Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
Долгосрочный план
социально-экономического развития муниципального образования
города Усолье-Сибирское на 2008 - 2017 годы
I. Стратегическая цель и задачи комплексной программы
социально-экономического развития муниципального образования
города Усолье-Сибирское на долгосрочную перспективу
Главной стратегической целью развития города является достижение высокого уровня и качества жизни населения на основе развития социально-экономического потенциала города (производственного, инвестиционного, бюджетного).
Реализация стратегии города осуществляется в рамках решения следующих стратегических задач, призванных:
- сохранить человеческий капитал и улучшить демографическую ситуацию;
- обеспечить рост реальных денежных доходов населения на основе роста экономики за счет повышения трудовой занятости в экономике города и развития промышленных отраслей и предпринимательской деятельности;
- обеспечить рост налогового потенциала, повышения уровня обеспеченности доходной базы за счет собственных доходов;
- обеспечить эффективную и рациональную занятость населения;
- повысить эффективность системы оказания адресной социальной поддержки нуждающимся;
- создать условия для качественного развития общедоступной социальной инфраструктуры города, обеспечить рост образовательного, духовного, культурного потенциала населения города;
- создать условия для участия населения в системе управления муниципальным образованием;
- повысить уровень безопасности жизни человека;
- обеспечить устойчивое развитие жилищно-коммунального хозяйства на основе повышения качества услуг;
- улучшить качество среды обитания жителей города;
- повысить уровень обеспеченности населения жильем;
- повысить эффективность использования муниципальной собственности;
- провести мероприятия по формированию налогооблагаемой базы (земельный, транспортный налоги) и увеличению заработной платы работников внебюджетной сферы;
- сформировать разветвленную инфраструктуру, способствующую росту экономической активности;
- сформировать условия для привлечения инвестиций на территорию города для расширения и модернизации действующих производств и открытия новых;
- поддержать развитие предпринимательства.
II. Комплекс мероприятий социально-экономического развития
муниципального образования города Усолье-Сибирское
на долгосрочную перспективу
2.1. Направления роста человеческого капитала
2.1.1. Демографическая политика
Основная цель демографической политики - это формирование желательного режима воспроизводства населения и его основных характеристик: рождаемости, смертности, семейного состава, миграции, улучшение качества здоровья: физического и духовного.
Мероприятия по реализации демографической политики:
1. планирование стратегии (разработка программы) стабилизации демографической ситуации в городе с ориентирами на:
- создание службы репродуктивного здоровья, профилактика и лечение бесплодия, патологии беременности и родов;
- укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и учреждений образования;
- воспитание у населения установок на здоровый образ жизни;
- внедрение современных технологий в лечебно-диагностические процессы;
- совершенствование условий и охраны труда женщин;
- воспитание у молодежи ценностного отношения к институту семьи;
- создание условий для вовлечения молодежи в социально-экономическое развитие города;
- оказание содействия органам опеки и попечительства в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей в семью;
2. комплексное решение проблем с включением всех подсистем города, служб, ведомств в систему охраны здоровья;
3. обеспечение оценки учреждениями здравоохранения деятельности по сохранению и укреплению здоровья населения других подсистем города наряду с оказанием медицинской помощи.
Прогноз развития демографической сферы на 2008 - 2017 годы
При условии реализации в городе в полном объеме мероприятий демографической политики в долгосрочной перспективе предполагается минимизация естественной убыли населения (до 75 человек в год) на фоне миграционного прироста (до 150 человек) и, как следствие, стабилизация численности населения города на уровне 86 220 человек.
2.1.2. Здравоохранение
Основная цель развития в области здравоохранения на долгосрочную перспективу - это сохранение и улучшение здоровья, стабилизация медико-демографической ситуации путем повышения доступности качественной и бесплатной медицинской помощи всем слоям населения, усиления профилактической направленности здравоохранения и повышение приоритета здоровья в системе общественных ценностей.
Мероприятия по реализации политики в сфере здравоохранения:
1. создание "Центра профилактики" на территории города путем преобразования врачебно-физкультурного диспансера;
2. реконструкция здания под детскую поликлинику по ул.Ленина, 77;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. строительство пристроя к зданию Родильного дома;
2. расширение площадей стоматологической поликлиники по ул.Толбухина, 15;
3. организация последипломного образования выпускников медицинских высших учебных заведений;
4. выдача целевых направлений на обучение в медицинских высших учебных заведениях;
5. обеспечение жильем молодых специалистов по 7 человек ежегодно;
6. совершенствование организации первичной медико-санитарной помощи за счет:
- оптимизация структуры лечебно-профилактических учреждений, их развитие и материально-техническое обеспечение;
- подготовки медицинских кадров;
- укомплектование современным лечебно-диагностическим оборудованием;
- гарантированное обеспечение больных города лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
7. участие в реализации приоритетного национального проекта "Здоровье";
8. реализация основных направлений взаимодействия службы профилактической медицины с общей лечебной сетью;
9. проведение аттестации рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда;
10. осуществление мер по охране репродуктивного здоровья населения;
14. страхование медицинских работников.
Прогноз развития сферы здравоохранения на 2008 - 2017 годы:
Реализация мер стратегического характера позволит к 2018 году снизить показатели заболеваемости населения по основным классам болезней на 250 случаев на 1000 человек населения, уменьшить уровень младенческой смертности с 8,0 до 6,0 случаев на 1000 родившихся живыми, увеличить показатель продолжительности жизни населения города с 57,4 лет до 60,4 лет.
2.1.3. Образование
Основная цель развития в области образования на долгосрочную перспективу - это обеспечение доступного и качественного образования для удовлетворения потребностей граждан и общества.
