Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Распоряжению администрации г.Иркутска
от 28 января 2010 г. N 031-10-46/10
Положение
о кадровом резерве для замещения должностей муниципальной
службы в городе Иркутске и должностей руководителей муниципальных
унитарных предприятий и учреждений города Иркутска
1. Общие положения
Настоящее Положение регулирует вопросы формирования и работы с кадровым резервом для замещения высших, главных, ведущих, старших должностей муниципальной службы в городе Иркутске и должностей руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Иркутска (далее - кадровый резерв).
1.1. Задачами формирования и работы с кадровым резервом являются:
1.1.1. своевременное замещение вакантных должностей муниципальной службы в городе Иркутске, должностей руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Иркутска специалистами, обладающими высоким профессиональным и личностным потенциалом;
1.1.2. обеспечение преемственности муниципального управления;
1.1.3. совершенствование деятельности по подбору, подготовке и расстановке кадров, способных эффективно решать задачи муниципального образования;
1.1.4. обеспечение муниципальной службы молодыми перспективными специалистами.
1.2. Формирование кадрового резерва основывается на принципах:
1.2.1. равного доступа граждан к муниципальной службе;
1.2.2. добровольности включения в состав кадрового резерва;
1.2.3. объективности в подборе и оценке качества результатов служебной деятельности лиц, включенных в кадровый резерв;
1.2.4. компетентности, профессионализма и перспективности работы лиц, включенных в кадровый резерв на руководящие должности;
1.2.5. создания условий для профессионального роста и обучения кандидатов, включенных в кадровый резерв.
1.3. Кадровый резерв состоит из лиц:
1.3.1. обладающих необходимыми для замещения руководящих должностей профессиональными и личностными качествами;
1.3.2. успешно проявивших себя в сфере профессиональной деятельности;
1.3.3. прошедших необходимую подготовку с потенциальными возможностями для продвижения по службе;
1.3.4. способных эффективно решать поставленные перед муниципальной службой либо муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями города Иркутска задачи;
1.3.5. перспективных молодых специалистов с высоким потенциалом развития.
1.4. Кадровый резерв в органах местного самоуправления города Иркутска состоит из:
1.4.1. резерва управленческих кадров;
1.4.2. резерва, формируемого на младшие должности муниципальной службы. Порядок формирования и работы с кадровым резервом на младшие должности муниципальной службы регулируется Положением о порядке проведения конкурса на включение в кадровый резерв для замещения младших должностей муниципальной службы в администрации г.Иркутска из числа студентов последних курсов высших учебных заведений, утвержденным распоряжением администрации города Иркутска от 15.06.2009 N 031-10-639/9.
1.5. Резерв управленческих кадров в органах местного самоуправления города Иркутска создается в соответствии с Перечнем должностей муниципальной службы в городе Иркутске, утвержденным постановлением мэра г.Иркутска от 24.12.2007 N 031-06-2648/7, на:
1.5.1. высшие и главные должности муниципальной службы - резерв высшей управленческой компетентности;
1.5.2. ведущие и старшие должности муниципальной службы - резерв средней управленческой компетентности,
1.5.3. должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Иркутска.
1.6. Обязанности по выполнению организационной и методической работы по формированию и работе с кадровым резервом возлагаются на:
1.6.1. отдел кадровой работы департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска (далее - отдел кадровой работы);
1.6.2. руководителей структурных подразделений администрации г.Иркутска;
1.6.3. руководителей подготовки лиц, включенных в кадровый резерв.
Подготовка кадрового резерва представляет собой единый и взаимосвязанный процесс, включающий в себя систематическое изучение и анализ факторов, влияющих на профессиональный рост кадров, обучение, переподготовку и повышение квалификации специалистов, состоящих в кадровом резерве.
