Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Иркутской районной Думы
от 26 июня 2008 г. N 47-361/РД
Программа
"Развитие культуры и сохранение культурного наследия
в Иркутском районе на 2008 - 2013 г.г."
25 сентября, 14 ноября 2008 г., 26 февраля, 14 июля, 25 сентября 2009 г., 30 сентября 2010 г.
Решением Иркутской районной Думы от 25 сентября 2009 г. N 64-473/РД в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
Районная целевая программа " Развитие культуры и сохранение культурного наследия в Иркутском районе на 2009 - 2013 г.г" (далее- Программа) |
Основание для разработки Программы |
Необходимость последовательного развития культуры и искусства в 2009 - 2013 г.г в соответствии с планом социально- экономического развития Иркутского районного муниципального образования на основании: - Федерального закона " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г N 131-ФЗ - Закона Российской Федерации от 09.10.1992 г. N 3612-1 " Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (с изменениями от 23.06.1999 г., 27.12.2000 г., 30.12.2001 г., 24.12.2002 г., 23.12 2003 г., 22.08.2004 г., 31.12.2005 г.) - Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 " Об образовании" ( с изменениями от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ); - Федерального закона от 29.12.1994 г. N 78-ФЗ " О библиотечном деле" (с изменениями от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ); - Федерального закона " О музейном фонде РФ и музеях в Российской Федерации" от 26.05.1996 г. N 54-ФЗ (с изменениями от 10.01.2003 г., 22.08.2004 г.); - Закона Иркутской области " О музейном деле в Иркутской области" от 02.04.1997 г. N 17-ОЗ (с изменениями от 07.10.2004 г, 30.06.2006 г.); - Закона Иркутской области " О библиотечном деле в Иркутской области" от 03.10.1997 г. N 40-ОЗ (с изменениями от 29.07.1998 г., 02.07.2006 г.); Устава Иркутского районного муниципального образования; - Положения об отделе культуры администрации Иркутского района. |
Заказчик Программы |
Администрация Иркутского районного муниципального образования. |
Основной разработчик Программы |
Отдел культуры администрации района |
Основные исполнители Программы |
Отдел культуры администрации района, Муниципальные учреждения культуры, муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей |
Цели и задачи |
Цели Программы: - сохранение накопленного культурного наследия и потенциала района; - создание условий для развития культуры; создание единого социально- культурного пространства, повышение доступности, качества, объема и разнообразия услуг в сфере культуры; - развитие сети учреждений культуры и искусства и их модернизация. Основные задачи Программы: - развитие различных форм культурно-досуговой деятельности и любительского творчества; - обеспечение доступности дополнительного образования в сфере культуры и искусства, поддержка молодых дарований; - создание условий для творческой деятельности работников культуры и искусства; - разработка информационных технологий и внедрение их в сферу культуры; - укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры и искусства. |
Срок реализации программы |
2009 - 2013 годы |
Перечень подпрограмм |
Нормативно- правовое обеспечение деятельности учреждений культуры; - Поддержка молодых дарований детского художественного образования и творчества; - Возрождение традиций, развитие народного творчества. Комплекс мероприятий по развитию видов и жанров традиционного художественного творчества; - Совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания; - Укрепление материально- технической базы учреждений культуры. Проведение капитальных ремонтов. Строительство новых объектов культуры. - Социальная защита работников культуры. |
Объем и источники финансирования |
Общий объем необходимых для реализации программы средств в 2008 - 2013 годах составляет 219132000 (двести девятнадцать миллионов сто тридцать две тысячи) рублей 00 копеек, в том числе: Из бюджета района - 18289 тыс.руб., из них: 2008 г. - 100 тыс. руб. 2009 г. - 4145 тыс. руб. 2010 г. - 292 тыс. руб. 2011 г. - 2068 тыс. руб. 2012 г. - 5292 тыс. руб. 2013 г. - 6392 тыс. руб." Из бюджета муниципальных образований поселений - 65146 тыс.руб.: Из иных источников ( бюджет РФ, области, спонсоры и т.д.) - 135697 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Социально- экономический эффект от реализации программы выражается в повышении социальной роли культуры вследствие: - укрепления муниципального социокультурного пространства; увеличения доступности и разнообразия предлагаемых населению культурных услуг и информации в сфере культуры; - обеспечения широкого доступа населения к ценностям традиционной и современной культуры, создание условий для творческой деятельности; совершенствование системы музыкально-эстетического образования детей и взрослого населения; - активизация экономических процессов развития культуры, роста бюджетных и внебюджетных источников финансирования, привлекаемых в отрасль; - оптимизация расходования бюджетных средств; - формирование правовой базы в сфере культуры; создание привлекательного имиджа района. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
На территории муниципального района действует достаточно развитая культурная инфраструктура. С 1 января 2006 года вступил в действие федеральный закон " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Согласно указанного закона финансирование услуг культуры осуществляется непосредственно из бюджета муниципальных образований соответствующего уровня. На основании решений Дум муниципальных образований района, полномочия по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселений услугами организаций культуры (ст.14, п.12.ч.1), а также организация библиотечного обслуживания (ст.14, п.11, ч.1) были переданы на места.
