Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Думы Ангарского
муниципального образования
Иркутской области
от 27 декабря 2007 г. N 403-37рД
Муниципальная целевая программа
"Создание условий для развития сельскохозяйственного производства
в поселениях Ангарского муниципального образования в 2008 - 2012 гг."
3 июля, 31 октября 2008 г., 25 ноября 2009 г.
Решением Думы Ангарского муниципального образования Иркутской области от 25 ноября 2009 г. N 731-62рД в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
Муниципальной целевой программы
"Создание условий для развития сельскохозяйственного производства
в поселениях Ангарского муниципального образования в 2008 - 2012 гг."
Полное наименование муниципальной целевой программы |
Муниципальная целевая программа "Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях Ангарского муниципального образования в 2008 - 2012 гг." |
Основание для разработки |
Решение Думы Ангарского муниципального образования от 19.07.2007 N 325-32рД; Программа комплексного социально-экономического развития Ангарского муниципального образования на период до 2017 года |
Заказчик программы |
Администрация Ангарского муниципального образования |
Исполнители программы |
отдел сельского хозяйства администрации Ангарского муниципального образования |
Разработчик |
отдел сельского хозяйства администрации Ангарского муниципального образования, ООО "Информационно-консультационный центр" |
Основная цель программы |
Развитие приоритетных направлений сельскохозяйственного производства на территории Ангарского муниципального образования |
Основные задачи программы |
1. Повышение отдачи сельхозугодий; 2. Сохранение имеющихся и создание дополнительных рабочих мест в отрасли "сельское хозяйство", повышение доходности работающих в отрасли; 3. Обеспечение продовольствием местного производства жителей Ангарского муниципального образования |
Сроки и этапы реализации программы |
Начало реализации программы - 2008 год. Первый промежуточный этап - конец 2008 года (подведение итогов 1-го года реализации программы). Второй промежуточный этап - 2010 год. |
Основные подпрограммы |
1. Развитие овощеводства закрытого грунта и свиноводства в ООО "Зверево"; 2. Развитие молочного животноводства в ООО "Крестьянское хозяйство Зуева В.А." 3. Развитие картофелеводства в ОАО "Одинск"; 4. Развитие овощеводства и картофелеводства в ЗАО "Савватеевское"; 5. Расширение гусиной фермы и развитие Коневодства в ЗАО "Савватеевское"; 6. Развитие свиноводства в ООО "Фермерское хозяйство Саватеева Н.П."; 7. Развитие свиноводства ИП КФХ "Силивончик"; 8. Совершенствование технологии производства, хранения и переработки овощей в ОАО "Тепличное". 9. Развитие коневодства ИП КФХ "Телущенко"; 10. Расширение действующего производства мяса бройлеров в ЗАО "Ангарская птицефабрика"; |
Объем финансирования и источники |
Общая стоимость программных мероприятий на 2008 - 2012 гг. - 681,33 млн.руб., в т.ч. 2008 г. - 87,9 млн. руб., 2009 г. - 110,03 млн. руб., 2010 г. - 145,7 млн. руб., 2011 г. - 162,7 млн.руб., 2012 г. - 175,0 млн.руб. Из общей стоимости потребность: 1) в бюджетных средствах всего - 152,58 млн. руб., в т.ч. областного бюджета - 90,83 млн. руб., местного бюджета - 61,75 млн. руб.; 2) собственные средства хозяйств - 439,45 млн. руб.; 3) инвестиционный кредит - 89,3 млн. руб. |
Ожидаемые результаты от реализации программы |
1. Рост планируемого производства отдельных видов продукции в 2012 г. к фактич. уровню 2006 года - мяса (для реализации) - в 1,1 раза, - молока - в 1,3 раза; - картофеля - в 1,5 раза; - овощей - в 1,3 раза; В целом валовая продукция с/х по всем категориям хозяйств возрастет на 24% 2. Рост количества занятых в производстве по сельхозорганизациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам - 90 чел.; 3. Рост доходов работников, занятых в сельхозпроизводстве - 2,69 раза.; 4. Рост доходов местного бюджета от сельского хозяйства - 2,7 раза. |
Контроль за выполнением |
Контроль за исполнением программы осуществляет администрация Ангарского муниципального образования |
Пояснительная записка
Муниципальной целевой программы "Создание условий для развития
сельскохозяйственного производства в поселениях
Ангарского муниципального образования в 2008 - 2012 гг."
Раздел 1.
Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Ангарское муниципальное образование входит административно в состав Иркутской области и граничит на севере, северо-востоке и западе с Иркутским муниципальным образованием, на юге, западе и северо-западе - с Усольским муниципальным образованием и на юго-востоке - с Шелеховским муниципальным образованием. Численность населения на 1.01.07 г. составляла 255997 человек, в том числе сельского населения 2960 человек или 1,16%. Плотность населения 2,2 чел/га. На 1-го жителя приходится 0,45 га земель, в том числе земель сельскохозяйственного назначения 0,087 га (по Сибирскому федеральному округу - 0,68 га, по Иркутской области - 0,58 га) и пашни - 0,046 га (по СФО - 0,46 га, по Иркутской области - 0,41 га). В районе 2 городских и 2 сельских поселения - муниципальных образований.
