Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Думы Ангарского
муниципального образования
Иркутской области
от 2 марта 2009 г. N 605-53рД
Порядок
принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных предприятий Ангарского муниципального образования
24 декабря 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, Уставом Ангарского муниципального образования и определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации унитарных предприятий Ангарского муниципального образования (далее - Предприятие) и компетенцию органов администрации Ангарского муниципального образования при создании, реорганизации и ликвидации Предприятий, а также в процессе управления ими.
1.2. Имущество Предприятия находится в собственности Ангарского муниципального образования и принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
2. Компетенция отраслевых (функциональных) и территориальных органов
администрации Ангарского муниципального образования
2.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования (далее - Комитет):
1) обеспечивает учет имущества Предприятия путем ведения реестра, позволяющего учитывать, систематизировать и накапливать сведения о составе имущества Предприятия;
2) ведет учет Предприятий;
3) согласовывает устав Предприятия;
4) информирует Думу Ангарского муниципального образования о создании, реорганизации и ликвидации Предприятия;
5) закрепляет за Предприятием муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;
6) осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества Предприятия;
7) принимает в состав муниципальной казны муниципальное имущество, от которого Предприятие отказалось;
8) дает согласие на участие Предприятия, в иных юридических лицах, в том числе в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
9) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом Предприятия, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом Предприятия, на совершение иных сделок, в том числе на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
10) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств Предприятия;
11) изымает у казенного Предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за казенным Предприятием или приобретенное казенным Предприятием за счет средств, выделенных из бюджета Ангарского муниципального образования на приобретение имущества;
12) от имени Ангарского муниципального образования обращается в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом Предприятия недействительной, требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки, об истребовании имущества Предприятия из чужого незаконного владения, а также с исками к руководителю Предприятия о возмещении убытков, причиненных Предприятию, в случаях, установленных федеральным законодательством;
13) реализует иные полномочия, определенные настоящим Порядком, Положением о Комитете, иными муниципальными правовыми актами.
2.2. Управление по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования:
1) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами путем проведения на Предприятиях проверок и ревизий;
2) в целях формирования уставного фонда Предприятия осуществляет зачисление денежных средств на расчетный счет Предприятия на основании постановления мэра Ангарского муниципального образования о создании Предприятия;
3) утратил силу;
См. текст подпункта 3 пункта 2.2
4) утратил силу;
См. текст подпункта 4 пункта 2.2
5) утратил силу;
См. текст подпункта 5 пункта 2.2
6) дает согласие на осуществление Предприятием заимствований (в части объема и направлений использования привлекаемых средств);
7) утратил силу;
См. текст подпункта 7 пункта 2.2
8) реализует иные полномочия, определенные настоящим Порядком, Положением об Управлении по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования, иными муниципальными правовыми актами.
2.3. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации Ангарского муниципального образования:
1) осуществляют оперативное управление Предприятиями подведомственной отрасли;
2) выступают инициаторами создания, реорганизации и ликвидации Предприятий;
3) определяют финансово-хозяйственную политику основной деятельности и разрабатывают программу развития Предприятий;
4) участвуют в проверке отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Предприятий;
5) утверждают бухгалтерскую отчетность и отчеты Предприятий;
6) дают заключения о целесообразности расширения видов Деятельности Предприятий;
7) вносят предложения мэру Ангарского муниципального образования о назначении на должность и освобождении от должности руководителей Предприятий;
8) доводят до казенных Предприятий обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
9) утверждают смету доходов и расходов казенных Предприятий.
Решением Думы Ангарского муниципального образования Иркутской области от 24 декабря 2009 г. N 742-63рД раздел 2 настоящего порядка дополнен пунктом 2.4
2.4. Отдел инновационного развития и предпринимательства администрации Ангарского муниципального образования:
1) представляет мэру для утверждения порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия;
2) согласовывает представленные Предприятием показатели экономической эффективности деятельности Предприятия и совместно с Предприятием представляет их на утверждение мэру Ангарского муниципального образования, а также контролирует и осуществляет мониторинг их выполнения;
3) по результатам оценки показателей экономической эффективности деятельности Предприятия, инициирует проведение на Предприятии проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности Управлением по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования;
4) реализует иные полномочия, определенные Положением об отделе инновационного развития и предпринимательства администрации Ангарского муниципального образования, иными муниципальными правовыми актами.
3. Порядок создания предприятия
3.1. Предприятие создается по инициативе отраслевого (функционального) или территориального органа администрации Ангарского муниципального образования.
3.2. Инициатор направляет в администрацию Ангарского муниципального образования предложение о создании Предприятия, которое включает в себя:
1) проект постановления мэра Ангарского муниципального образования о создании Предприятия.
В постановлении мэра Ангарского муниципального образования в обязательном порядке указывается оперативная подчиненность Предприятия, определенная по отраслевому признаку.
Проект постановления мэра Ангарского муниципального образования о создании Предприятия в обязательном порядке подлежит согласованию с заместителем мэра Ангарского муниципального образования;
2) перечень имущества, предлагаемого к закреплению за Предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, и технико-экономическое обоснование необходимости его передачи Предприятию, а также заключение Комитета на него;
3) обоснование экономической целесообразности создания Предприятия, а также заключение Управления по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования на него;
4) кандидатуру на должность руководителя Предприятия;
5) проект устава Предприятия.
3.3. Решение о создании Предприятия принимается администрацией Ангарского муниципального образования, в лице мэра Ангарского муниципального образования, в форме постановления.
3.4. Учредителем Предприятия выступает Ангарское муниципальное образование. Функции и полномочия учредителя Предприятия осуществляются администрацией Ангарского муниципального образования.
