Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Думы Ангарского
муниципального образования
Иркутской области
от 25 ноября 2009 г. N 732-62рД
Положение
о статусе мэра Ангарского муниципального образования
Настоящее Положение направлено на обеспечение условий для беспрепятственного осуществления полномочий мэра Ангарского муниципального образования и определяет в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Иркутской области от 17.12.2008 N 122-оз "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области" и Уставом Ангарского муниципального образования правовое положение мэра Ангарского муниципального образования, гарантии осуществления его полномочий, порядок и условия их реализации.
Глава 1.
Общие положения
Статья 1
1. Мэр Ангарского муниципального образования (далее - мэр) является высшим должностным лицом Ангарского муниципального образования, возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории Ангарского муниципального образования, осуществляет представительные и иные функции в соответствии с законодательством и Уставом Ангарского муниципального образования. Мэр подконтролен и подотчетен населению и Думе Ангарского муниципального образования.
2. Мэр возглавляет администрацию Ангарского муниципального образования.
3. Мэр осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
4. Мэр избирается на муниципальных выборах сроком на пять лет.
Статья 2
1. Мэр вступает в должность после его избрания.
Полномочия мэра начинаются со дня его официального вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного мэра.
2. Мэр непосредственно и лично осуществляет свои полномочия.
Полномочия мэра определяются федеральными законами, Уставом и законами Иркутской области, Уставом Ангарского муниципального образования, настоящим Положением и иными решениями Думы Ангарского муниципального образования.
3. Мэр вправе передать часть своих полномочий как главы администрации Ангарского муниципального образования должностным лицам администрации Ангарского муниципального образования в соответствии с законодательством и Уставом Ангарского муниципального образования.
4. Полномочия мэра прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Статья 3
Ограничения, связанные с замещением муниципальной должности мэра, устанавливаются федеральными законами.
Глава 2.
Гарантии осуществления полномочий мэра
Статья 4
1. Мэру за счет средств местного бюджета производится оплата труда в виде ежемесячного денежного вознаграждения, а также денежного поощрения и иных дополнительных выплат, установленных настоящим Положением, с выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок, определенных в соответствии с законодательством.
2. Денежное вознаграждение мэра определяется суммированием должностного оклада и надбавок, установленных настоящим Положением.
К денежному вознаграждению выплачиваются районные коэффициенты и процентные надбавки, установленные законодательством.
3. Должностной оклад мэра составляет трехкратный размер средней заработной платы работников, занятых в экономике Иркутской области. Размер средней заработной платы работников, занятых в экономике Иркутской области, определяется на основании данных, предоставляемых территориальными органами Федеральной службы государственной статистики, за отчетный период, предшествующий установлению должностного оклада.
Увеличение (индексация) размера должностного оклада мэра осуществляется одновременно с изменением размеров должностных окладов должностей муниципальной службы в Ангарском муниципальном образовании.
4. К должностному окладу мэра выплачиваются следующие надбавки:
1) за особые условия замещения должности в размере 80 процентов;
2) за выслугу лет в размере 30 процентов;
3) за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, размер которой определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2006 N 573 "О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны";
4) за почетное звание в размере:
10 процентов за почетное звание Ангарского муниципального образования;
15 процентов за почетное звание Иркутской области;
25 процентов за почетное звание Российской Федерации.
При наличии права на получение нескольких надбавок, предусмотренных настоящим подпунктом, выплачивается одна по выбору на основании заявления мэра.
5) за ученую степень в размере:
15 процентов за ученую степень кандидата наук;
25 процентов за ученую степень доктора наук.
При наличии права на получение нескольких надбавок, предусмотренных настоящим подпунктом, выплачивается одна по выбору на основании заявления мэра.
5. Мэру выплачивается ежемесячное денежное поощрение в размере 35 процентов должностного оклада.
К ежемесячному денежному поощрению выплачиваются районные коэффициенты и процентные надбавки, установленные законодательством.
