Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Иркутской районной Думы
от 4 августа 2006 г. N 23-160/РД
Положение
"О Контрольно-счетной палате
Иркутского районного муниципального образования"
9 марта, 28 июня, 27 сентября, 27 декабря 2007 г.
1. Общие положения
Решением Иркутской районной Думы от 28 июня 2007 г. N 30-243/РД в пункт 1.1 настоящего Положения внесены изменения
1.1. Статус Контрольно-счетной палаты
Иркутского районного муниципального образования
Контрольно-счетная палата Иркутского районного муниципального образования (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля Иркутского районного муниципального образования; создается в целях контроля за исполнением районного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Контрольно-счетная палата входит в систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, и является участником бюджетного процесса.
Контрольно-счетная палата формируется Думой Иркутского районного муниципального образования (далее по тексту - Дума).
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Иркутской области, Уставом Иркутского районного муниципального образования, настоящим Положением, другими нормативными документами Иркутского районного муниципального образования.
В решении задач, определенных настоящим Положением, Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной самостоятельностью.
Контрольно-счетная палата наделяется правами юридического лица, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием.
Решением Иркутской районной Думы от 9 марта 2007 г. N 27-223/РД в пункт 1.2. настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу в порядке, установленном федеральным, областным законодательством, Уставом Иркутского районного муниципального образования
1.2. Задачи Контрольно-счетной палаты
Исходя из целей создания, Контрольно-счетная палата выполняет следующие основные задачи:
- организует и осуществляет контроль за реализацией бюджетного процесса в Иркутском районе в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, установленными федеральными законами и законами Иркутской области, решениями районной Думы; за эффективностью и целевым использованием средств районного бюджета.
- организует и осуществляет контроль за распоряжением, использованием и движением муниципального имущества, в соответствии с законодательством и решениями Думы, соблюдения при этом экономических интересов района.
Контрольно-счетная палата представляет Думе информацию о ходе исполнения бюджета Иркутского района и результатах проводимых контрольных мероприятий, обобщающие материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Контрольно-счетной палаты; предложения по устранению недостатков, совершенствованию бюджетного процесса в целом; совершенствованию управления и распоряжения муниципальной собственностью.
При решении этих основных задач Контрольно-счетная палата:
- контролирует эффективность расходов муниципальных денежных средств, использования иных видов муниципальной собственности;
- определяет эффективность расходования муниципальных финансовых средств и использования муниципальной собственности в результате решений, принимаемых органами местного самоуправления;
- контролирует своевременность движения бюджетных средств района;
- организует и осуществляет контроль хозяйственно-финансовой деятельности муниципальных предприятий, учреждений и организаций с точки зрения целевого и эффективного использования муниципальной собственности;
- организует и проводит контроль (проверки) производственно-финансовой деятельности иных экономических субъектов, получающих средства из районного бюджета либо пользующихся налоговыми и иными льготами и преимуществами, представленными органами самоуправления Иркутского района.
2. Структура и финансовое обеспечение
Контрольно-счетной палаты
Решением Иркутской районной Думы от 27 декабря 2007 г. N 39-305/РД в пункт 2.1 настоящего Положения внесены изменения
2.1. Структура Контрольно-счетной палаты.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты
Осуществляет руководство и организует деятельность Контрольно-счетной палаты председатель Контрольно-счетной палаты.
В состав Контрольно-счетной палаты входят 3 аудитора, в своей деятельности подчиняющиеся председателю Контрольно-счетной палаты.
Для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты в штате Контрольно-счетной палаты предусматриваются муниципальные должности, технические работники. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты и Председателем Думы.
Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств, предусмотренных районным бюджетом на содержание Контрольно-счетной палаты.
Решением Иркутской районной Думы от 27 сентября 2007 г. N 35-270/РД в пункт 2.2 настоящего Положения внесены изменения
2.2. Председатель Контрольно-счетной палаты
Кандидатура на муниципальную должность председателя Контрольно-счетной палаты представляется Председателем Думы и (или) Мэром района и избирается тайным голосованием на заседании Думы большинством голосов от числа избранных депутатов Думы, сроком на пять лет.
По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного председателя Контрольно-счетной палаты. Досрочное освобождение от должности председателя Контрольно-счетной палаты производится Думой Иркутского района по личному заявлению председателя Контрольно-счетной палаты, либо по представлению Председателя Думы или Мэра Иркутского района.
Председатель Контрольно-счетной палаты должен иметь высшее образование и опыт профессиональной деятельности в одной из следующих областей: управления, контроля, экономики, финансов, юриспруденции.
Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу, представляет Контрольно-счетную палату на заседаниях районной Думы, в иных государственных и местных органах, осуществляет функции руководителя юридического лица, осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим положением.
