Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 3 мая 2001 г. N 031-06-564/1
Положение
о проведении инвентаризации муниципального имущества г.Иркутска
27 ноября 2009 г.
Постановлением администрации г.Иркутска от 27 ноября 2009 г. N 031-06-3760/9 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством РФ, муниципальными правовыми актами города Иркутска и устанавливает порядок проведения инвентаризации муниципального имущества г.Иркутска.
2. Инвентаризации подлежит муниципальное имущество, отнесенное в соответствии с нормативными бухгалтерскими документами к группе основных средств, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения (за муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления), а также объекты муниципальной казны г.Иркутска (далее "Муниципальное имущество").
3. Основными целями и задачами инвентаризации являются:
- выявление фактического наличия Муниципального имущества;
- сопоставление фактического наличия Муниципального имущества с данными бухгалтерского учета;
- определение технического состояния Муниципального имущества и возможности дальнейшей его эксплуатации;
- приведение данных в регистрах бухгалтерского учета в соответствие с установленным фактическим наличием Муниципального имущества;
- выявление владельцев и пользователей Муниципального имущества;
- выявление неэффективно используемого, неиспользуемого или используемого не по назначению Муниципального имущества, а также нарушений в его использовании;
- определение мер, направленных на повышение эффективности использования Муниципального имущества.
Постановлением администрации г.Иркутска от 27 ноября 2009 г. N 031-06-3760/9 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Инвентаризация осуществляется по месту нахождения Муниципального имущества специалистом Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска (далее "КУМИ") на основании распоряжения заместителя мэра - председателя КУМИ.
В необходимых случаях распоряжением заместителя мэра - председателя КУМИ создается комиссия по проведению инвентаризации (далее "Комиссия"), в которую могут быть включены специалисты структурных подразделений администрации г. Иркутска, являющихся Учредителями муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения (далее "Организация"), а также представители других заинтересованных органов. Председатель Комиссии и сроки инвентаризации устанавливаются распоряжением заместителя мэра - председателя КУМИ.
5. Инвентаризация Муниципального имущества проводится не реже, чем раз в три года, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Проведение инвентаризации обязательно:
- при передаче Муниципального имущества в аренду, выкупе, продаже;
- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
- при реорганизации или ликвидации Организации;
- в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.
6. При проведении инвентаризации специалист КУМИ (Комиссия) в соответствии с поставленными задачами выполняет следующие работы:
6.1. До начала инвентаризации необходимо проверить: наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета; наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации; наличие документов на муниципальное имущество, сданное Организацией в аренду, а также переданное по иным основаниям третьим лицам.
Фактическое наличие объектов инвентаризации, их состав и основные параметры при инвентаризации определяют путем обязательной сверки всей необходимой правовой и технической документации, а при необходимости - путем обмера.
6.2. При проведении инвентаризации специалист КУМИ (Комиссия) осуществляет:
6.2.1. Проверку наличия правоустанавливающих документов у владельцев и пользователей имущества на объекты инвентаризации.
6.2.2. Осмотр объектов инвентаризации, составление инвентаризационных описей, включающих в себя полное наименование объектов, их назначение, основные технико-экономические и эксплуатационные показатели, сведения о владельцах и пользователях, иные действия, необходимые для проведения инвентаризации.
Наименования объектов инвентаризации, их количество и основные параметры указываются в описях по номенклатуре и в единицах измерения в соответствии с методиками технического учета имущества.
Инвентаризационные описи подписывает специалист КУМИ (все члены Комиссии), руководитель и главный бухгалтер Организации.
В случае обнаружения после инвентаризации ошибки в описях руководитель Организации должен немедленно заявить об этом специалисту КУМИ (председателю Комиссии). Специалист КУМИ (Комиссия) проверяет указанные факты и, в случае их подтверждения, исправляет выявленные ошибки.
7. При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, представитель КУМИ (Комиссия) включает в инвентаризационную опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов проводится с учетом рыночных цен на данный или аналогичный вид объекта, а износ определяется по фактическому техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами. Данные о действующей цене объекта должны быть подтверждены документально (в случае отсутствия документов - экспертным путем).
8. Объекты инвентаризации вносятся в описи по наименованиям в соответствии с основным назначением объекта. Если объект инвентаризации подвергся восстановлению, реконструкции, капитальному ремонту, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в описи под наименованием, соответствующим новому назначению.
9. В случае выявления объектов инвентаризации, не подлежащих дальнейшей эксплуатации, и восстановление которых не представляется возможным, специалист КУМИ (Комиссия) на основании отдельного заключения вносит такие объекты в отдельную опись с указанием даты ввода объектов в эксплуатацию или причин, приведших к их непригодности.
10. При выявлении фактов использования объектов инвентаризации без надлежащим образом оформленных прав специалист КУМИ (Комиссия) отражает данные случаи в описях.
11. В случае отказа в представлении запрашиваемой информации, представления заведомо ложной информации, либо препятствования проведению инвентаризации, к инвентаризации объекта привлекаются представители правоохранительных, налоговых и других органов в соответствии с п. 4 настоящего Положения.
12. Оформление результатов инвентаризации осуществляется путем составления инвентаризационных описей в соответствии с унифицированными формами, утвержденными Госкомстатом РФ.
Постановлением администрации г.Иркутска от 27 ноября 2009 г. N 031-06-3760/9 пункт 13 настоящего приложения изложен в новой редакции
13. Инвентаризационные описи и акты, составленные по результатам инвентаризации, хранятся в КУМИ в течение 5 лет.
Председатель Комитета по управлению |
Л.А.Ощерин |
Зав. отделом экономического анализа |
В.И.Туроверова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра города Иркутска от 3 мая 2001 г. N 031-06-564/1 "Об утверждении положения о проведении инвентаризации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.