Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Думы г.Иркутска
от 3 сентября 2008 г. N 004-20-520865/8
Комплексная долгосрочная муниципальная целевая программа
"Профилактика наркомании и иных социально-негативных явлений
в детской и молодежной среде. Молодежная политика.
Развитие физической культуры и массового спорта"
в городе Иркутске на 2009 - 2012 годы
25 декабря 2008 г., 21 мая, 17 сентября, 1 октября 2009 г., 28 января, 6 октября, 29 октября 2010 г.
Решением Думы г.Иркутска от 6 октября 2010 г. N 005-20-150196/10 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Решением Думы г.Иркутска от 6 октября 2010 г. N 005-20-150196/10 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Необходимость разработки и реализации Программы вызвана тем, что современная ситуация в г.Иркутске характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота, потребления наркотических средств и распространением иных социально-негативных явлений в детской и молодежной среде, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, правопорядку и общественной безопасности. Реализуемые программы в сфере молодежной политики и развития физической культуры и массового спорта в г.Иркутске в 2006 - 2008 гг. достаточно хорошо зарекомендовали свою эффективность, что говорит о необходимости продолжения работы в этих направлениях.
Муниципальная молодежная политика г.Иркутска - составная часть социально-экономической политики, которая отражает отношение органов местного самоуправления г.Иркутска к проблемам молодежи, определяет правовые, экономические, организационные основы становления и развития молодых граждан, способствует наиболее полной реализации их способностей в интересах общества и города, развитию молодежных движений и инициатив.
Молодежь является важнейшей социально-демографической группой в структуре населения г.Иркутска, основным стратегическим ресурсом городского развития.
Молодежная политика в г.Иркутске проводится в отношении молодежи - лиц в возрасте от 14 до 30 лет включительно, детских и молодежных общественных объединений, учебных заведений.
По состоянию на 01.01.2008 г. численность молодежи г.Иркутска составила 184,5 тыс. человек, и около 5 тыс. человек живут и учатся в г.Иркутске с регистрацией по иному месту жительства. Половозрастная структура населения позволяет рассчитывать на сохранение высокой доли молодежи в ближайшие 4-5 лет.
Деятельность органов местного самоуправления г.Иркутска, направленная на профилактику социально-негативных явлений в детской и молодежной среде в городе, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.03г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в рамках таких вопросов местного значения, как организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, организация отдыха детей в каникулярное время, создание условий для организации досуга, организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью.
Уровень образования молодежи в г.Иркутске достаточно высок: 58,7 % (105,1 тыс. чел.) в возрасте от 14 до 30 являются студентами высших учебных заведений, 15,2 % - школьники, около 20 % - работающая молодежь в возрасте до 30 лет. Общественная активность молодежи невысока: регулярное участие в работе более 70 молодежных некоммерческих организаций г.Иркутска принимает не более 7-10 % молодежи города.
Степень эффективности участия молодых людей в социально-экономических и политических процессах определяется тем, насколько молодежь:
- разделяет цели и задачи экономического и общественного развития города, связывает с ними свои жизненные перспективы;
- обладает необходимыми личными, образовательными и профессиональными качествами и возможностями применить их в социально полезной практике.
Комплексом механизмов и мероприятий, обеспечивающих реализацию "Программы комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2008 - 2020 годы", утвержденной решением Думы города Иркутска от 28.09.2007 N 004-20-410627/7, одними из основных направлений молодежной политики определены мероприятия по профилактике социально-негативных явлений в молодежной среде, формированию здорового образа жизни, разработке и реализации комплекса мер, направленных на формирование толерантности, снижения проявления агрессивности в молодежной среде.
В этой связи актуальность рассматриваемой проблемы обусловливается значительными масштабами социально-экономического ущерба, наносимого г.Иркутску потребителями ПАВ (психоактивные вещества), который можно условно разделить на категории: потери системы образования, медицинский, социальный, экономический, политический ущербы.
