Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению главы г.Ангарска
Иркутской области
от 22 января 2010 г. N 44-Г
Ведомственная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения на территории
города Ангарска" на 2010 год
12 апреля 2010 г.
Постановлением главы г.Ангарска Иркутской области от 12 апреля 2010 г. N 464-Г в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения на территории города Ангарска"
на 2010 год
Пояснительная записка
к ведомственной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
на территории города Ангарска" на 2010 год"
Раздел 1. Содержание проблемы
и необходимость ее решения программными методами
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Решение проблемы аварийности, связанной с автомобильным транспортом, состоит в комплексном формировании эффективного механизма обеспечения безопасности дорожного движения и консолидации усилий правоохранительных органов и органов местного самоуправления в реализации комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Перед Администрацией города Ангарска стоят задачи, решение которых позволит повысить эффективность управления дорожным движением, что приведет:
- к увеличению пропускной способности улично-дорожной сети города Ангарска;
- к снижению количества дорожно-транспортных происшествий и к снижению ущерба от этих происшествий;
- к сокращению количества пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях;
- к повышению дисциплины участников дорожного движения.
Ведомственная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории города Ангарска" на 2010 год (далее - Программа), представляет собой единые направления деятельности органов местного самоуправления и правоохранительных органов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения с целью создания условий для сокращения количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, снижения количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и снижение ущерба от этих происшествий, повышения дисциплины участников дорожного движения, увеличения пропускной способности улично-дорожной сети города. Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации стратегии, координации усилий администрации города Ангарска и Управления внутренних дел по Ангарскому муниципальному образованию, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при более полном учете интересов граждан.
Программа направлена на проведение основных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно:
- разработку организационных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств;
- содержание и приведение технических средств организации дорожного движения в соответствие с предъявляемыми требованиями.
Программа подготовлена на основе топографического анализа дорожно-транспортных происшествий на территории города Ангарска и изучения особенностей современного дорожно-транспортного травматизма.
Программа направлена на формирование комплексного подхода к решению проблем аварийности, связанной с автомобильным транспортом, и обеспечения безопасности дорожного движения на территории города Ангарска.
Определяющее влияние на аварийность оказывают, как водители транспортных средств, так и пешеходы. Удельный вес этих происшествий составляет 50 и 50 процентов соответственно от всех происшествий, связанных с несоблюдением требований безопасности дорожного движения. По сравнению с 2000 годом количество пешеходов, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, увеличилось в два раза. На территории города Ангарска в 2008 году погибли 36 человек и ранены 284 человека Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
1) постоянно увеличивающийся объем автотранспорта населения и предприятий;
2) уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
3) нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
4) потребность оснащения необходимыми техническими средствами организации дорожного движения в соответствие с предъявляемыми требованиями транспортных магистралей города Ангарска.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, большое скопление транспортных средств на перекрестках, и следовательно, рост количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в городе Ангарске происходит более 80 процентов всех дорожно-транспортных происшествий, совершенных на территории Ангарского муниципального образования. Основное количество дорожно-транспортных происшествий происходит на основных транспортных магистралях города (проспект Карла Маркса, улица Коминтерна, улица Чайковского, Ленинградский проспект, улица Горького, Ангарский проспект).
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести.
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
1) высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий;
2) значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
3) продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в городе;
4) низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
1) социально-экономическая острота проблемы;
2) межведомственный характер проблемы.
В связи с этим возникает настоятельная необходимость в разработке мер по организации управления дорожным движением, которые должны привести к увеличению пропускной способности улично-дорожной сети и снижению последствий существующей транспортной проблемы.
Раздел 2. Цели и задачи Программы
Комплексное решение формирования эффективного механизма обеспечения безопасности дорожного движения и консолидация усилий правоохранительных органов и органов местного самоуправления - задача органов местного самоуправления.
Основные цели программы:
- создание эффективного механизма обеспечения безопасности дорожного движения, позволяющего сократить в 1,3 раза количество лиц, погибших и раненых в результате дорожно-транспортных происшествий;
- снижение на 10 процентов количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и ущерб от этих происшествий;
- повышение дисциплины участников дорожного движения;
- увеличение пропускной способности дорожной сети города, систематизация регулирования дорожного движения;
- сокращение объема финансовых средств, направленных на содержание технических средств организации дорожного движения.
