Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 18 августа 2009 г. N 031-06-2770/9
Порядок
оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг (работ)
утвержденным стандартам качества муниципальных услуг (работ)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях эффективности и результативности расходования средств бюджета города Иркутска, определения степени удовлетворенности потребителей муниципальных услуг (работ) качеством предоставляемых муниципальных услуг (работ), осуществления эффективного контроля за исполнением муниципального задания и устанавливает порядок проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг (работ) (далее - муниципальных услуг) утвержденным в установленном порядке постановлениями администрации города Иркутска стандартам качества муниципальных услуг (далее - стандарт качества), в том числе в рамках сбора соответствующей информации от потребителей муниципальных услуг (проведение опросов). Результаты оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества учитываются при составлении проекта бюджета города Иркутска на очередной финансовый год.
1.2. Основными задачами оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества являются:
1.2.1. подтверждение соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества;
1.2.2. практическое использование утвержденных стандартов качества в процессе предоставления муниципальных услуг - приведение в соответствие качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества;
1.2.3. формирование информационной базы о качестве фактически предоставляемых муниципальных услуг в целях оптимизации бюджетных расходов;
1.2.4. составление прогноза развития системы оказания муниципальных услуг, соответствующих установленным стандартам качества муниципальных услуг.
1.3. Под оценкой соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества понимается деятельность структурных подразделений администрации г.Иркутска, ответственных за организацию предоставления соответствующих муниципальных услуг (далее - структурные подразделения администрации), направленная на проверку соблюдения исполнителями муниципальных услуг обязательных требований к объему муниципальной услуги, порядку и условиям ее оказания, а также иным обязательным характеристикам муниципальной услуги, установленным стандартом качества (далее - показатель стандарта качества).
1.4. Объектами оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества являются муниципальные услуги, предоставляемые субъектами оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества за счет средств бюджета города Иркутска потребителям - физическим и (или) юридическим лицам, их соответствие установленным требованиям утвержденных стандартов качества.
1.5. Субъектами оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества являются муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные автономные учреждения, органы местного самоуправления города Иркутска, осуществляющие предоставление муниципальных услуг населению города Иркутска (далее - исполнители муниципальных услуг).
1.6. В целях настоящего Порядка выделяются следующие виды оценки:
- текущая;
- итоговая;
- сводная.
2. Порядок проведения текущей оценки соответствия качества фактически
предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества
2.1. В целях проведения текущей оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества (далее - текущая оценка) структурные подразделения администрации осуществляют сбор данных с применением следующих методов:
- мониторинг соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг стандартам качества (далее - мониторинг соответствия);
- опросы потребителей муниципальных услуг о качестве предоставления муниципальных услуг;
- контрольные мероприятия.
2.2. Мониторинг соответствия проводится структурными подразделениями администрации в разрезе исполнителей муниципальных услуг и видов муниципальных услуг в течение всего срока действия соответствующего муниципального задания на оказание муниципальных услуг.
2.3. В рамках мониторинга соответствия исполнители муниципальных услуг не реже одного раза в квартал направляют в адрес руководителя соответствующего структурного подразделения администрации отчет о качестве предоставляемых муниципальных услуг по показателям, определяемым структурным подразделением администрации в соответствии со стандартами качества, по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку. Отчет должен быть направлен в течение месяца, следующего за отчетным кварталом.
2.4. Опрос населения города Иркутска - выявление мнения населения о качестве предоставления муниципальных услуг.
2.5. Организацию проведения опроса населения города Иркутска осуществляют структурные подразделения администрации города (организатор опроса).
2.6. Опрос потребителей муниципальных услуг о качестве предоставления муниципальных услуг может проводиться структурным подразделением администрации:
в муниципальных учреждениях и в иных муниципальных организациях, предоставляющих муниципальные услуги на основании муниципальных заданий;
- по месту жительства потребителей муниципальных услуг;
- на официальном сайте администрации города Иркутска в сети Интернет.
Периодичность, способ и продолжительность опроса потребителей муниципальных услуг определяются руководителем структурного подразделения администрации.
2.7. Результаты опросов населения города Иркутска - потребителей муниципальных услуг - используются для корректировки информации, полученной в ходе мониторинга соответствия от исполнителей муниципальных услуг.
2.8. Контрольные мероприятия проводятся структурными подразделениями администрации в соответствии с утвержденными их руководителями планами проведения контрольных мероприятий и (или) на основании обращений (жалоб) на качество предоставленных муниципальных услуг, поступивших в соответствующие структурные подразделения администрации.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствие с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ, постановлением мэра г.Иркутска "О рассмотрении обращений в администрации г.Иркутска" от 21.05.2007 N 031-06-860/7 и требованиями по контролю соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги стандарту качества, установленному по каждой муниципальной услуге.