В молодежной среде города в последнее время отмечаются следующие специфические особенности:
- несоответствие социальных и профессиональных ориентаций молодежи, с одной стороны, и потребностей организаций города в рабочей силе, с другой. Низкой остается ориентация молодежи на работу в промышленности, науке, образовании;
- в общественном сознании молодежи ослаблены позиции коллективных интересов, не развито чувство гордости за свое Отечество, молодежь не чувствует себя в полной мере причастной к деятельности городского сообщества на благо г.Иркутска;
- большое влияние на формирование сознания молодых людей оказывают коммерческие досуговые учреждения, которые в своей деятельности ориентируются исключительно на извлечение прибыли, формируя у молодежи стремление к праздному образу жизни;
За последние годы изменилась структура досуга молодых жителей г.Иркутска:
- возрос интерес молодежи к интеллектуальным видам досуга (участие в интеллектуальных турнирах, посещение театров, выставок, музеев);
- широкое развитие получают новые формы досуга молодежи: экстремальные виды спорта, развитие неформальных движений и др.;
- повысилась посещаемость кинотеатров;
- активно включаются в структуру молодежного досуга компьютерные технологии (для обучения, игр, общения, просмотра фильмов и прослушивания музыки).
Основные проблемы молодежной среды г.Иркутска:
- слабая профориентация;
- безработица, прежде всего, выпускников ВУЗов;
- распространение отклоняющегося от нормы поведения;
- слабая вовлеченность в общественную жизнь города;
- материальные и жилищные проблемы молодых семей;
- неуклонно снижающиеся показатели физического и репродуктивного здоровья.
Проблемой как в молодежной среде, так и в обществе в целом остается распространение наркомании, в том числе на территории г.Иркутска.
В 2007 году в г.Иркутске от передозировки наркотиков умерло 78 человек, более 1000 человек умерло от соматических заболеваний и других причин, связанных с применением наркотических веществ в немедицинских целях.
Анализ летальности среди наркоманов, проведенный Иркутским юридическим институтом (филиалом) Академии ГП РФ, за последние 2 года показал, что от передозировки наркотиков и осложнений наркомании умерло 238 молодых людей в возрасте от 13 до 29 лет, в том числе 118 несовершенноллетних, из них 29 ВИЧ-инфицированных наркоманов.
Основной возраст больных с диагнозом "наркомания" приходится на молодежь в возрасте до 30 лет. Происходит все большее увеличение случаев употребления наркотических средств в возрастной группе до 14 лет. Наибольшая доля случаев злоупотребления наркотическими веществами приходится на возрастную группу от 17 до 31 года.
На территории г.Иркутска сохраняется высокий уровень потребления тяжелых наркотиков: героина и "ханки", а также психотропных и токсических веществ.
Все вышеизложенное дает основание говорить о необходимости проведения всесторонних аналитических исследований причин и последствий распространеия наркомании. Особое значение приобретает установление групп риска в наркотизированной среде, а также путей распространения и выявления источников заражения.
Установлено что, каждый шестой призывник на военную службу употреблял наркотики или токсические вещества. В СИЗО г.Иркутска содержатся несколько сотен наркоманов, в том числе и носителей опасных вирусных и бактериальных инфекций. От контроля за наркоситуацией зачастую отделены вопросы медицинского характера, в том числе регистрации и учета наркоманов, употребляющих "легкие" наркотики (каннабис), психотропные лекарственные вещества, экстази (амфетамины).
Таким образом, информационная база о распространении наркомании на территории г.Иркутска не отвечает реалиям сегодняшнего дня.
По информации, представленной Иркутским областным отделением Российского Красного Креста, на основании социологических опросов, проведенных в 2006 г. среди молодежи г.Иркутска и Иркутской области, на вопрос о допустимости употребления наркотических средств, категорическое "нет" ответили 89,9 % от общего числа опрошенных. Среди причин, побуждающих молодежь принимать наркотики, лидирует желание уйти от проблем (42,9 %), неблагополучие в семье (31,6 %), неорганизованный досуг (22,7 %).
Криминологическая характеристика больных преступников-наркоманов (78 % из них привлекались к уголовной ответственности) свидетельствует о том, что большее число преступлений совершается в возрасте 18-24 лет, на втором месте возрастной период 14-17 лет.
