11 ноября 2010 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях регулирования деятельности органов местного самоуправления Ангарского муниципального образования и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, контроля за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности, Дума Ангарского муниципального образования решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Ангарском муниципальном образовании (Приложение).
2. Внести в решение Думы Ангарского муниципального образования от 31.03.2008 N 450-41рД "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ангарском муниципальном образовании", далее по тексту - решение, следующие изменения:
3. Решение Думы Ангарского муниципального образования от 25.06.2009 N 659-58рД "О внесении изменений и дополнений в решение Думы Ангарского муниципального образования от 31.03.2008 N 450-41рД "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ангарском муниципальном образовании" отменить.
4. Настоящее решение опубликовать в газете "Ангарские ведомости".
5. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
Мэр |
А.П.Козлов |
Приложение
к Решению Думы Ангарского
муниципального образования
Иркутской области
от 29 апреля 2010 г. N 795-67рД
Положение
о бюджетном процессе в Ангарском муниципальном образовании
11 ноября 2010 г.
I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением, правовая основа осуществления бюджетных правоотношений в Ангарском муниципальном образовании
1. Настоящее Положение регламентирует порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Ангарского муниципального образования, утверждения и исполнения бюджета Ангарского муниципального образования, осуществления контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
2. Правовую основу бюджетного процесса в Ангарском муниципальном образовании составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные правовые акты бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты Ангарского муниципального образования.
Статья 2. Сокращения, понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
1. Для целей настоящего Положения используются следующие сокращения:
бюджет - бюджет Ангарского муниципального образования;
реестр расходных обязательств - реестр расходных обязательств Ангарского муниципального образования;
Устав - Устав Ангарского муниципального образования;
органы местного самоуправления - органы местного самоуправления Ангарского муниципального образования;
Дума - Дума Ангарского муниципального образования;
мэр - мэр Ангарского муниципального образования;
администрация - администрация Ангарского муниципального образования;
Управление по экономике и финансам - Управление по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования - финансовый орган Ангарского муниципального образования;
Контрольно-счетная палата - Контрольно-счетная палата Ангарского муниципального образования;
решение о бюджете - решение Думы Ангарского муниципального образования о бюджете Ангарского муниципального образования;
Бюджетный кодекс - Бюджетный кодекс Российской Федерации.
2. В настоящем Положении понятия и термины используются в значениях, установленных Бюджетным кодексом.
Статья 3. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Ангарском муниципальном образовании
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета с другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета, формировании отчетности об исполнении бюджета применяется бюджетная классификация, утвержденная Бюджетным кодексом.
2. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением о бюджете.
3. Перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения, утверждается Управлением по экономике и финансам.
4. Перечень главных распорядителей средств бюджета устанавливается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
5. Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом случаях сводной бюджетной росписью бюджета. Порядок формирования перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджетов в части, относящейся к публичным нормативным обязательствам, а также обеспечению деятельности органов местного самоуправления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
6. Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.
7. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением о бюджете. Перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением о бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в Ангарском муниципальном образовании
1. Бюджетный процесс в Ангарском муниципальном образовании включает следующие этапы:
1) составление проекта бюджета;
2) рассмотрение проекта бюджета и утверждение бюджета;
3) исполнение бюджета;
4) осуществление бюджетного учета;
5) составление, внешняя проверка бюджетной отчетности;
6) рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
7) осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 5. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса в Ангарском муниципальном образовании являются:
1)мэр;
2) Дума;
3) администрация;
4) Управление по экономике и финансам;
5) Контрольно-счетная палата;
6) главные распорядители бюджетных средств;
7) получатели бюджетных средств;
8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
9) Центральный банк Российской Федерации;
10) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 6. Бюджетные полномочия мэра
1. Мэр осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования.
