Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 21 мая 2009 г. N 031-06-1765/9
Положение
о порядке осуществления муниципального
финансового контроля отделом финансового контроля
департамента финансов комитета по экономике
и финансам администрации г.Иркутска
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и регламентирует проведение отделом финансового контроля департамента финансов комитета по экономике и финансам администрации г.Иркутска (далее - отдел финансового контроля) последующего финансового контроля за использованием получателями средств бюджета г.Иркутска (далее - организация или субъект контроля) средств бюджета г.Иркутска, а также муниципального имущества г.Иркутска, путем проверок.
1.2. Отдел финансового контроля осуществляет контрольные функции руководствуясь:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Положением о муниципальном унитарном предприятии и муниципальном учреждении г.Иркутска, утвержденным решением городской Думы г.Иркутска от 11.06.2003 N 368-29гД(3);
- Положением о комитете по экономике и финансам администрации г.Иркутска, утвержденным распоряжением мэра города Иркутска от 23.05.2008 N 031-10-530/8-1;
- Положением об отделе финансового контроля департамента финансов комитета по экономике и финансам администрации г.Иркутска, утвержденным распоряжением мэра города Иркутска от 23.05.2008 N 031-10-528/8-2;
- иными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере осуществления финансового контроля, принятия мер по устранению выявленных нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации.
1.3. Цель проверки - контроль за правомерным, целевым, эффективным использованием средств бюджета г.Иркутска, а также осуществление контроля за структурными подразделениями администрации города Иркутска, руководителями муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в части сохранности и эффективного использования муниципального имущества г.Иркутска.
1.4. В зависимости от темы проверки в ходе осуществления контроля проводится комплекс мероприятий по изучению:
- соответствия деятельности учредительным документам в отношении проверяемого бюджетного учреждения;
- расчетов сметных назначений;
- исполнения бюджетных смет муниципальных учреждений;
- использования средств бюджета г.Иркутска, выделенных для выполнения мероприятий, направленных на реализацию муниципальных целевых программ;
- использования средств бюджета г.Иркутска, предоставленных в форме субвенций, субсидий, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций, а также соблюдения условий муниципальных гарантий;
- соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации субъектами контроля;
- порядка поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности муниципальных учреждений г.Иркутска;
- обеспечения сохранности муниципального имущества г.Иркутска структурными подразделениями администрации города Иркутска и руководителями муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;
- использования муниципального имущества г.Иркутска, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;
- ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности (в части получения и (или) расходования бюджетных ассигнований).
1.5. Контрольные действия, указанные в п.1.4 настоящего Положения, проводятся в отношении следующих субъектов контроля:
- организаций любых форм собственности, получающих средства бюджета г.Иркутска;
- муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, использующих имущество, находящееся в муниципальной собственности г.Иркутска;
- структурных подразделений администрации г.Иркутска;
- организаций любых форм собственности, получивших от проверяемой организации (структурного подразделения администрации г.Иркутска) денежные средства, материальные ценности, внесенные в их уставной капитал и документы, в форме сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (структурного подразделения администрации г.Иркутска).
2. Порядок организации планирования контрольных мероприятий
2.1. План контрольных мероприятий отдела финансового контроля на предстоящий год (далее - План контрольных мероприятий) утверждается первым заместителем мэра - председателем комитета по экономике и финансам администрации г.Иркутска (по форме приложения N 1).
2.2. Проект Плана контрольных мероприятий на предстоящий год формируется отделом финансового контроля на основании поручений мэра города Иркутска, первого заместителя мэра - председателя комитета по экономике и финансам администрации г.Иркутска (далее - председатель комитета). При формировании Плана контрольных мероприятий учитываются также поступившие от структурных подразделений комитета по экономике и финансам администрации г.Иркутска (далее - КЭФ администрации г.Иркутска) предложения для их включения в План контрольных мероприятий. Предложения предоставляются в отдел финансового контроля до 15 ноября года, предшествующего планируемому.