Анализ деятельности правоохранительных органов по итогам 2007 года свидетельствует о наметившейся тенденции к увеличению выявления преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств. Возросло общее количество выявленных преступлений по линии незаконного оборота наркотиков с 1340 до 1487, что составляет 11 %. Увеличилось число раскрытых преступлений с 782 до 1013. Направлено в суд 948 уголовных дел, что на 27 % больше по сравнению с 2006 годом (746).
Возросло количество изъятых из незаконного оборота наркотических средств с 76441 гр. до 98700 гр. или на 29 %.
Несмотря на положительные результаты, в целом по ряду направлений борьбы с незаконным оборотом наркотиков произошло снижение выявленных фактов незаконного сбыта наркотических средств с 996 до 932.
В целях повышения эффективности работы по противодействию незаконному обороту наркотических средств на территории г.Иркутска проводятся оперативно-профилактические мероприятия: "Байкал", "Сбытчик", "Мак", "Канал" и др.
Несмотря на усилия силовых структур по противодействию наркоторговле, спрос на наркотические средства постоянно растет. Кроме того, даже самые современные методы лечения и реабилитации наркозависимых дают единичные результаты по сравнению с общим количеством нуждающихся в подобных услугах и ведут к незначительному снижению. Оздоровление наркоситуации невозможно без массового осознания пагубности влечения к наркотикам. Только формирование в массовом сознании населения устойчивого мнения о недопустимости немедицинского употребления наркотических средств, индивидуальная психопрофилактическая работа с детьми и молодежью, а также повышение значимости семейного воспитания способны повлиять на уменьшение численности потенциальных потребителей психоактивных веществ.
В г.Иркутске только в 2007 г. потребовалось для первичной диагностики наркозависимых более 100 тыс. руб., а для реабилитации больных, состоящих на диспансерном учете с диагнозом "наркомания", было необходимо более 21,5 млн. руб.
Важно отметить, что за специализированной помощью обращается только один из десяти больных наркоманией, из них лечение проходят не более 13%.
Проблемы табакокурения, алкоголизма и других социально-негативных явлений среди детей и молодежи являются не менее значимыми, чем проблема распространения наркомании.
Одной из острых проблем современного общества является приверженность большого числа людей к злоупотреблению спиртными напитками. Особенно тревожит тот факт, что средний возраст приверженцев алкоголя постоянно снижается. Несмотря на высокий уровень информированности и образованности, распитие спиртных напитков все же является популярным времяпрепровождением в определенных кругах.
Одна из основных ролей в формировании отношения к алкоголю и табакокурению отводится средствам массовой информации (СМИ). При этом необходимо отметить, что подростково-юношеский период обусловлен повышенной внушаемостью, внутренним и внешним подражательством, копированием. Среди подростков один из мотивов курения - это стремление подражать моде, желание быть похожим на своего кумира. Беседы врачей о вреде курения в детской и молодежной среде не приносят полноценного результата.
Исходя из этого, необходим комплексный подход и разработка наиболее эффективных путей распространения информации о вреде алкоголя, курения и иных социально-негативных явлений в детской и молодежной среде.
Одним из актуальных вопросов в настоящее время является решение проблемы трудоустройства молодежи. Анализ обстановки, сложившейся на рынке труда в г.Иркутске за последние 5 лет, выявил стабильный спрос на рабочие профессии и позитивную динамику спроса на профессии, не требующие профессионального образования и подготовки. Эта тенденция находится в явном противоречии с профессионально-образовательными намерениями выпускников школ, которые в массе своей ориентируются на получение профессий, предполагающих средний и высокий уровень профессионального образования. Основное число безработных молодых людей приходится на выпускников ВУЗов.
На рынке труда молодежь оказывается в наиболее сложном положении: недостаток опыта, трудовых навыков, завышенные ожидания ограничивают возможности трудоустройства данной категории. Работодатели отдают предпочтение высококвалифицированным специалистам со стажем работы.
