Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Долгосрочная целевая программа
"О неотложных мерах по предупреждению
дальнейшего распространения ВИЧ-инфекции
"Анти-ВИЧ/СПИД" в г.Усолье-Сибирское
на 2010 - 2012 годы"
(утв. Постановлением главы администрации г.Усолье-Сибирское
Иркутской области от 7 декабря 2009 г. N 1954)
1. Паспорт
долгосрочной целевой программы
"О неотложных мерах по предупреждению дальнейшего
распространения ВИЧ-инфекции "Анти-ВИЧ/СПИД"
в г.Усолье-Сибирское на 2010 - 2012 годы"
Наименование программы |
"О неотложных мерах по предупреждению дальнейшего распространения ВИЧ-инфекции "Анти-ВИЧ/СПИД" в г.Усолье-Сибирское на 2010 - 2012 годы" (далее - ДЦП) |
Основание для разработки программы |
1. Основание для разработки программы - Федеральный закон от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)"; 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2007 года N 280 "О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 год (подпрограмма "ВИЧ-инфекция")"; 3. Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (ред. от 22.08.2004 N 122-ФЗ); 4. Федеральный закон от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (ред. от 07.08.2000 N 122-ФЗ); 5. "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22 июля 1993 года N 5487-1 (ред. от 02.02.2006); 6. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 27 июля 2001 года N 229 "О национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям"; ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату "от 27 июля 2001 г." следует читать как "от 27 августа 2001 г." 7. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 года N 487 "Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи"; 8. Статьи 43, 55, 75 Устава муниципального образования города Усолье-Сибирское. 9. Разделы 5.1.1, 5.1.2 программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования города Усолье-Сибирское на 2008 - 2012 годы; 10. Постановление администрации города от 18.09.2009 N 1504 "О разработке долгосрочной целевой программы "О неотложных мерах по предупреждению дальнейшего распространения ВИЧ-инфекции в г.Усолье-Сибирское на 2010 - 2012 годы". |
Разработчик программы |
Отдел здравоохранения управления по социально-культурным вопросам администрации города Усолье-Сибирское |
Стратегические цели и тактические задачи программы |
Цели: 1 .Стабилизация эпидемиологической ситуации по ВИЧ/СПИДу в г.Усолье-Сибирское; 2. Стабилизация темпов прироста заболеваемости ВИЧ-инфекцией, инвалидизации и смертности населения города от ВИЧ-инфекции в стадии СПИД; 3. Увеличение продолжительности жизни больных с ВИЧ/СПИДом; 4. Уменьшение социально-экономических последствий путем комплексного решения проблем профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных ВИЧ/СПИД. Задачи: 1. Информирование населения о мерах профилактики ВИЧ-инфекции; 2. Внедрение новых медицинских технологий профилактики, раннего выявления, диагностики, лечения ВИЧ-инфекции и реабилитации больных; 3. Профилактика внутрибольничных инфекций среди пациентов и медицинского персонала; 4. Повышение профессиональной квалификации медицинских работников в области предупреждения и борьбы с ВИЧ/СПИДом. |
Муниципальный заказчик-координатор программы |
Отдел здравоохранения управления по социально-культурным вопросам администрация города |
Исполнители программы |
1. Отдел здравоохранения управления по социально-культурным вопросам администрации города Усолье-Сибирское 2. Отдел образования и молодежной политики управления по социально-культурным вопросам администрации города Усолье-Сибирское 3. МУЗОТ "МИАЦ" 4. МЛПУ города 5. Организации на конкурсной основе |
Целевые показатели |
1. Стабилизация ситуации по ВИЧ/СПИДу на территории города в виде стабилизации темпов прироста заболеваемости на уровне прогнозируемого, то есть показателя темпов прироста заболеваемости на 100 тысяч населения по сравнению с предшествующим годом и не превышающего в 2010 г. - 30,0; 2011 г. - 32,0; 2012 г. - 35,0. (темп прироста 2007/2008 г.г. - 27,0). 2. Сохранение доли ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных, на уровне не менее 98% (из них трехэтапная - не менее 60%), что уменьшит риск заражения ВИЧ новорожденных и исключит затраты на лечение (минимальная стоимость лечения составляет 550 тыс. руб. в год). 3. Удержание процента "вертикального" заражения ВИЧ-инфекцией детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей на уровне не более 2% за счет перинатальной профилактики передачи инфекции (уровень "вертикального" пути заражения детей в городе в 2008 г. равен 0). 4. Уровень обследования на ВИЧ доноров крови и ее компонентов - не менее 100% (в 2008 г. уровень обследования доноров - 100%). Уровень обследования на ВИЧ-инфекцию беременных женщин (из числа проживающих в текущем году на территории города) - не менее 98%. (В 2008 году уровень обследования беременных составил примерно 95%). Уровень обследования на ВИЧ выявленных больных с инфекциями, передающимися половым путем, а также внутривенных потребителей наркотиков (из числа находящихся в текущем году на территории города) - не ниже 90% (в 2008 году уровень обследования в этой категории составил около 60%). 5. Уровень диспансеризации ВИЧ-инфицированных удерживать на уровне не ниже 60% (в 2008 г. уровень диспансеризации составил 40%). |
Сроки реализации ДЦП |
2010 - 2012 годы |
Характеристика программных мероприятий |
Программные мероприятия направлены на достижение стратегических целей путем решения тактических задач. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования из бюджета города: 13997,39 тыс. руб. в 2010 г. - 5688,56 тыс. руб., в 2011 г. - 4701,73 тыс. руб., в 2012 г. - 3607,1 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
1. Ограничение темпов распространения ВИЧ-инфекции. 2. Повышение уровня санитарной грамотности всех слоев населения в вопросах профилактики ВИЧ-инфекции. 3. Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, исключение внутрибольничного заражения ВИЧ-инфекцией пациентов и медицинского персонала. 4. Качественная и на современном уровне диагностика ВИЧ-инфекции в группах "риска". Своевременное начало лечения антиретровирусными препаратами ВИЧ-инфицированных из числа подлежащих лечению. 5. Увеличение продолжительности и улучшение качества жизни и периода трудоспособности у ВИЧ-инфицированных. 6. Повышение толерантности населения к лицам, живущим с ВИЧ/СПИД. Противодействие стигматизации в отношении ВИЧ-инфицированных. |
2. Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения
На 01.01.2009 г. в Иркутской области нарастающим итогом зарегистрировано 26454 случая ВИЧ-инфекции (показатель болезненности на 100 тыс. населения - 1054,9), что значительно превышает показатель пораженности по СФО и РФ.