Основу материального производства Ангарского муниципального образования составляет высокоразвитая промышленность. Сельское хозяйство представлено 7 сельхозпредприятиями (в т.ч. 2 из них узкоспециализированные на производстве птицы и овощей), 106 крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (как правило занимающимися удовлетворением нужд своей семьи, и только 3 КФХ являются товарными), 1600 личными подсобными хозяйствами граждан и 142 садоводческими товариществами. Под сельхозпроизводство освоено 19,4% территории района, в том числе под пашнями занято 10,2% земель. Это довольно высокий показатель для районов Иркутской области. Среди почв преобладают серые лесные, дерново-подзолистые, дерново-карбонатные. В районе сел Савватеевка и Одинск земли закисленные, требующие постоянного известкования. Продолжительность вегетационного периода составляет 125 дней. Сумма температур выше +10°С - 1526°С (оптимальная сумма температур - 1623°С). Животноводство, в основном, характерно пригородным типом содержания, где преимущество отдается молочному скоту и свиньям.
Сельское хозяйство Ангарского муниципального образования характеризуется резко-континентальным климатом; запущенностью производства, вызванной старением основных средств, особенно техники, из-за невозможности ее приобретения в связи с дороговизной; острой нехваткой оборотных средств и квалифицированных кадров, покинувших отрасль из-за низкой заработной платы. В последние годы прошлого тысячелетия устойчиво снижалось поголовье сельскохозяйственных животных, причем во всех категориях хозяйств. В этой ситуации администрацией был принят курс развития всех форм собственности сельских товаропроизводителей. Землей были наделены все желающие заниматься сельским хозяйством. Однако, желаемых результатов это не дало. На 1.04.07 года в хозяйствах всех категорий числится 22,305 тыс.га сельхозугодий, в т.ч. 11,706 тыс.га пашни, 6,685 тыс.га сенокосов и 1,088 тыс.га пастбищ. Поголовье КРС составило 1771 гол., в т.ч. коров 694 гол.; свиней - 2170 гол. и овец - 368 гол. Количество занятых в сельскохозяйственном производстве (в сельхозпредприятиях и КФХ) на начало 2007 года составило 946 человек или 50% от уровня 2000 года, но на 3% больше уровня предыдущего года. Средняя заработная плата по отрасли 6488 руб. в месяц.
Основные показатели развития сельского хозяйства Ангарского муниципального образования в тенденции за последние пять лет фрагментарно приведены в таблице 1.
Таблица 1
Основные показатели развития сельского хозяйства (все категории хозяйств)
N п/п |
Показатели |
ед. изм. |
2002 |
2005 |
2006 |
2006 в % к |
|
2002 |
2005 |
||||||
1. |
Посевные площади |
га |
4744 |
4696 |
4250 |
89,6 |
90,5 |
2. |
В т.ч. зерновые |
га |
1759 |
2084 |
1598 |
90,8 |
76,7 |
3. |
картофель |
га |
580 |
585 |
580 |
100 |
99,1 |
4. |
овощи |
га |
365 |
324 |
429 |
117,5 |
132,4 |
5. |
Поголовье КРС всего |
гол |
2680 |
1747 |
1684 |
62,8 |
96,4 |
6. |
В т.ч. коров |
гол |
1266 |
725 |
689 |
54,4 |
95,0 |
7. |
Свиней |
гол |
2915 |
1671 |
1745 |
59,9 |
104,4 |
8. |
Овец |
гол |
198 |
323 |
230 |
116,2 |
71,2 |
|
Производство: |
|
|
|
|
|
|
10. |
Зерна |
т |
2806 |
2569 |
1886 |
67,2 |
73,4 |
11. |
Картофеля |
т |
8442 |
6497 |
8654 |
102,5 |
133,2 |
12. |
Овощей |
т |
13001 |
10173 |
11261 |
86,6 |
110,7 |
13. |
Молока |
т |
3949 |
2787 |
2195 |
55,6 |
78,8 |
14. |
Мяса |
т.ж.в. |
7271 |
8920 |
9029 |
124,2 |
101,2 |
15. |
Занято в сельхозпроизводстве |
чел. |
1266 |
917 |
946 |
74,7 |
103,2 |
Такое положение дел в отрасли требует постоянного вмешательства властей и принятия дополнительных мер по ее выводу из кризиса.
Что касается подходов и особенностей дальнейшего развития отрасли, то необходимо иметь в виду, что в последние годы районная администрация взяла курс на финансовую поддержку быстро окупаемых инвестиционных проектов. Так, например, был поддержан проект внедрения прогрессивной технологии производства картофеля и корнеплодных овощей в ЗАО "Савватеевское", закупа молока у населения с переработкой на месте в ООО "КФХ Зуева В.А." и другие. В данной программе представлены инвестиционные проекты, позволяющие в короткие сроки увеличить производство социально значимой сельскохозяйственной продукции, поднять доходы сельхозтоваропроизводителей, увеличить их платежи в местные бюджеты.
Еще одним мотивом для обращения внимания на отрасль стало признание Президентом России кризиса сельского хозяйства и объявление среди национальных приоритетов на 2006 - 2007 гг. приоритета "Развитие АПК России". Правительством России в настоящее время также принята программа развития сельского хозяйства России на 2008 - 2012 гг. Приоритетным направлением развития для областной администрации на 2007 - 2011 гг. в экономике области губернатором также названо сельское хозяйство. Программы развития сельского хозяйства рекомендовано иметь всем муниципальным образованиям области.
