22 декабря 2008 г., 24 ноября 2009 г., 2 февраля, 14 апреля, 14 мая 2010 г.
В соответствии с Программой комплексного социально-экономического развития Ангарского муниципального образования на период до 2017 года, утвержденной решением Думы Ангарского муниципального образования от 19.07.2007 года N 325-32рД, постановляю:
1. Утвердить целевую программу "Повышение качества муниципального управления в Ангарском муниципальном образовании на 2009 - 2012 годы" (приложение).
2. Информационно-аналитическому отделу (Т.А.Юрасова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
Мэр |
А.П.Козлов |
Целевая программа
Повышения качества муниципального управления
в Ангарском муниципальном образовании
на 2009 - 2012 годы
(утв. Постановлением мэра Ангарского муниципального образования
Иркутской области от 21 октября 2008 г. N 2628)
22 декабря 2008 г., 24 ноября 2009 г., 2 февраля, 14 мая 2010 г.
Принятые сокращения
Программа - Целевая программа повышения качества муниципального управления в Ангарском муниципальном образовании на 2009 - 2012 годы
Паспорт Программы
Вид программы |
Среднесрочная Комплексная |
Дата принятия и наименование постановления о разработке Программы |
Распоряжение мэра Ангарского муниципального образования от 26.06.2008 года N 192-р "О создании рабочей группы по разработке и реализации Целевой программы "Повышение качества муниципального управления". |
Заказчик Программы |
Администрация Ангарского муниципального образования. |
Разработчик программы |
Отдел по труду и управлению охраной труда администрации Ангарского муниципального образования. |
Цели и задачи Программы |
Целью подготовки Программы является совершенствование действующей системы управления Ангарским муниципальным образованием и обеспечение решения следующих задач: 1. Формирование оптимальной структуры управления в администрации Ангарского муниципального образования, устранение дублирующих функций. 2. Обеспечение базовых условий для реализации на территории Ангарского муниципального образования требований: - Федерального Закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации"; - бюджетной реформы; - административной реформы. |
Основные мероприятия Программы |
1. Функциональный анализ органов администрации Ангарского муниципального образования. 2. Разработка административных регламентов. 3. Совершенствование документооборота. 4. Совершенствование организации муниципальной службы и управления муниципальной службой. 5. Внедрение элементов управления по результатам. 6. Участие в Программе ДВЦСИ "США - Дальний Восток России: муниципальное партнерство". |
Исполнители |
Органы администрации Ангарского муниципального образования. |
Объемы и источники финансирования Программы |
В 2009 году - 250,0 тыс. рублей за счет местного бюджета. В 2010 году - 250,0 тыс. рублей за счет местного бюджета. В 2011 году - 7200,9 тыс. рублей за счет местного бюджета. В 2012 году - 7929,0 тыс. рублей за счет местного бюджета. |
Сроки реализации Программы |
2009 - 2012 годы. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Устранение дублирующих функций органов администрации Ангарского муниципального образования. 2. Обеспечение внедрения элементов управления деятельностью по результатам (целям). 3. Удержание и привлечение в органы администрации Ангарского муниципального образования профессиональные кадры.# 4. Создание условий мотивации к труду и проявлению творческих инициатив муниципальных служащих. 5. Снижение издержек бизнеса за счет сокращения административных барьеров и сокращения сроков прохождения документов. 5. Повышение качества и доступности муниципальных услуг для граждан. 6. Снижение издержек за счет устранения дублирования сбора и хранения данных органами администрации Ангарского муниципального образования. 7. Улучшение показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, установленных Указом Президента от 28.04.2008 года N 607. |
1. Описание Программы и необходимость ее решения программно-целевыми методами
Качество муниципального управления - это результативность деятельности органов местного самоуправления, которая отражается в различных показателях как муниципального образования в целом, так и собственно управленческой деятельности муниципальных органов и должностных лиц, которые имеют количественные и качественные характеристики.
Муниципальное управление - это деятельность местных органов власти, направленная на удовлетворение интересов местного территориального сообщества и повышение качества жизни населения.
Суть муниципального управления заключается в создании условий для улучшения качества жизнеобеспечения граждан, проживающих на конкретной территории.
Целевая программа повышения качества муниципального управления в Ангарском муниципальном образовании на 2009 - 2012 года разработана в целях создания системы эффективного управления в Ангарском муниципальном образовании в соответствии с Программой комплексного социально-экономического развития Ангарского муниципального образования на период до 2017 года, утвержденная Думой Ангарского муниципального образования от 19.07.2007 года N 325-32рД.
Уровень эффективности муниципального и государственного управления в Иркутской области отражает ситуацию, сложившуюся в целом по России. Согласно индексу GRICS (эффективность государственного управления), который рассчитывается в 209 странах, Россия находится в нижней части рейтинга.
В настоящее время в Иркутской области в стадии реализации находится Областная государственная целевая программа "Проведение административной реформы в Иркутской области (2006 - 2008 годы)", утвержденная постановлением администрации Иркутской области от 30.06.2006 года N 105/1-па. В рамках проводимой административной реформы важной является проблема улучшения управления на муниципальном уровне.
Указ Президента РФ от 28.04.2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" вводит систему оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, что является логическим продолжением той работы, которая уже проводится по оценке органов власти субъектов Российской Федерации.
Анализ отчетов о деятельности органов администрации Ангарского муниципального образования показывает, что в них, как правило, отражается только то, что сделано, и не всегда оценивается результат от проделанной работы.
