29 декабря 2009 г., 19 апреля 2010 г.
В целях реализации на территории Иркутской области мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", руководствуясь Федеральным конституционным законом от 30 декабря 2006 года N 6-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа", Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья в Иркутской области в 2009 - 2010 годах".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Областная".
Губернатор Иркутской области |
И.Э.Есиповский |
Региональная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья в Иркутской области в 2009 - 2010 годах"
(утв. Постановлением Правительства Иркутской области
от 28 января 2009 г. N 10-ПП)
29 декабря 2009 г., 19 апреля 2010 г.
Постановлением Правительства Иркутской области от 19 апреля 2010 г. N 78-ПП в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт региональной адресной программы
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья в Иркутской области в 2009 - 2010 годах"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Жилищная проблема остается одной из наиболее актуальных в социальной сфере Иркутской области. В настоящее время дефицит жилых помещений в Иркутской области усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем нормативным требованиям.
Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Такой жилищный фонд негативно влияет и на здоровье граждан, и на демографическую ситуацию. Проживание в нем понижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в указанных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и сужает возможности их использования.
По данным формы федерального государственного статистического наблюдения N 1 - жилфонд "Сведения о жилищном фонде" по состоянию на 1 января 2008 года общая площадь жилых помещений Иркутской области составила 50475,5 тыс. кв. м, в том числе ветхий и аварийный жилищный фонд 3598,6 тыс. кв. м, при этом аварийный жилой фонд - 693,9 тыс. кв. м.
Масштабы проблемы велики, поскольку в период переходной экономики произошел спад, как в строительстве новых жилых помещений, так и в поддержании в нормативном состоянии существующего жилищного фонда. Поэтому финансовые возможности областного и местных бюджетов, даже с учетом федеральной бюджетной поддержки, не позволяют решить во временных рамках программы проблему переселения всех граждан, проживающих в жилых помещениях с высокой степенью износа.
В 2008 году под влиянием мирового финансового кризиса большинство компаний, осуществляющих жилищное строительство, испытывают серьезные финансовые затруднения: снизился объем продаж, ужесточились условия предоставления кредитных ресурсов в российских и зарубежных банках. Это повлияло и на темпы жилищного строительства, которые были значительно увеличены с началом реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
По состоянию на 1 ноября 2008 года в Иркутской области строится более 200 многоквартирных домов общей площадью около 1650 тыс. кв.м, из них порядка 93 объектов со степенью готовности более 70%.
В настоящее время по данным строительных организаций, осуществляющих деятельность на территории области, свободно от обязательств 11 723 квартиры, общая площадь которых составляет 729 тыс. кв.м, из них в жилых объектах с высокой степенью готовности 2095 квартир общей площадью 134 тыс. кв.м.
Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что в случае приостановления строительства вышеуказанных жилых объектов пострадает порядка 30 тыс. граждан.
В Послании к Федеральному Собранию в ноябре 2008 года Президент Российской Федерации Д.А.Медведев обратил особое внимание Правительства Российской Федерации, кредитных и всех государственных организаций на недопустимость промедления реализации мер по нормализации положения в условиях кризиса.
Настоящая программа разработана с учетом основных положений Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и Особенностей подготовки и реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, утвержденных решением правления государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 2 декабря 2008 года, протокол N 43 (далее - Решение).
2. Основные цели и задачи,
сроки и этапы реализации программы
Основными целями программы на 2009 год являются:
1. создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
2. обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2009 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
3. стимулирование развития рынка жилья.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
1. подготовка условий для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
2. обеспечение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, жилыми помещениями, отвечающими требованиям законодательства;
3. снос аварийного жилищного фонда, признанного до 1 января 2009 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации;
4. приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем семьдесят процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов, в том числе многоквартирных домов, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц.