3.5. Учредительным документом Предприятия является его устав, утвержденный постановлением мэра Ангарского муниципального образования.
Уставом Предприятия в обязательном порядке должно быть предусмотрено, что:
- отчуждение Предприятием транспортных средств осуществляется с согласия Комитета;
- внесение движимого имущества в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества осуществляется по согласованию с Комитетом.
3.6. Предприятие подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
3.7. Сведения о созданном в установленном порядке Предприятии вносятся Комитетом в Реестр муниципального имущества Ангарского муниципального образования.
3.8. Не позднее месяца с момента регистрации Комитет информирует Думу Ангарского муниципального образования о создании Предприятия.
3.9. Порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителя Предприятия определяется решением Думы Ангарского муниципального образования.
3.10. Мэр Ангарского муниципального образования согласовывает прием на работу главного бухгалтера Предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора.
4. Уставный фонд и иные фонды предприятия
4.1. Уставным фондом Предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующий интересы кредиторов Предприятия. Уставный фонд формируется у Предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения.
4.2. Размер уставного фонда, а также сроки и порядок зачисления денежных сумм на открываемый в целях формирования уставного фонда Предприятия банковский счет и (или) передачи в установленном порядке Предприятию иного имущества в целях формирования уставного фонда определяется постановлением мэра Ангарского муниципального образования о создании Предприятия.
Денежные средства на формирование уставного фонда предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных бюджетом Ангарского муниципального образования на соответствующий финансовый год.
4.3. Решение об увеличении или уменьшении уставного фонда Предприятия принимается администрацией Ангарского муниципального образования, в лице мэра Ангарского муниципального образования.
4.4. Предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в порядке и в размерах, которые предусмотрены уставом Предприятия.
4.5. Предприятие вправе за счет оставшейся в его распоряжении чистой прибыли создавать фонд потребления и иные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом Предприятия.
4.6. Фонд потребления определяется в размере, устанавливаемом в уставе Предприятия, но не более 30 процентов от прибыли, полученной Предприятием за отчетный период и остающейся в его распоряжении после формирования резервного фонда и уплаты части прибыли в бюджет Ангарского муниципального образования.
5. Имущество предприятия
5.1. Имущество Предприятия формируется за счет:
1) имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;
2) доходов Предприятия от его деятельности;
3) иных не противоречащих законодательству источников.
5.2. Муниципальное имущество закрепляется за Предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления распоряжением Комитета для осуществления хозяйственной деятельности Предприятия.
5.3. Предложение о закреплении за действующим Предприятием имущества на праве хозяйственно ведения или на праве оперативного управления подается Предприятием либо отраслевым (функциональным) или территориальным органом администрации Ангарского муниципального образования в Комитет с приложением заключения Управления по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования об обоснованности и целесообразности передачи имущества.
5.4. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления в отношении закрепляемого муниципального имущества возникает у Предприятия с момента передачи ему имущества Комитетом по передаточному акту, если иное не установлено законом или распоряжением Комитета о закреплении за Предприятием муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.
Право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Право хозяйственного ведения и право оперативного управления на такое имущество возникает у Предприятий с момента государственной регистрации соответствующих прав на него.
5.5. Предприятие вправе отказаться от права хозяйственного ведения или права оперативного управления на муниципальное имущество.
Имущество, от которого Предприятие отказалось, поступает в состав муниципальной казны с момента подписания передаточного акта между Предприятием и Комитетом, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
5.6. Излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению муниципальное имущество, закрепленное за казенным Предприятием на праве оперативного управления или приобретенное казенным Предприятием за счет средств, выделенных из бюджета Ангарского муниципального образования на приобретение имущества, может быть изъято у казенного Предприятия распоряжением Комитета на основании заключения отраслевого (функционального) или территориального органа администрации Ангарского муниципального образования.
Имущество, изъятое у казенного Предприятия, поступает в состав муниципальной казны с момента подписания передаточного акта между казенным Предприятием и Комитетом, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
5.7. Подготовку и проведение аукционов и конкурсов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за Предприятием, и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, Предприятие осуществляет самостоятельно.
5.8. Предприятие вправе осуществлять заимствования только по согласованию с Управлением по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования объема и направлений использования привлекаемых средств.
Предприятие в обязательном порядке регистрирует свои заимствования у третьих лиц в Управлении по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня их привлечения.
6. Реорганизация и ликвидация предприятия
6.1. Реорганизация Предприятия производится в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации, по решению администрации Ангарского муниципального образования, в лице мэра Ангарского муниципального образования, принимаемого в форме постановления.
6.2. Для проведения реорганизации Предприятия распоряжением мэра Ангарского муниципального образования создается комиссия по проведению реорганизационных мероприятий.
6.3. Ликвидация Предприятия производится в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации, по решению администрации Ангарского муниципального образования, в лице мэра Ангарского муниципального образования, принимаемого в форме постановления.
6.4. Ликвидация Предприятия осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой распоряжением мэра Ангарского муниципального образования.
Положение о ликвидационной комиссии утверждается мэром Ангарского муниципального образования.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению имуществом Предприятия.
Работа ликвидационной комиссии осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.
6.5. На основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц Комитет исключает Предприятие из Реестра муниципального имущества Ангарского муниципального образования либо вносит в него соответствующие изменения.
6.6. Комитет в срок не позднее месяца после завершения реорганизации или ликвидации Предприятия информирует об этом Думу Ангарского муниципального образования.
Мэр |
А.П.Козлов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Ангарского муниципального образования Иркутской области от 2 марта 2009 г. N 605-53рД "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.