22 ноября 2008 г.
Руководствуясь Федеральным конституционным законом от 30 декабря 2006 года N 6-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа", статьей 26 Устава Иркутской области, Законодательное собрание постановляет:
утвердить областную государственную целевую программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований Иркутской области на 2008 - 2010 годы" (прилагается).
Председатель |
В.К.Круглов |
Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 22 ноября 2008 г. N 3/56-ЗС в настоящую Программу внесены изменения
Областная государственная целевая программа
"Развитие социальной и инженерной инфраструктуры
муниципальных образований Иркутской области на 2008 - 2011 годы"
(утв. Постановлением Законодательного собрания Иркутской области
от 17 сентября 2008 г. N 45/33-ЗС)
22 ноября 2008 г.
Паспорт
областной государственной целевой программы
"Развитие социальной и инженерной инфраструктуры
муниципальных образований Иркутской области на 2008 - 2011 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Для социально-экономического развития муниципальных образований Иркутской области необходимо наличие на территории муниципальных образований развитой социальной инфраструктуры. Создание социальной инфраструктуры - это процесс, требующий больших финансовых вложений. Доходная база большинства муниципальных образований Иркутской области не позволяет в полной мере выполнять все расходные обязательства, установленные федеральным законодательством. Кроме того, отсутствие достаточной доходной базы у муниципальных образований является причиной невозможности привлечения кредитных ресурсов в развитие социальной инфраструктуры. Существующая практика показывает, что для решения социальных проблем муниципальных образований невозможно привлечение частных инвестиционных ресурсов, необходима государственная поддержка, в том числе за счет средств областного бюджета.
В связи с вступлением в силу с 1 января 2008 года новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации финансирование объектов капитального строительства, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с долгосрочными целевыми программами. Ранее объекты капитального строительства муниципальной собственности, не включенные в долгосрочные целевые программы, финансировались в рамках непрограммной части областной адресной инвестиционной программы. Таким образом, сложилась ситуация, когда имеются объекты капитального строительства муниципальной собственности, на которых ведется строительство, реконструкция, капитальный ремонт или на которые за счет средств муниципальных образований Иркутской области разработана проектно-сметная документация, и у муниципальных образований нет необходимой доходной базы для его завершения.
Программа призвана решить проблемы завершения строительства, реконструкции, капитального ремонта и ввода в эксплуатацию социально значимых объектов капитального строительства муниципальной собственности.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы выполнения Программы
Основными целями Программы являются повышение жизненного уровня населения и создание условий для социально-экономического развития муниципальных образований Иркутской области. Основной задачей Программы является обеспечение наличия на территории муниципальных образований Иркутской области развитой социальной инфраструктуры.
Для достижения указанной цели Программой предусматривается выполнение программных мероприятий с 2008 по 2011 год.
Таким образом, реализация Программы при условии ее полного финансирования позволит к концу 2011 года ввести в эксплуатацию все включенные в Программу стройки и объекты.
3. Объемы и источники финансовых, материальных и иных затрат
Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета.
Для реализации Программы предполагается осуществление финансирования в установленном законодательством порядке из местных бюджетов муниципальных образований Иркутской области.
Объемы финансирования Программы в части средств областного бюджета могут ежегодно уточняться при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год исходя из возможностей областного бюджета и затрат, необходимых для реализации Программы.
Предоставление средств областного бюджета осуществляется при подтверждении факта софинансирования мероприятий Программы за счет средств местного бюджета муниципального образования Иркутской области.
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 1 269 331 тыс. руб., в том числе из областного бюджета - 985 464 тыс. руб., из них:
2008 год - 52 702 тыс. руб.,
2009 год - 103 861 тыс. руб.,
2010 год - 407 262 тыс. руб.,
2011 год - 421 639 тыс. руб.
Предполагаемый объем средств местных бюджетов - 283 867 тыс. руб., из них:
2008 год - 113 402 тыс. руб.,
2009 год - 105 983 тыс. руб.,
2010 год - 64 482 тыс. руб.
4. Механизм реализации Программы и система организации
контроля за исполнением Программы
Организация исполнения Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы - департаментом градостроительной деятельности и дорожного хозяйства Иркутской области в установленном порядке.