В 18 муниципальных образованиях созданы новые типы клубно-досуговых учреждений. 27 библиотек, 3 музея, 1 киноустановка, 6 народных коллективов и 43 клубных учреждения объединены и на базе их создано:
- централизованных клубных систем - 5 (Голоустненском МО, Ревякинское МО, Ширяевской МО, Усть - Балейское МО, Гороховское МО).
- социально- культурных центров - 7 (Смоленское МО, Карлукское МО, Листвянское МО, Усть-Кудинское МО, Мамонское МО, Максимовское МО Марковское МО.)
- социально- культурных комплексов 3 (Уриковское МО, Оекское МО, Хомутовское МО
- культурно- спортивных комплексов -3 (Болыпереченское МО, Никольское МО, Ушаковское МО)
На уровне районного подчинения функционируют следующие учреждения культуры и искусства:
МОУ ДОД " Пивоваровская школа искусств" с учебным корпусов в д. Мамоны МОУ ДОД " Голоустненская школа искусств" МОУ ДОД " Карлукская музыкальная школа" МОУ ДОД " Оекская музыкальная школа" МОУ ДОД " Хомутовская музыкальная школа". МУК " Межпоселенческая районная библиотека".
Проблемы развития в области культуры: В области нормативно- правового обеспечения:
В связи с реформами в Российской Федерации, нормативно- правовая база, регламентирующая деятельность учреждений культуры, должна быть приведена в соответствие с обновленным федеральным законодательством и требует переработки: от областных нормативно-правовых актов, до внутренних - в учреждениях культуры района.
В области формирования и организации деятельности учреждений культуры в настоящее время выделяются следующие проблемы:
- слабая материально-техническая база учреждений культуры и искусства;
- низкая заработная плата (снижает престиж профессии работников культуры и не способствует творческой активности и закреплению кадров на местах);
- сокращение в библиотеках книжных фондов, их ветшание и устаревание по содержанию;
- низкая доступность культурных услуг.
Кроме того, особую сложность представляет отсутствие ориентиров, которые были бы заложены в федеральной концепции по культурной политике и необходимость делать инновационные шаги в данной области, связанные с новой формой бюджетного финансирования, ориентированного на результат.
В области кадрового обеспечения: Около 30% работников учреждений культуры района- люди предпенсионного и пенсионного возраста и только 23% творческих работников до 30 лет, что приводит к кадровой стагнации. Это объясняется рядом причин, в том числе отсутствием социальных гарантий, низким уровнем оплаты труда. В силу недостаточной профильной работы с участниками самодеятельности, затруднен процесс подготовки молодых кадров на базе образовательных учреждений.
Рыночная экономика- размещение заказов на выполнение культурных услуг. В роли заказчика услуг выступают органы местного самоуправления, предприятия, организации, население. В роли исполнителей - учреждения культуры района, некоммерческие объединения, общественные организации, частные лица.
Программа по развитию культуры на 2009 - 2013 г.г. в Иркутском районе предполагает постепенное, поэтапное переоборудование, реконструкцию и капитальные ремонты учреждений культуры в соответствии с современными требованиями. В условиях небольших поселений жители района должны иметь возможность доступного пользования комплексом культурных услуг : музейные экспозиции, выставки, концерты, премьеры новых книг, возможность получения информации и качественного дополнительного художественно-эстетического образования. Программа направлена на сохранение и развитие сферы культуры, повышение качества услуг учреждений культуры.
Модернизация технического и технологического оснащения учреждений культуры становится насущной необходимостью, что, с одной стороны, вызвано естественным старением базы культуры, а с другой стороны,- быстрым развитием высоких технологий в сфере материального оснащения учреждений культуры.
Эффективному использованию информационных ресурсов, более высокому уровню культурной и просветительской деятельности библиотек препятствуют проблемы: слабое комплектование библиотечных фондов, недостаточный уровень развития компьютеризации в библиотеках.
Особую значимость приобретает задача сохранения и развития системы художественного образования. Наш район нуждается в строительстве районной школы искусств, открытии новых филиалов и учебных корпусов.. Актуальной является и другая задача - постоянное обновление творческого потенциала посредством выявления и поддержки молодых дарований. Для получения более высокого уровня эстетического образования детей требуется обновление базы музыкальных инструментов, изношенность которых составляет 75 %.
В программе представлены мероприятия по разработке стандартов, нормативов, критериев эффективности, качества работы учреждений культуры. Предусмотрен постепенный переход к финансированию районных мероприятий по проектам на конкурсной основе.