6. Мэру при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска производится единовременная выплата в размере двухмесячного денежного вознаграждения и двухмесячного денежного поощрения.
При неиспользовании ежегодного оплачиваемого отпуска в текущем календарном году единовременная выплата производится в четвертом квартале текущего года.
Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска производится один раз в календарный год.
7. Мэру производится единовременная выплата в связи со следующими юбилейными датами:
в связи с юбилейными датами со дня рождения, начиная с 50 лет, и каждые последующие 5 лет в размере 5 000 рублей;
в связи с юбилейными датами службы в размере: 25 процентов месячного денежного вознаграждения к 5-летию муниципальной службы; 50 процентов месячного денежного вознаграждения к 10-летию муниципальной службы; 75 процентов месячного денежного вознаграждения к 15-летию муниципальной службы; 100 процентов месячного денежного вознаграждения к 20-летию муниципальной службы и каждые последующие 5 лет муниципальной службы.
Статья 5
1. Мэру предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск.
2. Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска составляет 30 дней.
3. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска составляет:
1) за работу в особых климатических условиях в соответствии с законом Российской Федерации от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" 8 календарных дней;
2) за выслугу лет, продолжительность которого исчисляется из расчета один календарный день за каждый полный год муниципальной службы, но не более 15 календарных дней.
В стаж муниципальной службы для исчисления продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет включаются периоды работы, определяемые в соответствии с законом Иркутской области от 27.03.2009 N 13-оз "О должностях, периоды работы на которых включаются в стаж муниципальной службы, порядке его исчисления и зачета в него иных периодов трудовой деятельности";
3) за ненормированный рабочий день 7 календарных дней.
4. Мэру предоставляется дополнительный отпуск с сохранением среднего заработка в случаях, предусмотренных статьей 173 Трудового кодекса Российской Федерации.
5. Мэру по его письменному заявлению в порядке, установленном федеральными законами, может быть предоставлен отпуск без сохранения оплаты труда.
Статья 6
1. Лицу, осуществлявшему полномочия мэра не менее срока, на который оно было избрано, и имеющему стаж муниципальной службы не менее пятнадцати лет, устанавливается за счет средств местного бюджета ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - ежемесячная доплата к пенсии).
2. Порядок исчисления стажа муниципальной службы в целях установления ежемесячной доплаты к пенсии определяется законами Иркутской области.
3. Право на получение ежемесячной доплаты к пенсии не возникает у лица, полномочия которого прекращены в качестве мэра досрочно в связи с отзывом избирателями либо вступлением в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда.
4. Выплата ежемесячной доплаты к пенсии лицу, осуществлявшему полномочия мэра, прекращается в следующих случаях:
1) назначение в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации пенсии за выслугу лет либо иных ежемесячных выплат, связанных с замещением государственной должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, должности муниципальной службы;
2) смерть лица, получающего указанную доплату, признание его безвестно отсутствующим, объявление умершим в порядке, установленном федеральными законами.
5. Ежемесячная доплата к пенсии назначается в размере 45 процентов от должностного оклада мэра на день назначения ежемесячной доплаты к пенсии за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет ежемесячная доплата к пенсии увеличивается на 3 процента от должностного оклада мэра.
Размер ежемесячной доплаты к пенсии определяется с применением районного коэффициента к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Иркутской области в размерах, определенных федеральными и областными нормативными правовыми актами.
При этом размер ежемесячной доплаты к пенсии не может быть ниже величины прожиточного минимума, установленной в целом по Иркутской области в расчете на душу населения.
6. Ежемесячная доплата к пенсии подлежит перерасчету при изменении размера базовой, страховой частей трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", а также в иных случаях в соответствии с законодательством.
Увеличение (индексация) размера ежемесячной доплаты к пенсии осуществляется одновременно с изменением размеров должностных окладов должностей муниципальной службы в Ангарском муниципальном образовании.
