Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящий Порядок вступает в силу 1 января 2009 г.
Приложение N 1
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 30 июля 2008 г. N 031-06-1635/8
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ
города Иркутска, их формирования и реализации
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает правила принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета города Иркутска, сроки их реализации, порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации указанных долгосрочных целевых программ.
2. Долгосрочная целевая программа города Иркутска (далее - программа) - совокупность взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное достижение целей местного значения в экономической, экологической, социальной, культурной и иных сферах.
Цели местного значения могут быть поставлены в рамках решения вопросов местного значения городского округа, осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Иркутска федеральными и областными законами, решения иных вопросов, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления города Иркутска.
3. Программы должны быть направлены на решение задач, стоящих перед двумя и более субъектами бюджетного планирования. Под субъектами бюджетного планирования понимаются структурные подразделения администрации города Иркутска - главные распорядители бюджетных средств, имеющие право на распределение средств бюджета города в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города на очередной финансовый год.
4. Программы разрабатываются и реализуются исходя из стратегии и тактики, которые определены Программой комплексного социально-экономического развития города Иркутска.
5. Срок реализации программ - не менее 3 лет.
6. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
7. Программы реализуются за счет средств бюджета города Иркутска.
Для реализации программ в установленном законодательством порядке могут привлекаться внебюджетные источники, средства федерального и областного бюджетов.
Финансирование программ осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
8. Методическое руководство подготовкой к разработке, формированием и реализацией программ осуществляет Комитет по экономике и финансам администрации города Иркутска.
II. Принятие решений о разработке программ
9. Инициаторами разработки программ могут выступать структурные подразделения администрации города Иркутска, а также юридические и физические лица, не обладающие правом правотворческой инициативы (далее - инициаторы).
10. Предложения о программной разработке проблемы должны содержать:
1) предварительное наименование программы, сроки ее реализации;
2) информацию об инициаторе программы;
3) краткое описание и анализ причин возникновения проблемы, для решения которой планируется разработка программы;
4) сведения о возможности привлечения средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников для решения проблемы;
5) предварительную оценку социально-экономической эффективности от реализации программы;
6) срок подготовки программы, в том числе источник финансирования затрат на разработку (при необходимости).
11. К предложениям о программной разработке проблемы прилагается концепция программы.
Концепция программы должна содержать:
1) обоснование соответствия программы целям местного значения, определяемым в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;
2) обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
3) обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития города Иркутска;
4) ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
5) предложения по целям и задачам программы, целевым показателям, позволяющим оценивать эффективность реализации программы по годам;
6) предложения по возможным объемам и источникам финансирования программы;
7) предварительную оценку ожидаемой эффективности предлагаемого варианта решения проблем;
8) предложения по муниципальному заказчику и разработчикам программы.
12. Инициатор представляет на имя мэра города предложения о программной разработке проблемы, которые направляются в структурное подразделение администрации города Иркутска (далее также - структурное подразделение администрации), в чьем ведении находятся вопросы, предлагаемые к разрешению программно-целевыми методами.
Рассмотрение поступивших предложений о программной разработке проблемы осуществляется в порядке и сроки, установленные законодательством и Положениями о рассмотрении обращений в администрации города Иркутска.
Если представленные предложения не соответствуют требованиям, установленным пунктами 9 - 11 настоящего Порядка, структурное подразделение администрации оставляет их без рассмотрения и уведомляет об этом инициатора.
13. Если требования пунктов 9 - 11 настоящего Порядка соблюдены, структурное подразделение администрации изучает представленные предложения, делает анализ их обоснованности и готовит заключение по следующим основным вопросам:
1) соответствие программы целям местного значения, определяемым в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;
2) значимость проблемы;
3) необходимость в программно-целевом методе решения проблемы;
4) необходимость в научном исследовании проблемы;
5) необходимость в осуществлении капитальных вложений для решения проблемы;
6) необходимость координации межотраслевых действий для решения данной проблемы;
7) по иным вопросам, имеющим объективное значение для принятия решения о разработке программы.
При подготовке заключения должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития города Иркутска, прогнозы муниципальных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа социально-экономического положения города.
14. Предложения о программной разработке проблемы, концепция программы и заключение, указанное в пункте 13 настоящего Порядка, направляются структурным подразделением администрации мэру города Иркутска для принятия решения по вопросу о разработке программы.
О принятом мэром города Иркутска решении структурное подразделение администрации письменно информирует инициатора.
