21 апреля, 15 октября 2010 г., 17 февраля, 9, 25 августа, 10 октября, 14 ноября 2011 г.
В целях повышения безопасности дорожного движения, обеспечения сохранности и доведения параметров улично-дорожной сети до нормативных характеристик, сокращения затрат бюджета города Братска на проведение ремонта автомобильных дорог, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 8, 35, 39, 55.1 Устава муниципального образования города Братска, постановляет
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения, комплексное благоустройство и содержание улично-дорожной сети муниципального образования города Братска" на 2009 - 2012 годы (далее - Программа).
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 15 октября 2010 г. N 2191 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Комитету жилищно-коммунального хозяйства (Попова), комитету по градостроительству (Бельков), департаменту мобилизационной подготовки и общественной безопасности (Волошин), департаменту образования (Кулинич), департаменту здравоохранения (Большешапов) администрации города Братска обеспечить:
1) реализацию мероприятий Программы в установленные сроки;
2) предоставление информации о ходе реализации Программы в установленной форме в соответствии с требованиями Порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ города Братска, утвержденного постановлением мэра города Братска от 26.11.2007 N 3389.
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 15 октября 2010 г. N 2191 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Комитету финансов администрации города Братска (Бояринова) при формировании бюджета города Братска на 2009 - 2012 годы предусмотреть ассигнования на финансирование мероприятий в соответствии с Программой.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
С.В.Серебренников |
Долгосрочная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения,
комплексное благоустройство и содержание улично-дорожной сети
муниципального образования города Братска" на 2009 - 2012 годы
(утв. Постановлением администрации г.Братска Иркутской области
от 15 декабря 2008 г. N 2391)
21 апреля, 15 октября 2010 г., 17 февраля, 9, 25 августа, 10 октября, 14 ноября 2011 г.
Настоящая долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения, комплексное благоустройство и содержание улично-дорожной сети муниципального образования города Братска" на 2009 - 2012 годы (далее - Программа) направлена на повышение безопасности дорожного движения, удовлетворение спроса населения в безопасных и комфортных условиях дорожного движения.
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 14 ноября 2011 г. N 2473 в раздел I настоящей Программы внесены изменения
Раздел I.
Паспорт Программы
1 |
2 |
3 |
|||||
1. |
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения, комплексное благоустройство и содержание улично-дорожной сети муниципального образования города Братска" на 2009 - 2012 годы |
|||||
2. |
Основание для разработки Программы |
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 2. Федеральный закон от 08.11 2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 3. Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденная постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 100. 4. Областная государственная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Иркутской области в 2007 - 2012 годах", утвержденная постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 21.02.2007 N 29/22-ЗС. 5. Устав муниципального образования города Братска. 6. Стандарт качества предоставления бюджетных (муниципальных) услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденный постановлением мэра города Братска от 19.06.2007 N 1747. 7. Правила содержания территорий города Братска, утвержденные решением Думы города Братска от 29.03.2006 N 140/г-Д. |
|||||
3. |
Заказчик Программы |
Администрация города Братска |
|||||
4. |
Исполнители Программы |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства, комитет по градостроительству (далее - КГС), комитеты по управлению округами, департамент образования (далее - ДО), департамент здравоохранения (далее - ДЗ), департамент мобилизационной подготовки и общественной безопасности (далее - ДГОЧСПиОР) администрации города Братска, муниципальное учреждение "Дирекция капитального строительства и ремонта" |
|||||
5. |
Основные разработчики Программы |
департамент мобилизационной подготовки и общественной безопасности (далее - ДГОЧСПиОР), комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Братска (далее - комитет ЖКХ) |
|||||
6. |
Основные цели Программы |
1) повышение безопасности дорожного движения; 2) обеспечение сохранности улично-дорожной сети. |
|||||
7. |
Задачи Программы |
1) сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП; 2) снижение количества ДТП с пострадавшими; 3) сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; 4) сохранение и повышение транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети посредством изменения стратегии осуществления работ по их ремонту и содержанию; 5) обеспечение содержания улиц, дорог и сооружений на них. |
|||||
8. |
Сроки реализации Программы |
2009 - 2012 годы |
|||||
9. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Источники финансирования |
Всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам, тыс. руб. |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||||
Бюджет города Братска |
506 823,5 |
93 283,6 |
106 793,7 |
135 209,2 |
171 537,0 |
||
Бюджет Иркутской области |
1 566,0 |
0,0 |
0,0 |
1 566,0 |
0,0 |
||
Итого по Программе |
508 389,5 |
93 283,6 |
106 793,7 |
136 775,2 |
171 537,0 |
||
10. |
Методы реализации Программы |
Реализация Программы осуществляется выполнением комплекса мероприятий в соответствии с приложением к настоящей Программе |
|||||
11. |
Контроль за Исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляется комитетом экономики и труда администрации города Братска, комитетом финансов администрации города Братска |
|||||
12. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1) сокращение числа погибших и раненых в результате ДТП; 2) снижение уровня аварийности на дорогах города; 3) своевременное выполнение в полном объеме регламентных работ по содержанию автомобильных дорог и элементов благоустройства. |
Раздел II.
