Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 22. Внесение вопросов на рассмотрение Думы
1. Правом внесения вопросов на рассмотрение Думы обладают мэр, депутаты, инициативные группы граждан, представительный орган поселения, входящего в состав Ангарского муниципального образования, глава поселения, входящего в состав Ангарского муниципального образования.
Граждане вносят на рассмотрение Думы проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Ангарского муниципального образования в соответствии с Порядком реализации правотворческой инициативы граждан в Ангарском муниципальном образовании, утвержденным решением Думы от 21.12.2005 N 17-02рД, а также решением Думы от 26.03.2009 N 614-54рД "Об утверждении Порядка оформления правовых актов Думы Ангарского муниципального образования".
2. Плановые и иные вопросы вносятся в Думу не позднее, чем за 17 дней до очередной сессии, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
Вопросы на внеочередную сессию вносятся в соответствии со статьей 19 настоящего Регламента.
Проекты решений Думы нормативного характера в сфере труда, программы социально-экономического развития, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения вносятся в Думу не позднее, чем за 35 дней до очередной сессии Думы.
Вопрос о внесении изменений и дополнений в Устав вносится в Думу с учетом сроков, предусмотренных статьей 47 Устава и настоящим Регламентом.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата в случаях, предусмотренных статьей 33 Устава, может быть внесен при обсуждении повестки дня сессии Думы.
Председатель Думы, депутат, постоянные комиссии, мэр могут, как правило, не позднее, чем за 7 дней до очередной сессии, вносить предложения о включении в повестку внеплановых вопросов для приведения нормативных правовых актов в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Иркутской области, иными федеральными и региональными нормативными правовыми актами, в иных случаях, когда несвоевременное принятие правового акта может вызвать нарушение прав и свобод граждан, законных интересов Ангарского муниципального образования.
Проекты решений Думы, ответственным за разработку которых является аппарат Думы, направляются мэру не позднее, чем за 21 день до очередной сессии, для дачи заключения.
3. Вопрос, вносимый на рассмотрение Думы, должен содержать:
1) проект решения Думы и его электронную версию. Проект решения Думы должен быть оформлен в соответствии с требованиями, установленными решением Думы от 26.03.2009 года N 614-54рД "Об утверждении Порядка оформления правовых актов Думы Ангарского муниципального образования". Проекты правовых актов в обязательном порядке согласовываются с начальником правового отдела администрации Ангарского муниципального образования, председателем Думы, консультантом по правовым вопросам аппарата Думы.
Решения ненормативного характера, внесенные депутатами, а также решения ненормативного характера по вопросам организации деятельности районной Думы, с начальником правового отдела администрации Ангарского муниципального образования, как правило, не согласовываются.
2) письмо от лица, обладающего правом правотворческой инициативы, на имя председателя Думы о включении вопроса в повестку дня сессии;
3) пояснительную записку к проекту решения Думы. Пояснительная записка должна содержать правовые основания принятия решения Думы, обоснование необходимости его принятия, его цели и основные положения, перечень муниципальных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного решения, предложения о разработке муниципальных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного акта;
4) заключение мэра - в случаях, установленных пунктом 11 настоящей статьи;
5) финансово-экономическое обоснование, в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат;
6) справочные материалы (информация, расчет, статистические сведения) - при необходимости;
7) информационную справку. В информационной справке указываются докладчик, содокладчики, предположительное время доклада и содокладов, список приглашенных лиц на рабочее заседание Думы и (или) сессию;
8) актуальную версию нормативного правового акта Думы, в который вносятся изменения, на бумажном и электронном носителях.
4. В случае предоставления вопроса в нарушение сроков, установленных настоящим Регламентом, вопрос включается в проект повестки дня следующей очередной сессии, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
5. Вопрос не включается в проект повестки дня сессии, а документы возвращаются инициатору вопроса аппаратом Думы в случае непредставления документов, указанных в части 3 настоящей статьи.
6. В случае возвращения документов в порядке части 5 настоящей статьи, инициатор вопроса вправе предоставить недостающие документы и (или) устранить допущенные нарушения.
7. В случае, если представленные документы не соответствуют требованиям, установленным решением Думы от 26.03.2009 N 614-54рД "Об утверждении Порядка оформления правовых актов Думы Ангарского муниципального образования" и настоящим Регламентом, инициатор вопроса обязан устранить замечания к рабочему заседанию Думы.
8. Председатель Думы организует регистрацию поступающих проектов. Председатель Думы направляет документы по внесенному вопросу в комиссию Думы, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос, мэру (за исключением вопросов, инициатором внесения которых является мэр), в Контрольно-счетную палату Ангарского муниципального образования по вопросам, связанным с ее формированием и компетенцией, и в случаях, связанных с деятельностью Избирательной комиссии Ангарского муниципального образования, в Избирательную комиссию Ангарского муниципального образования в течение 3 рабочих дней с момента поступления, если иной срок не установлен Уставом, настоящим Регламентом.
9. Председатель Думы направляет внесенные проекты решений Думы нормативного характера в сфере труда, программы социально-экономического развития, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения в течение 3 рабочих дней с момента их поступления на рассмотрение в территориальную трехстороннюю комиссию Ангарского муниципального образования по регулированию социально-трудовых отношений.
10. Мэр (кроме вопросов, внесенных мэром), Контрольно-счетная палата Ангарского муниципального образования, Избирательная комиссия Ангарского муниципального образования, Комиссия Думы представляют в Думу заключения по направленному проекту решения не позднее, чем за 6 дней до рабочего заседания Думы. При необходимости проекты решений могут быть по решению Думы направлены на экспертизу.
11. Проекты решений Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, увеличение или изменение доходной части бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы только по инициативе мэра или при наличии заключения мэра.
12. Не позднее, чем за 5 рабочих дней до очередной сессии председатель Думы извещает депутатов, мэра и прокурора города Ангарска о месте и времени проведения очередной сессии, вопросах проекта повестки дня сессии. Одновременно председатель Думы направляет депутатам, мэру и прокурору города Ангарска по вопросам проекта повестки дня сессии проекты решений Думы, справочные материалы, пояснительные записки, заключения комиссий Думы, мэра, Контрольно-счетной палаты Ангарского муниципального образования, Избирательной комиссии Ангарского муниципального образования, предложения и замечания, принятые на рабочем заседании Думы (далее - пакет документов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.