Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 22 ноября 2008 г. N 3/34-ЗС в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Постановлению Законодательного собрания
Иркутской области
от 5 октября 2006 г. N 24/43-ЗС
Областная государственная целевая программа
"О мерах по усилению борьбы с преступностью
в Иркутской области на 2007 - 2009 годы
"Правопорядок - 2009"
19 сентября 2007 г., 22 ноября 2008 г.
Паспорт
областной государственной целевой программы
"О мерах по усилению борьбы
с преступностью в Иркутской области
на 2007 - 2009 годы "Правопорядок - 2009"
Содержание проблемы
и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Областная государственная целевая программа разработана на основании распоряжения администрации Иркутской области от 25 мая 2006 года N 214-ра "О разработке областной государственной целевой программы "О мерах по усилению борьбы с преступностью в Иркутской области на 2007 - 2009 годы "Правопорядок - 2009".
Необходимость ее подготовки вызвана тем, что преступность в Иркутской области (далее - область), несмотря на принимаемые меры, остается одним из главных факторов, препятствующих проведению социально-экономических преобразований. Сохраняется социальная напряженность, которая вызывает обоснованное беспокойство граждан за свою личную и имущественную безопасность, жизнь и здоровье близких.
Наиболее остро негативные тенденции преступности проявились в ее организованности, уровне вооруженности, корыстной направленности, а также в рецидивной преступности и преступности несовершеннолетних.
За январь - декабрь 2005 года зарегистрировано 82378 преступлений, что на 21,9 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Рост регистрируемых преступлений отмечен в 31 отделе внутренних дел области. Несмотря на снижение удельного веса тяжких и особо тяжких зарегистрированных преступлений, их количество остается достаточно велико и достигает 34,8 %.
Более половины всех зарегистрированных преступлений (58,9 %) составляют хищения чужого имущества, совершенные путем кражи (прирост 15,2 %), грабежа (прирост - 56,3 %), разбоя (прирост - 4,8 %).
Почти каждое седьмое (15,8 %) зарегистрированное преступление - квартирная кража (всего зарегистрировано - 12976).
Количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия за отчетный период, по сравнению с аналогичным периодом 2004 года возросло на 24,9 % (всего выявлено 638 преступлений).
За 12 месяцев 2005 года с использованием оружия совершено 863 преступления, в том числе с применением огнестрельного, газового оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ совершено 283 преступления.
По сравнению с 2004 годом на 9,7 % возросло количество преступлений экономической направленности, выявленных правоохранительными органами. Всего выявлено 7923 преступления данной категории, их удельный вес в общем числе зарегистрированных преступлений составил 9,6 %.
Материальный ущерб только от экономических преступлений (на момент возбуждения уголовного дела) составил более 2132 млн рублей, что почти в 2 раза (прирост 80,5 %) больше аналогичного показателя 2004 года (1117,4 млн рублей). Возмещено 777,6 млн рублей.
Тяжкие и особо тяжкие преступления составили 22,5 % от общего количества выявленных преступлений экономической направленности - 1784 преступления.
В общественных местах зарегистрировано 12344 преступления (прирост - 41,9%).
На улицах, площадях, в парках и скверах зарегистрировано 11146 преступлений, в том числе 6019 грабежей (прирост - 56,6 %), 2275 краж (прирост - 34,1 %), 541 разбойное нападение (прирост - 6,6 %).
Выявлено 28427 лиц, совершивших преступления. Удельный вес выявленных за преступления лиц без постоянного источника дохода составляет 64,7%, несовершеннолетних - 14,3 %.
Несовершеннолетними в группах совершено 1771 преступление, из них каждое второе совместно с взрослыми лицами.
Практически каждое четвертое оконченное расследованием преступление совершено лицами, ранее совершавшими преступления, каждое шестое (21,7 %) - в состоянии алкогольного опьянения, каждое одиннадцатое (9,9 %) - несовершеннолетними или при их соучастии.
Иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории области совершено 664 преступления, что на 38 % больше, чем за аналогичный период 2004 года. Из них 623 преступления совершили граждане государств - участников СНГ. В отношении иностранных граждан и лиц без гражданства совершено 200 преступлений (прирост 19 %).
С учетом криминологической оценки факторов, оказывающих наибольшее влияние на состояние преступности (алкоголизация и наркотизация населения, значительный уровень безработицы, низкое материальное обеспечение большей части населения и связанные с этим конфликты в семейно-бытовой сфере), можно прогнозировать достаточно высокий удельный вес тяжких преступлений, в том числе на бытовой почве - от 2 до 5 % ежегодно.
