Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Думы
муниципального образования
"город Саянск" Иркутской области
от 9 апреля 2007 г. N 041-14-28
Положение
о порядке разработки и утверждения цен (тарифов)
на услуги (работы) муниципальных унитарных предприятий
и муниципальных учреждений города Саянска
Настоящий Порядок принятия решений об установлении цен (тарифов) на услуги (работы) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений (далее по тексту - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом муниципального образования "город Саянск", определяет основные принципы и методы установления цен (тарифов) на услуги (работы) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений г.Саянска. Порядок определяет систему взаимоотношений хозяйствующих субъектов и органов муниципальной власти города Саянска и распространяется на муниципальные предприятия и учреждения (далее - субъекты ценового регулирования), выпускающие продукцию, товары, оказывающие услуги и выполняющие работы на территории города, тарифы на которые подлежат регулированию администрацией города.
1. Основные понятия и определения, используемые в Порядке.
В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и определения:
- цена, тариф, расценка - стоимость единицы товара, работы или услуги;
- надбавка, наценка, скидка - размер увеличения или уменьшения цены товара, услуги;
- ценообразование - процесс расчета и установления цен (тарифов) на услуги (работы) предприятий и учреждений;
- срок действия цен (тарифов) - период времени между изменениями цен (тарифов);
- расчетный период регулирования цен (тарифов) - период, на который устанавливаются цены (тарифы);
- фиксированная цена (тариф) - цена (тариф) твердо установленной величины;
- предельные цены (предельные тарифы) - предельно допустимая минимальная или максимальная величина от размера цены (тарифа);
2. Цели, принципы и методы регулирования цен (тарифов)
2.1. Основные цели регулирования цен (тарифов):
- обеспечение устойчивого развития экономики города и качества оказываемых населению услуг;
- защита интересов потребителей от необоснованного изменения регулируемых цен (тарифов);
- минимизация расходов городского бюджета, направляемых на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг по городскому заказу;
2.2. Основные принципы регулирования цен (тарифов):
- достижение баланса интересов поставщиков и потребителей услуг;
- компенсация субъектам ценового регулирования обоснованных расходов на производство товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- обеспечение доходности субъектов ценового регулирования, позволяющей им финансировать восстановление, модернизацию и развитие основных фондов, а также социальное развитие;
- осуществление коллегиальной процедуры рассмотрения вопросов об изменении цен (тарифов);
- защита средств, направляемых на оплату труда, от инфляционных процессов;
- обеспечение согласованности изменения цен (тарифов) в процессе их регулирования;
- учет результатов финансово-хозяйственной деятельности субъектов ценового регулирования по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов) на основе раздельного ведения ими учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности;
- введение предельного уровня рентабельности, в том числе инвестиционной составляющей для определенных видов деятельности, по которым осуществляется государственное регулирование цен (тарифов);
- увязка уровня и динамики регулируемых цен (тарифов) с материалами экономического баланса производства и реализации соответствующих видов работ, услуг, продукции.
2.3. При регулировании цен (тарифов) могут применяться:
- метод экономически обоснованных расходов (затрат);
- метод индексации цен (тарифов);
- метод установления фиксированных цен (тарифов);
- метод установления предельных цен (тарифов).
Метод индексации цен (тарифов) применяется с учетом пункта 2.4 настоящего Порядка.
2.4. По согласованию с учредителем предприятия (учреждения) и Тарифной комиссией может применяться метод индексации цен (тарифов) на основе прогнозируемого уровня инфляции. Индексации подлежат ранее утвержденные на основе метода экономически обоснованных расходов цены (тарифы) на услуги (работы) предприятий (учреждений).
2.5. При установлении цен (тарифов) не допускается повторное включение в расчет цен (тарифов) одних и тех же расходов по видам деятельности.