Планы по проведению контрольных мероприятий формируются на очередной год (при необходимости - и на плановый период) по итогам текущей оценки, предоставленной исполнителями муниципальных услуг и утверждаются руководителем структурного подразделения администрации не позднее 20 декабря текущего года.
2.9. Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать 15 календарных дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения экспертиз, специальных исследований, измерений руководитель структурного подразделения администрации на основании письменного предложения проверяющего должностного лица может продлить срок проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 15 календарных дней.
2.10. Структурное подразделение администрации в рамках текущей оценки проводит анализ отчетов, представленных ему исполнителями муниципальных услуг, а также результатов опросов потребителей муниципальных услуг и контрольных мероприятий.
Текущая оценка отчетов исполнителей муниципальных услуг проводится ежеквартально, оценка по итогам опроса потребителей муниципальных услуг и по итогам контрольных мероприятий - по завершении указанных мероприятий.
2.11. Текущая оценка рассчитывается как процент соответствия предоставляемой муниципальной услуги стандартам качества. Текущая оценка проводится для каждого исполнителя муниципальной услуги. Если исполнитель оказывает несколько видов муниципальных услуг, текущая оценка проводится отдельно по каждой муниципальной услуге. Расчет текущей оценки осуществляется по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.12. Нормативные значения показателей стандарта качества устанавливаются постановлениями администрации города Иркутска - по каждому виду муниципальной услуги в натуральных единицах или в процентном соотношении.
2.13. При выявлении по результатам текущей оценки фактов невыполнения исполнителем муниципальной услуги требований стандарта качества структурное подразделение администрации вправе затребовать пояснения с указанием причин (факторов) возникновения таких фактов. Исполнитель муниципальной услуги обязан предоставить пояснения в письменной форме в течение двух недель после получения соответствующего запроса от структурного подразделения администрации.
2.14. Результаты текущей оценки оцениваются по следующим критериям:
Сводная оценка, % |
Значение оценки |
100 |
Муниципальные услуги полностью соответствуют стандартам качества |
81 - 99 |
Муниципальные услуги в целом соответствуют стандартам качества |
51 - 80 |
Муниципальные услуги предоставляются с отклонениями от стандартов качества |
0 - 50 |
Муниципальные услуги не соответствуют стандартам качества |
2.15. При проведении текущей оценки структурным подразделением администрации в отношении исполнителя муниципальной услуги рассматривается динамика изменения показателей соответствия качества предоставления муниципальной услуги за текущий и предшествующий годы в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Порядку.
По итогам анализа динамики изменения текущей оценки структурное подразделение администрации вправе принять следующие решения:
1) обязать исполнителя муниципальной услуги в определенный срок устранить выявленные нарушения стандарта качества;
2) рекомендовать исполнителю муниципальной услуги изменить условия предоставления муниципальных услуг с целью их приведения в соответствие с требованиями стандарта качества;
3) внести изменения в утвержденное муниципальное задание;
4) досрочно прекратить муниципальное задание.
2.16. Структурное подразделение администрации осуществляет контроль за устранением выявленных нарушений путем проведения проверок у исполнителя муниципальных услуг. В случае не устранения исполнителем муниципальных услуг выявленных нарушений стандарта качества в определенный структурным подразделением администрации срок последний вправе принять решения, указанные в подпунктах 3) и 4) пункта 2.15. настоящего Порядка.
2.17. Информация, полученная структурным подразделением администрации в ходе проведения текущей оценки, используется для решения следующих задач:
- выявления причин (факторов) возникновения отклонения качества фактически предоставляемых муниципальных услуг от требований стандарта качества;
- выработки политики по работе с исполнителями муниципальных услуг в целях обеспечения надлежащего качества муниципальных услуг;
- оценки целесообразности внесения изменений и (или) дополнений в действующие стандарты качества;
- накопления информации для проведения итоговой оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества.
3. Порядок проведения итоговой оценки соответствия качества
фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества
3.1. Итоговая оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества проводится структурным подразделением администрации по итогам года на основании данных текущей оценки.
3.2. Итоговая оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества в отчетном году рассчитывается как среднеарифметическое текущих оценок за отчетный год, рассчитанных по итогам кварталов, опроса населения города Иркутска и проведения контрольных мероприятий по каждому исполнителю муниципальных услуг и каждой муниципальной услуге.