Реализация программы " Развитие культуры и сохранение культурного наследия на 2009- 2013 г.г." создаст необходимые условия для развития культуры, повышения доступности, качества, объема и разнообразия услуг в сфере культуры и искусства.
2. Цели и задачи развития культурной политики в Иркутском районе
Основными стратегическими целями культурной политики в Иркутском районе является сохранение и развитие единого культурного пространства, предоставление качественных услуг в сфере культуры, их доступность. Для достижения обозначенных целей, необходимо решение следующих задач:
1. Сохранить накопленный потенциал в сфере культуры.
Обеспечить охрану и сохранение объектов культурного и природного наследия, а также создать механизм введения его в публичный оборот.
2. Сохранить и расширить возможности для доступа всех граждан к культурным благам Иркутского района.
3. Обеспечить эффективную работу муниципальных учреждений культуры за счет совершенствования информационных, нормативных основ регулирования, внедрения новых технологий.
4. Разработать новые формы деятельности и взаимодействия учреждений и организаций, формирующих единое социокультурное пространство Иркутского района.
5. Расширить межведомственные связи, посредством создания совместных проектов и проведения совместных мероприятий, направленных на самореализацию творческих способностей населения и вовлечение его в сферу культурно-досуговой деятельности.
6. Внедрять библиотечный менеджмент, музейный маркетинг.
7. Усовершенствовать работу по продвижению культурных услуг через рекламную и издательскую деятельность.
8. Обеспечить переход на новую систему бюджетного финансирования, ориентированного на результат.
9. Определить критерии, по которым культурные услуги могут быть оценены.
Основные приоритеты и направления развития учреждений
куль туры Иркутского района:
1. Совершенствование нормативно-правовой базы и социокультурной деятельности с целью обеспечения социальных гарантий населения на получение услуг в сфере культуры:
внести изменения в существующие нормативно - правовые акты, регулирующие деятельность учреждений культуры;
совершенствовать существующие профессиональные стандарты и разработать новые, направленные на повышение качества деятельности и услуг учреждений культуры и дополнительного образования.
2. Поддержка молодых дарований детского художественного образования и творчества.
- сохранить и развивать систему поддержки дополнительного образования детей в сфере культуры, различных форм культурно-досуговой деятельности детей и подростков;
- ежегодно проводить районные конкурсы " Юный музыкант", смотры и фестивали, выставки детского творчества;
- сформировать банк данных " Юные дарования Иркутского района";
- разрабатывать, издавать и приобретать научно-методическую литературу, методические пособия, программы, музыкальные инструменты, оборудование и материалы для обеспечения учебного процесса;
- координировать взаимодействие учреждений образования и культуры с целью обеспечения непрерывного творческого развития населения всех возрастных категорий;
- направлять наиболее перспективных учащихся на учебу и стажировку в учебные заведения области.
3. Возрождение традиций, развитие народного творчества:
- создать необходимые условия для широкого приобщения населения муниципального района к искусству, как средству обеспечения социальной стабилизации личности;
- организовать и материально поддерживать деятельность художественных коллективов и других творческих и интеллектуальных объединений в сфере культуры;
- разработать инновационные программы и творческие проекты, имеющие целью стимулирование и поддержку самодеятельного искусства;
- организовывать и проводить районные творческие конкурсы, смотры, семинары, учредить премии, использовать разнообразные меры стимулирующего характера за достижения в области культуры.
4. Совершенствование системы информационно- библиотечного обслуживания:
- компьютеризировать библиотеки, обучить персонал работе на современной технике по созданию современной библиотечной сети, позволяющей использовать мощность всего библиотечного фонда по запросу любой библиотеки;
- развивать нестационарные формы библиотечного обслуживания;
- создавать позитивный имидж библиотек и максимально удовлетворять потребности населения в библиотечных услугах;
- комплектовать библиотечные фонды с гарантированным обеспечением подписки на периодические издания;
- модернизировать детскую библиотеку на основе внедрения новых информационных технологий, в том числе и внедрение Интернет-технологии.
5. .Укрепление материально- технической базы учреждений культуры и искусства:
. - Строительство и капитальный ремонт учреждений культуры искусства.
- централизованное приобретение для учреждений дополнительного образования высококачественных музыкальных инструментов, сценического оборудования; для учреждений культуры района - сценических костюмов, мягкого и твердого инвентаря, аудио и видеотехники, звукопроизводящей аппаратуры и светотехники.
- оказание организационной и материальной поддержки сельским учреждениям культуры в ремонте и оснащении сценическим оборудованием.
6. Социальная защита работников культуры и искусства:
- оказывать помощь работникам культуры и искусства в решении жилищных вопросах, выделении земельных участков под строительство.
- материально поддерживать и стимулировать мотивации работников культуры и искусства.
- содействовать процессу формирования и оптимизации кадрового состава работников учреждений культуры;
- разработать комплекс мер по привлечению в учреждения культуры молодых специалистов и закреплению их на местах;
- осуществлять мониторинг кадрового состава учреждений культуры для определения его потребности в профессиональном росте.