Продолжается рост преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков. Количество зарегистрированных преступлений указанного вида за 2005 год увеличилось на 11,4 %. Отмечается значительный рост числа преступлений, связанных с наркотическими средствами, совершенных организованными группами или преступными сообществами.
Правомерно прогнозировать усиление деятельности преступных сообществ, формирующихся на этнической основе, и связанного с этим увеличения числа насильственных преступлений при оспаривании сфер влияния.
Отсутствие системы надежных социальных гарантий для ранее судимых лиц, сложности трудового и бытового устройства освободившихся из мест лишения свободы служат основными причинами стабильно высокого уровня рецидивной преступности.
Несмотря на принимаемые ГУВД и органами государственной власти области меры по предупреждению правонарушений, продолжается общий прирост преступности, который предполагает увеличение численности осужденных и подследственных в местах лишения свободы. Переполнение учреждений уголовно-исполнительной системы, недофинансирование системы из федерального бюджета влечет за собой обострение проблем коммунально-бытового содержания подследственных и осужденных, привлечения их к труду, медицинского обслуживания.
Остается низким престиж работы в правоохранительных органах, ухудшается их материально-техническое обеспечение и кадровый потенциал, что во многом обусловлено ограниченным финансированием их деятельности. В настоящее время обеспеченность средствами связи, автотранспортом, компьютерной и оргтехникой подразделений милиции общественной безопасности таких, как участковые уполномоченные милиции, подразделения по делам несовершеннолетних, подразделения патрульно-постовой службы, остается крайне низкой.
Комплексное решение вопросов формирования эффективного механизма профилактики преступлений и консолидации усилий правоохранительных органов и органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), осуществление мер по материально-техническому и кадровому обеспечению правоохранительных органов возможно лишь в рамках программы.
Основные цели и задачи,
сроки и этапы выполнения программы
Основной целью программы является стабилизация криминогенной ситуации в области путем комплексного решения проблем по обеспечению надлежащего уровня общественной безопасности, защите общественного порядка, защите конституционных прав и свобод граждан, проживающих на территории области.
Основные задачи программы:
повышение эффективности борьбы с преступностью, проявлениями терроризма и экстремизма;
развитие системы профилактики правонарушений;
совершенствование взаимодействия в пределах установленной законодательством компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления при решении проблем обеспечения общественной безопасности на территории области и охраны правопорядка;
улучшение материально-технического обеспечения подразделений милиции общественной безопасности;
сохранение и закрепление кадрового потенциала правоохранительных органов, обеспечение правовых, социальных, материальных, морально-психологических условий службы;
формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности.
Программа реализуется в течение 2007 - 2009 годов.
Объемы и источники
финансовых, материальных и иных затрат
Реализация мероприятий программы потребует выделения бюджетных ассигнований в размере 99996 тыс. рублей, в том числе в 2007 году - 10866 тыс. рублей, в 2008 году - 27 728 тыс. рублей, в 2009 году - 12 042 тыс. рублей.
Финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета.
Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей областного бюджета и затрат, необходимых для реализации программы.
Механизм реализации
программы и система организации
контроля за исполнением программы
Ответственным исполнителем программы является управление.
Финансирование программы за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Расходование средств областного бюджета осуществляется в соответствии с действующим законодательством о поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд в рамках областных государственных целевых программ, обеспечиваемых за счет средств областного бюджета.
Финансирование конкретных мероприятий программы осуществляется на основании государственных контрактов, заключаемых с организациями в установленном законодательством порядке.
Приобретаемое в рамках реализации программы имущество в установленном порядке передается в государственную собственность области.
Исполнительные органы государственной власти области (самостоятельные структурные подразделения аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области), ответственные за реализацию мероприятий программы, организуют взаимодействие с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, реализующими мероприятия программы в соответствии с законодательством, а также ежемесячно и ежеквартально представляют обобщенную информацию о ходе и результатах выполнения мероприятий программы в управление.
Управление ежемесячно и ежеквартально предоставляет информацию о ходе финансирования и реализации мероприятий программы в управление инвестиционной политики аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области и департамент финансов области.
Управление представляет Губернатору области годовой отчет о ходе реализации программы.
Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области представляет Губернатору области годовой отчет о расходовании выделяемых средств и эффективности их использования.
