В соответствии со ст.28 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-фз "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 21, 54 Устава муниципального образования города Усолье-Сибирское, городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Усолье-Сибирское.
2. Опубликовать настоящее положение в газете "Официальное Усолье" "Усольской городской газеты".
И.о. председателя городской
Думы, депутат-координатор |
А.В.Фортунов |
Положение
о порядке организации и проведения
публичных слушаний в городе Усолье-Сибирское
(утв. Решением городской Думы г.Усолье-Сибирское
от 26 января 2006 г. N 7/4)
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Усолье-Сибирское устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в городе Усолье-Сибирское.
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
публичные слушания - это обсуждение с участием жителей города проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, иных определяемых законодательством вопросов;
организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта по вопросам местного значения, составление, опубликование (обнародование) заключения о результатах публичных слушаний или результатов публичных слушаний, проведение иных организационных мер, обеспечивающих участие жителей города в публичных слушаниях;
заключение о результатах публичных слушаний - документ, содержащий мотивированную оценку поступивших предложений по вопросу публичных слушаний;
результаты публичных слушаний - информация по итогам проведенных публичных слушаний, опубликованная в средствах массовой информации.
Статья 2. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся в целях:
1) выявления мнения жителей города Усолье-Сибирское по проектам муниципальных правовых актов (далее по тексту - проекты), выносимым на публичные слушания;
2) подготовки предложений и рекомендаций по проектам, выносимым на публичные слушания;
3) взаимодействия общественности с органами местного самоуправления в решении вопросов местного значения.
Статья 3. Проекты, выносимые на публичные слушания
1. Публичные слушания могут проводиться для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава города Усолье-Сибирское, а также проекты решений городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав;
2) проект местного бюджета города Усолье-Сибирское и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития города Усолье-Сибирское;
4) проекты правил землепользования и застройки;
5) проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;
6) вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
7) вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
8) вопросы о преобразовании муниципального образования города Усолье-Сибирское.
3. Организация и проведение слушаний по проектам и вопросам, предусмотренных пунктами 4-6 части 2 настоящей статьи, осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Положением с учетом норм Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4. На публичные слушания не может быть вынесено более трех вопросов одновременно.
Статья 4. Инициаторы публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, городской Думы или мэра города.
2. Население города Усолье-Сибирское реализует свое право на инициативу по проведению слушаний через инициативную группу, которая формируется из числа жителей города Усолье-Сибирское, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 50 человек.
3. Инициативная группа граждан считается созданной со дня принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом первого заседания инициативной группы граждан, который подписывается всеми членами инициативной группы.
4. Инициатива жителей города о проведении публичных слушаний оформляется в виде заявления в городскую Думу, где указываются:
1) вопрос, выносимый на публичные слушания с обоснованием необходимости его рассмотрения;
2) предложения по дате и месту проведения публичных слушаний;
3) протокол собрания об образовании инициативной группы;
4) список членов инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет дополнительно указывается число и месяц рождения), места жительства каждого члена инициативной группы по проведению публичных слушаний и их личных подписей.
Статья 5. Назначение общественных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городской Думы, назначаются решением городской Думой.#
2. Заявление о назначении публичных слушаний, внесенное от имени жителей города, рассматривается городской Думой на очередном ее заседании в соответствии с Регламентом городской Думы. Городской Думой принимается решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний.
3. Публичные слушания, проводимые по инициативе мэра города, назначаются постановлением мэра города.
Статья 6. Решение о назначении публичных слушаний
1. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний должны содержаться:
1) сведения об инициаторе публичных слушаний;
2) вопросы, выносимые на публичные слушания;
3) дата, время и место проведения публичных слушаний;
4) предложение жителям города Усолье-Сибирское письменно направить свои мнения и рекомендации по проектам, выносимым на публичные слушания.
2. Информация о теме публичных слушаний, времени и месте их проведения, проект правового акта публикуются в средствах массовой информации или доводятся до сведения населения иным путем не позднее чем за 10 дней до начала слушаний, если иное не установлено федеральными законами.
Статья 7. Организация публичных слушаний
1. Организационно-техническое, информационное и иное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на администрацию города.
2. Городской Думой или мэром города создается рабочая комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний.
3. В состав рабочей комиссии по проведению публичных слушаний могут быть включены работники администрации города и аппарата городской Думы по согласованию с их непосредственными руководителями и иные лица, специалисты для выполнения консультационных работ по обсуждаемому вопросу.
4. Источником финансирования расходов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, являются средства, предусмотренные в местном бюджете.
5. В случаях, предусмотренных законодательством, расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по отдельным вопросам, несут соответствующие заинтересованные лица.