Ожидаемые результаты
В результате реализации Программы ожидается достижение следующих результатов:
- сохранение и развитие культуры, как одного из основных стратегических ресурсов развития Иркутского района;
- обеспечение доступности культурных услуг для Иркутского района;
- повышение эффективности системы управления в сфере культуры;
- увеличение инновационных форм межведомственного сотрудничества в едином социокультурном пространстве Иркутского района;
- сохранение тенденции устойчивого роста числа учащихся в учреждениях эстетического образования, повышение качества образования в соответствии с современными требованиями;
- удовлетворение запросов подростковых и молодежных групп населения в сфере культуры;
- создание оптимальных условий для творческой деятельности;
- достижение высокого культурного уровня проведения досуга жителями Иркутского района через создание эффективной системы культурно-досуговых учреждений, поддержку творческих объединений;
- выход библиотек на новый уровень, востребованный современностью-уровень комплексного культурного обслуживания населения;
- укрепление материально- технической базы отрасли;
- внедрение в систему финансирования бюджетирования, ориентированного на результат;
- формирование привлекательного имиджа Иркутского района для культурного туризма.
Индикаторы оценки результатов
Число социально- культурных мероприятий в год:
В 2007 году проведено 4889 мероприятий, в 2013 году планируемое количество должно составить не менее 5000 ед. при этом необходимым условием является качество мероприятий. Количество посещений в расчете на каждого жителя:
В 2007 году на проводимых мероприятиях присутствовало 356338 человек, что в среднем составило не более 72 зрителей. В среднем каждый житель района посетил клубные учреждения не более 5 раз, что крайне незначительно. При реализации Программы до 2013 году каждый житель района ежемесячно, т.е 12 раз в году станет участником культурно- массовых мероприятий. Число участников в клубных формированиях:
На 1.06.2008 г. в 288 клубных формированиях занимается 4609 участников, что составляет 3% от общей численности населения Иркутского МО. Создание условий для организации досуга позволит увеличить количество объединений в каждом МО до 12-15 ед. Процент занятости населения составит не менее 7-10 %.
Наличие коллективов, имеющих звание " народный" - в настоящее время в районе функционирует 6 коллективов, с 2009 г. по 2011 г.г. к званию " народный или образцовый" коллектив будет выдвинуто не менее 4 коллективов.
Количество пользователей библиотечными услугами:
Согласно статистической отчетности ф. 6-НК за 2007 г пользователями библиотек было 16186 читателей. % пользователей составляет 12 %, тогда как областной показатель 30%. Внедрение новых информационно-коммуникативных ресурсов позволит дополнительно привлечь до 30% населения Иркутского района к пользованию библиографических и информационных услуг.
Качественное улучшение дополнительного образования детей в сфере культуры:
В ДМШ и ДШИ района занимается 300 учащихся. Открытие новых отделений позволит увеличить контингент учащихся до 400 человек. Укрепление МТБ (приобретение музыкальных инструментов) качествен
Заключение
Учреждения культуры придают совместной социально-культурной
деятельности людей качественную определенность, значимость, как для отдельной личности, так и для групп людей, для общества в целом. При этом происходит развитие социальной активности и творческого потенциала, формирование культурных запросов и потребностей, организация разнообразных форм досуга и отдыха, создание условий для духовного развития и наиболее полной реализации личности в сфере культуры. В этом как раз и состоит предназначение учреждений культуры, как социально-культурного института.
Решением Иркутской районной Думы от 30 сентября 2010 г. N 13-83/РД в раздел "Перечень мероприятий районной целевой программы "Развитие культуры и сохранение культурного наследия на 2008 - 2013 г.г." настоящего приложения внесены изменения
Перечень
мероприятий районной целевой программы "Развитие культуры
и сохранение культурного наследия на 2008 - 2013 г.г."