Статья 7. Бюджетные полномочия Думы
1. Дума обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) рассматривает и утверждает бюджет и отчет об исполнении бюджета;
2) осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета;
3) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета;
4) определяет порядок, размеры и сроки отчислений в бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
5) устанавливает в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативы отчислений доходов в бюджеты поселений Ангарского муниципального образования от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Иркутской области в бюджет;
6) устанавливает порядок и условия предоставления из бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений, входящих в состав Ангарского муниципального образования;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 8. Бюджетные полномочия администрации
1. Администрация обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета;
2) обеспечивает составление проекта бюджета и среднесрочного финансового плана;
3) утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики Ангарского муниципального образования на очередной финансовый год;
4) вносит на рассмотрение Думы проект бюджета с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
5) одобряет прогноз социально-экономического развития;
6) утверждает среднесрочный финансовый план;
7) устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги;
8) осуществляет муниципальные заимствования и обеспечивает управление муниципальным долгом;
9) выступает эмитентом ценных бумаг Ангарского муниципального образования, утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, отчет об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг;
10) устанавливает порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
11) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда;
12) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета;
13) проводит публичные слушания по проекту бюджета и по отчету об исполнении бюджета;
14) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения.
Статья 9. Бюджетные полномочия Управления по экономике и финансам
1. Управление по экономике и финансам обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет проект бюджета и среднесрочного финансового плана;
2) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики Ангарского муниципального образования на очередной финансовый год;
3) разрабатывает прогноз социально-экономического развития Ангарского муниципального образования;
4) представляет проект бюджета с необходимыми документами и материалами к нему в администрацию;
5) организует исполнение бюджета;
6) осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета, исполнения бюджета;
7) составляет отчетность об исполнении бюджета, консолидированного бюджета;
8) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета;
9) составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
10) составляет перечень главных распорядителей, получателей, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета главных администраторов доходов бюджета;
11) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета;
12) ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета по выданным муниципальным гарантиям, осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
13) осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета;
14) ведет реестр расходных обязательств, составляет консолидированный реестр расходных обязательств;
15) разрабатывает программы муниципальных внутренних заимствований;
16) требует от главных распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием бюджетных средств;
17) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
18) устанавливает порядок, определяющий перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из бюджета;
19) определяет порядок составления и ведения кассового плана;
20) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов;
21) определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
22) представляет сторону Ангарского муниципального образования в договорах о предоставлении средств бюджета на возвратной основе;
23) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, настоящим Положением, Положением об Управлении по экономике и финансам и иными муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения.
Статья 10. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) проводит экспертизы проекта бюджета, долгосрочных целевых программ, а также правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, настоящим Положением, Положением о Контрольно-счетной палате и иными муниципальными правовыми актами Думы.
Статья 11. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств
1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) формирует муниципальные задания по предоставлению муниципальных услуг;
9) определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
10) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
12) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 12. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
1. Получатель бюджетных средств обладает следующими полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
7) исполняет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом, и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 13. Бюджетные полномочия главного администратора доходов
1. Главный администратор доходов обладает следующими полномочиями:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана Ангарского муниципального образования и проекта бюджета;
3) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
4) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 14. Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета
1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
3) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
4) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 15. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в Ангарском муниципальном образовании
Иные участники бюджетного процесса, перечисленные в статье 5 настоящего Положения, осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования.
Статья 16. Доходы бюджета
1. Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Иркутской области, нормативными правовыми актами Думы о налогах и сборах.
2. К собственным доходам бюджета относятся:
1) налоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
2) неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Иркутской области и нормативными правовыми актами Думы;
3) доходы, полученные бюджетом в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.
Статья 17. Расходы бюджета
1. Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами органов местного самоуправления, исполнение которых, согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям, должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета Ангарского муниципального образования.
2. Расходные обязательства Ангарского муниципального образования возникают в результате:
1) принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения Ангарским муниципальным образованием (от имени Ангарского муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
2) принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления Ангарского муниципального образования переданных им отдельных государственных полномочий;
3) заключения от имени Ангарского муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.
3. Расходные обязательства Ангарского муниципального образования, указанные в подпунктах 1 и 3 пункта 2 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета.
4. Расходные обязательства Ангарского муниципального образования, указанные в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Ангарского муниципального образования в соответствии с федеральными законами (законами Иркутской области).
В случае, если в Ангарском муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих межбюджетных трансфертов, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета Ангарского муниципального образования.
