Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Думы г.Иркутска
от 27 июня 2008 г. N 004-20-510826/8
Положение
об инвестициях в муниципальные объекты недвижимости г.Иркутска
21 мая 2009 г.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Гражданского кодекса РФ, Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", иных федеральных законов и нормативных правовых актов органов местного самоуправления г.Иркутска.
1.2. Настоящее Положение устанавливает особенности проведения реконструкции (завершения строительства) объектов недвижимости, находящихся в муниципальной казне г.Иркутска, за счет средств инвесторов.
1.3. Для целей настоящего Положения применяются следующие основные понятия:
Объект недвижимости - закрепленное в муниципальной казне г.Иркутска здание, строение, сооружение, нежилое помещение, объект незавершенного строительства, подлежащее реконструкции (завершению строительства).
Реконструкция - изменение параметров Объекта недвижимости, его частей (количества помещений, высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.
Завершение строительства - комплекс работ по завершению создания Объекта недвижимости и вводу его в эксплуатацию.
Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, эффективности объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством РФ и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
Капитальные вложения - инвестиции (денежные средства, иное имущество), вкладываемые в Объект недвижимости, в том числе затраты на его реконструкцию, завершение строительства, выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации и т.п.
Инвесторы - юридические и физические лица, независимо от организационно-правовой формы, включая иностранных, осуществляющие капитальные вложения собственных и (или) привлеченных средств в форме инвестиций в реконструкцию (завершение строительства) Объекта недвижимости.
Объект инвестирования - здание, строение, сооружение, нежилое помещение, созданное в результате реализации инвестиционного проекта, обладающее индивидуальными признаками (параметрами), отличными от Объекта недвижимости.
1.4. Реконструкция (завершение строительства) Объектов недвижимости осуществляется на основании соответствующего договора, заключенного между Администрацией г.Иркутска и Инвестором, за счет средств Инвестора с возникновением права общей долевой собственности муниципального образования г.Иркутск и Инвестора на Объект инвестирования после завершения работ, предусмотренных данным договором, в порядке, установленном законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г.Иркутска и настоящим Положением (далее - Инвестиционный договор).
1.5. Заключение Инвестиционных договоров производится на конкурсной основе.
1.6. В случае, если Инвестором выступает арендатор Объекта недвижимости, являющийся правообладателем земельного участка и получивший разрешение на проведение реконструкции (завершение строительства) Объекта недвижимости до вступления в силу настоящего Положения, заключение Инвестиционных договоров осуществляется в порядке, установленном разделом 4 настоящего Положения.
В целях настоящего Положения под разрешением на проведение реконструкции (завершения строительства) следует понимать принятый в установленном порядке акт органа местного самоуправления г.Иркутска о разрешении на проведение реконструкции (завершение строительства) Объекта недвижимости.
1.7. Перечень Объектов недвижимости, предоставляемых для реконструкции (завершения строительства) на основании Инвестиционных договоров, а также минимальный размер доли Администрации г.Иркутска во введенном в эксплуатацию после реконструкции (завершения строительства) Объекте инвестирования утверждается решением Думы города Иркутска. Подготовку проекта решения Думы города Иркутска об утверждении Перечня Объектов недвижимости, предоставляемых для реконструкции (завершения строительства) на основании Инвестиционных договоров, осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска. К проекту решения Думы города Иркутска прилагается пояснительная записка, отражающая техническое состояние, стоимость, процент износа, фактическое целевое использование Объектов недвижимости, планируемые условия и сроки их реконструкции (завершения строительства).
1.8. Изменение целевого назначения Объектов недвижимости, используемых для целей здравоохранения, образования, культуры и решения иных социальных вопросов, после реконструкции (завершения строительства) не допускается.
1.9. В целях обеспечения контроля за заключением и исполнением Инвестиционных договоров Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска направляет на рассмотрение Думы города Иркутска ежегодный отчет о заключении и результатах исполнения Инвестиционных договоров за отчетный период.
2. Предмет и существенные условия Инвестиционного договора
2.1. Предметом Инвестиционного договора является проведение реконструкции (завершение строительства) Объекта недвижимости.
2.2. Объект недвижимости и земельный участок, на котором он располагается и (или) который необходим для реконструкции (завершения строительства) Объекта недвижимости, предоставляется Инвестору в аренду на срок действия Инвестиционного договора в порядке, установленном законодательством РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г.Иркутска.
