Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 17 июня 2009 г. N 13/17-ЗС в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 17 сентября 2008 г. N 45/33-ЗС
"Об областной государственной целевой программе "Развитие социальной
и инженерной инфраструктуры муниципальных образований Иркутской области
на 2008 - 2009 годы"
22 ноября 2008 г., 17 июня 2009 г.
Руководствуясь Федеральным конституционным законом от 30 декабря 2006 года N 6-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа", статьей 26 Устава Иркутской области, Законодательное собрание постановляет:
утвердить областную государственную целевую программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований Иркутской области на 2008 - 2010 годы" (прилагается).
Председатель |
В.К.Круглов |
Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 17 июня 2009 г. N 13/17-ЗС в настоящую программу внесены изменения
Областная государственная целевая программа
"Развитие социальной и инженерной инфраструктуры
муниципальных образований Иркутской области на 2008 - 2009 годы"
(утв. Постановлением Законодательного собрания Иркутской области
от 17 сентября 2008 г. N 45/33-ЗС)
22 ноября 2008 г., 17 июня 2009 г.
Паспорт
областной государственной целевой программы
"Развитие социальной и инженерной инфраструктуры
муниципальных образований Иркутской области на 2008 - 2009 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Для социально-экономического развития муниципальных образований Иркутской области необходимо наличие на территории муниципальных образований развитой социальной инфраструктуры. Создание социальной инфраструктуры - это процесс, требующий больших финансовых вложений. Доходная база большинства муниципальных образований Иркутской области не позволяет в полной мере выполнять все расходные обязательства, установленные федеральным законодательством. Кроме того, отсутствие достаточной доходной базы у муниципальных образований является причиной невозможности привлечения кредитных ресурсов в развитие социальной инфраструктуры. Существующая практика показывает, что для решения социальных проблем муниципальных образований невозможно привлечение частных инвестиционных ресурсов, необходима государственная поддержка, в том числе за счет средств областного бюджета.
В связи с вступлением в силу с 1 января 2008 года новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации финансирование объектов капитального строительства, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с долгосрочными целевыми программами. Ранее объекты капитального строительства муниципальной собственности, не включенные в долгосрочные целевые программы, финансировались в рамках непрограммной части областной адресной инвестиционной программы. Таким образом, сложилась ситуация, когда имеются объекты капитального строительства муниципальной собственности, на которых ведется строительство, реконструкция, капитальный ремонт или на которые за счет средств муниципальных образований Иркутской области разработана проектно-сметная документация, и у муниципальных образований нет необходимой доходной базы для его завершения.
Программа призвана решить проблемы завершения строительства, реконструкции, капитального ремонта и ввода в эксплуатацию социально значимых объектов капитального строительства муниципальной собственности.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы выполнения Программы
Основными целями Программы являются повышение жизненного уровня населения и создание условий для социально-экономического развития муниципальных образований Иркутской области. Основной задачей Программы является обеспечение наличия на территории муниципальных образований Иркутской области развитой социальной инфраструктуры.
Для достижения указанной цели Программой предусматривается выполнение программных мероприятий с 2008 по 2009 год.
Таким образом, реализация Программы при условии ее полного финансирования позволит к концу 2009 года ввести в эксплуатацию все включенные в Программу стройки и объекты.
3. Объемы и источники финансовых, материальных и иных затрат
Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета.
Для реализации Программы предполагается осуществление финансирования в установленном законодательством порядке из местных бюджетов муниципальных образований Иркутской области.
Объемы финансирования Программы в части средств областного бюджета могут ежегодно уточняться при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год исходя из возможностей областного бюджета и затрат, необходимых для реализации Программы.
Предоставление средств областного бюджета осуществляется при подтверждении факта софинансирования мероприятий Программы за счет средств местного бюджета муниципального образования Иркутской области.
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 84,927 млн рублей, в том числе из областного бюджета 70,274 млн рублей, из них:
2008 год - 52,702 млн рублей;
2009 год - 17,572 млн рублей.
За счет средств местных бюджетов - 14,653 млн рублей, из них:
2008 год - 14,402 млн рублей;
2009 год - 0,251 млн рублей.
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год.
4. Механизм реализации Программы и система организации
контроля за исполнением Программы
Организация исполнения Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы - департаментом градостроительной деятельности и дорожного хозяйства Иркутской области в установленном порядке.
В Программу включаются стройки и объекты, по которым на 1 января 2008 года осуществляется строительство, реконструкция, капитальный ремонт или подготовлена проектно-сметная документация (имеются положительное заключение государственной экспертизы и технические условия по инженерной инфраструктуре, входящей в состав проекта (тепло-, водо-, электроснабжение и канализование). Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренным для реализации Программы, является департамент градостроительной деятельности и дорожного хозяйства Иркутской области.