2.6. Срок действия цен (тарифов) устанавливается, как правило, равным одному календарному году. Рекомендуется установление цен (тарифов) на новый финансовый год до начала его наступления. В исключительных случаях (кроме тарифов на услуги жилищно-коммунального комплекса) при мотивированном обращении предприятия (учреждения) мэром г.Саянска может быть рассмотрен вопрос о внеочередном пересмотре цен (тарифов). При этом срок действия ранее установленных цен (тарифов) не может быть менее трех месяцев. Внеочередной пересмотр цен (тарифов) на услуги жилищно-коммунального комплекса возможен в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.
3. Порядок формирования обоснованных цен (тарифов).
3.1. Основанием для изменения цен (тарифов) является изменение стоимости потребляемых материальных ресурсов, условий оплаты труда и других факторов, влияющих на изменение себестоимости производства услуг (работ), а также уровень инфляции.
3.2. Обоснованными признаются цены (тарифы), расценки, надбавки и наценки, обеспечивающие компенсацию экономически обоснованных расходов и прибыль.
3.3. Экономически обоснованные расходы формируются в соответствии с требованиями федеральных законодательных и нормативных актов, а также на основании главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
Под экономически обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Расходы в зависимости от характера, условий осуществления и направлений деятельности должны предусматривать:
- расходы, связанные с производством и реализацией, включающие в себя материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления, расходы на ремонт, суммы налогов и сборов, начисленные в соответствии с федеральным законодательством, расходы на обязательное и добровольное страхование, прочие расходы;
- внереализационные расходы, включающие в себя расходы по содержанию переданного в аренду имущества, расходы на услуги банков, судебные издержки, расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, другие обоснованные расходы в соответствии с нормами действующего законодательства.
При этом должны учитываться особенности определения расходов для различных видов деятельности, а также рекомендуемый уровень оплаты труда работников различных отраслей городской экономики.
Перечень резервов предстоящих расходов и платежей (в том числе расходов на ремонт основных средств) и их размер, а также порядок и источники финансирования ремонта производственных основных средств должны быть согласованы с учредителем.
При определении расходов на проведение ремонтных работ учитываются программы проведения ремонтных работ, обеспечивающих надежное и безопасное функционирование производственно-технических объектов и предотвращение аварийных ситуаций.
В случае, если организация, кроме регулируемой деятельности, осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление не учитываются при расчете регулируемых цен (тарифов).
Избыточные и непроизводственные расходы также не подлежат включению в расчеты регулируемых цен (тарифов).
3.4. Прибыль, учитываемая в составе экономически обоснованных цен (тарифов), должна обеспечивать устойчивое функционирование и развитие субъекта ценового регулирования, т.е. должна складываться из прибыли на выплату всех установленных налогов и сборов (эксплуатационная прибыль), а также прибыли, определяемой исходя из объемов работ, предусмотренных для данного вида деятельности в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе (инвестиционной прибыли).
В цены и тарифы не включаются расходы организаций, связанные с привлечением этими организациями избыточных ресурсов (в том числе оплата процентов по кредитам банков, использованным для финансирования необоснованных расходов), недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности работ и услуг, не относящихся к ней, а также иные необоснованные расходы.
4. Порядок установления цен (тарифов).
4.1. Субъект ценового регулирования направляет в администрацию муниципального образования материалы следующего содержания:
- сопроводительное письмо;
- краткую пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов (цен), с анализом работы предприятия (учреждения) за прошедший отчетный период;
- отчетную смету расходов по видам деятельности за прошедший отчетный период;
- плановую смету расходов по видам деятельности на планируемый период;
- отчетную калькуляцию себестоимости услуг (работ) за прошедший период;
- плановую (расчетную) калькуляцию себестоимости услуг (работ) на предстоящий период;
- расшифровку материальных, накладных и других статей затрат к калькуляции себестоимости;
- расчет фонда оплаты труда;
- справку о среднемесячной заработной плате в целом по предприятию (учреждению) и категориям работающих;
- характеристику услуг (работ), оказываемых потребителям и учтенных в тарифах (ценах);
- расчет средств, расходуемых из прибыли, на планируемый период.