2.3. Проект Плана контрольных мероприятий в целях координации контрольной работы подлежит согласованию с отделами департамента финансов и департамента экономики КЭФ администрации г.Иркутска, осуществляющими проверки организаций в соответствии со своими полномочиями, а также с начальниками департамента финансов и департамента экономики КЭФ администрации г.Иркутска.
Согласованный в вышеустановленном порядке проект Плана контрольных мероприятий не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому, передается на утверждение председателю комитета.
2.4. При формировании Плана контрольных мероприятий учитываются следующие критерии отбора проверок:
- законность и своевременность;
- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;
- реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (в том числе согласование и т.д.);
- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
- экономическая целесообразность проведения проверок (определяется по каждой проверке исходя из соотношения затрат на ее проведение и суммы бюджетных средств, планируемых к проверке);
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.
2.5. План контрольных мероприятий формируется с учетом резерва до 30% временных и трудовых ресурсов для проведения проверок устранения нарушений и недоработок по результатам ранее проведенных проверок, а также на проведение внеплановых проверок.
2.6. Утвержденный План контрольных мероприятий устанавливает обязательный для исполнения перечень проверок, включая наименование субъекта контроля (проверяемой организации), упорядоченный по срокам проведения проверок.
Плановые проверки субъектов контроля, определенных в пункте 1.5 настоящего положения, проводятся не реже одного раза в 4 года.
2.7. Не допускается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением:
- проверок устранения нарушений и недоработок, установленных ранее проведенными проверками;
- в случае поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверенной организации (по вновь открывшимся обстоятельствам).
2.8. В необходимых случаях изменения в План контрольных мероприятий, касающиеся исключения (замены) проверяемых организаций и (или) сроков проведения мероприятий, вносятся по согласованию с председателем комитета.
2.9. На основании Плана контрольных мероприятий составляются квартальные планы контрольных мероприятий отдела финансового контроля (по форме приложения N 2).
2.10. Квартальный план контрольных мероприятий отдела финансового контроля (далее - квартальный план) утверждается заместителем председателя комитета - начальником департамента финансов КЭФ администрации г.Иркутска (далее - начальник департамента финансов).
2.11. Проект квартального плана формируется отделом финансового контроля на основании Плана контрольных мероприятий с учетом поступивших после его утверждения поручений мэра города Иркутска, председателя комитета, начальника департамента финансов, а также обращений от правоохранительных и надзорных органов. При формировании квартального плана также учитываются поступившие от отделов департаментов КЭФ администрации г.Иркутска предложения для включения контрольных мероприятий в квартальный план (должны быть согласованы с председателем комитета).
2.12. Проект квартального плана в целях координации контрольной работы подлежит согласованию с отделами департамента финансов и департамента экономики КЭФ администрации г.Иркутска, осуществляющими проверки субъектов контроля по направлениям своей деятельности, а также с начальником департамента экономики КЭФ администрации г.Иркутска.
Согласованный в вышеустановленном порядке проект квартального плана не позднее 10 числа месяца, предшествующего планируемому кварталу, передается на утверждение начальнику департамента финансов.
2.13. Начальник отдела финансового контроля обеспечивает своевременное исполнение Плана контрольных мероприятий и квартальных планов.
3. Внеплановые контрольные мероприятия
3.1. Отделом финансового контроля могут проводиться внеплановые проверки. Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в План контрольных мероприятий.
3.2. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по следующим основаниям:
- поручения мэра города Иркутска, председателя комитета, начальника департамента финансов;
- обращения от правоохранительных и надзорных органов (далее - мотивированное обращение).
3.3. Максимальный срок проведения внеплановой проверки не может превышать максимального срока, установленного для плановых проверок.
3.4. Права и обязанности руководителя проверяющей группы, ответственного за проведение внеплановой проверки, аналогичны правам и обязанностям руководителя проверяющей группы, ответственного за проведение плановой проверки.
3.5. Контроль за правильностью и законностью назначения и проведения внеплановой проверки осуществляется в ходе подготовки решения о проведении внеплановой проверки.