5. Расходные обязательства муниципального образования, связанные с осуществлением органами местного самоуправления Ангарского муниципального образования части полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения, переданных ему в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления Ангарского муниципального образования и поселений соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном статьей 142.4 Бюджетного кодекса.
6. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Ангарского муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Иркутской области.
7. Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Иркутской области, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).
Статья 18. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления могут наделяться федеральными законами и законами Иркутской области отдельными государственными полномочиями в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Финансовое обеспечение делегированных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
3. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление делегированных государственных полномочий в пределах выделенных Ангарскому муниципальному образованию на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
4. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных Уставом.
Статья 19. Резервный фонд
1. В расходной части бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации, размер которого устанавливается решением о бюджете, но не более 3 процентов от утвержденного общего объема расходов.
2. Средства резервного фонда предназначены для финансового обеспечения непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается администрацией.
4. В случае использования бюджетных ассигнований резервного фонда в течение квартала отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета.
Статья 20. Муниципальный долг и муниципальные заимствования
1. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Ангарского муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам Ангарского муниципального образования;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным Ангарским муниципальным образованием от кредитных организаций;
4) гарантиям Ангарского муниципального образования (муниципальным гарантиям).
3. Долговые обязательства Ангарского муниципального образования не могут существовать в иных видах обязательств.
4. Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
5. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией в соответствии с Уставом.
6. Муниципальные гарантии предоставляются от имени Ангарского муниципального образования администрацией.
7. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете на очередной финансовый год, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования.
8. Муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Ангарского муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства Ангарского муниципального образования.
9. Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) в ходе исполнения бюджета производится с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом.
10. Порядок ведения муниципальной долговой книги, состав и сроки информации, вносимой в нее, устанавливается администрацией.
II. Составление проекта бюджета
Статья 21. Основы составления проекта бюджета
1. Проект бюджета составляется в порядке, установленном администрацией.
2. Бюджет составляется и утверждается в форме решения Думы сроком на один год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
3. Одновременно с составлением проекта бюджета разрабатывается среднесрочный финансовый план.
4. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации.
5. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Управление по экономике и финансам.
6. Составление проекта бюджета основывается на:
1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) Прогнозе социально-экономического развития Ангарского муниципального образования;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ангарского муниципального образования.
7. Прогноз социально-экономического развития Ангарского муниципального образования разрабатывается в порядке, установленном администрацией.
8. Прогноз социально-экономического развития одобряется администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу.
9. Среднесрочный финансовый план Ангарского муниципального образования ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном администрацией, с соблюдением положений Бюджетного кодекса.
Статья 22. Прогнозирование доходов бюджета
1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Ангарского муниципального образования в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Думу законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Иркутской области и муниципальных правовых актов Ангарского муниципального образования, устанавливающих неналоговые доходы бюджета.
2. Нормативные правовые акты Думы, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Думы о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Думу проекта решения о бюджете на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 23. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Управлением по экономике и финансам.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном и текущем финансовом году.
Статья 24. Реестр расходных обязательств Ангарского муниципального образования
1. Реестр расходных обязательств ведется Управлением по экономике и финансам в порядке, установленном администрацией.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств являются:
1) полнота отражения расходных обязательств Ангарского муниципального образования и сведений о них;
2) периодичность обновления реестра расходных обязательств и сведений о них;
3) открытость сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре;
4) достоверность сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре.
3. Данные реестра расходных обязательств используются при разработке среднесрочного финансового плана Ангарского муниципального образования (в части бюджета действующих обязательств) и проекта бюджета на очередной финансовый год.
Статья 25. Целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета
1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета, утверждаются администрацией.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ, порядок принятия решений об их разработке, формировании и реализации, устанавливается администрацией.
2. В бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном администрацией.
Статья 26. Порядок и сроки составления проекта бюджета
Порядок и сроки составления проекта бюджета устанавливаются администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом и правовыми актами Думы.
Раздел III. Рассмотрение проекта и утверждение бюджета
Статья 27. Основное содержание проекта бюджета
1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.
2. В решении о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Решением о бюджете устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
6) источники финансирования дефицита бюджета;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
8) цели предоставления бюджетных кредитов, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
9) программа муниципальных внутренних заимствований Ангарского муниципального образования;
10) иные показатели бюджета.