Мероприятия по реализаций политики в сфере образования:
1. Совершенствование образовательного процесса
- проведение образовательного форума ("Лучшая школа года", "Лучший детский сад года", "Лучшее учреждение дополнительного образования")
- привлечение молодых специалистов через стимулирование в оплате труда,
- поддержка молодых специалистов в обеспечении жильем (9 человек)
- обеспечение курсовой подготовкой педагогических работников (г.Москва, г.Санкт - Петербург, г.Томск, г.Новосибирск, г.Красноярск.)
- применение новейших технологий, обмен технологиями с необразовательными сферами, через проведение конференций и семинаров (3 ед.)
- проведение отчетных конференций, направленных на развитие социального партнерства через разработку и апробацию механизмов общественного участия в управлении образованием (ежегодно 17 ед.) на базе образовательных учреждений
- издание рекламной продукции образовательных учреждений с целью повышения информированности социума о современном состоянии системы образования (17 ед.)
- участие в эксперименте по реализации концепции профильного обучения
- разработка и реализация адаптированных, радикальных авторских разработок (программ)
- оснащение образовательных учреждений лицензионными компьютерными программами
2. Развитие сети и укрепление МТБ
- реконструкция (открытие) 2 ДОУ (мест 400)
- капитальный и текущий ремонт образовательных учреждений
- приобретение и открытие компьютерного класса (ДДТ)
- оснащение техникой для изготовления печатной продукции МУ "ИМЦ" (резограф, брошюратор, принтер цветной, типографский станок, расходные материалы к данной технике)
- оснащение фото и видеотехникой муниципального органа управления образованием для организации и проведения городских мероприятий
- укрепление материально-технической базы учреждений образования, в т.ч. детских клубов по месту жительства
3. Дошкольное и дополнительное образование
- внедрение вариативных форм дошкольного образования - предшкольная подготовка, группы кратковременного пребывания
- изменение статуса дошкольных образовательных учреждений
4. Охрана прав несовершеннолетних (отдел опеки и попечительства)
5. Образование и здоровье детей и учащихся
- ежегодное проведение медицинских осмотров учащихся узкими специалистами
- обеспечение учащихся образовательных учреждений горячим питанием
- открытие тренажерных залов (СОШ N 5, 6, 12, 15, 16)
6. Развитие системы отдыха и оздоровление детей и подростков
- функционирование лагерей дневного пребывания
- строительство, капитальный ремонт, расширение и благоустройство территории в загородном оздоровительном лагере "Юность"
- строительство, капитальный ремонт, расширение и благоустройство территории в загородном оздоровительном лагере "Смена"
- создание условий для ежегодного функционирования загородных оздоровительных лагерей "Юность" и "Смена" в течение второго сезона
- организация профессионального обучения работников пищеблоков образовательных учреждений
Прогноз развития сферы образования на 2008 - 2017 годы:
Реализация мер стратегического характера позволит к 2018 году сохранить единое образовательное пространство, обеспечить общедоступное и бесплатное качественное образование, повысить дифференциацию образовательных услуг для различных категорий обучаемых, увеличить уровень обученности до 3,8%, качество знаний - до 43%, снизить напряженность по устройству детей в детские сады, сохранить охват детей в возрасте от 6 до 18 лет дополнительным образованием, повысить эффективность деятельности МОУ по организации отдыха детей.
2.1.4. Молодежная политика
Основная цель молодежной политики на долгосрочную перспективу - это создание условий для включения молодежи как активного субъекта общественных отношений через развитие и интеграцию молодежного потенциала в процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития городского сообщества.
Мероприятия по реализации молодежной политики:
1. Строительство скейт-парка
2. Привлечение молодых специалистов в различные сферы деятельности (контрактная основа, участие в программе "Доступное жилье - молодым"),
3. Проведение молодежных форумов
4. Ежегодное проведение праздника "День призывника" для старшеклассников и студентов.
5. Приобретение автобуса (оснащенного громкоговорителем, с возможностью обследования и оказания консультативной помощи) для масштабного проведения мероприятий антинаркотической направленности, профилактики ВИЧ, СПИД.
6. Организация трудовых молодежных отрядов
Прогноз развития молодежной политики на 2008 - 2017 годы:
- увеличение количества молодежи, вовлеченной в мероприятия программы;
- появление эффективных механизмов включения молодежи в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития города через увеличение числа реализуемых молодежных социальных проектов, направленных на развитие города;
- появление гражданских институтов по формированию гражданственности и патриотизма среди молодежи (количество молодежи, занимающейся в клубах, кружках, объединениях патриотической направленности);
- улучшение межсекторного взаимодействия между представителями органов власти, бизнеса и молодежи.
2.1.5. Культура
Основной целью в сфере культуры на долгосрочную перспективу является:
Сохранение и дальнейшее развитие культурного потенциала города.
Мероприятия по реализации политики в сфере культуры:
1. нормативно-правовое обеспечение деятельности учреждений культуры;
2. укрепление материально-технической базы учреждений культуры:
3. создание условий для становления, поддержки и развития жанрового разнообразия в искусстве и расширения сферы их востребованности;
4. внедрение новых технологий, улучшение доступа населения к информации:
5. проведение мероприятий по сохранению традиционного художественного творчества, национальных культур и развития культурно-досуговой деятельности.
Прогноз развития сферы культуры на 2008 - 2017 годы:
Социально-экономический эффект от реализации мероприятий предполагается следующий:
- обеспечится доступность, расширятся предложения населению города культурных услуг и информации в сфере культуры;
- будут созданы благоприятные условия для творческой деятельности вследствие роста средств из бюджетных и внебюджетных источников;
- будут сформированы предпосылки для эстетического воспитания молодежи;
- будет оптимизировано расходования# бюджетных средств, ресурсы сосредоточены на решении приоритетных задач в области культуры.
