Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 18 апреля 2008 года N 031-06-800/8
Правила
размещения рекламы на муниципальном
пассажирском транспорте г.Иркутска
1. Общие положения
1.1. Правила размещения рекламы на муниципальном пассажирском транспорте г.Иркутска (далее по тексту - Правила) разработаны на основании Федерального закона "О рекламе", Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и устанавливают единые для г.Иркутска порядок и требования к размещению рекламы на муниципальном пассажирском транспорте и контролю за соблюдением этих требований.
1.2. Настоящие Правила обязательны для всех физических и юридических лиц, распространяющих рекламу на муниципальном пассажирском транспорте г.Иркутска.
1.3. Размещение рекламы на муниципальном пассажирском транспорте г.Иркутска осуществляется на основании договора, оформляемого в соответствии с Приложением N 1 к настоящим Правилам.
2. Основные понятия,
применяемые в Правилах
2.1. Реклама на транспорте - реклама, размещаемая на муниципальном пассажирском транспорте г.Иркутска с использованием различных самоклеющихся материалов, покрытий, красок, промобоксов, электронных и световых табло, табличек и иных технических средств стабильного размещения (далее - рекламных носителей или РН), монтируемая и располагаемая на внешней поверхности транспортного средства и/или внутри салона транспортного средства.
2.2. Наружная реклама на транспорте - реклама, размещаемая на внешней поверхности транспортного средства с использованием РН.
2.3. Внутренняя реклама на транспорте - реклама, размещаемая внутри салона транспортного средства с использованием РН.
2.4. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
2.5. Рекламное место - место, на котором предполагается установить или установлен и эксплуатируется рекламный носитель на транспорте (внешняя поверхность транспортного средства, салон транспортного средства и т.п.).
2.6. Самовольная реклама - реклама, размещаемая без заключения соответствующего договора.
2.7. Заявитель - физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель без образования юридического лица, желающее заключить договор на размещение рекламы на муниципальном пассажирском транспорте г.Иркутска.
2.8. Свидетельство о резервировании рекламного места - документ, содержащий согласования с транспортным муниципальным унитарным предприятием города Иркутска (далее - Транспортное предприятие) на размещение рекламы на конкретном транспортном средстве, оформляемый в соответствии с Приложением N 2 к настоящим Правилам.
2.9. Эскизный проект - фотография размещения рекламного носителя на транспортном средстве (для вновь устанавливаемого рекламного носителя - фотомонтаж), выполненный# в масштабе и цвете в формате А4 для каждого транспортного средства в отдельности с указанием размера рекламного носителя, применяемых материалов.
3. Требования
к размещению рекламы на транспорте
3.1. Общие требования:
3.1.1. Размещение рекламы на транспорте должно соответствовать требованиям Федерального закона "О рекламе" и других нормативных правовых актов, регулирующих размещение рекламы на транспорте.
3.1.2. Монтаж РН на транспорте должен быть произведен на месте, указанном в эскизном проекте.
3.2. Основные технические требования к размещению рекламы на транспорте:
3.2.1. Проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатация рекламных носителей на муниципальном пассажирском транспорте должны соответствовать установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности, предъявляемым к продукции, производственным процессам, эксплуатации и услугам согласно техническим регламентам, ГОСТам и другим нормативным правовым актам.
3.2.2. Наружная реклама на транспорте должна быть размещена на площади, не превышающей 50 процентов от окрашенной поверхности кузовных деталей транспортных средств, на которых она нанесена.
3.2.3. Запрещается:
- использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций;
- распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств;
- звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств;
- размещение рекламы на крыше транспортных средств;
- устанавливать на транспортных средствах в целях рекламы внешние световые приборы, не предусмотренные заводом-изготовителем транспортных средств, а также использовать в этих целях внешние световые приборы, установленные на транспортных средствах в соответствии с требованиями ГОСТ#;
- размещать на транспортных средствах рекламу, перекрывающую окна, внешние световые приборы, бортовые номера, информационные надписи и символы, а также ограничивающую видимость с места водителя;
- использовать для нанесения рекламы на транспортные средства покрытия и элементы, обладающие световозвращающим эффектом.
3.2.4. При размещении наружной рекламы на транспорте допускается использование различных самоклеющихся материалов с нанесенной рекламой, изготовленных в соответствии с требованиями качества и безопасности, установленными в Российской Федерации, и использование красителей только на алкидной основе без применения краскораспылительных приспособлений.
3.2.5. В целях обеспечения безопасности работ по нанесению рекламы, а также в целях сохранности муниципального имущества г.Иркутска лица, производящие эти работы, обязаны обеспечивать строгое соблюдение действующих на Транспортном предприятии противопожарных правил, санитарно-гигиенических норм и правил и Правил техники безопасности, а также пропускного режима.
4. Порядок
размещения рекламы на транспорте
4.1. Для размещения рекламы на транспорте необходимо:
- определить место возможного размещения рекламного носителя (подготовить эскизный проект, оформить свидетельство о резервировании рекламного места);
- заключить договор на размещение рекламы на муниципальном пассажирском транспорте г.Иркутска (далее - договор на размещение рекламы на транспорте) и внести установленную договором плату.
4.2. Размещение рекламы на транспорте производится при наличии договора на размещение рекламы на транспорте.
4.3. Транспортные предприятия города Иркутска:
- согласовывают размещение рекламы на конкретном транспортном средстве;
- предоставляют транспортные средства для размещения рекламы в соответствии с условиями заключенных договоров;
- обеспечивают выход транспортного средства с размещенной рекламой по маршруту следования, указанному в свидетельстве о резервировании рекламного места;
- предусматривают резерв для размещения на транспортных средствах социальной рекламы;
- предоставляют возможность произвести текущий ремонт рекламного места и работы по демонтажу РН по окончании установленного срока действия договора на размещение рекламы на транспорте.
