Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением администрации г.Иркутска от 19 июля 2010 г. N 031-10-613/10 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Распоряжению мэра г.Иркутска
от 26 июня 2008 г. N 031-10-736/8
Положение
о департаменте здравоохранения и социальной помощи населению
комитета по социальной политике и культуре
администрации г.Иркутска
30 апреля, 21 июля 2009 г., 19 июля 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент здравоохранения и социальной помощи населению комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска (далее по тексту "Департамент") является структурным подразделением комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска.
1.2. Департамент непосредственно подчиняется заместителю мэра-председателю комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска.
1.3. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением администрации г.Иркутска по представлению заместителя мэра - председателя комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска.
Должность начальника департамента относится к ведущим должностям муниципальной службы.
Основными квалификационными требованиями для замещения должности начальника департамента являются наличие высшего профессионального образования, не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее трех лет стажа работы по специальности, знание Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава города Иркутска и иных муниципальных правовых актов применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей.
1.4. Начальник Департамента имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей распоряжением администрации г.Иркутска по представлению начальника Департамента и заместителя мэра - председателя комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска.
Должности заместителей начальника департамента относятся к старшим должностям муниципальной службы.
Основными квалификационными требованиями для замещения должности заместителя начальника департамента являются наличие высшего профессионального образования, знание Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава города Иркутска и иных муниципальных правовых актов применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей.
Должности специалистов департамента относятся к младшим должностям муниципальной службы.
Основными квалификационными требованиями для замещения должности специалиста департамента являются наличие высшего или среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности, знание Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава города Иркутска и иных муниципальных правовых актов применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей.
1.5. Обязанности начальника Департамента и его заместителей и специалистов отделов определяются должностными инструкциями, утверждаемыми заместителем мэра - председателем комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска.
1.6. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией РФ, законодательством РФ, законодательством Иркутской области, Уставом города Иркутска, решениями городской Думы, постановлениями и распоряжениями администрации г.Иркутска, распоряжениями заместителя мэра - председателя комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска, Положением о комитете по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска, настоящим Положением.
1.7. Расходы на содержание Департамента осуществляются за счет средств городского бюджета.
1.8. Департамент не наделен правами юридического лица, имеет печать с изображением герба города Иркутска со своим наименованием, соответствующие бланки и штампы.
2. Структура
2.1. Штатную численность Департамента утверждает мэр г.Иркутска, исходя из конкретных условий и особенностей деятельности администрации г.Иркутска по представлению заместителя мэра - председателя комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска.
2.2. Департамент имеет в своем составе отделы:
2.2.1. отдел организации и планирования медицинской деятельности;
2.2.2. отдел лечебно - профилактической помощи населению;
2.2.3. отдел экономического анализа и планирования;
2.2.4. отдел социальной помощи населению;
2.2.5. отдел лекарственного обеспечения;
2.2.6. инженерно-технический отдел;
2.2.7. отдел бухгалтерского учета.
2.3. Отделы Департамента осуществляют свою деятельность на основании положений об отделах, утвержденных мэром г.Иркутска.
2.4. Отменен.
См. текст пункта 2.1
3. Задачи
На Департамент возлагаются следующие задачи:
3.1. Обеспечение единой государственной политики в сфере охраны здоровья граждан, социальной и лекарственной помощи населению на территории муниципального образования город Иркутск.
3.2. Обеспечение эффективного функционирования и развития муниципального здравоохранения в целях реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь.
3.3. Содействие в реализации федеральных программ по развитию здравоохранения, социальной и лекарственной помощи населению г.Иркутска.
3.4. Разработка и реализация в пределах своих полномочий системы мер по охране здоровья, совершенствованию лекарственной и социальной помощи населению г.Иркутска, включая организацию профилактических мероприятий и оказание медицинской помощи населению г.Иркутска.
3.5. Совершенствование системы контроля качества медицинской помощи, оказанию лекарственной и социальной помощи населению г.Иркутска.
3.6. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений здравоохранения (далее по тексту "МУЗ") и муниципальных унитарных фармацевтических предприятий (далее по тексту "МУФП") г.Иркутска.
3.7. Координация деятельности МУЗ, МУФП г.Иркутска.
3.8. Реализация профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на борьбу с эпидемически значимыми заболеваниями.
3.9. Обеспечение социальной поддержки населения в соответствии с действующим законодательством.
3.10. Планирование и организация работы МУЗ и медицинского обеспечения населения в особый период и при чрезвычайных ситуациях, сил и средств медицинской службы гражданской обороны в мирное и военное время.
4. Функции
Для выполнения возложенных задач Департамент осуществляет следующие функции:
4.1. Осуществляет руководство деятельностью МУЗ и МУФП г.Иркутска.