Решением Иркутской районной Думы от 27 сентября 2007 г. N 35-270/РД в пункт 2.3 настоящего Положения внесены изменения
2.3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты
Аудиторы Контрольно-счетной являются муниципальными служащими.#
Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от должности (в случае их увольнения по инициативе работодателя) Думой Иркутского района по представлению Председателя Думы и (или) Мэра района. Каждый аудитор Контрольно-счетной палаты назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием.
Назначенным на должность аудитора Контрольно-счетной палаты считается лицо, получившее в результате голосования более половины голосов от установленного числа депутатов Думы Иркутского района.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты должны иметь высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области экономики и (или) контроля, юриспруденции.#
Аудиторы Контрольно-счетной палаты курируют определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты, охватывающие комплекс взаимосвязанных вопросов по контролю за управлением, распоряжением и использованием всех видов муниципальной собственности и (или) определенные виды контрольных мероприятий.
Конкретные направления деятельности аудиторов устанавливаются должностными инструкциями, утверждаемыми председателем Контрольно-счетной палаты.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях Думы, совещаниях администрации района, на которых рассматриваются курируемые ими вопросы.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты могут быть членами рабочих групп, принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях постоянных и временных комиссий Думы, участвовать в иных совещаниях, затрагивающих вопросы, отнесенные к компетенции Контрольно-счетной палаты.
3. Функции и полномочия Контрольно-счетной палаты
Решением Иркутской районной Думы от 9 марта 2007 г. N 27-223/РД в пункт 3.1. настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу в порядке, установленном федеральным, областным законодательством, Уставом Иркутского районного муниципального образования
3.1. Функции Контрольно-счетной палаты
В рамках решения своих задач Контрольно-счетная палата осуществляет следующие функции:
- организует и осуществляет контроль за исполнением районного бюджета со стадии оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта районного бюджета, осуществляет контроль за своевременной реализацией этапов исполнения бюджета по доходам и расходам по объемам, структуре и целевому назначению, подготавливает заключения по проекту решения Думы о бюджете на очередной финансовый год, об изменении характеристик и (или) установленного порядка исполнения районного бюджета, об отчетах администрации об исполнении районного бюджета;
- проводит экспертизу проектов целевых программ;
- проводит экспертизу проектов решений Думы, затрагивающих доходы и расходы районного бюджета, связанных с управлением и распоряжением иными видами муниципальной собственности;
- проводит финансовую экспертизу нормативных правовых актов органов исполнительной власти района, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение районного бюджета; связанных с управлением и распоряжением иными видами муниципальной собственности; в соответствии с утвержденным планом работы проводит экспертно-аналитическую работу путем подготовки заключений, аналитических материалов и отчетов;
- организует и проводит плановые, а в случае необходимости, по предложению депутатов районной Думы, главы района, внеплановые проверки, ревизии и обследования муниципальных органов власти (в том числе и их аппаратов), учреждений, а также коммерческих и некоммерческих организаций в рамках своей компетенции;
- в ходе проверок и ревизий комплексно или выборочно устанавливает достоверность бухгалтерской отчетности экономических субъектов и соответствие совершаемых ими финансовых и хозяйственных операций действующему законодательству и нормативным актам, проверяет целевое и эффективное использование средств бюджета, иных видов муниципальной собственности;
- представляет главе района и районной Думе отчеты о результатах проведенных экспертиз и контрольных мероприятий;
- информирует главу района и Думу об ущербе, причиняемом муниципальному имуществу и о выявленных нарушениях законодательства и (или) нормативно-правовых актов органов местного самоуправления;
- при выявлении нарушений, влекущих за собой уголовную, административную или дисциплинарную ответственность, передает соответствующие материалы руководящему органу по подчиненности и, при необходимости, в правоохранительные органы.
Решением Иркутской районной Думы от 9 марта 2007 г. N 27-223/РД в пункт 3.2. настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу в порядке, установленном федеральным, областным законодательством, Уставом Иркутского районного муниципального образования
3.2. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты
При решении своих задач Контрольно-счетная палата имеет право:
- запрашивать и получать у организаций и их должностных лиц информацию, документы или их заверенные копии, необходимые для работы Контрольно-счетной палаты в рамках ее компетенции;
- требовать от должностных лиц проверяемых организаций устных и письменных объяснений, относящихся к предмету проверок.
Органы местного самоуправления района, муниципальные контрольные органы, коммерческие и некоммерческие организации вне зависимости от вида их деятельности, организационно-правовых форм и видов собственности, а также должностные лица обязаны оказывать содействие деятельности Контрольно-счетной палаты и ее сотрудникам, представлять запрашиваемые ими документы и информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Контрольно-счетной палаты.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеют право:
- беспрепятственно посещать муниципальные органы самоуправления, предприятия, учреждения, иные организации независимо от форм собственности, получающие средства районного бюджета как бюджетополучатели либо в рамках договорных отношений взаимодействующие с районным бюджетом.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, проводящих проверку или ревизию.