2.1.6. Физическая культура и спорт
Основной целью в сфере физической культуры и спорта на долгосрочную перспективу является - создание условий для занятий физической культурой и спортом максимального числа горожан, в особенности детей и подростков, формирование здорового образа жизни.
Мероприятия по реализации политики в сфере физической культуры и спорта:
- строительство четырех хоккейных кортов;
- ремонт, реконструкция стадионов Химик, Усольмаш;
- периодическое проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий среди детей и подростков, а так же# студенчества, инвалидов, других категорий населения города;
- подготовка спортсменов города для успешного выступления на областных, российских и международных соревнованиях;
- обучение специалистов.
Прогноз развития сферы физической культуры и спорта на 2008 - 2017 годы:
- увеличение численности горожан, занимающихся физической культурой и спортом на 1% в год (чел.);
- увеличение количества участвующих в соревнованиях, проводимых в городе Усолье-Сибирское;
- улучшение качества проводимых мероприятий;
- рост спортивного мастерства сборных команд города и успешное выступление в областных, всероссийских и международных соревнованиях
- создание условий для занятий физической культурой и спортом по месту жительства;
- снижение правонарушений и преступности среди несовершеннолетних.
- увеличение числа молодых людей, занимающихся массовыми видами спорта.
2.1.7. Социальная политика
Основными целями социальной политики на долгосрочную перспективу являются развитие ветеранского движения, оказание помощи многодетным семьям, уменьшение негативного влияния явлений детской безнадзорности и беспризорности, поощрение достойных граждан города Усолье-Сибирское.
Мероприятия по реализации социальной политики:
1. реализация мероприятий муниципальной целевой программы "Поддержка ветеранов и ветеранского движения";
2. предоставление льгот и компенсаций многодетным семьям по оплате:
- оздоровления;
- питания школьников;
- обеспечения образовательными услугами, услугами культуры и спорта;
- коммунальных услуг;
3. реализация мероприятий, направленных на решение проблем детской безнадзорности и беспризорности;
4. реализация мероприятий поддержки почетных граждан города Усолье-Сибирское;
5. участие в создании системы социализации бывших осужденных, лиц без определенного места жительства, бывших больных алкоголизмом и наркоманией;
6. компенсация расходов из бюджета города на оплату проезда отдельных категорий граждан, не имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным и региональным законодательством, а также возмещение расходов из бюджета города между экономически обоснованным и утвержденным тарифом на помывку в бане и на захоронение безродных.
Прогноз развития социальной политики на период до 2018 года:
1. развитие и социальная поддержка ветеранского движения, активизация работы с молодежью по военно-патриотическому воспитанию;
2. повышение социального статуса и благосостояния многодетных семей;
3. улучшение показателей здоровья детей из многодетных семей;
4. обеспечения# комплексного подхода в решении вопросов по профилактике детской безнадзорности, беспризорности на территории города;
5. стимулирование высокого профессионализма, активной жизненной позиции, участия в общественной жизни города и области граждан города;
6. социальная поддержка отдельных категорий граждан по проезду в общественном транспорте.
2.1.8. Трудовые отношения
Основная цель развития трудовых отношений на долгосрочную перспективу - это достижение сбалансированности на рынке труда, в сфере оплаты труда, социальном партнерстве и улучшение условий и охраны труда.
Мероприятия в сфере трудовых отношений:
1. создание условий для увеличения количества рабочих мест на основе прогрессивного экономического развития и повышения инвестиционной привлекательности предприятий города;
2. развитие системы управления охраной труда, обеспечение проведения проверок условий труда для сохранения здоровья работающих в организациях города;
3. участие в пределах компетенции в проводимых уполномоченными органами государственного контроля и надзора проверках соблюдения трудового законодательства, в том числе в части сокрытия фактической заработной платы;
4. организация и проведение совещаний с руководителями организаций муниципального образования по вопросам ликвидации и недопущения задолженности по заработной плате;
5. инициирование работы по заключению территориального трехстороннего соглашения по регулированию социально-трудовых отношений в городе;
6. осуществление системного методического руководства по заключению коллективных договоров;
7. проведение городских конкурсов для стимулирования социального партнерства, организация участия предприятий в российских и областных конкурсах;
8. разработка и реализация программ в сфере улучшения условий и охраны труда;
9. организация и проведение городского конкурса на лучшего специалиста по охране труда, городских выставок, семинаров-совещаний по вопросам охраны труда;
10. организация работы городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и межведомственной комиссии по охране труда.
Прогноз развития сферы трудовых отношений на период до 2018 года:
1. формирование трудовых ресурсов в прогнозируемый период будет происходить под влиянием демографических процессов. Численность трудоспособных ресурсов в 2017 году составит 48,3 тыс. человек;
2. в прогнозируемом периоде планируются достаточно высокие темпы роста номинальных денежных доходов, что связано с ростом всех составляющих денежных доходов, и, прежде всего, заработной платы, снижением инфляции. Рост номинальных денежных доходов в 2017 году к 2006 году составит 3,9 раза. Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума сократится с 28,1% в 2006 году до 19 % в 2017 году. Среднемесячная заработная плата в 2017 году составит 33000 руб. (рост 4 раза к 2006 г);
3. доля охвата работников действием коллективных договоров составит в 2017 году 100% от занятых в крупных и средних организациях города;
4. травматизм останется на уровне 2006 года, коэффициент частоты равен 2;
5. будет создано около 3000 дополнительных рабочих мест.
