В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 39, 54 Устава муниципального образования города Братска, постановляю
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации долгосрочных целевых программ города Братска (далее - Порядок).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2009 года, за исключением положений главы 6 Порядка, который вступает в силу с 01 декабря 2007 года.
3. Порядок, за исключением положений главы 6, не распространяется на муниципальные целевые программы, утвержденные до вступления в силу настоящего постановления.
4. Разработчикам муниципальных целевых программ, утвержденных до вступления в силу Порядка и планируемых к реализации в 2009 году, провести оценку эффективности их реализации по итогам прошлых лет и в соответствии с главой 6 Порядка. Результаты проведенной оценки в срок до 01 сентября 2008 года представить в финансовое управление и экономическое управление администрации города для включения этих программ в расходы бюджета города Братска на 2009 и последующие годы.
5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
С.В.Серебренников
Настоящий Порядок, за исключением положений главы 6, не распространяется на муниципальные целевые программы, утвержденные до вступления в силу настоящего Постановления
Порядок
разработки и реализации долгосрочных
целевых программ города Братска
(утв. Постановлением мэра г.Братска
Иркутской области от 26 ноября 2007 г. N 3389)
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и реализации долгосрочных целевых программ города Братска (далее - Порядок) регламентирует процесс принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ в городе Братске, их формирования, утверждения и реализации, проведения оценки эффективности их реализации, а также порядок принятия решений о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ или о досрочном прекращении их реализации.
1.2. Долгосрочные целевые программы города Братска (далее - ДЦП), представляют собой комплекс взаимоувязанных по срокам, исполнителям, ресурсам производственных, социально-экономических, организационных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, экологического, социального, культурного развития муниципального образования города Братска. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках ДЦП.
1.3. ДЦП разрабатываются в случае, если для решения поставленных задач требуется комплексный подход и участие в реализации программ нескольких отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации (далее - орган администрации), федеральных и территориальных органов исполнительной власти, юридических лиц и граждан.
1.4. К ДЦП относятся целевые программы со сроком реализации более одного года. Конкретные сроки реализации ДЦП определяются при их формировании в зависимости от решаемых в рамках ДЦП проблем, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей.
1.5. Расходы ДЦП не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ, разрабатываемых в соответствии с решением Думы города Братска от 01.12.2006 N 235/г-Д (в редакции от 24.04.2007).
Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия ДЦП.
1.6. В работе с ДЦП выделяются следующие этапы:
1) принятие решения о разработке ДЦП (отбор проблем для программной разработки);
2) формирование ДЦП и ее утверждение;
3) управление реализацией ДЦП;
4) текущий мониторинг и составление отчетов о выполнении ДЦП;
5) оценка эффективности и результативности реализации ДЦП;
6) принятие решения об объемах финансирования ДЦП на очередной финансовый год.
1.7. Методическое руководство по разработке и выполнению ДЦП осуществляет экономическое управление администрации города.
2. Принятие решения о разработке ДЦП
2.1. Инициаторами постановки проблемы для решения ее в рамках ДЦП могут выступать заинтересованные отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города с учетом предложений Думы города Братска, а также юридических и физических лиц, расположенных или проживающих на территории города.
2.2. В целях обеспечения участия муниципального образования в ДЦП, реализуемых за счет средств федерального и областного бюджетов, и получения межбюджетных субсидий, в городе могут разрабатываться аналогичные ДЦП.
2.3. Отбор проблем для их программной разработки и решения определяется следующими факторами:
1) значимость проблемы;
2) невозможность решить комплексно проблему в кратчайшие сроки;
3) обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития города в соответствии с Комплексной программой социально-экономического развития города Братска на 2008-2017 годы;
4) принципиальная новизна и высокая эффективность мероприятий ДЦП;
5) другие факторы, влияющие на решение рассматриваемой проблемы.
2.4. Разработке проекта ДЦП предшествует разработка и согласование Концепции ДЦП.
2.5. Концепция ДЦП должна содержать краткое изложение основных характеристик программы, в том числе:
1) обоснование необходимости и целесообразности разработки программы;
2) цели и задачи программы;
3) исполнители программы;
4) ожидаемые результаты реализации программы;
5) требуемые объемы финансирования программы в разрезе источников финансирования, а также действующих и принимаемых обязательств.