При проведении контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата не вмешивается в оперативную и хозяйственную деятельность проверяемых объектов, а также не предает гласности свои выводы до завершения и документального оформления результатов мероприятий.
Решением Иркутской районной Думы от 27 сентября 2007 г. N 35-270/РД в пункт 3.3 настоящего Положения внесены изменения
3.3. Область действия контрольных полномочий
Контрольно-счетной палаты
Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления (в том числе их аппараты), предприятия и учреждения Иркутского района, а также коммерческие и некоммерческие организации вне зависимости от вида их деятельности, организационно-правовых форм и видов собственности, если они получают, перечисляют, используют средства районного бюджета; используют муниципальную собственность либо управляют ею.
На деятельность общественных объединений, негосударственных (немуниципальных) фондов и иных негосударственных (немуниципальных) некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета района, иных видов муниципальной собственности.
Решением Иркутской районной Думы от 9 марта 2007 г. N 27-223/РД в пункт 3.4. настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу в порядке, установленном федеральным, областным законодательством, Уставом Иркутского районного муниципального образования
3.4. Предоставление информации по запросам
Контрольно-счетной палаты
Все органы местного самоуправления района, предприятия, учреждения, организации района, независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, необходимую для ее деятельности, в том числе - в полном объеме материалы проверок иных (других) органов государственного и муниципального финансового контроля.
При проведении проверок и ревизий Контрольно-счетная палата получает от проверяемых предприятий, учреждений, всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
4. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты
Решением Иркутской районной Думы от 28 июня 2007 г. N 30-243/РД в пункт 4.1 настоящего Положения внесены изменения
4.1. Планирование работы Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата ведет свою работу на основе перспективных и текущих (полугодовых) планов, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения системного контроля, с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы, Председателя Думы, предложения Мэра района. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетной палаты подлежат предложения постоянных комиссий и депутатов Думы.
Проект перспективного плана рассматривается на заседании Контрольно-счетной палаты и утверждается Думой. Текущие (полугодовые) планы утверждаются Председателем Думы Иркутского района.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по предложению Мэра района, которые согласовываются Председателем Думы.
Цели проведения контрольных плановых мероприятий и конечные сроки представления отчетности по ним устанавливаются Думой. Цели проведения внеплановых контрольных мероприятий по предложению Мэра района и конечные сроки представления отчетности по ним устанавливаются Председателем Думы, а объемы и способы проведения контрольных мероприятий - Контрольно-счетной палатой.
Цели, сроки, объемы и способы проведения контрольных мероприятий, проводимых по решению Контрольно-счетной палаты по согласованию с Председателем Думы, определяются на заседании Контрольно-счетной палаты.
Контрольно-счетная палата не реже двух раз в год отчитывается перед Думой о своей работе.
4.2. Организация работы.
Регламент Контрольно-счетной палаты
Члены Контрольно-счетной палаты, формируют позицию Контрольно-счетной палаты по вопросам, отнесенным к ее компетенции, на основе изучения поступающих в Контрольно-счетную палату материалов, ознакомления с результатами проверок и ревизий, анализа информации, в рамках совещаний, проводимых председателем Контрольно-счетной палаты. Позиция, точка зрения КСП, доводится до сведения Думы, постоянных комиссий, иных заинтересованных лиц в виде заключений, предложений и замечаний, отчетов, иных документов, подписываемых председателем.
Члены Контрольно-счетной палаты, при наличии точки зрения, отличной от содержащейся в документах, подписанных председателем, вправе излагать ее на заседаниях комиссий и Думы от своего имени и свободны при голосовании.
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым председателем Контрольно-счетной палаты.
Решением Иркутской районной Думы от 27 сентября 2007 г. N 35-270/РД в пункт 4.3 настоящего Положения внесены изменения
4.3. Проверки и ревизии, обследования
Контрольно-счетной палаты
Проверки и ревизии, обследования проводятся Контрольно-счетной палатой как камерально, так и по месту расположения проверяемых объектов. Проверки и ревизии, обследования Контрольно-счетной палаты могут носить комплексный и тематический характер.
Конкретные цели, сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Контрольно-счетной палатой. Предельный срок проведения проверок и ревизий, проводимых по месту расположения проверяемых объектов, не должен превышать 30 календарных дней. На продление сроков таких ревизий и проверок необходимо согласование Председателя Думы Иркутского района и письменное уведомление Мэра района.
О результатах проведенных проверок и ревизий Контрольно-счетная палата информирует Председателя Думы, Мэра района, доводит эти результаты до сведения руководителей проверяемых предприятий, учреждений, организаций, соответствующих структурных подразделений администрации района.