Статья 7
1. За счет средств местного бюджета устанавливаются компенсационные выплаты, которые выплачиваются единовременно в случаях:
1) гибели (смерти) мэра в период осуществления полномочий или после прекращения полномочий, если она наступила вследствие телесных повреждений или иного повреждения здоровья, полученных в связи с исполнением им своих полномочий;
2) причинения мэру в связи с исполнением его полномочий увечья, телесных повреждений или иного повреждения здоровья, повлекших стойкую утрату трудоспособности.
2. Компенсационные выплаты выплачиваются мэру, а в случае смерти мэра - его супругу, близкому родственнику, иному родственнику или законному представителю, за счет которого осуществлялось погребение.
3. Размер компенсационной выплаты:
1) в случае гибели (смерти) мэра в период осуществления полномочий, если она наступила вследствие телесных повреждений или иного повреждения здоровья, полученных в связи с исполнением им своих полномочий, составляет сумму годового денежного вознаграждения и ежемесячного денежного поощрения мэра;
2) в случае гибели (смерти) лица, осуществлявшего полномочия мэра, если она наступила вследствие телесных повреждений или иного повреждения здоровья, полученных в связи с исполнением полномочий мэра, составляет 300 000 рублей;
3) в случае причинения мэру в связи с исполнением его полномочий увечья, телесных повреждений или иного повреждения здоровья, повлекших стойкую утрату трудоспособности составляет:
- сумму денежного вознаграждения и ежемесячного денежного поощрения мэра за 12 месяцев при установлении степени утраты профессиональной трудоспособности 100%;
- сумму денежного вознаграждения и ежемесячного денежного поощрения мэра за 9 месяцев при установлении степени утраты профессиональной трудоспособности от 70% до 90%;
- сумму денежного вознаграждения и ежемесячного денежного поощрения мэра за 6 месяцев при установлении степени утраты профессиональной трудоспособности от 40% до 60%;
- сумму денежного вознаграждения и ежемесячного денежного поощрения мэра за 5 месяцев при установлении степени утраты профессиональной трудоспособности от 10% до 30%.
4. Денежное вознаграждение и ежемесячное денежное поощрение мэра в целях определения размера компенсационных выплат, предусмотренных настоящей статьей, определяется в соответствии со статьей 4 настоящего Положения по состоянию на день гибели (смерти) мэра.
5. Для получения компенсационной выплаты в случае гибели (смерти) мэра лицо, указанное в части 2 настоящей статьи (далее - заявитель), подает в администрацию Ангарского муниципального образования заявление с приложением следующих документов:
1) копии паспорта заявителя;
2) копии свидетельства о смерти мэра;
3) копий документов, подтверждающих степень родства заявителя (свидетельство о рождении, о заключении брака и др.);
4) документов, подтверждающих гибель (смерть) мэра в период осуществления полномочий, если она наступила вследствие телесных повреждений или иного повреждения здоровья, полученных в связи с исполнением его полномочий (решение суда, медицинское заключение и др.);
5) документов, подтверждающих, что оплата расходов на погребение мэра осуществлялась за счет средств заявителя;
6) иных документов на усмотрение заявителя.
6. Для получения компенсационной выплаты в случае причинения мэру увечья, телесных повреждений или иного повреждения здоровья, повлекших стойкую утрату трудоспособности, мэр подает в администрацию Ангарского муниципального образования заявление с приложением следующих документов:
1) копии паспорта мэра;
2) справки учреждения медико-социальной экспертизы (учреждения судебно-медицинской экспертизы) о результатах установления степени утраты профессиональной трудоспособности;
3) документов, подтверждающих причинение мэру увечья, телесных повреждений или иного повреждения здоровья, повлекших стойкую утрату трудоспособности, в связи с исполнением его полномочий (решение суда, медицинская справка и др.);
4) иных документов на усмотрение заявителя.