N |
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
Объем финансирования |
|
|
|
|
|
|
Источник финансирования |
|||||||
Всего |
в том числе по годам (тыс. руб.) |
||||||||||||||||
(тыс. руб.) |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||||||
1 Раздел. Нормативно-правовое обеспечение деятельности учреждений культуры | |||||||||||||||||
1. |
Разработка и утверждение временных показателей и порядок отнесения учреждений к группам по оплате труда руководителей и специалистов |
отдел культуры |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет района |
|||||||
2. |
Разработка и утверждение минимальных социальных нормативов обеспечения населения общедоступными образовательными услугами и услугами в области культуры и искусства на территории ИРМО |
отдел культуры |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет района |
|||||||
3. |
Утверждение Положения о порядке оплаты за обучение в учреждениях дополнительного образования |
отдел культуры |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет района |
|||||||
4. |
Утверждение Положения о стипендии мэра района для одаренных детей и творческой молодежи в сфере культуры и искусства |
отдел культуры |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет района |
|||||||
5. |
Разработка и утверждение Положения о создании условий для организации досуга и обеспечения жителей Иркутского района услугами учреждений культуры |
отдел культуры |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет района |
|||||||
6. |
Утверждение Положения о конкурсе творческих проектов и грантов в сфере культуры. Ежегодное финансирование грантов |
отдел культуры |
800 |
|
100 |
150 |
150 |
200 |
200 |
Бюджет района |
|||||||
7. |
Оформление учетно-технической и правоустанавливающей документации на имущество и земельные участки, занимаемые объектами культуры |
главы МО, руководители МУК |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджеты МО |
|||||||
8. |
Разработка и принятие соглашений по совместной деятельности по организации досуговой деятельности между администрацией района и МО |
Администрация района и МО |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджеты МО, бюджет района |
|||||||
Итого |
|
800 |
|
100 |
150 |
150 |
200 |
200 |
|
||||||||
2 Раздел. Поддержка молодых дарований детского художественного образования и творчества (тыс. руб.) | |||||||||||||||||
1 |
Открытие подготовительных отделений в ДМШ и ДШИ |
директора МОУ ДОД |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет района |
|||||||
2 |
Расширение вариативной зоны образовательного процесса: Введение новых предметов (электроклавишные инструменты; эстрадное пение, музыкальный мини-театр# |
директора МОУ ДОД |
согласно тарификации |
|
|
|
|
|
|
Бюджет района |
|||||||
3 |
Мотивация к творчеству одаренных детей: Выплата 5 стипендий Мэра района |
ИРМО |
110 |
|
15 |
20 |
20 |
25 |
30 |
Бюджет района |
|||||||
4 |
Обновление учебного парка музыкальных инструментов, в том числе |
ИРМО |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет района |
|||||||
4.1 |
фортепиано |
|
150 |
|
150 |
|
|
|
|
|
|||||||
4.2. |
музыкальные инструменты |
|
80 |
|
|
80 |
|
|
|
|
|||||||
4.3. |
баян - 6 штук |
|
50 |
|
|
|
50 |
|
|
|
|||||||
4.4. |
комплект шумовых муз. инструментов |
|
6 |
|
|
|
6 |
|
|
|
|||||||
4.5. |
домра-альт |
|
25 |
|
|
|
|
25 |
|
|
|||||||
5 |
Активизация творческого потенциала учащихся, стимулирования процесса образования: |
культуры и директора МОУ и ДОД |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет района |
|||||||
5.1 |
проведение районных стипендиальных конкурсов |
|
75 |
|
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
|
|||||||
5.2 |
теоретических районных олимпиад; |
|
30 |
|
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
|||||||
5.3 |
фестиваль хоровых коллективов; |
|
60 |
|
0 |
15 |
15 |
15 |
15 |
|
|||||||
5.4 |
проведение конкурса пианистов |
|
30 |
|
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
|||||||
6 |
Активизация концертной деятельности. Гастрольные поездки учащихся ДМШ.ДШИ по территориям района ( транспортные расходы ) |
отдел культуры |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет района |
|||||||
Итого |
|
616 |
|
192 |
142 |
118 |
92 |
72 |
|
||||||||
3 Раздел. Возрождение традиций, развитие народного творчества (тыс. руб.) | |||||||||||||||||
1. |
Цикл мероприятий, посвященный Дню защитника Отечества |
отдел культуры, МУК |
110 |
|
110 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет района |
|||||||
2. |