2.6. Разработанная Концепция ДЦП направляется на согласование одновременно в финансовое и экономическое управления администрации города, которые в течение 5 рабочих дней от даты поступления документов осуществляют согласование Концепции ДЦП по следующим направлениям:
2.6.1. Экономическое управление администрации города - соответствие целей, задач, ожидаемых результатов ДЦП основным направлениям социально-экономического развития города.
2.6.2. Финансовое управление администрации города - анализ объемов финансирования программы, а также действующих и принимаемых обязательств.
2.7. Согласованная Концепция ДЦП направляется мэру города для принятия решения о разработке проекта ДЦП, определения сроков разработки и органа администрации города, ответственного за разработку проекта ДЦП (далее - Куратор программы).
3. Формирование и утверждение ДЦП
3.1. Куратор программы в установленные мэром города сроки формирует проект ДЦП в соответствии с типовым макетом программы (приложение 1 к Порядку), готовит проект постановления мэра города об утверждении ДЦП.
3.2. Проект постановления и ДЦП куратор направляет на согласование органам администрации, указанным в листе согласования ДЦП (приложение 2 к настоящему Порядку) и в Контрольно-счетную палату города Братска для проведения экспертизы проекта ДЦП.
Если проектом не предусмотрена реализация программных мероприятий в пределах функциональных обязанностей конкретного органа администрации города, то такой орган в согласовании проекта ДЦП не участвует.
3.3. При согласовании в течение 10 рабочих дней, в пределах функциональных обязанностей конкретного органа администрации города, представленный проект ДЦП оценивается с учетом:
1) приоритетности характера проблемы, предлагаемой для программного решения;
2) обоснованности, комплексности программных мероприятий;
3) ресурсного обеспечения ДЦП;
4) привлечения внебюджетных средств;
5) участия бюджетов других уровней в реализации ДЦП;
6) социально-экономической эффективности и значимости программных мероприятий в целом.
3.4. Проект постановления мэра города об утверждении ДЦП считается согласованным после устранения всех замечаний органов администрации и направляется мэру города для утверждения.
3.5. ДЦП, планируемые к реализации на очередной финансовый год утверждаются не позднее 1 месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Думу города Братска и направляются в финансовое управление для формирования проекта бюджета на очередной финансовый год.
3.6. Сводный перечень ДЦП на очередной финансовый год представляется финансовым управлением администрации города в Думу города Братска одновременно с проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год.
3.7. Утвержденная ДЦП подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и сети Интернет.
3.8. Внесение изменений в действующую ДЦП осуществляется в порядке, предусмотренном для ее утверждения.
4. Реализация ДЦП
4.1. Реализацию мероприятий утвержденной ДЦП осуществляют главные распорядители бюджетных средств, определенные в ДЦП исполнителями программы.
4.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП утверждается решением Думы города Братска о бюджете города на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов по соответствующей каждой ДЦП целевой статье расходов бюджета, а также учитывается в среднесрочном финансовом плане города Братска.
5. Контроль за ходом реализации ДЦП
5.1. Куратор программы осуществляет непосредственный контроль за реализацией ДЦП и несет ответственность за эффективность и результативность программы.
5.2. Главные распорядители бюджетных средств, определенные в ДЦП исполнителями отдельных мероприятий программы, несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
5.3. Для проведения текущего мониторинга реализации ДЦП Куратор программы представляет в финансовое и экономическое управления администрации города и мэру города:
1) в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - информацию о финансировании ДЦП;
2) в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации ДЦП - отчет о ходе реализации ДЦП;
3) в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации ДЦП - оценку эффективности и результативности реализации ДЦП в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
5.4. Контроль за реализацией ДЦП может осуществляться Контрольно-счетной палатой в форме экспертизы.
Глава 6 настоящего Порядка вступает в силу с 1 декабря 2007 г.
6. Оценка эффективности и результативности реализации ДЦП
6.1. Оценка эффективности и результативности реализации ДЦП проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации ДЦП.