7. Заявление о выплате единовременной компенсационной выплаты рассматривает постоянно действующая комиссия, в состав которой входят по два представителя от администрации Ангарского муниципального образования, Думы Ангарского муниципального образования (по согласованию) и Контрольно-счетной палаты Ангарского муниципального образования (по согласованию). Состав комиссии утверждается распоряжением администрации Ангарского муниципального образования.
Заявление рассматривается постоянно действующей комиссией в течение 15 дней с момента поступления всех документов, указанных в настоящей статье.
Решение, принятое постоянно действующей комиссией, является основанием для издания распоряжения администрации Ангарского муниципального образования о выплате единовременной компенсационной выплаты.
8. Решение об отказе в выплате единовременной компенсационной выплаты принимается в следующих случаях:
1) заявителем представлены недостоверные документы и сведения в качестве оснований для принятия решения о выплате единовременной компенсационной выплаты;
2) заявление о выплате единовременной компенсационной выплаты подано ненадлежащим лицом;
3) гибель (смерть) мэра в период осуществления полномочий наступила не вследствие телесных повреждений или иного повреждения здоровья, полученных в связи с исполнением им своих полномочий;
4) гибель (смерть) лица, осуществлявшего полномочия мэра наступила не вследствие телесных повреждений или иного повреждения здоровья, полученных в связи с исполнением полномочий мэра;
5) мэру причинены увечья, телесные повреждения или иное повреждение здоровья, повлекшие стойкую утрату трудоспособности, не в связи с исполнением его полномочий.
9. Постоянно действующая комиссия извещает заявителя о принятом решении не позднее семи календарных дней со дня издания постановления мэра.
Статья 8
1. Мэру возмещаются расходы, связанные со служебными командировками, в том числе расходы по проезду к месту командировки и обратно, включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей, расходы по бронированию и найму жилого помещения, а также дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные), в порядке и размерах, установленных настоящим Положением.
Возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, производится при наличии документов (билетов), подтверждающих эти расходы.
2. Возмещение расходов по проезду транспортом общего пользования производится по следующим нормам:
1) воздушным транспортом - в экономическом классе, а в случае отсутствия билетов в экономическом классе (подтверждается справкой) - по фактическим расходам;
2) железнодорожным транспортом - по фактическим расходам;
3) морским и речным транспортом - по фактическим расходам, но не выше стоимости проезда в каюте "люкс" с комплексным обслуживанием пассажиров.
3. Возмещение расходов за проживание в гостинице производится по фактическим расходам, но не более цены одноместного двухкомнатного номера. Возмещение расходов за бронирование и найм жилого помещения в квартире или доме - по фактическим расходам, но не более 1000 рублей за каждые сутки.
Возмещение расходов за проживание в гостинице или за найм жилого помещения при направлении в служебную командировку на территорию иностранного государства производится по фактическим расходам.
4. Возмещение дополнительных расходов, связанных с проживанием вне постоянного места жительства (суточные), производится за каждый день нахождения мэра в служебной командировке, включая выходные и нерабочие праздничные дни, в размерах верхнего предела суточных, выплачиваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации как доходов, не подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц.
Статья 9
Мэру, не имеющему постоянного места жительства в городе Ангарске, предоставляется служебное жилое помещение в соответствии с законодательством на основании его заявления не позднее трех месяцев.
Статья 10
Мэр за счет средств местного бюджета подлежит обязательному медицинскому и государственному социальному страхованию в порядке, установленном федеральными законами.
Статья 11
Мэру в целях осуществления его полномочий предоставляется служебное транспортное средство, содержание которого осуществляется за счет средств местного бюджета администрацией Ангарского муниципального образования.
В случае отсутствия возможности использования служебного транспортного средства мэр вправе использовать личное транспортное средство либо воспользоваться транспортом общего пользования. Расходы, понесенные мэром при использовании личного транспортного средства в целях осуществления своих полномочий, возмещаются согласно нормам расходов организаций на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, установленных Правительством Российской Федерации. Компенсация транспортных расходов, связанных с перевозкой транспортом общего пользования, производится по фактическим расходам.