Основными проблемами, препятствующими формированию системы эффективного управления, являются:
- отсутствие методик расчета показателей результативности по ряду важнейших направлений деятельности органов местного самоуправления;
- отсутствие системы сбора и обработки информации, необходимой для формирования достаточного набора целевых значений показателей результативности, деятельности органов местного самоуправления и системы мониторинга их достижения;
- отсутствие у муниципальных служащих необходимых знаний и навыков такой работы.
Отсутствие стандартов качества и доступности муниципальных услуг не позволяет упорядочить и конкретизировать обязательства органов местного самоуправления перед населением, то есть обязательства органов местного самоуправления, обусловленные законами, иными нормативными правовыми актами, договорами или соглашениями, перед физическими или юридическими лицами, а также внедрить процедуры контроля и оценки деятельности органов местного самоуправления. В настоящее время неэффективна существующая система обратной связи с пользователями муниципальных услуг.
К основным целям муниципального управления относится улучшение условий жизни населения, создание благоприятной среды жизнедеятельности населения муниципального образования.
Подготовка Программы
Подготовка Программы включает проведение и разработку:
а) функционального анализа действующей в администрации Ангарского муниципального образования системы управления;
б) предложений по совершенствованию действующей системы управления социально-экономическим развитием Ангарского муниципального образования с учетом:
- полномочий Ангарского муниципального образования;
- структуры экономики и социальной сферы Ангарского муниципального образования и перспектив его развития;
- имущественного комплекса Ангарского муниципального образования;
- федерального и регионального законодательства в отношении муниципальных служащих;
в) рекомендаций по совершенствованию элементов системы управления:
- документооборота;
- системы мониторинга и оценки результативности и эффективности процесса управления;
- системы контроля и информационного обеспечения деятельности аппарата управления.
Направления Программы
Программа состоит из следующих направлений:
- диагностика применяемой в Ангарском муниципальном образовании системы управления, анализ функций, исполняемых органами администрации Ангарского муниципального образования, оптимизация структур органов администрации Ангарского муниципального образования;
- определение исходных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в соответствии с Указом Президента РФ от 28.04.2008 года N 607;
- разработка нормативно-правовой базы Ангарского муниципального образования, обеспечивающей повышение качества муниципальных услуг (регламентов муниципальных услуг, стандартизация муниципальных услуг);
- анализ документооборота и внедрение новых инструментов в практику муниципального управления (индикативное управление и планирование, "электронное правительство" и т.д.);
- совершенствование организации муниципальной службы и управления муниципальной службой. Внедрение элементов управления деятельностью по результатам (целям);
- повышение квалификации муниципальных служащих и работников бюджетной сферы Ангарского муниципального образования;
- участие в Программе Дальневосточного центра социальных инноваций (г.Хабаровск) "США - Дальний Восток России: муниципальное партнерство" (сертификат участия от 01.04.2008 года N 34Б).
В ходе реализации Программы будут применяться следующие основные формы работы:
- интервьюирование руководителей и сотрудников органов администрации Ангарского муниципального образования в рамках основных направлений реализации проекта;
- работа с внутренними материалами и документами, формами планирования и отчетности администрации Ангарского муниципального образования, организующими их внутреннюю деятельность;
- работа с федеральными нормативными актами, определяющими сферу деятельности администрации Ангарского муниципального образования, требования к порядку выполнения отдельных функций, а также регламентирующими отношения, связанные с прохождением муниципальной службы;
- использование лучших практик муниципального управления других муниципальных образований Иркутской области и других субъектов РФ, а также адаптация на муниципальный уровень успешных управленческих технологий регионального государственного управления.
Основные понятия.
Внедрение элементов Программы обеспечивает: планирование на длительный период времени, предоставление тех общественных услуг, которые отвечают требованиям граждан; способствует направлению бюджетных средств на социально-экономически обоснованные расходы, позволяет оценивать реальное положение и финансовые возможности бюджета, повысить обоснованность принимаемых управленческих решений и ответственность муниципальных служащих
Управление по результатам - система управления, связывающая вопросы финансового, кадрового и операционного менеджмента с ожидаемыми результатами, ориентированными на достижение целей организации.
Административная процедура - последовательность действий органа местного самоуправления муниципальной функции или услуги.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги - утвержденный в порядке, установленном законодательством, документ, в котором устанавливаются сроки, порядок выполнения действий или принятия решения, влекущее возникновение, изменение или прекращение правоотношений или передачу документированной информации в связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации.
Административный регламент исполнения муниципальной функции - утвержденный в порядке, установленном законодательством, документ, в котором устанавливаются сроки, последовательность выполнения действий или принятия решения органом муниципального самоуправления, влекущее возникновение, изменение или прекращение правоотношений или передачу документированной информации не связанных с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации.
Муниципальная услуга - деятельность уполномоченного органа муниципального самоуправления по исполнению запроса физического и юридического лица о признании, установлении, изменении или прекращении его прав и обязанностей, установлению юридических фактов, получении материальных и финансовых средств в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, а также о предоставлении документальной информации.
Задача муниципального органа (или муниципального служащего) - кратковременные и переходящие действия, характеризует одно из направлений установленной функции. Она может делегироваться для выполнения другому органу муниципального самоуправления, оценивается после выполнения.
Качество муниципальной услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности получателя по содержанию и результату услуги. Качество муниципальной услуги характеризуется показателями по трем степеням удовлетворенности получателей: базовое качество, требуемое качество, желаемое качество.
Качество обслуживания - совокупность характеристик процесса и условий оказания услуги, обеспечивающих удовлетворение потребности получателя в процессе оказания услуги.