Целевыми показателями оценки хода реализации программы являются:
1) число переселенных граждан - 2218;
2) доля граждан, переселенных в рамках выполнения программы, от общего числа граждан, зарегистрированных в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, на начало реализации программы - 5,1%;
3) количество снесенных аварийных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жители которых переселены в рамках выполнения программы - 129;
4) доля многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жители которых переселены в рамках выполнения программы - 4,8%;
5) доля площади многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жители которых переселены в рамках выполнения программы, по отношению к площади всех аварийных многоквартирных домов - 3,7%;
6) количество и площадь введенных в эксплуатацию многоквартирных жилых домов, строительство которых завершено с участием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета - 36 жилых домов общей площадью 83,867 тыс. кв.м.;
7) доля израсходованных средств от лимита средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в отношении Иркутской области - 100%.
Срок реализации программы - 2009 - 2010 годы. Программа реализуется в два этапа:
2009 год - заключение государственных контрактов на приобретение жилых помещений для расселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья (далее - государственные контракты) и завершение строительства многоквартирных домов, в которых приобретаются жилые помещения в рамках заключенных государственных контрактов;
2010 год - передача жилых помещений в государственную собственность Иркутской области в соответствии со сроками, указанными в государственных контрактах, расселение граждан из аварийного жилищного фонда и снос аварийных жилых домов.
3. Система программных мероприятий, механизм реализации программы
Основными мероприятиями программы являются:
1) приобретение не обремененных правами третьих лиц, за исключением обеспеченных залогом таких жилых помещений прав требований кредитных организаций, и не находящихся под арестом жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем семьдесят процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов, в том числе в многоквартирных домах, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц;
2) передача жилых помещений из областной государственной собственности в муниципальную собственность для переселения граждан;
3) мониторинг реализации программы.
Механизм реализации:
1) размещение заказов на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах путем проведения запроса котировок;
2) заключение государственных контрактов со строительными организациями на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем семьдесят процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов, в том числе в таких многоквартирных домах, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц;
3) заключение с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области соглашения о сотрудничестве (взаимодействии), предметом которого является соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области условий реализации программы.
1. Приобретение не обремененных правами третьих лиц, за исключением
обеспеченных залогом таких жилых помещений прав требований кредитных организаций,
и не находящихся под арестом жилых помещений в многоквартирных домах,
строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет
не менее чем семьдесят процентов от предусмотренной проектной документацией
готовности таких многоквартирных домов, в том числе в многоквартирных домах,
строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц
Финансовое обеспечение осуществляется за счет средств областного бюджета, Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Привлечение средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства осуществляется на основании заявки, направляемой Правительством Иркутской области в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Формирование заявки осуществляется на основании Методических рекомендаций по подготовке заявок субъектов Российской Федерации на предоставление финансовой поддержки за счет средств фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, утвержденных Решением.
Перечисление средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства осуществляется на основании положительного решения Правления государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства после заключения дополнительного соглашения к договору о долевом финансировании Программы.
Жилые помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2009 года, будут приобретаться в тех муниципальных образованиях Иркутской области, на территориях которых соблюдены установленные условия предоставления финансовой поддержки за счет Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Формирование перечня жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем семьдесят процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов, в том числе в таких многоквартирных домах, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц, осуществляется на основании данных, предоставленных строительными организациями, действующими на территории Иркутской области и с учетом Методических рекомендаций по оценке строительной готовности строящегося (создаваемого) многоквартирного дома, утвержденных Решением.
Форма предоставления сведений о наличии свободных от обременения правами третьих лиц и нахождения под арестами жилых площадей и степени готовности многоквартирных жилых домов является приложением к Программе (приложение 1).
Размещение заказов на приобретение жилых помещений осуществляется агентством по государственному заказу Иркутской области.
Поставщиком по государственному контракту является застройщик (физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства), который осуществляет строительство многоквартирных домов, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем семьдесят процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов, в том числе многоквартирных домов, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц.
В случае если строительство многоквартирного дома осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", застройщиком признается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с указанным Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов, на основании полученного разрешения на строительство.
При установлении или изменении начальной (максимальной) цены контракта, цена одного квадратного метра каждого приобретаемого жилого помещения, в том числе жилого помещения большей площади, приобретаемого для предоставления переселяемым гражданам по договору социального найма, не может превышать среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, устанавливаемую Министерством регионального развития Российской Федерации для Иркутской области.