По итогам проведения ревизии или проверки Контрольно-счетная палата составляет акт, экспертное заключение, отчет, справку и иные документы, за достоверность которых должностные лица несут персональную ответственность. Проверяемая сторона вправе изложить в документах по результатам проверки свое мнение.
Решением Иркутской районной Думы от 28 июня 2007 г. N 30-243/РД в пункт 4.4 настоящего Положения внесены изменения
4.4. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по проектам решений Думы по бюджетно-финансовым вопросам:
- проектам решений Думы о бюджете района на очередной финансовый год; обоснованности доходных и расходных статей, дефицита бюджета;
- об изменении характеристик и (или) установленного порядка исполнения бюджета района, отчетах администрации об исполнении бюджета района;
- проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в районе;
- проектам программ, выполнение которых влияет на доходы и (или) расходы бюджета района.
Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по проектам решений Думы, затрагивающих доходы и расходы бюджета района, связанных с управлением и распоряжением иными видами муниципальной собственности.
По другим вопросам Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов, иных документов на основании:
- обращений Мэра района;
- поручений Думы, оформленных соответствующими решениями;
- запросов комиссий, рабочих групп и депутатов Думы;
- предложений членов Контрольно-счетной палаты;
- запросов администрации района.
Решения о подготовке заключения по запросу или отказе в этом принимаются председателем Контрольно-счетной палаты.
Разногласия урегулируются согласительной комиссией. Согласительная комиссия формируется Председателем Думы района и Мэром района на паритетных началах.
Заключение Контрольно-счетной палаты к проектам решений Думы Иркутского районного муниципального образования представляется в соответствующую постоянную комиссию в течение 10 рабочих дней после поступления проекта решения в Контрольно-счетную палату вместе с материалами в соответствии с Регламентом Думы и иными документами. Иные сроки представления согласовываются с Председателем Думы Иркутского района.
Заключения Контрольно-счетной палаты являются изложением определенной позиции по рассматриваемому вопросу и принимаются во внимание постоянными комиссиями и Думой при рассмотрении соответствующих проектов решений.
Выводы, заключения и предложения Контрольно-счетной палаты, адресованные администрации и Думе, носят рекомендательный характер. Возложение на Контрольно-счетную палату ответственности за действия администрации и решения, принимаемые Думой в рамках их компетенции; возложение на Контрольно-счетную палату функций разработки проектов нормативных актов по предметам ведения соответствующих подразделений администрации не допускается. Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления.
4.5. Анализ результатов контрольных мероприятий
Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги всех форм (видов) проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений.
Анализируя выявленные при осуществлении контрольных мероприятий отклонения от установленных показателей бюджета района и (или) установленного порядка исполнения бюджета, управления и распоряжения муниципальной собственностью, Контрольно-счетная палата представляет Думе предложения по их устранению, совершенствованию бюджетного процесса в целом; совершенствованию управления и распоряжения муниципальной собственностью.
На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы бюджетного процесса в районе, порядка управления, распоряжения и использования муниципальной собственности.
4.6. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
с другими контрольными органами
При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные (муниципальные) контрольные, правоохранительные органы и их представителей, а также, на договорной основе, негосударственные аудиторские организации, отдельных специалистов указанных организаций и независимых экспертов.
Контрольно-счетная палата в своей контрольно-ревизионной деятельности должна избегать дублирования в работе финансового управления Иркутского района, налоговой инспекции и других контролирующих органов.
4.7. Представление Контрольно-счетной палаты
См. текст пункта 4.7 Раздела 4
4.8. Ответственность сотрудников отдела
Контрольно-счетной палаты
Сотрудники отдела Контрольно-счетной палаты несут ответственность, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, за достоверность итогов проводимых ими проверок и ревизий Контрольно-счетной палаты, представляемых в органы местного самоуправления или предаваемых гласности, а также за разглашение коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
Решением Иркутской районной Думы от 9 марта 2007 г. N 27-223/РД в пункт 4.9. настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу в порядке, установленном федеральным, областным законодательством, Уставом Иркутского районного муниципального образования
4.9. Гарантии правового статуса должностных лиц
Контрольно-счетной палаты
Не допускается любое воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу. Насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Председатель может быть досрочно освобожден от должности решением Думы Иркутского районного муниципального образования в случае:
- нарушения им законодательства и решений Думы Иркутского районного муниципального образования или совершения злоупотреблений по службе;
- письменного личного заявления об отставке (сложении полномочий);
- признания его недееспособным вступившим в законную силу решением суда.
4.10. Материальное и социальное обеспечение
должностных лиц Контрольно-счетной палаты
Органы местного самоуправления района принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению должностных лиц Контрольно-счетной палаты.
На членов Контрольно-счетной палаты распространяются льготы, установленные законодательством для муниципальных служащих.
<< Назад |
||
Содержание Решение Иркутской районной Думы от 4 августа 2006 г. N 23-160/РД "Об утверждении положения "О Контрольно-счетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.