В случае принятия мэром города отрицательного решения по вопросу о разработке программы структурное подразделение администрации направляет инициатору ответ с обоснованием причин отказа в программной разработке проблемы.
В случае принятия мэром города положительного решения по вопросу о разработке программы структурное подразделение администрации подготавливает проект правового акта мэра города, указанный в абзаце первом пункта 15 настоящего Порядка.
15. Основанием для разработки программы является правовой акт мэра города, проект которого разрабатывается структурным подразделением администрации, в чьем ведении находятся вопросы, предлагаемые к разрешению программно-целевыми методами. Правовым актом мэра города Иркутска утверждается концепция программы (при необходимости), устанавливаются предельные объемы финансирования разработки программы (при необходимости), определяется наименование программы, муниципальный заказчик программы, сроки подготовки программы.
Структурные подразделения администрации города Иркутска инициируют разработку программы посредством подготовки проекта правового акта мэра города, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
III. Формирование и утверждение программ
16. Муниципальным заказчиком программы назначается структурное подразделение администрации, в чьем ведении находятся вопросы (задачи), предлагаемые к разрешению программно-целевыми методами.
17. Проект программы может разрабатываться муниципальным заказчиком самостоятельно или совместно со структурными подразделениями администрации и (или) сторонней организацией.
18. Муниципальный заказчик программы:
1) разрабатывает программу, в случае разработки программы несколькими структурными подразделениями администрации - координирует действия разработчиков, а в случае разработки программы сторонней организацией - осуществляет выбор такой организации в соответствии с требованиями законодательства и подготавливает исходное задание на формирование программы;
2) подготавливает, согласовывает в соответствии с настоящим Порядком и представляет мэру города Иркутска проект правового акта об утверждении программы;
3) по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или федерального и областного бюджетов, готовит проекты соглашений (договоров) о намерениях между муниципальным заказчиком и организациями, органами государственной власти и в соответствии с законодательством обеспечивает поступление средств из внебюджетных источников или федерального и областного бюджетов;
4) несет ответственность за качественную разработку проекта программы и своевременное представление проекта программы мэру города;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Порядком.
19. Программа состоит из следующих разделов:
раздел I. Паспорт программы;
раздел II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения;
раздел III. Цели и задачи программы;
раздел IV. Перечень мероприятий;
раздел V. Механизм реализации;
раздел VI. Оценка эффективности реализации программы.
20. Программа оформляется в соответствии с типовым макетом согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Требования к содержанию разделов, указанные в типовом макете являются обязательными.
21. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию программы в целом.
22. Подготовленный проект программы с пояснительной запиской муниципальный заказчик направляет для проведения анализа в Комитет по экономике и финансам администрации города Иркутска (далее - КЭФ), а по программам, затрагивающим вопросы территориального и градостроительного планирования, - также в Комитет по градостроительной политике администрации города Иркутска (далее - КГП).
23. КЭФ с участием КГП (в части программ, затрагивающих вопросы территориального и градостроительного планирования) в течение 7 рабочих дней с дня поступления проекта программы проводят анализ проекта программы на соответствие требованиям настоящего Порядка и критериям отбора проектов программ, включающим в себя:
1) приоритетный характер проблемы;
2) обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
3) эффективность механизма реализации программы;
4) социальную и экономическую эффективность программы, ожидаемые конечные результаты;
5) анализ ресурсного (финансового) обеспечения программы.
24. С учетом замечаний и предложений КЭФ и(или) КГП муниципальный заказчик программы осуществляет доработку проекта программы. Доработанный проект программы повторно направляется в КЭФ и(или) КГП.
После согласования проекта программы КЭФ и КГП (по проектам программ, затрагивающим вопросы территориального и градостроительного планирования) проект программы подлежит дальнейшему согласованию в соответствии с Регламентом работы администрации города Иркутска.
25. Согласованный в установленном порядке проект программы представляется на рассмотрение Высшего Административного комитета, а также направляется для сведения в Думу города Иркутска.
26. Программа утверждается правовым актом мэра города Иркутска.
Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению мэром города Иркутска в сроки, установленные распоряжением мэра города Иркутска о порядке составления проекта бюджета города, но не позднее одного месяца до дня внесения в Думу города Иркутска проекта решения о бюджете города Иркутска.
27. Каждой программе (подпрограмме) присваивается индивидуальный код целевой статьи расходов бюджета, который указывается в правовом акте мэра города об утверждении программы.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы (подпрограммы) утверждается решением Думы города Иркутска о бюджете города Иркутска в составе ведомственной и функциональной структуры расходов бюджета по индивидуальным кодам целевых статей расходов, присвоенных правовым актом мэра города об утверждении программы.