Финансирование строек и объектов, включенных в Программу, осуществляется с учетом фактически выполненных работ и затрат.
Финансирование строек и объектов, заказчиком по которым является муниципальное образование Иркутской области, осуществляется в установленном законодательством порядке на договорной основе в порядке межбюджетных отношений в форме субсидий местным бюджетам муниципальных образований Иркутской области.
Перечень документов, необходимый для получения указанных субсидий, определяется департаментом градостроительной деятельности и дорожного хозяйства Иркутской области.
Получатели бюджетных средств ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в департамент градостроительной деятельности и дорожного хозяйства Иркутской области сведения о ходе выполнения работ (услуг) на стройках и объектах, включенных в Программу.
Контроль за исполнением Программы возлагается на уполномоченные органы государственной власти Иркутской области в пределах их компетенции в установленном порядке.
Ответственный исполнитель представляет в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области и в департамент финансов Иркутской области ежеквартальную информацию, полугодовой и годовой отчеты о ходе финансирования и реализации мероприятий Программы.
Финансовый контроль целевого использования бюджетных средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
5. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит завершить капитальный ремонт и строительство объектов социальной инфраструктуры муниципальных образований Иркутской области:
1) поликлиники на 600 посещений в смену;
2) школы на 700 учащихся;
3) детского сада на 120 мест;
4) объектов культуры вместимостью 850 человек.
6. Перечень основных мероприятий Программы
Перечень основных мероприятий Программы приведен в Приложении к Программе.
7. Сведения о государственном заказчике и разработчике Программы
Государственным заказчиком Программы является администрация Иркутской области, ее основным разработчиком - департамент градостроительной деятельности и дорожного хозяйства Иркутской области.
Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 17 июня 2009 г. N 13/17-ЗС настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Областной государственной целевой программе
"Развитие социальной и инженерной инфраструктуры
муниципальных образований
Иркутской области на 2008 - 2009 годы"
Перечень
основных мероприятий областной государственной
целевой программы
"Развитие социальной и инженерной инфраструктуры
муниципальных образований Иркутской области на 2008 - 2009 годы"
17 июня 2009 г.
тыс. рублей |
|
|||||||||
N п/п |
Заказчик-застройщик |
Наименование объектов |
Финансирование по годам |
|
||||||
2008 год |
2009 год |
|
||||||||
всего |
ОБ |
МБ |
всего |
ОБ |
в том числе кредиторская задолженность за 2008 г. |
МБ |
|
|||
Здравоохранение |
|
|||||||||
1 |
ГУ "УКС Иркутской области" |
Поликлиника в г.Черемхово на 600 посещений |
30 000 |
30 000 |
0 |
30 000 |
30 000 |
15 000 |
0 |
|
2 |
Муниципальное образование г.Усолье-Сибирское |
Реконструкция здания для детской городской поликлиники и г.Усолье-Сибирское |
14 462 |
2 000 |
12 462 |
600 |
600 |
600 |
0 |
|
Итого по здравоохранению: |
44 462 |
32 000 |
12 462 |
30 600 |
30 600 |
15 600 |
0 |
|
||
Образование |
|
|||||||||
3 |
Зиминское городское муниципальное образование |
Капитальный ремонт МОУ СОШ N 5 в г.Зима |
2 600 |
2 550 |
50 |
2 823 |
2 572 |
0 |
251 |
|
4 |
Муниципальное образование "Нижнеудинский район" |
Выборочный капитальный ремонт здания дошкольного образовательного учреждения N 172 в г.Нижнеудинске |
4 932 |
4 882 |
50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого по образованию: |
7 532 |
7 432 |
100 |
2 823 |
2 572 |
0 |
251 |
|
||
Культура |
|
|||||||||
5 |
Муниципальное образование "Нижнеилимский район" |
Усиление конструкций здания районного дома культуры "Горняк" в г.Железногорск-Илимский |
2 670 |
1 330 |
1 340 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
6 |
Муниципальное образование "город Черемхово" |
Строительство встроенно-пристроенного к жилому дому здания музыкальной школы по ул. Дек. Событий в г.Черемхово |
12 440 |
11 940 |
500 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого по культуре: |
15 110 |
13 270 |
1 840 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
Итого: |
67 104 |
52 702 |
14 402 |
33 423 |
33 172 |
15 600 |
251 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 17 сентября 2008 г. N 45/33-ЗС "Об областной государственной целевой программе "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований Иркутской области на 2008 - 2009 годы"
Текст постановления опубликован в Ведомостях Законодательного собрания Иркутской области от 27 октября 2008 г. N 45 (том 3)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 18 ноября 2009 г. N 16/15-ЗС
Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 17 июня 2009 г. N 13/17-ЗС
Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 22 ноября 2008 г. N 3/56-ЗС