Статья 12
1. Мэру предоставляется отдельное служебное помещение, оборудованное необходимой мебелью, телефонной и иными средствами связи, оргтехникой.
2. На основании заявления мэра органы местного самоуправления, муниципальные органы Ангарского муниципального образования обязаны предоставить средства связи, находящиеся в их распоряжении.
Статья 13
Лицу, осуществлявшему полномочия мэра на постоянной основе и прекратившему свои полномочия в случаях:
окончания срока полномочий и неизбрания на новый срок полномочий;
отставки по собственному желанию по состоянию здоровья при осуществлении лицом полномочий выборного лица местного самоуправления не менее одного срока, на который оно было избрано;
преобразования Ангарского муниципального образования -
за счет средств местного бюджета производится ежемесячная выплата до устройства на новое место работы в размере его месячной оплаты труда на день прекращения полномочий, но в течение не более шести месяцев со дня прекращения полномочий, а в случае, если на новом месте работы размер оплаты труда указанного лица ниже прежнего, то производится ежемесячная доплата до уровня размера его месячной оплаты труда на день прекращения полномочий, но в течение не более шести месяцев со дня прекращения полномочий.
Гарантии, устанавливаемые настоящей статьей, не предоставляются в случаях досрочного прекращения полномочий в связи с отрешением мэра от должности Губернатором Иркутской области, отзывом мэра избирателями или вступлением в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда, а также удаления мэра в отставку Думой Ангарского муниципального образования.
Статья 14
Мэр обеспечивается текстами муниципальных правовых актов Ангарского муниципального образования и правовых актов, принятых должностными лицами муниципальных органов Ангарского муниципального образования, а также другими информационными и справочными документами и материалами.
Предоставление мэру указанных документов и материалов осуществляется на основании его заявления в течение 3 дней со дня подачи заявления.
Статья 15
1. Мэру обеспечивается право на информирование о своей деятельности посредством:
1) доведения до сведения граждан информации о его работе;
2) предоставления возможности разместить информацию о своей деятельности в муниципальных средствах массовой информации;
3) предоставления возможности участия в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления Ангарского муниципального образования и иными муниципальными органами Ангарского муниципального образования.
2. Мэру обеспечиваются условия для обнародования отчета о его деятельности посредством:
1) выступления мэра с отчетом в муниципальных средствах массовой информации;
2) выступления мэра с отчетом на собраниях граждан;
3) отчетного выступления мэра на заседании Думы Ангарского муниципального образования с ежегодным отчетом в соответствии со статьей 36 Устава Ангарского муниципального образования.
Статья 16
1. Мэру в целях организации личного приема граждан обеспечивается:
1) предоставление на безвозмездной основе помещений, находящихся в собственности Ангарского муниципального образования либо закрепленных за муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями Ангарского муниципального образования;
2) информирование о графике проведения приема граждан (месте приема, а также об установленных для приема днях и часах);
3) привлечение помощников, а также специалистов органов местного самоуправления Ангарского муниципального образования для получения квалифицированных консультаций по обращениям;
4) доступ к правовой и иной информации, необходимой для рассмотрения обращений граждан.
2. Обращения граждан, поступившие на личном приеме, рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Статья 17
1. Мэр вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и другими федеральными законами.
Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные органы и объединения, организации представляют мэру на основании его обращения по вопросам, связанным с осуществлением его полномочий, необходимые информацию и документы в порядке, установленном федеральными законами.
Указанные органы обязаны дать ответ на обращение мэра или представить запрашиваемые документы в течение одного месяца со дня его поступления, если иное не установлено законодательством.