Главным направлением в решении вопроса обеспечения безопасности дорожного движения является приведение технических средств организации дорожного движения в соответствие с действующими стандартами и требованиями путем решения следующих задач:
- разработка организационных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов;
- содержание технических средств организации дорожного движения в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Комплексное решение обеспечения безопасности дорожного движения повысит уровень безопасности дорожного движения, снизит показатели аварийности и, следовательно, уменьшит социальную остроту проблемы.
Программа реализуется в течение 2010 года.
Постановлением главы г.Ангарска Иркутской области от 12 апреля 2010 г. N 464-Г в раздел 3 настоящей программы внесены изменения
Раздел 3. Система программных мероприятий
и ресурсное обеспечение Программы
Решение задач, определяемых Программой, требует комплекса мероприятий, вытекающих из анализа причин аварийности на дорогах города Ангарска. Мероприятия делятся по разделам:
Раздел 1. Разработка организационных мер, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов.
Мероприятия позволят создать систему эффективного информирования участников дорожного движения за счет установки информационных знаков системы маршрутного ориентирования.
Ожидаемый результат от проведения мероприятий - эффективное перераспределение транспортных потоков, оптимизация маршрутов движения, улучшение экологической обстановки, повышение уровня информированности участников дорожного движения, снижение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий, сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Предусматривается создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения в городе на основных транспортных магистралях города Ангарска. На 49 основных перекрестках требуется установить информационные знаки маршрутного ориентирования: улица Энгельса, проспект К.Маркса, улица Горького, улица Ворошилова, улица Алешина, проспект Ленинградский, проспект Ангарский, улица Коминтерна, улица Декабристов. Потребность в установке дорожных знаков на 1 перекрестке - 4 знака.
Раздел 2. Мероприятия по содержанию и приведению технических средств организации дорожного движения в соответствие с предъявляемыми требованиями.
Предусматривается комплекс работ по эксплуатации светофорных объектов и дорожных знаков, установка новых дорожных знаков, разметка краской автомобильных дорог. Данные мероприятия направлены на совершенствования движения транспортных средств и пешеходов, повышению уровня дисциплины участников дорожного движения, как следствие снижения транспортного и социального риска, сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий:
Мероприятия предусматривают:
1) Меры, направленные на содержание и приведение в соответствие с предъявляемыми техническими требованиями:
- дорожных знаков;
- светофорных объектов;
- дорожной разметки.
Содержание и приведение в соответствие с предъявляемыми требованиями технических средств организации дорожного движения предусматривает выполнение следующих мероприятий, связанных с техническим обслуживанием:
- ремонтно-восстановительные работы;
- установка дорожных знаков, пешеходных ограждений;
- нанесение дорожной разметки;
2) Меры, направленные на эксплуатацию автоматической системы управления дорожным движением и включающие в себя:
- разработку программного обеспечения для автоматической системы управления дорожным движением;
- проверку дневной видимости светофоров;
- проверку соответствия работы светофорных объектов заданному циклу;
- осмотр кабельных трасс и мест подключения их к светофорам;
- проверку силовых щитов, проверка дорожных контроллеров (ДК);
- проверку тросового хозяйства;
- измерение сопротивления заземления средств регулирования дорожного движения;
- проверку и чистку рассеивателей светофоров;
- измерение сопротивления контрольного кабеля;
- окраску светофоров и колонок;
- профилактические работы на кабеле связи, включающие в себя:
а) контрольные измерения на кабеле связи;
б) визуальный осмотр кабелей связи;
в) проверку и обновление бирок на кабеле;
г) проверку вводов в шкафы дорожных контролеров и заземления;
д) чистку контактов в кроссшкафах, проверка кроссировок;
е) чистку, покраску кроссшкафов.
- техническое обслуживание устройств центрального управляющего пункта (ЦУП), включающее в себя:
а) круглосуточное дежурство инженеров на ЦУП;
б) контроль за работой системы;
в) оповещение ремонтной бригады о повреждениях оборудования системы;
г) выполнение диспетчерского управления дорожным движением на отдельных перекрестках;
д) оперативное диспетчерское управление транспорта в режиме "Зеленая волна";
е) смену режимов работы системы в соответствии с регламентом;
ж) ремонтно-восстановительные работы.