Критерии текущей оценки - установленные ступени ранжирования степени выполнения показателей эффективности и результативности, установленных в планах.
Оцениваемый - лицо, являющееся муниципальным служащим.
Оценщик - непосредственный руководитель оцениваемого.
Показатели результативности - определяют степень достижения в планируемом периоде поставленных целей или задач перед муниципальным органом или муниципальным служащим.
Показатели эффективности - определяют соотношение между полученными конечными результатами и затраченными на их получение денежными (бюджетными) ресурсами.
Предмет оценки текущей деятельности - использование профессиональных знаний муниципальным служащим для достижения показателей эффективности и результативности, установленных в планах.
Стандарт муниципальной услуги - утвержденный в порядке, установленном законодательством, документ, в котором содержатся общие сведения о муниципальной услуге, показатели результата услуги, правила осуществления и характеристики последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги и иных процессов оказания услуги, обязательная для органа, оказывающего услугу, система показателей.
Совокупность задач муниципального органа (муниципального служащего) должна позволить достичь поставленную цель.
Функция муниципального органа (муниципального служащего) - направление деятельности муниципального органа, не связанное с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации и зафиксированное в Положении о данном органе. Функция не может быть делегирована. Передача функции на более низкий уровень управления или появление новой функции рассматривается вышестоящим органом государственного управления. Уровень реализации функции оценивается по многим параметрам и по более продолжительному промежутку времени.
Цель - конкретное состояние отдельных характеристик организации и ее среды, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является совершенствование действующей системы управления Ангарским муниципальным образованием и обеспечение решения следующих задач:
1. Формирование оптимальной структуры управления в администрации Ангарского муниципального образования, устранение дублирующих функций.
2. Обеспечение базовых условий для реализации на территории Ангарского муниципального образования требований:
- Федерального Закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации";
- бюджетной реформы;
- административной реформы.
3. Система программных мероприятий и ресурсное обеспечение Программы
3.1. Функциональный анализ органов администрации Ангарского муниципального образования
3.1.1. Объект анализа - функции органов администрации Ангарского муниципального образования.
3.1.2. Предмет анализа - оптимальность структуры органов администрации для реализации закрепленных за Ангарским муниципальным образованием законодательно и нормативно полномочий и функций, наличие необходимой нормативно-правовой базы в Ангарском муниципальном образовании, обеспечивающей эффективную работу администрации Ангарского муниципального образования, обеспечивающей развитие муниципалитета.
В процессе осуществления функционального анализа для каждого органа администрации Ангарского муниципального образования формируется своя стратегическая цель деятельности, определяются показатели результатов деятельности.
3.1.3. Цель анализа - выявить целесообразность исполнения функции органом администрации Ангарского муниципального образования, выявить избыточные и дублирующие функции, нерациональное распределение предметов деятельности, осуществить сокращение избыточных звеньев и перераспределение их функционала между органами администрации, оптимизация организации документооборота и контроля за прохождением документов. На основании анализа определяется, должна ли данная функция исполняться, разрабатываются стандарты муниципальных услуг, стандарты обслуживания, административные регламенты.
3.1.4. Алгоритм проведения анализа:
1. Изучение положений об органах администрации Ангарского муниципального образования, должностных инструкций муниципальных служащих;
2. Установление перечня функций;
3. Установление соответствия выполняемых функций Федеральному Закону от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" и иным нормативным актам, определяющим полномочия органов местного самоуправления;
4. Выявление дублирующих или несвойственных органам местного самоуправления функций;
5. Формирование заключения о результатах анализа;
6. Выявление регламентации деятельности;
7. Разработка рекомендаций.
3.1.5. Результат:
1. Аналитический отчет, содержащий перечень выявленных проблем (недостатков) и рекомендации по их устранению.
2. Перечень нормативно-правовых актов, рекомендуемых к корректировке, разработке и принятию с обоснованием их целесообразности в системе управления.
3. Рекомендации по оптимизации структуры органов администрации Ангарского муниципального образования.
3.2. Совершенствование организации муниципальной службы и управления муниципальной службой в Ангарском муниципальном образовании
3.2.1. Цели и задачи: повышение качества документов, регламентирующих прохождение муниципальной службы, кадрового делопроизводства:
1) положений об органах администрации Ангарского муниципального образования;
2) должностных регламентов;
3) муниципальных правых# актов Ангарского муниципального образования в отношении муниципальной службы, кадровой работы и структуры управления.
Повышение профессионализма муниципальных служащих, повышение эффективности достижения поставленных целей.
Стратегическая цель оценки персонала - систематический контроль за результатами текущего периода деятельности для своевременного устранения причин снижения показателей эффективности и результативности деятельности органа администрации Ангарского муниципального образования или отступления от административного регламента предоставления муниципальной услуги или исполнения муниципальной функции.
Оперативная цель оценки персонала - оптимизация процедур аттестации муниципальных служащих, конкурсного отбора для включения в кадровый резерв для замещения должностей муниципальной службы, обеспечение действия системы стимулирования за достижение более высоких показателей.
3.2.2. Алгоритм внедрения.
1) разработка планов и проектов деятельности органов администрации Ангарского муниципального образования и служебной деятельности муниципальных служащих с определением целей и задач деятельности;
2) разработка положения о кадровой политике администрации Ангарского муниципального образования;
3) разработка положения об оценке персонала (методы проведения оценки персонала с указанием целей);
4) формирование кадрового резерва на основании положений о кадровом резерве;
5) проведение оценки персонала:
- профессиональных и личностных качеств лиц, включенных в кадровый резерв,
- профессиональных и личностных качеств граждан при приеме на работу,
- в аттестационный и межаттестационный период.