В рамках реализации мероприятий по организации трудовой занятости несовершеннолетних и молодежи выработан механизм взаимодействия администрации города Иркутска и ОГУ "Центр занятости населения г.Иркутска". Ежегодно заключаемые Соглашения о сотрудничестве позволяют организовать трудовую занятость несовершеннолетних и временные работы молодежи, выявлять устойчивый интерес и потребность этой категорий жителей города Иркутска к общественным работам, а также дает возможность учащимся и студентам подработать во время летних каникул или совмещать учебу с работой, которая не требует специальных профессиональных навыков.
В представленной Программе важная роль отводится развитию физической культуры и массового спорта в г.Иркутске.
Для выполнения задач по развитию физической культуры и массового спорта город Иркутск располагает следующей спортивной базой: 1 Дворец спорта; 7 стадионов; 159 спортивных залов; 145 спортивных площадок (в том числе 44 корта для игры в мини-футбол, хоккей); 21 бассейн и 14 лыжных баз.
Общая ситуация с физической культурой и массовым спортом в г.Иркутске характеризуется:
- достаточно низким процентом горожан, занимающихся физической культурой и массовым спортом;
- недостаточной работой по пропаганде ценностей физической культуры и массового спорта в средствах массовой информации и, в первую очередь, на телевидении;
- отсутствием устойчивой мотивации и материальной заинтересованности у специалистов высокой квалификации в области физической культуры и массового спорта;
- отсутствием в достаточном количестве необходимых спортивных объектов, спортивного инвентаря и оборудования для занятий массовой физической культурой.
Реализуемая в предыдущее годы городская молодежная политика была во многом направлена на поддержание позитивных форм досуга, развитие организационной свободы общественных объединений, коррекцию девиантного поведения.
Решение указанных проблем возможно при создании условий для самоопределения молодежи в выборе сферы деятельности и образа их жизни, а также объединения усилий органов местного самоуправления г.Иркутска, молодежных, физкультурно-спортивных и других общественных объединений, организаций и отдельных граждан в рамках реализации настоящей Программы.
2. Цели и задачи Программы. Сроки реализации Программы.
Цель программы:
Профилактика наркомании и иных социально-негативных явлений в детской и молодежной среде, формирование здорового образа жизни, создание условий для сохранения и развития культурных и семейных ценностей, развитие физической культуры и массового спорта на территории г.Иркутска.
Задачи программы:
1. Создание условий для сдерживания процесса распространения наркомании и иных социально-негативных явлений в детской и молодежной среде на территории г.Иркутска, в том числе:
- поддержание и стимулирование целенаправленной профилактической работы в различных сферах жизни и деятельности детей и молодежи г.Иркутска;
- совершенствование механизмов профилактической работы и раннего выявления лиц, употребляющих наркотики и ПАВ.
2. Создание условий для развития позитивных форм молодежного досуга и активного семейного отдыха, в том числе развитие основных форм организации досуга, творчества, отдыха, физической культуры и массового спорта.
3. Патриотическое воспитание и повышение гражданской ответственности среди детей и молодежи.
4. Содействие решению проблем трудоустройства молодежи.
5. Формирование в молодежной среде уважительного отношения к традиционным семейным ценностям, институту брака и материнства.
6. Повышение интереса у населения к занятиям физической культурой и массовым спортом, формирование у жителей города бережного отношения к своему здоровью, в том числе:
- развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях, по месту жительства и спортом высших достижений;
- физическая реабилитация и адаптация людей с ограниченными возможностями и инвалидов.
Сроки реализации Программы: на 2009 - 2012 годы.
Решением Думы г.Иркутска от 6 октября 2010 г. N 005-20-150196/10 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень основных мероприятий Программы
Мероприятия Программы определены согласно цели и задачам и состоят из трех основных комплексов:
1. Профилактика наркомании и иных социально-негативных явлений в детской и молодежной среде на территории г.Иркутска;
2. Молодежная политика г.Иркутска;
3. Развитие физической культуры и массового спорта в г.Иркутске.
Профилактика наркомании и иных социально-негативных явлений в детской и молодежной среде на территории г.Иркутска.
Комплекс мероприятий включает 2 раздела и объединяет работу по следующим направлениям:
1. Организационно-методическое обеспечение профилактики наркомании и иных социально-негативных явлений в детской и молодежной среде.