Решением Думы Ангарского муниципального образования Иркутской области от 11 ноября 2010 г. N 09-04рД статья 27 раздела III настоящего приложения дополнена пунктом 4
4. Распределение на очередной финансовый год бюджетных ассигнований главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов производится с детализацией по наименованиям каждого участника бюджетного процесса, каждого публично-нормативного обязательства, каждой обособленной функции (направлению) расходования, как то:
- мероприятия по информатизации органов местного самоуправления;
- освещение деятельности органов местного самоуправления в СМИ;
- опубликование решений органов местного самоуправления и официальной информации;
- охрана временно пустующих объектов;
- государственная регистрация объектов муниципальной собственности;
- содействие реализации федеральных законов Российской Федерации;
- прочие направления.
Все позиции с формулировкой "Другие вопросы в области...." подлежат расшифровке по составу вопросов.
Статья 28. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете
1. Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Ангарского муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Ангарского муниципального образования за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Ангарского муниципального образования;
4) проект среднесрочного финансового плана;
5) пояснительная записка к проекту бюджета;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
8) проект программы муниципальных заимствований на очередной финансовый год;
9) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
10) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
11) проекты бюджетных смет, предложенные Думой, Контрольно-счетной палатой, представляемые в случае возникновения разногласий с Управлением по экономике и финансам в отношении указанных бюджетных смет;
12) расшифровка расходов к проекту бюджета по классификации операций сектора государственного управления;
13) динамика расходов за отчетный, текущий и очередной финансовый год;
14) прогноз доходов кодам классификации доходов на очередной финансовый год.
Решением Думы Ангарского муниципального образования Иркутской области от 11 ноября 2010 г. N 09-04рД статья 28 раздела III настоящего приложения дополнена пунктом 2
2. Документы и материалы, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, представляются независимо от численного значения содержащихся в них показателей.
Статья 29. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Думой
1. Администрация вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Думу не позднее 15 ноября текущего финансового года.
2. Решения о внесении изменений в решения Думы о налогах, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до внесения проекта решения о бюджете в Думу в срок до 1 ноября текущего финансового года.
Статья 30. Публичные слушания по проекту бюджета
1. Мэр проводит публичные слушания по проекту бюджета.
Публичные слушания проводятся до рассмотрения Думой проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
2. На публичных слушаниях проект бюджета представляет администрация. Рекомендации по проекту бюджета направляются мэру и доводятся до сведения депутатов Думы до рассмотрения проекта решения о бюджете.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется положением о публичных слушаниях в Ангарском муниципальном образовании.
Статья 31. Рассмотрение проекта решения о бюджете Думой
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете в Думу председатель Думы направляет его в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы.
2. Контрольно-счетная палата в течение 10 рабочих дней проводит экспертизу и подготавливает заключение на проект решения о бюджете с изложением предложений и рекомендаций.
Заключение Контрольно-счетной палаты учитывается при подготовке депутатами Думы поправок к проекту решения о бюджете.
3. В течение 5 рабочих дней с момента получения заключения Контрольно-счетной палаты Дума рассматривает проект решения о бюджете.
4. По итогам обсуждения проекта решения о бюджете Дума принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении бюджета;
2) об отклонении проекта бюджета;
3) о направлении проекта бюджета на доработку.
5. При отклонении проекта бюджета Дума принимает решение о создании согласительной комиссии, состоящей из равного количества представителей администрации и Думы, которая, исходя из рекомендаций, замечаний и предложений, в течение 5 рабочих дней разрабатывает согласительный вариант проекта бюджета, после чего проект бюджета вносится на рассмотрение Думы повторно;
6. При направлении проекта бюджета администрации на доработку, в течение последующих 5 рабочих дней администрация представляет новый проект бюджета с учетом высказанных рекомендаций, замечаний и предложений. Новый вариант проекта бюджета направляется депутатам Думы и рассматривается ими в течение 3 рабочих дней.
Решением Думы Ангарского муниципального образования Иркутской области от 11 ноября 2010 г. N 09-04рД пункт 7 статьи 31 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
7. После внесения проекта бюджета на экспертизу в Контрольно-счетную палату администрация АМО вправе вносить изменения и дополнения в проект бюджета на основании решения постоянной комиссии по бюджету, экономической политике, собственности и земельным отношениям Думы.