При реализации программы в случае приобретения для предоставления гражданам жилых помещений площадью большей, чем установлено действующим законодательством, разница в стоимости данного помещения оплачивается за счет иных (внепрограммных) источников.
2. Передача жилых помещений из областной государственной собственности
в муниципальную собственность
Передача жилых помещений, приобретенных в областную государственную собственность для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в муниципальную собственность осуществляется согласно перечню многоквартирных жилых домов.
В соответствии с Особенностями подготовки и реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, утвержденными Решением, перечень многоквартирных домов, признанных аварийными и непригодными для проживания на 1 января 2009 года, с подтверждающими документами является неотъемлемой частью данной программы.
Перечень аварийных многоквартирных домов содержит следующую информацию:
адреса аварийных многоквартирных домов;
название и реквизиты документов, подтверждающих признание домов аварийными и подлежащими сносу;
число граждан, зарегистрированных в жилых помещениях в аварийных многоквартирных домах, в качестве постоянно проживающих;
площадь (в квадратных метрах) помещений в таких домах (указываются площадь этих помещений и количество жилых помещений в отношении каждого аварийного многоквартирного дома);
способы переселения граждан из жилых помещений.
К способам переселения граждан относятся:
а) предоставление взамен жилого помещения, подлежащего изъятию, собственнику такого помещения иного жилого помещения, с зачетом его стоимости в выкупную цену. При этом выкупная цена формируется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) предоставление выселяемому из жилого помещения гражданину - нанимателю другого жилого помещения по договору социального найма, которое должно быть:
- благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта;
- равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению;
- отвечающим установленным требованиям, то есть быть пригодным для проживания;
- находящимся в границах данного населенного пункта.
Перечень многоквартирных домов, из которых планируется переселение граждан в рамках программы в 2009 году, приведен в приложении 2.
Передача жилых помещений в муниципальную собственность осуществляется на основании заключенного с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области соглашения о сотрудничестве (взаимодействии), предметом которого является соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области условий реализации программы, а также предусматривающего механизм обеспечения выполнения положений части 13 статьи 20.1. Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ, в части порядка и сроков передачи жилых помещений из областной государственной собственности в муниципальную собственность, а также сроков переселения граждан.
В соглашении предусматривается обязанность органа местного самоуправления муниципального образования Иркутской области в кратчайший срок предъявить к собственникам жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, включенном в перечень многоквартирных домов, признанных аварийными и непригодными для проживания на 1 января 2009 года, к программе, требование о его сносе или реконструкции в разумный срок и обеспечить государственную регистрацию решения об изъятии указанных помещений. Также в соглашении предусматривается обязанность органа местного самоуправления по организации и осуществлению работы с собственниками жилых помещений в таком доме, направленную на достижение соглашений собственниками о предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену.
При передаче жилых помещений из областной государственной собственности в муниципальную собственность учитывается установленный частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" порядок передачи имущества из государственной собственности в муниципальную.
Передача жилых помещений из областной государственной собственности в муниципальную собственность осуществляется на основании решения о такой передаче, которое принимается агентством имущественных отношений Иркутской области.
Решение агентства имущественных отношений Иркутской области о передаче жилых помещений из областной государственной собственности в муниципальную собственность является основанием возникновения права муниципальной собственности на такое имущество.
3. Мониторинг реализации программы
Ответственный исполнитель программы - Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области осуществляет мониторинг реализации мероприятий программы на основе сбора и анализа отчетности о ходе реализации мероприятий.
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства осуществляет мониторинг реализации программы, а также выполнения предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области представляют ответственному исполнителю программы информацию о ходе реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в переданные из областной государственной собственности жилые помещения по установленной ответственным исполнителем программы форме и в установленные им сроки.
Оценка хода реализации программы осуществляется по рекомендуемым Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства показателям по итогам финансового года.
Муниципальные образования Иркутской области определяют первоочередность сноса аварийных жилых домов, участвуют в подготовке предложений по порядку переселения граждан, контролируют соблюдение сроков очередности сноса, организуют работу по переселению граждан, вносят предложения по решению поставленных задач в программе.