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Город Братск расположен в центре Восточно-Сибирского региона России на пересечении важнейших коммуникаций (железнодорожных, водных, автомобильных, авиационных, информационных), связывающих европейский и азиатский континенты с севером Восточной Сибири и Якутии, что является основой для его экономического, социального и культурного развития. Главные территориальные автодороги имеют статус федеральных: Тулун - Братск - Усть-Кут, Братск - Усть-Илимск, Тайшет - Чуна - Братск.
Общая протяженность сети автомобильных дорог, расположенных на территории муниципального образования города Братска, без учета внутриквартальной дорожной сети составляет 560,52 км, в том числе улиц с усовершенствованным покрытием 525,88 км. В черте города находятся 7 мостов и путепроводов протяженностью 539 метров.
Параметры улично-дорожной сети города Братска по состоянию на 01.01.2008 года приведены в таблице 1.
Параметры улично-дорожной сети города по состоянию на 01.01.2008 года
N п/п |
Наименование дорог |
Протяженность дорог, км |
|||
Всего |
Центральный округ |
Падунский округ |
Правобережный округ |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Дороги, проходящие вне жилых зон |
141,97 |
89,91 |
20,1 |
31,96 |
2. |
Дороги, по которым осуществляется движение маршрутного транспорта |
161,96 |
92,43 |
50,08 |
19,45 |
3. |
Дороги без маршрутного транспорта |
256,59 |
55,62 |
111,7 |
89,27 |
4. |
Всего |
560,52 |
231,09 |
183,95 |
145,48 |
С резким увеличением количества личного легкового автотранспорта, безопасность дорожного движения в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к ухудшению ситуации в городе Братске объясняется тем, что только в течение 2007 года число зарегистрированных транспортных средств увеличилось на 5 % (около 4 000 единиц) и на 01.01.2008 составило 78666 единиц, при этом протяженность улично-дорожной сети остается неизменной (560,52 км), в связи с чем увеличивается плотность транспортных потоков и вероятность столкновений, а также уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения и рост количества дорожно-транспортных происшествий.
Анализ дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) и тенденции ожидаемых показателей аварийности в условиях отсутствия Программы приведены в таблице 1.
Таблица 1
Анализ ДТП и тенденции ожидаемых показателей
аварийности в условиях отсутствия Программы
Показатели |
2005 год |
Темп роста к 2005, % |
2006 год |
Темп роста к 2006, % |
2007 год |
Темп роста к 2007, % |
Ожидаемые результаты 2012 года |
Численность населения |
254 878 |
|
253 154 |
|
252 014 |
|
250 000 |
Количество ДТП с пострадавшими |
367 |
102,5 |
376 |
108,5 |
408 |
115,9 |
473 |
Погибшие при ДТП |
37 |
89,2 |
33 |
139,4 |
46 |
132,6 |
61 |
Раненые при ДТП |
438 |
109,4 |
479 |
109,2 |
523 |
114,3 |
598 |
Количество лиц, погибших в ДТП на 100000 населения |
14,5 |
89,7 |
13 |
140,4 |
18,25 |
133,7 |
24,4 |
Количество ДТП, совершенных по вине водителей, имеющих стаж до трех лет |
27 |
125,9 |
34 |
97,1 |
33 |
130,3 |
43 |
Количество детей, пострадавших в результате ДТП |
29 |
106,9 |
31 |
77,4 |
24 |
116,7 |
28 |
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям ДТП, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения ДТП, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению ДТП.