3.6. Результаты внеплановой проверки оформляются актом проверки в соответствии с разделом 7 настоящего Положения.
4. Порядок подготовки программ проверок
4.1. Для проведения отделом финансового контроля каждой отдельной проверки составляется программа проверки.
4.2. Программы проверок подписываются начальником отдела финансового контроля и утверждаются начальником департамента финансов.
4.3. Составлению программы проверки предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность организации, подлежащей проверке.
4.4. Программа проверки должна содержать:
- тему проверки;
- наименование проверяемой организации;
- перечень основных вопросов, по которым проводятся контрольные действия.
4.5. Тема проверки в программе проверки указывается в соответствии с Планом контрольных мероприятий и (или) квартальными планами, а в случае проведения проверок, не включенных в вышеназванные планы, в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения проверки.
4.6. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения проверки программа проверки начальником департамента финансов может быть изменена.
Изменения в программу проверки вносятся на основании служебной записки с изложением причин о необходимости внесения изменений, составленной руководителем проверяющей группы, ответственным за проведение данной проверки, и согласованной с начальником отдела финансового контроля.
5. Назначение проверки
5.1. Проверка проводится отделом финансового контроля совместно со специалистами отделов департамента финансов КЭФ администрации г.Иркутска одновременно с проверкой (проверками), проводимыми отделами департамента экономики КЭФ администрации г.Иркутска в соответствии с их полномочиями по осуществлению финансового контроля, на основании планов, согласованных в установленном в п.2.3 и п.2.12 настоящего Положения порядке.
5.2. Полномочия специалистов отдела финансового контроля и отделов департамента финансов КЭФ администрации г.Иркутска на право проведения проверки оформляются удостоверением на проведение проверки, которое подписывает начальник департамента финансов. Удостоверение на проведение проверки заверяется печатью КЭФ администрации г.Иркутска.
Удостоверение на проведение проверки подготавливается отделом финансового контроля.
5.3. В удостоверении на проведение проверки указывается наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема проверки, основание проведения проверки, персональный состав проверяющей группы, руководитель проверяющей группы, срок проведения проверки.
5.4. При необходимости к участию в проверке могут привлекаться специалисты других структурных подразделений администрации г.Иркутска. Решение о включении указанных специалистов в состав проверяющей группы принимается по согласованию с руководителем соответствующего структурного подразделения администрации г.Иркутска.
5.5. Срок проведения проверки, численный и персональный состав проверяющей группы устанавливается исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
5.6. Срок проведения проверки в зависимости от объема финансирования субъекта контроля не должен превышать 45 рабочих дней (без учета количества дней, установленных п.7.17 настоящего Положения).
5.7. Датой начала проверки считается дата предъявления руководителем проверяющей группы удостоверения на проведение проверки руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель проверяемой организации) или лицу, им уполномоченному.
5.8. Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки руководителем проверяемой организации. В случае отказа руководителя проверяемой организации подписать или получить акт проверки, датой окончания проверки считается день направления проверяемой организации акта проверки.
В случае отказа руководителя проверяемой организации подписать или получить акт проверки, но при наличии письменных возражений проверяемой организации по акту проверки, датой окончания проверки считается день утверждения начальником департамента финансов заключения на возражения проверяемой организации по акту проверки.
5.9. Срок проведения проверки может быть продлен начальником департамента финансов на основании служебной записки руководителя проверяющей группы, согласованной с начальником отдела финансового контроля, но не более чем на 30 рабочих дней.
В удостоверении на проведение проверки делается отметка о продлении срока проверки, которая заверяется подписью начальника департамента финансов и печатью КЭФ администрации г.Иркутска.
5.10. Решение о продлении срока проведения проверки доводится до сведения субъекта контроля.
5.11. Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
5.12. Решение о приостановлении проверки принимается начальником департамента финансов на основании служебной записки руководителя проверяющей группы, согласованной с начальником отдела финансового контроля.