2.1.9. Жилищная политика
Основная цель проведения жилищной политики в долгосрочной перспективе - это создание комфортных условий для проживания населения и формирование условий для качественного предоставления услуг в сфере жилищного хозяйства.
Мероприятия по реализации жилищной политики:
1. увеличение объемов капитальных ремонтов жилищного фонда за счет привлечения средств бюджета города и бюджетов других уровней, средств собственников жилых помещений, управляющих организаций, заемных средств банка;
2. организация работы отделения государственной жилищной инспекции на территории города для контроля за состоянием жилищного фонда;
3. приведение в надлежащее техническое состояние объектов специализированного жилищного фонда города.
Прогноз результатов жилищной политики на период до 2018 года:
- функционирование на постоянной основе 360 кв.м. маневренного жилого фонда;
- обеспечение специализированными жилыми помещениями 20-ти специалистов бюджетной сферы;
- улучшение качества предоставляемых жилищных услуг.
2.1.10. Обеспечение безопасности жизни населения
Основные цели в сфере обеспечения безопасности жизни населения - это стабилизация криминогенной ситуации в городе Усолье-Сибирское и обеспечение оперативного реагирования системы жизнеобеспечения населения города в условиях чрезвычайных ситуаций либо на период аварий на АТС-6 и линиях связи.
Мероприятия в сфере обеспечения безопасности жизни населения:
- укрепление кадров и повышение уровня профессиональной подготовки подразделений ОВД;
- организация работы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и тяжкими преступлениями;
- организация работы по борьбе с преступностью на улицах и общественных местах, кражами и угонами транспортных средств;
- профилактика правонарушений, организация взаимодействия милиции с общественными формированиями по месту жительства граждан;
- формирование правосознания молодежи города;
- меры по обеспечению взаимодействия правоохранительных органов с органами местного самоуправления в решении проблем противодействия терроризму, борьбе с преступностью;
- создание и развитие единой дежурно-диспетчерской службы в городе.
Прогноз результатов в сфере обеспечения безопасности жизни населения в долгосрочной перспективе:
1. улучшение криминогенной ситуации в городе Усолье-Сибирское, снижение роста числа преступлений на 10%;
2. повышение эффективности раскрываемости преступлений на 10%;
3. укрепление материально-технической базы подразделений милиции общественной безопасности;
4. повышение кадрового потенциала правоохранительных органов; рост уровня доверия населения к правоохранительным органам;
5. обеспечение оперативного реагирования системы жизнеобеспечения населения города в условиях чрезвычайных ситуаций либо на период аварий на АТС-6 и линиях связи.
2.2. Направления роста экономического потенциала
Для поддержания промышленного статуса муниципального образования города Усолье-Сибирское внимание исполнительного и представительного органов местного самоуправления, а также администрации Иркутской области будет сосредоточено на дальнейшем развитии промышленного производства в городе: расширение действующих и открытие новых производств (с внедрением эффективных мероприятий экологической безопасности. Для реализации данного приоритета предусматривается осуществление следующих направлений:
- реализация инвестиционных проектов для развития предприятий химического и металлургического производств:
- развитие стройиндустрии:
- модернизация мебельного производства;
- развитие пищевой перерабатывающей промышленности. ;,
2.2.1. Развитие инфраструктуры:
Рынок транспортных услуг
На протяжении многих лет в городе скопилось множество проблем в сфере рынка транспортных услуг. Среди них:
1. устаревшие материально-техническая база и подвижной состав пассажирского автобусного и электрического транспорта;
2. неурегулированность отношений с частными перевозчиками;
3. состояние значительной части дорог города остается неудовлетворительным. В особенности - это внутриквартальные проезды, дороги частного сектора, дороги в промышленных зонах города.
В связи с этим долгосрочной целью развития транспортного комплекса является:
создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Основные задачи в сфере развития транспортных услуг:
1. обновление подвижного состава муниципального транспортного предприятия;
1. расширение транспортно-маршрутной сети города и системы ее обслуживания;
2. содействие в обеспечении безопасности перевозки пассажиров.
Мероприятия в сфере развития рынка транспортных услуг:
1. муниципальная поддержка муниципального пассажирского транспорта, обновление материально-технической базы и подвижного состава пассажирского транспорта;
2. при формировании тарифа на проезд для расчета амортизационных отчислений принимать действующую на момент расчетов стоимость новых транспортных средств;
3. строительство трамвайного пути до железнодорожного вокзала, расширение транспортно-маршрутной сети города;
4. устройство дорожного полотна между проспектами Космонавтов и Ленинский для организации пассажирских перевозок жителей 8 и 9 микрорайонов;
5. ремонт автодорог и трамвайных путей;
6. организация и упорядочение пассажирских перевозок частным пассажирским транспортом (заключение договоров на право осуществления пассажирских перевозок, контроль за соблюдением условий договора, развитие единой диспетчерской службы).
Потребительский рынок
Основная цель в сфере потребительского рынка на долгосрочную перспективу - это создание условий для предоставления качественных услуг торговли, общественного питания, бытовых услуг населению города в достаточном количестве.
Мероприятия в сфере развития потребительского рынка:
1. мониторинг нормативно-правового обеспечения торговли, общественного питания, бытового обслуживания;
2. административно-организационная поддержка торговли, общественного питания, бытового обслуживания;
3. информационно-консультативное обеспечение торговли, общественного питания, бытового обслуживания;
4. занятость и кадровое обеспечение торговли, общественного питания, бытового обслуживания;
5. создание благоприятных условий для дальнейшего развития рыночных отношений в сфере потребительского рынка и услуг;
6. развитие и размещение предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
Прогноз развития сферы потребительского рынка на период до 2018 года:
1. оборот розничной торговли увеличится по сравнению с 2006 годом на 96,5% и составит в 2017 году 9062,4 млн.руб.
