Принято на 1-ом заседании Думы 31 января 2008 г.
В целях осуществления мер социальной поддержки муниципальных служащих Шелеховского района в связи с выходом на пенсию, на основании Федеральных законов от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Иркутской области от 15.10.2007 N 88-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области", руководствуясь ст.ст. 24, 25, 41 Устава Шелеховского района, Дума решила:
1. Утвердить Порядок назначения, перерасчета, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности муниципальной службы Шелеховского района.
2. Признать утратившим силу решение Думы Шелеховского муниципального района от 27.04.2006 N 28-рд "Об утверждении Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к трудовой (государственной) пенсии муниципальным служащим Шелеховского муниципального района".
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
Мэр |
Ю.А.Сюсин |
Порядок
назначения, перерасчета, индексации и выплаты пенсии
за выслугу чет гражданам, замещавшим должности
муниципальной службы Шелеховского района
(утв. Решением Думы Шелеховского
муниципального района Иркутской области
от 31 января 2008 г. N 3-РД)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок назначения, перерасчета, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности муниципальной службы Шелеховского района (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Иркутской области от 15.10.2007 N 88-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области", Уставом Шелеховского района и определяет порядок назначения, перерасчета, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности муниципальной службы Шелеховского района (далее - пенсия за выслугу лет).
2. Пенсия за выслугу лет назначается при наличии условий и в размере, установленных Законом Иркутской области от 15.10.2007 N 88-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области".
3. Пенсия за выслугу лет назначается к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - трудовая пенсия по старости и трудовая пенсия по инвалидности соответственно), пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
Пенсия за выслугу лет назначается к трудовой пенсии по старости пожизненно, к трудовой пенсии по инвалидности - на срок, на который определена инвалидность, к пенсии, назначенной в соответствии с 3аконом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", - на срок установления данной пенсии.
4. Мероприятия, связанные с назначением, приостановлением, возобновлением, индексацией, перерасчетом, прекращением и выплатой пенсии за выслугу лет, гражданам, замещавшим должности муниципальной службы Шелеховского района (далее - муниципальные служащие), осуществляет уполномоченный орган Администрации Шелеховского муниципального района (далее - уполномоченный орган), определяемый Мэром Шелеховского муниципального района (далее - Мэр района).
5. Пенсия за выслугу лет назначается (приостанавливается, возобновляется, индексируется, перерасчитывается, прекращается) Мэром района.
6. Финансирование расходов на выплату пенсии за выслугу лет и их доставку осуществляется за счет средств бюджета Шелеховского района, предусмотренных решением Думы Шелеховского муниципального района о бюджете района на соответствующий финансовый год, в порядке, установленном бюджетным законодательством.
II. Порядок обращения за пенсией за выслугу лет
7. Назначение пенсии за выслугу лет производится по письменному заявлению муниципального служащего, составленному по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, на имя Мэра района.
8. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) трудовая книжка (копия) с предъявлением подлинника;
3) справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о виде и размере пенсии, получаемой на момент назначения пенсии за выслугу лет;
4) справка о размере должностного оклада муниципального служащего на день его увольнения с муниципальной службы по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, выданная отделом бухгалтерии Администрации Шелеховского муниципального района;
5) справка о стаже замещения должности муниципальной службы по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, выданная отделом управления персоналом Администрации района.
9. Заявление о назначении пенсии за выслугу лет с приложением необходимых документов регистрируется уполномоченным органом.
10. Уполномоченный орган в 15-тидневный срок со дня подачи (регистрации) заявления:
1) устанавливает наличие либо отсутствие условий для назначения (приостановления, возобновления, индексации, перерасчета, прекращения) пенсии за выслугу лет;
2) определяет стаж замещения должности муниципальной службы заявителя (наличие минимально необходимого стажа для назначения пенсии за выслугу лет и количество полных лет превышения этого стажа);
3) определяет размер пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Иркутской области "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области и составляет расчет по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
4) определяет дату, с которой должна начисляться (приостанавливаться, возобновляться, индексироваться, перерасчитываться, прекращаться) пенсия за выслугу лет;
5) готовит проект решения Мэра района о назначении (приостановлении, возобновлении, индексации, перерасчете, прекращении) пенсии за выслугу лет;
6) письменно уведомляет заявителя о назначении (приостановлении, возобновлении, индексации, перерасчете, прекращении) пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку, либо уведомляет об отказе в ее назначении (возобновлении, индексации, перерасчете) с обоснованием причин отказа.
III. Порядок назначения, перерасчета размера,
индексации и выплаты пенсии за выслугу лет
11. Пенсия за выслугу лет назначается со дня подачи заявления о ее назначении, но не ранее, чем со дня возникновения права на нее.
12. Решение Мэра района о назначении пенсии за выслугу лет вместе с заявлением муниципального служащего о назначении ему пенсии за выслугу лет и всеми необходимыми для назначения данной пенсии документами формируется в пенсионное дели и хранится в уполномоченном органе.
13. Пенсия за выслугу лет подлежит перерасчету в следующих случаях:
1) при изменении размера базовой, страховой частей трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
2) в иных случаях в соответствии с законодательством.
14. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится со дня подачи заявления муниципального служащего о перерасчете размера пенсии.
15. Заявление о перерасчете пенсии за выслугу лет не требуется при централизованном увеличении размера базовой, страховой частей трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности либо пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
16. При пересмотре степени ограничения способности к трудовой деятельности или причины инвалидности, которая влечет увеличение размера пенсии за выслугу лет, пенсия за выслугу лет в новом размере выплачивается со дня изменения степени ограничения способности к трудовой деятельности или причины инвалидности.