Из всех административных территорий области наиболее неблагополучными являются: г.Ангарск, г.Иркутск, г.Саянск, г.Усолье-Сибирское.
Болезненность по ВИЧ-инфекции по городу на 01.01.2009 г. кумулятивно составила 1102 случая, что составляет 1282,9 на 100 тыс. населения. За 2008 год зарегистрировано 123 новых случая ВИЧ-инфекции, что на 25 случаев больше, чем в 2007 году (98). Увеличение составило 26,7%.
Табл. N 1
Показатели
прироста числа ВИЧ-инфицированных
(из числа городских жителей, взятых на Д/учет)
|
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
Кумулятивно |
Абс. число |
11 |
156 |
224 |
137 |
96 |
87 |
85 |
108 |
98 |
123 |
1102 |
Показ. на 100 тыс. населения |
10,6 |
150,7 |
216,8 |
132,6 |
93,8 |
97,6 |
96,5 |
124,3 |
113,7 |
143,2 |
1282,9 |
Табл. N 2
Сравнительная динамика роста
показателя болезненности
(на 100 тыс. населения)
Показ. на 100 тыс. населения |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
Усолье-Сибирское |
161,1 |
378,8 |
523,4 |
610,3 |
792,7 |
868,9 |
1032,2 |
1145,0 |
1282,9 |
Иркутская область |
248,7 |
373,3 |
485,6 |
581,6 |
713,8 |
758,3 |
876,6 |
996,3 |
1054,9 |
СФО |
60,4 |
100,3 |
142,4 |
Нет инф. |
194,6 |
206,5 |
251,0 |
300,3 |
Нет инф. |
В нашем городе число ВИЧ-инфицированных с момента начала регистрации в 1999 г. выросло в 100,2 раза. Для сравнения показатель болезненности на 100 тысяч населения в г.Усолье-Сибирское превышает аналогичный показатель в Иркутской области в 1,2 раза, Сибирском регионе в 3,3 раза и Российской Федерации в 3,5 раза. Наличие большого резервуара ВИЧ-инфекции в городе увеличивает вероятность заражения и вовлечения в эпидемический процесс новых лиц, в том числе, не являющихся представителями "групп риска".
Табл. N 3
Соотношение по полу
среди вновь взятых на Д/учет ВИЧ-инфицированных
|
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
Мужчины |
141 |
154 |
81 |
46 |
48 |
46 |
59 |
39 |
58 |
Женщины |
26 |
70 |
56 |
50 |
39 |
39 |
49 |
59 |
65 |
Соотношение по полу муж./жен. (из числа вновь взятых на "Д" учет) |
5,4/1 |
2,2/1 |
1,4/1 |
0,9/1 |
1,2/1 |
1,2/1 |
1,2/1 |
1/1,5 |
1/1,1 |
Если в начале эпидемии на одну ВИЧ-положительную женщину в г.Усолье-Сибирское приходилось 5,4 ВИЧ-положительных мужчины, то в последующем соотношение мужчин и женщин практически выровнялось, а за 2008 год число вновь выявленных ВИЧ-позитивных женщин в 1,1 раза превышает число вновь выявленных ВИЧ-положительных мужчин, что говорит об активном вовлечении женщин в эпидемический процесс, в том числе женщин детородного возраста. Более 80% выявленных ВИЧ-инфицированных женщин находятся в фертильном (детородном) возрасте. Вовлечение женщин в эпидемический процесс обуславливает рост рождения детей от ВИЧ-инфицированных женщин. За весь период в г.Усолье-Сибирское родилось от ВИЧ-положительных женщин 156 детей, в том числе за последние четыре года - 70,5% от всех родившихся от ВИЧ-позитивных матерей. При этом в 2008 г. родилось от ВИЧ-положительных матерей 37 детей. Вертикальный путь передачи регистрируется на территории с 2003 года, и составил на сегодня 1,1%.