2. оборот общественного питания увеличится по сравнению с 2006 годом на 161,4% и составит в 2017 году 434,0 млн.руб.
3. объем бытовых услуг увеличится по сравнению с 2006 годом на 135,2% и составит в 2017 году 257,7 млн.руб.
Коммунальная инфраструктура
Основной целью развития коммунальной инфраструктуры является: организация предоставления качественных коммунальных услуг населению в границах городского округа.
Мероприятия в сфере развития коммунальной инфраструктуры:
- ежегодное увеличение объемов ремонтов сетей коммунального назначения;
- разработка на основе Генерального плана города застройки города муниципальной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города;
- разработка и реализация инвестиционных программ организаций коммунальной инфраструктуры с финансированием мероприятий за счет инвестиционной надбавки к тарифу;
- установка платы за подключение к сетям коммунальной инфраструктуры с направлением средств на развитие;
- строительство нового полигона для утилизации ТБО.
2.2.2. Инвестиционная политика
Основная цель инвестиционной политики на долгосрочную перспективу - это достижение высокой инвестиционной привлекательности.
Мероприятия по реализации инвестиционной политики:
1. оказание содействия в формировании условий для развития бизнеса в соответствии с концепцией и приоритетами развития города;
2. содействие в реализации инфраструктурных проектов на условиях частно-государственного партнерства;
3. продвижение города среди общественности;
4. продвижение города в областных органах государственной власти;
5. продвижение города среди потенциальных инвесторов.
Прогноз динамики инвестиций в основной капитал на период до 2018 года:
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2017 | |
Инвестиции в основной капитал, млрд.руб. |
0,7 | 2,1 | 2,1 | 2,2 | 2,2 | 2,3 |
В % к предыдущему году | 46 | 3 р. | 100 | 104,8 | 100,0 | 100,0 |
2.2.3. Развитие предприятий промышленности
Основная цель развития промышленных предприятий, как основы экономики города, на долгосрочную перспективу - это рост промышленного производства для достижения самодостаточной эффективной и сбалансированной экономики города.
Мероприятия по развитию промышленных предприятий на период до 2018 года:
1. взаимодействие с разработчиками проекта газификации области по максимальному учету требований города в газификации его территории;
2. содействие реализации инвестиционных проектов и бизнес-планов в соответствии с законодательством;
3. содействие в установленном законодательством порядке реализации модернизации производства, увеличению выпуска продукции, сохранению окружающей среды и снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и водную среду;
4. подписание и реализация соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между администрацией города и организациями;
5. оказание поддержки организациям в поиске новых рынков сбыта продукции;
6. содействие размещению новых производств строительных материалов и деревообработки;
7. содействие организации и участия# в профильных выставочно-ярмарочных мероприятиях;
8. содействие организации обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов предприятий;
9. привлечение предприятий промышленности к участию в конкурсах по размещению муниципального заказа;
10. определение в генеральном плане зоны под промышленную застройку.
Прогноз развития промышленного производства на период до 2018 года:
положительные тенденции в развитии предприятий промышленного производства позволят обеспечить:
- привлечение в экономику города более 15 млрд.руб. дополнительных инвестиций за 2008 - 2017 годы;
- ежегодное увеличение объемов промышленного производства (в среднем на 10%);
- сохранение около 6 тысяч рабочих мест;
- создание около 3000 дополнительных рабочих мест;
- увеличение в 4 раза номинальной заработной платы работников предприятий;
- сохранение и преумножение роли источника доходной части бюджета города в среднем на 15 % в год.
2.2.4. Градостроительный комплекс
Цель: создание благоприятных условий развития градостроительного комплекса
Основные задачи на долгосрочную перспективу:
1. создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
2. подготовка и утверждение градостроительной документации;
3. формирование перечня земельных участков для последующего их выставления на торги (конкурсы, аукционы) в целях жилищного и иных видов строительства;
4. создание комфортного, долговечного, экономичного по содержанию и обслуживанию жилищного фонда не менее 4 тыс.кв.м в год, строительство жилых помещений для отселения граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых домах.
Мероприятия по развитию градостроительного комплекса на период до 2018 года:
- разработка и исполнение генерального плана города и правил застройки территории города;
- проведение торгов по землеотводу;
- разработка и совершенствование механизмов предоставления субсидий гражданам на строительство (приобретение) жилья;
- реализация муниципальной целевой программы "Строительство молодежных жилищных комплексов в городе Усолье-Сибирское на 2006 - 2019 годы";
- строительство двух блок-секций 9-ти этажного# жилого дома по 36 квартир по проспекту Ленинский;
- введение в 2008 году в эксплуатацию второй очереди жилого дома ОАО "ПО "Усольмаш" мощностью 2535 кв.м;
- строительство 12-ти квартирного# жилого дома по адресу ул. Энгельса, 12;
- участие в реализации приоритетных национальных проектов, в федеральных и областных целевых программах;
Прогноз развития строительного комплекса на период до 2018 года
Прогноз ввода жилья:
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2017 | |
Ввод жилья (м2) | 5535 | 5781 | 6408 | 7047 | 7686 | 12300 |
Промышленное строительство
Промышленное строительство будет обеспечено началом строительства нового здания швейной фабрики "Ревтруд".
2.2.5. Развитие малого и среднего бизнеса
Основная цель в сфере поддержки малого и среднего бизнеса на долгосрочную перспективу - это создание условий для развития предпринимательской деятельности.