Цикл мероприятий, посвященный Международному женскому Дню 8 марта |
отдел культуры, МУК |
10 |
|
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет района |
|||||||
3. |
Цикл мероприятий по празднованию Дня района "Цвети район! Живи Россия!" |
культуры, МУК# |
15 |
|
15 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет района |
|||||||
4. |
Цикл мероприятий, посвященный Дню Победы |
отдел культуры. |
116 |
|
116 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет района |
|||||||
5. |
Актив работников культуры и Глав муниципальных образований по итогам года |
культуры, МУК |
56 |
|
56 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет района |
|||||||
6. |
Профессиональные праздники: День работников культуры, День музеев, День библиотекарей |
культуры, МУК# |
30 |
|
30 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет района |
|||||||
7. |
Цикл мероприятий, посвященный Дню защиты детей |
Отдел культуры, МУК |
15 |
|
15 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет района |
|||||||
8. |
Цикл мероприятий в рамках областного фестиваля Дней духовности и культуры "Сияние России" (издание сборника стихов) |
отдел культуры, МУК |
25 |
|
25 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет района |
|||||||
9. |
Цикл мероприятий" Трудом прославим край родной# |
оргкомитет |
50 |
|
50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет района |
|||||||
10. |
Цикл мероприятий, посвященных Дню матери |
руководители МУК |
20 |
|
20 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет района |
|||||||
11. |
Празднование Нового года для детей района. Творческие агитпробеги " К Вам едет Дед Мороз" |
отдел культуры |
150 |
|
150 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет района |
|||||||
12. |
Проведение районного праздника " День Байкала" |
оргкомитет |
20 |
|
20 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет района |
|||||||
Итого |
|
617 |
|
617 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||||||||
4 Раздел. Комплекс мероприятий по развитию видов и жанров традиционного художественного творчества (тыс. руб.) | |||||||||||||||||
1. |
Фестиваль хореографических коллективов " Проделки Терпсихоры" |
отдел культуры |
27 |
|
27 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет района |
|||||||
2. |
Конкурс инсценированной песни |
отдел культуры |
20 |
|
20 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет района |
|||||||
3. |
Фестиваль авторской песни "Наполним музыкой сердца" |
отдел культуры |
18 |
|
18 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет района |
|||||||
4. |
Районный конкурс духовной поэзии " Душа живая" |
отдел культуры |
5 |
|
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет района |
|||||||
5. |
Циклы мероприятий по празднованию юбилейных дат учреждений культуры и творческих коллективов района |
отдел культуры, руководители МУК |
50 |
|
50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет района |
|||||||
того# |
|
120 |
|
120 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||||||||
5 Раздел. Совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания (тыс.руб.) | |||||||||||||||||
1. |
Комплектование библиотечного фонда библиотек всех уровней (периодические издания, приобретение CD ROM) |
|
Министерство культуры РФ и области |
2560 |
480 |
480 |
400 |
400 |
400 |
400 |
Бюджет РФ и области |
||||||
|
МО |
1100 |
250 |
250 |
100 |
100 |
200 |
200 |
Бюджет МО |
||||||||
Всего |
|
|
3660 |
730 |
730 |
500 |
500 |
600 |
600 |
|
|||||||
2. |
Открытие информационных центров открытого доступа населения в с.с. Смоленщина, Урик, Ревякина |
|
Отдел культуры, МУК |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет области |
||||||
3. |
Регулярное издание информационных бюллетеней, печатной продукции и т.д. |
|
МУК |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет МО |
||||||
4. |
Информационная поддержка органов местного самоуправления. Участие в правовом просвещении различных категорий населения |
|
МУК |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет МО |
||||||
Итого |
|
|
3660 |
730 |
730 |
500 |
500 |
600 |
600 |
|
|||||||
6 Раздел. Социальная защита работников культуры и искусства (чел.) | |||||||||||||||||
1. |
Проведение аттестации работников учреждений культуры района |
отдел культуры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2. |
Проведение стажировок для вновь принятых работников культуры |
МУК, МРБ, отдел культуры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
3. |