Пути передачи ВИЧ-инфекции с начала эпидемии в 1999 - 2000 г.г. претерпели значительные изменения. Так, половой путь с 6,2% в 2000 году достиг 74,7 % в 2007 году (увеличение в 12 раз), а в 2008 г. составил более 60%. Отмечается значительная активизация полового пути передачи и переход эпидемии ВИЧ-инфекции из групп риска в основную популяцию населения, что является естественным процессом развития эпидемии ВИЧ-инфекции при сформировавшемся крупном очаге ВИЧ-инфекции в г.Усолье-Сибирское и близлежащих территориях. Кумулятивно, доминирующим путем передачи ВИЧ с начала эпидемии остается инъекционно-наркотический (57,2%) путь передачи, хотя его доля уменьшилась с 93,85% в 2000 году до 23,95% в 2007 году, а в 2008 г. его доля составила 38,8%. При этом, надо отметить, что кумулятивно у женщин доминирующий путь заражения - половой (около 70%), а у мужчин - пока парентеральный (около 80%).
Табл. N 4
Число ВИЧ-инфицированных детей и взрослых по годам
Число ВИЧ-инфицированных по возрастам по городу Усолье-Сибирское |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Взрослые от 18 лет и старше |
779 |
891 |
982 |
1095 |
Дети и подростки от 0 до 18 лет |
10 |
6 |
7 |
5 |
Из них: дети от 0 до 14 лет |
4 |
3 |
2 |
3 |
Всего ВИЧ-инфицированных |
789 |
897 |
995 |
1102 |
ВИЧ-инфекция регистрируется во всех возрастных группах, но, по прежнему, эпидемически значимыми являются возрастные группы 20-24 года, 25-29 лет и 30-34 года, на долю которых приходится максимальное количество ВИЧ-инфицированных - 1999 г - 46,15%, 2004 г. - 80,46%, 2007 г. - 71,3%, 2008 г. - 68,3% от всех ВИЧ-инфицированных.
В 1999 году доля пораженных ВИЧ-инфекцией в возрасте 15-19 лет составляла почти 40%. В 2008 году доля подростков составила 7,3% (снижение в 5,3 раза). В период 2004 - 2008 гг. происходит распространение ВИЧ-инфекцией в более старшие возрастные группы, но по прежнему самыми пораженными остаются в 2008 году возрастные группы 20-24 года, 25-29 лет, 30-34года.# Их общая доля составила в 2008 г. 68,3%. На территории города в 2008 г. регистрировалась ВИЧ-инфекция у ребенка 9 лет и у мужчины старше 66 лет.
Табл. N 5
Пораженность ВИЧ-инфекцией по возрастным группам
возраст |
|
1999 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
|||||
До 1 года |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1-14 |
0 |
0 |
1 |
1,15 |
2 |
2,3 |
1 |
0,9 |
2 |
2,0 |
1 |
0,8 |
15-19 |
5 |
38,45 |
10 |
11,49 |
7 |
8,05 |
14 |
12,96 |
7 |
7,1 |
9 |
7,3 |
20-24 |
6 |
46,15 |
32 |
36,78 |
27 |
31,03 |
30 |
27,77 |
13 |
13,2 |
27 |
22,0 |
25-29 |
0 |
0 |
18 |
20,69 |
19 |
21,84 |
23 |
21,29 |
34 |
34,7 |
30 |
24,4 |
30-34 |
0 |
0 |
20 |
22,99 |
16 |
18,39 |
20 |
18,5 |
23 |
23,4 |
27 |
22,0 |
35-39 |
1 |
7,7 |
4 |
4,6 |
8 |
9,2 |
13 |
12,03 |
11 |
11,2 |
17 |
14,0 |
40-44 |
1 |
7,7 |
1 |
1,15 |
4 |
4,6 |
2 |
1,85 |
5 |
5,1 |
6 |
4,9 |
45-49 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
2,3 |
5 |
4,62 |
2 |
2,0 |
4 |
3,2 |
50-54 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
2,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0,8 |
55-59 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0,8 |
60 и старше |
0 |
0 |
1 |
1,15 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1,0 |
0 |
0 |
всего |
13 |
100 |
87 |
100 |
85 |
100 |
108 |
100 |
98 |
100 |
123 |
100 |
|
абс |
% |
абс |
% |
абс |
% |
абс |
% |
абс |
% |
абс |
% |
Основная масса ВИЧ-инфицированных - неработающее население (более 60%). Представлены все слои общества, в том числе: учащиеся и студенты, "бюджетники" и работающие на промышленных предприятиях, частные предприниматели и представители силовых структур.
За весь период кумулятивно умерло 219 ВИЧ-инфицированных жителей города Усолье-Сибирское, в том числе за последние четыре года 66,7% от всех умерших ВИЧ-положительных, в том числе по годам:
- 2004 году - 25 человек - 11,4 %;
- 2005 году - 27 человек - 12,3 %;
- 2006 году - 31 человек - 14,2%;
- 2007 году - 47 человек - 21,5%;
- 2008 году - 41 человек - 18,7%.
За 2008 г. умерло 41 ВИЧ-позитивных горожан, причем, в прошедшем году среди умерших были уже и пациенты с иммунодефицитом в стадии 4в (т.е. в стадии СПИД). В настоящее время бесплатная антиретровирусная терапия доступна для всех ВИЧ-инфицированных, назначение проводится по клиническим показаниям. В стадии СПИД больные умирают, в основном, из-за несвоевременного обращения за медицинской помощью или прямого отказа от приема лекарственных препаратов.
