Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению главы г.Ангарска
Иркутской области
от 22 января 2010 г. N 40-Г
(с изменениями от 2 июня, 13 июля 2010 г.)
Постановлением главы г.Ангарска Иркутской области от 13 июля 2010 г. N 1132-Г в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Молодежь Ангарска" на 2010 год
Пояснительная записка
к ведомственной целевой программе "Молодежь Ангарска" на 2010 год
Раздел 1. "Содержание проблемы
и необходимость ее решения программными методами"
При разработке настоящей программы рассматриваются актуальные проблемы профессионального выбора, научно-технического творчества, созидательной активности молодежи, а также возможностей и ограничений получения государственной поддержки в этих вопросах, обусловленные двумя факторами:
- особенности целевой группы;
- текущая практика государственной молодежной политики.
Во-первых, молодежь - целевая группа настоящей программы - довольно неоднородный объект управления. Молодежью считаются люди от 14 до 30 лет, но содержание государственных услуг, предлагаемых, например, школьникам и молодым специалистам должно различаться. Информация о характеристиках молодежи (кроме половозрастной структуры), на основе которой можно было бы сформировать пакеты государственных услуг, ориентированных на потребности разных категорий потребителей, в настоящее время носит отрывочный и во многом субъективный характер.
Во-вторых, молодежь - специфическая целевая группа, одновременно сильная и слабая. Преимущество молодежи заключается в том, что она обладает наиболее высоким относительно других возрастных групп инновационным потенциалом. Действительно, люди данной возрастной категории уже получили многие знания и навыки, но еще не утратили привычку учиться, осваивать новые компетенции. С другой стороны, и это слабая сторона молодежи, именно в этом возрасте жизненные ориентиры, в соответствии с которыми инновационный потенциал будет реализовываться, еще неустойчивы, они только формируются и корректируются. Поэтому для молодежи важна поддержка со стороны людей, обладающих жизненным опытом, что позволяет адаптировать интересы молодого человека к вероятным вызовам дальнейшей профессиональной жизни, сориентировать пока неявно выраженные жизненные приоритеты.
Третья особенность молодежи связана с изменением жизненного уклада семьи и выстраиванием социально-экономических отношений в обществе. В условиях отсутствия устоявшихся моделей поведения произошла дифференциация, выделились прямо противоположные жизненные стратегии. У многих молодых людей сформировалась привычка к патернализму, проявления которой - социальный паразитизм, инфантильность. В результате молодые люди оказываются неготовыми к самостоятельной предпринимательской деятельности, принятию решений, управлению своими расходами. С другой стороны, поведение значительного количества молодых людей отличается самостоятельностью, ответственностью. Эта группа проявляет заинтересованность в получении качественного образования, определяющего дальнейшее трудоустройство и карьеру. Однако обе группы характеризуются низким уровнем интереса к политической, гражданской жизни, то есть не позиционируют себя как членов общества.
Применительно к молодежной политике в настоящее время используется термин "социализация молодежи в обществе", термин социализация не в полной мере отвечает той миссии, которая возлагается молодежной политикой и на молодежь и на общество. Термин социализация не предполагает позитивных качественных изменений той социальной группы, в которую социализируется тот или иной субъект или объект молодежной политики, тем более что субъектно-объектные отношения не вписываются в рыночные отношения. В то же время этот термин не только непонятен большей части молодежи, но и вызывает споры и среди представителей науки.
Более всего соответствует тем процессам, которые протекают в молодежной политике термин самоопределение, ориентированное на развитие без ущерба, которое формирует потенциальноуспешную структуру личности с потенциалом развития территории, способную к включению молодежи в процессы развития территории.
Переходя от базового процесса "социализации" к процессу "самоопределения", делаем акцент на субъектно-партнерские отношения в рамках реализации молодежной политики и начинаем относиться к молодежи как к партнеру, а не как к объекту воздействия. Самоопределение означает принятие ответственности, не только за себя, но и за ближайшее социальное окружение, к самоопределившемуся человеку возможно выстраивать партнерские отношения.
Принимая во внимание тот факт, что только самоопределившаяся категория молодежи имеет первоначальный потенциал (начальный капитал) становления социально успешной личности (человеческий капитал или потенциал в развитии территории), к другой, не самоопределившейся категории молодежи, мы вынужденно будем выстраивать субъект-объектные отношения. Самой высокой ценностью общества являются свободные люди, способные ставить цели, добиваться их реализации и нести ответственность за полученные результаты. Те, кто не способен этого делать - не способны сами определять свою судьбу. За них это делают другие. Люди не самоопределенные себе не принадлежат, они - материал для чужих манипуляций.
Настоящая Программа разработана как документ, определяющий основную идею развития молодежной политики в городе Ангарске: молодежь - основной потенциал социально-экономического роста территории.