В сентябре 2005 года в рамках Ангарского экономического форума на секции "Собственное производство - здоровый город" была принята резолюция по приоритетности развития собственных товаропроизводителей, в том числе сельскохозяйственных, с предложением о выделении на поддержку последних 5-6% от бюджета района. В концепции развития муниципального образования до 2017 года сельское хозяйство также нашло достойное место.
Все это предопределило актуальность и необходимость разработки программы инвестиционных проектов по сельскому хозяйству Ангарского муниципального образования на ближайшие 5 лет.
Раздел 2.
Цели и задачи Программы
Основная цель Программы "Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях Ангарского муниципального образования в 2008 - 2012 гг." состоит в определении приоритетных направлений развития сельского хозяйства на 2008 - 2012 гг., поднимающих его престижность и привлекательность в плане инвестирования.
Основные задачи программы направлены на выполнение указанной цели, являются ключом к ее достижению и к ним можно отнести:
1. Повышение отдачи сельхозугодий, как занятых в производстве, так и вновь вводимых в производство;
2. Сохранение имеющихся и создание дополнительных рабочих мест в отрасли "сельское хозяйство", повышение доходности работающих в отрасли;
3. Обеспечение продовольствием местного производства (картофель, овощи, молоко, мясо) жителей Ангарского муниципального образования.
Сроки и этапы реализации программы. Начало реализации программы датируется 2008 годом. Действие ее планируется до 2012 года с последующим продлением на более дальнюю перспективу. Два промежуточных этапа предполагается сделать в конце 2008 и 2010 гг. Необходимость и обоснованность дальнейших этапов развития отрасли района будет рассматриваться в 2012 году по мере выполнения настоящей программы.
Решением Думы Ангарского муниципального образования Иркутской области от 25 ноября 2009 г. N 731-62рД в раздел 3 настоящей программы внесены изменения
Раздел 3.
Система программных мероприятий и ресурсное обеспечение программы
Всего программой предлагается 10 подпрограмм по отрасли.
Таблица 2
Перечень подпрограмм, утверждаемых настоящей Программой
N п/п |
Наименование подпрограмм |
Исполнитель и получатель средств |
Сумма финансирования, млн.руб. |
Результат от внедрения программ |
|
Всего |
В т.ч. бюджет АМО |
||||
1 |
Развитие овощеводства закрытого грунта и свиноводства в ООО "Зверево" |
ООО "Зверево" |
49,0 |
Всего - 5,0 В т.ч. 2012 г. - 5,0 |
Объем реализации свиней увеличится на 289 т.ж.в., овощей на 20 тонн в год. Продажа поросят составит ежегодно по 2 тыс. гол. |
2 |
Развитие молочного животноводства в ООО "Крестьянское хозяйство Зуева В.А." |
ООО "КФХ Зуева В.А. |
10,5 |
Всего - 4,4 В т.ч. 2008 - 1,0 2010 - 0,9 2011 - 1,0 2012 - 1,5 |
Объем реализации молока увеличится на 60 тонн в год. |
3 |
Развитие картофелеводства в ОАО "Одинск" |
ОАО "Одинск" |
7,7 |
Всего - 3,0 В т.ч. 2008 г. - 1 2011 г. - 1 2012 г. - 1 |
Объем реализации картофеля увеличится на 530 тонн в год. |
4 |
Развитие овощеводства и картофелеводства в ЗАО "Савватеевское" |
ЗАО "Савватеевское" |
60,1 |
Всего - 26,0 В т.ч. 2008 г. - 4,0 2009 г. - 9,0 2010 г. - 6,0 2011 г. - 7,0 |
Объем реализации картофеля увеличится на 3455 т, в т.ч. в переработанном виде 1515 тонн; овощей 1717 тонн |
5 |
Расширение гусиной фермы и развитие коневодства в ЗАО "Савватеевское" |
ЗАО "Савватеевское" |
9,33 |
|
Объем реализации мяса гусей увеличится на 14,9 т.ж.в. в год. Продажа гусят составит 5600 гол. Будет организовано спортивное коневодство, выращивание пони для проката в домах отдыха и тяжеловозов на диет мясо |
6 |
Развитие свиноводства в ООО "Фермерское хозяйство Саватеева Н.П." |
ООО "Фермерское хозяйство Савватеева Н.П." |
7,7 |
Всего - 3,6 В т.ч. 2008 г. - 1,0 2010 г. - 0,6 2011 г. - 1,0 2012 г. - 1,0 |
Объем реализации свиней увеличится на 21,6 т.ж.в. в год. Ежегодно будет продаваться населению до 496 поросят. |
7 |
Развитие свиноводства ИП КФХ "Силивончик" |
ИП КФХ "Силивончик" |
4,4 |
Всего - 1,375 В т.ч. 2008 г. - 0,5 2010 г. - 0,375 2011 г. - 0,5 |
Объем реализации свиней увеличится на 22 т.ж.в. в год |
8 |
Реконструкция теплиц с внедрением капельного полива в ОАО "Тепличное" |
ОАО "Тепличное" |
114 |
Всего - 16,5 В т.ч. 2008 г. - 3,0 2009 г. - 3,0 2010 г - 1,5 2011 г. - 3,0 2012 г. - 6,0 |
Объем реализации овощей увеличится до 600 тонн в год, в т.ч. появится ранее не производимый салат в горшочках |
9 |
Развитие коневодства ИП КФХ "Телущенко" |
ИП КФХ Телущенко В.А. |
6 |
Всего - 1,875 В т.ч. 2008 г. - 0,5 2010 г. - 0,375 2011 г. - 0,5 2012 г. - 0,5 |
Объем реализации конины увеличится на 17 тонн в ж.в. в год. С 2011 года в торговле появится кумыс |
10 |
Расширение действующего производства мяса бройлеров в ЗАО "Ангарская птицефабрика" |
ЗАО "Ангарская птицефабрика" |
412,6 |
|
Объем реализации мяса птицы увеличится на 300 т.ж.в. в год, цыплят - на 30 тыс.гол. в год |
|
Итого по проектам |
11 |
681,33 |
Всего - 61,75 В т.ч. 2008 г. - 11 2009 г. - 12 2010 г. - 9,75 2011 г. - 14 2012 г. - 15 |
Объем реализации в год увеличится по: картофелю на 4477 т, овощам - 2501 т, мясу - 581,6 т.ж.в., поросятам - 2,5 тыс.гол., гусятам - 5,6 тыс.гол, цыплятам - 30 тыс.гол. |
Как видно из таблицы на реализацию подпрограмм в 2008 - 2012 гг. потребуется 692,33 млн.руб. средств. Программой предусмотрены следующие источники покрытия этой потребности (таблица 3)#
Таблица 3
Источники финансирования подпрограмм, млн.руб.