Ответственным за организацию текущей оценки является руководитель органа администрации Ангарского муниципального образования;
5) работа над профилями компетенций по должностям (необходимые по каждой должности профессиональные, деловые и личностные качества);
6) четкое разграничение функций и требований к должностям руководителей органов администрации Ангарского муниципального образования, их заместителей, главных, ведущих специалистов и 1 категории, оценка каждого рабочего места на предмет сложности, ответственности, объема работ, наличия контакта с населением, обязательно ли наличие черт коммуникабельности. Определение задач муниципальной должности: задачи развития или задачи функционирования. От описания задачи устанавливается показатель деятельности - либо показатель, характеризующий процесс развития деятельности, либо показатель, характеризующий процесс функционирования в области деятельности.
7) составление целей и задач деятельности органов администрации Ангарского муниципального образования, определение показателей эффективности и результативности деятельности, отраженные в планах деятельности органов администрации на текущий год. Внедрение механизмов управления, ориентированного на результат;
8) определение показателей эффективности по каждой должности, какие решения и сколько принимает муниципальный служащий на своей должности, уровень самостоятельности и ответственности, разграничение уровня должностей. Показатели устанавливаются на основе объективно профессионально значимых критериев, которые отражены в должностном регламенте и корректируются при его изменении;
9) направление на учебу в соответствии с планом повышения квалификации и по тем темам, которым действительно нужно обучить данного специалиста;
10) разработка положения об адаптации персонала;
11) работа по развитию корпоративной культуры;
12) разработка методов морального стимулирования.
3.2.3. Разработка должностных регламентов.
Регламент - это унифицированное исчерпывающее описание административных процессов, обеспечивающее полное и эффективное исполнение функций муниципальным служащим, которое позволяет идентифицировать содержание и природу каждой функции, персонализировать ответственность исполнителя, четко закрепив выполнение отдельных функций и их элементов, установив рациональную последовательность операций, формат межведомственного взаимодействия, а также создав базу разделения управленческих полномочий.
Основные разделы регламента
- Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, уровень образования и стаж работы по специальности;
- Должностные обязанности, права и ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей;
- Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий самостоятельно принимает решение;
- Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий принимает участие в разработке проектов законотворческой и/или управленческой деятельности;
- Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения решений, порядок согласования и принятия решения.
3.2.4. Результат.
Введение механизма должностной ответственности.
Возрастание персональной ответственности муниципальных служащих за принятые управленческие решения.
Согласование целей и задач органов администрации Ангарского муниципального образования и функций деятельности каждого муниципального служащего. Устанавливаются показатели эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих.
Неполное выполнение своих функций отдельным специалистом или органом администрации Ангарского муниципального образования вызывает сбой в системе деятельности и влияет на выполнение общих показателей эффективности. Внедрение системы позволяет предвидеть и устранять сбои в деятельности.
3.3. Участие в Программе Дальневосточного центра социальных инноваций "США - Дальний Восток России: муниципальное партнерство"
Ангарскому муниципальному образованию в качестве участника Программы "США - Дальний Восток России: муниципальное партнерство" гарантируется возможность получения технической помощи от Дальневосточного центра социальных инноваций (далее ДВЦСИ) в указанных ниже формах:
- экспертиза и распространение успешного опыта муниципальных образований в рамках Библиотеки муниципальных практик;
- информирование о мероприятиях Программы и возможностях и условиях участия в них;
- получение информационных и методических материалов, созданных в рамках Программы и консультирование по вопросам их использования в практике деятельности муниципального образования;
- участие в семинарах (тренингах), проводимых в рамках Программы, при включении в состав участников по отдельной заявке.
Все виды указанного информационно-методического содействия муниципальным образованиям в рамках Программы являются для участников бесплатными, так как финансируются за счет средств Программы.
3.4. Система управления Программой
Решение задач по реализации Программы возложено на рабочую группу по реализации Программы, созданную в соответствии с распоряжением мэра Ангарского муниципального образования от 26.06.2008 года N 192-р "О создании рабочей группы по разработке и реализации Целевой программы "Повышение качества муниципального управления", председателем которой является мэр Ангарского муниципального образования А.П.Козлов.
В состав указанной комиссии включены руководители органов администрации Ангарского муниципального образования, ответственные за реализацию определенных направлений Программы.
Организацию реализации Программы осуществляет отдел по труду и управлению охраной труда администрации Ангарского муниципального образования.
Органы администрации Ангарского муниципального образования, участвующие в реализации программы, ежеквартально (до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем) представляют в отдел по труду и управлению охраной труда администрации Ангарского муниципального образования информацию о ходе реализации мероприятий Программы. Отдел по труду и управлению охраной труда администрации Ангарского муниципального образования подготавливает сводную информацию о реализации Программы для предоставления мэру Ангарского муниципального образования.
Отдел по труду и управлению охраной труда администрации Ангарского муниципального образования:
- осуществляет координационные функции за работой органов администрации Ангарского муниципального образования в части реализации Программы;
- организует проведение рабочих совещаний по вопросу реализации мероприятий Программы (по мере необходимости).
Все материалы отчетности представляются в печатном и в электронном виде. Контроль результативности выполнения Программы осуществляет первый заместитель мэра Ангарского муниципального образования.
4. Ожидаемые результаты Программы
Реализация Программы позволит:
1. Устранить дублирующие функции органов администрации Ангарского муниципального образования.
2. Обеспечить внедрения элементов управления деятельностью по результатам (целям).