Раздел включает:
- организацию научно-методического сопровождения деятельности в рамках Программы (мониторинг ситуации, обмен опытом, подготовка, изготовление и распространение соответствующей литературы и др.);
- издание и изготовление сувенирной, полиграфической и печатной продукции, направленной на предупреждение последствий употребления наркотиков (ПАВ), ЗППП, ВИЧ-инфекции, об уголовной и административной ответственности за совершение преступлений и правонарушений по данной теме для разных целевых групп;
- издание информационных буклетов, изготовление стендов о деятельности общественных движений, кабинетов профилактики наркомании, реабилитационных центров и организаций, работающих в сфере лечения, реабилитации и профилактики наркомании и социально-негативных явлений в детской и молодежной среде;
- обучение волонтеров в сфере работы по профилактике наркомании, ВИЧ-инфекции и социально-негативных явлений в детской и молодежной среде;
- создание единого информационного понятийного пространства в г.Иркутске по вопросам профилактики наркомании и социально-негативных явлений в детской и молодежной среде и др.
2. Организация и проведение мероприятий по профилактике наркомании и иных социально-негативных явлений в детской и молодежной среде.
Раздел включает:
- формирование здорового образа жизни в детской и молодежной среде;
- организацию и проведение информационно-просветительской работы с родителями по вопросам профилактики наркомании, семейных взаимоотношений;
- привлечение детей и молодежи к активным формам досуга, обеспечение занятости;
- работу с подростками, состоящими на учете у нарколога и в правоохранительных органах;
- предупреждение распространения наркотиков (ПАВ) в досуговых учреждениях;
- целенаправленное и широкое подключение к профилактической деятельности общественных организаций, коммерческих структур и граждан;
- реализацию Иркутской клубной программы профилактики наркомании, ВИЧ-инфекции и социально-негативных явлений в молодежной среде;
- организацию деятельности в муниципальных общеобразовательных учреждениях г.Иркутска школьных инспекторов;
- организацию отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- организацию и проведение специализированных акций, мероприятий и др.
Молодежная политика г.Иркутска.
Комплекс мероприятий включает 7 разделов и объединяет работу по следующим направлениям:
1. Организация информационного и методического обеспечения молодежной политики.
Раздел включает мониторинг ситуации, обмен опытом, подготовку, изготовление и распространение соответствующей литературы и др.
2. Поддержка учащейся и работающей молодежи, развитие студенческого самоуправления и парламентаризма в г.Иркутске.
Раздел включает:
- поощрение студентов г.Иркутска;
- организацию и проведение смотров-конкурсов студенческих общежитий;
- организацию и проведение мероприятий с Советами молодых специалистов крупных предприятий и организаций г.Иркутска;
- создание условий для развития студенческого самоуправления и парламентаризма;
- проведение конкурсов, фестивалей, конференций, шоу-акций;
- проведение летних тематических смен "Школа студенческого актива г.Иркутска" и др.
3. Патриотическое воспитание и развитие гражданской ответственности.
Раздел включает:
- проведение мероприятий, посвященных памятным датам в истории России, празднование Дней воинской Славы России, исторических событий г.Иркутска, героических подвигов земляков, достижений науки и экономики;
- организацию поисковой деятельности;
- проведение мероприятий с допризывной молодежью и военнослужащими воинских частей Иркутского гарнизона по формированию у них положительного отношения к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- проведение конкурсов, соревнований, фестивалей, научно-практических конференций, игр на патриотическую тематику среди молодежи г.Иркутска и др.
4. Организация и проведение мероприятий по формированию в молодежной среде уважительного отношения к традиционным семейным ценностям, институту брака и материнства.
Раздел включает:
- реализацию комплекса мероприятий по поддержке молодых семей и развитию семейной политики в г.Иркутске;
- формирование в молодежной среде уважительного отношения к традиционным семейным ценностям, институту брака, отцовства и материнства и др.
5. Содействие занятости молодежи.
Раздел включает:
- реализацию мероприятий по поддержке деятельности студенческих отрядов;
- создание условий для профессиональной реализации молодежи, обеспечение временной и сезонной занятости молодежи;
- реализацию Соглашений о сотрудничестве с областным государственным учреждением "Городской центр занятости населения г.Иркутска";
- организацию и проведение "Ярмарок вакансий" и др.