IV. Реализация программ
28. Муниципальный заказчик осуществляет управление реализацией программы в целом, координирует и контролирует действия ответственных исполнителей программы.
При необходимости муниципальный заказчик организует внедрение информационных технологий в целях управления и контроля за реализацией программы.
29. Муниципальный заказчик в случае необходимости корректировки действующей программы (увеличения (сокращения) объема финансирования, изменения программных мероприятий и в других случаях) подготавливает и представляет мэру города Иркутска правовой акт мэра города о внесении изменений в программу.
30. Ответственными исполнителями программы являются структурные подразделения администрации города Иркутска, которые обеспечивают реализацию мероприятий программы и несут ответственность за результативность, адресность и целевой характер использования выделенных им бюджетных средств.
Ответственные исполнители в соответствии с требованиями законодательства обеспечивают отбор исполнителей работ и услуг по программным мероприятиям.
31. Муниципальные заказчики программ ежегодно разрабатывают и вносят на утверждение мэру города планы мероприятий по реализации действующих и вновь утвержденных программ на очередной финансовый год (далее - планы мероприятий по реализации программ) в сроки, установленные распоряжением мэра города Иркутска о порядке составления проекта бюджета города, но не позднее одного месяца до дня внесения в Думу города Иркутска проекта решения о бюджете города Иркутска.
Планы мероприятий по реализации программ утверждаются правовым актом мэра города Иркутска.
32. План мероприятий по реализации программы оформляется в соответствии с типовым макетом согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Указанные в абзаце первом настоящего пункта Планы должны содержать расширенный (подробный) перечень мероприятий по реализации программных мероприятий, указанных в четвертом разделе программы. По каждому мероприятию плана, требующему финансирования, указывается сумма средств, предусматриваемых на его реализацию, - в пределах общего объема средств, утвержденного программой на реализацию программного мероприятия, а также ответственные исполнители, обеспечивающие реализацию данного мероприятия плана.
V. Контроль за реализацией программ и оценка эффективности
их реализации
33. Муниципальный заказчик осуществляет текущий контроль за реализацией программы в целом и несет ответственность за эффективность реализации программы.
34. Муниципальные заказчики программ до 1 марта каждого года подготавливают и представляют мэру города отчеты о ходе реализации программ за отчетный год.
По программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, муниципальный заказчик подготавливает и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет мэру города Иркутска отчет об исполнении программы за весь период реализации, который включает в себя отчет о ходе реализации программы за отчетный год.
35. Отчеты о ходе реализации программ за отчетный год и об исполнении программы за весь период реализации должны содержать:
1) сведения о результативности реализации программы, степени выполнения задач за отчетный период;
2) сведения об эффективности использования средств за отчетный период;
3) информацию о выполнении программных мероприятий;
4) сведения о причинах невыполнения или несвоевременного выполнения мероприятий (если таковые имеются) и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации программы;
5) сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства (если таковые имеются);
6) сведения о результативности научных исследований (если таковые имеются);
7) сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов (если таковые имеются);
8) оценку влияния фактических результатов реализации программы на различные сферы экономики города (социально-экономический эффект по результатам реализации программы);
9) оценку эффективности реализации программы.
36. Оценка эффективности реализации программ проводится муниципальным заказчиком в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации программ, определенной в приложении N 3 к настоящему Порядку.
37. По результатам оценки эффективности реализации программы мэром города Иркутска в сроки, установленные распоряжением мэра г.Иркутска о порядке составления проекта бюджета города, но не позднее одного месяца до дня внесения в Думу города Иркутска проекта решения о бюджете города Иркутска, может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации. Указанное решение оформляется правовым актом мэра города о внесении изменений в программу или об отмене программы.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете города Иркутска предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
38. Отчеты о ходе реализации программ за отчетный год и отчеты об исполнении программ за весь период реализации рассматриваются на Высшем Административном комитете и утверждаются правовым актом мэра города Иркутска.
После утверждения указанных отчетов, муниципальным заказчиком программы подготавливается информация о ходе реализации программы за год, которая направляется для сведения в Думу города Иркутска.
Первый заместитель мэра -
председатель комитета по экономике
и финансам администрации г.Иркутска |
Г.Д.Зюбр |
Начальник отдела инвестиционных ресурсов
и поддержки предпринимательства |
М.Л.Еремеева |
Начальник отдела
муниципального законодательства |
О.А.Коэстани |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.