеся в детском доме-интернате, а также справка с указанием времени пребывания в детском доме-интернате.
6. Отказ в приеме на социальное обслуживание в детский дом-интернат
38. Основанием для отказа в приеме на социальное обслуживание в детский дом-интернат является:
1) наличие у ребенка-инвалида противопоказаний к приему на социальное обслуживание в детский дом-интернат, предусмотренных Инструкцией "О медицинских показаниях и противопоказаниях к приему в дома-интернаты", утвержденной Министерством здравоохранения СССР от 05.09.1978 N 06-14/12 и Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам от 07.09.1978 N 2495-МК;
2) неподписание родителями (законными представителями) ребенка-инвалида договора о социальном обслуживании в детском доме-интернате;
3) предоставление родителями (законными представителями) ребенка-инвалида недостоверных сведений и (или) неполного перечня документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения.
39. Решение об отказе в приеме на социальное обслуживание в детский дом-интернат принимается министерством в срок не позднее 30 календарных дней со дня обращения родителей (законных представителей) ребенка-инвалида и оформляется приказом.
40. Отказ в приеме на социальное обслуживание в детский дом-интернат может быть обжалован в судебном порядке.
Министр социального развития, |
С.В.Круть |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
о порядке социального обслуживания
в детском доме-интернате
для умственно отсталых детей
Медицинская карта
ребенка-инвалида, оформляемого на социальное обслуживание
в детский дом-интернат
Наименование лечебного учреждения _________________________________
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. ребенка-инвалида ___________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________
Справка федерального учреждения МСЭ N ___________ от ______________
Отметка о проводившемся стационарном (амбулаторном) лечении _______
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование лечебного учреждения, в котором ребенок-инвалид
проходил лечение, вид заболевания)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Осмотр специалистами:
1. Педиатр (расширенный диагноз) __________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. врача, личная печать)
2. Фтизиатр (расширенный диагноз) _________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. врача, личная печать)
3. Хирург (расширенный диагноз) ___________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. врача, личная печать)
4. Невролог (расширенный диагноз) _________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. врача, личная печать)
5. Психиатр (расширенный диагноз) _________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. врача, личная печать)
6. Отоларинголог (расширенный диагноз) ____________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. врача, личная печать)
7. Окулист (расширенный диагноз) __________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. врача, личная печать)
8. Стоматолог (расширенный диагноз) _______________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. врача, личная печать)
9. Дерматолог (расширенный диагноз) _______________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. врача, личная печать)
10. Гинеколог (расширенный диагноз) - для девочек старше 14 лет ___
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. врача, личная печать)
11. Нарколог (расширенный диагноз) - по показаниям ________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. врача, личная печать)
12. Заключение врачебной комиссии психиатрического учреждения с
указанием полного диагноза в соответствии с международной классификацией
болезней (МКБ-10) и рекомендацией типа стационарного учреждения _________
_________________________________________________________________________
Прилагаются анализы*:
- общий анализ крови;
- общий анализ мочи;
- анализ на я/глист;
- анализ на дизентерийную группу;
- анализ мазка из зева, носа на дифтерию;
- анализ крови на ВИЧ, сифилис (УМСС);
- флюорография органов грудной клетки (для детей младше 15 лет по
показаниям).
* - результаты анализов необходимы только при поступлении ребенка в
детский дом-интернат.
Медицинская карта действительна в течение одного года со дня
выдачи, анализы действительны в течение 7 дней со дня выдачи.
Дата выдачи медицинской карты __________________ 200 ____ г.
Главный врач больницы (поликлиники) _____________________________________
(Ф.И.О., подпись)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 1 марта 2010 г. N 192-МПР "Об утверждении Положения о порядке социального обслуживания в детском доме-интернате для умственно отсталых детей"
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 12 марта 2010 г. N 26(600)
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 1 августа 2011 г. N 86-МПР настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22 октября 2010 г. N 310-МПР
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 июня 2010 г. N 245-МПР