- действующие на предприятии (учреждении) отраслевые нормативные акты: тарифное соглашение, Положение об оплате труда, Положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание, приказы и решения руководителя предприятия по вопросам ценообразования и т.д.;
- нормативы материальных, трудовых и финансовых затрат;
- данные бухгалтерской и статистической отчетности, необходимые для обоснования тарифов (цен);
- справку об основных финансово-экономических показателях за последний год (квартал);
- прочие документы, необходимые для подтверждения правильности расчетов тарифов (цен). Расчетные материалы должны подтверждать использование (в процессе оказания услуг, выполнения работ) основных фондов, материальных, топливно-энергетических, трудовых и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производства, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства.
4.2. В соответствии с действующими законодательствами Российской Федерации об административных правонарушениях персональную ответственность за достоверность материалов, представляемых для утверждения цен (тарифов), несут руководители субъектов ценообразования.
4.3. Требования к перечню документов, представляемых предприятиями (учреждениями) для установления тарифов (цен), предусмотренных разделом 5 настоящего Положения, не распространяются на процедуру установления тарифов (цены) на платные медицинские и дополнительные общеобразовательные услуги.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Настоящее Положение не содержит Раздела 5
4.4. Отдел контроля цен, тарифов и формирования муниципального заказа (далее - отдел цен) администрации муниципального образования с привлечением соответствующих структурных подразделений администрации муниципального образования "город Саянск" проводит экономическую экспертизу расчетов, дает заключение о правильности формирования тарифов (цен).
4.5. Срок подготовки заключения отделом цен - 20 рабочих дней с момента их поступления в отдел при условии получения документов в полном объеме. Если для экспертизы необходима дополнительная информация или материалы представлены на рассмотрение не в полном объеме, срок рассмотрения начинается с даты представления документов в полном объеме.
4.6. Отдел цен вправе отказать в проведении экспертизы и подготовке заключения по экономической обоснованности тарифов (цен) исполнителю услуг, работ по следующим основаниям:
- непредставление или представление не в полном объеме расчетных материалов, обосновывающих необходимость изменения тарифов (цен);
- искажение фактических показателей хозяйственной деятельности исполнителя услуг (работ), представленных для обоснования тарифов (цен);
- иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Мотивированный отказ в проведении экспертизы и подготовке заключения по экономической обоснованности тарифов (цен) направляется предприятию (учреждению) в 10-дневный срок с момента поступления документов в отдел цен.
4.7. Отдел цен выносит заключение экспертизы на рассмотрение Тарифной комиссии администрации муниципального образования для принятия решения об установлении тарифов (цен) на услуги (работы) муниципальных предприятий (учреждений), о продлении срока действующих тарифов (цен), об отказе в установлении тарифов (цен).
4.8. Состав, структура и иные вопросы организации и деятельности Тарифной комиссии определяются постановлением мэра муниципального образования. По представлению Думы городского округа в состав Тарифной комиссии включается депутат Думы городского округа муниципального образования "город Саянск".
4.9. Тарифная комиссия на основании представленного заключения экспертизы вырабатывает предложения мэру горского# округа по установлению тарифов (цен).
4.10. Предложения Тарифной комиссии для мэра городского округа оформляются протоколом заседания Тарифной комиссии. На основании протокола заседания тарифной комиссии отделом цен готовится проект постановления мэра городского округа об установлении тарифов (цен) на услуги (работы) муниципального предприятия (учреждения) либо проект ответа мэра о мотивированном отказе в установлении тарифов (цен). Проект постановления или письма об отказе в установленном порядке передается на рассмотрение мэру для принятия окончательного решения.
4.11. Новые тарифы (цены) на услуги (работы) вводятся в действие с момента официального опубликования соответствующего постановления мэра городского округа "город Саянск", если в постановлении не указана иная дата их введения.
4.12. Администрация муниципального образования "город Саянск" осуществляет контроль за правильностью применения установленных в соответствии с настоящим Порядком тарифов (цен) на услуги (работы) муниципальных предприятий (учреждений).
Несоблюдение установленных тарифов (цен) влечет применение мер ответственности в установленном законодательством порядке.
Мэр городского округа |
А.Трухин |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 9 апреля 2007 г. N 041-14-28 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.