Источники финансирования |
Всего |
В т.ч. по годам |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
1. Собственные средства хозяйств |
439,45 |
35,8 |
60,4 |
103,25 |
115 |
125 |
2. Областной бюджет |
90,83 |
16,8 |
17,63 |
17,7 |
18,7 |
20 |
3. Районный бюджет |
61,75 |
11 |
12 |
9,75 |
14 |
15 |
4. Инвестиционный кредит |
89,3 |
24,3 |
20 |
15 |
15 |
15 |
Итого |
681,33 |
87,9 |
110,03 |
145,7 |
162,7 |
175 |
Основным источником покрытия потребностей в инвестициях являются собственные средства хозяйств (прибыль) - 439,45 млн.руб. или 64,5% от общей потребности. На бюджет Ангарского муниципального образования приходится 61,75 млн. руб. или 9,1% от потребности, на областной соответственно - 90,83 млн. руб. и 13,3%. Недостающие средства в сумме 89,3 млн. руб. (13,2% от потребности) планируется покрыть за счет льготного инвестиционного кредита.
Окупаемость вложений в подпрограммы от 3 до 6 лет, в том числе по вложениям бюджета АМО - от 2 до 6 лет (приложение 2 к данной программе).
Система растениеводства предполагает внедрение высокотехнологичных проектов возделывания картофеля и овощей, а также совершенствование технологий кормопроизводства, которые включают в себя в равной степени следующие равнозначные направления развития:
- систему земледелия (обработки почвы) с системой машин для ее обработки;
- систему плодородия, включающую работу с удобрениями, средствами защиты растений, культуртехническими работами;
- систему семеноводства с базой хранения семян и их подработки.
Растениеводство в муниципальном образовании выполняет две задачи: 1. Выступает в качестве кормовой базы для животноводства; 2. Выступает в качестве производственной базы для обеспечения населения продуктами растительного происхождения (картофель и овощи). Оба направления имеют равностепенное значение.
Животноводство в местном сельхозпроизводстве играет важнейшую роль, дающую основные рабочие места, большую часть доходов и жизненно необходимые продукты питания для основной массы населения муниципального образования.
Из традиционных и самых распространенных видов животных для данной местности содержится в большей мере крупный рогатый скот и свиньи. Кроме того, имеется овцепоголовье и лошади. В программе предлагается сохранить традиционные отрасли животноводства, обратив внимание, прежде всего, на качественные показатели животных, улучшение организации производства и увеличение поголовья. Основными направлениями по отдельным отраслям животноводства на 2008 - 2012 годы должны стать:
в скотоводстве:
а) улучшение породности скота путем внедрения искусственного осеменения животных;
б) создание собственного элитного маточного стада с наведением племенного учета вновь нарождающегося молодняка;
в) проведение профессионального всеобуча с населением муниципального образования по грамотному содержанию животных;
в свиноводстве:
а) открытие 4-х пользовательных свиноферм для получения и продажи поросят населению;
б) организация путем развития ярмарочной торговли обеспечения ЛПХ фуражом и другими видами кормов;
в птицеводстве:
а) расширение действующего производства мяса бройлеров на Ангарской птицефабрике и увеличение с нее продажи населению цыплят для дальнейшего откорма на мясо;
б) расширение открывшегося в 2007 году производства мяса гусей в ЗАО "Савватеевское" и увеличение продажи гусят населению для откорма на мясо;
в коневодстве:
а) в силу повышения спроса на конину, развитие табунного коневодства с целью выращивания животных на мясо;
б) увеличение стада спортивных лошадей для участия от имени района на региональных и межрегиональных соревнованиях с последующим выходом на международную арену (в н.в. этот вид спорта становится популярным, а спортивные лошади востребованными);
в) развитие конного туризма, что потребует подбора лошадей, способных к передвижению по пересеченной местности; а также выращивание пони для развлечения отдыхающих и детей;
г) освоение производства кумыса ИП КФХ "Телущенко";
в прочих отраслях животноводства
Прочие отрасли животноводства (кролиководство, овцеводство, козоводство и т.д.) планируется развивать в ЛПХ граждан, поощряя их инициативу ярмарочными мероприятиями, централизованным закупом мяса для больниц, школ, детсадов и т.д.