В структуре причин смертности на первом месте стоят заболевания органов дыхания (как правило, запущенные пневмонии и туберкулез), передозировки наркотическими веществами, заболевания печени, почек и т.д.
Признаками
эпидемиологического неблагополучия
за отчетный период являются
- Активизация полового пути передачи.
- Активное вовлечение в эпидемиологический процесс женщин фертильного возраста (они составляют около 80% среди вновь выявленных в 2008 г. ВИЧ-позитивных женщин).
- Пораженность ВИЧ-инфекцией групп риска: наркопотребителей - 63%, беременных, идущих в роды - около 3%. Согласно оценочным критериям ВОЗ данные показатели свидетельствуют о том, что эпидемия перешла из концентрированной в конечную - генерализованную стадию.
- Увеличение числа новорожденных от ВИЧ-позитивных женщин. Общее число рожденных ими детей составило 156 детей, из них в 2006 г. - 22 ребенка, в 2007 г. - 33 ребенка, в 2008 г. - 37 детей.
- Рост числа вновь выявленных ВИЧ-инфицированных в более старших возрастных группах, происходит вовлечение в эпидемию всех социальных слоев населения города.
Прогноз на ближайшие годы
Исходя из анализа ситуации по ВИЧ-инфекции в городе, области, учитывая опыт других стран, можно с большой долей вероятности говорить о следующем:
- Эпидемия ВИЧ-инфекции в области, городе имеет тенденцию к дальнейшему распространению. В обозримом будущем ситуация по заболеваемости ВИЧ/СПИД в лучшую сторону не изменится. Наоборот, в связи с ростом полового пути передачи и вовлечением в эпидемический процесс всех социальных, всех возрастных групп населения, в ближайшие годы реально возможен существенный рост заболеваемости ВИЧ-инфекцией и, как следствие, число людей живущих с ВИЧ/СПИД.
- Ежегодно число детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями будет неуклонно возрастать, а значит, будет увеличиваться число отказных детей со всеми вытекающими отсюда материальными затратами.
- Достаточно уверенно можно прогнозировать, что в ближайшие годы значительно возрастет число ВИЧ-инфицированных в стадии СПИД, что потребует от города значительных, в том числе финансовых затрат на их лечение по соматической патологии (пневмонии, гепатиты, циррозы, туберкулез и т.д.). При этом федеральное и областное финансирование предусматривается только для приобретения АРВП (антиретровирусные препараты).
- Ожидается дальнейший рост смертности среди ВИЧ-инфицированных.
Организация работы по ВИЧ-инфекции на территории города выстроена в строгом соответствии с федеральным законодательством, нормативными документами вышестоящих организаций. Организационно-методическим центром по профилактике ВИЧ/СПИДа в городе является межведомственная комиссия и клинико-диагностический кабинет по борьбе со СПИД. Клинико-диагностический кабинет по борьбе с ВИЧ/СПИД и другими инфекционными заболеваниями, являясь функциональным подразделением муниципального лечебно-профилактического учреждения "Городская многопрофильная больница" осуществляет на территории города следующие функции:
- проведение консультативно-диагностической работы по ВИЧ-инфекции;
- диспансерное наблюдение, амбулаторное лечение больных ВИЧ-инфекцией;
- эпидемиологическое расследование случаев заболевания ВИЧ-инфекцией, проведение эпидемиологического анализа;
- организационно-методическое руководство лечебными учреждениями города по всем аспектам ВИЧ-инфекции и профилактики, эпидемиологии инфекционных заболеваний;
- координация служб здравоохранения по профилактике инфекционных заболеваний, обеспечение взаимодействия с другими ведомствами;
- согласование ведомственных (городских) документов (программ, приказов, решений) по вопросам профилактики инфекционных заболеваний;
- лабораторная диагностика ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов и других инфекционных заболеваний;
- забор материала для проведения лабораторных исследований по определению показателя клеточного, гуморального иммунитета;
- информационно-просветительская работа по профилактике ВИЧ-инфекции среди населения (наряду с врачебно-физкультурным диспансером, отделом образования и молодежной политики, СМИ).
Решение проблем ВИЧ/СПИДа возможно только при согласованном взаимодействии городских исполнительных органов Усолья-Сибирского: отдела здравоохранения города, отдела образования и молодежной политики города, их подведомственных учреждений, других заинтересованных служб и ведомств, при участии общественных организаций.
Правомерность и целесообразность решения перечисленных проблем в рамках программы обусловлена тем, что система муниципального здравоохранения города призвана улучшать состояние здоровья населения и предоставлять возможности для защиты от финансовых рисков его потери.
В процессе достижения этих целей она должна обеспечивать равный доступ к эффективной медицинской помощи, оказываемой экономичными методами и с учетом нужд пациентов.
С учетом исключительной социальной значимости проблемы ВИЧ-инфекции в городе избран принцип ее программного решения.
Реализация мероприятий предыдущих целевых программ "Анти-ВИЧ/СПИД" показала эффективность программной разработки проблемы по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции как на муниципальном, так и на областном уровне.