Раздел 2. "Цели и задачи программы"
Цель программы:
Содействие включению молодежи в социально-экономическую, общественно-политическую, культурную жизнь города Ангарска.
Задачи программы:
1. Формировать позитивное отношение общества к молодежи, как к основному капиталу развития территории.
2. Содействовать в формировании гражданской компетентности, национального самосознания и патриотизма молодежи.
3. Создать условия для интеграции молодежи как активного субъекта в процессы развития города Ангарска.
4. Создать условия для формирования потенциальноуспешной личности.
5. Формировать у молодежи культуру поведения и пропаганда здорового образа жизни.
6. Содействовать профессиональному и личностному росту молодежи.
7. Создать условия для формирования у молодежи семейных ценностей, укрепление института молодой семьи.
8. Способствовать вовлечению в полноценную жизнь молодых людей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.
Обоснование необходимости решения поставленной цели и задач:
Привлечение молодежи к решению проблем на городском уровне позволяет им непосредственно участвовать в жизни своего города и быть востребованными обществом. Такой подход является особенно важным, так как это позволяет быстрее осознать молодежи свою социальную и историческую ответственность за будущее своего города, региона и государства в целом. Молодежь должна стать активными участниками во всех социальных, экономических и общественно-политических процессах города.
В основе устойчивого развития городских сообществ лежит понимание того, что вовлеченность жителей и есть тот социальный (человеческий) капитал, который является резервом политического, экономического развития любых территорий.
Постановлением главы г.Ангарска Иркутской области от 13 июля 2010 г. N 1132-Г раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
Раздел 3. "Система программных мероприятий
и ресурсное обеспечение программы"
N п.п. |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Источник финансирования, раздел бюджета из которого финансируется мероприятие |
||||
Всего по программе |
I |
II |
III |
IV |
|||||
1. "Молодежь и город" | |||||||||
1.1. |
Поддержка молодежных инициатив на конкурсной основе |
260 |
100 |
100 |
|
60 |
В течение года |
Отдел по молодежной политике, спорту и культуре |
Бюджет города Ангарска |
1.2. |
Предоставление субсидий юридическим лицам в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по реализации мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Ангарске |
300 |
100 |
100 |
|
100 |
В течение года |
Отдел по молодежной политике, спорту и культуре |
Бюджет города Ангарска |
1.3. |
Развитие молодежного самоуправления, парламентаризма |
500 |
25 |
125 |
125 |
225 |
В течение года |
Отдел по молодежной политике, спорту и культуре |
Бюджет города Ангарска |
|
в т.ч. предоставление мер социальной поддержки молодежи города Ангарска |
200 |
|
50 |
100 |
50 |
|
|
|
|
в т.ч. предоставление субсидии муниципальному автономному учреждению города Ангарска "Дворец культуры "Нефтехимик" |
150 |
|
|
|
150 |
|
|
|
Итого по разделу 1 |
1060 |
225 |
325 |
125 |
385 |
средства бюджета города Ангарска |
|||
в т.ч. предоставление мер социальной поддержки молодежи города Ангарска |
200 |
|
50 |
100 |
50 |
средства бюджета города Ангарска |
|||
в т.ч.предоставление субсидии юридическим лицам в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по реализации мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Ангарске |
300 |
100 |
100 |
|
100 |
средства бюджета города Ангарска |
|||
в т.ч. предоставление субсидии муниципальному автономному учреждению города Ангарска "Дворец культуры "Нефтехимик" |
150 |
|
|
|
150 |
средства бюджета города Ангарска |
|||
2. "Патриот и гражданин" | |||||||||
2.1. |
Молодежные акции, акции единого действия |
100 |
30 |
50 |
10 |
10 |
В течение года |
Отдел по молодежной политике, спорту и культуре |
Бюджет города Ангарска |
2.2. |
Организация, проведение мероприятий, конкурсов, игр, фестивалей, соревнований патриотической направленности |
200 |
70 |
100 |
30 |
|
В течение года |
Отдел по молодежной политике, спорту и культуре |
Бюджет города Ангарска |
Итого по разделу 2 |
300 |
100 |
150 |
40 |
10 |
средства бюджета города Ангарска |
|||
3. "Активная жизненная позиция" | |||||||||
3.1. |
Организация, проведении комплексных образовательных программ общественно-политической, социально-экономической, "выживательной", "здоровье - сберегающей" направленности |