Переработка сельскохозяйственной продукции в Ангарском муниципальном образовании представлена в настоящее время крупными высокоэффективными предприятиями практически по всем видам продовольствия, за исключением переработки картофеля и овощей.
Кроме того, ИП КФХ "Телущенко" планирует с 2011 года организовать производство и реализацию кумыса.
Из местной переработки следует также отметить расширение ассортимента готовой продукции из мяса птицы в ЗАО "Ангарская птицефабрика", из мяса свиней - в ООО "Зверево", из гусей - в ЗАО "Савватеевское", из молока - в ООО "Крестьянское хозяйство Зуева В.А.".
Большую часть произведенной продукции планируется продавать на территории муниципального образования. Причем товаропроизводители предполагают продавать определенную ее часть как экологически чистую, подходящую под характеристики диетических продуктов. В задачи администрации Ангарского муниципального образования ставится помочь этим хозяйствам оформить лицензии.
В результате реализации программы предполагается обеспечить объемы муниципального заказа согласно таблицы# 4.
Таблица 4
Объемы муниципального заказа на сельхозпродукцию
N п/п |
Виды продукции |
ед. изм. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
1. |
Картофель |
т. |
1000 |
1500 |
2000 |
2500 |
3000 |
2. |
Овощи |
т. |
1000 |
1500 |
2000 |
2500 |
3000 |
3. |
Мясо |
т.ж.в. |
200 |
300 |
400 |
500 |
600 |
4. |
Молоко |
т. |
200 |
250 |
300 |
450 |
600 |
1. Активизировать в качестве заготовительной организации для закупа молока у частного сектора созданный потребительский кооператив "Молочные реки", организовать сельские снабженческо-сбытовые потребительские кооперативы для закупа других видов продукции (не менее 1 кооператива на сельское поселение). Планируемые объемы заготовок сельхозпродукции через потребкооперативы будут следующими (таблица 5)#
Таблица 5
Закуп сельхозпродукции заготовительными организациями у частного сектора
п/п |
Виды продукции |
ед. изм. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
1. |
картофель |
т |
1000 |
1500 |
2000 |
2000 |
2000 |
2. |
овощи |
т |
1000 |
1500 |
2000 |
2000 |
2000 |
3. |
молоко |
т |
500 |
550 |
600 |
600 |
600 |
4. |
мясо |
т.ж.в. |
100 |
150 |
200 |
200 |
200 |
3. Обеспечить беспрепятственный, бесплатный допуск местных сельских товаропроизводителей сельскохозяйственной продукции любых правовых форм на продовольственные рынки города Ангарска и сел Ангарского муниципального образования.
На сегодня обеспеченность сельхозтоваропроизводителей кадрами руководителей и специалистов, а также кадрами массовых профессий, характеризуется как крайне неудовлетворительная. Остро не хватает отраслевых специалистов (обеспеченность зооветспециалистами 28%), практически отсутствуют экономисты, не хватает бухгалтеров (11%), трактористов-машинистов (81%), скотников (84%) и других профессий.
Руководители сельхозорганизаций и крестьянских (фермерских) хозяйств запланировали подготовку кадров в учебных заведениях области с выделением на эти цели соответствующего финансирования. Однако, процесс подготовки кадров длительный, а специалисты нужны постоянно. Остро не хватает бухгалтеров для крестьянских (фермерских) хозяйств. В целях кадрового и научного сопровождения сельхозтоваропроизводителей предлагается создать наряду с укреплением отдела сельского хозяйства администрации Ангарского муниципального образования Ангарский районный Информационно-консультационный центр (АРИКЦ) на хозрасчетной основе, который будет осуществлять следующий блок услуг товаропроизводителям всех форм собственности:
1. Консультирование на постоянной основе и разовые консультации по запросам хозяйств по эффективному развитию отраслей и хозяйства в целом;
2. Проведение анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации или КФХ с выработкой конкретных мероприятий по ее улучшению;
3. Оказание помощи в составлении промфинплана хозяйства, планов подразделений;
4. Разработка бизнес-плана хозяйства;
5. Разработка плана развития сельхозпроизводства территории МО, района с увязкой товаропроизводителей всех форм хозяйствования;
6. Оказание помощи в составлении Коллективного договора, Положения по оплате труда, Положения о внутрихозяйственном расчете, Положения о трудовом соперничестве, Положения о конкурсе специальностей;
7. Проведение целевых семинаров как районного уровня, так и в хозяйствах по предварительной заявке;
8. Постановка учета и оказание помощи по его ведению;
9. Оказание помощи по составлению налоговой отчетности;
10. Компьютеризация учета;
11. Разработка и издание методической литературы по указанным направлениям работы;
12. Разработка Уставов и других уставных документов для хозяйств любой правовой формы;
13. Составление программы финансового оздоровления хозяйства;
14. Подготовка предложений по оптимизации численности персонала реформируемого предприятия;
15. Оказание помощи хозяйству в выборе более эффективной формы хозяйствования;
16. Консультирование по земельным вопросам;
17. Консультирование по вопросам собственности;
18. Разработка и издание методической литературы по указанным направлениям;
19. Оказание помощи по укрупнению и разукрупнению хозяйств;
20. Оказание помощи по составлению разделительных балансов;
21. Другие вопросы.