6. Организация предоставления из бюджета города Иркутска субсидий в области молодежной политики в соответствии с законодательством.
Раздел включает организацию предоставления из бюджета города Иркутска субсидий в соответствии с законодательством:
- организациям, вошедшим в городской Реестр детских и молодежных общественных организаций г.Иркутска;
- юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ и (или) оказанию услуг в области молодежной политики;
- юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ и (или) оказанию услуг по организации летнего отдыха, оздоровления детей и молодежи.
7. Содействие духовному, нравственному, творческому и физическому развитию детей и молодежи.
Раздел включает:
- создание условий для развития позитивных форм молодежного досуга и активного семейного отдыха (развитие основных форм организации досуга, творчества, отдыха, спорта и туризма);
- организацию и проведение массовых городских мероприятий, тематических акций и т.п.;
- проведение мероприятий по формированию здорового образа жизни;
- поддержку деятельности молодежных средств массовой информации;
- развитие движения КВН (Клуб веселых и находчивых) и интеллектуальных игр;
- проведение мероприятий совместно с учебными заведениями г.Иркутска;
- организацию и проведение мероприятий с детьми и молодежью по месту жительства и др.
Развитие физической культуры и массового спорта в г.Иркутске
Комплекс мероприятий включает 9 разделов и объединяет работу по следующим направлениям:
1. Организационное, информационное и методическое обеспечение физической культуры и массового спорта.
Раздел включает:
- издание справочников, брошюр, агитационной и пропагандической продукции и др.;
- проведение городских и участие в организации и проведении региональных, всероссийских и международных семинаров, выставок, тренингов, круглых столов, конференций и иных подобных мероприятий по физической культуре, и массовому спорту;
- издание, изготовление, распространение и размещение стендов, сувенирной, полиграфической и печатной продукции (памяток, буклетов, информационных плакатов, сувениров, афиш, открыток, календарей и др.), направленной на пропаганду спорта и здорового образа жизни;
- приобретение периодических печатных изданий по физической культуре и массовому спорту.
2. Проведение спортивно-массовых мероприятий.
Раздел включает:
- традиционные городские финальные соревнования на призы клубов "Кожаный мяч", "Плетеный мяч", "Чудо-шашки", "Белая ладья", "Президентские состязания" и др.;
- чемпионаты и первенства города, районов, округов, городские турниры, Кубки города по различным видам спорта среди жителей города Иркутска;
- конкурсы, фестивали, спортивные праздники, акции, спортивные марафоны, направленные на популяризацию физической культуры и массового спорта;
- традиционные спартакиады жителей города Иркутска;
- массовые мероприятия: "Кросс нации", "Лыжня России", соревнования по уличному баскетболу "Оранжевый мяч" и др.;
- мероприятия по экстремальным, уличным видам спорта, популярным в молодежной среде;
- участие в организации и проведении межмуниципальных, региональных, окружных, всероссийских и международных спортивных соревнований;
- организация проведения муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий г.Иркутска, в том числе фестивалей;
- соревнования по доступным видам спорта среди инвалидов;
3. Участие сборных команд г.Иркутска в межмуниципальных, региональных, окружных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях и учебно-тренировочных сборах.
Раздел включает:
- питание спортсменов;
- приобретение спортивной формы;
- транспортные расходы;
- суточные для участников;
- расходы на проживание;
4. Развитие дружественных спортивных связей.
Раздел включает:
- мероприятия, направленные на развитие дружественных спортивных связей с иными муниципальными образованиями Российской Федерации и городами иных государств.
5. Предоставление из бюджета г.Иркутска субсидий в области развития физической культуры и массового спорта в соответствии с законодательством.
6. Приобретение спортивного инвентаря, оборудования, спортивной формы.
7. Развитие студенческого спорта в городе Иркутске. Раздел включает:
- спартакиаду ВУЗов;
- спартакиаду ССУЗов;
- обеспечение участия членов сборных команд г.Иркутска в окружных, всероссийских, и международных студенческих соревнованиях.