Кроме того, осложняет обстановку на дорогах города и увеличивает количество ДТП несвоевременное выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети.
Содержание улично-дорожной сети города Братска предусматривает мероприятия по расчистке дорог в зимний период, осуществление противогололедных мероприятий, уборке дорог в летний период, уборке тротуаров, посадочных площадок и заездных карманов, содержанию светофорных объектов и дорожных знаков, проведение механизированной и ручной дорожной разметки. Надлежащее содержание дорог должно обеспечить безопасность движения на дорогах. В рамках работ по содержанию очищаются ливнеприемные колодцы, лотки, водопропускные трубы, урны. Работы по содержанию дорог осуществляются в летний и зимний периоды. Основная задача летней уборки улиц заключается в удалении загрязнений скапливающихся на покрытии дорог. Эти загрязнения ухудшают эстетический вид городских улиц, являются источником повышенной запыленности воздуха а при неблагоприятных погодно-климатических условиях способствуют возникновению скользкости, что сказывается на безопасности дорожного движения. Основными операциями по летней уборке улиц города является подметание, поливка проезжей части дорог, очистка прибордюрной зоны, уборка мусора.
Важнейшим условием качественного выполнения работ по зимней уборке городских дорог является ее своевременность. Механизированная уборка городских дорог производится в целях поддержания чистоты дорожного покрытия. Летом выполняются работы, обеспечивающие максимальную чистоту. Зимой проводятся наиболее трудоемкие работы по предотвращению снежно-ледяных образований. Своевременное выполнение указанных работ позволяет поддерживать нормальное эксплуатационное состояние дорог без резкого снижения скоростей движения транспорта.
С каждым годом повышаются требования к комфортному проживанию населения в городе Братске требования к безопасности дорожного движения, что предполагает разметку проезжей части, установку и замену дорожных знаков, содержание светофорных объектов, а также качественную работу по содержанию и ремонту улично-дорожной сети города Братска.#
Перечисленные проблемы требуют системного программного решения, на которое направлена настоящая Программа. Разработка и реализация Программы позволит повысить безопасность дорожного движения и обеспечить своевременное содержание автомобильных дорог города Братска.
Раздел III.
Основные цели и задачи Программы
Основными целями разработки настоящей Программы являются:
1) повышение безопасности дорожного движения;
2) обеспечение сохранности улично-дорожной сети.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
1) сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП;
2) снижение количества ДТП с пострадавшими;
3) сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
4) сохранение и повышение транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети посредством изменения стратегии осуществления работ по их ремонту и содержанию;
5) обеспечение содержания улиц, дорог и сооружений на них.
Раздел IV.
Сроки и этапы реализации Программы
Настоящая Программа реализуется в течение 2009 - 2012 годов:
1 этап - 2009 год;
2 этап - 2010 год;
3 этап - 2011 год;
4 этап - 2012 год.
Раздел V.
Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы изложен в приложении к Программе.
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 14 ноября 2011 г. N 2473 в раздел VI настоящей Программы внесены изменения
Раздел VI.
Объемы и источники финансирования Программы
С целью обеспечения равномерного выделения финансовых средств по годам, повышения безопасности дорожного движения и обеспечения текущего содержания объем работ распределен на 2009 - 2012 годы.
На реализацию мероприятий Программы необходимо 508 389,5 тыс. руб., в том числе из бюджета города Братска 506 823,5 тыс. руб., бюджета Иркутской области 1 566,0 тыс. руб.