5.13. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки отдел финансового контроля:
- письменно извещает учредителя проверяемой организации и (или) руководителя проверяемой организации о приостановлении проверки;
- направляет учредителю проверяемой организации и (или) руководителю проверяемой организации письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
5.14. После устранения причин приостановления проверки отдел финансового контроля возобновляет проведение проверки в сроки, устанавливаемые начальником департамента финансов.
5.15. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в удостоверении на проведение проверки.
5.16. При подготовке к проведению проверки руководитель проверяющей группы и члены проверяющей группы изучают нормативные правовые акты, отчетные документы, акты предыдущих проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово - хозяйственную деятельность организации, подлежащей проверке.
6. Проведение проверки
6.1. Руководитель проверяющей группы обязан:
- предъявить руководителю проверяемой организации удостоверение на проведение проверки;
- ознакомить его с программой проверки;
- представить участников проверяющей группы;
- решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
6.2. При проведении проверки члены проверяющей группы должны иметь служебные удостоверения.
6.3. Руководитель проверяемой организации обязан создать надлежащие условия участникам проверяющей группы для проведения проверки (предоставить отдельное помещение, необходимую оргтехнику, услуги связи и др.).
Членам проверяющей группы должен быть обеспечен доступ во все здания и помещения, занимаемые проверяемой организацией.
По решению руководителя проверяющей группы руководитель проверяемой организации обязан обеспечить проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей.
Руководитель проверяемой организации обеспечивает присутствие материально-ответственных лиц при проверке вверенных им ценностей, контрольных обмерах выполненных работ, других действиях, направленных на проверку деятельности этих материально-ответственных лиц.
6.4. Исходя из темы проверки и ее программы, руководитель проверяющей группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель проверяющей группы распределяет вопросы программы проверки между участниками проверяющей группы.
6.5. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
6.6. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются руководителем проверяющей группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
6.7. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки принимает руководитель проверяющей группы исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока проверки и иных обстоятельств.
6.8. При проведении проверки в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым и расчетным счетам, операций с материальными ценностями.
Контрольные действия в отношении кассовых операций проводятся, как правило, сплошным способом за период с момента завершения предыдущей проверки.
6.9. В ходе проверки проводятся контрольные действия по изучению:
- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
- фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности г.Иркутска, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;
- состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние предварительного и текущего контроля за правильностью формирования затрат, движением материальных ценностей и денежных средств, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
- принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
6.10. Руководитель проверяющей группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки, акте встречной проверки делается соответствующая запись (в случае необходимости составляется промежуточный акт).
6.11. В ходе проверки может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
Встречная проверка назначается начальником департамента финансов на основании служебной записки руководителя проверяющей группы, согласованной с начальником отдела финансового контроля в порядке, установленном настоящим Положением для проведения проверок.
6.12. В ходе проверки каждым участником проверяющей группы составляются справки по результатам проведения контрольных действий по порученным им вопросам программы проверки.
Указанная справка составляется участником проверяющей группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем проверяющей группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации и (или) главным бухгалтером проверяемой организации.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об его отказе от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки, акта встречной проверки.
6.13. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки, встречной проверки нарушение может быть скрыто, либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно акта проверки или акта встречной проверки.
Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной поверки подписывается участником проверяющей группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы проверки, встречной проверки, и руководителем проверяющей группы, а также руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт проверки или акт встречной проверки.
7. Порядок оформления результатов проверки
7.1. Результаты проверки оформляются актом проверки.
7.2. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
Акт встречной проверки прилагается к акту проверки, в рамках которой была проведена встречная проверка.
7.3. Акт проверки, акт встречной проверки имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
7.4. Акт проверки состоит из вводной и описательной частей.