3. Удерживать и привлекать в органы администрации Ангарского муниципального образования профессиональные кадры.
4. Создать условия мотивации к труду и проявлению творческих инициатив муниципальных служащих.
5. Снизить издержки бизнеса за счет сокращения административных барьеров и сокращения сроков прохождения документов.
5. Повысить качество и доступность муниципальных услуг для граждан.
6. Снизить издержки за счет устранения дублирования сбора и хранения данных органами администрации Ангарского муниципального образования.
7. Определить исходные показатели для оценнки эффективности деятельности органов местного самоуправления в соответствии с Указом Президента РФ от 28.04.2008 года N 607, определить органы администрации Ангарского муниципального образования, ответственные за их исполнение и улучшение.
8. Достигнуть тенденции к улучшению показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, установленных Указом Президента от 28.04.2008 года N 607.
5. Организация контроля исполнения Программы
Контроль исполнения Программы осуществляет мэр Ангарского муниципального образования, заместители мэра, курирующие направления деятельности органов администрации Ангарского муниципального образования.
Мэр |
А.П.Козлов |
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 2 февраля 2010 г. N 93-ПА настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
К Целевой программе
"Повышение качества муниципального управления
в Ангарском муниципальном образовании на 2009 - 2012 годы"
Система
программных мероприятий по реализации Программы
на 2009 - 2012 годы
22 декабря 2008 г., 2 февраля 2010 г.
NN |
Мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные исполнители в администрации Ангарского муниципального образования |
Общие мероприятия | |||
1 |
Анализ действующего законодательства, методической базы и практики в сфере внедрения систем повышения качества муниципального управления |
4 квартал 2008 года - 1 полугодие 2009 года |
Отдел по труду и управлению охраной труда Отдел инновационного развития и предпринимательства Управление информационных технологий Юридический отдел |
2 |
Проведение обучающего совещания по реализации Программы для руководителей органов администрации Ангарского муниципального образования |
3 квартал 2008 года |
Отдел по труду и управлению охраной труда |
3 |
Организация проведения заседаний рабочей группы по реализации Программы |
По мере необходимости |
Отдел по труду и управлению охраной труда |
Функциональный анализ органов администрации Ангарского муниципального образования | |||
4 |
Определение перечня органов администрации Ангарского муниципального образования и последовательности их участия в функциональном анализе |
4 квартал 2008 года |
Рабочая группа по реализации программы |
5 |
Изучение положений об органах администрации Ангарского муниципального образования, должностных инструкций муниципальных служащих |
4 квартал 2008 года - 1 полугодие 2009 года |
Отдел по труду и управлению охраной труда Руководители органов администрации, включенных в перечень (п.4 настоящих мероприятий) Юридический отдел |
6 |
Установление перечня выполняемых функций и соответствия их Федеральному закону от 06.10.2003 года N 131-ФЗ и иным нормативным актам |
4 квартал 2008 года - 1 полугодие 2009 года |
Отдел по труду и управлению охраной труда Руководители органов администрации, включенных в перечень (п.4 настоящих мероприятий) Юридический отдел |
7 |
Выявление дублирующих или несвойственных органам администрации Ангарского муниципального образования функций |
4 квартал 2008 года - 1 полугодие 2009 года |
Отдел по труду и управлению охраной труда Руководители органов администрации, включенных в перечень (п.4 настоящих мероприятий) Юридический отдел |
8 |
Формирование заключения о результатах анализа и разработка рекомендаций |
3 квартал 2009 года |
Отдел по труду и управлению охраной труда Руководители органов администрации, включенных в перечень (п.4 настоящих мероприятий) Юридический отдел |
9 |
Разработка перечня муниципальных правовых актов, рекомендуемых к корректировке, и их корректировка |
4 квартал 2009 года |
Руководители органов администрации, включенных в перечень (п.4 настоящих мероприятий) Юридический отдел Правовой отдел |
10 |
Разработка и принятие муниципальных правовых актов, упраздняющих избыточные и дублирующие функции, исполняемые органами администрации Ангарского муниципального образования |
4 квартал 2009 года |
Руководители органов администрации, включенных в перечень (п.4 настоящих мероприятий) Юридический отдел Правовой отдел |
11 |
Корректировка положений об органах и должностных инструкций муниципальных служащих администрации Ангарского муниципального образования |
4 квартал 2009 года - 1 квартал 2010 года |
Руководители органов администрации, включенных в перечень (п.4 настоящих мероприятий) Отдел по труду и управлению охраной труда Юридический отдел Правовой отдел |
Разработка административных регламентов | |||
12 |
Определение перечня органов администрации Ангарского муниципального образования, оказывающих муниципальные услуги и в которых целесообразно проводить разработку административных# |
4 квартал 2008 года |
Рабочая группа по реализации Программы |
13 |
Определение перечня муниципальных услуг и графика разработки административных регламентов |
1 полугодие 2009 года |
Рабочая группа по реализации Программы |
14 |
Проведение социологических обследований для изучения мнения потребителей муниципальных услуг об их качестве и доступности |
В течение 2009 года |
Центр развития местного самоуправления Информационно-аналитический отдел |
15 |
Разработка и утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг |
В течение 2009 - 2010 годов |
Руководители органов администрации, включенных в перечень (п.11 настоящих мероприятий) Юридический отдел Правовой отдел Отдел по труду и управлению охраной труда |
16 |
Информирование населения о принятых административных регламентах |
По мере утверждения регламентов |
Отдел по информационной политике и связям с общественностью |
17 |
Подготовка информационных материалов, статей, выступлений руководителей органов администрации Ангарского муниципального образования и опубликования в СМИ о внедрении системы административных регламентов |
По мере утверждения регламентов |
Отдел по информационной политике и связям с общественностью |
18 |
Проведение мониторинга, проведение социологического опроса эффективности внедрения административных регламентов |
1 полугодие 2011 года |
Руководители органов администрации, включенных в перечень (п.11 настоящих мероприятий) Отдел по информационной политике и связям с общественностью Центр развития местного самоуправления |
Совершенствование документооборота | |||