Мероприятия по поддержке малого и среднего бизнеса на период до 2018 года:
1. Проведение всесторонней оценки потенциала предпринимательской деятельности в городе Усолье-Сибирское.
2. Субсидирование субъектам малого предпринимательства (СМБ) части стоимости привлеченных ими кредитов, процентной ставки по кредитам, выдаваемым для осуществления предпринимательской деятельности.
3. Организация подготовки и повышения квалификации предпринимателей.
4. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
5. Содействие СМБ в повышении конкурентоспособности и привлечении инвестиций.
6. Формирование положительного имиджа предпринимательской деятельности.
Прогноз развития малого и среднего бизнеса на период до 2018 года по сравнению с 2006 годом:
1. увеличение количества малых предприятий на 135 единиц (2017 год - 530 ед.);
2. увеличение численности занятых в малом бизнесе на 2397 человек (2017 год - 9970 ед.);
3. доля занятых в малых предприятиях в общем количестве занятых в экономике города увеличится на 6,3 п.п. и составит 30,3%,
4. выручка от реализации товаров (работ, услуг) увеличится на 7323,3 млн.руб. и составит 10670 млн.руб.
2.2.6. Охрана окружающей среды
Основная цель в сфере охраны окружающей среды на долгосрочную перспективу состоит в том, чтобы обеспечить права граждан на благоприятную окружающую среду, повысить уровень экологической безопасности на территории города.
Мероприятия в сфере охраны окружающей среды на период до 2018 года:
1. выполнение природоохранных мероприятий на:
1.1. ООО "Усольехимпром":
- строительство дамбы и дренажной канавы;
- реконструкция станции нейтрализации;
- оптимизация стоков в соответствие с существующей системой канализационных сетей;
- строительство нового полигона захоронения промышленных отходов;
- разработка и применение безопасных для окружающей среды способов утилизации отходов эпихлоргидрина;
- осуществление проекта демеркуризации цеха ртутного электролиза;
1.2. ТЭЦ-11 ОАО "Иркутскэнерго":
- реконструкция ЗУУ к/а БКЗ-210 ст.N 3, N 4;
- реконструкция горелочных устройств на к/а N 6;
- рекультивация секций N 1 и N 2 карты золоотвала.
1.3. ООО "Усольский фанерный комбинат"
- установка оборудования по очистке газов на производстве ДСП;
1.4. МУП "ПО Тепловодоканал"
- замена системы аэрации в аэротенках КОС-2 на полимерные аэраторы "Полипор";
- реконструкция канализационного коллектора ДУ - 900 мм от КНС-1 до ЦНОПСВ общей протяженностью 4190 метров;
- внедрение схемы обеззараживания сточных вод современными методами;
- замена дренажной системы скорых безнапорных фильтров на систему "Полидеф";
- внедрение технологии обеззараживания питьевой воды без хлора.
2. проведение мониторинга состояния окружающей среды. Подготовка информации "О состоянии окружающей среды в городе Усолье-Сибирское" и размещение ее в СМИ;
3. разработка целевой программы в области окружающей среды;
4. проведение мероприятий по повышению уровня экологической культуры.
Прогноз развития состояния окружающей среды города на период до 2018 года:
1. стабилизация экологической обстановки на территории города за счет выполнения природоохранных мероприятий;
2. снижение экологической опасности при эксплуатации шламонакопителя;
3. повышение эффективности работы станции нейтрализации;
4. уменьшение сброса в реку Ангара взвешенных веществ, хлоридов, ртути;
5. выполнение условий природоохранного законодательства;
6. предотвращение и ликвидация загрязнения грунтов и подземных вод;
7. улучшение качества питьевой воды.
2.3. Пути совершенствования муниципального регулирования
2.3.1. Бюджет и финансовая политика
Цель бюджетной политики: обеспечение сбалансированности бюджета. Основные параметры бюджета должны обеспечивать 'гарантированное исполнение заложенных в бюджете обязательств. Задачи: реализация основных положений реформы бюджетной системы:
1. финансирование расходных полномочий, обеспеченных реальными источниками финансирования;
2. упрощение и сокращение процесса принятия и утверждения бюджета;
3. разработка и утверждение трехлетнего перспективного финансового плана муниципального образования для обеспечения предсказуемости объема ресурсов, выделяемых бюджетополучателям.
Мероприятия по реализации бюджетной и финансовой политики:
1. продолжение практики формирования сбалансированности по источникам финансирования бюджета города;
2. реализация принципа "жестких" бюджетных ограничений. Бюджетополучатели должны осуществлять свою деятельность в рамках закрепленных среднесрочных проектировок бюджетных ассигнований;
4. ведение реестра расходных обязательств бюджета города;
5. совершенствование механизма действующей системы муниципального заказа;
6. проведение экспертизы проектов МЦП в целях определения приоритетов их финансирования и их соответствия приоритетам развития города;
7. повышение эффективности и бюджетной отдачи от использования муниципальной собственности;
8. проведение межведомственных комиссий с целью снижения недоимки в бюджет города;
9. проведение открытых торгов на право аренды и продажи земельных участков под строительство.
Прогноз развития сферы налогов и финансов на 2008 - 2017 годы:
1. увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета города в 2017 году в 3,5 раза по сравнению с 2006 годом;
2. увеличение расходной части бюджета города в 2017 году в 3,8 раза по сравнению с 2006 годом;
3. дефицит бюджета города (расчетный - 10%) составит 139 730 тыс. рублей
2.3.2. Управление муниципальной собственностью
Цель перспективного направления повышения уровня управления муниципальной собственностью состоит в повышении эффективности его использования для увеличения доходной части бюджета городского округа.