Раздел 3. Мероприятия по строительству светофорных объектов на нерегулируемых перекрестках
Таблица 1
Период реализации |
Строительство светофорных объектов, ед. |
Адрес расположения светофорного объекта |
2010 год |
6 |
- улица Декабристов - улица Социалистическая, - улица Декабристов - улица Космонавтов, - улица Горького - Московский тракт, - улица Алешина - Ангарский проспект, - улица Гражданская - Ангарский проспект, - улица Крупская - Ангарский проспект |
Общая сумма планируемых расходов на реализацию Программы в 2010 году составляет 19 822 тыс. руб., из них:
Таблица 2
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Срок исполнения |
Исполнители |
Источники финансирования, раздел бюджета, из которого финансируется мероприятие |
1. |
Обслуживание ламповых светофорных объектов (8 объектов) |
883,4 |
2010 г. |
Администрация города Ангарска |
Бюджет города Ангарска, Раздел 2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
2. |
Обслуживание светодиодных светофорных объектов (36 объектов) |
2527,9 |
2010 г. |
Администрация города Ангарска |
Бюджет города Ангарска, Раздел 2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
3. |
Эксплуатация автоматизированной системы управления дорожного движения (АСУДД) по 50 светофорным объектам |
3000,0 |
2010 г. |
Администрация города Ангарска |
Бюджет города Ангарска, Раздел 2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
4. |
Установка, замена и обслуживание дорожных знаков |
1981,7 |
2010 г. |
Администрация города Ангарска |
Бюджет города Ангарска, Раздел 2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
5. |
Нанесение краской дорожной разметки (10500 м2) |
1607,0 |
2010 г. |
Администрация города Ангарска |
Бюджет города Ангарска, Раздел 2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
6. |
Строительство светофорных объектов |
9822,0 |
2010 г. |
Администрация города Ангарска |
Бюджет города Ангарска, Раздел 2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
Итого: |
19822,0 |
|
|
|
Ожидаемый результат от проведения мероприятий - эффективное перераспределение транспортных потоков, оптимизация маршрутов движения, снижение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий, сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, снижение количества лиц пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.
Раздел 4. Оценка эффективности
и прогноз социально-экономических результатов реализации Программы
Внедряемые мероприятия в сфере организации дорожного движения составляют комплексное решение обеспечения безопасности дорожного движения и в целом взаимосвязанную единую систему.
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения конечных результатов и как следствие достижения поставленных целей:
- сокращение лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и ущерба от этих происшествий;
- повышение дисциплины участников дорожного движения;
- увеличение пропускной способности улично-дорожной сети города.
Таблица 3
N п./п. |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
|
До реализации программы (2008 год) |
В результате реализации программы (2010 год) |
|||
1 |
Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в течение года |
человек |
36 |
не более 25 |
2 |
Количество лиц, раненых в результате дорожно-транспортных происшествий в течение года |
человек |
284 |
не более 199 |
3 |
Снижение количества дорожно-транспортных происшествий за 2010 год |
происшествия |
259 |
не более 233 |
Эффективность расходования бюджетных средств и социальная эффективность реализации Программы будут определяться, исходя из соответствия реализуемых в рамках Программы мероприятий целям и задачам Программы, на основе индикаторов и показателей.
Раздел 5. Организация управления
Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией программы осуществляет глава города Ангарска.
Исполнитель программы ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет главе города Ангарска и в Департамент по экономике и финансам администрации города Ангарска информацию о ходе реализации программы с краткой пояснительной запиской о выполненных мероприятиях и причинах, повлиявших на результат выполнения программы.
Исполнитель программы разрабатывает и представляет главе города Ангарска и в Департамент по экономике и финансам администрации города Ангарска итоговый отчет об исполнении программы не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Итоговый отчет должен содержать:
- сведения о результативности реализации программы, оценке степени выполнения задач за отчетный год;
- сведения об эффективности использования средств за отчетный период;
- информацию о выполнении программных мероприятий; сведения о причинах невыполнения или несвоевременного выполнения мероприятий (если таковые имеются) и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации программы;
- сведения о достижении целевых показателей программы;
Исполнители несут ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы.
Глава города Ангарска |
Л.Г.Михайлов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы города Ангарска Иркутской области от 22 января 2010 г. N 44-Г "Об утверждении ведомственной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.