4.2. Контролирует исполнение действующего законодательства РФ, в том числе в области охраны здоровья населения, в МУЗ и МУФП.
4.3. Разрабатывает муниципальные целевые программы в сфере здравоохранения; организует реализацию федеральных и областных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения, обеспечению населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, в том числе мероприятий в рамках национального проекта "Здоровье", а также по другим вопросам в области охраны здоровья граждан на территории муниципального образования город Иркутск.
4.4. Организует в пределах своей компетенции систему ведомственного контроля качества медицинской помощи населению г.Иркутска.
4.5. Подготавливает предложения по повышению уровня медицинского обеспечения и качества медицинского обслуживания населения г.Иркутска.
4.6. Изучает и обобщает новые формы и методы работы МУЗ города, способствует внедрению научных разработок в области профилактики заболеваний и укрепления здоровья населения, снижения заболеваемости и смертности, пропаганды здорового образа жизни.
4.7. Осуществляет контроль за исполнением лечебно-профилактическими учреждениями различных форм собственности муниципального задания на предоставление медицинских услуг жителям муниципального образования город Иркутск в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Иркутской области.
4.8. Организует и координирует деятельность по подготовке медицинских кадров для МУЗ г.Иркутска.
4.9. Разрабатывает планы и осуществляет мероприятия по предупреждению болезней, снижению заболеваемости и инвалидности.
4.10. Содействует работе по осуществлению международных, межрегиональных связей по различным аспектам здравоохранения.
4.11. Изучает состояние фармацевтического рынка г.Иркутска, определяет основные направления организации работы МУФП г.Иркутска.
4.12. Контролирует в пределах своей компетенции состояние лекарственного обеспечения населения г.Иркутска.
4.13. Обеспечивает организационную, методическую поддержку деятельности МУФП и МУЗ г.Иркутска.
4.14. Принимает меры по оптимизации сети МУЗ и МУФП г.Иркутска, их структурных подразделений, организует разработку мероприятий повышения эффективности их деятельности.
4.15. Осуществляет контроль за ходом строительства и ремонта объектов здравоохранения, за соблюдением сроков ввода в эксплуатацию этих объектов, контроль за соответствием зданий и сооружений здравоохранения требованиям безопасности и санитарным нормам.
4.16. Обеспечивает оказание социальной поддержки населению г.Иркутска в соответствии с действующим законодательством.
4.17. Осуществляет деятельность по начислению и выплате ежемесячной пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности муниципальной службы г.Иркутска.
4.18. Осуществляет деятельность по определению размера (в денежном выражении) ежемесячной оплаты к трудовой (государственной) пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности, оформляет соответствующие документы на выплату.
4.19. Осуществляет перечисление субсидий населению на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в установленном порядке.
4.20. Взаимодействует с Министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области с территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
4.21. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов города Иркутска в области здравоохранения и социальной защиты населения.
4.22. Участвует в организации медицинского контроля за состоянием здоровья юношей, проживающих в г.Иркутске и подлежащих призыву на действительную срочную военную службу, в установленном порядке.
4.23. Обеспечивает формирование муниципальных информационных систем и банков данных, необходимых для управления системой здравоохранения и лекарственным обеспечением г.Иркутска.
4.24. Обеспечивает соблюдение правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии в МУЗ и МУФП г.Иркутска.
4.25. Обеспечивает формирование бюджетной заявки с ее обоснованием по включению расходов на здравоохранение в бюджет города на соответствующий финансовый год; осуществляет контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности МУЗ и МУФП г.Иркутска.
4.26. Предоставляет финансовые, статистические и другие отчеты по деятельности Департамента в соответствующие инстанции в установленные сроки.
4.27. Взаимодействует в своей работе с подразделениями администрации г.Иркутска, медицинскими и иными организациями и учреждениями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.28. Осуществляет рассмотрение жалоб, заявлений, обращений граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, подготавливает ответы на них и принимает соответствующие меры в пределах своих полномочий.
4.29. Обеспечивает представление и защиту интересов администрации г.Иркутска по вопросам, входящим в компетенцию Департамента в судебных и иных органах.