Продолжить целевую подготовку специалистов для сельских МУК по контрактной системе в Областном училище культуры (человек) |
МО, отдел культуры |
27 |
0 |
5 |
6 |
6 |
5 |
5 |
|
|||||||
4. |
Подготовка, переподготовка, повышение квалификации работников культуры по плану областного департамента |
Отдел культуры, МУК |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет области и МО, привлеченные средства |
|||||||
5. |
Выделение земельных участков под строительство для работников культуры |
Главы МО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
6. |
Оформление документов на отраслевые и правительственные награды работникам культуры |
отдел культуры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Итого |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Раздел 7. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры
7.1. Проведение капитальных ремонтов (в тыс. руб.)
|
Муниципальное образование |
Объект культуры |
Сметная стоимость |
2008 год |
2009 год |
2010 год. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1. |
Оекское МО |
- капитальный ремонт ДК с. Оек: |
2811 |
|
|
|
|
|
|
Бюджет ИРМО |
2261 |
|
2261 |
|
|
|
|
||
Бюджет МО |
550 |
|
550 |
|
|
|
|
||
Всего по МО |
2811 |
|
|
|
|
|
|
||
Пивовариха |
490 |
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет ИРМО |
|
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет МО |
490 |
490 |
|
|
|
|
|
||
- Ремонт кровли ДК |
981 |
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет ИРМО |
|
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет МО |
981 |
676 |
|
305 |
|
|
|
||
- ремонт отопительной |
|
|
|||||||
системы ДК |
90 |
||||||||
Бюджет ИРМО |
|
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет МО |
90 |
90 |
|
|
|
|
|
||
- ремонт клуба п. Патроны |
842 |
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет ИРМО |
421 |
|
|
|
|
|
421 |
||
Бюджет МО |
421 |
|
|
|
|
|
421 |
||
2. |
Ушаковское МО |
Всего по МО: |
2 403 |
|
|
|
|
|
|
|
|
- Ремонт системы отопления ДК с. Мамоны |
423 |
|
|
|
|
|
|
Бюджет ИРМО |
|
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет МО |
423 |
423 |
|
|
|
|
|
||
- электромонтажные работы ДК с. Мамоны |
381 |
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет ИРМО |
|
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет МО |
381 |
|
381 |
|
|
|
|
||
3. |
Мамонское МО |
Всего по МО: |
804 |
|
|
|
|
|
|
|
|
- ремонт отопительной системы ДК с. Никольск |
282 |
|
|
|
|
|
|
Бюджет ИРМО |
|
|
|
|
|
|
|
||
4. |
Никольское МО |
Бюджет МО |
282 |
100 |
141 |
41 |
|
|
|
- ремонт клуба д. Егоровщина |
1085 |
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет ИРМО |
542 |
|
|
|
|
|
542 |
||
Бюджет МО |
543 |
|
|
|
|
|
543 |
||
Всего по МО: |
1367 |
|
|
|
|
|
|
||
5. |
Усть-Балейское МО |
- ремонт кровли клуба д. Быково |
178 |
|
|
|
|
|
|
Бюджет ИРМО |
|
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет МО |
178 |
178 |
|
|
|
|
|
||
- ремонт клуба п. Усть-Балей |
137 |
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет ИРМО |
|
|
|
|
|
|
|
||
Привлеченные средства |
137 |
137 |
|
|
|
|
|
||
- ремонт отопительной системы клуба д. Быково |
450 |
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет МО |
450 |
|
450 |
|
|
|
|
||
Всего по МО: |
765 |
|
|
|
|
|
|
||
6. |
Большереченское МО |
- ремонт ДК п. Большая Речка |
2600 |
|
|
|
|
|
|
Бюджет ИРМО |
1300 |
|
|
|
1300 |
|
|
||
Бюджет МО |
1300 |
|
|
|
1300 |
|
|
||
Всего по МО: |
2 600 |
|
|
|
|
|
|
||
7. |
Уриковское МО |
- Ремонт инженерных сетей ДК |
312 |
|
|
|
|
|
|
Бюджет ИРМО |
|
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет МО |
312 |
312 |
|
|
|
|
|
||
Всего по МО: |
312 |
|
|
|
|
|
|
||
8. |
Гороховское МО |
- капитальный ремонт клуба д. Баруй |
314 |
|
|
|
|
|
|
Бюджет ИРМО |
157 |
|
|
|
|
|
157 |
||
Бюджет МО |
157 |
|
|
|
|
|
157 |
||
Всего по МО |
314 |
|
|
|
|
|
|
||
9. |
Голоустненское МО |
Ремонт отопительной системы ДК с Малое Голоустное |
100 |
|
|
|
|
|
|
Бюджет ИРМО |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
||
Бюджет МО |
|
|
|
|
|
|
|
||
Всего по МО |
100 |
|
|
|
|
|
|
||
10. |
Хомутовское МО |
Капитальный ремонт Дома культуры |
2343 |
|
|
|
|
|
|
Бюджет ИРМО |
855 |
|
855 |
|
|
|
|
||
Бюджет МО |
1488 |
488 |
1 000 |
|
|
|
|
||
Всего по МО: |
2343 |
|
|
|
|
|
|
||
|
Итого: |
|
13 819 |
2 994 |
5 638 |
346 |
2 600 |
|
2 241 |
Бюджет ИРМО: |
5 636 |
100 |
3 116 |
|
1 300 |
|
1 120 |
||
Бюджет МО: |
8 046 |
2 757 |
2 522 |
346 |
1 300 |
|
1121 |
||
Привлеченные средства |
137 |
137 |
|
|
|
|
|
7. 2. Строительство новых объектов культуры (в тыс. руб.)