19 |
Анализ документооборота в администрации Ангарского муниципального образования |
2 полугодие 2008 года |
Руководитель аппарата администрации |
20 |
Формирование заключения о результатах анализа и в случае необходимости разработка рекомендаций совершенствования процесса документооборота |
2 полугодие 2008 |
Руководитель аппарата администрации Управление информационных технологий |
21 |
Исполнение рекомендаций совершенствования процесса документооборота |
2 полугодие 2008 - 2011 год |
Руководитель аппарата администрации Управление информационных технологий |
Совершенствование организации муниципальной службы и управления муниципальной службой | |||
22 |
Определение целей и задач органов администрации Ангарского муниципального образования на 2009 - 2012 годы |
4 квартал 2008 года - 1 квартал 2009 года |
Руководители органов администрации |
23 |
Составление планов деятельности органов администрации Ангарского муниципального образования на 2009 - 2012 годы по годам с учетом п.22 настоящих мероприятий |
4 квартал 2008 года 4 квартал 2009 года 4 квартал 2010 года 4 квартал 2011 года |
Руководители органов администрации |
24 |
Разработка положения о кадровой политике администрации Ангарского муниципального образования |
2 полугодие 2008 года |
Отдел муниципальной службы, кадров и наград |
25 |
Разработка положения об оценке персонала администрации Ангарского муниципального образования |
4 квартал 2008 года - 1 квартал 2009 года |
Отдел муниципальной службы, кадров и наград |
26 |
Реализация положения об оценке персонала администрации Ангарского муниципального образования |
Постоянно |
Отдел муниципальной службы, кадров и наград |
27 |
Разработка профилей компетенций муниципальных должностей администрации Ангарского муниципального образования |
4 квартал 2008 года - 2009 год |
Отдел муниципальной службы, кадров и наград |
28 |
Определение задач муниципальных должностей администрации Ангарского муниципального образования |
В течение 2009 года |
Отдел по труду и управлению охраной труда Отдел муниципальной службы, кадров и наград |
29 |
Разработка должностных регламентов муниципальных должностей администрации Ангарского муниципального образования |
В течение 2010 года |
Отдел по труду и управлению охраной труда Отдел муниципальной службы, кадров и наград Рабочая группа по реализации Программы |
30 |
Разработка и утверждение планов переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих по годам в соответствии с утвержденной долгосрочной Программой переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих на 2009 - 2012 годы, утв. распоряжением мэра Ангарского муниципального образования от 25.09.2008 года N 1523-к (с изменениями и дополнениями) |
Ежегодно |
Отдел муниципальной службы, кадров и наград |
31 |
Направление муниципальных служащих на курсы переподготовки и повышения квалификации в соответствии с утвержденными планами |
Постоянно |
Отдел муниципальной службы, кадров и наград |
32 |
Разработка положения об адаптации муниципальных служащих администрации Ангарского муниципального образования |
В течение 2009 года |
Отдел муниципальной службы, кадров и наград |
33 |
Организация работы по развитию корпоративной культуры в администрации Ангарского муниципального образования |
Постоянно |
Отдел муниципальной службы, кадров и наград |
34 |
Разработка методов морального стимулирования муниципальных служащих администрации Ангарского муниципального образования |
В течение 2009 года |
Отдел муниципальной службы, кадров и наград |
Внедрение элементов управления по результатам | |||
35 |
Анализ методик и опыта по внедрению элементов управления деятельностью муниципальных органов по результатам (целям) (определение показателей эффективности и результативности деятельности муниципальных органов) |
2 полугодие 2009 года - 1 полугодие 2010 года |
Отдел по труду и управлению охраной труда Отдел муниципальной службы, кадров и наград Руководители органов администрации |
36 |
Разработка элементов управления деятельностью муниципальных органов по результатам (целям) (разработка системы целей, задач и показателей эффективности и результативности деятельности муниципальных органов) |
В течение 2010 года |
Отдел по труду и управлению охраной труда Отдел муниципальной службы, кадров и наград Руководители органов администрации |
37 |
Внедрение элементов управления деятельностью муниципальных органов по результатам (целям) в администрации Ангарского муниципального образования |
В течение 2011 - 2012 годов |
Отдел по труду и управлению охраной труда Отдел муниципальной службы, кадров и наград Руководители органов администрации |
Участие в Программе ДВЦСИ "США - Дальний Восток России: муниципальное партнерство" | |||
38 |
Получение информационных и методических материалов, созданных в рамках программы, консультаций по вопросам их использования в практике деятельности Ангарского муниципального образования |
В течение действия Программы ДВЦСИ |
Отдел по труду и управлению охраной труда Руководители органов администрации |
39 |
Участие в семинарах (тренингах), проводимых в рамках Программы |
В течение действия Программы ДВЦСИ |
Отдел по труду и управлению охраной труда Руководители органов администрации |
Информационное обеспечение Программы | |||
40 |
1. Разработка или приобретение, внедрение систем автоматизированной разработки административных регламентов и ведения реестра административных регламентов, электронного документооборота. 2. Разработка или приобретение программных обеспечений по внедрению и ведению элементов управления деятельностью муниципальных органов по результатам (целям). Функции программного обеспечения: - Автоматизация управления предприятием - Поддержка процессного подхода в организации управления - Автоматизация систем менеджмента качества - Автоматизация процессов согласования и утверждения документов - Средства контроля исполнения документов и заданий - Маршрутизация и доставка документов на рабочие места пользователей - Управление процессами обработки документов - Организация взаимодействия с контрагентами и заказчиками - Автоматизация канцелярии - Создание электронного архива документов - Использование электронно-цифровой подписи |
В течение 2009 - 2011 годов |
Руководители органов администрации, включенных в перечень (п.11 настоящих мероприятий) Управление информационных технологий |
Мэр АМО |
А.П.Козлов |
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 14 мая 2010 г. N 976-ПА настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
К Целевой программе
"Повышение качества муниципального управления
в Ангарском муниципальном образовании
на 2009 - 2012 годы"
Ресурсное обеспечение
Программы
14 апреля, 14 мая 2010 г.