Статья 32. Сроки рассмотрения проекта бюджета и утверждения бюджета, последствия непринятия решения о бюджете
1. Проект решения о бюджете должен быть рассмотрен, бюджет утвержден Думой, решение о бюджете подписано мэром до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования решения о бюджете.
Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
2. В случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом.
3. Решение о бюджете подлежит опубликованию не позднее 10 дней после его подписания мэром.
Раздел IV. Исполнение бюджета
Статья 33. Основы исполнения бюджета
1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией.
2. Организация исполнения бюджета возлагается на Управление по экономике и финансам. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
4. Исполнение бюджета по расходам осуществляется через лицевые счета, открытые главным распорядителям, получателям средств бюджета в Управлении по экономике и финансам.
5. Кассовое обслуживание единого счета бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
Статья 34. Внесение изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год
1. Управление по экономике и финансам разрабатывает и представляет в администрацию проекты решения о внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения Думы.
2. Внесение изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год должно быть обусловлено:
1) изменением общего объема доходных источников по результатам фактических поступлений доходов бюджета по итогам отчетных периодов;
2) использованием бюджетных ассигнований резервного фонда;
3) перемещением средств бюджета между главными распорядителями;
4) иными основаниями, предусмотренными бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования.
3. Администрация вносит на рассмотрение и утверждение Думы проект решения о внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год.
Статья 35. Исполнение бюджета по доходам
1. Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом, законами Иркутской области, решением о бюджете и иными муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет.
2. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Управлением по экономике и финансам без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Ангарского муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований, в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом.
3. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.
Статья 36. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
1. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Управлением по экономике и финансам в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Управлением по экономике и финансам.
Статья 37. Исполнение бюджета по расходам
1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Управлением по экономике и финансам.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
1) принятие бюджетных обязательств;
2) подтверждение денежных обязательств;
3) санкционирование оплаты денежных обязательств;
4) подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
4. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
5. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
6. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Управлением по экономике и финансам.
7. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
8. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
9. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 38. Сводная бюджетная роспись, бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Управлением по экономике и финансам.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником Управления по экономике и финансам.
2. В случае принятия решения Думы о внесении изменений в решение о бюджете начальник Управления по экономике и финансам утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
3. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями начальника Управления по экономике и финансам без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом.
4. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Управлением по экономике и финансам.
5. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Управлением по экономике и финансам лимитами бюджетных обязательств.
6. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года.
7. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.
8. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств, в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Статья 39. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.
3. Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Статья 40. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
2. Управление по экономике и финансам устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
3. Составление и ведение кассового плана осуществляется Управлением по экономике и финансам.
4. Кассовый план утверждается начальником Управления по экономике и финансам.
Статья 41. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета Ангарского муниципального образования завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса.
2. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Управлением по экономике и финансам в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
5. Средства, полученные бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности, не использованные по состоянию на 01 января очередного финансового года, зачисляются в тех же суммах на лицевые счета, открытые соответствующим бюджетным учреждениям на начало очередного финансового года.
6. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
V. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение
бюджетной отчетности
Статья 42. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности
1. Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Ангарского муниципального образования, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
3. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
4. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
5. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы средств бюджета) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
6. Главные администраторы средств бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в Управление по экономике и финансам в установленные им сроки.
7. Бюджетная отчетность составляется Управлением по экономике и финансам на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета.
8. Бюджетная отчетность Ангарского муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
9. Бюджетная отчетность Ангарского муниципального образования представляется Управлением по экономике и финансам в администрацию до 01 апреля текущего года.
10. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией и направляется в Думу и Контрольно-счетную палату.
11. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению Думой.
Решением Думы Ангарского муниципального образования Иркутской области от 11 ноября 2010 г. N 09-04рД статья 42 раздела V настоящего приложения дополнена пунктом 12
12. Администрация обеспечивает официальное опубликование ежеквартальных и годового отчетов об исполнении бюджета, ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание, а также ежемесячное, в срок до 15-го числа каждого месяца, размещение на официальном сайте Ангарского муниципального образования данных муниципальной долговой книги и сведений о ходе исполнения бюджета по данным месячной отчетности.