N |
Муниципальное образование |
Объект культуры |
Сметная стоимость работ |
Источники финансирования |
|||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
1. |
Ушаковское МО |
Клуб п. Новая Лисиха |
4 000 |
4000 привлеченные |
|
|
|
|
|
2. |
Ревякинское МО |
Дом культуры д. Ревякина |
58 000 |
|
|
|
|
|
|
Бюджет области |
46000 |
|
|
|
|
23000 |
23000 |
||
Бюджет ИРМО |
10000 |
|
|
|
|
5 000 |
5 000 |
||
Бюджет МО |
2000 |
1 000 |
|
|
|
500 |
500 |
||
Клуб д. Бургаз |
10 000 |
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет МО |
|
|
|
|
|
|
|
||
Привлеченные средства |
10000 |
4 000 |
6 000 |
|
|
|
|
||
3. |
Иркутское районное МО |
Центральная районная библиотека |
500 |
|
|
|
Заказ ПСД |
|
|
Бюджет ИРМО |
500 |
|
|
|
500 |
|
|
||
4. |
Хомутовское МО |
Культурный комплекс |
60000 |
|
|
|
|
|
|
Привлеченные средства |
29000 |
|
|
|
9000 |
10000 |
10000 |
||
Бюджет МО |
31000 |
|
1 000 |
|
10000 |
10000 |
10000 |
||
5. |
Марковское МО |
Культурно-спортивный комплекс |
67 000 |
|
|
|
|
|
|
Бюджет ИРМО |
|
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет МО |
23000 |
23 000 |
|
|
|
|
|
||
Бюджет области |
34000 |
|
|
|
|
|
34 000 |
||
Привлеченные средства |
10000 |
|
|
|
|
10 000 |
|
||
|
Итого: |
|
199500 |
32 000 |
7 000 |
|
19500 |
58 500 |
82 500 |
Бюджет ИРМО: |
10500 |
|
|
|
500 |
5 000 |
5 000 |
||
Бюджет МО: |
56000 |
24 000 |
1 000 |
|
10000 |
10500 |
10500 |
||
Привлеченные средства |
133 000 |
8 000 |
6 000 |
|
9000 |
43 000 |
67 000 |
Итоговый перечень
мероприятий районной целевой программы "Развитие культуры
и сохранение культурного наследия Иркутского района
на 2008 - 2013 годы" и их финансирование
Перечень мероприятий |
Объем финансирования, в том числе по годам |
||||||
Всего |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|
Нормативно-правовое обеспечение деятельности учреждений культуры |
800 |
|
100 |
150 |
150 |
200 |
200 |
Поддержка молодых дарований детского художественного образования и творчества |
616 |
|
192 |
142 |
118 |
92 |
72 |
Возрождение традиций, развитие народного творчества |
617 |
|
617 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Комплекс мероприятий по развитию видов и жанров традиционного художественного творчества |
120 |
|
120 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания |
3660 |
730 |
730 |
500 |
500 |
600 |
600 |
Укрепление материально-технической базы учреждений культуры, проведение капитальных ремонтов |
13819 |
2994 |
5 638 |
346 |
2 600 |
- |
2 241 |
Укрепление материально-технической базы учреждений культуры, строительство новых объектов |
199 500 |
32 000 |
7 000 |
0 |
19500 |
58 500 |
82 500 |
Кадровая политика в сфере культуры и искусства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого: в т.ч. |
219 132 |
35 724 |
14 397 |
1 138 |
22 868 |
59 392 |
85 613 |
Бюджет ИРМО |
18 289 |
100 |
4 145 |
292 |
2 068 |
5 292 |
6 392 |
Бюджет МО |
65 146 |
27 007 |
3 772 |
446 |
11 400 |
10 700 |
11 821 |
Привлеченные средства |
135 697 |
8 617 |
6 480 |
400 |
9 400 |
43 400 |
67 400 |
Примечание:
1. Вопрос о выделении дополнительных финансовых средств на строительство Дома культуры д.Ревякина рассматривается Правительством Иркутской области.
Перечень
мероприятий районной целевой программы
"Развитие культуры и сохранение культурного наследия
на 2009 - 2013 г.г."
N |
Наименование |
Срок исполн |
Исполнитель |
Объем финансирования |
Источник финансирования |
|||||
|
|
|
|
Всего |
в том числе по годам |
|
||||
|
|
|
|
|
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Нормативно - правовое обеспечение деятельности учреждений культуры | ||||||||||
Итого |
|
|
800 |
100 |
150 |
150 200 |
200 |
|
||
2. Поддержка молодых дарований детского художественного образования и творчества | ||||||||||
итого |
|
|
731 |
227 |
162 |
138 112 |
|
92 |
0 |
|
3. Возрождение традиций, развитие народного творчества | ||||||||||
итого |
|
|
5960 |
1100 |
1120 |
1195 |
1240 |
1305 |
0 |
|
3.1. Комплекс мероприятий по развитию видов и жанров традиционного художественного творчества | ||||||||||
Итого |
|
|
901 |
167 |
167 |
182 |
185 |
200 |
0 |
|
4. Совершенствование системы информационно- библиотечного обслуживания | ||||||||||
Итого |
|
|
7760 |
1857 |
1407 |
1707 |
1437 |
1352 |
0 |
|
5. Укрепление материально - технической базы учреждений культуры, проведение капитальных ремонтов | ||||||||||
Итого |
|
|
19411,308 |
9149,7102 |
5761,341 |
1644,418 |
371,769 |
2484,07 |
0 |
|
5.1. Укрепление материально - технической базы учреждений культуры, строительство новых объектов культуры | ||||||||||
Итого |
|
|
172800 |
35200 |
54500 |
53500 |
26000 |
0 |
0 |
|
6. Социальная защита работников культуры и искусства | ||||||||||
Итого |
|
|
145 |
25 |
25 |
30 |
30 |
35 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
208508,31 |
47825,71 |
63292,34 |
58546,42 |
29575,77 |
5668,07 |
0 |
<< Назад |
>> Финансовое обоснование разделов программы |
|
Содержание Решение Иркутской районной Думы от 26 июня 2008 г. N 47-361/РД "Об утверждении программы "Развитие культуры и сохранения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.