2.3. Инвестиционный договор должен включать в себя следующие существенные условия:
- состав и описание Объекта недвижимости;
- формы участия Администрации г.Иркутска и Инвестора (далее - Стороны) в реконструкции (завершении строительства) Объекта недвижимости;
- права Сторон по владению, пользованию и распоряжению Объектом инвестирования после его введения в эксплуатацию;
- сроки и содержание этапов выполнения работ по реконструкции (завершения строительства) Объекта недвижимости;
- порядок контроля за исполнением договора;
- права, обязанности и ответственность Сторон;
- иные условия, предусмотренные законодательством РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г.Иркутска.
Решением Думы г.Иркутска от 21 мая 2009 г. N 004-20-611063/9 в пункт 2.4 раздела 2 настоящего положения внесены изменения
2.4. Инвестиционный проект подлежит экспертизе на предмет эффективности использования направляемых Инвестором на капитальные вложения средств путем проведения проверки сметной стоимости работ по реконструкции (завершению строительства) Объекта недвижимости отделом ценообразования в строительстве департамента экономики комитета по экономике и финансам администрации г.Иркутска.
2.5. Инвестор в порядке, установленном законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г.Иркутска и Инвестиционным договором осуществляет реконструкцию (завершение строительства) Объекта недвижимости и обеспечивает ввод его в эксплуатацию.
2.6. Документом, подтверждающим исполнение Инвестиционного договора, является акт о результатах реализации Инвестиционного проекта, подписываемый Сторонами в порядке и сроки, установленные Инвестиционным договором, после ввода Объекта инвестирования в эксплуатацию.
2.7. Доли Сторон в праве общей долевой собственности на введенный в эксплуатацию Объект инвестирования определяются исходя из соотношения вкладов Сторон в его реконструкцию (завершение строительства), с учетом следующего:
а) размер доли Администрации г.Иркутска в праве общей долевой собственности на введенный в эксплуатацию Объект инвестирования должен быть пропорционален (не менее) рыночной стоимости Объекта недвижимости до его реконструкции (завершения строительства), которая определяется на основании отчета независимого оценщика до заключения Инвестиционного договора;
б) размер доли Инвестора в праве общей долевой собственности на введенный в эксплуатацию Объект инвестирования должен быть пропорционален сумме капитальных вложений, затраченных Инвестором на его реконструкцию (завершение строительства), которая определяется на основании сметной документации и актов выполненных работ, проверенных и согласованных в порядке, установленном настоящим Положением и Инвестиционным договором;
в) предварительные размеры долей Сторон в праве общей долевой собственности на Объект инвестирования определяются на момент заключения Инвестиционного договора;
г) окончательные размеры долей Сторон в праве общей долевой собственности на Объект инвестирования определяются после ввода Объекта инвестирования в эксплуатацию. Конкретные размеры площадей во введенном в эксплуатацию Объекте инвестирования, передаваемых в собственность Сторон, определяются на основании заключаемого Сторонами Соглашения об определении долей (выделении их в натуре) с учетом данных технической инвентаризации.
2.8. Право собственности на соответствующую долю (конкретные помещения) во введенном в эксплуатацию Объекте инвестирования возникает у Сторон с момента государственной регистрации указанного права в порядке, установленном законодательством РФ.
Решением Думы г.Иркутска от 21 мая 2009 г. N 004-20-611063/9 в раздел 3 настоящего положения внесены изменения
3. Порядок заключения инвестиционных договоров на конкурсной основе
3.1. Инвестиционный договор заключается по результатам проведения конкурса на право заключения Инвестиционного договора (далее - Инвестиционный конкурс), за исключением случаев, установленных разделом 4 настоящего Положения.
3.2. Инвестиционный конкурс является открытым, его участниками могут быть любые заинтересованные юридические лица и физические лица, в том числе и иностранные.
3.3. Организатором Инвестиционного конкурса является Администрация г.Иркутска в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска.
3.4. Организатор Инвестиционного конкурса:
а) осуществляет сбор и подготовку необходимых материалов и документов, в том числе:
- кадастровый (технический) паспорт на Объект недвижимости;
- документы, удостоверяющие право муниципальной собственности г.Иркутска на Объект недвижимости и земельный участок, на котором он расположен (при наличии);
- кадастровый паспорт (кадастровый план) земельного участка (при наличии);
- отчет о рыночной стоимости Объекта недвижимости;
- акт обследования технического состояния и использования Объекта недвижимости;
- проект Инвестиционного договора.