7.5. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
тема проверки;
дата и место составления акта проверки;
номер и дата удостоверения на проведение проверки;
основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников проверяющей группы;
проверяемый период (период деятельности проверяемой организации, подлежащий проверке);
срок проведения проверки;
сведения о проверяемой организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
наименование учредителя;
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты лицевых счетов, открытых проверяемой организацией в департаменте финансов, а также всех счетов в кредитных организациях (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде);
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя проверяющей группы, для полной характеристики проверенной организации.
7.6. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
7.7. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
7.8. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
дата и место составления акта встречной проверки;
номер и дата удостоверения на проведение встречной проверки;
фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
проверяемый период;
срок проведения встречной проверки;
сведения о проверенной организации:
иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.
7.9. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений (при их наличии) по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
7.10. При составлении акта проверки, акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
7.11. Результаты проверки, встречной проверки, излагаемые в акте проверки, акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки, встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.
7.12. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, встречной проверки, должны быть указаны:
- конкретные положения нормативных правовых актов, требования которых были нарушены;
- период, к которому относится выявленное нарушение;
- содержание нарушения;
- документально подтвержденная сумма нарушения;
- должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
7.13. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
7.14. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации, один экземпляр для отдела финансового контроля.
В случае проверки по мотивированному обращению акт проверки составляется в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению которого проведена проверка; один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для отдела финансового контроля.
7.15. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем проверяющей группы, руководителем и главным бухгалтером проверенной организации.
В случае если в ходе проверки участниками проверяющей группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта проверки вместе с руководителем проверяющей группы.
7.16. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для отдела финансового контроля; один экземпляр для проверенной организации.
Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, руководителем и главным бухгалтером проверенной организации.
7.17. Руководитель проверяющей группы устанавливает по согласованию с руководителем проверенной организации срок для ознакомления последнего с актом проверки, актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней (включая день вручения ему акта).
При наличии у руководителя проверенной организации возражений по акту проверки, акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю проверяющей группы письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки, акту встречной проверки приобщаются к материалам проверки.
Начальник отдела финансового контроля или лицо им уполномоченное (совместно с руководителем проверяющей группы) в течение 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки, акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение (в случае необходимости с дополнительным выходом в проверенную организацию). Указанное заключение утверждается начальником департамента финансов. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки, встречной проверки.
Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо вручается руководителю проверенной организации или лицу, им уполномоченному, под роспись.
7.18. О получении одного экземпляра акта проверки, акта встречной проверки руководитель проверенной организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта проверки, акта встречной проверки, который остается в отделе финансового контроля. Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта проверки, акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
7.19. В случае отказа руководителя проверенной организации подписать или получить акт проверки, акт встречной проверки руководителем проверяющей группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт проверки, акт встречной проверки не позднее следующего рабочего дня направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам проверки, встречной проверки.
7.20. Получение проверенной организацией акта проверки является основанием для осуществления проверенной организацией работы, направленной на устранение выявленных нарушений и недоработок, принятия мер для недопущения аналогичных нарушений в дальнейшей работе и для применения мер ответственности к виновным должностным лицам.
Проверенной организации с целью надлежащей организации работы для устранения нарушений следует разработать рабочий план мероприятий с обязательным установлением (для возможности осуществления анализа и контроля за ходом выполнения намеченных мероприятий по устранению нарушений и (или) недопущению аналогичных нарушений в дальнейшей работе) сроков выполнения каждого этапа работы по устранению конкретного нарушения и установлением ответственных исполнителей.
7.21. Скомплектованные в установленном порядке материалы проверки и проект заключения по результатам проведенной проверки представляются начальнику отдела финансового контроля или лицу, им уполномоченному, не позднее 4 рабочих дней после обозначенного в удостоверении на проведение проверки срока окончания проверки (материалы проверки по вопросу устранения нарушений - по согласованию с начальником отдела финансового контроля).
7.22. Материалы проверки по каждой проверенной организации оформляются в отдельное дело в соответствии с утвержденной номенклатурой дел отдела и указанием количества томов дела.
7.23. Материалы проверки по каждой проверенной организации подлежат регистрации в Журнале регистрации проверок (по форме приложения N 3).
