Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Иркутской области от 7 октября 2009 г. N 59/25-ОЗ (в редакции Закона Иркутской области от 18 декабря 2009 г. N 105/71-ОЗ) настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона, но не ранее 1 января 2010 г.
Приложение 7
к Закону Иркутской области
от 23 июля 2008 г. N 56-ОЗ
"О межбюджетных трансфертах и нормативах
отчислений доходов в местные бюджеты"
Порядок
определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений
и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений из бюджета муниципального района
9 октября, 25 ноября 2008 г., 7 октября 2009 г.
1. Настоящий Порядок определяет методику определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений, а также распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.
2. В настоящем Порядке используются термины, применяемые в следующем значении:
индекс налогового потенциала - показатель, характеризующий относительную количественную возможность экономики поселения (по сравнению со средним по муниципальному району уровнем) генерировать налоговые доходы местного бюджета;
индекс расходов бюджета - относительный показатель, отражающий, во сколько раз больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на одного жителя, по сравнению со средним по всем поселениям данного муниципального района уровнем, необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя;
уровень расчетной бюджетной обеспеченности (далее - уровень бюджетной обеспеченности) - относительный показатель, отражающий, во сколько раз налоговые доходы, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала) в расчете на одного жителя, больше (меньше) соответствующего показателя в среднем по всем поселениям данного муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
3. Размер районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и не может быть меньше следующей величины ():
, (1)
где НД - объем налоговых доходов (за исключением налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) бюджета муниципального района, утвержденный решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год;
ННД - объем неналоговых доходов бюджета муниципального района, утвержденный решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год;
ДВБОМР(ГО) - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (а также объем налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) бюджету муниципального района из областного бюджета, утвержденный законом об областном бюджете на очередной финансовый год;
- объем налоговых доходов поселений по единым нормативам отчислений от налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, установленным представительным органом муниципального района в соответствии с пунктом 4 статьи 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Размер дотации i-му поселению () определяется по следующей формуле;
, (2)
где ПП - расчетная сумма налоговых доходов по всем поселениям муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (рассчитывается муниципальным районом);
БО - уровень бюджетной обеспеченности, до которого доводится уровень бюджетной обеспеченности всех поселений муниципального района, установленный решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год;
- уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения;
- индекс расходов бюджета i-го поселения;
- расчетная численность постоянного населения i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района, определяемая в соответствии с формулой 17 настоящего Порядка;
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (а также объем налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) i-му поселению.
5. Уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения () определяется по следующей формуле:
, (3)
где - индекс налогового потенциала i-го поселения.
6. Индекс налогового потенциала для каждого i-го поселения () рассчитывается следующим образом:
, (4)
где - показатель среднедушевых налоговых доходов i-го поселения, рассчитанный в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
- показатель среднедушевых налоговых доходов i-го поселения, рассчитанный в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
НП - показатель среднедушевых налоговых доходов всех поселений муниципального района, рассчитанный в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
- поправочный коэффициент, используемый для определения индекса налогового потенциала i-го поселения, рассчитанный в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
В случае отсутствия возможности расчета показателей среднедушевых налоговых доходов i-го поселения и всех поселений муниципального района значение принимается равным 1.
7. Показатель среднедушевых налоговых доходов каждого i-го поселения определяется по следующей формуле:
, (5)
где , при этом если
, то
,
где - показатель среднедушевых налоговых доходов i-го поселения по j-му виду дохода;
- показатель среднедушевых поступлений в контингенте i-го поселения по j-му виду дохода, рассчитанный в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;
- показатель среднедушевых поступлений в контингенте всех поселений по j-му виду дохода, рассчитанный в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;
- прогнозируемый объем поступлений по j-му виду дохода в бюджеты всех поселений данного муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (рассчитывается муниципальным районом);
Н - численность постоянного населения всех поселений муниципального района, где ,
где - расчетная численность постоянного населения i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района, определяемая в соответствии с формулой 17 настоящего Порядка.
, (6)
где (7)
8. Условные поступления для каждого i-го поселения рассчитываются по следующим формулам:
1) по налогу на доходы физических лиц:
; (8)
2) по единому сельскохозяйственному налогу:
; (9)
3) по налогу на имущество физических лиц:
; (10)
4) по земельному налогу:
; (11)
5) по государственной пошлине, подлежащей зачислению в бюджеты поселений:
; (12)
- начисления по соответствующему виду дохода в контингенте i-го поселения за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год);
- поступления по соответствующему виду дохода в контингенте i-го поселения за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год);
- расчетная численность постоянного населения i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района, определяемая в соответствии с формулой 17 настоящего Порядка.
9. Показатель среднедушевых налоговых доходов каждого поселения рассчитывается в следующем порядке:
, (13)
где , при этом если
, то
,
где - показатель среднедушевых налоговых доходов i-го поселения по j-му виду дохода;
- начисления за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте i-го поселения по соответствующему j-му виду доходов (единый сельскохозяйственный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог) на одного жителя 1-го поселения;
- поступления за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте i-го поселения по j-му виду доходов (налог на доходы физических лиц, государственная пошлина, подлежащая зачислению в бюджеты поселений) на одного жителя i-го поселения;
- начисления (поступления) за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте всех поселений по j-му виду доходов, перечисленных в абзаце втором (третьем) настоящего пункта, на одного жителя.
10. - поправочный коэффициент, используемый для определения индекса налогового потенциала i-го поселения, отражающий различия в уровне социально-экономического развития городских и сельских поселений, рассчитывается по следующей формуле:
, (14)
где - поправочный коэффициент i-го поселения применяется в следующем размере:
для городских поселений - 1;
для сельских поселений - 0,8.
- поправочный коэффициент, учитывающий экономические особенности поселений, рассчитывается по одному или нескольким следующим показателям по выбору органов местного самоуправления муниципального района (в том числе в расчете на одного жителя): фонд оплаты труда, доходы населения, объем промышленного производства и т.д.
Решение об использовании коэффициента при расчете поправочного коэффициента
принимается органами местного самоуправления муниципального района.
Коэффициент рассчитывается по одному или нескольким выбранным показателям в следующем порядке:
, (15)
где - значение выбранного показателя по i-му поселению;
- значение выбранного показателя по всем поселениям в данном муниципальном районе;
n = 1, 2, _, n в зависимости от количества выбранных органами местного самоуправления муниципального района показателей.
11. Численность постоянного населения i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района, () определяется по следующей формуле:
, (16)
где - численность постоянного городского населения i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района, по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по городам и районам";
- численность постоянного сельского населения i-го поселения j-го муниципального района, по данным статистического сборника Иркутскстата "Численность населения сельских населенных пунктов Иркутской области".
Расчетная численность постоянного населения i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района, () определяется по следующей формуле:
, (17)
где - численность постоянного городского населения i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района, по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по городам и районам";
- скорректированная численность постоянного сельского населения i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района.
Скорректированная численность постоянного сельского населения поселения () определяется по следующей формуле:
, (18)
где - численность постоянного сельского населения i-го поселения j-го муниципального района, по данным статистического сборника Иркутскстата "Численность населения сельских населенных пунктов Иркутской области";
- численность постоянного городского населения i-го поселения j-го муниципального района, по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по городам и районам";
- численность постоянного населения межселенных территорий j-го муниципального района, по данным статистического сборника Иркутскстата "Численность населения сельских населенных пунктов Иркутской области";
- численность постоянного населения j-го муниципального района, по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по городам и районам".
12. Индекс расходов бюджета () i-го поселения определя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.