6.2. Критериями оценки эффективности и результативности реализации ДЦП являются:
1) степень достижения заявленных результатов реализации ДЦП;
2) процент отклонения достигнутых показателей результативности от плановых;
3) динамика расходов на реализацию мероприятий ДЦП:#
4) динамика показателей эффективности и результативности реализации ДЦП.
6.3. Куратор программы готовит отчет, в котором отражаются качественные и количественные результаты выполнения ДЦП, приводится анализ достигнутых результатов, их соответствия плановым показателям, результаты соотношения достигнутых показателей к потраченным ресурсам.
6.4. Пакет документов по оценке эффективности и результативности реализации ДЦП направляется в финансовое и экономическое управления администрации города и должен содержать:
1) пояснительную записку;
2) анализ объемов финансирования мероприятий ДЦП (таблица 1);
3) анализ достижения показателей-индикаторов результативности ДЦП (таблица 2);
4) оценку эффективности реализации ДЦП (таблица 3).
Таблица 1
Анализ объемов финансирования мероприятий ДЦП
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия |
Источник финанси-рования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Исполнитель мероприятия |
|||
плановое значение |
фактическое значение |
отклонение |
|||||
тыс.руб. - / + |
% |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Задача | |||||||
1. |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
2. |
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
3. |
Мероприятие 3 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого по Программе |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет (ФБ) |
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет (ОБ) |
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет (ГБ) |
|
|
|
|
|
|
|
привлеченные средства |
|
|
|
|
|
|
|
Справочно: |
|
|
|
|
|
|
|
капитальные расходы |
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
Анализ показателей результативности ДЦП
N п/п |
Наименование показателя |
ед. изм. |
Плановое значение |
Фактическое значение |
Отклонение |
|
- / + |
% |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Индикатор результативности 1 |
|
|
|
|
|
2. |
Индикатор результативности 2 |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
Таблица 3
Оценка эффективности реализации ДЦП
N п/п |
Показатели результативности |
Фактические объемы финансирования (суммарно по всем источникам), тыс. руб. |
Фактическое значение показателя (индикатора) результативности в натуральном или стоимостном выражении |
Эффективность реализации ДЦП (5=4/3) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: в случае предоставления отчетности на втором и третьем годах реализации ДЦП, в таблице указываются также эффективность за прошлые отчетные периоды (с разбивкой по годам реализации ДЦП).
6.5. Оценка результативности реализации ДЦП представляет собой определение степени достижения запланированных результатов.
6.6. Оценка эффективности реализации ДЦП осуществляется с учетом особенностей программы и представляет собой сопоставление достигнутых результатов (социальных, экологических, бюджетных) и фактических объемов расходов на их достижение.
Социальная эффективность определяется как отношение полученных благоприятных социальных результатов к затратам на их достижение.
Бюджетная эффективность представляет собой оценку достигнутых в рамках реализации ДЦП результатов с точки зрения влияния на доходы и расходы бюджета города.
6.7. Документы, перечисленные в пункте 6.4, Куратор программы направляется в финансовое и экономическое управления администрации города для подготовки заключений об эффективности и результативности ДЦП и определения объемов финансирования программы на очередной финансовый год.
6.8. В случае, если оценка эффективности и результативность ДЦП низкая, финансовое и экономическое управления администрации города вносят предложение мэру города о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы, приостановлении реализации или досрочном прекращении ее реализации.
6.9. Решение о сокращении бюджетных ассигнований, приостановлении или досрочном прекращении ДЦП по оценке эффективности ее реализации принимает мэр города.
6.10. В случае принятия решения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП или досрочном прекращении ее реализации, и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов, в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Начальник экономического управления |
Н.П.Егоренкова |
Первый заместитель мэра, руководитель |
А.В.Доскальчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра города Братска Иркутской области от 26 ноября 2007 г. N 3389 "О долгосрочных целевых программах города Братска"
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2009 г., за исключением положений главы 6 Порядка, которые вступают в силу с 1 декабря 2007 г.
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 18 июля 2013 г. N 1901 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 мая 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 10 апреля 2013 г. N 881
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 11 октября 2010 г. N 2145
Изменения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2010 г.