В Программу включаются стройки и объекты, по которым на 1 января 2008 года осуществляется строительство, реконструкция, капитальный ремонт или подготовлена проектно-сметная документация (имеются положительное заключение государственной экспертизы и технические условия по инженерной инфраструктуре, входящей в состав проекта (тепло-, водо-, электроснабжение и канализование). Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренным для реализации Программы, является департамент градостроительной деятельности и дорожного хозяйства Иркутской области.
Финансирование строек и объектов, включенных в Программу, осуществляется с учетом фактически выполненных работ и затрат.
Финансирование строек и объектов, заказчиком по которым является муниципальное образование Иркутской области, осуществляется в установленном законодательством порядке на договорной основе в порядке межбюджетных отношений в форме субсидий местным бюджетам муниципальных образований Иркутской области.
Перечень документов, необходимый для получения указанных субсидий, определяется департаментом градостроительной деятельности и дорожного хозяйства Иркутской области.
Получатели бюджетных средств ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в департамент градостроительной деятельности и дорожного хозяйства Иркутской области сведения о ходе выполнения работ (услуг) на стройках и объектах, включенных в Программу.
Контроль за исполнением Программы возлагается на уполномоченные органы государственной власти Иркутской области в пределах их компетенции в установленном порядке.
Ответственный исполнитель представляет в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области и в департамент финансов Иркутской области ежеквартальную информацию, полугодовой и годовой отчеты о ходе финансирования и реализации мероприятий Программы.
Финансовый контроль целевого использования бюджетных средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
5. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит ввести в эксплуатацию стройки и объекты социальной инфраструктуры муниципальных образований Иркутской области:
1) поликлиник на 1330 посещений в смену;
2) больниц на 355 коек;
3) школ на 3 586 учащихся;
4) детских садов на 120 мест;
5) объектов культуры вместимостью 1 428 человек.
6. Перечень основных мероприятий Программы
Перечень основных мероприятий Программы приведен в Приложении к Программе.
7. Сведения о государственном заказчике и разработчике Программы
Государственным заказчиком Программы является администрация Иркутской области, ее основным разработчиком - департамент градостроительной деятельности и дорожного хозяйства Иркутской области.
Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 22 ноября 2008 г. N 3/56-ЗС настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Перечень
основных мероприятий областной государственной целевой программы
"Развитие социальной и инженерной инфраструктуры
муниципальных образований Иркутской области
на 2008 - 2011 годы"
22 ноября 2008 г.
тыс.руб. | ||||||||||||||
|
Заказчик-застройщик |
Наименование объектов |
Финансирование по годам |
|||||||||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||||||||||
всего |
ОБ |
МБ |
всего |
ОБ |
N |
всего |
ОБ |
МБ |
всего |
ОБ |
МБ |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Здравоохранение | ||||||||||||||
1 |
ГУ "УКС Иркутской области" |
ЦРБ на 250 коек с поликлиникой на 500 посещений в смену в г.Тайшете (1 очередь - поликлиника) |
0 |
0 |
0 |
20 000 |
20 000 |
0 |
50 000 |
50 000 |
0 |
164 067 |
164 067 |
0 |
2 |
ГУ "УКС Иркутской области" |
Поликлиника в г.Черемхово на 600 посещений |
30 000 |
30 000 |
0 |
41 289 |
41 289 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Муниципальное образование г.Усолье-Сибирское |
Реконструкция здания для детской городской поликлиники в г.Усолье-Сибирское |
14 462 |
2 000 |
12 462 |
20 600 |
50 00 |
15 600 |
30 391 |
24 000 |
6 391 |
0 |
0 |
0 |
4 |
Администрация МО "город Сайка" |
Капитальный ремонт объектов Городского больничного комплекса в г.Свирске |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
17 376 |
16 526 |
850 |
0 |
0 |
о |
5 |
Муниципальное образование г.Черемхово |
Капитальный ремонт детской городской больницы с поликлиникой |
0 |
0 |
0 |