Отдел сельского хозяйства администрации Ангарского муниципального образования будет осуществлять управление отраслью, заниматься муниципальным заказом на сельхозпродукцию, бюджетным финансированием, увязкой товаропроизводителей с администрацией области и Минсельхозом России.
Раздел 4.
Оценка эффективности Программы и прогноз
социально-экономических результатов реализации программы
А. Развитие сельскохозяйственного производства с учетом проектов
По каждой из подпрограмм предусмотрен рост объемов производства и реализации сельскохозяйственной продукции, продукции ее переработки. В итоге производство растениеводческой и животноводческой продукции по Ангарскому муниципальному образованию будет выглядеть следующим образом (таблицы 6, 7)#
Таблица 6
Прогноз производства продукции растениеводства
N п/п |
Показатели |
Ед. Изм. |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
1. |
Зерновые всего |
||||||
площадь |
га. |
1917 |
2015 |
2044 |
2044 |
2044 |
|
урожайность |
ц/га. |
18,6 |
20,7 |
21,8 |
22 |
23 |
|
валовый сбор |
т. |
3567 |
4161 |
4452 |
4497 |
4701 |
|
2. |
картофель |
||||||
площадь |
га. |
614 |
698 |
737 |
750 |
760 |
|
урожайность |
ц/га. |
193,4 |
210,7 |
219,8 |
220 |
235 |
|
валовый сбор |
т. |
11874 |
14706 |
16198 |
16500 |
17860 |
|
3. |
Овощи открытого грунта |
||||||
площадь |
га. |
437 |
450 |
473 |
475 |
480 |
|
урожайность |
ц/га. |
200,3 |
211,9 |
225,9 |
230 |
235 |
|
валовый сбор |
т. |
8743 |
9524 |
10674 |
10925 |
11280 |
|
4. |
Овощи закрытого грунта |
||||||
площадь |
га. |
12,9 |
13 |
13 |
13 |
13 |
|
урожайность |
кг/кв.м |
15,4 |
18,2 |
18,2 |
18,2 |
18,2 |
|
валовый сбор |
т |
1987 |
2368 |
2368 |
2368 |
2368 |
Таблица 7
Прогноз производства продукции животноводства
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
1. |
Среднегодовое поголовье: коров |
гол. |
608 |
652 |
660 |
680 |
700 |
2. |
молодняка КРС |
гол. |
800 |
837 |
834 |
1020 |
1050 |
3. |
свиноматок |
гол. |
393 |
514 |
628 |
650 |
700 |
4. |
молодняка свиней |
гол. |
4143 |
5115 |
6185 |
6500 |
7000 |
5. |
молодняка овец и коз |
гол. |
112 |
124 |
135 |
135 |
140 |
6. |
молодняка лошадей |
гол. |
109 |
140 |
219 |
250 |
300 |
7. |
молодняка птицы (бройлеров) |
т.гол. |
601,5 |
605,5 |
609,7 |
610 |
612 |
8. |
кур-несушек |
гол. |
984 |
994 |
1004 |
1010 |
1015 |
9. |
гусынь |
гол. |
375 |
375 |
375 |
375 |
375 |
10. |
молодняка гусей |
гол. |
1207 |
868 |
868 |
870 |
870 |
11. |
Ср. годовой надой на 1 кор. |
кг |
3128 |
3192 |
3247 |
3300 |
3400 |
12. |
Среднесуточный привес КРС |
гр |
522 |
530 |
537 |
550 |
575 |
13. |
Среднесуточный привес свиней |
гр |
399 |
431 |
453 |
460 |
465 |
14. |
Среднесуточный привес овец и коз |
гр |
92 |
94 |
97 |
100 |
100 |
15. |
Среднесуточный привес бройлеров |
гр |
41 |
41,2 |
41,8 |
42 |
42 |
16. |
Среднесуточный привес гусей |
гр |
47 |
47 |
47 |
47 |
47 |
17. |
Яйценоскость гусей |
шт. |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
18. |
Валовый надой молока |
т |
1902 |
2081 |
2143 |
2244 |
2380 |
19. |
Валовый привес КРС |
т.ж.в. |
152 |
162 |
163 |
205 |
220 |
20. |
Валовый привес свиней |
т.ж.в. |
603 |
804 |
1023 |
1091 |
1188 |
21. |
Валовый привес овец и коз |
т.ж.в. |
3,8 |
4,3 |
4,8 |
4,9 |
4,9 |
22. |
Валовый привес бройлеров |
т.ж.в. |
9003 |
9103 |
9303 |
9351 |
9382 |
23. |
Валовое производство куриных яиц |
т.шт. |
236,1 |
238,6 |
240,9 |
250 |
252 |
24. |
Валовое производство гусиных яиц |
т.шт. |
16,9 |
16,9 |
16,9 |
16,9 |
16,9 |
25. |
Валовой привес гусей |
т.ж.в. |
20,7 |
14,9 |
14,9 |
14,9 |
14,9 |
Производство во всех категориях хозяйств на душу населения в 2012 году составит: зерна - 18,3 кг, картофеля - 69,5 кг, овощей - 53,1 кг, молока - 9,3 кг, мяса - 42 кг в ж.в., яиц - 1 шт., что выше фактического уровня 2006 года соответственно в 2,5; 2; 1,2; 1,1; 1,2 и 1,1 раза.