2. Состав
резерва высшей управленческой компетентности
2.1. Резерв высшей управленческой компетентности состоит из профессионально подготовленных специалистов, имеющих опыт работы на должностях высшего и среднего управленческого звена, с возможностью его использования в ближайший временной период.
2.2. Резерв высшей управленческой компетентности формируется из:
2.2.1. муниципальных служащих органов местного самоуправления города Иркутска, имеющих опыт муниципального управления;
2.2.2. специалистов с высоким уровнем профессионального развития.
2.3. Основными критериями формирования состава резерва высшей управленческой компетентности являются:
2.3.1. наличие законченного высшего профессионального образования;
2.3.2. соответствие стажа кандидата должности муниципальной службы в г.Иркутске, на которую предполагается его включение.
Квалификационные требования к стажу муниципальной службы определяются ст.5 Закона Иркутской области "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области" от 15.10.2007 N 88-ОЗ, ст.11 Положения о муниципальной службе в городе Иркутске, утвержденного решением Думы города Иркутска от 22.11.2007 N 004-20-430688/7.
2.3.3. результативность и эффективность трудовой деятельности кандидата - наличие объективно измеряемых показателей качественных изменений, произошедших в деятельности структурного подразделения, под руководством либо при участии кандидата, наличие успешно реализованных им проектов и программ;
2.3.4. высокий уровень профессиональной и личностной компетентности - наличие у кандидата:
- знаний Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава города Иркутска и иных муниципальных правовых актов применительно к должностным обязанностям, соответствующим должности, на которое предполагается включение кандидата в резерв;#
- опыта управленческой деятельности;
- лидерских качеств, активной гражданской позиции и т.д.
Все вышеперечисленные критерии должны рассматриваться в совокупности. Наличие каждого из них является обязательным для рассмотрения Комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров вопроса о включении кандидата в резерв.
3. Состав
резерва средней управленческой компетентности
3.1. Резерв средней управленческой компетентности формируется из:
3.1.1. муниципальных служащих органов местного самоуправления города Иркутска, имеющих опыт работы по замещаемой должности, необходимый для замещения ведущих и старших должностей муниципальной службы в городе Иркутске;
3.1.2. профессионально подготовленных специалистов, не имеющих достаточного стажа, необходимого для замещения ведущих и старших должностей муниципальной службы в городе Иркутске, преимущественно в возрасте до 35 лет, но обладающих высоким личностным и профессиональным потенциалом.
3.2. Основными критериями формирования состава резерва средней управленческой компетентности являются:
3.2.1. наличие законченного высшего профессионального образования;
3.2.2. соответствие стажа кандидата должности муниципальной службы в г.Иркутске, на которую предполагается его включение.
Квалификационные требования к стажу муниципальной службы определяются ст.5 Закона Иркутской области "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области" от 15.10.2007 N 88-ОЗ, ст.11 Положения о муниципальной службе в городе Иркутске, утвержденного решением Думы города Иркутска от 22.11.2007 N 004-20-430688/7.
3.2.3. результативность и эффективность трудовой деятельности кандидата - наличие объективно измеряемых показателей качественных изменений, произошедших в деятельности структурного подразделения, под руководством либо при участии кандидата, наличие успешно реализованных им проектов и программ;
3.2.4. высокий уровень профессиональной и личностной компетентности - наличие у кандидата высокого уровня:
- знаний Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава города Иркутска и иных муниципальных правовых актов применительно к должностным обязанностям, соответствующим должности, на которое предполагается включение кандидата в резерв;#
- опыта управленческой деятельности;
- лидерских качеств, активной гражданской позиции и т.д.
Комиссия по формированию и подготовке резерва управленческих кадров может положительно рассмотреть вопрос о включении кандидата в резерв средней управленческой компетентности не имеющего достаточного стажа, необходимого для замещения ведущих и старших должностей муниципальной службы в городе Иркутске, но обладающего высоким личностным и профессиональным потенциалом, при наличии дополнительных документов, подтверждающих высокий уровень личностного и профессионального развития кандидата.