Постановлением Правительства Иркутской области от 19 апреля 2010 г. N 78-ПП раздел 4 настоящей программы изложен в новой редакции
4. Финансовое обеспечение программы
Общий объем финансирования программы составляет 1 010 595,278 тыс. рублей, из них: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 939 802,241 тыс. рублей, средства областного бюджета - 70 793,037 тыс. рублей.
Указанные средства направляются на приобретение жилых помещений в многоквартирных жилых домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем семьдесят процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов, в том числе в таких многоквартирных домах, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц, в областную государственную собственность.
При расчете максимальной стоимости переселения граждан из аварийного жилья использован норматив средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26 декабря 2008 года N 303 "О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на первое полугодие 2009 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на первый квартал 2009 года" для Иркутской области в размере 32 400 рублей.
В соответствии с решением Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики от 28 апреля 2009 года, протокол N 12, абзац 5 пункта 1, с июля 2009 года при расчете расходов из средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства использован норматив средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в размере 30 000 рублей.
|
Общая площадь жилищного фонда на 01.01.2009 - всего (тыс. кв.м) |
В том числе: общая площадь ветхих и аварийных жилых помещений - всего (тыс. кв.м) |
из них: общая площадь аварийного жилищного фонда на 01.01.2009 (тыс. кв.м) |
Число аварийных многоквартирных жилых домов на 01.01.2009 (шт.) |
Количество граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде на 01.01.2009 (тыс. чел.) |
Иркутская область - всего: |
50902,4 |
3972,9 |
848,1 |
2661 |
43,1 |
город Иркутск |
11759,7 |
494,5 |
99,1 |
379 |
5,1 |
В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 323-ФЗ "О порядке определения минимального объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в 2009 и 2010 годах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", минимальная доля долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета и (или) местных бюджетов муниципальных образований Иркутской области составляет 6,92%.
Объемы и источники финансирования в разрезе муниципальных образований Иркутской области в общем объеме финансирования программы представлены ниже.
Муниципальное образование |
Общая площадь жилищного фонда на 01.01.2009 г. (тыс. кв. м) |
из них: общая площадь аварийного жилищного фонда на 01.01.2009 (тыс.кв.м) |
Доля финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета Иркутской области и (или) местных бюджетов по Ирк. обл. (%) |
Всего (тыс. руб.) |
в том числе: |
||
средства Фонда |
областной бюджет |
||||||
г.Иркутск |
11 779,7 |
99,4 |
6,92 |
1 010 595,278 |
939 802,241 |
70 793,037 |
|
Итого: |
11 779,7 |
99,4 |
6,92 |
1 010 595,278 |
939 802,241 |
70 793,037 |
"; |
5. Социально-экономическая эффективность программы
В результате реализации программы планируется переселить 2218 граждан, состоящих на регистрационном учете в жилых помещениях, относящихся к аварийному жилищному фонду, и снести аварийный жилищный фонд общей площадью 31 632,29 кв.м.
6. Контроль за ходом реализации программы
Контроль за ходом реализации программы осуществляется в установленном законодательством порядке уполномоченными органами государственной власти.
Координацию деятельности исполнителей в рамках программы осуществляет ответственный исполнитель программы - Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области, который периодически в установленные сроки формирует и представляет в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, а также размещает на официальном сайте Правительства Иркутской области в сети Интернет следующую информацию:
1) отчет о ходе реализации программы, предусмотренный статьей 14 Федерального закона;
2) отчет о расходовании средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства за отчетный период.
Первый заместитель председателя |
С.М.Сокол |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Иркутской области от 28 января 2009 г. N 10-ПП "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья в Иркутской области в 2009 - 2010 годах"
Текст постановления опубликован в газете "Областная" от 6 февраля 2009 г. N 12(437)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 20 июля 2010 г. N 186-ПП (в редакции постановления Правительства Иркутской области от 23 ноября 2010 г. N 303-ПП)
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Иркутской области от 19 апреля 2010 г. N 78-ПП
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 г. N 412/191-ПП