3.3. Итоговая оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества проводится структурным подразделением администрации в целях:
- внесения изменений в действующие стандарты качества;
- разработки инвестиционных проектов в соответствующей сфере, направленных на обеспечение выполнения стандартов качества;
- определения возможного распределения муниципальных заданий в очередном финансовом году и плановом периоде между исполнителями муниципальных услуг с учетом качества оказываемых муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период;
- разработки проектов ведомственных целевых программ, направленных на обеспечение выполнения требований стандартов качества.
3.4. В рамках итоговой оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества структурные подразделения администрации ежегодно формируют итоговый отчет о соответствии качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества в соответствующей сфере (далее - итоговый отчет), содержащий:
- анализ динамики показателей соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества и прогноз изменения их качества в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Порядку;
- анализ причин (факторов) возникновения отклонений от стандартов качества;
- оценку последствий фактов невыполнения исполнителями муниципальных услуг требований стандартов качества;
- перечень действий, которые необходимо предпринять, чтобы исключить в дальнейшем отклонения от стандарта качества;
- предложения по разработке ведомственных целевых программ, направленных на обеспечение выполнения требований стандартов качества;
- предложения по внесению изменений в действующие стандарты качества, их отмене, по разработке и принятию новых стандартов качества.
3.5. Итоговый отчет не позднее 1 июня текущего года, следующего за отчетным направляется структурными подразделениями администрации в:
1) Комитет по экономике и финансов администрации г.Иркутска для:#
- проведения им сводной оценки;
- использования данных при проведении оценки инвестиций, необходимых для достижения стандартов качества;
2) Управление по стратегическому развитию и инновационной политике администрации г.Иркутска для оценки влияния невыполнения стандартов качества на реализацию показателей Программы комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2008 - 2020 годы, утвержденной решением Думы города Иркутска от 28.09.2007 N 004-20-410627/7.
4. Порядок проведения сводной оценки соответствия качества
фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества
4.1. В рамках сводной оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества Комитет по экономике и финансам администрации г.Иркутска на основании представляемых структурными подразделениями администрации итоговых отчетов осуществляет:
- оценку результатов исполнения функций, достижения целей и решения задач структурных подразделений администрации в части организации предоставления муниципальных услуг;
- оценку возможности и целесообразности разработки ведомственных целевых программ, направленных на обеспечение выполнения требований стандартов качества, внесение изменений в действующие стандарты качества, их отмену, разработку и принятие новых стандартов качества.
- определение приоритетных направлений расходов, осуществляемых за счет средств бюджета города Иркутска в очередном финансовом году и плановом периоде.
4.2. Управление по стратегическому развитию и инновационной политике администрации г.Иркутска на основании представляемых структурными подразделениями администрации итоговых отчетов осуществляет оценку влияния невыполнения стандартов качества на реализацию показателей Программы комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2008 - 2020 годы, утвержденной решением Думы города Иркутска от 28.09.2007 N 004-20-410627/7.
4.3. Управление по стратегическому развитию и инновационной политике администрации г.Иркутска не позднее 15 мая текущего года направляет результаты оценки влияния невыполнения стандартов качества на реализацию показателей Программы комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2008 - 2020 годы, утвержденной решением Думы города Иркутска от 28.09.2007 N 004-20-410627/7 в Комитет по экономике и финансам администрации г.Иркутска для использования в составлении сводного отчета.
4.4. По итогам сводной оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества Комитет по экономике и финансам администрации г.Иркутска ежегодно формирует отчет, содержащий:
- сводные данные о соответствии качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества по соответствующим сферам деятельности;
- обобщенные причины (факторы) возникновения отклонения качества фактически предоставляемых муниципальных услуг от требований стандарта качества;
- оценку эффективности исполнения функций, достижения целей и решения задач структурными подразделениями администрации в части организации предоставления муниципальных услуг;
- предложения по принятию мер, необходимых для соблюдения требований стандартов качества в соответствующей сфере деятельности;
- оценку влияния невыполнения стандартов качества на достижение показателей Программы комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2008 - 2020 годы, утвержденной решением Думы города Иркутска от 28.09.2007 N 004-20-410627/7.
4.5. Отчет по итогам сводной оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества направляется мэру города Иркутска Комитетом по экономике и финансам администрации г.Иркутска не позднее чем,# за три месяца до внесения проекта бюджета города Иркутска на очередной финансовый год в Думу города Иркутска.
5. Информирование населения города Иркутска
о результатах оценки соблюдения стандартов качества
5.1. Структурные подразделения администрации не реже 1 одного раза в полгода организуют размещение на официальном сайте администрации города Иркутска в сети Интернет отчетов о соответствии качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества.
Заместитель мэра - руководитель |
Е.Е.Войцехович |
И.о. начальника юридического отдела |
Д.В.Королева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.