Статья 43. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета
1. Финансовые органы городских и сельских поселений, входящих в состав Ангарского муниципального образования, представляют бюджетную отчетность в Управление по экономике и финансам.
2. Управление по экономике и финансам составляет и представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Ангарского муниципального образования в Министерство финансов Иркутской области.
Статья 44. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном Думой, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.
3. Администрация направляет отчет об исполнении бюджета в Контрольно-счетную палату для проведения внешней проверки не позднее 1 апреля текущего года.
Решением Думы Ангарского муниципального образования Иркутской области от 11 ноября 2010 г. N 09-04рД в пункт 4 статьи 44 раздела V настоящего приложения внесены изменения
4. Контрольно-счетная палата в течение месяца проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
В ходе проведения внешней проверки Контрольно-счетная палата вправе проверить достоверность отчетных данных главных администраторов бюджетных средств. Проверяемые объекты обязаны обеспечить Контрольно-счетной палате доступ к первичной учетной документации.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета направляется Контрольно-счетной палатой в Думу с одновременным направлением в администрацию.
Статья 45. Порядок представления, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета
1. Решением Думы об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются следующие показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов;
2) доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления;
3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов;
4) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов;
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.
3. Администрация не позднее 1 мая представляет годовой отчет об исполнении бюджета в Думу.
4. Дума после получения заключения Контрольно-счетной палаты и по результатам публичных слушаний рассматривает отчет об исполнении бюджета на ближайшей сессии.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Дума принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении решения об исполнении бюджета;
2) об отклонении решения об исполнении бюджета.
6. В случае отклонения Думой решения об исполнении бюджета годовой отчет возвращается в администрацию для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
7. Администрация в течение месяца устраняет замечания Думы по годовому отчету об исполнении бюджета. После чего, администрация повторно направляет годовой отчет об исполнении бюджета в Думу.
Статья 46. Публичные слушания по отчету об исполнении бюджета
1. Мэр проводит публичные слушания по отчету об исполнении бюджета. Публичные слушания проводятся до рассмотрения Думой отчета об исполнении бюджета.
2. На публичных слушаниях отчет об исполнении бюджета представляет администрация.
3. По итогам публичных слушаний принимается решение в форме рекомендаций.
Рекомендации по отчету об исполнении бюджета направляются мэру и доводятся до сведения депутатов Думы до рассмотрения отчета об исполнении бюджета.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в Ангарском муниципальном образовании.
VI. Муниципальный финансовый контроль
Статья 47. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
1. В Ангарском муниципальном образовании муниципальный финансовый контроль осуществляют:
1) Дума;
2) Управление по экономике и финансам;
3) Контрольно-счетная палата;
4) главные распорядители бюджетных средств;
5) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
6) главные администраторы доходов местного бюджета.
Статья 48. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля
1. Формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливаются:
1) для Контрольно-счетной палаты - решением Думы;
2) для Управления по экономике и финансам - постановлением администрации.
2. Органы муниципального финансового контроля обладают полномочиями по осуществлению муниципального финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования.
Статья 49. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в Ангарском муниципальном образовании наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом и иным федеральным законодательством.
Мэр |
А.П.Козлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено положение о бюджетном процессе в Ангарском муниципальном образовании, которое регламентирует порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования, осуществления контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Решение Думы Ангарского муниципального образования Иркутской области от 29 апреля 2010 г. N 795-67рД "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ангарском муниципальном образовании, внесении изменений в решение Думы Ангарского муниципального образования от 31.03.2008 N 450-41рД "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Ангарском муниципальном образовании" и отмене некоторых решений Думы Ангарского муниципального образования"
Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Ангарские ведомости" от 7 мая 2010 г. N 17
Решением Думы Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 26 августа 2015 г. N 57-06/01рД настоящее решение отменено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Ангарского муниципального образования Иркутской области от 11 ноября 2010 г. N 09-04рД
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения, за исключением подпункта 3 пункта 1
Подпункт 3 пункта 1 названного решения вступает в силу с 1 января 2011 г.