б) обеспечивает проведение инвестиционного конкурса в порядке, установленном законодательством РФ. До установления Правительством Российской Федерации порядка проведения конкурсов, конкурсы на право заключения инвестиционных договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом "О концессионных соглашениях";
в) утверждает конкурсную документацию, внесение изменений в конкурсную документацию, а также срок опубликования в официальном издании, размещения на официальном сайте в сети "Интернет" сообщения о проведении инвестиционного конкурса;
г) подписывает Инвестиционный договор с победителем Инвестиционного конкурса и контролирует в пределах своей компетенции его исполнение;
3.5. Инвестиционный конкурс проводится конкурсной комиссией. Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска.
В состав конкурсной комиссии включаются представители Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска, Комитета по экономике и финансам администрации г.Иркутска, Комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска, Комитета по управлению округом, на территории которого расположен Объект недвижимости, депутаты Думы города Иркутска (по согласованию).
В состав конкурсной комиссии также могут включаться представители проектных, экспертных, консультационных организаций и иные лица.
3.6. Условиями Инвестиционного конкурса могут быть следующие условия выполнения Инвестиционного договора:
- сроки проведения реконструкции (завершения строительства) Объекта недвижимости;
- предполагаемый объем капитальных вложений в проведение реконструкции (завершении строительства) Объекта недвижимости;
- размер долей Сторон во введенном в эксплуатацию после реконструкции (завершения строительства) Объекте инвестирования;
- целевое назначение Объекта инвестирования после реконструкции (завершения строительства).
4. Порядок заключения инвестиционных договоров без конкурса
4.1. В случае, если в качестве Инвестора выступает арендатор Объекта недвижимости, являющийся правообладателем земельного участка и получивший в установленном порядке разрешение на проведение реконструкции (завершение строительства) Объекта недвижимости до вступления в силу настоящего Положения, заключение с ним Инвестиционного договора осуществляется без проведения конкурса.
4.2. Претендент, желающий заключить Инвестиционный договор на реконструкцию (завершение строительства) Объекта недвижимости, представляет в Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска следующие документы:
а) заявление на заключение Инвестиционного договора;
б) акт органа местного самоуправления г.Иркутска (постановление главы администрации, мэра г.Иркутска) о разрешении на проведение реконструкции (завершение строительства) Объекта недвижимости;
в) юридические лицо - копии учредительных документов (устава, учредительного договора, свидетельства о государственной регистрации), заверенные нотариально, физические лица - паспорт (с копией);
г) бухгалтерскую отчетность за последние 2 года деятельности (в случае, когда юридическое лицо существует менее 2 лет, - за время его существования);
д) справку налоговой инспекции, подтверждающую отсутствие у претендента задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней по состоянию на последний квартал, предшествующий дате подачи заявки;
е) письменное решение соответствующего органа управления претендента, разрешающее вложение инвестиций, если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством РФ;
ж) документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени претендента;
положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию;
з) Инвестиционный проект, разработанный и утвержденный в порядке, установленном законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г.Иркутска и настоящим Положением, с приложением положительного экспертного заключения Комитета по экономике и финансам администрации г.Иркутска. В случаях, установленных законодательством РФ, к Инвестиционному проекту должно прилагаться
Решением Думы г.Иркутска от 21 мая 2009 г. N 004-20-611063/9 в подпункт "и" пункта 4.2 раздела 4 настоящего положения внесены изменения
и) сметную документацию на проведение работ по реконструкции (завершению строительства) Объекта недвижимости с приложением заключения отдела ценообразования в строительстве департамента экономики комитета по экономике и финансам администрации г.Иркутска о проверке сметной стоимости Инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств;
к) предполагаемый размер долей Сторон во введенном в эксплуатацию Объекте инвестирования;
л) лицензию на осуществление строительства зданий и сооружений в случае, если это установлено законодательством РФ и если претендент планирует самостоятельно осуществлять функции заказчика-застройщика.