Исполнителями мероприятий Программы являются предприятия, выигравшие торги на проведение отдельных видов работ.
Сведения о финансировании Программы приведены в таблице 2.
Таблица 2
Финансирование Программы
N п/п |
Источники финансирования |
Всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам, тыс. руб. |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Бюджет города Братска |
506 823,5 |
93 283,6 |
106 793,7 |
135 209,2 |
171 537,0 |
2. |
Бюджет Иркутской области |
1 566,0 |
0,0 |
0,0 |
1 566,0 |
0,0 |
3. |
Итого по Программе |
508 389,5 |
93 283,6 |
106 793,7 |
136 775,2 |
171 537,0 |
Объемы и источники финансирования Программы уточняются ежегодно.
Раздел VII.
Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется выполнением комплекса мероприятий в соответствии с приложением к Программе.
Перечень объектов, подлежащих ремонту и содержанию, ежегодно формируется в пределах объема финансирования Программы.
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 15 октября 2010 г. N 2191 в раздел VIII настоящей Программы внесены изменения
Раздел VIII.
Контроль за исполнением Программы
Управление реализацией Программы возлагается на департамент мобилизационной подготовки и общественной безопасности и комитет жилищно-коммунального хозяйства, которые являются ответственными координаторами Программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляют комитет экономики и труда администрации города Братска, комитет финансов администрации города Братска.
Раздел IХ.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Выполнение Программы позволит решить ключевые задачи, обеспечивающие достижение стратегических целей - повышение безопасности дорожного движения и обеспечение высокого качества и технической оснащенности выполняемых работ по содержанию объектов дорожного хозяйства.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
1) сокращение числа погибших и раненых в результате ДТП в 1,5 раза по сравнению с 2007 годом (в 2007 году на дорогах города погибло - 46 человек, ранено - 523 человека).
2) снижение уровня аварийности на дорогах города в результате своевременного выполнения работ по их содержанию и ремонту - количество ДТП снизится на 10% по сравнению с 2007 годом (в 2007 году произошло 408 ДТП).
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 14 ноября 2011 г. N 2473 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Долгосрочной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения,
комплексное благоустройство и содержание
улично-дорожной сети муниципального образования
города Братска" на 2009 - 2012 годы"
Мероприятия
долгосрочной целевой Программы
"Повышение безопасности дорожного движения,
комплексное благоустройство и содержание улично-дорожной сети
муниципального образования города Братска"
на 2009 - 2012 годы
21 апреля, 15 октября 2010 г., 17 февраля, 9, 25 августа, 10 октября, 14 ноября 2011 г.
Список сокращений, используемых в тексте приложения к Программе
ДТП - дорожно-транспортное происшествие;
ДО - департамент образования администрации города Братска;
ДЗ - департамент здравоохранения администрации города Братска;
КГС - комитет по градостроительству администрации города Братска;
Комитет ЖКХ - комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Братска;
МАУ ДСС СК "Таежный" - муниципальное автономное учреждение дирекция спортивных сооружений спорткомплекс "Таежный".
Председатель комитета |
Л.В.Волкова |
Первый заместитель мэра, |
Е.В.Климова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Братска Иркутской области от 15 декабря 2008 г. N 2391 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения, комплексное благоустройство и содержание улично-дорожной сети муниципального образования города Братска" на 2009 - 2012 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 15 октября 2012 г. N 2194
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 21 сентября 2012 г. N 2005
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 8 августа 2012 г. N 1640
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 4 июня 2012 г. N 1063
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 10 мая 2012 г. N 849
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 10 апреля 2012 г. N 620
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 3 апреля 2012 г. N 592
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 12 марта 2012 г. N 425
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 8 февраля 2012 г. N 207
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 14 ноября 2011 г. N 2473
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 10 октября 2011 г. N 2128
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 25 августа 2011 г. N 1779
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 9 августа 2011 г. N 1675
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 17 февраля 2011 г. N 178
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 15 октября 2010 г. N 2191
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 21 апреля 2010 г. N 823