Статья 8. Подготовка публичных слушаний
1. Рабочая комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний;
1) составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, распределяет обязанности среди ее членов;
2) определяет круг лиц, приглашение которых на публичные слушания является обязательным;
3) составляет список участников публичных слушаний и проводит их регистрацию;
4) проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний;
5) назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;
6) готовит проект регламента проведения публичных слушаний;
7) определяет докладчиков (содокладчиков);
8) осуществляет подсчет голосов на публичных слушаниях самостоятельно в случае, если для подсчета голосов на публичных слушаниях не образована счетная комиссия;
9) составляет заключение о результатах публичных слушаний или оформляет результаты публичных слушаний;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Положением.
Статья 9. Участники публичных слушаний
1. Жители города вправе присутствовать и выступать на публичных слушаниях, заранее уведомив рабочую комиссию в срок не позднее двух дней до дня проведения публичных слушаний, или передать (направить) свои предложения по выносимым на слушания вопросам в рабочую комиссию.
Жители города, не уведомившие в установленный срок рабочую комиссию, допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, только при наличии свободных мест в помещении проведения публичных слушаний.
2. Жители города допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, по предъявлению документа, удостоверяющего личность.
3. Участие в публичных слушаниях осуществляется на добровольной основе.
4. На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного и (или) наркотического опьянения.
5. Участники публичных слушаний не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний. При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.
Статья 10. Общий порядок проведения и участия в публичных слушаниях
1. Перед началом публичных слушаний проводится регистрация его участников.
2. Публичные слушания открывает ведущий, который оглашает вопросы, выносимые на публичные слушания, основания и цель их проведения, предложения по порядку проведения публичных слушаний представляет секретаря публичных слушаний.
3. Протокол публичных слушаний ведет секретарь.
4. Для организации обсуждений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений по вопросу публичных слушаний в порядке поступления предложений.
5. Решение по результатам публичных слушаний принимается путем открытого голосования простым большинством от числа присутствующих на публичных слушаниях.
6. Мнения, высказанные на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер и учитываются при принятии соответствующих решений органами, к чьей компетенции законодательством и Уставом муниципального образования города Усолье-Сибирское отнесено принятие таких решений.
Статья 11. Результаты публичных слушаний
1. В процессе проведения публичных слушаний принимаются предложения по вопросам публичных слушаний, которые включаются в протокол публичных слушаний.
2. После окончания публичных слушаний секретарем публичных слушаний составляется протокол, в котором указываются:
- номер протокола и дата заседания;
- количество присутствующих на публичных слушаниях;
- список лиц, выступивших в публичных слушаниях (в том числе приглашенных);
- перечень тем и обсуждаемых вопросов;
- принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов;
- особые мнения, предложения и замечания лиц, участвующих в публичных слушаниях, в письменном виде.
Протокол подписывается ведущим и секретарем публичных слушаний.
3. С протоколом публичных слушаний вправе ознакомиться все заинтересованные лица.
4. В случаях, прямо предусмотренных законодательством, рабочая комиссия составляет заключение о результатах публичных слушаний. В иных случаях рабочая комиссия оформляет результаты публичных слушаний, содержащие: дату проведения публичных слушаний, количество присутствующих на публичных слушаниях, информацию о выносимых вопросах на публичные слушания и принятых по ним решениям.
5. Заключение о результатах публичных слушаний и протокол публичных слушаний представляются в городскую Думу, главе муниципального образования, должностным лицам органов местного самоуправления города Усолье-Сибирское, уполномоченным принять решение по вопросам публичных слушаний.
Статья 12. Публикация результатов публичных слушаний
1. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию). Обязанность опубликования заключения по результатам публичных слушаний в средствах массовой информации возлагается на орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания. Результаты публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний могут размещаться на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
2. Материалы публичных слушаний сдаются на хранение в соответствующий орган администрации города, ведающий вопросами архивного дела в соответствии с законодательством.
Начальник
юридического отдела |
С.А.Аверин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области от 26 января 2006 г. N 7/4 "Об утверждении положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Усолье-Сибирское"
Текст Решения опубликован в газете "Официальное Усолье" от 9 - 15 февраля 2006 г. N 6(48) (приложение газеты "Усольская городская газета" от 9 - 15 февраля 2006 г. N 6(404))
Решением Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области от 24 ноября 2022 г. N 31/8 настоящий документ отменен с 2 декабря 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 22 февраля 2018 г. N 15/7
Изменения вступают в силу с 2 марта 2018 г.
Решение Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 31 августа 2017 г. N 79/6
Изменения вступают в силу с 8 сентября 2017 г.
Пункты 2.3., 2.5. вступают в силу с 28 сентября 2017 г.
Решение городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 30 мая 2013 г. N 42/6
Изменения вступают в силу с 30 мая 2013 г.
Решение городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 24 июня 2010 г. N 92/5