Контроль за реализацией программы осуществляется органами государственной власти области и иными государственными органами области в установленном порядке.
Прогноз
ожидаемых социально-экономических результатов
реализации программы
Реализация программы позволит добиться следующих результатов:
1) улучшение криминогенной ситуации в области, снижение роста числа преступлений;
2) повышение эффективности раскрываемости преступлений;
3) укрепление материально-технической базы подразделений милиции общественной безопасности, позволяющее более эффективно осуществлять борьбу с преступностью;
4) повышение кадрового потенциала правоохранительных органов;
5) повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам.
Перечень
основных мероприятий программы
Система мероприятий программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
1) меры по обеспечению взаимодействия правоохранительных органов с органами государственной власти области и органами местного самоуправления в решении проблем противодействия терроризму, борьбе с преступностью, правонарушениями в сфере потребительского рынка и коррупцией;
2) меры по материально-техническому обеспечению деятельности милиции общественной безопасности;
3) меры по укреплению кадрового состава правоохранительных органов;
4) меры по профилактике преступности и правонарушений, осуществлению разъяснительной работы среди населения области.
Перечень основных мероприятий программы с указанием сроков исполнения приведен в приложении.
Сведения
о государственном заказчике и разработчиках
Государственный заказчик программы - аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области.
Основной разработчик программы - управление во взаимодействии с ГУВД, ВС УВДТ, ВСФ ВНИИ МВД, ГУФСИН, ВСИ МВД, РУ ФСБ.
Сведения
о распределении объемов и источников
финансирования программы по годам
N п/п |
Наименование мероприятий, объекта проекта |
Сроки выполнения |
Планируемый объем финансирования, тыс. руб. |
В том числе по источникам финансирования, тыс. руб. |
|||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
собственные средства |
иные источники (указать) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Организация оборудования помещений для работы участковых уполномоченных милиции на административных участках в соответствии с установленными законодательством нормами |
2008 - 2009 |
|
|
|
|
|
|
2 год |
2008 |
3090 |
|
3090 |
|
|
|
3 год |
2009 |
2810 |
|
2810 |
|
|
2. |
Приобретение компьютерной техники |
2008 - 2009 |
9420 |
|
9420 |
|
|
|
2 год |
2008 |
9420 |
|
9420 |
|
|
|
3 год |
2009 |
0 |
|
0 |
|
|
3. |
Приобретение мобильных радиостанций |
2008 - 2009 |
1400 |
|
1400 |
|
|
|
2 год |
2008 |
1400 |
|
1400 |
|
|
|
3 год |
2009 |
0 |
|
0 |
|
|
4. |
Приобретение носимых радиостанций |
2008 - 2009 |
2000 |
|
2000 |
|
|
|
2 год |
2008 |
2000 |
|
2000 |
|
|
|
3 год |
2009 |
0 |
|
0 |
|
|
5. |
Приобретение систем дактилоскопирования, сканер "Папилон ДС 14.00.1 USB" |
2008 - 2009 |
6729 |
|
6729 |
|
|
|
2 год |
2008 |
3856 |
|
3856 |
|
|
|
3 год |
2009 |
2873 |
|
2873 |
|
|
6. |
Приобретение цифровых фотокамер |
2008 - 2009 |
1537 |
|
1537 |
|
|
|
2 год |
2008 |
1537 |
|
1537 |
|
|
|
3 год |
2009 |
0 |
|
0 |
|
|
7. |
Приобретение специальных приборов и оборудования для подразделений по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства, в том числе приобретение аппаратно-программного комплекса на базе хроматографа "Хроматэк-Кристалл 5000" |
2008 - 2009 |
1450 |
|
1450 |
|
|
|
2 год |
2008 |
725 |
|
725 |
|
|
|
3 год |
2009 |
725 |
|
725 |
|
|
8. |
Приобретение базового оборудования для мониторинга служебного транспорта оперативного реагирования УВД города Иркутска (установка системы видеонаблюдения в общественных местах города Иркутска, развитие системы связи "гражданин - милиция") |
2008 - 2009 |
11400 |
|
11400 |
|
|
|
2 год |
2008 |
5700 |
|
5700 |
|
|
|
3 год |
2009 |
5700 |
|
5700 |
|
|
|
Итого: |
2008 - 2009 |
39770 |
|
39770 |
|
|
|
2 год |
2008 |
27728 |
|
27728 |
|
|
|
3 год |
2009 |
12042 |
|
12042 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.