8. Порядок реализации материалов проверок
8.1. Начальник отдела финансового контроля обеспечивает подготовку и представление председателю комитета согласованного с начальником департамента финансов заключения по результатам проведенной проверки (далее - заключение) в срок до 20 рабочих дней с даты окончания проверки.
8.2. В заголовке заключения указывается тема проверки, наименование проверенной организации и содержится ссылка на акт проверки. Заключение содержит в обобщенном виде сведения о проверенной организации, краткий обзор установленных проверкой нарушений, а также предложения и рекомендации для их устранения и принятия мер для недопущения аналогичных нарушений в дальнейшей работе. В заключении также могут содержаться и предложения по принятию мер принуждения за выявленные нарушения.
8.3. Подписанное председателем комитета заключение с приложением копии акта проверки направляется учредителю для рассмотрения и обеспечения принятия необходимых мер для устранения установленных проверкой нарушений и недоработок.
8.4. По итогам рассмотрения результатов проведенной проверки учредитель в установленный в заключении срок представляет председателю комитета информацию об устранении установленных проверкой нарушений в разрезе каждого указанного в заключении нарушения, а также о принятых мерах для недопущения аналогичных нарушений в дальнейшей работе и о применении мер ответственности к виновным должностным лицам (далее - Информация).
В случае, если срок не установлен - в течение 30 календарных дней со дня получения учредителем заключения.
8.5. В случае, когда организации причинен материальный ущерб, руководитель организации обязан принять надлежащие меры для обеспечения восстановления сумм ущерба.
8.6. В случае отсутствия у учредителя возможности представления исчерпывающей информации об устранении отдельного нарушения (отдельных нарушений) в установленный срок, в представленной Информации учредитель по данному нарушению (нарушениям) указывает срок для предоставления дополнительной информации об его (их) полном устранении.
В случае установления учредителем ведомственного контроля за устранением отдельного нарушения (отдельных нарушений), учредитель вправе, не предусматривая предоставление дополнительной информации, сообщить об установлении ведомственного контроля с обязательным обозначением документального оформления принятого решения об установлении контроля (наименование, номер и дата документа, а также должностное лицо, на которое возложено исполнение или контроль за полным устранением конкретного нарушения или нарушений), копия документа об установлении контроля в обязательном порядке прилагается к Информации.
В случае принятия учредителем решения о невозможности выполнения отдельного предложения (в связи с отсутствием возможности его выполнения), в представленной Информации необходимо обосновать принятие такого решения.
8.7. Учредитель обязан обеспечить качественное оформление (полнота, конкретность, лаконичность) и достоверность представляемой Информации.
8.8. По результатам проведенного отделом финансового контроля анализа представленных Информации принимается решение о проведении в ранее проверенных организациях проверок по вопросу устранения нарушений и достоверности представленных Информации.
8.9. Заключение по результатам проверки организации, не являющейся муниципальным учреждением, муниципальным унитарным предприятием или структурным подразделением администрации г.Иркутска, по вопросу использования средств бюджета г.Иркутска и (или) материальных ценностей внесенных в их уставной капитал, направляется для принятия соответствующих мер руководителю структурного подразделения администрации г.Иркутска, исполняющему функции распорядителя средств бюджета г.Иркутска (или собственника имущества), подвергшихся проверке.
8.10. При выявлении хищений или других злоупотреблений, могущих повлечь за собой уголовную ответственность, материалы проверки направляются мэру города Иркутска для принятия решения о передаче их в правоохранительные органы.
8.11. Отдел финансового контроля по результатам проведенных контрольных мероприятий обеспечивает составление отчетов о результатах контрольной работы отдела.
8.12. Отдел финансового контроля осуществляет мониторинг результатов проводимых контрольных мероприятий и в случае необходимости вносит предложения о совершенствовании организации действующей системы последующего финансового контроля.
Первый заместитель мэра - председатель |
Г.Д.Зюбр |
Заместитель председателя комитета - |
А.А.Валиулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.