Необходимость программной разработки проблемы по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции на муниципальном уровне диктуется следующими соображениями:
- исключительной социальной значимостью проблемы ВИЧ-инфекции в городе;
- неблагоприятным долгосрочным прогнозом;
- положительным опытом реализации предыдущих программ "Анти ВИЧ/СПИД";
- необходимостью обеспечения преемственности, дальнейшего развития и финансовой поддержки основных профилактических направлений, которые выполнялись в рамках предыдущих программ;
- необходимостью дальнейшего развития и координации межведомственного сотрудничества по проблеме;
- необходимостью финансовой поддержки внедренных медицинских технологий в части лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции, лекарственного обеспечения для лечения и химиопрофилактики заболевания.
Кроме того, наличие программного документа по проблеме на уровне муниципалитета способствует включению города в участие в областных, российских и международных проектах, привлечению в город дополнительных средств неправительственных организаций на профилактические мероприятия.
3. Цели и задачи программы
Актуальность проблемы ВИЧ-инфекции и СПИДа признана во всем мире. Она будет оставаться актуальной до тех пор, пока не будет найдено эффективное средство для лечения этого заболевания. Наиболее эффективным методом борьбы с этой проблемой остается информационно-профилактическая работа среди населения и, особенно, среди молодежи, направленная на популяризацию знаний и выработку устойчивого типа поведения в определенных ситуациях, которое поможет избежать заражения. Повышение качества и доступности специализированной медицинской помощи ВИЧ-инфицированным обеспечивается полностью укомплектованным персоналом клинико-диагностическим кабинетом по борьбе со СПИД, а также амбулаторно-поликлинической сетью и стационарными учреждениями здравоохранения города. Проведение химиопрофилактики передачи ВИЧ от матери к ребенку во время беременности, родов и в послеродовый период обеспечит рождение от ВИЧ-позитивных женщин здоровых детей. Создание условий для медицинского наблюдения детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей, и своевременного и качественного лечения детей с установленным диагнозом ВИЧ-инфекции, позволит увеличить продолжительность их жизни на неопределенный срок, т.е. позволит им войти в трудоспособный возраст. Обеспечение больных ВИЧ/СПИД комплексной противовирусной терапией позволит избежать неоправданных потерь трудовых ресурсов.
Исходя из изложенного, стратегическими целями программы являются:
Цель 1. |
Стабилизация эпидемиологической ситуации по ВИЧ/СПИДу в г.Усолье-Сибирское. |
Цель 2. |
Стабилизация темпов прироста заболеваемости ВИЧ-инфекцией, инвалидизации и смертности населения города от ВИЧ-инфекции в стадии СПИД. |
Цель 3. |
Увеличение продолжительности жизни больных с ВИЧ/СПИДом. |
Цель 4. |
Уменьшение социально-экономических последствий путем комплексного решения проблем профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных ВИЧ/СПИД. |
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих ключевых тактических задач:
1. Повышение санитарной грамотности населения в части профилактики ВИЧ-инфекции путем информирования населения о путях заражения ВИЧ и мерах профилактики ВИЧ-инфекции.
2. Внедрение новых медицинских технологий профилактики, раннего выявления, диагностики, лечения ВИЧ-инфекции и реабилитации больных.
3. Профилактика внутрибольничных инфекций среди пациентов и медицинского персонала.
4. Повышение профессиональной квалификации медицинских работников в области предупреждения и борьбы с ВИЧ/СПИДОМ
Принимая во внимание неблагоприятный прогноз развития эпидемии ВИЧ/СПИД во временном интервале, программа является долгосрочной на период 2010 - 2012 г.г.
4. Перечень мероприятий программы
Табл. N 6
N п\п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Субъект бюджетного планирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Ответственный исполнитель |
|||
всего |
В том числе по годам: |
||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
|||||||
1 |
Совершенствование диагностики и лечения |
2010 год |
бюджет города |
МУЗОТ "МИАЦ" |
1269,34 |
465,74 |
328,9 |
474,7 |
Отдел здравоохранения, МУЗОТ "МИАЦ", МЛПУ города |
2 |
Внедрение современных методов дезинфекции и стерилизации |
2010 - 2012 годы |
бюджет города |
МУЗОТ "МИАЦ" |
3870,85 |
1996,42 |
1111,93 |
762,5 |
Отдел здравоохранения, МУЗОТ "МИАЦ", МЛПУ города |
3 |
Подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции в ЛПУ города |
2010 - 2012 годы |
бюджет города |
МУЗОТ "МИАЦ" |
124,7 |
66,2 |
58,5 |
0 |
Отдел здравоохранения, МУЗОТ "МИАЦ", МЛПУ города |
4 |