5. Порядок
заключения договора
на размещение рекламы на транспорте
5.1. Договор на размещение рекламы на транспорте заключается Комитетом по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска от имени администрации города Иркутска в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами мэра города Иркутска и настоящими Правилами.
5.2. Для заключения договора на размещение рекламы на транспорте заявитель подает в Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска (далее - КУМИ) следующие документы, либо заверенные надлежащим образом их копии:
- заявление заинтересованного лица о заключении договора на размещение рекламы на транспорте с указанием типа транспортного средства, маршрута следования и срока, на который предполагается установить рекламу;
- данные о заявителе:
а) для юридических лиц - свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на налоговый учет в налоговом органе, документ, подтверждающий полномочия руководителя или иного лица на совершение действий от имени юридического лица;
б) для физических лиц - копию паспорта, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на налоговый учет в налоговом органе;
- свидетельство о резервировании рекламного места;
- эскизный проект, согласованный Управлением архитектуры и градостроительства Комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска (далее - УАиГ).
5.3. Заявление рассматривается КУМИ в течение месяца.
Заявителю может быть отказано в предоставлении рекламного места в случае:
- предоставления# заявителем недостоверной или неполной информации в документах, указанных в п.5.2;
- предоставления# документов не в полном объеме (согласно п.5.2.);
- если другому лицу уже предоставлено в установленном порядке право размещения рекламного носителя на данном рекламном месте;
- размещения заявителем рекламного носителя на заявленном рекламном месте до заключения договора;
- возникновения объективных обстоятельств, делающих невозможным размещение рекламного носителя на данном рекламном месте (изменение в организации дорожного движения, изменение правовых или технических норм).
5.4. При положительном решении вопроса о предоставлении рекламного места КУМИ в течение месяца со дня приема от заявителя документов передает заявителю проект договора на размещение рекламы на транспорте для заключения в установленном законодательством РФ порядке.
5.5. Порядок определения размера платы по договорам на размещение рекламы на транспорте определяется постановлением мэра города Иркутска.
Размер оплаты по договору может быть изменен КУМИ в одностороннем порядке на основании соответствующего нормативного правового акта мэра города Иркутска, но не чаще одного раза в год.
Плата по договорам на размещение рекламы на транспорте зачисляется в бюджет города Иркутска.
6. Эксплуатация рекламного носителя
6.1. РН на муниципальном пассажирском транспорте должен постоянно поддерживаться в исправном техническом состоянии, чистоте и порядке, по мере необходимости ремонтироваться и обновляться. Ответственность за надлежащее состояние РН на муниципальном пассажирском транспорте несут рекламодатели в соответствии с действующим законодательством РФ и условиями договоров на размещение рекламы на транспорте.
6.2. Рекламодатель обязан выполнять все предписания уполномоченных органов, связанные с необходимостью устранения недостатков технического состояния и внешнего вида РН на муниципальном пассажирском транспорте, а также по досрочному его демонтажу, выданные в соответствии с настоящими Правилами и действующим законодательством РФ.
7. Порядок и основания
производства демонтажа
рекламного носителя
7.1. В случае самовольного размещения РН на муниципальном пассажирском транспорте рекламный носитель подлежит демонтажу на основании предписания КУМИ.
7.2. Лица, допустившие самовольное размещения# РН на муниципальном пассажирском транспорте, обязаны привести поверхности использованного для размещения рекламы транспортного средства в надлежащее состояние в течение одного дня.
7.3. По истечении срока действия договора владелец РН обязан осуществить демонтаж РН и привести транспортное средство в надлежащее санитарно-техническое состояние в течение пяти дней.
7.4. В случаях выявления РН, подлежащего в соответствии с настоящими Правилами демонтажу, КУМИ выносит предписание о демонтаже РН и направляет его владельцу РН или лицу, осуществившему самовольное размещение РН. Предписание должно содержать требование добровольно демонтировать РН к установленному в предписании сроку.
7.5. Если к указанному в предписании сроку РН не демонтирован, то КУМИ осуществляет демонтаж в принудительном порядке.
7.6. Расходы по выполнению демонтажа подлежат возмещению за счет недобросовестного рекламодателя по требованию КУМИ.
7.7. Руководители транспортных предприятий, допустившие самовольное размещение рекламы на муниципальном пассажирском транспорте, привлекаются к дисциплинарной ответственности, вплоть до расторжения трудовых договоров (контрактов).
8. Контроль
за соблюдением настоящих Правил
8.1. Государственный контроль за соблюдением законодательства в области рекламы осуществляет Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области в пределах своей компетенции.
8.2. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют КУМИ, УАиГ, Транспортные предприятия в пределах своей компетенции.
8.3. КУМИ, УАиГ, в случае выявления нарушений законодательства в области рекламы, настоящих Правил вправе направлять материалы о таких нарушениях в уполномоченные органы для принятия ими мер в соответствии с законодательством РФ.
8.4. Владельцы РН обязаны по требованию уполномоченных должностных лиц органов государственной власти и администрации города Иркутска предъявлять договор на размещение рекламы на транспорте, предусмотренный настоящими Правилами.
9. Ответственность
за нарушение настоящих Правил
9.1. Лица, виновные в нарушении требований рекламного законодательства, настоящих Правил, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ.
Заместитель главы администрации -
председатель Комитета по управлению
муниципальным имуществом г.Иркутска |
А.В.Танкичева |
Начальник отдела наружной рекламы
имущественного управления
Комитета по управлению
муниципальным имуществом г.Иркутска |
О.Н.Токарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.