В случае перерасчета размера пенсии за выслугу лет из-за возникновения обстоятельств, влекущих уменьшение размера пенсии за выслугу лет, пенсия за выслугу лет в новом размере выплачивается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили эти обстоятельства.
17. Пенсия за выслугу лет индексируется при увеличении (индексации) размера должностного оклада муниципального служащего, установленного муниципальными правовыми актами Шелеховского района.
В случае отсутствия ко времени перерасчета соответствующей должности муниципальной службы перерасчет производится исходя из увеличения должностного оклада по аналогичной должности муниципальной службы.
Отдел бухгалтерии Администрации Шелеховского муниципального района представляет в уполномоченный орган справки об увеличении должностных окладов соответствующих должностей муниципальной службы по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в течение 10 дней с момента увеличения должностных окладов.
18. Пенсия за выслугу лет выплачивается путем зачисления денежных средств на лицевой счет банка или иной кредитной организации, открытый на имя получателя пенсии за выслугу лет, либо через организации федеральной почтовой связи по заявлению муниципального служащего.
19. Начисление и выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается на основании решения Мэра района при замещении лицами, получающими пенсию за выслугу лет, государственной должности Российской Федерации, должности федеральной государственной гражданской службы, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, должности муниципальной службы со дня ее замещения. После освобождения названных лиц от указанных должностей выплата пенсии за выслугу лет возобновляется на прежних условиях либо по заявлению устанавливается вновь.
20. Начисление и выплата пенсии за выслугу лет прекращается на основании решение Мэра района в случаях:
1) назначение в соответствии с законодательством Российской Федерации., субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к пенсии, иных ежемесячных выплат, связанных с замещением государственной должности Российской Федерации, должности федеральной государственной гражданской службы, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, должности муниципальной службы;
2) смерть муниципального служащего, признание его безвестно отсутствующим, объявление умершим в установленном порядке.
21. Выплата пенсии за выслугу лет прекращается со дня, следующего за днем, в котором наступили обстоятельства, указанные в п.20 настоящего Порядка.
22. Начисление и выплата пенсии за выслугу лет могут быть возобновлены в случае устранения причин, по которым они были прекращены:
1) в установленном настоящим Порядком порядке для назначения пенсии за выслугу лет, если изменяются условия ее назначения:
2) на основании письменного заявления получателя пенсии за выслугу лет на имя Мэра района, если условия ее назначения не изменяются. В этом случае начисление пенсии за выслугу лет возобновляется по решению Мэра района с первого числа месяца, следующего за тем, в котором было подано заявление, но не ранее дня, следующего за днем окончания события, с которым было связано прекращение выплаты пенсии за выслугу лет.
23. Получатели пенсии за выслугу лет обязаны:
1) в 5-дневный срок в письменном виде сообщить в уполномоченный органе о замещении лицами, получающими пенсию за выслугу лет, государственной должности Российской Федерации, должности федеральной государственной гражданской службы, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, должности муниципальной службы со дня ее замещения, а также назначении в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к пенсии, иных ежемесячных выплат, связанных с замещением государственной должности Российской Федерации, должности федеральной государственной гражданской службы, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, должности муниципальной службы, в связи с чем, выплата пенсии за выслугу лет должна быть приостановлена либо прекращена;
2) в 5-дневный срок в письменном виде сообщить в уполномоченный орган об изменении адреса своего места жительства, реквизитов отделения банка и номера счета, на который производится перечисление пенсии за выслугу лет.
24. Сумма пенсии за выслугу лет, излишне выплаченная получателю, подлежит возврату в бюджет Шелеховского района в установленном порядке.
IV. Переходные положения
25. Лицам, замещавшим должности муниципальной службы Шелеховского района, которым была назначена ежемесячная доплата к трудовой (государственной) пенсии за счет средств бюджета Шелеховского района, вместо указанной доплаты назначается со дня вступления в силу Закона Иркутской области от 15.10.2007 N 88-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области" пенсия за выслугу лет без подачи ими заявления о назначении этой пенсии и представления документов, подтверждающих право на указанную пенсию.
В случае, если указанное лицо имеет стаж муниципальной службы менее 15 лет, назначается пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом Иркутской области от 15.10.2007 N 88-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области" из расчета стажа муниципальной службы 15 лет.
В случае, если размер ежемесячной доплаты к государственной пенсии за счет средств бюджета Шелеховского района превышает размер пенсии за выслугу лет, установленный в соответствии с Законом Иркутской области от 15.10.2007 N 88-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области", пенсия за выслугу лет, назначенная в соответствии с Законом Иркутской области от 15.10.2007 N 88-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области", выплачивается в размере указанной доплаты.
26. Иные вопросы, связанные с порядком назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, не урегулированные настоящим Порядком, определяются решением Мэра района при назначении (приостановлении, возобновлении, индексации, перерасчете, прекращении) пенсии за выслугу лет.
Заместитель главы администрации - |
С.М.Пархамович |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Шелеховского муниципального района Иркутской области от 31 января 2008 г. N 3-РД "Об утверждении Порядка назначения, перерасчета, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности муниципальной службы Шелеховского района"
Текст Решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Шелеховского муниципального района Иркутской области от 24 февраля 2022 г. N 9-РД
Изменения вступают в силу с 24 февраля 2022 г.
Решение Думы Шелеховского муниципального района Иркутской области от 31 октября 2019 г. N 35-рд
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2019 г.
Решение Думы Шелеховского муниципального района Иркутской области от 28 мая 2015 г. N 19-РД
Решение Думы Шелеховского муниципального района Иркутской области от 28 февраля 2013 г. N 10-РД
Решение Думы Шелеховского муниципального района Иркутской области от 28 апреля 2011 г. N 21-РД
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Решение Думы Шелеховского муниципального района Иркутской области от 30 сентября 2010 г. N 44-РД