Б. Реализация сельскохозяйственной продукции
Исходя из объемов производства сельхозпродукции производителями всех форм собственности и их внутреннего потребления, учитывая требования одной из основных задач программы, по удовлетворению жителей Ангарского муниципального образования в качественных продуктах местного производства, значительная часть сельхозпродукции будет предложена на продажу. Объемы реализации показаны в таблице 8.
Таблица 8
Объем реализации продукции по видам
N п/п |
Показатели |
ед.изм. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011г. |
2012 г. |
1. |
молоко |
т |
1309 |
1438,8 |
1475,5 |
1575 |
1700 |
2. |
мясо КРС |
т.ж.в. |
147 |
162,2 |
164,7 |
170 |
174 |
3. |
мясо свиней |
т.ж.в. |
536 |
744 |
954 |
1000 |
1100 |
4. |
поросята |
гол. |
3097 |
3441 |
3587 |
3700 |
4000 |
5. |
мясо лошадей |
т.ж.в. |
16,3 |
18,4 |
34,4 |
40 |
43 |
6. |
Мясо овец и коз |
т.ж.в. |
3,8 |
4,2 |
4,8 |
4,9 |
4,9 |
7. |
мясо бройлеров |
т.ж.в. |
9000 |
9100 |
9200 |
9250 |
9300 |
8. |
цыплята суточные и подрощенн. |
т.гол. |
50 |
60 |
70 |
75 |
80 |
9. |
суточные гусята |
т.гол. |
4,1 |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
10. |
мясо гусей |
т.ж.в. |
10,7 |
14,9 |
14,9 |
14,9 |
14,9 |
11. |
Зерно фуражное |
т |
2030 |
2521 |
2719 |
2800 |
2800 |
12. |
картофель |
т |
7223 |
9151 |
9297 |
9500 |
10000 |
13. |
картофель в переработанном виде |
т |
- |
357 |
1515 |
1600 |
1700 |
14. |
овощи открытого грунта |
т |
7376 |
8184 |
8218 |
8500 |
8700 |
15. |
овощи сушеные |
т |
- |
8,8 |
50 |
50 |
50 |
16. |
овощи замороженные |
т |
- |
75 |
477 |
500 |
500 |
17. |
соки овощные |
т |
- |
54 |
210 |
210 |
210 |
18. |
огурцы |
т |
1515 |
1262 |
1270 |
1270 |
1270 |
19. |
томаты |
т |
301 |
388 |
388 |
388 |
388 |
20. |
перцы |
т |
40 |
20 |
20 |
20 |
20 |
21. |
баклажаны |
т |
40 |
20 |
20 |
20 |
20 |
22. |
зеленые |
т |
35 |
50 |
50 |
50 |
50 |
23. |
салат |
т |
- |
- |
120 |
120 |
156 |
24. |
овощи консервированные |
т.у.б./т |
- |
- |
- |
375/300 |
750/600 |
25. |
цветы |
т. шт. |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
Укрупнено объемы реализации будут выглядеть следующим образом (таблица 9)#
Таблица 9
Объем реализации продукции
N п/п |
Показатели |
ед. изм. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012г. |
1. |
Зерно фуражное |
т |
2030 |
2521 |
2719 |
2800 |
2800 |
2. |
Картофель |
т |
7223 |
9508 |
10812 |
11100 |
11700 |
3. |
овощи |
т |
9463 |
10482 |
11423 |
11428 |
11964 |
4. |
молоко |
т |
1309 |
1438,8 |
1475,5 |
1575 |
1700 |
5. |
мясо |
т.ж.в. |
9714 |
10043 |
10373 |
10480 |
10637 |
С учетом реализации программных мероприятий обеспечение продовольствием жителей Ангарского муниципального образования будет выглядеть следующим образом (таблица 10)#
Таблица 10
Обеспечение жителей Ангарского района продуктами питания,
произведенными в районе (тонн)
N п/п |
Виды продукции |
Мед.* норма на 1 жителя кг/шт |
2008 г. |
2012 г.: |
||||
мед. норма |
проект прогр. ** |
% от нормы |
мед. норма |
проект прогр. ** |
% от нормы |
|||
1. |
Население района, чел. |
|
|
256000 |
|
|
257100 |
|
|
Потребление: |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Хлеб и хлебобулочные |