630 |
200 |
200 |
100 |
130 |
В течение года |
Отдел по молодежной политике, спорту и культуре |
Бюджет города Ангарска |
|
в т.ч. предоставление мер социальной поддержки молодежи города Ангарска |
300 |
150 |
|
75 |
75 |
|
|
|
|
в т.ч. предоставление субсидии муниципальному автономному учреждению города Ангарска "Дворец культуры "Нефтехимик" |
40 |
40 |
|
|
|
|
|
|
3.2. |
Проведение городских конкурсов, фестивалей направленных на позитивные возможности самореализации молодежи |
400 |
100 |
100 |
|
200 |
В течение года |
Отдел по молодежной политике, спорту и культуре |
Бюджет города Ангарска |
|
в т.ч. предоставление субсидии муниципальному автономному учреждению города Ангарска "Дворец культуры "Нефтехимик" |
100 |
|
50 |
|
50 |
|
|
|
Итого по разделу 3 |
1030 |
300 |
300 |
100 |
330 |
средства бюджета города Ангарска |
|||
в т.ч. предоставление мер социальной поддержки молодежи города Ангарска |
300 |
10 |
|
75 |
75 |
средства бюджета города Ангарска |
|||
в т.ч. предоставление субсидии муниципальному автономному учреждению города Ангарска "Дворец культуры "Нефтехимик" |
140 |
40 |
50 |
|
50 |
средства бюджета города Ангарска |
|||
4. "Образ жизни" | |||||||||
4.1. |
Организация и проведение мероприятий, направленных на здоровый образ жизни |
350 |
25 |
|
175 |
150 |
В течение года |
Отдел по молодежной политике, спорту и культуре |
Бюджет города Ангарска |
|
в.т.ч. предоставление субсидии муниципальному автономному учреждению города Ангарска "Дворец культуры "Нефтехимик" |
100 |
25 |
|
50 |
25 |
|
|
|
4.2. |
Подготовка и участие команд молодежи, талантливой молодежи города Ангарска в соревнованиях, играх, смотрах, фестивалях, выставках регионального, межрегионального, российского, международного уровней ан конкурсной основе |
400 |
100 |
100 |
100 |
100 |
В течение года |
Отдел по молодежной политике, спорту и культуре |
Бюджет города Ангарска |
|
в т.ч. предоставление социальной поддержки молодежи города Ангарска |
400 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
из них публичные нормативные мероприятия |
250 |
|
50 |
100 |
100 |
|
|
|
Итого по разделу 4 |
750 |
125 |
100 |
275 |
250 |
средства бюджета города Ангарска |
|||
в т.ч. предоставление мер социальной поддержки молодежи города Ангарска |
400 |
100 |
100 |
100 |
100 |
средства бюджета города Ангарска |
|||
из них публичные нормативные обязательства |
250 |
|
50 |
100 |
100 |
|
|||
в т.ч. предоставление субсидии муниципальному автономному учреждению города Ангарска "Дворец культуры "Нефтехимик" |
100 |
25 |
|
50 |
20 |
средства бюджета города Ангарска |
|||
5. "Молодая семья" | |||||||||
5.1. |
Организация и проведение мероприятий для молодых семей |
150 |
50 |
70 |
|
30 |
В течение года |
Отдел по молодежной политике, спорту и культуре |
Бюджет города Ангарска |
|
в т.ч. предоставление субсидии муниципальному автономному учреждению города Ангарска "Дворец культуры Нефтехимик" |
70 |
|
70 |
|
|
|
|
|
Итого по разделу 5 |
150 |
50 |
70 |
|
30 |
средства бюджета города Ангарска |
|||
в т.ч. предоставление субсидии муниципальному автономному учреждению города Ангарска "Дворец культуры "Нефтехимик" |
70 |
|
70 |
|
|
средства бюджета города Ангарска |
|||
6. Поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации | |||||||||
6.1 |
Организация и проведение мероприятий для молодежи, попавших в трудную жизненную ситуацию |
100 |
25 |
25 |
25 |
25 |
В течение года |
Отдел по молодежной политике, спорту и культуре |
Бюджет города Ангарска |
Итого по разделу 6 |
100 |
25 |
25 |
25 |
25 |
средства бюджета города Ангарска |
|||
7. Информационно-аналитическое и научное обеспечение молодежной политики | |||||||||
7.1 |
Мониторинг молодежной среды |
90 |
27 |
63 |
|
|
В течение года |
Отдел по молодежной политике, спорту и культуре |
Бюджет города Ангарска |
7.2 |
Социальная реклама |
200 |
50 |
50 |
50 |
50 |
В течение года |
Отдел по молодежной политике, спорту и культуре |
Бюджет города Ангарска |
7.3 |
Организация учебных семинаров, конференций для руководителей, лидеров детских и молодежных организаций |
50 |
|
25 |
25 |
|
В течение года |
Отдел по молодежной политике, спорту и культуре |
Бюджет города Ангарска |
|
в т.ч. предоставление субсидии муниципальному автономному учреждению города Ангарска "Дворец культуры "Нефтехимик" |
10 |
|
|
|
10 |
|
|
|
Итого по разделу 7 |
340 |
77 |
75 |
113 |
75 |
средства бюджета города Ангарска |
|||