4. Состав
резерва управленческих кадров на должности руководителей
муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Иркутска
4.1. Резерв управленческих кадров на должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Иркутска состоит из профессионально подготовленных специалистов, имеющих опыт работы на должностях высшего и среднего управленческого звена, с возможностью его использования в ближайший временной период.
4.2. Основными критериями формирования резерва управленческих кадров на должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Иркутска являются:
4.2.1. наличие законченного высшего профессионального образования;
4.2.2. результативность и эффективность трудовой деятельности кандидата - наличие объективно измеряемых показателей качественных изменений, произошедших в деятельности предприятия, учреждения, структурного подразделения органа местного самоуправления под руководством либо при участии кандидата, наличие успешно реализованных им проектов и программ;
4.2.3. высокий уровень профессиональной и личностной компетентности - наличие у кандидата высокого уровня:
- знаний Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава города Иркутска и иных муниципальных правовых актов применительно к должностным обязанностям, соответствующим должности, на которое предполагается включение кандидата в резерв;#
- опыта управленческой деятельности;
- лидерских качеств, активной гражданской позиции и т.д.
Все вышеперечисленные критерии должны рассматриваться в совокупности. Наличие каждого из них является обязательным для рассмотрения Комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров вопроса о включении кандидата в резерв (далее - Комиссия).
5. Работа с резервом управленческих кадров
5.1. Вопрос о включении кандидатов в резерв управленческих кадров может рассматриваться Комиссией:
5.1.1. на основании предложения о включении кандидатов в резерв управленческих кадров, оформленного руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления города Иркутска;
5.1.2. по личной инициативе кандидата на основании его личного заявления, при наличии документов, указанных в п.п.2.8. Положения о Комиссии по формированию и ведению резерва управленческих кадров.
5.2. По результатам проведенного заседания Комиссия принимает следующие решения, которые носят рекомендательный характер:
5.2.1. включить кандидата в резерв управленческих кадров на соответствующую должность;
5.2.2. отказать кандидату во включении в резерв управленческих кадров.
5.3. В течение 10 дней после подписания протокола заседания Комиссии председателем Комиссии решение Комиссии и все необходимые материалы передаются на рассмотрение руководителю органа местного самоуправления города Иркутска. Принятое им окончательное решение оформляется соответствующим правовым актом.
Порядок работы, принятия и оформления решений Комиссией по вопросам формирования и подготовке резерва управленческих кадров регулируется Положением о Комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров (Приложение N 2 к распоряжению).
5.4. После принятия руководителем органа местного самоуправления решения о включении кандидата в резерв управленческих кадров соответствующим правовым актом, кандидаты в месячный срок представляют в отдел кадровой работы Личную карточку лица, включенного в резерв управленческих кадров (далее - Личная карточка). (Приложение N 1 к настоящему Положению)
Личная карточка представляет собой обобщение персональных данных кандидата:
- персональные данные кандидата (Ф.И.О., число, месяц и год рождения, сведения об образовании, стаж работы, семейное положение);
- краткое описание должностных обязанностей;
- описание назначений и перемещений по должности;
- профессиональное развитие: повышение квалификации и переподготовка и т.д.
5.5. В месячный срок после принятия руководителем органа местного самоуправления города Иркутска решения о включении кандидатов в резерв управленческих кадров, руководитель подготовки кандидата составляет Индивидуальный план подготовки (Приложение N 2 к настоящему Положению). Индивидуальный план подготовки составляется с целью организации индивидуальной подготовки кандидата, включенного в резерв управленческих кадров на соответствующую должность, с учетом имеющихся знаний кандидата по замещаемой им должности и специфики должности, на которую кандидат был зачислен в резерв управленческих кадров. Индивидуальный план подготовки составляется в трех экземплярах, которые находятся у лица, включенного в резерв управленческих кадров, его руководителя подготовки и в отделе кадровой работы.