Социальная защита лиц, подвергающихся риску заражения |
2010 - 2012 годы |
бюджет города |
МУЗОТ "МИАЦ" |
3729,7 |
1409 |
1574,8 |
745,9 |
Отдел здравоохранения, отдел образования, МУЗОТ "МИАЦ", МЛПУ города |
5 |
Развитие систем информирования о мерах профилактики ВИЧ-инфекции |
2010 - 2012 годы |
бюджет города |
МУЗОТ "МИАЦ", МУ "ЦБ учреждений образования" |
5002,8 |
1751,2 |
1627,6 |
1624,0 |
Отдел здравоохранения, отдел образования, МУ "ЦБ учреждений образования", МУЗОТ "МИАЦ", ВФД, СМИ на конкурсной основе |
|
в том числе по главным распорядителям бюджетных средств |
|
|
МУЗОТ "МИАЦ" |
305,0 |
170,0 |
65,0 |
70,0 |
|
|
|
МУ "ЦБ учреждений образования" |
4697,8 |
1581,2 |
1562,6 |
1554,0 |
|
||
|
Итого: |
|
|
|
13997,39 |
5688,56 |
4701,73 |
3607,1 |
|
Табл. N 7
План
мероприятий по реализации программы в 2010 году
N п\п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Субъект бюджетного планирования |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) на 2010 финансовый год |
1 |
Совершенствование диагностики и лечения |
|
|
|
|
465,74 |
1.1. |
укрепление материально-технической базы КДК СПИД |
ГМБ |
2010 год |
МУЗОТ "МИАЦ" |
бюджет города |
230,04 |
1.2. |
укрепление материально-технической базы СПИД-лаборатории |
ГМБ |
2010 год |
МУЗОТ "МИАЦ" |
бюджет города |
115,0 |
1.3. |
приобретение пробирок вакуэты |
Роддом |
2010 год |
МУЗОТ "МИАЦ" |
бюджет города |
120,7 |
2 |
Внедрение современных методов дезинфекции и стерилизации |
|
|
|
|
1996,42 |
2.1. |
приобретение стерилизационного оборудования |
ДГБ, стоматолог. поликлиника, роддом |
2010 год |
МУЗОТ "МИАЦ" |
бюджет города |
1996,42 |
3 |
Подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции в ЛПУ города |
|
|
|
|
66,2 |
3.1. |
Оснащение оборудованием |
ГМБ |
2010 год |
МУЗОТ "МИАЦ" |
бюджет города |
50,7 |
3.2. |
Обучение сотрудников |
ГМБ |
2010 год |
МУЗОТ "МИАЦ" |
бюджет города |
15,5 |
4 |
Социальная защита лиц, подвергающихся риску заражения |
|
|
|
|
1409,0 |
4.1. |
Обеспечение государственного страхования медицинских работников |
ГМБ, роддом |
2010 год |
МУЗОТ "МИАЦ" |
бюджет города |
865,0 |
4.2. |
Приобретение заменителей крови |
ГМБ |
2010 год |
МУЗОТ "МИАЦ" |
бюджет города |
544,0 |
5 |
Развитие систем информирования о мерах профилактики ВИЧ-инфекции |
|
|
|
|
1751,2 |
5.1. |
Разработка, издание и распространение наглядных пособий по профилактике ВИЧ-инфекции (плакатов, памяток, листовок, стикеров, баннеров) |
Отдел образования, ВФД, КДК СПИД, организации на конкурной# основе |
2010 год |
МУЗОТ "МИАЦ", МУ "ЦБ учреждений образования" |
бюджет города |
190,2 |
|
в том числе по главным распорядителям бюджетных средств |
|
|
МУЗОТ "МИАЦ" |
|
50,0 |
|
|
|
МУ "ЦБ учреждений образования" |
|
140,2 |
|
5.2. |
Проведение конкурсов в рамках мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции |
Отдел образования, ВФД, КДК СПИД |
2010 год |
МУЗОТ "МИАЦ", МУ "ЦБ учреждений образования" |
бюджет города |
39,0 |
|
в том числе по главным распорядителям бюджетных средств |
|
|
МУЗОТ "МИАЦ" |
|
10,0 |
|
|
МУ "ЦБ учреждений образования" |
|
29,0 |
||
5.3. |
Оснащение оборудованием для проведения профилактической работы |
ВФД |
2010 год |
МУЗОТ "МИАЦ" |
бюджет города |
110,0 |
5.4. |
Создание и поддержка отряда волонтеров (среди учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования) |
Отдел образования |
2010 год |
МУ "ЦБ учреждений образования" |
бюджет города |
120,0 |
5.5. |
Создание на конкурсной основе видеороликов и радиороликов, их прокат и тиражирование на DVD-дисках для распространении в молодежной среде# |
Отдел образования, КДК СПИД ВФД, СМИ на конкурсной основе |
2010 год |
МУ "ЦБ учреждений образования" |
бюджет города |
1182,0 |
5.6. |
Проведение передач в прямом эфире на местном телевидении на темы "1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом", "Памяти умерших от СПИДа" |
Отдел образования, КДК СПИД, ВФД |
2010 год |
МУ "ЦБ учреждений образования" |
бюджет города |
100,0 |
5.7. |
Оплата специалистам клуба "Молодая семья" |
Отдел образования |
2010 год |
МУ "ЦБ учреждений образования" |
бюджет города |
10,0 |
|
Итого: |
|
|
|
|
5688,56 |
Табл. N 8
План
мероприятий по реализации программы в 2011 году
N п\п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Субъект бюджетного планирования |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) на 2011 финансовый год |
1 |
Совершенствование диагностики и лечения |
|
|
|
|
328,9 |
1.1. |
укрепление материально-технической базы СПИД-лаборатории |
ГМБ |
2011 год |
МУЗОТ "МИАЦ" |
бюджет города |
190,0 |
1.2. |
приобретение пробирок вакуэты |
Роддом |
2011 год |
МУЗОТ "МИАЦ" |
бюджет города |
138,9 |
2. |
Внедрение современных методов дезинфекции и стерилизации |