NN |
Мероприятие |
Срок исполнения |
Планируемый объем финансирования, тыс. руб. |
Ответственный исполнитель |
1 |
Переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих |
2009 год |
250,0 |
В соответствии с распоряжением мэра Ангарского муниципального образования от 11.12.2008 года N 1925-к (с изменениями и дополнениями) |
2010 год |
135,0 |
|||
2011 год |
850,6 |
|||
2012 год |
751,6 |
|||
2 |
Информирование населения о принятых административных регламентах |
2011 год |
150,0 |
Информационно-аналитический отдел |
2012 год |
200,0 |
|||
3 |
Подготовка информационных материалов, статей, выступлений руководителей органов администрации Ангарского муниципального образования и опубликования в СМИ о внедрении системы административных регламентов |
2011 год |
1450,0 |
Информационно-аналитический отдел |
2012 год |
1500,0 |
|||
4 |
1. Разработка и внедрение систем автоматизированной разработки административных регламентов и ведения реестра административных регламентов. Автоматизация документооборота. 2. Разработка или приобретение программных обеспечений по внедрению и ведению элементов управления деятельностью муниципальных органов по результатам (целям) |
2010 год |
115,0 |
Управление информационных технологий |
2011 год |
4000,0 |
|||
2012 год |
5000,0 |
|||
5 |
Проведение мониторинга, проведение социологического опроса эффективности внедрения административных регламентов |
2011 год |
334,0 |
Информационно-аналитический отдел |
6 |
Участие в семинарах (тренингах), проводимых в рамках Программы ДВЦСИ (проезд, проживание, суточные) |
2011 год |
416,3 |
Органы администрации Ангарского муниципального образования - исполнители Программы |
2012 год |
477,4 |
|||
7 |
Итого по годам |
2009 год |
250,0 |
|
2010 год |
250,0 |
|||
2011 год |
7200,9 |
|||
2012 год |
7929,0 |
|||
8 |
Всего по Программе |
|
15629,9 |
|
Мэр АМО |
А.П.Козлов |
Приложение N 3
К Целевой программе
"Повышение качества муниципального управления
в Ангарском муниципальном образовании на 2009 - 2012 годы"
Порядок
разработки административных регламентов муниципальных услуг
1. Цель: создание нормативно-правовой базы Ангарского муниципального образования, обеспечивающей повышение качества муниципальных услуг.
Основная задача состоит в минимизации издержек взаимодействия между получателем муниципальной услуги и ее исполнителем, и выражается в:
1) минимизации расходов времени и иных ресурсов получателем муниципальной услуги;
2) минимизации действий, количества документов, требуемых от получателя муниципальной услуги;
3) возможность заочного обращения получателя муниципальной услуги в орган ее оказывающий;
4) закрепление измеряемых требований к качеству и доступности муниципальной услуги;
5) учет интересов получателей муниципальной услуги;
6) защита их прав на качественную и доступную услугу.
2. Алгоритм:
1) Определение перечня муниципальных услуг для формирования Реестра;
2) Разработка Реестра муниципальных услуг (положение и порядок ведения);
3) Разработка и утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
4) Определение органов администрации - исполнителей муниципальной услуги;
5) Разработка стандарта муниципальных услуг;
6) Выделение муниципальных услуг, оказываемых на платной основе (утверждение стандартов стоимости).
3. Понятие административного регламента муниципальной услуги:
Административный регламент предоставления муниципальной услуги - муниципальный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и/или принятия решений органом администрации, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов, либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствие# с законодательством Российской Федерации;
Административный регламент предоставления муниципальной услуги содержит информацию, необходимую и достаточную как для получения муниципальной услуги гражданином или организацией, так и для исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги должностными лицами органа администрации.
При этом, если для повышения качества предоставления муниципальной услуги и/или оптимизации административных процедур необходимо внесение изменений в действующие муниципальные правовые акты, одновременно с проектом административного регламента в установленном порядке вносятся проекты соответствующих муниципальных правовых актов.
4. Порядок разработки и содержание административного регламента предоставления муниципальной услуги:
Административный регламент предоставления муниципальной услуги включает в себя разделы: "Общие положения", "Требования к порядку предоставления муниципальной услуги", "Административные процедуры".
В разделе "Общие положения" указывается наименование муниципальной услуги, приводятся ссылки на нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной услуги.
В данном разделе указывается наименование органа администрации Ангарского муниципального образования, муниципальных организаций, предоставляющих муниципальную услугу. Перечисляются все органы администрации Ангарского муниципального образования и организации, взаимодействующие в процессе предоставления муниципальной услуги, а также все органы и организации, без обращения в которые граждане или организации не могут получить муниципальную услугу.
