Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 3 мая 2001 г. N 031-06-564/1
Положение
о проведении инвентаризации муниципального имущества г.Иркутска
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством РФ, Иркутской области и нормативно-правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска и устанавливает порядок проведения инвентаризации муниципального имущества г.Иркутска.
2. Инвентаризации подлежит муниципальное имущество, отнесенное в соответствии с нормативными бухгалтерскими документами к группе основных средств, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения (за муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления), а также объекты муниципальной казны г.Иркутска (далее "Муниципальное имущество").
3. Основными целями и задачами инвентаризации являются:
- выявление фактического наличия Муниципального имущества;
- сопоставление фактического наличия Муниципального имущества с данными бухгалтерского учета;
- определение технического состояния Муниципального имущества и возможности дальнейшей его эксплуатации;
- приведение данных в регистрах бухгалтерского учета в соответствие с установленным фактическим наличием Муниципального имущества;
- выявление владельцев и пользователей Муниципального имущества;
- выявление неэффективно используемого, неиспользуемого или используемого не по назначению Муниципального имущества, а также нарушений в его использовании;
- определение мер, направленных на повышение эффективности использования Муниципального имущества.
4. Инвентаризация осуществляется по месту нахождения Муниципального имущества специалистом Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска (далее "КУМИ") на основании распоряжения председателя КУМИ.
В необходимых случаях распоряжением председателя КУМИ создается комиссия по проведению инвентаризации (далее "Комиссия"), в которую могут быть включены специалисты структурных подразделений администрации г. Иркутска, являющихся Учредителями муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения (далее "Организация"), а также представители других заинтересованных органов. Председатель Комиссии и сроки инвентаризации устанавливаются распоряжением председателя КУМИ.
5. Инвентаризация Муниципального имущества проводится не реже, чем раз в три года, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Проведение инвентаризации обязательно:
- при передаче Муниципального имущества в аренду, выкупе, продаже;
- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
- при реорганизации или ликвидации Организации;
- в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.
6. При проведении инвентаризации специалист КУМИ (Комиссия) в соответствии с поставленными задачами выполняет следующие работы:
6.1. До начала инвентаризации необходимо проверить: наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета; наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации; наличие документов на муниципальное имущество, сданное Организацией в аренду, а также переданное по иным основаниям третьим лицам.
Фактическое наличие объектов инвентаризации, их состав и основные параметры при инвентаризации определяют путем обязательной сверки всей необходимой правовой и технической документации, а при необходимости - путем обмера.
6.2. При проведении инвентаризации специалист КУМИ (Комиссия) осуществляет:
6.2.1. Проверку наличия правоустанавливающих документов у владельцев и пользователей имущества на объекты инвентаризации.
6.2.2. Осмотр объектов инвентаризации, составление инвентаризационных описей, включающих в себя полное наименование объектов, их назначение, основные технико-экономические и эксплуатационные показатели, сведения о владельцах и пользователях, иные действия, необходимые для проведения инвентаризации.
Наименования объектов инвентаризации, их количество и основные параметры указываются в описях по номенклатуре и в единицах измерения в соответствии с методиками технического учета имущества.
Инвентаризационные описи подписывает специалист КУМИ (все члены Комиссии), руководитель и главный бухгалтер Организации.
В случае обнаружения после инвентаризации ошибки в описях руководитель Организации должен немедленно заявить об этом специалисту КУМИ (председателю Комиссии). Специалист КУМИ (Комиссия) проверяет указанные факты и, в случае их подтверждения, исправляет выявленные ошибки.
7. При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, представитель КУМИ (Комиссия) включает в инвентаризационную опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов проводится с учетом рыночных цен на данный или аналогичный вид объекта, а износ определяется по фактическому техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами. Данные о действующей цене объекта должны быть подтверждены документально (в случае отсутствия документов - экспертным путем).
8. Объекты инвентаризации вносятся в описи по наименованиям в соответствии с основным назначением объекта. Если объект инвентаризации подвергся восстановлению, реконструкции, капитальному ремонту, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в описи под наименованием, соответствующим новому назначению.
9. В случае выявления объектов инвентаризации, не подлежащих дальнейшей эксплуатации, и восстановление которых не представляется возможным, специалист КУМИ (Комиссия) на основании отдельного заключения вносит такие объекты в отдельную опись с указанием даты ввода объектов в эксплуатацию или причин, приведших к их непригодности.
10. При выявлении фактов использования объектов инвентаризации без надлежащим образом оформленных прав специалист КУМИ (Комиссия) отражает данные случаи в описях.
11. В случае отказа в представлении запрашиваемой информации, представления заведомо ложной информации, либо препятствования проведению инвентаризации, к инвентаризации объекта привлекаются представители правоохранительных, налоговых и других органов в соответствии с п. 4 настоящего Положения.
12. Оформление результатов инвентаризации осуществляется путем составления инвентаризационных описей в соответствии с унифицированными формами, утвержденными Госкомстатом РФ.
13. Сведения о результатах инвентаризации (инвентаризационные описи) после ее завершения по объектам недвижимости вносятся в Реестр муниципального имущества г. Иркутска. При этом сами инвентаризационные описи и акты остаются на постоянном хранении в КУМИ.
Председатель Комитета по управлению |
Л.А.Ощерин |
Зав. отделом экономического анализа |
В.И.Туроверова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра города Иркутска от 3 мая 2001 г. N 031-06-564/1 "Об утверждении положения о проведении инвентаризации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.