|
|
|
|
1111,93 |
2.1. |
приобретение стерилизационного оборудования |
ДГБ, стоматолог. поликлиника, роддом |
2011 год |
МУЗОТ "МИАЦ" |
бюджет города |
1111,93 |
3 |
Подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции в ЛПУ города |
|
|
МУЗОТ "МИАЦ" |
|
58,5 |
3.1. |
Оснащение оборудованием |
ГМБ |
2011 год |
МУЗОТ "МИАЦ" |
бюджет города |
40,0 |
3.2. |
Обучение сотрудников |
ГМБ |
2011 год |
МУЗОТ "МИАЦ" |
бюджет города |
18,5 |
4 |
Социальная защита лиц, подвергающихся риску заражения |
|
|
|
|
1574,8 |
4.1. |
Обеспечение государственного страхования медицинских работников |
ГМБ, роддом |
2011 год |
МУЗОТ "МИАЦ" |
бюджет города |
974,8 |
4.2. |
Приобретение заменителей крови |
ГМБ |
2011 год |
МУЗОТ "МИАЦ" |
бюджет города |
600,0 |
5 |
Развитие систем информирования о мерах профилактики ВИЧ-инфекции |
|
|
|
|
1627,6 |
5.1. |
Разработка, издание и распространение наглядных пособий по профилактике ВИЧ-инфекции (плакатов, памяток, листовок, стикеров, баннеров) |
Отдел образования, ВФД, КДК СПИД организации на конкурсной основе |
2011 год |
МУЗОТ "МИАЦ", МУ "ЦБ учреждений образования" |
бюджет города |
191,6 |
|
в том числе по главным распорядителям бюджетных средств |
|
|
МУЗОТ "МИАЦ" |
|
50,0 |
|
|
МУ "ЦБ учреждений образования" |
|
141,6 |
||
5.2. |
Проведение конкурсов в рамках мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции |
Отдел образования, ВФД, КДК СПИД |
2011 год |
МУЗОТ "МИАЦ", МУ "ЦБ учреждений образования" |
бюджет города |
44,0 |
|
в том числе по главным распорядителям бюджетных средств |
|
|
МУЗОТ "МИАЦ" |
|
15,0 |
|
|
МУ "ЦБ учреждений образования" |
|
29,0 |
||
5.3. |
Создание и поддержка отряда волонтеров (среди учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования) |
Отдел образования |
2011 год |
МУ "ЦБ учреждений образования" |
бюджет города |
100,0 |
5.4. |
Создание видеороликов и радиороликов, их прокат и тиражирование на DVD-дисках для распространении в молодежной среде# |
Отдел образования, КДК СПИД, ВФД, СМИ на конкурсной основе |
2011 год |
МУ "ЦБ учреждений образования" |
бюджет города |
1182,0 |
5.5. |
Проведение передач в прямом эфире на местном телевидении на темы " 1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом", "Памяти умерших от СПИДа" |
Отдел образования, КДК СПИД, ВФД |
2011 год |
МУ "ЦБ учреждений образования" |
бюджет города |
100,0 |
5.6. |
Оплата специалистам клуба "Молодая семья" |
Отдел образования |
2011 год |
МУ "ЦБ учреждений образования" |
бюджет города |
10,0 |
|
Итого: |
|
|
|
|
4701,73 |
Табл. N 9
План
мероприятий по реализации программы в 2012 году
N п\п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Субъект бюджетного планирования |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) на 2012 финансовый год |
1 |
Совершенствование диагностики и лечения |
|
|
|
|
474,7 |
1.1. |
укрепление материально-технической базы СПИД-лаборатории |
ГМБ |
2012 год |
МУЗОТ "МИАЦ" |
бюджет города |
315,0 |
1.2. |
приобретение пробирок вакуэты |
Роддом |
2012 год |
МУЗОТ "МИАЦ" |
бюджет города |
159,7 |
2 |
Внедрение современных методов дезинфекции и стерилизации |
|
|
|
|
762,5 |
2.1. |
приобретение стерилизационного оборудования |
ДГБ, стоматолог. поликлиника, роддом |
2012 год |
МУЗОТ "МИАЦ" |
бюджет города |
762,5 |
3 |
Социальная защита лиц, подвергающихся риску заражения |
|
|
|
|
745,9 |
3.1. |
Обеспечение государственного страхования медицинских работников |
ГМБ, роддом |
2012 год |
МУЗОТ "МИАЦ" |
бюджет города |
85,9 |
3.2. |
Приобретение заменителей крови |
ГМБ |
2012 год |
МУЗОТ "МИАЦ" |
бюджет города |
660,0 |
4 |
Развитие систем информирования о мерах профилактики ВИЧ-инфекции |
|
|
|
|
1624,0 |
4.1. |
Разработка, издание и распространение наглядных пособий по профилактике ВИЧ-инфекции (плакатов, памяток, листовок, стикеров, баннеров) |
Отдел образования, ВФД, КДК СПИД, организации на конкурсной основе |
2012 год |
МУЗОТ "МИАЦ", МУ "ЦБ учреждений образования" |
бюджет города |
193,0 |
|
в том числе по главным распорядителям бюджетных средств |
|
|
МУЗОТ "МИАЦ" |
|
50,0 |
|
|
МУ "ЦБ учреждений образования" |
|
143,0 |
||
4.2. |
Проведение конкурсов в рамках мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции |
Отдел образования, ВФД, КДК СПИД |
2012 год |
МУЗОТ "МИАЦ", МУ "ЦБ учреждений образования" |
бюджет города |
49,0 |
|
в том числе по главным распорядителям бюджетных средств |
|
|
МУЗОТ "МИАЦ" |
|
20,0 |
|
|
МУ "ЦБ учреждений образования" |
|
29,0 |
||
4.3. |
Создание и поддержка отряда волонтеров (среди учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования) |
Отдел образования |
2012 год |
МУ "ЦБ учреждений образования" |
бюджет города |
90,0 |
4.4. |