500 |
0 |
500 |
28 600 |
28 000 |
600 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Итого по здравоохранению: |
44 462 |
32 000 |
12 462 |
82 389 |
66 289 |
16 100 |
126 367 |
118 526 |
7 841 |
164 067 |
164 067 |
0 |
Образование | ||||||||||||||
6 |
Дирекция капстроительства и ремонта МО г.Братска |
г.Братск, жилой район Центральный. 26 мкр. Школа - 11 классов |
25 000 |
0 |
25 000 |
40 000 |
0 |
40 000 |
83 768 |
41 934 |
41 834 |
39 066 |
39 066 |
0 |
7 |
Администрация Ангарского муниципального образования |
Строительство школы в 7 "А" мкр, г.Ангарск |
72 000 |
0 |
72 000 |
38 333 |
0 |
38 333 |
50 126 |
50126 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
Администрация Зиминского городского муниципального образования |
Капитальный ремонт МОУ СОШ N 5 в г.Зима |
2 600 |
2 550 |
50 |
2 622 |
2 572 |
50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 |
Администрация муниципального образования Нижнеудинский район |
Выборочный капитальный ремонт здания дошкольного образовательного учреждения N 172 в г.Нижнеудинске |
4 932 |
4 882 |
50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
Администрация МО "город Свирск" |
Капитальный ремонт школы N 1 г.Свирска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
15 417 |
14 417 |
1 000 |
0 |
0 |
0 |
11 |
Муниципальное образование г.Черемхово |
Выборочный капитальный ремонт здания МОУ "средняя общеобразовательная школа N 5" в г.Черемхово |
0 |
0 |
0, |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 500 |
807 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Итого по образованию: |
104 632 |
7 437 |
97 100 |
80 955 |
2 572 |
78 383 |
160 619 |
116 977 |
43 641 |
39 066 |
39 066 |
0 |
Культура | ||||||||||||||
12 |
Администрация г.Бодайбо |
Реконструкция дома культуры "Металлист" в г.Бодайбо |
0 |
0 |
0 |
2000 |
0 |
2 000 |
27 449 |
25 449 |
2 000 |
80 658 |
80 658 |
0 |
13 |
Нижнеилимский муниципальный район |
Усиление конструкция здания районного дома культуры "Горняк" в г.Железногорск-Илимский |
2 670 |
1 330 |
1 340 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
14 |
ГУ "УКС Иркутской области" |
Школа искусств г.Слюдянка |
0 |
0 |
0 |
15 000 |
15 000 |
0 |
30 000 |
30 000 |
0 |
24 543 |
24 543 |
0 |
15 |
Муниципальное образование г.Черемхово |
Строительство встроено-пристроенного к жилому дому здания музыкальной школы по ул. Дек.Событий в г.Черемхово |
12 440 |
11 940 |
500 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
16 |
Администрация МО "город Свирск" |
Капитальный ремонт городского центра культуры "Русь" в г.Свирске |
2 000 |
0 |
2 000 |
0 |
0 |
0 |
13 191 |
13 191 |
0 |
0 |
0 |
0 |
17 |
Муниципальное образование г.Черемхово |
Капитальный ремонт ДК "Горького" в г.Черемхово |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11 000 |
500 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Итого по культуре: |
17 110 |
13 270 |
3 840 |
17 000 |
15 000 |
2 000 |
82 140 |
79 640 |
2 500 |
105 201 |
105 201 |
0 |
Дорожное хозяйство | ||||||||||||||
18 |
Администрация г.Усть-Илимска |
Капитальный ремонт верхового моста через реку Ангара в г.Усть-Илимске Иркутской области |
0 |
0 |
0 |
7 500 |
0 |
7 500 |
74 984 |
67 484 |
7 500 |
101 484 |
101 484 |
0 |
Коммунальное хозяйство | ||||||||||||||
19 |
Муниципальное образование г.Черемхово |
Реконструкция водопропускных сооружений через р. Черемшанка в г.Черемхово |
0 |
0 |
0 |
22 000 |
20 000 |
2 000 |
27 635 |
24 635 |
3 000 |
11 821 |
11 821 |
0 |
Итого: |
166 104 |
52 702 |
113 402 |
209 844 |
103 861 |
105 983 |
471 745 |
407 262 |
64 482 |
421 639 |
421 639 |
0 |
всего |
областной |
местный |
1 269 331 |
985 464 |
283 867 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 17 сентября 2008 г. N 45/33-ЗС "Об областной государственной целевой программе "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований Иркутской области на 2008 - 2009 годы"
Текст постановления опубликован в Ведомостях Законодательного собрания Иркутской области от 27 октября 2008 г. N 45 (том 3)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 18 ноября 2009 г. N 16/15-ЗС
Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 17 июня 2009 г. N 13/17-ЗС
Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 22 ноября 2008 г. N 3/56-ЗС