В т.ч. предоставление субсидии муниципальному автономному учреждению города Ангарска "Дворец культуры "Нефтехимик" |
10 |
|
|
|
10 |
средства бюджета города Ангарска |
|||
8. Профилактика негативных явлений в молодежной среде | |||||||||
8.1. |
Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику негативных явлений в молодежной среде |
200 |
50 |
50 |
50 |
50 |
В течение года |
Отдел по молодежной политике, спорту и культуре |
Бюджет города Ангарска |
|
в т.ч. предоставление субсидии муниципальному автономному учреждению города Ангарска "Дворец культуры "Нефтехимик" |
50 |
10 |
15 |
5 |
20 |
|
|
|
Итого по разделу 8 |
200 |
50 |
50 |
50 |
50 |
средства бюджета города Ангарска |
|||
в т.ч. предоставление субсидии муниципальному автономному учреждению города Ангарска "Дворец культуры "Нефтехимик" |
50 |
10 |
15 |
5 |
20 |
|
|||
Всего по программе |
3930 |
952 |
1095 |
728 |
1155 |
средства бюджета города Ангарска |
|||
в т.ч. предоставление мер социальной поддержки молодежки города Ангарска |
900 |
250 |
150 |
275 |
225 |
|
|||
из них публичные нормативные обязательства |
250 |
|
50 |
100 |
100 |
|
|||
в т.ч. предоставление субсидий юридическим лицам в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по реализации мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Ангарске |
300 |
100 |
100 |
|
100 |
средства бюджета города Ангарска |
|||
в т.ч. предоставление субсидии муниципальному автономному учреждению города Ангарска "Дворец культуры "Нефтехимик" |
520 |
75 |
135 |
55 |
255 |
средства бюджета города Ангарска |
Раздел 4. "Оценка эффективности
и прогноз социально-экономических результатов реализации программы"
В целом в результате решения поставленных задач настоящей программы у каждого молодого человека должна сформироваться потребность в самореализации и появиться возможность раскрытия своего инновационного потенциала.
Основной общественно значимый результат настоящей программы - предупреждение потерь "человеческого капитала".
N п.п. |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
|
До реализации программы |
В результате реализации программы |
|||
1 |
Количество молодежи в возрасте 14-30 лет, принявших участие в мероприятиях ведомственной целевой программы "Молодежь Ангарска" на 2010 год |
% |
37 |
38 |
2 |
Количество молодых людей, вовлеченных в реализацию социальных проектов |
Чел. |
500 |
600 |
3 |
Количество мероприятий проведенных в городе Ангарске для молодежи |
Шт. |
150 |
190 |
4 |
Доля социальной информации в СМИ, рекламных носителях по вопросам реализации молодежной политики |
% |
12% |
15% |
5 |
Количество семинаров для руководителей, лидеров детских и молодежных общественных организаций |
Шт. |
2 |
2 |
6 |
Увеличение количества молодых людей, вовлеченных в деятельность молодежных общественных организаций, военно-патриотических, военно-спортивных клубов и других гражданских институтов, являющихся партнерами отдела по делам по молодежной политике администрации города Ангарска |
Чел. |
6% |
7% |
7 |
Количество участников комплексных образовательных программ общественно-политической, социально-экономической, "выживательной", здоровьесберегающей направленности |
Чел. |
1000 |
1300 |
Показатели социально-экономической эффективности:
Молодежь, болеющая наркоманией, алкоголизмом, токсикоманией, туберкулезом, венерическими заболеваниями и ВИЧ-инфицированная (доля от общего числа молодежи, в %).
Молодежь, совершившая административные правонарушения и уголовные преступления (доля от общего числа молодежи, в %).
Раздел 5. "Организация управления
программой и контроль за ходом ее реализации"
5.1. Контроль за выполнением программы осуществляет глава города Ангарска.
5.2. Отдел по молодежной политике, спорту и культуре ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет главе города Ангарска и в Департамент по экономике и финансам информацию о ходе ее реализации с краткой пояснительной запиской о выполненных мероприятиях и причинах, повлиявших на результат выполнения программы.
5.3. Отдел по молодежной политике, спорту и культуре разрабатывает и представляет главе города Ангарска и Департаменту по экономике и финансам итоговый отчет об исполнении программы не позднее 1 марта 2011 года.
5.4. Исполнитель несет ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы.
Глава города Ангарска |
Л.Г.Михайлов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы города Ангарска Иркутской области от 22 января 2010 г. N 40-Г "Об утверждении ведомственной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.