Работа руководителя подготовки с лицом, включенным в кадровый резерв, предполагает выявление и развитие руководителем подготовки потенциальных возможностей кандидата для эффективного замещения им должности, на которую он зачислен в управленческий резерв.
В Индивидуальном плане подготовки указываются мероприятия, планируемые руководителем подготовки для приобретения кандидатом профессиональных знаний, умений, опыта и развития его профессиональных и личностных качеств. Индивидуальный план подготовки предусматривает прохождение правовой и специальной подготовки:
5.5.1. В разделе правовой подготовки обозначаются следующие направления подготовки:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.5.1. изучение федеральных законов, законов Иркутской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления г.Иркутска по вопросам муниципальной службы и направлениям деятельности;
5.5.2. изучение опыта других муниципальных образований по правовому регулированию соответствующих направлений деятельности;
5.5.3. изучение современной научной и учебной литературы по вопросам управления и психологии.
Индивидуальная правовая подготовка предполагает изучение кандидатом, зачисленным в резерв управленческих кадров новых нормативных правовых актов, внесенных изменений и дополнений в основные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность органов местного самоуправления г.Иркутска; опыта других муниципальных образований по правовому регулированию направлений деятельности соответствующих специфике должности, на которую кандидат был зачислен в резерв управленческих кадров. Целью изучения современной научной и учебной литературы по вопросам управления и психологии является расширение профессионального кругозора кандидата в сфере управления и руководства. Приветствуется осуществление самостоятельной подготовки кандидатом по профилю должности, на которую он зачислен в резерв управленческих кадров.
5.5.2. Раздел специальной подготовки предполагает:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.5.2.1. получение знаний по должности, на которую кандидат зачислен в резерв управленческих кадров (изучение должностной инструкции, соответствующей должности на которую кандидат был зачислен в резерв управленческих кадров);
5.5.2.2. должностная стажировка (временное исполнение должностных обязанностей по должности, на которую кандидат был зачислен в резерв управленческих кадров);
5.5.2.3. изучение информационных систем, связанных с исполнением обязанностей по должности, на которую кандидат был зачислен в резерв управленческих кадров (рекомендуется планировать изучение новых информационных систем, программ, способствующих повышению эффективности трудовой деятельности);
5.5.2.4. подготовка нормативных правовых актов, аналитических документов по направлению деятельности, соответствующему должности на которую кандидат был зачислен в резерв управленческих кадров;
5.5.2.5. подготовка лекций, докладов на заседания "круглых столов", совещаний для муниципальных служащих и работников муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений города Иркутска;
5.5.2.6. проведение проверок по направлению деятельности;
5.5.2.7. участие в работе совещаний, конференций;
5.5.2.8. участие в работе постоянно-действующих# семинаров, лекций в соответствии с утвержденным Планом повышения квалификации;
5.5.2.9. участие в разработке и реализации социально-значимых проектов и программ.
С целью обеспечения эффективной подготовки кандидата, включенного в резерв управленческих кадров, руководителю подготовки необходимо:
- планировать выполнение кандидатом задач особой важности и сложности;
- привлекать кандидата к участию в разработке и реализации управленческих решений, к работе в экспертных, рабочих и творческих группах, к участию кандидата в мероприятиях мониторингового характера;
- способствовать самостоятельной теоретической подготовке кандидата.
Сроки исполнения заявленных разделов могут указываться поквартально, ежегодно, ежемесячно, допускается сокращение до квартала, месяца.
5.6. По результатам выполнения Индивидуального плана подготовки руководителем подготовки в произвольной форме составляется Отзыв по результатам выполнения Индивидуального плана подготовки (далее - Отзыв).
В Отзыве руководителю подготовки необходимо оценить результативность исполнения кандидатом, зачисленного в резерв управленческих кадров всех запланированных разделов правовой и специальной подготовки в Индивидуальном плане подготовки.