2. Мэр вправе направлять органам и должностным лицам государственной власти Иркутской области и местного самоуправления, должностным лицам государственных органов Иркутской области и муниципальных органов, руководителям муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Ангарского муниципального образования, к иным должностным лицам и органам, в чью компетенцию входит рассмотрение и принятие решений по вопросам местного значения или связанным с реализацией мэром его полномочий, обращения для принятия решений и (или) совершения иных действий в соответствии с их компетенцией и требовать ответа о результатах их рассмотрения.
Обращения мэра рассматриваются в течение одного месяца со дня их поступления, если иное не установлено законодательством.
Мэр имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения мэр должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня.
Статья 18
1. Мэр в целях осуществления своих полномочий вправе:
1) беспрепятственно посещать органы государственной власти Иркутской области, иные государственные органы Иркутской области, органы местного самоуправления и иные муниципальные органы, областные государственные и муниципальные унитарные предприятия и учреждения, пользоваться правом на беспрепятственный прием их руководителями, правом на ознакомление в установленном порядке с документами этих учреждений, предприятий, за исключением тех, которые содержат коммерческую и иную информацию, охраняемую в соответствии с федеральными законами;
2) беспрепятственно посещать мероприятия, организуемые и проводимые органами местного самоуправления и иными муниципальными органами Ангарского муниципального образования;
3) присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления и иных муниципальных органов Ангарского муниципального образования.
2. Мэр в связи с осуществлением его полномочий имеет право на безотлагательный прием должностными лицами органов местного самоуправления и иных муниципальных органов, муниципальными служащими Ангарского муниципального образования, руководителями муниципальных унитарных предприятий и учреждений, иных организаций, расположенных на территории Ангарского муниципального образования, в установленном порядке.
Статья 19
1. Мэр наделяется правом:
1) инициировать проведение отчетов органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;
2) инициировать проведение депутатских проверок, депутатских слушаний и принимать в них участие;
3) обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией с предложением о проведении проверки правомерности решений и (или) действий (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;
4) инициировать вопрос о привлечении должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий к ответственности в порядке, установленном федеральными законами, Уставом Ангарского муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования.
Статья 20
Мэр вправе проходить подготовку, переподготовку и повышение квалификации за счет средств местного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в текущем финансовом году.
Администрация Ангарского муниципального образования организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации мэра.
Статья 21
Мэр оповещается о дате, времени и месте проведения заседаний Думы Ангарского муниципального образования, о выносимых на ее рассмотрение вопросах, а также участвует в заседаниях Думы Ангарского муниципального образования в порядке, определенном Уставом Ангарского муниципального образования и Регламентом работы Думы Ангарского муниципального образования.
Статья 22
1. Финансирование осуществления гарантий осуществления полномочий мэра осуществляется за счет средств местного бюджета.
2. В случае если доля межбюджетных трансфертов в местном бюджете из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, размер расходов на оплату труда мэра и содержание мэра определяется в соответствии с нормативами формирования расходов на оплату труда выборных лиц местного самоуправления и содержание органов местного самоуправления, устанавливаемыми Правительством Иркутской области, и не может их превышать.
Глава 3.
Ответственность мэра
Статья 23
Мэр несет ответственность перед населением Ангарского муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Статья 24
1. Основания наступления ответственности мэра перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются Уставом Ангарского муниципальных образований в соответствии с федеральными законами.#
Население Ангарского муниципального образования вправе отозвать мэра в соответствии с федеральными законами и Уставом Ангарского муниципального образования.
2. Ответственность мэра перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
3. Ответственность мэра перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения им Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава, законов Иркутской области, Устава Ангарского муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления мэром переданных ему как должностному лицу местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Мэр может быть отрешен от должности Губернатором Иркутской области в случаях и в порядке, установленных федеральными законами.
4. Мэр может быть удален в отставку Думой Ангарского муниципального образования в случаях и в порядке, установленных федеральными законами.
Мэр АМО |
А.П.Козлов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Ангарского муниципального образования Иркутской области от 25 ноября 2009 г. N 732-62рД "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.