Основные задачи и мероприятия в сфере управления муниципальной собственностью:
1. Реализация непрофильного имущества с целью формирования бизнеса - плательщика налога на имущество:
1.1. в муниципальной собственности должны остаться учреждения для исполнения вопросов местного значения городского округа;
2. Проведение инвентаризации земель с целью выявления собственников - плательщиков земельного налога;
3. формирование земельных участков под объектами муниципальной собственности в соответствии с Федеральным законом N 131-фз (парки, кладбища, полигон и т.д.);
4. оптимизация сети бюджетных учреждений;
5. Приватизация муниципальных предприятий - создание субъектов предпринимательства с целью развития конкуренции.
Прогнозные показатели в сфере управления
муниципальной собственностью на 2008 - 2017 годы
тыс.руб.
N п/п |
Наименование | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2017 г. |
1 | Арендная плата | 27597,8 | 27597,8 | 2000* | 2120 | 2268,4 | 2941,9 |
2 | Прочие доходы от сдачи в аренду |
15000 | -* | - | - | - | - |
3 | Перечисление части прибыли |
1032 | 1175 | 1379 | - | - | - |
4 | Доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности |
150000 | -* | - | 20000 | - | - |
5 | Дивиденды по акциям | - | 200 | 200 | 400 | 428 | 534 |
* планируется замещение арендных платежей за землю и имущество
налогом на недвижимость (налог на землю, налог на имущество).
2.3.3. Реформа местного самоуправления
Основная цель реализации реформы местного самоуправления - это повышение качества и доступности муниципальных услуг.
Мероприятия по реализации реформы местного самоуправления:
1. принятие документов планирования социально-экономического развития города;
2. создание автоматизированных информационных систем в органах местного самоуправления;
3. инвентаризация и оптимальное использование имеющихся материальных и финансовых ресурсов;
4. повышение уровня квалификации муниципальных служащих;
5. развитие территориального общественного самоуправления, в том числе посредством самоорганизации граждан по их месту жительства для создания эффективных форм управления комплексом недвижимого имущества в жилых домах, обеспечение эксплуатации и развития этого комплекса, владение, пользование и в установленных законодательством пределах распоряжение общим имуществом в жилых домах;
6. повышение качества работы с обращениями граждан в органы местного самоуправления города, недопущение фактов несвоевременного, неполного рассмотрения поступивших обращений, снижение количества повторных обращений граждан;
7. создание совещательных органов при мэре города, администрации города с участием представителей общественности для коллегиального обсуждения вопросов жизнедеятельности и развития муниципального образования;
8. проведение в установленных законодательством случаях публичных слушаний;
9. обеспечение в соответствии с действующим законодательством участия населения в осуществлении местного самоуправления
2.4. Система показателей и индикаторов для оценки результатов реализации мероприятий программы по достижению поставленных целей
Первая группа целей: "Повышение благосостояния и качества жизни".
1. Рост благосостояния жителей муниципального образования.
Индикаторы:
Показатели |
Ед.изм. |
Факт 2006 год |
Среднесроч- ный план (2012 год) |
Долгосроч- ный план (2017 год |
номинальная начисленная среднемесячная зарплата |
Руб. | 8202 | 20460 | 33000 |
реальная зарплата | % к соответствую- щему периоду предыдущего года |
125,8 | 110,5 | 110,0 |
просроченная задолженность по заработной плате |
Руб. | 0 | 0 | 0 |
среднедушевые денежные доходы населения |
руб./чел.; | 6663 | 16600 | 26000 |
доля населения с доходами ниже прожиточного минимума |
% | 28,1 | 22 | 19 |
обеспеченность населения жильем |
кв. м/чел | 20,9 | 21,7 | 23,0 |
Уровень безработицы | % | 1,15 | 0,95 | 0,9 |
Вторая группа целей: "Рост экономического потенциала муниципального образования".
Индикаторы:
Показатели |
Ед.изм. |
Факт 2006 год |
Среднесроч- ный план (2012 год) |
Долгосроч- ный план (2017 год |
объем производства промышленной продукции |
Млн.руб. | 5328,9 | 8085 | 12770 |
промышленное производство на душу населения |
Руб./чел. | 61837 | 93859 | 148110 |
Индекс промышленного производства |
% | |||
налоговые и неналоговые доходы бюджета города |
Тыс.руб. | 334866 | 494729 | 631413 |
степень обеспеченности бюджета собственными доходами |
% | 48,4 | 53,0 | 53,0 |
Обеспеченность населения жилой площадью |
кв.м/чел | 20,9 | 21,3 | 22,0 |
Обеспеченность населения услугами связи |
тел./100 человек |
26,2 | 27,0 | 28,0 |
инвестиции в основной капитал (нарастающим) |
Млн.руб. | 482,9 | 9300 | 18000 |
Инвестиции в основной капитал на душу населения |
Руб. | 5585 | 107964 | 212250 |
оборот розничной торговли на душу населения |
Руб. | 53518 | 84918 | 105108 |
Фонд оплаты труда | Млн.руб. | 2478,7 | 6630,0 | 11088,0 |
Трудовые ресурсы | Тыс.чел. | 48,7 | 48,0 | 48,3 |
количество малых предприятий | Ед. | 385 | 480 | 530 |
численность занятых в малом бизнесе |
чел. | 7573 | 9210 | 9970 |
Третья группа целей: "Развитие человеческого капитала".