Для составления целостного Отзыва руководителю подготовки рекомендуется использование Отчета по результатам выполнения Индивидуального плана подготовки, оформленного кандидатом, зачисленного в резерв управленческих кадров.
С целью объективной оценки результатов подготовки кандидата руководителю подготовки необходимо оценить:
- личностные и профессиональные качества кандидата, включенного в кадровый резерв, проявляемые им в течение 1 года;
- сильные и слабые стороны кандидата для определения его дальнейшего направления подготовки и профессионального развития.
При направлении отзыва руководителя подготовки в аппарат администрации г.Иркутска отчет по результатам выполнения плана подготовки, составленный кандидатом, зачисленным в резерв управленческих кадров для замещения должности муниципальной службы, прилагается.
Отзывы руководителей подготовки, составленные по результатам выполнения Индивидуального плана подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров представляются ежегодно в срок до 20 ноября.
5.7. Резерв управленческих кадров представляет собой Перечень лиц, в котором указываются:
5.7.1. фамилия, имя, отчество кандидата, зачисленного в управленческий резерв;
5.7.2. опыт управленческой деятельности:
- стаж муниципальной службы (для муниципальных служащих);
- стаж работы по замещаемой должности (для иных лиц);
5.7.3. направление подготовки:
- квалификация;
- образование.
5.7.4. должность, замещаемая кандидатом;
5.7.5. наименование группы и должности, на которую кандидат включается в резерв управленческих кадров;
5.7.6. фамилия, имя, отчество руководителя подготовки.
5.8. Специалисты отдела кадровой работы оформляют дело на лиц, включенных в резерв управленческих кадров, в которое включаются документы, определенные п.п.2.8. Положения о Комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров, и иные документы, характеризующие его в период нахождения в резерве управленческих кадров.
В отношении лиц, включенных в резерв управленческих кадров на должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Иркутска, дело оформляют специалисты тех структурных подразделений администрации г.Иркутска, которым данные муниципальные унитарные предприятия и учреждения подведомственны.
6. Заключительные положения
6.1. Основаниями для исключения из состава резерва управленческих кадров являются:
6.1.1. личное заявление кандидата;
6.1.2. применение по отношению к кандидату, дисциплинарного взыскания за нарушение трудовой дисциплины в установленном законодательством порядке;
6.1.3. увольнение с замещаемой должности;
6.1.4. возникновение или обнаружение обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральным и областным законодательством замещать должность, для замещения которой он состоял в кадровом резерве;
6.1.5. отзыв кандидатом своего согласия на обработку и передачу третьим лицам своих персональных данных;
6.1.6. невыполнение по вине кандидата, включенного в кадровый резерв Индивидуального плана профессиональной подготовки.
6.2. Кандидаты, зачисленные в резерв управленческих кадров, в случае возникновения изменений их персональных данных, направляют в отдел кадровой работы, документы, подтверждающие эти изменения.
Лица, включенные в резерв управленческих кадров на должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Иркутска, в случае возникновения изменений в персональных данных, направляют документы, подтверждающие эти изменения структурным подразделениям администрации г.Иркутска, которым данные муниципальные унитарные предприятия и учреждения подведомственны.
6.3. Руководители структурных подразделений администрации г.Иркутска, в отношении лиц, зачисленных в резерв управленческих кадров на должности руководителей муниципальных и унитарных предприятий города Иркутска, направляют в аппарат администрации г.Иркутска:
6.3.1. ежеквартально, не позднее 25 числа последнего месяца квартала, информацию об использовании резерва управленческих кадров, в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Положению;
6.3.2. информацию, являющуюся основанием для исключения из состава резерва управленческих кадров, в соответствии с п.6.1. настоящего Положения.
Заместитель мэра - руководитель |
Е.Е.Войцехович |
Начальник отдела кадровой работы |
Т.И.Красивых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.