Создание видеороликов и радиороликов, их прокат и тиражирование на DVD-дисках для распространении в молодежной среде# |
Отдел образования, КДК СПИД, ВФД, СМИ на конкурсной основе |
2012 год |
МУ "ЦБ учреждений образования" |
бюджет города |
1182,0 |
4.5. |
Проведение передач в прямом эфире на местном телевидении на темы "1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом", "Памяти умерших от СПИДа" |
Отдел образования, КДК СПИД, ВФД |
2012 год |
МУ "ЦБ учреждений образования" |
бюджет города |
100,0 |
4.6. |
Оплата специалистам клуба "Молодая семья" |
Отдел образования |
2012 год |
МУ "ЦБ учреждений образования" |
бюджет города |
10,0 |
|
Итого: |
|
|
|
|
3607,1 |
Общий объем финансирования составляет: 13997,39 тыс. руб., в том числе: в 2010 г. - 5688,56 тыс. руб., в 2011 г. - 4701,73 тыс. руб., в 2012 г. - 3607,1 тыс. руб. Обоснованность ресурсов, необходимых для реализации ДЦП, обусловлена наличием тактических задач и мероприятий, планируемых для исполнения с целью достижения поставленных целей, имеющих конкретную стоимость и рассчитанную плановую эффективность.
Табл. N 10
Глава, раздел, подраздел функциональной классификации расходов |
Объем финансирования, тыс. руб. |
в том числе по годам |
||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
Бюджет города |
Бюджет города |
Бюджет города |
||
905-09-10 (МУ "ЦБ учреждений образования") |
4697,8 |
1581,2 |
1562,6 |
1554,0 |
907-09-10 (учреждения здравоохранения) |
9299,59 |
4107,36 |
3139,13 |
2053,1 |
Всего: |
13997,39 |
5688,56 |
4701,73 |
3607,1 |
5. Механизм реализации
Реализация программы осуществляется отделом здравоохранения города, отделом образования и молодежной политики города с привлечением, при необходимости, других служб и ведомств города под общим руководством межведомственной комиссии в течение периода, на который она разработана, путем достижения предусмотренных в программе целей: стабилизация эпидемиологической ситуации по ВИЧ-инфекции, повышение доступности и качества медицинской помощи, исходя из необходимости достижения целевых показателей программы.
В течение всего периода реализации программы отделом здравоохранения города, МУЗОТ "МИАЦ" и отделом образования и молодежной политики осуществляется ежегодный мониторинг реализации программы путем составления отчетов о ее реализации и предоставления сводного отчета (МУЗОТ "МИАЦ") заказчику-координатору программы.
Годовой мониторинг реализации программы осуществляется по результатам года путем представления исполнителями программы в срок не позднее 01 февраля, следующего за отчетным года, в отдел здравоохранения города данных на основе утвержденных годовых форм статистической отчетности в виде отчета о реализации программы за предшествующий год. Ежегодный сводный отчет подается МУЗОТ "МИАЦ" заказчику-координатору не позднее 01 февраля следующего за отчетным года.
Отдел здравоохранения города и МУЗОТ "МИАЦ" определяют показатели степени достижения ожидаемых конечных результатов и, после проведения экспертизы и согласования в экономическом отделе, финансовом управлении, представляет отчет о реализации программы главе администрации города на утверждение. Плановые показатели эффективности реализации программы приведены в паспорте программы.
6. Оценка социально-экономической эффективности программы
Заказчиком-координатором настоящей программы является отдел здравоохранения города, который несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
В реализации программы принимают участие отдел здравоохранения города, муниципальные учреждения здравоохранения, отдел образования и молодежной политики, другие заинтересованные структуры, дислоцированные на территории города.
Оценка социально-экономической эффективности программы осуществляется заказчиком-координатором согласно положению о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ города Усолье-Сибирское.
7. Оценка рисков при реализации программы
Внешние риски реализации программы:
- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерации, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;#
- изменение регионального законодательства;
- изменения бюджетов федерального и регионального уровня;
- непрогнозируемые особенности развития эпидемии ВИЧ-инфекции.
Внутренние риски реализации программы:
- неукомплектованность учреждений здравоохранения города специалистами;
- изменения местного бюджета;
- непрогнозируемая поведенческая девиантность контингента, пораженного и/или подверженного риску заражения ВИЧ-инфекцией.
Начальник отдела здравоохранения |
И.М.Сидельникова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации города Усолье-Сибирское Иркутской области от 7 декабря 2009 г. N 1954 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.