110 |
28160 |
- |
- |
28281 |
- |
- |
3. |
Картофель |
118 |
30208 |
7223 |
23,9 |
30338 |
11700 |
38,6 |
4. |
Овощи |
139 |
35584 |
9463 |
26,6 |
35737 |
11964 |
33,5 |
5. |
Молоко и молпродукты |
392 |
100352 |
1309 |
1,3 |
100783 |
1700 |
1,7 |
6. |
Мясо и мясопродукты (в убойном весе) |
81 |
15552 |
7285 |
46,7 |
15619 |
7978 |
51,1 |
7. |
Яйцо (тыс.шт.) |
292 |
74752 |
236 |
0,3 |
75073 |
252 |
0,3 |
* согласно рекомендаций# РАМН
**согласно Программы# КСЭР АМО на период до 2017 г.
Начиная с первого прогнозируемого года, Ангарское муниципальное образование не обеспечивает потребности своих граждан ни по одному из 6-и основных видов сельхозпродукции. При этом, практически не производится хлеб и хлебобулочные изделия из зерна и муки местных товаропроизводителей по причине малых площадей возделывания зерновых и не возможности# их дальнейшего расширения из-за ограниченности пашни (зерно выращивается на фуражные цели); по яйцу - из-за неконкурентоспособности по сравнению с основными производителями яйца. СХОАО "Белореченское" и СПК "Окинский"; по молоку - из-за отсутствия серьезных инвестиционных проектов по этой трудоемкой отрасли. Инвестиции, в основном, направлены на развитие трех отраслей - картофелеводства, овощеводства и мясного производства. По этим направлениям рост удовлетворения потребностей жителей муниципального образования в продуктах собственного производства с 2008 по 2012 гг составит: по картофелю - на 14,7% (с 23,9 до 38,6%), по овощам - на 6,9% (с 26,6 до 33,5%), по мясу - 4,3% (с 46,8 до 51,1%).
В. Создание новых рабочих мест
Осуществление программных мероприятий позволит создать в производственных, перерабатывающих отраслях и сбыте готовой продукции сельхозпредприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств 90 дополнительных рабочих мест, в том числе в производстве 79 мест, из которых 14 мест для специалистов разных уровней, 65 - кадров массовых профессий; в переработке 8 мест и на сбыте 3 места.
Г. Экономика отрасли и платежи в бюджет
Исходя из программных направлений, перспективы развития в муниципальном образовании всех сфер АПК, сельхозтоваропроизводители спланировали на 2008 - 2012 гг. комплекс мероприятий по улучшению хозяйственных результатов и, соответственно, с их осуществлением будет улучшено их финансово-экономическое положение.
Привлечение инвестиций в сельскохозяйственное производство и переработку сельхозпродукции в местах производства позволяет по расчетам наряду с увеличением объемов производства значительно поправить доходную часть сельских товаропроизводителей. В итоге от продажи сельхозпродукции, реализации продукции подсобных производств и услуг, хозяйствами будет получено в 2012 году 164 млн. руб. прибыли, что в 3,6 раза больше планового уровня 2007 года. Этот уровень прибыли позволит увеличить отчисление налогов от доходов (единый сельхозналог) с 2,8 до 9,8 млн.руб., создать фонды накопления (что даст возможность строить и покупать технику за свой счет) и потребления (что даст возможность увеличить премии и пособия), своевременно рассчитаться с кредитами (таблица 11). Уровень рентабельности по сельхозорганизациям возрастет с 11 до 28%.
Повышение доходности сельхозтоваропроизводителей позволит поднять доходы работников в 2012 году до 17450 руб. в месяц против 6488 руб. в 2006 году, соответственно налог на доходы с физических лиц увеличится за это время на 12,9 млн.руб.
Таблица 11
Расчет прибыли по сельскому хозяйству, тыс.руб.
п/п |
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
1. |
Прибыль от реализации сельскохозяйственной продукции |
45784 |
84357 |
134577 |
149566 |
164050 |
2. |
Отчисление на уплату налогов и сборов (единый сельхозналог) |
2825 |
5169 |
8398 |
8974 |
9843 |
3. |
Создание резервного фонда |
4577 |
8436 |
13614 |
14957 |
16405 |
4. |
Собственный остаток прибыли |
38381 |
70750 |
114141 |
125635 |
138002 |
5. |
Из него направлено на создание и пополнение фонда накопления |
35799 |
60391 |
100000 |
115000 |
125000 |
6. |
Направлено средств на погашение инвестиционного кредита из прибыли и фонда накопления |
- |
3860 |
8260 |
9230 |
11140 |
7. |
Уровень рентабельности, % |
11 |
20 |
26 |
27 |
28 |
Всего от сельского хозяйства в местный бюджет в 2012 году дополнительно к ожидаемому уровню 2007 года будет получено 19,9 млн. руб. налогов (рост в 2,7 раза).
Раздел 5.
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Организация управления процессом реализации Программы возлагается на уполномоченный орган администрации Ангарского муниципального образования в сфере агропромышленного комплекса - отдел сельского хозяйства Ангарского муниципального образования. В его обязанности входит подготовка необходимых проектов Постановлений и Распоряжений администрации, определяющих порядки получения бюджетных средств, контроль за их целевым и эффективным расходованием, отчет об их использовании и т.д. На этот орган возлагается обязанность подготовки расчетов по муниципальному заказу на поставку сельхозпродукции и организацию конкурса среди товаропроизводителей.
Контроль за реализацией программы осуществляет Заказчик программы. Исполнитель ежеквартально, не позднее 20 числа, следующего за отчетным кварталом направляет Заказчику информацию о ходе реализации программы с пояснительной запиской о выполненных мероприятиях. Исполнитель разрабатывает и представляет Заказчику итоговый годовой отчет об исполнении программы не позднее даты направления отчета об исполнении бюджета Ангарского муниципального образования за прошедший финансовый год.
Исполнитель несет ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы. В случае выявления нецелевого и (или) неэффективного расходования бюджетных средств отдельными товаропроизводителями в рамках данной Программы, либо по инициативе администрации, либо по инициативе Думы Ангарского муниципального образования средства могут быть перераспределены на другие подпрограммы данной Программы.
Мэр |
А.П.Козлов |
Мэр |
А.П.Козлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.