4.3. Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г.Иркутска:
а) регистрирует поданную претендентом заявку, проверяет комплектность представленных документов;
б) составляет акт обследования состояния и использования Объекта недвижимости;
в) готовит и направляет мэру г.Иркутска служебную записку о возможности (невозможности) и целесообразности (нецелесообразности) заключения Инвестиционного договора на реконструкцию (завершение строительства) Объекта недвижимости на предложенных претендентом условиях для принятия решения.
4.4. Решение об отказе в заключении Инвестиционного договора принимается в случае, если:
а) претендентом не представлены или представлены в неполном объеме документы, указанные в пункте 4.2. настоящего Положения, а также, если указанные документы не соответствуют установленным требованиям или содержат противоречивые (недостоверные) сведения;
б) не обоснована экономическая целесообразность Инвестиционного проекта, либо его реализация не будет способствовать повышению эффективности использования муниципального имущества;
в) претендент имеет задолженность в бюджет города Иркутска по арендной плате за муниципальное имущество, земельные участки, иным видам платежей;
г) претендент находится в стадии ликвидации, либо в отношении его применяются в установленном порядке процедуры банкротства, предусмотренные законодательством о несостоятельности (банкротстве);
д) отсутствуют, либо не зарегистрированы в установленном законодательством РФ порядке договоры, подтверждающие право претендента на пользование Объектом недвижимости и (или) земельным участком на срок, необходимый для окончания работ по реконструкции (завершению строительства) Объекта недвижимости и ввода его в эксплуатацию.
4.5. В случае принятия решения об отказе в заключение# Инвестиционного договора Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска письменно уведомляет об этом претендента в месячный срок с указанием причины отказа.
4.6. В случае согласования (поручения) мэра г.Иркутска Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска:
а) обеспечивает подготовку заключения о независимой оценке Объекта недвижимости;
б) готовит проект решения Думы города Иркутска о включении Объекта недвижимости в Перечень Объектов недвижимости, предоставляемых для реконструкции (завершения строительства) на основании Инвестиционных договоров.
Решением Думы г.Иркутска от 21 мая 2009 г. N 004-20-611063/9 в пункт 4.7 раздела 4 настоящего положения внесены изменения
4.7. Заключение Инвестиционного договора от имени Администрации г.Иркутска осуществляется заместителем мэра - председателем комитета по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска после принятия соответствующего решения Думы города Иркутска, в порядке и сроки, установленные законодательством РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г.Иркутска.
Решением Думы г.Иркутска от 21 мая 2009 г. N 004-20-611063/9 в пункт 4.8 раздела 4 настоящего положения внесены изменения
4.8. После ввода Объекта инвестирования в эксплуатацию и предоставления Инвестором предусмотренных Инвестиционным договором документов, распоряжением заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска создается комиссия по рассмотрению результатов исполнения Инвестиционного договора (далее - Комиссия). В состав Комиссии включаются представители Инвестора, Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска, Комитета по экономике и финансам администрации города Иркутска, Комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска, Комитета по управлению округом, на территории которого расположен Объект недвижимости, депутаты Думы города Иркутска (по согласованию). В состав Комиссии также могут включаться представители проектных, экспертных, консультационных организаций и иные лица.
4.9. Комиссия изучает документы, связанные с исполнением Инвестиционного договора, при необходимости организует проведение независимой оценки рыночной стоимости долей Сторон, и готовит соответствующее заключение, в котором отражает окончательный вариант распределения долей Сторон (выделение их в натуре) во введенном в эксплуатацию Объекте инвестирования. Заключение подписывается всеми присутствующими членами Комиссии, Инвестором и передается на утверждение мэру г.Иркутска.
4.10. На основании утвержденного мэром г.Иркутска заключения Комиссии Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска:
а) оформляет акт о результатах реализации Инвестиционного проекта в порядке и сроки, установленные Инвестиционным договором;
б) заключает от имени Администрации г.Иркутска соглашение с Инвестором об определении долей Сторон (выделение их в натуре) во введенном в эксплуатацию Объекте инвестирования.
4.11. В случае разногласий Сторон по определению размера долей (выделению их в натуре) во введенном в эксплуатацию Объекте инвестирования вопрос решается в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Заместитель главы администрации - председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска |
А.В.Танкичева |
Первый зам. председателя, начальник имущественного управления Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска |
Я.В.Хайрюзова |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Иркутска от 27 июня 2008 г. N 004-20-510826/8 "О Положении об инвестициях в муниципальные объекты... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.