Общие индикаторы:
Показатели |
Ед.изм. |
Факт 2006 год |
Среднесроч- ный план (2012 год) |
Долгосроч- ный план (2017 год |
численность населения | Чел. | 86177 | 86100 | 86220 |
численность занятых в экономике города |
Тыс.чел. | 31,5 | 32,2 | 32,9 |
продолжительность жизни мужчин и женщин |
лет | 57,4 | 59,0 | 60,4 |
Численность трудовых ресурсов | тыс чел. | 48,7 | 48,0 | 48,3 |
1. Повышения общего уровня здоровья населения и качества медицинского обслуживания.
Индикаторы:
Показатели |
Ед.изм. |
Факт 2006 год |
Среднесроч- ный план (2012 год) |
Долгосроч- ный план (2017 год |
численность врачей всех специальностей на 10 000 населения |
человек | 257 | 300 | 300 |
численность населения на 1 врача |
человек | 2700/1030 | 1700/700 | 1700/700 |
численность среднего медицинского персонала на 10 000 населения |
человек | 679 | 700 | 700 |
численность населения на 1 работника среднего медицинского персонала |
человек | 2700/1030 | 1700/700 | 1700/700 |
число больничных учреждений | Ед. | 6 | 7 | 7 |
число больничных коек на 10 000 населения |
Ед. | 66,7 | 66,7 | 66,7 |
численность населения на 1 больничную койку |
человек | 149,8 | 149,8 | 149,8 |
заболеваемость населения по основным классам болезней |
случаев | 96931 | 86901 | 86901 |
заболеваемость населения по основным классам болезней на 1000 населения |
случаев | 1115,4 | 1000,01 | 1000,01 |
Численность пострадавших от профессиональных заболеваний |
человек | 8 | 5 | 5 |
На 10000 работающих | человек | 0,92 | 0,57 | 0,57 |
Уровень травматизма на производстве на 1000 работающих |
человек | 169,8 | 139,45 | 139,45 |
рождаемость на 1000 населения | человек | 11,8 | 14,2 | 14,2 |
2. Повышение образовательного и профессионального уровня населения.
Индикаторы:
Показатели | Ед.изм. | Факт 2006 год |
Среднесрочный план (2012 год) |
Долгосрочный план (2017 год |
Число постоянных дошкольных учреждений |
Ед. | 24 | 25 | 26 |
В них мест | человек | 3435 | 3695 | 3955 |
детей | человек | 3793 | 4053 | 4313 |
Обеспеченность детей в возрасте 1 - 6 лет местами в дошкольных образовательных учреждениях |
человек | 91 | 86 | 88 |
Охват детей дошкольными учреждениями (в % от численности детей соответствующего возраста) |
% | 73,2 | 73 | 80 |
уровень обученности | % | 3,2 | 3,5 | 3,8 |
качество знаний | % | 34 | 40 | 43 |
доступность глобальных информационных систем |
% | 100 | 100 | 100 |
3. Повышение культурного и духовного потенциала.
Индикаторы:
Наименование показателя | Ед. изм. |
2006 г. факт |
план | |
2012 год |
2017 год | |||
Число общедоступных (публичных) библиотек | единиц | 10 | 10 | 10 |
Фонд общедоступных (публичных) библиотек | тыс. экз. |
372,618 | 373,898 | 381,480 |
Процент охвата населения услугами библиотек | % | 30,5 | 30,6 | 31,0 |
Книговыдача | тыс. экз. |
632,489 | 635,000 | 660,000 |
Число библиотек, оснащенных компьютерной техникой |
единиц | 1 | 10 | 10 |
Число библиотек, имеющих доступ в сети "Интернет" |
единиц | 1 | 10 | 10 |
Число учреждений культурно-досугового типа | единиц | 2 | 2 | 2 |
Число клубных формирований | единиц | 49 | 50 | 52 |
Число участников клубных формирований | тыс. чел. |
1,555 | 1,580 | 1,630 |
Число творческих коллективов, имеющих звание "Народный" |
единиц | 13 | 14 | 15 |
Число кинотеатров | единиц | 1 | 1 | 1 |
Число музеев | единиц | 1 | 1 | 1 |
Число выставок | единиц | 22 | 25 | 30 |
Число экспонатов основного фонда | тыс.ед. | 12,951 | 13,451 | 13,951 |
Доля музейных фондов, внесенных в электронный каталог от общего объема музейных фондов |
% | 0 | 22,5 | 100,0 |
Число посещений: | ||||
музеев | тыс. чел. |
9,249 | 10,250 | 12,000 |
Музыкальные и художественные школы: | ||||
количество школ | единиц | 2 | 2 | 2 |
численность учащихся в них | человек | 512 | 580 | 600 |
Количество мест массового отдыха населения | единиц | 2 | 2 | 2 |
Четвертая группа целей: "Обеспечение безопасности жизни населения".
Индикаторы:
Наименование показателя | Ед. изм. |
2006 г. факт |
план | |
2012 год |
2017 год | |||
Количество совершенных преступлений против личности (убийства, причинение вреда здоровью) |
Ед. | 128 | 122 | 115 |
Раскрываемость преступлений | % | 42,1 | 44,2 | 47,0 |
выброшено в атмосферу загрязняющих веществ всего |
тыс. тн | 32,1 | 32,0 | 32,0 |
Мониторинг хода реализации долгосрочного плана
Методика мониторинга хода реализации плана
Исполнение мероприятий плана по отраслевым направлениям производится подразделениями администрации города постоянно.
Координатором комплексной программы социально-экономического развития города Усолье-Сибирское по итогам года и пятилетки проводится:
- мониторинг хода реализации плана;
- обобщение и анализ результатов мониторинга;
- выдача рекомендаций исполнителям мероприятий плана по достижению запланированных индикаторов социально-экономического развития города;
- направление на опубликование в средства массовой информации и на сайте города Усолье-Сибирское результатов выполнения основных положений и параметров принятого плана.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.