8. Имиджевые физкультурные и спортивно-массовые мероприятия, посвященные 350-летию г.Иркутска.
9. Организация и осуществление поощрения лучших спортсменов, тренеров, руководителей федераций, спортивных специалистов г.Иркутска по итогам года в установленном порядке.
Решением Думы г.Иркутска от 29 октября 2010 г. N 005-20-160215/10 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется посредством взаимодействия органов местного самоуправления г.Иркутска, правоохранительных органов, общественных организаций и иных структур и заинтересованных лиц.
Контроль над реализацией Программы осуществляет Комитет по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска.
Решением Думы г.Иркутска от 6 октября 2010 г. N 005-20-150196/10 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Оценка социальной эффективности Программы.
Ожидаемые результаты и целевые показатели
Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий окажут влияние на различные сферы развития г.Иркутска и его населения на протяжении длительного времени.
Реализация Программы позволит добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением незаконного потребления наркотиков в г.Иркутске, оказать содействие в решение# проблем организации свободного времени детей и молодежи, повышения их интеллектуального, духовно-нравственного и творческого потенциала, а также увеличить количество жителей г.Иркутска, занимающихся физической культурой и массовым спортом.
Эффективность реализации Программы будет определяться посредством следующих индикативных показателей:
N п/п. |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
|||||
2007 г. (базовый) |
в результате реалиизации Программы |
в том числе по годам: |
||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||||
1 |
Увеличение количества детей и молодежи г.Иркутска активно участвующих в различных городских мероприятиях |
В % от общей численности |
16 |
24 |
18 |
20 |
23 |
24 |
2 |
Увеличение количества проводимых администрацией г.Иркутска различных мероприятий в сфере молодежной политики |
Ед. |
198 |
240 |
200 |
220 |
230 |
240 |
3 |
Процент ответов "категорически нет" в анонимных анкетах детей и молодежи на вопрос допустимости употребления наркотических средств (в рамках ежегодного мониторинга) |
% |
89,9 |
94,0 |
91,1 |
92,2 |
93,3 |
94,0 |
4 |
Обучение волонтеров в сфере профилактики социально-негативных явлений в детской и молодежной среде |
Человек |
- |
168 |
32 |
48 |
30 |
40 |
5 |
Оказание профориентационных услуг молодым иркутянам |
Человек |
4900 |
7000 |
5500 |
6000 |
7000 |
7000 |
6 |
Количество организаций, включенных в Реестр детских и молодежных общественных объединений г.Иркутска |
Ед. |
9 |
17 |
13 |
15 |
16 |
17 |
7 |
Количество членов организаций, включенных в Реестр детских и молодежных общественных объединений г.Иркутска |
Человек |
2192 |
2400 |
2270 |
2300 |
4500 |
2400 |
8 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 8 |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 9 |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 10 |
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Количество клубов, объединений, организаций, движений по военно-патриотическому воспитанию детей и молодежи г.Иркутска |
Ед. |
20 |
30 |
22 |
25 |
27 |
30 |
12 |
Количество детей и молодежи г.Иркутска, активно участвующей в деятельности клубов, объединений, организаций, движений по военно-патриотическому воспитанию |
Человек |
3000 |
3500 |
3100 |
3250 |
3350 |
3500 |
13 |
Количество жителей, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом |
% от общей численности населения г.Иркутска |
10,4 |
15,0 |
11,0 |
12,5 |
15,0 |
15,0 |
14 |
Количество жителей, участвующих в спортивно-массовых мероприятиях |
% от общей численности населения г.Иркутска |
15,5 |
20,0 |
16,0 |
17,0 |
20,0 |
20,0 |
Результатом реализации Программы станет создание единой системы моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни абсолютным большинством детей и молодежи и выработку у них отрицательного отношения к незаконному потреблению наркотиков и иных психоактивных веществ.
Заместитель мэра - председатель комитета |
В.Ф.Вобликова |
Начальник управления по делам молодежи |
Д.В.Абрамович |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Иркутска от 3 сентября 2008 г. N 004-20-520865/8 "О комплексной долгосрочной муниципальной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.