Раздел "Требования к порядку предоставления муниципальной услуги" состоит из четырех подразделов.
В подраздел "Порядок информирования о муниципальной услуге" включается:
- описание конечного результата предоставления муниципальной услуги;
- способ получения сведений о местах нахождения и графике работы органов администрации Ангарского муниципального образования, предоставляющих муниципальную услугу, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги (в случае большого объема этой информации она приводится в приложении к административному регламенту);
- перечень необходимых для получения муниципальной услуги документов, их формы, способ получения, в том числе в электронной форме;
- справочные телефоны органов администрации Ангарского муниципального образования, предоставляющих муниципальную услугу, общий справочный телефон;
- адреса официальных сайтов органов администрации Ангарского муниципального образования, предоставляющих муниципальную услугу, в сети Интернет, адреса их электронной почты;
- порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги;
- обязанности специалистов при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия специалистов с получателями муниципальной услуги.
Отдельно могут приводиться сведения об информационных материалах, которые должны быть размещены на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
- перечень органов администрации Ангарского муниципального образования, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам или организациям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций).
- адреса и время приема органов администрации Ангарского муниципального образования, организаций, последовательность их посещения;
- перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов.
В подраздел "Условия и сроки предоставления муниципальной услуги" включаются все условия и максимально допустимые сроки:
- прохождения всех административных процедур, необходимых для получения услуги (включая время на сбор документов, обязательных для получения услуги);
- выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги в орган администрации Ангарского муниципального образования, для которого разрабатывается административный регламент предоставления муниципальной услуги;
- ожидания в очереди при подаче документов;
- ожидания в очереди при получении документов;
- продолжительности приема (приемов) у специалистов.
В подразделе "Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги" приводится закрытый перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В подразделе "Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги, установленные федеральными законами, законами Иркутской области", могут приводиться требования к:
- платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- порядку взаимодействия физических и юридических лиц с органом администрации Ангарского муниципального образования, предоставляющим муниципальную услугу.
Раздел "Административные процедуры" содержит два подраздела.
В подразделе "Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги" приводится описание всех административных действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Для повышения наглядности описание последовательности действий должно сопровождаться блок-схемой алгоритма прохождения административной процедуры.
В регламенте приводятся положения нормативных правовых актов только в тех случаях, когда они непосредственно регламентируют отдельные административные действия и их параметры (сроки, процедуры, критерии принятия решений и т.д.).
Подробное описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в графическом и схематическом виде, может быть представлено в приложениях к административному регламенту.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала действия. Описание юридического факта, являющегося основанием для начала действия, содержит описание: инициатора события, самого события, входящего документа. В качестве события может выступать поступление письменного поручения, иного документа; наступление плановой даты и т.д. Событие может содержать условие "если; при; в том случае, если; и т.д.". В данном блоке также указывается способ передачи документа или информации;
2) специалист, ответственный за выполнение действия;
3) максимальный срок выполнения действия.
4) права и обязанности специалиста, в том числе перечень решений, которые могут или должны быть приняты специалистом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения.
Содержание работ в рамках действия определяет права и обязанности специалиста, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты специалистом в рамках административного действия, такие как: создание или изменение информации, подтверждение соответствия информации установленным требованиям (например, согласование, визирование) и т.д.
5) порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений;
6) способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме.
Способ фиксации результата выполнения действия содержит указание на формат обязательного отображения действия, в том числе в электронных системах, а также специфические способы регистрации.
7) результат действия и порядок передачи результата.
Описание результата действия и порядка передачи результата содержит исходящий документ, получателя результата и порядок передачи результата. В ряде случаев результатом может быть устное или письменное поручение, внесение изменений в информационную систему и т.д. Данный элемент описания административного действия по форме может совпадать с параметром "Юридический факт, являющийся основанием для начала действия" и является инициирующим событием для следующего административного действия.
В подразделе "Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента" приводятся сведения о порядке обжалования гражданами и организациями действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента, включая имя и должность лица, ответственного за прием жалоб, график его работы, типовые формы обращений (жалоб). Также указывается номер телефона, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении специалистом положений административного регламента.
5. Требования к разработке административных регламентов предоставления муниципальной услуги:
При разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами администрации Ангарского муниципального образования обеспечивается:
1) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;
2) упрощение административных процедур и административных действий, включая уменьшение сроков исполнения административных процедур и административных действий;
3) возможность установления персональной ответственности специалистов за соблюдение требований административных регламентов по каждой административной процедуре или действию при предоставлении муниципальной услуги.
Мэр |
А.П.Козлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра Ангарского муниципального образования Иркутской области от 21 октября 2008 г. N 2628 "Об утверждении целевой программы "Повышение качества муниципального управления в Ангарском муниципальном образовании на 2009 - 2012 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 31 мая 2011 г. N 930-ПА настоящее постановление отменено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 7 февраля 2011 г. N 162-ПА
Постановление администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 20 декабря 2010 г. N 2634-ПА
Постановление администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 8 октября 2010 г. N 2086-ПА
Постановление администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 14 мая 2010 г. N 976-ПА
Постановление администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 14 апреля 2010 г. N 592-ПА
Постановление администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 2 февраля 2010 г. N 93-ПА
Постановление администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 24 ноября 2009 г. N 33-ПА
Постановление мэра Ангарского муниципального образования Иркутской области от 22 декабря 2008 г. N 3642