4.30. В сроки, установленные муниципальными правовыми актами города Иркутска, обеспечивает предоставление в организационно-контрольное управление аппарата администрации г.Иркутска информации для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Иркутска по следующим показателям, включая их планируемые значения на трехлетний период и сопровождая информацию кратким обоснованием достигнутых значений показателей, перечнем мер, реализуемых или планируемых к реализации для достижения этих значений:
- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата врачей и среднего медицинского персонала муниципальных учреждений здравоохранения;
- удовлетворенность населения медицинской помощью;
- доля населения, охваченного профилактическими осмотрами;
- доля амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения;
- доля медицинских учреждений: применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи, переведенных на оплату медицинской помощи по результатам деятельности, переведенных на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат, переведенных преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования;
- число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет на дому всего, в том числе от инфаркта миокарда и от инсульта; в первые сутки в стационаре всего, в том числе от инфаркта миокарда и от инсульта;
- число случаев смерти детей в возрасте до 18 лет: на дому, в первые сутки в стационаре;
- число работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10 тысяч человек населения (на конец года) всего, в том числе врачей, из них участковых врачей и врачей общей практики;
- число среднего медицинского персонала в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10 тысяч человек населения (на конец года), из них участковых медицинских сестер и медицинских сестер врачей общей практики;
- уровень госпитализации в муниципальные учреждения здравоохранения;
- средняя продолжительность пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре муниципальных учреждений здравоохранения;
- среднегодовая занятость койки в муниципальных учреждениях здравоохранения;
- число коек в муниципальных учреждениях здравоохранения на 10 тысяч человек населения;
- стоимость содержания одной койки в муниципальных учреждениях здравоохранения в сутки (без расходов, входящих в структуру тарифа по обязательному медицинскому страхованию);
- средняя стоимость койко-дня в муниципальных стационарных медицинских учреждениях (за счет средств ОМС);
- объем медицинской помощи, предоставляемой муниципальными учреждениями здравоохранения, в расчете на одного жителя: стационарной медицинской помощи, амбулаторной помощи, помощи в дневных стационарах всех типов, скорой медицинской помощи;
- стоимость единицы объема оказанной медицинской помощи муниципальными учреждениями здравоохранения: стационарной медицинской помощи, амбулаторной помощи, помощи в дневных стационарах всех типов, скорой медицинской помощи;
- доля кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения в общем объеме кредиторской задолженности.
4.31. Обеспечивает проведение социологических исследований с целью определения удовлетворенности жителей города медицинской помощью.
4.32. Предоставляет льготы гражданам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Иркутска";
4.33. Осуществляет антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов города Иркутска, проектов нормативных правовых актов города Иркутска;
4.34. Осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Иркутска.
5. Права
При осуществлении своих функций Департамент имеет право:
5.1. В пределах своей компетенции проводить проверки, анализировать деятельность МУЗ и МУФП г.Иркутска
5.2. Вносить предложения заместителю мэра-председателю комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска по рациональному использованию материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
5.3. Получать от руководителей и должностных лиц МУЗ и МУФП письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверок, проводить служебные расследования.
5.4. Создавать экспертные, консультативные, информационно-аналитические комиссии и советы по вопросам, относящимся к его компетенции, и принимать участие в их работе.
5.5. Создавать в установленном порядке при возникновении чрезвычайных ситуаций временные рабочие группы и комиссии по ликвидации таких ситуаций и их возможных последствий, привлекая для работы в них специалистов из МУЗ и других ведомств.
5.6. В установленном порядке рассматривать предложения руководителей МУЗ г.Иркутска по строительству, реконструкции МУЗ г.Иркутска и развитию материально-технической базы МУЗ г.Иркутска; оказывать содействие в разработке, рассмотрении и последующем исполнении инвестиционных проектов здравоохранения за счет средств городского бюджета.
5.7. Участвовать в формировании и размещении муниципального заказа.
5.8. Привлекать к работе в качестве внештатных экспертов высококвалифицированных специалистов.
5.9. Проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию.
5.10. Запрашивать и получать от структурных подразделений администрации г.Иркутска, учреждений и организаций информацию, необходимую для осуществления своих задач.
6. Руководство и ответственность
6.1. Руководство деятельностью Департамента осуществляет начальник Департамента.
Начальник Департамента:
- руководит деятельностью Департамента;
- распределяет обязанности между начальниками отделов Департамента;
- планирует работу Департамента;
- обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на Департамент;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками Департамента, МУЗ и МУФП, проверяет их исполнение;
- издает приказы о назначении на должность и освобождения от занимаемой должности руководителей МУЗ и МУФП; заключает и расторгает трудовые договоры с руководителями МУЗ и МУФП;
- применяет дисциплинарные взыскания к руководителям МУЗ и МУФП в соответствии с трудовым законодательством РФ, решает вопрос о предоставлении им отпусков;
- поощряет за успехи в работе руководителей и работников МУЗ и МУФП;
- представляет интересы Департамента во всех государственных и муниципальных органах и других организациях;
- вносит предложения мэру города об установлении надбавок к должностным окладам сотрудникам Департамента, а также о применении к ним мер поощрения, дисциплинарной ответственности;
- несет ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и исполнение определенных настоящим Положением функций.
6.2. Ответственность начальника Департамента и специалистов Департамента устанавливается Трудовым законодательством РФ, Положением о муниципальной службе в городе Иркутске, иными действующими нормативными правовыми актами и должностными инструкциями.
Заместитель мэра - председатель |
В.Ф.Вобликова |
Начальник департамента здравоохранения |
И.И.Губанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.